реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Курсовая: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Финансово-экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»

Курсовая работа по курсу

«Бухгалтерский (финансовый) учет»

Особенности бухгалтерского и налогового учета на предприятиях оптовой

торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Выполнил: студент гр. БО‑301 Ковчегин И. А.

Научный руководитель: доцент Голышева Н.И.

Содержание

Стр.

Введение. 2

Глава 1. Государственное регулирование деятельности

предприятий сферы оптовой торговли 4

3.1 Государственное регулирование оптовой торговли в России.. 4

3.2 Государственное регулирование

внешнеэкономической деятельности предприятий оптовой торговли.. 6

3.3 Зарубежный опыт в области регулирования

экспортно-импортных операций 12

Глава 2. Особенности бухгалтерского и налогового

учета на предприятиях оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за

границей..... 16

2.1. Особенности бухгалтерского учета на

предприятиях оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей.. 16

2.2. Особенности налогового учета на предприятиях

оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей.. 26

Глава 3. Особенности бухгалтерского и налогового

учета на оптово-торговом предприятии ООО «Люкс-Импорт», занимающегося закупкой

товаров за границей.. 39

3.1 Общая характеристика предприятия.. 39

3.2 Порядок ведения бухгалтерского учета на предприятии.. 40

3.3 Порядок ведения налогового учета на предприятии.. 42

Заключение. 47

Литература.. 49

Приложения.. 52

Введение

Бухгалтерский учёт является средством наблюдения и контроля за хозяйственной

деятельностью. Переход к рынку ставит новые задачи перед бухгалтерским

учётом. Они обусловлены крупными переменами в формах собственности, методах

управления, построения хозяйственных связей.

Основным (первичным) организационным звеном торговли является предприятие.

Торговое предприятие имеет уставный капитал, самостоятельный баланс, может

вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами.

Одним из основных показателей хозяйственной деятельности предприятий торговли

является товарооборот. Его делят на оптовый и розничный.

Оптовый товарооборот – это реализация товаров крупными партиями предприятием

розничной торговли и общественного питания для дальнейшей перепродажи

непосредственно потребителю и промышленным предприятиям для последующей

переработки.

Оптовая торговля в целом осуществляет связь между промышленностью (как

российской, так и зарубежной), розничной торговлей и предприятиями

общественного питания. Основной её функцией является сбыт товаров крупными

партиями как предприятиям розничной торговли и общественного питания, так и

промышленным предприятиям для последующей переработки (швейные фабрики и т.

д.). Вторая её функция – активное воздействие на увеличение объёма

производства, расширение ассортимента и улучшение качества товаров народного

потребления.

Перед бухгалтерским учётом в торговле стоят следующие задачи: обеспечить

действенный постоянный контроль за выполнением планов торгово-финансовой

деятельности, а также за сохранностью товаров на предприятиях.

Сегодня практически в любом магазине можно найти товары зарубежного

производства. Причем такие товары в целях последующей перепродажи

приобретаются торговыми организациями не только у отечественных фирм, но и

непосредственно у иностранных компаний, поэтому тема учета затрат на

приобретение товара при ввозе товаров на таможенную территорию РФ остается

актуальной, тем более, что в бухгалтерском и налоговом учетах используются

разные правила формирования покупной стоимости товара.

Подобная деятельность (импорт товаров) является внешнеторговой операцией и

связана с обращением иностранной валюты. Поэтому данный процесс находится под

строгим контролем государства и регулируется федеральными законодательными

актами.

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических

вопросов организации бухгалтерского и налогового учета товарных операций в

оптовой торговле, связанных с закупкой товаров за границей.

Глава 1. Государственное регулирование

деятельности предприятий сферы оптовой торговли

3.1 Государственное регулирование оптовой торговли в России

Оптовая торговля – это начальная стадия обращения товаров, их движения от

производителей (изготовителей) до организаций розничной торговли, а для

средств производства – до предприятий их потребителей (рисунок 1).

Курсовая: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Рисунок 1 – Последовательность определения вида деятельности при

осуществлении товарных операций.

Назначением оптового рынка является учет спроса и предложения, концентра­ция

товарной массы, ускорение движения товаров к потребителю и взаимо­расчетов за

товар.

По общепринятым правилам к сфере оптовой торговли реализация товаров

относится в том случае, если эти товары приобретаются покупателя­ми не для

конечного потребления (оптовой считается торговля товарами, которые приобретают

для последующей перепродажи либо использования в процессе производства

какой-либо продукции в качестве сырья, матери­алов и т.д.). При этом ни одним

нормативным документом не регламенти­рован обязательный размер минимальной

партии поставки. Не установлен также и порядок расчетов (возможен как наличный,

так и безналичный рас­чет).

Конкретное определение понятия «оптовый товарооборот» в настоя­щее время

содержится только в одном документе – Методических рекомен­дациях по учету и

оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях

торговли.

Согласно п. 4.1.1 Методических рекомендаций опто­вым товарооборотом является

продажа товаров одной организацией другой для последующей перепродажи и

потребления. В оптовой торговле использу­ются договоры поставки, согласно

которым поставщик – продавец, осущест­вляющий предпринимательскую

деятельность, обязуется передать в обуслов­ленный срок или сроки производимые

или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской

деятельности или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным

подобным использова­нием.

Существует также определение оптовой торговли в налоговом законодательстве.

Данное определение содержится в письме Госналогслужбы РФ от 20 декабря 1995

г. №9 05-4-09/41 и звучит так: «В состав оптового товарооборота вклю­чаются

объемы продажи товаров предприятиям, учреждениям, снабженческо-сбытовым,

посредническим и другим организациям (за исключением насе­ления) для

дальнейшего их использования в производстве и для перепро­дажи».

Критериями отнесения торговли к оптовой являются: вид покупателя (юридические

лица) и характер использования товара (для предпринимательских целей), т.е. в

производстве или для перепродажи, а не способ оплаты и количество

приобретаемого то­вара.

Таким образом, опт предусматривает продажу товаров предприятиям,

уч­реждениям, снабженческо-сбытовым, посредническим и другим организациям (но

не населению) для дальнейшего их использования в производстве и для

перепродажи.

3.2 Государственное регулирование

внешнеэкономической деятельности предприятий оптовой торговли

В целом под внешнеторговыми операциями понимается предпринимательская

деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами,

информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе

исключительными правами на них (интеллектуальная собственность). Различают

экспортные и импортные внешнеторговые операции.

Под импортными операциями подразумевается ввоз товаров на таможенную

территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. При этом

факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы

Российской Федерации.

Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (в т.ч.

операций импорта), порядок ее осуществления российскими и иностранными

лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти

Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской

Федерации в области внешнеторговой деятельности определены Федеральным

законом от 8 декабря 2003 № 164‑ФЗ «Об основах государственного

регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. 22.08.2004 г.) (далее –

Закон о внешнеторговой деятельности).

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой

деятельности являются:

1) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой

деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и

потребителей товаров и услуг;

2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности, если

иное не предусмотрено федеральным законом;

3) единство таможенной территории Российской Федерации;

4) взаимность в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение выполнения обязательств Российской Федерации по международным

договорам Российской Федерации и осуществление возникающих из этих договоров

прав Российской Федерации;

6) выбор мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности,

являющихся не более обременительными для участников внешнеторговой

деятельности, чем необходимо для обеспечения эффективного достижения целей,

для осуществления которых предполагается применить меры государственного

регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность в разработке, принятии и применении мер государственного

регулирования внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность и объективность применения мер государственного

регулирования внешнеторговой деятельности;

9) исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во

внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба участникам внешнеторговой

деятельности и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;

11) обеспечение права на обжалование в судебном или ином установленном

законом порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и

их должностных лиц, а также права на оспаривание нормативных правовых актов

Российской Федерации, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности

на осуществление внешнеторговой деятельности;

12) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой

деятельности на всей территории Российской Федерации. (ст. 4 Закона о

внешнеторговой деятельности)

Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-

тарифного регулирования (применения импортного таможенного тарифа) и

нетарифного регулирования (например, путем квотирования и лицензирования)

внешнеторговой деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ

и международными договорами РФ (ст. 12 Закона о внешнеторговой деятельности).

Так, таможенно-тарифное регулирование (установление импортных таможенных

пошлин) применяется в целях контроля операций по импорту, в том числе для

защиты внутреннего рынка России и стимулирования прогрессивных структурных

изменений в российской экономике, в соответствии с федеральными законами и

международными договорами Российской Федерации.

С 1 января 2002 г. введен в действие новый Таможенный тариф Российской

Федерации, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от

30 ноября 2001 г. №830 (ред. 01.10.2004 г.). Данный Тариф представляет собой

свод ставок ввозных (импортных) таможенных пошлин, систематизированных в

соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

Российской Федерации (ТН ВЭД), основанной на Гармонизированной системе

описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической

деятельности Содружества Независимых Государств.

На практике большинство расчетов по внешнеторговым операциям осуществляется с

использованием иностранной валюты.

Соответственно, такого рода процессы также не могут остаться без контроля со

стороны государства.

Принципы осуществления валютных операций в России, полномочия и функции

органов валютного регулирования и валютного контроля, права и обязанности

юридических и физических лиц в отношении владения, пользования и распоряжения

валютными ценностями определены Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. №

173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (ред. 29.06.2004 г.)

(далее – Закон о валютном регулировании).

Основным органом валютного регулирования в Российской Федерации является

Центробанк РФ и Правительство РФ (ст. 5 Закона о валютном регулировании).

Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные

Центральному банку Российской Федерации, а также не являющиеся

уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том

числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу

исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, являющихся

органами валютного контроля (ст. 22 Закона о валютном регулировании) (рисунок

2).

Курсовая: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Курсовая: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения предприятий сферы оптовой торговли, занимающихся закупкой товаров за границей

Рисунок 2 – Схема валютного контроля РФ.

Перечень необходимой первичной документации по внешнеэкономическим сделкам

достаточно обширен и включает:

§ внешнеторговые и другие договоры и контракты, а также переписку по ним;

§ паспорта сделок;

§ документы по исполнению договоров и контрактов:

o счета-фактуры с указанием страны происхождения товара и номеров ГТД,

инвойсы, счета (кассовые чеки);

o счета-проформы - для сделок, по которым не осуществляется оплата

ввозимых и вывозимых товаров;

o банковские и кассовые документы по оплате товара;

o товаросопроводительные документы: железнодорожные накладные, дорожные

ведомости, коносаменты, авианакладные, накладные на автоперевозку груза,

погрузочные ордера, почтовые квитанции и т.д.;

o приходные/расходные накладные, акты приема-передачи товаров;

o товарные отчеты, документы складского (количественного) учета;

§ документы, необходимые для производства таможенного оформления:

o ГТД (формы ГТД-1 и ГТД-2);

o декларации таможенной стоимости (ДТС);

o документы по корректировке таможенной стоимости (формы КТС-1 и КТС-2);

o документы по уплате таможенных платежей;

o учетная карта участника внешнеэкономической деятельности;

o спецификации, упаковочные листы;

o лицензии на право ввоза/вывоза товара;

o сертификаты происхождения товара;

o сертификаты соответствия требованиям качества и безопасности;

o гигиенические сертификаты;

o ветеринарные свидетельства;

o лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области

охраны окружающей среды;

§ иные документы в случаях, предусмотренных законодательством

Российской Федерации;

§ организационно-распорядительные документы (приказы, распоряжения,

положения, схемы) организации.

По своей сути внешнеторговый договор (контракт) является договором купли-

продажи (поставки) товаров. По договору поставки поставщик-продавец,

осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в

обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю

для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не

связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием (ст.

506 ГК РФ).

При этом в нашем случае одной из сторон такой сделки (продавцом) будет

являться иностранное лицо (юридическое или физическое).

Содержание подобных договоров (реквизиты, сроки поставки, порядок расчетов и

т.п.) определено гражданским законодательством (ст.ст. 506 – 524 ГК РФ).

Однако к внешнеторговому контракту предъявляются дополнительные специфические

требования исходя из положений о государственном регулировании внешнеторговой

деятельности.

Такого рода требования изложены в Рекомендациях по минимальным требованиям к

обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов, утвержденных МВЭС

РФ 29 февраля 1996 г. и доведенных до сведения заинтересованных сторон

Письмом Центробанка РФ от 15 июля 1996 г. №300 «О Рекомендациях по

минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых

контрактов»:

<...>

Предмет контракта

Указываются:

Наименование и полная характеристика товара.

Полное коммерческое наименование товара, ассортимент, размеры, модели,

комплектность, страна происхождения товара и другие данные, необходимые для

описания товара, включая ссылки на международные и/или национальные стандарты

на продукцию.

Тара / упаковка, маркировка товара.

Наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором

"Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами

для наименований упаковок)". Описание и требования к маркировке товара.

Объем, вес, количество товара.

Объем груза, его вес с упаковкой (брутто) или без нее (нетто) в согласованных

единицах измерения.

В случае необходимости приводится количество товара в единицах измерения в

соответствии с таблицей единых измерений, приведенной в ТН ВЭД.

Цена и сумма

Указывается общая сумма контракта и цена за единицу товара в валюте цены с

приведением краткого наименования базиса поставки в соответствии с

международными правилами толкования стандартных формулировок условий поставки

товара ("ИНКОТЕРМС-90"). Наименование и код валюты, в которой оценен товар в

соответствии с классификатором валют, используемым для целей таможенного

оформления.

В случаях, когда цена за единицу товара и сумма контракта не могут быть точно

установлены на дату подписания контракта, приводится подробная формула цены

либо условия ее определения с таким расчетом, чтобы при реализации всех

оговоренных условий можно было однозначно установить цену товара и сумму

контракта.

Условия платежа

Дается описание условий платежа.

Указываются наименование и код валюты, в которой будет производиться платеж,

в соответствии с классификатором, используемым для целей таможенного

оформления, сроки платежа и условия рассрочки при ее предоставлении, а также

обязательный перечень документов, передаваемых Продавцом Покупателю и

подтверждающих факт отгрузки, стоимость и номенклатуру отгруженных товаров.

Рекомендуется предусматривать аккредитивную форму платежа или другую форму,

гарантирующую безусловное поступление валютной выручки при экспорте товаров, а

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.