реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Основы аудита

Курсовая: Основы аудита

Министерство образования Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра: бухгалтерского учета, анализа и аудита

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Основы аудита»

Выполнила ст-ка: Калинина Е.Е. , 5 курс, группа БУиА 6 – 99/2.

Проверил:

Москва 2004.

Содержание:

1. Связь аудита с другими формами экономического контроля. Взаимосвязь

аудита и бухгалтерского баланса.

2. Концепция профессионализма, независимости и конфенденциальности аудита.

3. Письмо-обязательство аудитора, условия его подготовки форма и содержание.

4. Система внутреннего контроля (аудита) в системе управления предприятия.

Организационная структура внутреннего контроля.

5. Ответственность сторон в связи с выявлением искажений бухгалтерской

отчетности. Права экономического субъекта по возмещению ущерба

неквалифицированными действиями аудитора.

6. Роль аудиторского заключения в аудиторской проверке. Общие требования к

аудиторскому заключению.

7. Обоснование целевой направленности консультационного аудита. Типичные

направления соответствующего аудита.

8. Правило (стандарт) № 2 Документирование аудита. (Постановление

Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696).

9. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «особенности аудита в

малых экономических субъектов» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности

при президенте РФ от 11.07.2000 г. протокол №1).

10. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Проверка прогнозной

финансовой информации» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при

президенте РФ от 20.08.1999 г. протокол №5).

11. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Первичный аудит

начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности» (одобрено

комиссией по аудиторской деятельности при президенте РФ от 15.07.1998 г.

протокол №4).

12. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем

бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» (одобрено комиссией

по аудиторской деятельности при президенте РФ от 25.12.1996 г. протокол №6).

1. Связь аудита с другими формами экономического контроля. Взаимосвязь

аудита и бухгалтерского баланса. Аудиторская деятельности в РФ была

узаконена начиная с 1995 года, а до этого существовали различные виды контроля

кроме аудита.

Контроль за деятельностью предприятий до 1995 года осуществлялся по линии

МинФина, ЦБРФ, ГосСтата, отраслевых министерств.

В настоящее время финансовый контроль в РФ осуществляется в нескольких формах:

1. Государственный контроль (по уровню власти).

По линии законодательной (представительной) власти высшим органом

финансового контроля является Счётная Палата Федерального Собрания РФ

. Учитывая, что в настоящее время контролируются только расходы бюджетных

средств, а также порядок формирования бюджета и его исполнение, то основной

финансовый контроль, вне зависимости от его направлений является контроль за

расходованием бюджетных средств.

Счётная палата РФ была образована на основании закона от 11.01.1995 года за

№4ФЗ. Она создана а основании принятия данного закона Федеральным Собранием

и подотчётному Совету Федерации.

В обязанности Счётной Палаты входит организация, контроль за своевременным

исполнением доходной и расходной части бюджета – как федерального бюджета,

так и по формам бюджета в федерации. Осуществляемый Счётной Палатой контроль

распространяется на все государственные органы и учреждения, предприятия РФ,

а также на предприятия, которые в своей деятельности используют бюджетные

средства. Контроль, осуществляемый Счётной Палатой проводится как по линии

исполнения бюджета РФ в целом, так и по территории РФ, особенной, что

касается средств, выделенных территориями на финансирование целевых

мероприятий.

Состав Счётной Палаты и её руководства утверждается Федеральным Собранием, а

также планы, работы и отчёты Счётной Палаты.

Материалы проверок Счётная Палата предоставляет в Администрацию Президента и

в Генеральную Прокуратуру РФ.

Счётная Палата является законотворческим органом в сфере подготовки актов,

осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.

2. По линии других ветвей власти формами контроля наделены:

ü Министерство Финансов РФ;

ü Министерство по налогам и сборам РФ;

ü Федеральная служба налоговой полиции;

ü Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

ü Государственный таможенный комитет;

ü Министерство государственного имущества;

3. Президентский контроль (при Администрации президента РФ).

Министерство Финансов РФ – обеспечивает на территории РФ

единство бюджетной политики, а также единство налоговой, валютной политики и

осуществляет контролирующую и координирующую деятельность всех служб и

организаций, созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по

территории РФ.

МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющие руководство

бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядок продажи и

использования валютной выручки, департаменты по лицензированию банковской,

страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие.

При МинФине создан Центр Аттестационной комиссии на осуществление

обучения и выдачи сертификатов лицам на различные виды финансовой деятельности

или финансового контроля.

МинФин регламентирует деятельность всех служб (налоговая полиция,

Министерство по налогам и сборам и другие), устанавливая для них размер

тарифов, сборов, процентов, квот и перечня соответствующих продуктов и сырья.

МинФин планирует деятельность государственных предприятий в ведении

Правительства, а также проведение аукционной продажи государственной

собственности, контролирует деятельность административных территорий через

организацию органов финансового контроля.

Министерство по налогам и сборам РФ – обеспечивает

формирование доходной части федеральных и региональных бюджетов. На него

возложен финансовый контроль за правильность определения налогооблагаемой базы

по различным видам налогов, своевременность их взыскания, контроль за органами

налогового учёта по юридическим и физическим лицам.

Органы налоговой полиции – занимаются контролем за

исполнением закона по сбору налогов. Они отслеживают правильность исполнения

закона по отношению к юридическим лицам, следят за исполнением решений судов по

хозяйственным делам, по выемке документов по возбуждению уголовных дел по

результатам проверок органами финансового контроля.

Государственный таможенный комитет – обеспечивает

исполнение законов по импортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором

и исчислением таможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых

ценностей, за исполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и

сырья.

Министерство государственного имущества – занимается

размещением государственного имущества по предприятиям, сбором дивидендов за

пользование данным имуществом, устанавливает правила приватизации

государственного имущества, проводит торги и размещает государственное

имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы, устанавливает тарифы за

аренду государственного имущества, определяет попеременную плату, квоты на лов

рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.

Особое место в осуществлении контроля занимает ЦБРФ,

который занимается контролем за соблюдением банковского законодательства.

Главное контролирующее учреждение – Администрация Президента РФ

, которая занимается финансовым контролем за исполнением решений Правительства

через бюджеты РФ, а также за использованием выделенных средств из президентских

фондов (социально-культурные фонды).

Отсутствие в настоящее время внутриведомственного контроля предполагает

создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы по РФ. Бюджетным

кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомств контроля,

коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.

С принятием закона «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации

» вся сеть финансового контроля допускается через ведомственный контроль

, который представляет собой внутренний аудит. Им занимаются

специальные отделы. Он имеет положительные стороны в организации

предварительного финансового контроля.

Учитывается, что в данном случае работают специалисты, которые хорошо знают

технологию действующих предприятий, организационные особенности, особенности

структуры управления, организацию бухгалтерского учёта, аналитические работы

на предприятии. Они могут своевременно и качественно изыскивать внутренние

ресурсы для увеличения объёма производства и продаж, а также могут

обеспечивать оперативность в управлении предприятием или ликвидации

негативных моментов при принятии управленческих решений.

Внутренний аудит организуется на основании решений органов управления

предприятия или собрания акционеров. Если на предприятии отсутствует данный

отдел, то его функции может осуществлять либо аудиторский отдел вышестоящих

организаций, либо аудиторские фирмы.

Функции внутреннего аудита:

ü наблюдение за системой учёта и исполнения положения

по бухгалтерскому учёту, исполнение налогового законодательства, инструктивных

указаний по бухгалтерскому учёту;

ü изучение финансовой, бухгалтерской,

оперативно-технической информации для целей управления предприятием, включающим

сверку отчётов и проверку остаточных средств на счету в банке;

ü проверка правильности заключения хозяйственных

договоров, а также их эффективности и прибыльности, что особенно касается всех

некоммерческих операций;

ü проверка правильности составления учётной политики

и определение её оптимального содержания для деятельности предприятия;

ü проверка бизнес-плана и особенно финансовых планов

развития предприятия;

ü сравнительный анализ применяемых методик

аудиторской деятельности на предприятии;

ü проводит специальные исследования по норме

естественной убыли, увязки проектов инновационных и инвестиционных вложений,

проектов по определению рынков сбыта, оптимальное число работников, размер

безубыточности продаж;

ü организация учёта лиц, своевременное проведение

проверок по их сокращению.

Все виды финансового контроля подразделены на три вида:

ü предварительный;

ü текущий;

ü документарный.

Предварительный контроль проводится в виде различных

экспертиз. Оперативно осуществляется непосредственно в ходе осуществления

хозяйственных о торговых сделок, является обязательным для всех должностных

лиц, ответственность за организацию произведённого процесса на предприятии.

Документарный контроль осуществляется по данным бухгалтерской и

финансовой отчётности (констатирует потери ресурсов, неиспользованной

мощности, факторы и т.д.). Этими видами контроля занимается внутренний

аудит, а внешний аудит – за исполнением документарного контроля.

Таким образом, аудиторская деятельность осуществляется на основании данных

бухгалтерского учёта и предоставленной финансовой отчётности. Она должна

носить законодательно-доказательный характер с помощью первичных документов.

Аудит – это проверка и подтверждение правильности ведения

счетов компаниями общественных предприятий. Международная Федерация

бухгалтерского учёта России обозначает аудит как независимое исследование

финансовой отчётности на предприятии, независимой от формы собственности.

Отличие внутреннего аудита от внешнего – 2-ой независим от

руководства проверяемого предприятия и все взаимоотношения проверяющих с

руководством строятся на основании договора, заключённого аудиторской фирмой с

данным предприятием на осуществление аудиторской деятельности. Договор носит

обязательный юридический характер и его исполнение заканчивается представлением

аудиторского заключения. Вообще, аудитор означает –

слушатель.

2. Концепция профессионализма, независимости и конфенденциальности аудита.

Принцип профессиональной компетентности предполагает выполнение внутренними

аудиторами своих заданий на должном профессиональном уровне. При этом сама

структура внутреннего аудита должна обладать в своей совокупности знаниями и

навыками, необходимыми для осуществления своей роли в системе управления

экономического субъекта.

Данный принцип предполагает необходимость постоянного повышения

профессионализма всех сотрудников службы, что обусловлено постоянным

изменением условий финансово-хозяйственной деятельности экономического

субъекта, а также нормативно-правовой базы, являющейся основой

функционирования внутреннего аудита.

Опираясь на опыт ученых и специалистов в области аудита стран с развитой

рыночной экономикой, следует иметь в виду, что для более эффективного

достижения требований данного принципа необходимо не только постоянное

повышение знаний всеми сотрудниками службы внутреннего аудита, но и

постоянный контроль качества всех аспектов их работы, позволяющий

стимулировать повышение профессионализма всей службы. При это необходимо

проводить как самооценку работы аудиторов, так и независимую оценку их

деятельности и знаний со стороны лиц, не являющихся сотрудниками

экономического субъекта.

Известно, что основополагающим принципом, на котором строится аудиторская

деятельность, является принцип независимости. В традиционном понимании данный

принцип предполагает обязательное отсутствие у аудитора при формировании его

мнения как какой-либо заинтересованности в делах экономического субъекта, так

и зависимость от системы управления этого субъекта. Однако внутренний аудит,

являющийся элементом системы внутреннего контроля, не может претендовать на

вышеуказанную независимость и, как следствие, его независимость носит

относительно ограниченный характер.

По этой причине функционирование внутреннего аудита, исходя из принципа

независимости, должно базироваться на особом организационном статусе службы

внутреннего аудита. Иными словами, служба внутреннего аудита должна быть

независима от организационной структуры, чью деятельность она аудирует. При

этом важно не допускать вмешательства любых лиц в определение объема аудита,

в проведение аудиторских проверок, а также формирование выводов и отчетных

форм.

Кроме того, представляется необходимым исключить материальную зависимость

внутренних аудиторов, аудирующих то или иное направление деятельности

экономического субъекта, от результатов этой деятельности.

Важным условием, способствующим повышению уровня независимости внутреннего

аудита, является исключение из его функций ответственности за организацию и

проведение тех или иных корректировок управленческих решений, которые

возможны после выявления тех или иных отклонений.

Кроме того, следует исключать возможность участия внутреннего аудитора в

аудировании того направления деятельности экономического субъекта, в котором

он мог являться непосредственным исполнителем.

Примером может служить участие внутреннего аудитора в восстановлении какого-

либо сегмента бухгалтерского учета. В этом случае аудитор не должен проводить

проверку данного сегмента.

В то же время в задачи внутреннего аудита входит консультирование персонала

экономического субъекта по всем аспектам, входящим в его компетенцию.

По этой причине наиболее приемлемым является участие в работе службы

внутреннего аудита нескольких квалифицированных в этой области специалистов.

Принцип честности представляет собой, не честность в обычном понимании этого

слова, а, скорее, соблюдение внутренним аудитором его профессионального долга

и общих норм морали, а также истинности в выражении своих суждений.

Соблюдение данного принципа предопределяет доверие окружающей среды к

деятельности всей службы внутреннего аудита.

Так как задачи, решаемые службами внутреннего аудита, затрагивают практически

все области деятельности экономического субъекта, то информация, входящая в

информационные потоки, исследуемые этими службами, носит закрытый или, точнее

сказать, конфиденциальный характер как для внешней среды, так и для ряда

служащих субъекта, которым по роду их деятельности закрыт доступ к подобной

информации.

К такой информации, например, можно отнести прогнозные показатели реализации

или продаж, смету на новую продукцию или услуги, затраты на рекламу,

маркетинг, защиту электронной информации и прочее.

Если исходить из принципа независимости, то службу внутреннего аудита можно

представить как стороннюю структуру, получившую доступ к такого рода

конфиденциальным информационным потокам, что накладывает на нее некоторые

функции сохранения конфиденциальности.

Согласно существующему определению принципа конфиденциальности «...аудиторы

(аудиторские организации) обязаны обеспечивать сохранность документов,

получаемых или составляемых ими в ходе аудиторской деятельности, и не вправе

передавать эти документы или копии (как полностью, так и частично) каким бы

то ни было третьим лицам либо разглашать устно содержащиеся в них сведения

без согласия собственника (руководителя) экономического субъекта, за

исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской

Федерации».

Исходя из данного определения, внутренний аудитор обязан соблюдать принцип

конфиденциальности как при хранении им архива рабочих документов, так и при

взаимоотношениях со штатными сотрудниками экономического субъекта и внешней

окружающей средой. Иными словами, каждый сотрудник службы внутреннего аудита

обязан сознавать все последствия несанкционированного разглашения какой-либо

информации, связанной с деятельностью экономического субъекта.

И наконец, последним из фундаментальных принципов аудита в частности является

принцип профессионального поведения.

Несмотря на то, что система управления экономическим субъектом ожидает от

внутреннего аудита безошибочных результатов его деятельности, однако,

постоянно следует помнить, что внутренние аудиторы не могут гарантировать

абсолютной точности своих выводов и рекомендаций.

В то же время любой аудитор, в том числе и внутренний, должен соблюдать

приоритет интересов той социально-экономической системы, которой он служит, и

поддерживать высокую репутацию своей профессии. При этом его ответственность:

  • за неосмотрительную, в разумных пределах, оценку объемов работ,

    необходимых для достижения поставленных перед ним целей;

  • за

    субъективную оценку сложности, существенности или значимости тех или иных

    аспектов, в отношении которых он формирует свои выводы;

  • за

    оценку адекватности и эффективности управления рисками, а также систем

    бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

  • за

    вероятность существенных ошибок;

  • за понесенные затраты на

    предоставляемую проаудированную информацию для системы управления

    экономическим субъектом, превышающие возможные экономические выгоды от

    управленческих решений, сформированных не ее основе, — должна быть

    адекватной возможным последствиям в пределах его компетенции.

Кроме того, аудитор обязан на всех этапах своей деятельности, решая те или

иные поставленные перед ним задачи, исходить из известной позиции

профессионального скептицизма, понимая, что существует вероятность того, что

вся информация, получаемая им из различных источников, может нести некоторый

уровень недостоверности.

3. Письмо-обязательство аудитора, условия его подготовки форма и содержание.

Письмо-обязательство аудитора - документ, регламентирующий обязательства и

ответственность экономического субъекта и аудитора на этапе заключения

соглашения о проведении аудиторской проверки.

1. Условия подготовки письма - обязательства

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.