реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Планировка и застройка городских и сельских поселений (ГОСТ ДБН 360-92**)

Сеть улиц и дорог


7.26* Сеть улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать в виде единой системы с учетом функционального назначения отдельных улиц и дорог, интенсивности транспортного, пеше­ходного и велосипедного движения, архитектурно-планировочной организации территории и харак­тера застройки, требований охраны окружающей среды.

В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения. Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в приложении 7.1.

Территория улиц и дорог всех категорий отделяется от других функциональных территорий поселений геодезически зафиксированными границами - красными линиями. Разбивочные чертежи красных линий предназначаются для обеспечения регулирования и градостроительного контроля при застройке, реконструкции и благоустройстве поселений, при отведении земельных участков, установлении условий их использования.

7.27 Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 7.1.


Таблица 7.1

Группа поселе­ний

Категория улиц и дорог

Расчетная скорость движения, км/час

Ширина полосы движения, м

Количест­во полос проезжей части

Наиболь­ший про­дольный уклон, ‰

Наимень­шие радиусы кривых в плане, м

Ширина тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Крупней­шие,

крупные города  

Общегородского значения, непрерывного движения

100

3,75

6-8

40

500

4,5

То же регулированного движения

80

3,75

4-6

50

400

3,0

Районного значения  

70

3,75

4-6

60

250

2,25

Большие  

Общегородского значения  

80

3,75

4-6

60

400

3,0

города  

Районного значения  

60

3,75

2-4

60

250

2,25

Средние, малые города

Магистральные улицы (дороги)

60

3,75

2-4

60

250

2,25

Улицы и дороги местного значения

Все

группы поселе­ний

Жилые улицы

40

3,50

2-3*)

70

125

1,5

Дороги в промышленных и коммунально-складских зонах

40

3,75

2

60

250

1,5

Проезды

30

3,0-3,5

1-2

80

30

0,75

Пешеходные улицы и дороги

4

0,75

2-6

60

-

-

Велосипедные дорожки

30

1,50

1-2

40

50

-

*) С учетом стоянок легковых автомобилей.

Примечание 1.  К жилым зданиям высотой 9 этажей и более и к общественным зданиям высотой 5 этажей и более следует предусматривать проезды шириной не менее 3,5 м или полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с двух продольных сторон многосекционных жилых домов и общественных зданий и со всех сторон односекционных жилых домов. К жилым и об­щественным зданиям меньшей этажности проезды можно устраивать с одной продольной сто­роны.

Примечание 2. Велосипедные дорожки следует предусматривать по направлениям наиболее интенсивных транспортных и пешеходных потоков в малых, средних и больших городах, сельских населен­ных пунктах, а также  функциональных зонах крупнейших и крупных городов (селитебных, про­мышленных, ландшафтно-рекреационных). Прокладывать их необходимо изолированно от этих потоков.

Примечание 3*. Дорожки для проезда инвалидных  колясок следует прокладывать по основным направле­ниям движения инвалидов в пределах населенных пунктов или их районов к соответствую­щим учреждениям здравоохранения, социального обеспечения, торговли, спорта, физкульту­ры и пр., предусматривая  при этом необходимое оборудование перекрестков (пандусы-съез­ды, светофоры и пр.). Допускается совмещение дорожек для движения инвалидных колясок с велосипедными и пе­шеходными дорожками. Ширина пешеходных дорожек и тротуаров, обеспечивающих движение инвалидов и престаре­лых на креслах колясках, должна быть не менее 1,8 м при двухстороннем движении и 1,2 м -при одностороннем. Величина уклонов пешеходных дорожек и тротуаров не должна превы­шать: продольных - 40 ‰, поперечных - 10 ‰.

Примечание 4*. Вдоль пешеходных дорожек для престарелых и инвалидов, пользующихся креслами-коляс­ками, и людей с физическими недугами следует устраивать площадки для отдыха через каж­дые 300 м. Размеры площадок для отдыха принимать не менее: 150 см х 180 см при повороте кресла-коляски на 90°; 180 см х 190 см - 180°; 210 см х 210 см - 360°.  


7.28 При проектировании сети магистральных улиц и дорог следует исходить из требований организации рациональной системы общественного пассажирского транспорта, нормативной до­ступности его остановок, необходимости дифференциации трасс движения транспортных потоков по экологическим соображениям.

7.29 Исключен (изменение № 9).

7.30 На первую очередь строительства магистральных улиц непрерывного движения допуска­ются отдельные пересечения в одном уровне или с неполной развязкой движения в разных уровнях при обязательном резервировании территории и подземного пространства для возможности строи­тельства в будущем полных развязок транспортного и пешеходного движения.

7.31 При прокладке магистральных улиц непрерывного движения в районах жилой застройки необходимо дополнительно предусматривать местные проезды одностороннего движения шири­ной 7м.      

7.32* Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проез­жих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаж­дений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м:

а) магистральных улиц                              50-80

б) улиц и дорог местного значения 15-25.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при применении шумозащитных устройств - не менее 25 м.

7.33, 7.34, 7.35, таблица 7.2 - исключены (изменение № 9).

7.36 Классификацию и параметры улиц и дорог сельских населенных мест следует принимать по таблице 7.3.


Таблица 7.3

Категория улиц и дорог

Ширина полосы движения, м

Количество полос движения

Наименьшая ширина тротуара, м

Поселковая дорога  

3,5

2-4

-

Главная улица  

3,5

2-4

1,5

Жилая улица  

3,0

2

1,0

Проезд  

3,5

1-2

-

Дорога хозяйственного назначения

4,5

1

-

Пешеходная дорога

0,75

2-4

-


7.37 С целью оптимизации дорожного движения, обеспечения его безопасности и сокращения неблагоприятного воздействия транспорта на окружающую среду для городов с населением свыше 50 тыс. жителей следует разрабатывать комплексные схемы организации дорожного движения, предусматривая при необходимости внедрение систем автоматизированного управления.

Сеть общественного пассажирского транспорта и пешеходного движения


7.38 Проектирование системы пассажирского транспорта осуществляется на основе прогноза пассажиропотоков на различные расчетные сроки.

Организация общественного транспорта для городов с населением 250 тыс. чел. и более должна решаться на основании комплексных схем развития всех видов городского пассажирского транспор­та. Допускается разработка таких схем при наличии сложных транспортных проблем в городах с населением от 100 до 250 тыс. чел. В этом случае их следует совмещать со схемами организации дорожного движения.

Виды общественного пассажирского транспорта выбираются на основании расчетных пассажи­ропотоков и дальностей поездки пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки и т.д.) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок - 4 чел./м2 свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м2 - для скоростного транспорта.

7.39 При выборе видов пассажирского общественного транспорта следует руководствоваться ориентировочной провозной способностью и скоростью сообщения различных видов транспорта, данные которых приведены в таблице 7.4.


Таблица 7.4

Транспорт

Средняя скорость сообщения, км/ч

Провозная способность линии транспорта в одном направлении, тыс. пас./ч

Автобус  

17-20

3-5

Троллейбус  

16-18

4-7

Трамвай  

15-17

6-12

Экспресс-автобус  

20-25

До 10

Скоростной трамвай  

25-30

10-20

Метрополитен  

40-45

20-45

Электрифицированная железная дорога

50-60

30-50

Монорельсовая дорога

60-70

10-30


7.40 Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях следует принимать в зависимости от их функционального использования и интенсив­ности пассажиропотоков, как правило, 1,5-2,5 км/км2. При этом необходимо обеспечивать норма­тивные расстояния подхода к остановкам общественного транспорта.

В центральных районах крупных и крупнейших  городов плотность сети допускается увеличи­вать до 4-4,5 км/км2.

7.41 Дальность пешеходных  подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки обществен­ного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного транспорта расстояния пешеходных подходов к остановкам городского транспорта (радиусы пешеходной доступности остановок) следует уменьшать в зависимости от величины уклонов местности по аналогии с радиу­сами, приведенными в приложении 6.3, таблица 2.

В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов до ближай­шей остановки общественного пассажирского транспорта может быть увеличена в больших, круп­ных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних - до 800 м.

7.41 а* Пешеходные переходы через магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения, которые устраиваются в одном уровне с проезжей частью, необходимо размещать не менее 300 м один от другого, а через магистральные улицы районного значения - не менее 250 м. Наименьшую ширину переходов для этих категорий дорог и улиц принимать соответ­ственно 6 и 4 м.

7.42 Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории населенных пунктов следует принимать, м: для автобусов, трол­лейбусов и трамваев 400-600, экспресс-автобусов и скоростных трамваев 800-1200, метрополитена 1000-1500, электрифицированных железных дорог 1500-2000.

Сооружения и предприятия для хранения и обслуживания транспортных средств


7.43 Хранение легковых автомобилей в городах (населенных пунктах) следует предусматривать в соответствии с функциональным зонированием их территорий. В жилых районах должно быть обеспечено постоянное хранение всех автомобилей (100 %), принадлежащих жителям этих районов, временное хранение автомобилей посетителей.

Количество мест постоянного хранения легковых автомобилей в жилых районах определяется исходя из численности населения данного района на расчетный срок и расчетного уровня автомоби­лизации, а временного хранения - исходя из условий обеспечения этими местами как минимум 10 % расчетного парка автомобилей, принадлежащих жителям данного района.

7.44 Гаражи и автостоянки индивидуальных автомобилей следует размещать, в основном, на периферии жилых районов и межмагистральных территориях или в их пределах на участках, удален­ных от мест, предназначенных для игр детей и отдыха населения.

7.45 В жилых районах следует, как правило, предусматривать гаражи высотой до 5 наземных этажей, используя подземное пространство. Допускается устройство сооружений для хранения индивидуальных автомобилей, встроенных в первые цокольные и подземные этажи многоэтаж­ных жилых и общественных зданий (за исключением зданий учреждений здравоохранения, физи­ческой культуры, социального обеспечения, общеобразовательных школ, детских дошкольных учреждений, детских домов, учреждений культуры, искусства и общественного питания), а также полуподземных и подземных сооружений, расположенных в комплексе с мастерскими и складами ЖЭК, котельными, бойлерными, трансформаторными и другими зданиями и сооружениями коммунального и хозяйственно-технического назначения.

Примечание. Под жилыми зданиями подземные гаражи допускается размещать только для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам.

7.46* Длинна пешеходного подхода к гаражам и автостоянкам постоянного хранения легковых автомобилей от места проживания владельца не должна превышать 800 м, а в условиях реконструк­ции- 1000м.

Удаление автостоянок, предназначенных для временного хранения от входов в жилые дома не должна превышать 150 м.

Примечание*. Удаленность автостоянок и гаражей для инвалидов от жилых домов, а также разме­щение автостоянок для инвалидов у общественных зданий и сооружений, у входов на территорию предприятий, использующих их труд, не должна превышать 50 м.

7.47* При расчетных уровнях автомобилизации, превышающих условно усредненные (150 - 180 легковых автомобилей на 1000 жителей), а также в условиях реконструкции допускается постоянное хранение части парка легковых автомобилей, принадлежащих гражданам данного жилого района, за его пределами - на "неудобных" для других видов строительства территориях, в зонах сани­тарных разрывов промышленных предприятий, в полосах отвода железных и скоростных автомо­бильных дорог.

При этом должна быть обеспечена пешеходно-транспортная доступность мест постоянного хранения легковых автомобилей в пределах 15 мин.

7.48 Наименьшее расстояние до въездов на участки гаражей и автостоянок и выезды из них следует принимать, м:

а) от перекрестков магистральных улиц районного значения

(от границы проезжей части)                                                                  100

б) от перекрестков улиц и проездов местного значения

(от границы проезжей части)                                                                  35

в) от зоны остановочного пункта массового

пассажирского транспорта                                                                     30

Примечание. Примыкание въездов и выездов к общегородским магистралям допускается только к их местным проездам.

7.49* Участки гаражей-боксов и автостоянок постоянного хранения необходимо проектиро­вать с раздельными въездами и выездами шириной 3,5 м. На каждую группу в 200 - 250 машин необходимо предусматривать запасной выезд шириной 3,5 м.

7.50 Расстояния от наземных и комбинированных (наземно-подземных) гаражей и автостоянок легковых автомобилей до жилых и общественных зданий следует принимать не менее тех, которые приведены в таблице 7.5.


Таблица 7.5

Здания, до которых определяются расстояния

Расстояние, м, от гаражей и открытых автостоянок при количестве легковых автомобилей

10 и менее

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.