реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Основы аудита

учета малого экономического субъекта отвечала требованиям, приведенным в

п.3.4 правила (стандарта) аудиторской деятельности "Изучение и оценка систем

бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита".

2.8. Поскольку документирование изучения и оценки системы бухгалтерского

учета и системы внутреннего контроля должно соответствовать масштабу

проверяемого экономического субъекта, для малых экономических субъектов такое

документирование может проводиться в упрощенном виде по сравнению с

документированием иных экономических субъектов.

3. Особенности планирования аудита в случае малых экономических субъектов

3.1. На стадии предварительного планирования сотрудникам аудиторской

организации следует ознакомиться с системами бухгалтерского учета и

внутреннего контроля экономического субъекта. В случае, если из-за

недостатков этих систем, связанных с особенностями малых экономических

субъектов, получение надлежащих аудиторских доказательств, необходимых для

подготовки полноценного аудиторского заключения, не представляется возможным,

аудиторской организации целесообразно отказаться от работы с данным

экономическим субъектом. Если соответствующие обстоятельства стали ясными

сотрудникам аудиторской организации уже в ходе проведения аудита,

целесообразно приостановить работу с данным экономическим субъектом либо

подготовить по результатам аудита аудиторское заключение, отличное от

безусловно положительного.

3.2. Перед началом аудита малого экономического субъекта особенно важным

является согласовать в договоре или письме-обязательстве условия проведения

аудита, права и обязанности аудиторской организации и экономического

субъекта. При этом следует руководствоваться требованиями правил (стандартов)

аудиторской деятельности "Права и обязанности аудиторских организаций и

проверяемых экономических субъектов", "Письмо-обязательство аудиторской

организации о согласии на проведение аудита" и "Порядок заключения договоров

на оказание аудиторских услуг". Рекомендуется привлечь внимание руководителей

экономического субъекта к положениям п.п.6.1 и 6.2 правила (стандарта) "Цели

и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности", где

указано, что ответственность за подготовку, составление и своевременное

представление достоверной бухгалтерской отчетности несет руководство

экономического субъекта, в свою очередь аудиторская организация несет

ответственность за формирование и выражение профессионального мнения о

достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех

существенных отношениях.

3.3. Как и в случае аудита любых экономических субъектов, в ходе аудита малых

экономических субъектов следует тщательно планировать работу, анализировать

специфику деятельности данного субъекта, изучать системы бухгалтерского учета

и внутреннего контроля. При этом следует руководствоваться требованиями

правил (стандартов) аудиторской деятельности "Планирование аудита",

"Понимание деятельности экономического субъекта" и "Изучение и оценка систем

бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита". Сотрудникам

аудиторской организации необходимо оценить, позволяют ли системы

бухгалтерского учета и внутреннего контроля собрать аудиторские

доказательства, необходимые для подготовки мнения аудитора.

3.4. В соответствии с причинами, изложенными в п.п.2.2, 2.4 - 2.6 настоящего

правила (стандарта), в ходе аудита рекомендуется исходить из оценки

надежности средств внутреннего контроля как "низкой", если нет явных

доказательств противоположного. При этом следует руководствоваться

требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности "Существенность и

аудиторский риск". Сотрудникам аудиторской организации рекомендуется в

меньшей мере полагаться на средства контроля подлежащего проверке малого

экономического субъекта, а в качестве основного способа сбора аудиторских

доказательств использовать аудиторские процедуры по существу.

3.5. На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля

аудиторская организация определяет допустимый риск не обнаружения. Для

субъектов малого предпринимательства значение риска не обнаружения обычно

должно быть ниже, чем для средних и крупных экономических субъектов. Исходя

из задачи минимизации риска не обнаружения аудиторской организации

рекомендуется предусмотреть необходимое увеличение объема аудиторских

выборок.

4. Особенности получения аудиторских доказательств

4.1. С учетом особенностей аудиторского риска в малых экономических субъектах

аудиторской организации следует исходить из того, что ее мнение о степени

достоверности бухгалтерской отчетности должно в преобладающей мере

определяться аудиторскими доказательствами, получаемыми при проведении

аудиторских процедур по существу. Аудиторская организация при сборе

аудиторских доказательств должна соблюдать требования правил (стандартов)

аудиторской деятельности "Аудиторские доказательства" и "Аналитические

процедуры".

4.2. В соответствии с причинами, изложенными в п.п.2.2 "б" и 2.6 настоящего

правила (стандарта), в ходе аудита малого экономического субъекта следует

уделять большое внимание получению официальных письменных разъяснений от его

руководства, в котором эти руководители подтвердили бы понимание своей

ответственности за организацию надлежащего ведения бухгалтерского учета и

подготовку достоверной и полной бухгалтерской отчетности, а также в

необходимых случаях привели бы свои аргументы и высказали бы аудиторской

организации свою позицию по возникшим в ходе аудита спорным вопросам

бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения. При этом следует

руководствоваться требованиями правила (стандарта) аудиторской деятельности

"Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического

субъекта". Письменные разъяснения, предоставляемые руководством

экономического субъекта, являются одной из форм аудиторских доказательств,

которой специалисты аудиторской организации не должны доверять абсолютно.

4.3. В ходе сбора и оценки информации о малом экономическом субъекте

аудиторской организации необходимо учитывать специфику нормативной базы таких

субъектов, в том числе:

а) упрощенный порядок регистрации, лицензирования и сертификации деятельности

субъектов малого предпринимательства;

б) упрощенный порядок представления государственной статистической и

бухгалтерской отчетности;

в) допустимость использования (при соблюдении необходимых условий) субъектами

малого предпринимательства самостоятельно разработанных форм для

документирования хозяйственных операций и представления форм бухгалтерской

отчетности на бланках, изготовленных самостоятельно;

г) меры государственной поддержки субъектов малого предпринимательства,

влияющие на их финансово-хозяйственную деятельность;

д) влияние особенностей регионального и местного законодательства на

функционирование малых экономических субъектов.

4.4. При получении аудиторских доказательств в ходе аудита субъекта малого

предпринимательства, использующего упрощенную систему налогообложения, учета

и отчетности, аудиторской организации, в частности, следует рассмотреть:

а) обоснованность применения субъектом малого предпринимательства упрощенной

системы налогообложения, учета и отчетности исходя из нормативных критериев,

по которым субъекты малого предпринимательства подпадают под действие такой

системы;

б) соблюдение субъектом малого предпринимательства порядка отражения

хозяйственных операций в книге учета доходов и расходов;

в) правильность исчисления валовой выручки или совокупного дохода (исходя из

соответствующего перечня расходов).

4.5. Использование компьютеров при аудиторской проверке малых экономических

субъектов (в случае, когда такое использование имеет место) должно

производиться в соответствии с разделом 8 правила (стандарта) аудиторской

деятельности "Проведение аудита с помощью компьютеров".

10. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «Проверка прогнозной

финансовой информации» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при

президенте РФ от 20.08.1999 г. протокол №5).

1. Общие положения

1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской

деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в

Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N

2263 от 22 декабря 1993 г.

1.2. Целью правила (стандарта) является регламентация проверки аудиторской

фирмой или аудитором, работающим самостоятельно в качестве индивидуального

предпринимателя*(1), прогнозной финансовой информации экономического

субъекта.

1.3. Задачами правила (стандарта) являются:

а) установление принципов проверки прогнозной финансовой информации;

б) определение круга процедур по проверке прогнозной финансовой информации;

в) установление требований к форме, содержанию и порядку подготовки отчета

аудиторской организации о результатах проверки прогнозной финансовой

информации.

1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех

аудиторских организаций, за исключением тех его положений, где прямо указано,

что они носят рекомендательный характер.

1.5. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от обязательных

требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в обязательном

порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в письменном

отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит и (или)

сопутствующие ему услуги.

2. Принципы проверки прогнозной финансовой информации

2.1. Для целей настоящего правила (стандарта) под прогнозной финансовой

информацией понимается информация о будущем финансовом положении, будущих

финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств

экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной

деятельности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определенные

события произойдут и определенные действия будут предприняты руководством

экономического субъекта.

2.2. Проверка прогнозной финансовой информации экономического субъекта

является сопутствующей аудиту услугой. Она может оказываться аудиторской

организацией наряду с проведением аудита бухгалтерской отчетности данного

экономического субъекта. На эту проверку распространяются все положения

правила (стандарта) аудиторской деятельности "Характеристика сопутствующих

аудиту услуг и требования, предъявляемые к ним".

2.3. Проверка прогнозной финансовой информации не может проводиться

аудиторской организацией, оказывавшей экономическому субъекту сопутствующие

услуги по подготовке данной прогнозной финансовой информации, а именно:

услуги по сбору, обработке, обобщению информации, а также в случае если

аудиторская организация осуществляла выбор допущений, лежащих в основе данной

прогнозной финансовой информации.

2.4. Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена в виде одно-

или многовариантного прогноза. В основе одновариантного прогноза лежат

допущения, что определенные события произойдут и определенные действия будут

предприняты руководством экономического субъекта. В основе многовариантного

прогноза - допущения о различных возможных будущих событиях и действиях

руководства экономического субъекта для получения различных путей развития

экономического субъекта.

2.5. Прогнозная финансовая информация может быть подготовлена для:

а) внутренних управленческих нужд, например для оценки величины необходимых

финансовых вложений;

б) предоставления третьим лицам, например потенциальным инвесторам, кредиторам.

2.6. В зависимости от целей подготовки прогнозная финансовая информация может

быть представлена в виде отдельных показателей или на основе типовых форм

бухгалтерской отчетности.

2.7. Ответственность за содержание прогнозной финансовой информации несет

руководство экономического субъекта. Ответственность за выражение мнения

несет аудиторская организация.

2.8. Проверка прогнозной финансовой информации аудиторской организацией

проводится для того, чтобы установить:

а) применимость принятых при ее подготовке допущений, т.е. их надежность,

реалистичность и возможность использования для подготовки данной прогнозной

финансовой информации;

б) правильность ее подготовки на основе принятых допущений;

в) адекватность ее представления.

2.9. В связи с тем, что в основу прогнозной финансовой информации заложены

события и действия, которые могут произойти в будущем, в задачи аудиторской

организации не входит выражение мнения о том, будут ли достигнуты

прогнозируемые результаты. В том случае, если аудиторская организация

считает, что она достаточно компетентна в данном вопросе, такое мнение может

быть выражено.

2.10. Исходя из характера и сложности прогнозной финансовой информации,

подлежащей проверке, аудиторская организация может использовать работу

эксперта в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности

"Использование работы эксперта".

2.11. Аудиторская организация должна отказаться от проведения проверки

прогнозной финансовой информации, если существует серьезное сомнение в

применимости принятых допущений или возможности использования прогнозной

финансовой информации в предполагаемых экономическим субъектом целях.

3. Порядок проверки прогнозной финансовой информации

3.1. Проверка прогнозной финансовой информации включает оценку:

а) допущений, лежащих в основе прогнозной финансовой информации;

б) правильности подготовки прогнозной финансовой информации;

в) формы представления прогнозной финансовой информации.

3.2. При выборе процедур проверки прогнозной финансовой информации и

определении их объема аудиторская организация должна опираться на свое

профессиональное суждение.

3.3. Характер и объем процедур, проводимых аудиторской организацией, как

правило, определяются:

а) вероятностью наличия в прогнозной финансовой информации существенных

искажений;

б) знанием аудиторской организацией финансово-хозяйственной деятельности

экономического субъекта, например полученным при оказании ему каких-либо

услуг в предыдущие периоды;

в) степенью использования профессионального суждения при подготовке

прогнозной финансовой информации;

г) другими факторами.

3.4. При определении вероятности наличия в прогнозной финансовой информации

существенных искажений аудиторской организации следует рассмотреть:

а) особенности процесса подготовки прогнозной финансовой информации;

б) наличие оговорок в аудиторском заключении о бухгалтерской отчетности

экономического субъекта за предыдущий период;

в) возможность использования данных бухгалтерской отчетности экономического

субъекта за предыдущий период, аудит которой не проводился;

г) другие обстоятельства.

3.5. При изучении особенностей процесса подготовки прогнозной финансовой

информации аудиторская организация должна обратить внимание на:

а) квалификацию лиц, ответственных за подготовку прогнозной финансовой

информации;

б) систему внутреннего контроля за подготовкой прогнозной финансовой информации;

в) рабочую документацию, составленную в процессе подготовки прогнозной

финансовой информации;

г) методы подготовки прогнозной финансовой информации (математические,

компьютерные);

д) методы оценки и отбора допущений;

е) наличие и причины отклонений фактических данных о деятельности

экономического субъекта от данных прогнозной финансовой информации,

подготовленной в предыдущие периоды;

ж) другие сведения о подготовке прогнозной финансовой информации.

3.6. Аудиторская организация должна убедиться, что принятые допущения

отвечают целям подготовки прогнозной финансовой информации и, следовательно,

потребностям ее потенциальных пользователей.

3.7. При оценке применимости допущений аудиторская организация должна

опираться на фактическую информацию о деятельности экономического субъекта,

рассматриваемой с точки зрения экономической ситуации в стране (регионе) в

целом и ее отраслевых особенностей.

3.8. Аудиторская организация должна учитывать, что чем больший период

охватывает прогнозная финансовая информация, тем меньше применимость

допущений, принятых при ее подготовке, и тем больше вероятность возникновения

искажений в расчетах.

3.9. При проверке правильности подготовки прогнозной финансовой информации

аудиторская организация использует следующие процедуры: выборочные расчеты

прогнозируемых показателей, оценка непротиворечивости данных, в основе

расчета которых лежат одни и те же допущения, и др.

3.10. Аудиторская организация должна обратить особое внимание на те

показатели, искажения которых могут существенно повлиять на прогнозируемые

результаты.

3.11. При выявлении существенных искажений в расчетах аудиторская организация

должна оценить их влияние на правильность прогнозируемых результатов.

Аудиторская организация должна учитывать взаимосвязь отдельных показателей

прогнозной финансовой информации.

3.12. В случае, если фактическая информация приведена как часть прогнозной

финансовой информации, аудиторская организация, основываясь на

профессиональном суждении, должна определить, в какой степени фактическая

информация должна быть проверена и какие процедуры в отношении нее должны

быть проведены.

3.13. Аудиторская организация должна получить от руководства экономического

субъекта письменные разъяснения в отношении целей использования прогнозной

финансовой информации и применимости допущений, лежащих в основе прогнозной

финансовой информации. Письменные разъяснения руководства экономического

субъекта должны подтверждать ответственность руководства экономического

субъекта за содержание прогнозной финансовой информации.

3.14. Прогнозная финансовая информация представлена адекватно, если:

а) она изложена ясно и непредвзято;

б) допущения и их реалистичность раскрыты в пояснениях к прогнозной

финансовой информации;

в) учетная политика экономического субъекта в части, относящейся к

прогнозируемым показателям, раскрыта в пояснениях к прогнозной финансовой

информации;

г) изменения учетной политики в части, относящейся к прогнозируемым

показателям, по сравнению с последним отчетным периодом и причины этих

изменений, а также их влияние на данные прогнозной финансовой информации

раскрыты в пояснениях к ней;

д) прогнозная финансовая информация содержит дату ее подготовки, и письменные

разъяснения руководства экономического субъекта подтверждают применимость

допущений на эту дату.

3.15. В случае, если результат прогноза представлен диапазоном значений,

аудиторская организация должна убедиться, что в прогнозной финансовой

информации раскрыто обоснование границ диапазона, и прогноз, сделанный исходя

из данных границ, не вводит в заблуждение потенциальных пользователей.

4. Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой информации

4.1. Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой информации должен

содержать мнение аудиторской организации о применимости допущений,

правильности подготовки информации на основе принятых допущений и

адекватности ее представления.

4.2. В отчете о результатах проверки прогнозной финансовой информации должна

содержаться следующая информация:

а) название документа - "Отчет о результатах проверки прогнозной финансовой

информации";

б) адрес и телефоны аудиторской организации;

в) дата отчета;

г) адресат отчета;

д) указание на то, что проверка прогнозной финансовой информации проводилась

в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности;

е) указание на ответственность руководства экономического субъекта за

содержание прогнозной финансовой информации;

ж) указание на отсутствие или наличие фактов, свидетельствующих о

неприменимости допущений, принятых при подготовке прогнозной финансовой

информации;

з) указание на то, что фактические результаты могут существенно отличаться от

прогнозируемых;

и) мнение аудиторской организации в отношении правильности подготовки

прогнозной финансовой информации на основе принятых допущений и адекватности

ее представления;

к) подпись аудиторской организации, осуществившей проверку прогнозной

финансовой информации.

4.3. Аудиторская организация может включить в отчет мнение о возможности

использования прогнозной финансовой информации в определенных экономическим

субъектом целях, а также рекомендации по ограниченному использованию и

распространению прогнозной финансовой информации. Возможно включение в отчет

и иной информации, имеющей отношение к работе, проведенной аудиторской

организацией.

4.4. Если аудиторская организация установила, что:

а) допущения, принятые при подготовке прогнозной финансовой информации,

неприменимы;

б) прогнозная финансовая информация неверно подготовлена на основе принятых

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.