реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Основы аудита

аттестата и срок его действия).

Печать аудитора.

7. Обоснование целевой направленности консультационного аудита. Типичные

направления соответствующего аудита.

Аудиторы (фирмы), наряду с проведением аудиторских проверок, могут оказывать

экономическим субъектам, предпринимателям и физическим лицам услуги в виде

проведения консультаций по широкому кругу вопросов. При проведении

консультации в целях достижения наибольшего суммарного эффекта аудиторские

фирмы должны комбинировать и использовать навыки и умение специалистов-

универсалов и узких специалистов, их глубокие знания в отдельных областях.

При этом аудитор, проводящий консультацию, должен обладать навыками,

необходимыми для решения проблем и обмена опытом, выявления проблем,

нахождения нужной информации, анализа и синтеза, разработки предложений для

совершенствования финансово-хозяйственной работы, общения с людьми,

планирования изменений, помощи клиентам в накоплении опыта.

Процесс консультирования представляет собой совместную деятельность

консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления

желаемых изменений в организации-клиенте.

В экономической литературе можно найти множество различных путей

осуществления процесса консультирования (от 3 до 10 фаз). Рассмотрим наиболее

простую из них 5-ти фазную модель: подготовка, диагноз, планирование

действий, внедрение и завершение.

Фазы процесса консультирования

ФазыЭтапы в фазе
Подготовка

1. Первый контакт с клиентом

2. Предварительный диагноз проблемы

3. Планирование задания

4. Предложения клиенту относительно задания

5. Контракт на консультирование

Диагноз

1. Обнаружение фактов

2. Анализ и синтез фактов

3. Детальное изучение проблемы

Планирование действий

1. Выработка решений

2. Оценка альтернативных вариантов

3. Предложение клиенту

4. Планирование осуществления решений

Внедрение

1. Помощь в осуществлении

2. Корректирование предложений

3. Обучение

Завершение

1. Оценка

2. Конечный отчет

3. Расчет по обязательствам

4. Планы на будущее

5. Заключительный контакт

В конкретной ситуации в данной модели некоторые фазы могут быть передвинуты,

внедрение может начинаться до окончания планирования действий. Консультант

имеет в своем распоряжении разнообразные методы вмешательства, способствующие

изменениям в отдельных людях, группах, организациях.

Наиболее часто применяемыми методами являются:

· обучение и повышение квалификации;

· обучение действиями;

· планирование повышения эффективности работы предприятия;

· проведение собраний;

· инструктирование и рекомендации.

Квалифицированный консультант гибко использует методы вмешательства для

поддержки изменений и применяется одновременно, если это целесообразно,

несколько методов.

В процессе консультирования должен соблюдаться прогрессивный подход:

компетентность, использование знаний и опыта в интересах клиента,

беспристрастность и объективность в работе, конфиденциальность, выполнение

требований этического аспекта.

Практика проведения консультирования показывает, что наибольшее количество

вопросов, поступающих к аудиторам, связано с налоговым законодательством, и

особенно до начала начисления клиентом тех или иных налогов. Консультирование

по вопросам налогового планирования, аудитор должен вначале хорошо изучить

структуру и особенности хозяйственной деятельности обратившегося за

консультацией клиента. И только после такого изучения на основе действующих

нормативных документов по налогообложению, оказать помощь в расчете налоговых

платежей в стадии их планирования.

Консультирование по правовым вопросам

Оказывать такие услуги могут только аудиторские фирмы, в штате которых

имеются юристы-консультанты или юридические структурные подразделения.

Практика их работы показывает, что наибольшее количество консультаций связано

с взаимоотношениями предприятий с налоговыми органами; с юридической защитой

интересов предприятий на действия налоговых органов после проведения ими

проверки.

Другими видами правовых консультаций является консультирование по вопросам

правового применения отдельных положений ГК РФ, КЗОТ РФ и др. правовыми

актами. Чтобы оказывать консультационные услуги по правовым юридическим

документам, аудиторские фирмы должны располагать высококвалифицированными

специалистами – юристами, в совершенстве владеющими и умело пользующимися на

практике особенностями применения нормативных документов.

Консультирование правовой ответственности обработки данных

Наиболее быстро растущей областью консультативных услуг является помощь в

разработке пакетов программ в выборе и внедрении современных ПК. Консультанты

помогут внедрять новые системы и разрабатывать программы обучения для

служащих, вырабатывать и осуществлять политику поощрения новаторства,

использовать технику для снижения трудоемкости работ.

Консультанты обычно указывают, какие марки ПК наиболее надежны и совместимы с

поколением предыдущих моделей, могут рекомендовать недорогие и апробированные

программы, могут осуществлять обучение персонала, для чего выбирают

необходимые средства обучения и упражнения. Хотя аудиторские фирмы по

действующему законодательству, практически не несут ответственность (за

исключением, если таковая оговорена заключенным двусторонним договором),

неправильное консультирование заказчика и возникновение у него какой-либо

ответственности в результате допущения ошибки, отрицательно сказывается на

имидже аудиторской фирмы.

8. Правило (стандарт)№2 Документирование аудита. (Постановление

Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. №696).

Введение

1. Настоящее федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности,

разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые

требования к составлению документации в процессе аудита финансовой

(бухгалтерской) отчетности.

2. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются -

аудитор) должны документально оформлять все сведения, которые важны с точки

зрения предоставления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а

также доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии

с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

3. Под термином "документация" понимаются рабочие документы и материалы,

подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые

аудитором в связи с проведением аудита. Рабочие документы могут быть

представлены в виде данных, зафиксированных на бумаге, фотопленке, в

электронном виде или в другой форме.

4. Рабочие документы используются:

при планировании и проведении аудита;

при осуществлении текущего контроля и проверки выполненной аудитором работы;

для фиксирования аудиторских доказательств, получаемых в целях подтверждения

мнения аудитора.

Форма и содержание рабочих документов

5. Аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно полной и

подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита.

6. Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию о планировании

аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных

аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе

полученных аудиторских доказательств. В рабочих документах должно содержаться

обоснование аудитором всех важных моментов, по которым необходимо выразить

свое профессиональное суждение, вместе с выводами аудитора по ним. В тех

случаях, когда аудитор проводил рассмотрение сложных принципиальных вопросов

или высказывал по каким-либо важным для аудита вопросам профессиональное

суждение, в рабочие документы следует включать факты, которые были известны

аудитору на момент формулирования выводов, и необходимую аргументацию.

7. Аудитор вправе определять объем документации по каждой конкретной

аудиторской проверке, руководствуясь своим профессиональным мнением.

Отражение в составе документации каждого рассмотренного аудитором в ходе

проверки документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем

документации аудиторской проверки должен быть таков, чтобы в случае, если

возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта

работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данной

документации (не прибегая к дополнительным беседам или переписке с прежним

аудитором) понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов

прежнего аудитора.

8. Форма и содержание рабочих документов определяются такими факторами, как:

характер аудиторского задания;

требования, предъявляемые к аудиторскому заключению;

характер и сложность деятельности аудируемого лица;

характер и состояние систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

аудируемого лица;

необходимость давать указания работникам аудитора, осуществлять за ними

текущий контроль и проверять выполненную ими работу;

конкретные методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита.

9. Рабочие документы должны быть составлены и систематизированы таким

образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждой конкретной аудиторской

проверки и потребностям аудитора в ходе ее проведения. В целях повышения

эффективности подготовки и проверки рабочих документов рекомендуется

разработать в аудиторской организации типовые формы документации (например,

стандартную структуру аудиторского файла (папки) рабочих документов, бланки,

вопросники, типовые письма и обращения и т.п.). Такая стандартизация

документирования облегчает поручение работы подчиненным и одновременно

позволяет надежно контролировать результаты выполняемой ими работы.

10. Для повышения эффективности аудита допускается использовать в ходе

проверки графики, аналитическую и иную документацию, подготовленные

аудируемым лицом. В этих случаях аудитор обязан убедиться в том, что такие

материалы подготовлены надлежащим образом.

11. Рабочие документы обычно содержат:

информацию, касающуюся организационно-правовой формы и организационной

структуры аудируемого лица;

выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов;

информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое

лицо осуществляет свою деятельность;

информацию, отражающую процесс планирования, включая программы аудита и любые

изменения к ним;

доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего

контроля;

доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска

применения средств контроля и любые корректировки этих оценок;

доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы аудируемого лица

по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы;

анализ финансово-хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского

учета;

анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения;

сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и

результатах их выполнения;

доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора,

осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена;

сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их

выполнения;

подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой

(бухгалтерской) отчетности подразделений и / или дочерних предприятий,

проверявшихся другим аудитором;

копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам и

полученных от них;

копии писем и телеграмм по вопросам аудита, доведенным до сведения

руководителей аудируемого лица или обсуждавшимся с ними, включая условия

договора о проведении аудита или выявленные существенные недостатки системы

внутреннего контроля;

письменные заявления, полученные от аудируемого лица;

выводы, сделанные аудитором по наиболее важным вопросам аудита, включая

ошибки и необычные обстоятельства, которые были выявлены аудитором в ходе

выполнения процедур аудита, и сведения о действиях, предпринятых в связи с

этим аудитором;

копии финансовой (бухгалтерской) отчетности и аудиторского заключения.

12. В случае проведения аудиторских проверок в течение ряда лет некоторые

файлы рабочих документов (папки) могут быть отнесены к категории постоянных,

обновляемых по мере поступления новой информации, но остающихся по-прежнему

значимыми, в отличие от текущих аудиторских файлов (папок), которые содержат

информацию, относящуюся в основном к аудиту отдельного периода.

Конфиденциальность, обеспечение сохранности рабочих документов и право

собственности на них

13. Аудитору необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения

конфиденциальности, сохранности рабочих документов, а также для их хранения в

течение достаточного периода времени, исходя из особенностей деятельности

аудитора, а также законодательных и профессиональных требований, но не менее

5 лет.

14. Рабочие документы являются собственностью аудитора. Хотя часть документов

или выдержки из них могут быть предоставлены аудируемому лицу по усмотрению

аудитора, они не могут служить заменой бухгалтерских записей аудируемого

лица.

9. Правило (стандарт) аудиторской деятельности «особенности аудита в малых

экономических субъектов» (одобрено комиссией по аудиторской деятельности при

президенте РФ от 11.07.2000 г. протокол №1).

1. Общие положения

1.1. Настоящее правило (стандарт) подготовлено для регламентации аудиторской

деятельности и соответствует Временным правилам аудиторской деятельности в

Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N

2263 от 22 декабря 1993 г.

1.2. Целью правила (стандарта) является описание особенностей действий

аудиторской фирмы или аудитора, работающего самостоятельно в качестве

индивидуального предпринимателя, в случае аудита малого экономического

субъекта.

1.3. Задачами правила (стандарта) являются:

а) описание особенностей систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля

малых экономических субъектов, оказывающих влияние на проведение аудита таких

субъектов;

б) формулировка требований, которые следует выполнять при планировании аудита

малых экономических субъектов;

в) указание на особенности порядка получения аудиторских доказательств в ходе

аудита малых экономических субъектов.

1.4. Требования данного правила (стандарта) являются обязательными для всех

аудиторских организаций при осуществлении аудита, предусматривающего

подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его

положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

1.5. Требования данного правила (стандарта) носят рекомендательный характер

при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам

официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих

аудиту услуг. В случае отклонения при выполнении конкретного задания от

обязательных требований данного правила (стандарта) аудиторская организация в

обязательном порядке должна отметить это в своей рабочей документации и в

письменном отчете руководству экономического субъекта, заказавшего аудит

и/или сопутствующие ему услуги.

2. Особенности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля у малых

экономических субъектов

2.1. К малым экономическим субъектам относятся экономические субъекты, которые:

а) отнесены законодательством Российской Федерации к субъектам малого

предпринимательства либо

б) обладают такими специфическими особенностями, которые позволяют аудитору

на основе своего профессионального суждения отнести данный экономический

субъект с позиций проведения аудиторской проверки к субъектам малого

предпринимательства.

2.2. В ходе аудита малых экономических субъектов аудиторским организациям

следует применять правила (стандарты) аудиторской деятельности в полном

объеме. Вместе с тем для малых экономических субъектов характерен ряд

специфических особенностей, которые оказывают влияние на порядок проведения

аудита таких субъектов. Данные особенности бывают, как правило, вызваны

следующими факторами:

а) ограничение или отсутствие разделения полномочий сотрудников, отвечающих

за ведение учета и подготовку отчетности;

б) преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на

все стороны деятельности такого экономического субъекта.

2.3. Для целей правил (стандартов) аудиторской деятельности и при

планировании соответствующих аудиторских процедур аудиторским организациям

следует выбирать методику аудита, руководствуясь в первую очередь

соображениями возможности разделения ответственности и полномочий

сотрудников, отвечающих за ведение учета, особенностями организации системы

бухгалтерского учета и документооборота таких экономических субъектов, а не

только критериями отнесения организации к субъектам малого

предпринимательства, основанными на виде деятельности, структуре уставного

капитала и средней численности работников, предусмотренными другими

нормативными актами Российской Федерации.

2.4. Во время аудита малых экономических субъектов особое внимание необходимо

уделить следующим потенциальным факторам риска:

а) учетные записи могут вестись нерегулярно, без последовательного соблюдения

формальных требований, могут не отражать реального положения дел, что

повышает риск искажений бухгалтерской отчетности;

б) руководители экономического субъекта могут ошибочно предполагать, что в

ходе аудита, предусматривающего выдачу аудиторского заключения, аудиторская

организация дополнительно окажет услуги по восстановлению учета, исправлению

допущенных ошибок, подготовке бухгалтерской отчетности;

в) вследствие меньшего, чем в иных экономических субъектах, количества

учетных работников по объективным причинам невозможно обеспечить надлежащее

разделение их ответственности и полномочий;

г) в условиях малых экономических субъектов возможна ситуация, когда

сотрудники, ведущие бухгалтерский учет, одновременно имеют доступ к таким

активам экономического субъекта, которые легко могут быть сокрыты, изъяты или

реализованы, что может способствовать возникновению злоупотреблений;

д) если малый экономический субъект осуществляет большое количество операций

за наличные деньги возможна ситуация, когда выручка не фиксируется или

занижается (с целью нарушения требований налогового законодательства), а

расходы - завышаются (с целью провести как производственные затраты средства,

направленные на личное потребление руководящих работников);

е) при ограниченном числе сотрудников, ведущих бухгалтерский учет, затруднены

или невозможны регулярные взаимные сверки учетных данных, что повышает риск

возникновения ошибок и искажений бухгалтерской отчетности.

2.5. В малых экономических субъектах дополнительный риск средств контроля

возникает в области использования систем компьютерной обработки данных. Если

в таком экономическом субъекте применяется единичный компьютер с упрощенной

программой учета, для единичного бухгалтера или ограниченного числа учетных

работников появляется возможность вводить несогласованные данные в систему

учета, произвольным образом менять программную оболочку и базы данных,

вносить в систему операции "задним числом", проводить операции, не получившие

одобрения или утверждения в установленном порядке.

2.6. Преобладающее влияние владельца и (или) единоначального руководителя на

все стороны деятельности малого экономического субъекта может иметь как

положительное, так и отрицательное воздействие на систему внутреннего

контроля и достоверность бухгалтерской отчетности такого субъекта. С одной

стороны, персональный контроль руководителя может способствовать повышению

надежности учета экономического субъекта в ситуации, когда альтернативные

средства внутреннего контроля по объективным причинам затруднены или

невозможны. С другой стороны, преобладающее влияние руководителя может

способствовать нарушению общеустановленных контрольных процедур, повышать

риск нарушения законодательства, способствовать появлению преднамеренных

существенных искажений бухгалтерской отчетности.

2.7. Аудиторской организации следует добиваться, чтобы система бухгалтерского

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.