реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Основы аудита

1.1. Письму - обязательству должно предшествовать официальное предложение

экономического субъекта с просьбой об оказании аудита и (или) сопутствующих

ему услуг.

1.2. Письмо - обязательство направляется исполнительному органу

экономического субъекта до заключения договора на проведение аудита во

избежание неправильного понимания им условий предстоящего договора. Для

разовых соглашений между аудиторской организацией и экономическим субъектом

письмо - обязательство в соответствии с Гражданским кодексом Российской

Федерации является офертой. Экономический субъект должен письменно

подтвердить согласие на условия аудита, предложенные аудиторской

организацией. Если подтверждение получено, то условия письма остаются в силе

в течение действия соглашения о проведении аудиторской проверки.

1.3. Если цель и масштаб аудита определены между сторонами в долгосрочном

договоре, то письмо - обязательство может не составляться, либо его

содержание должно представлять дополнительную информацию для экономического

субъекта.

1.4. Письмо - обязательство аудиторской организации, направленное

экономическому субъекту, документально подтверждает согласие на проведение

аудита или принятие предложения о назначении ее официальным аудитором этого

экономического субъекта.

2. Форма и содержание письма - обязательства

2.1. Форма и содержание письма - обязательства аудиторской организации

определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и

дополнительных сведений в соответствии с особенностями предстоящей

аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании

дополнительных услуг, сопутствующих аудиту.

2.2. Письмо - обязательство должно содержать обязательные указания:

а) по условиям аудиторской проверки;

б) по обязательствам аудиторской организации;

в) по обязательствам экономического субъекта.

2.3. Письмо - обязательство должно содержать следующие обязательные указания

по условиям аудиторской проверки:

а) об объекте и цели аудиторской проверки, в частности о порядке аудита

филиалов и подразделений экономического субъекта в случае их наличия;

б) должно ли аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности

клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской отчетности

филиалов, подразделений и дочерних компаний;

в) о законодательных актах и нормативных документах, на основании которых

проводится аудит;

г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

2.4. Письмо - обязательство должно содержать следующие обязательные указания

по обязательствам аудиторской организации:

а) о форме отчетности аудиторской организации по результатам проведенной работы;

б) об ответственности аудиторской организации за оказываемые услуги;

в) обязательство аудиторской организации по соблюдению коммерческой тайны;

г) о наличии риска необнаружения существенных неточностей или ошибок в

бухгалтерском учете и отчетности в связи с выборочным характером применяемых

аудиторских процедур и несовершенством системы внутреннего контроля

экономического субъекта.

2.5. Письмо - обязательство должно содержать следующие обязательные указания

по обязательствам экономического субъекта:

а) об ответственности экономического субъекта и его исполнительного органа за

полноту и достоверность представленной документации бухгалтерского учета и

бухгалтерской отчетности;

б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским

регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации,

необходимой для проведения аудиторской проверки;

в) о направлении экономическим субъектом по указанию аудиторской организации

писем в адрес его дебиторов и кредиторов о подтверждении (неподтверждении)

ими соответствующей задолженности;

г) о неоказании давления на аудиторскую организацию в любой форме с целью

изменения ее мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического

субъекта.

2.6. Аудиторская организация по своему усмотрению или в соответствии с

пожеланиями экономического субъекта может также дополнительно включать в

текст письма - обязательства:

а) общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах,

квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и

международных аудиторских организациях и союзах;

б) примерный календарный план проведения аудита и состав направляемой группы

аудиторов;

в) общую характеристику применяемых методов проведения проверки;

г) условия оплаты аудита;

д) предложение об использовании услуг других аудиторов (резидентов и

нерезидентов), независимых экспертов в тех аспектах деятельности проверяемой

организации, которые аудиторская организация и экономический субъект сочтут

необходимыми;

е) согласие экономического субъекта на использование результатов

предшествующей аудиторской организации;

ж) описание важнейших ограничений ответственности аудиторской организации;

з) рекомендации по использованию аудиторского заключения по назначению;

и) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между аудиторской

организацией и экономическим субъектом.

2.7. При повторном аудите аудиторская организация направляет письмо -

обязательство экономическому субъекту лишь в случае:

а) наличия фактов неправильного понимания экономическим субъектом целей и

масштаба аудита, ответственности аудиторской организации и экономического

субъекта;

б) изменения условий проведения проверки исполнительного органа

экономического субъекта;

в) изменений в составе руководства;

г) значительных изменений профиля или масштабов деятельности экономического

субъекта;

д) изменения законодательства, влияющие на изложенные в письме -

обязательстве положения;

е) существенного изменения других положений письма - обязательства.

2.8. Если аудиторская организация решила, что в направлении нового письма -

обязательства нет необходимости, она вправе напомнить экономическому субъекту

содержание прежнего письма - обязательства.

2.9. Примерная форма письма - обязательства приведена ниже.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ПИСЬМА - ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АУДИТОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ О СОГЛАСИИ

НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА

Бланк или угловой штамп

аудиторской организации

Официальное наименование

экономического субъекта,

фамилия, имя, отчество и должность

ответственного лица

Исходящий N (...),

дата подписания

ПИСЬМО - ОБЯЗАТЕЛЬСТВО О СОГЛАСИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА

Глубокоуважаемый (...)!

Настоящим официально подтверждаем принятие Вашего предложения о проведении

аудиторской проверки бухгалтерской отчетности (наименование экономического

субъекта).

Согласно действующим положениям и нормам аудита проверке будут подвергнуты

бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложения к балансу,

регистры бухгалтерского учета и отдельные первичные документы за (период, за

который проводится аудит).

Аудит проводится нами в соответствии с действующим законодательством

Российской Федерации (указываются законодательные и нормативные акты,

регулирующие аудиторскую деятельность и порядок составления бухгалтерской

отчетности).

Целью аудита является выражение мнения аудиторской организации о

достоверности бухгалтерской отчетности (наименование экономического субъекта)

за (данный год или иной отчетный период) во всех существенных аспектах. В

ходе аудита будет также проверена деятельность (дается перечень филиалов,

подразделений и дочерних фирм экономического субъекта, подлежащих аудиту).

Для обоснования своих выводов мы используем ряд тестов и процедур проверки

достоверности и достаточности учетной информации, состояния внутреннего

контроля, в реализации которых надеемся на помощь работников Вашей

организации.

Ввиду большого объема подлежащих аудиту документов, выборочного характера

тестов и других свойственных аудиту ограничений, имеется определенный риск

необнаружения отдельных ошибок и неточностей. Мы сделаем все, чтобы свести

данный риск к разумному минимуму, но (как это общепринято в аудите)

гарантировать абсолютную точность выводов не можем. О выявленных отклонениях

в бухгалтерском учете и отчетности от установленного порядка, равно как об

обнаруженных нами фактах преднамеренных искажений бухгалтерской отчетности,

Вы будете проинформированы нашим письменным отчетом.

Кроме того, мы можем оказать Вам следующие дополнительные услуги по Вашему

поручению (дать перечень).

Мы будем нести ответственность по оказываемым услугам в порядке, определенном

действующим законодательством об аудиторской деятельности и договором на

проведение аудита. Мы берем на себя обязательство по соблюдению коммерческой

тайны Вашей организации.

Напоминаем Вам об ответственности исполнительного органа (наименование

экономического субъекта) за составление бухгалтерской отчетности, включая

соответствующее отражение первичных данных учета, обеспечение адекватности

бухгалтерских записей и внутреннего контроля, выбор и применение учетной

политики. Мы просим от руководства (наименование экономического субъекта)

письменного подтверждения достоверности и полноты представленной для аудита

информации.

Надеемся на всестороннее сотрудничество с Вашим персоналом и на то, что в

наше распоряжение будут предоставлены бухгалтерская документация,

компьютерные базы данных и любая другая информация, необходимая нам для

проведения полноценной аудиторской проверки. Вашей обязанностью также

является направление в адреса дебиторов и кредиторов писем о подтверждении

(неподтверждении) ими соответствующей задолженности по предоставленному нами

перечню.

Рассчитываем, что на наших сотрудников не будет оказываться давление в любой

форме с целью изменения нашего мнения о достоверности Вашей бухгалтерской

отчетности. Нарушение данного условия является согласно принятым в аудите

нормам основанием для досрочного прекращения нами договора на проведение

аудита.

Стоимость оказываемых услуг определяется в зависимости от времени, требуемого

для проведения аудита, исходя из почасовых ставок, применяемых (наименование

аудиторской организации). Оплата отдельных видов работ может изменяться в

соответствии со степенью ответственности, опытом и требуемым уровнем

квалификации аудиторов. Порядок и сроки осуществления расчетов будут

определены в договоре на проведение аудита.

Просим Вас подписать и вернуть приложенную копию данного письма с указанием

ее соответствия Вашему пониманию соглашений по аудиту достоверности

бухгалтерской отчетности или направить нам замечания по его содержанию.

Руководитель аудиторской организации

(подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

С условиями проведения аудиторской проверки достоверности бухгалтерской

отчетности согласен.

Руководитель исполнительного органа экономического субъекта

(подпись, фамилия, и.о., должность, дата)

4. Система внутреннего контроля (аудита) в системе управления предприятия.

Организационная структура внутреннего контроля.

Чтобы принимать и реализовывать наиболее эффективные с точки зрения

стратегического развития экономического субъекта управленческие решения,

необходим постоянный и эффективный внутренний контроль на всех этапах

процесса управления.

В традиционном понимании, чтобы эффективно управлять финансовыми ресурсами

управленческому персоналу, необходимо прежде всего уметь реально оценивать

финансовое состояние как своего экономического субъекта, так и его

существующих и потенциальных партнеров.

Рассматривая этапы принятия и реализации управленческих решений, можно

отметить, что весь процесс управления строится на определенного рода

информационных потоках, основу которого составляет бухгалтерская (финансовая)

информация.

Процесс управления представляет собой процесс преобразования информации. При

этом, чем сложнее структура внутренней среды экономического субъекта и чем

сложнее и изменчивее взаимоотношения с внешней средой, тем больше информации

необходимо для принятия эффективных управленческих решений.

В этой связи возрастает роль современной системы бухгалтерского учета,

являющейся основным информационным источником процесса управления.

В то же время следует отметить, что существуют некоторые ограничения,

связанные с интерпретацией получаемых учетных данных, входящих в основной

информационный поток, на основе которого принимаются управленческие решения.

К таким ограничениям можно отнести: во-первых, то, что сама бухгалтерская

(финансовая) информация относительно трудно воспринимается

неквалифицированными пользователями из-за специфики ее формирования.

Во-вторых, любая учетная информация, а следовательно, ее результативные

показатели подвержены влиянию как человеческого фактора, являющегося

предметом отдельных исследований, так и неточностей, свойственных

несовершенству самой системы бухгалтерского учета.

В-третьих, значительное влияние на принятие эффективных управленческих

решений оказывает существующая до настоящего времени проблема существенности

учетной информации.

Несмотря на то, что система бухгалтерского учета постоянно совершенствуется,

однако ее прямые функции, в силу вышеуказанных причин, а также постоянно

меняющаяся нормативно-регулирующая база не позволяют в достаточной мере

сформировать достоверную, отражающую объективные финансово-хозяйственные

процессы, бухгалтерскую (финансовую) информацию.

По этой причине в современных условиях возникла необходимость создания

независимых контрольных органов, которые, осуществляя последовательный

контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета, подтверждая

достоверность бухгалтерской (финансовой) информации, могут оказывать и

квалифицированные консультационные услуги по улучшению методологии

бухгалтерского учета, а также финансового состояния экономического субъекта.

Воспользовавшись знаниями методологии учета, бухгалтерских стандартов,

пониманием сущности финансово-хозяйственных операций, а также навыками

финансового аналитика, служба внутреннего контроля, определяя эффект от

каждой финансово-хозяйственной операции, интерпретируя изменения в конкретных

статьях отчетности, формирует определенные выводы и дает необходимые

рекомендации для принятия или корректировок управленческих решений

экономического субъекта.

Важной вехой в развитии методов контроля стало внедрение в российскую

экономику аудита.

Несмотря на то, что, по мнению ряда авторов [6,15], аудит в России состоялся

(этому свидетельствует и принятый Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №

119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»), все существующие теоретические

разработки отечественной научной мысли направлены главным образом на

организацию внешнего аудита.

Однако, так как процесс управления экономическим субъектом и надлежащим

образом организованную систему внутреннего контроля невозможно отделить друг

от друга, не нарушив при этом стройность и эффективность всей системы

управления, то, как следствие, возникает потребность не в эпизодическом

применении независимого внешнего аудита, а в постоянно действующей и

эффективной структуре, входящей в систему внутреннего контроля в качестве

неотъемлемой ее части.

Известно, что еще на стадии знакомства с характером и особенностями

финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, аудитор должен

оценить качество систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля этого

субъекта. Однако следует помнить, что ценность для экономического субъекта

любой информации, в том числе и получаемой в результате аудиторской проверки,

тем выше, чем ниже затраты на ее получение. В то же время необходимым

условием эффективности системы внутреннего контроля является наличие у

экономического субъекта независимой организационной структуры — службы

внутреннего аудита.

В официальных российских нормативных актах в области аудиторской деятельности

под внутренним аудитом понимается «...организованная экономическим субъектом,

действующая в интересах его руководства и (или) собственников,

регламентированная внутренними документами система контроля за соблюдением

установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью

функционирования системы внутреннего контроля» или «...один из способов

контроля за эффективностью деятельности звеньев структуры экономического

субъекта».

В экономической литературе понятие внутреннего аудита по разному трактуется

как отечественными, так и зарубежными авторами.

Так, например, Бычкова С.М. считает, что «внутренний аудит представляет собой

элемент системы внутреннего контроля, организованный руководством предприятия

в целях анализа учетных и других контрольных данных»

По мнению Бурцева В.В., «внутренний аудит — это регламентированная

внутренними документами организации деятельность по контролю звеньев

управления и различных аспектов функционирования организации, осуществляемая

представителями специального контрольного органа в рамках помощи органам

управления организации...»

Из приведенных определений, описывающих понятие внутреннего аудита, следует,

что он все же имеет существенные отличия от внешнего аудита, которые можно

идентифицировать как:

  • ограниченную независимость;
  • обеспечение

    регулярного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

    экономического субъекта;

  • регулярное предоставление

    информации с целью принятия и корректировок, ранее принятых управленческих

    решений.

Прежде чем определить место внутреннего аудита в процессе управления

экономическим субъектом, и в частности в системе внутреннего контроля,

рассмотрим основные характерные черты этой системы.

Согласно существующим как в российской, так и в международной практике

положениям система внутреннего контроля состоит из трех основных элементов:

  • надлежащим образом организованной системы бухгалтерского учета;
  • контрольной среды;

  • отдельных средств контроля.

Исходя из этого, под надлежащим образом организованной системой

бухгалтерского учета экономического субъекта следует понимать систему учета,

формирующую достаточно полную, своевременную и достоверную информацию о

финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающую контроль за наличием и

движением имущества, а также предотвращающую возможность появления

злоупотреблений.

Под контрольной средой следует понимать общее отношение руководства

экономического субъекта к необходимости организации и осуществления

внутреннего контроля за функционированием данного субъекта и, как следствие,

принимаемые в этой связи действия.

И наконец, под отдельными средствами контроля подразумевается в данном случае

принятая руководством экономического субъекта политика, процедуры и иные

действия, призванные обеспечить возможность выявления или предотвращения и

исправления искажений информации в системе бухгалтерского учета, а также

всего процесса управления экономическим субъектом с целью достижения его

стратегических целевых установок.

Таким образом, современная система внутреннего контроля экономического

субъекта представляет собой определенную политику и процедуры (средства

контроля), принятые системой управления данным субъектом для достижения целей

процесса управления, предусматривающих степень выполнимости упорядоченного и

эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности данного субъекта,

включая строгое следование политике управления, обеспечение сохранности

имущества, обнаружение и предотвращение искажений, возникающих вследствие как

непреднамеренных действий, так и злоупотреблений, относительную точность и

полноту бухгалтерской (финансовой) информации.

Анализ приведенных выше определений внутреннего аудита, а также основных

элементов системы внутреннего контроля, позволяет определить внутренний аудит

как действенное, многофункциональное (интегрированное) средство контроля,

организованное руководством экономического субъекта, призванное обеспечить

эффективность всей системы внутреннего контроля и оптимизацию принимаемых

управленческих решений.

Прежде чем определить целесообразность организации внутреннего аудита в

рамках любого экономического субъекта, необходимо понять его основную цель,

от достижения которой зависит эффективность его функционирования.

Так как внутренний аудит является составляющим элементом системы внутреннего

контроля, то его стратегическая направленность должна быть прежде всего

адекватной целевым установкам этой системы.

Если исходить из данного утверждения, то необходимо учитывать то

обстоятельство, что цель системы внутреннего контроля представляет собой

обеспечение процесса управления экономическим субъектом разнообразными,

надлежащим образом обработанными и проанализированными как внутренними, так и

внешними информационными потоками, необходимыми для достижения стратегических

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.