реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учетная политика

обеспечения сохранности этих предметов при их эксплуатации.

Установление метода оценки потреблённых производственных запасов.

Начиная с 1999 года в соответствии с пунктом 58 Положения по ведению

бухгалтерского учёта израсходованные материальные ресурсы (сырьё, материалы,

топливо, товары и т.п.) разрешается отражать в учёте одним из четырёх (а не

из трёх, как было ранее) методов оценки запасов, применяемых по каждому

конкретному наименованию:

--- по себестоимости каждой единицы (для запасов, используемых в особом

порядке, содержащем драгоценные металлы, камни, которые не обычным образом

заменять друг друга);

--- по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого месяца по

каждому виду (группе) материальных запасов;

--- по себестоимости первых по времени приобретения материально-

производственных запасов (метод ФИФО);

--- по себестоимости последних по времени приобретения материально-

производственных запасов (метод ЛИФО).

Выбор метода оценки может оказать существенное влияние на конечный финансовый

результат деятельности организации, особенно в условиях инфляции. Так,

применение метода ФИФО приводит к снижению себестоимости продукции (работ,

услуг) и завышению стоимости остатков материально-производственных запасов.

Метод ЛИФО в тех же условиях увеличивает себестоимость продукции (работ,

услуг) и снижает стоимость остатков материально-производственных запасов.

Оценка товаров в розничной торговле.

Пункт 60 Положения по ведению бухгалтерского учёта предусматривает

возможность для организаций, занятых розничной торговлей, вести учёт товаров

по покупным или по продажным ценам (то есть с использованием счёта 42

«Торговая наценка»).

С учётом внесения изменений и дополнений в Инструкцию Госналогслужбы России

от 11 октября 1995 года №39 «О порядке исчисления и уплаты налога на

добавленную стоимость» торговым предприятиям, а также предприятиям

общественного питания следует уделить особое внимание вопросам организации

раздельного учёта товаров, облагаемых НДС по разным ставкам (10 и 20 %).

Учёт общехозяйственных расходов.

Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-

хозяйственной деятельности предприятий, утверждённой приказом Минфина СССР от

1 ноября 1991 года № 56, предусмотрены два варианта учёта общехозяйственных

расходов.

Первый вариант предусматривает распределение расходов, учтённых на счёте 26

«Общехозяйственные расходы», по окончании отчётного периода между объектами

калькулирования. В этом случае сальдо по счёту 26 списывается на счета 20

«Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 29 «Обслуживающие

производства и хозяйства».

Второй вариант основан на принципе калькулирования не полной себестоимости, а

только прямых затрат по отдельным объектам. Общехозяйственные расходы при

этом относятся непосредственно в дебет счёта 46 «Реализация продукции (работ,

услуг)» и не участвуют в формировании себестоимости отдельных объектов учёта.

Способ распределения косвенных расходов.

При однопрофильной деятельности организации базой для распределения косвенных

расходов могут быть: прямая заработная плата производственных рабочих, прямые

материальные затраты, общая сумма прямых затрат, выручка от реализации

продукции (работ, услуг) и т.д. Как правило, метод распределения косвенных

расходов определяется отраслевыми методическими рекомендациями по

планированию, учёту и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

При многопрофильной деятельности организации (например, осуществлении

производственной и посреднической деятельности) выбор базы распределения

косвенных расходов зависит от того, по одинаковым или по разным ставкам

налога на прибыль облагается доход, полученный от разных видов деятельности.

В первом случае выбор базы производится аналогично однопрофильной

деятельности. Во втором случае базой распределения косвенных расходов должна

быть выручка от реализации продукции (работ, услуг), полученная от разных

видов деятельности (п. 2.10 Инструкции Госналогслужбы России от 10 августа

1995 года №37 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль

предприятий и организаций»).

Методика ведения раздельного учёта затрат.

Определение данного элемента учётной политики актуально прежде всего для

организаций, реализующих продукцию (работы, услуги), как облагаемую, так и не

облагаемую налогом на добавленную стоимость, так как льготу по НДС можно

применить только при наличии раздельного учёта затрат по производству и

реализации льготируемой и нельготируемой продукции (работ, услуг).

Методика раздельного учёта затрат в настоящее время не разработана как на

законодательном, так и на инструктивном уровне. Возможность самостоятельного

определения налогоплательщиком такой методики подтверждена позицией Минфина

России и сложившейся судебно-арбитражной практикой.

В качестве примера можно привести письмо Минфина России от 5 июня 1997 года

№04-03-08, согласно которому «одним из методов ведения раздельного учёта

затрат может быть их распределение пропорционально объёму продукции,

облагаемой и не облагаемой налогом на добавленную стоимость, в общем объёме

реализации за отчётный период при условии оформления такого порядка

организационно-распорядительным документом».

Налогоплательщик как заинтересованная в получении льготы сторона обязан

принять все необходимые меры для обеспечения раздельного учёта затрат.

Оценка незавершённого производства.

В соответствии с пунктом 64 Положения по ведению бухгалтерского учёта

незавершённое производство в массовом и серийном производстве может

отражаться:

--- по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;

--- по прямым статьям затрат;

--- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.

Одной из наиболее распространенных ошибок является отсутствие разграничения

затрат отчётного периода между завершённой и незавершённой производством

продукцией (работами, услугами). Так, в некоторых случаях организации

осуществляют списание всех расходов, произведённых в отчётном периоде, в

дебет счёта 46 «Реализация продукции (работ, услуг)» без их распределения. В

результате этого завышается показатель себестоимости реализованной продукции

(работ, услуг) и искажаются финансовые результаты деятельности организации.

Учёт финансовых результатов при выполнении долгосрочных договоров.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-

хозяйственной деятельности предприятий предусматривает два варианта ведения

учёта при выполнении работ долгосрочного характера:

--- с применением счёта 36 «Выполненные этапы по незавершённым работам»;

--- без применения счёта 36.

Учёт курсовых разниц.

Согласно пунктам 14 и 15 Положения о составе затрат, положительные и

отрицательные курсовые разницы включаются соответственно в состав

внереализованных доходов и расходов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Пункт 4.3 Положения по бухгалтерскому учёту «Учёт имущества и обязательств

организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/95),

утверждённого приказом Минфина России от 13 июня 1995 года №50,

предусматривает два варианта учёта курсовых разниц:

--- непосредственно на счёте 80 «Прибыли и убытки» по мере принятия их к учёту;

--- на счёте 83 «Доходы будущих периодов» с единовременным их списанием в

конце года на счёт 80.

При последнем варианте курсовые разницы в течении отчётного года не влияют на

финансовые результаты деятельности организации.

Перечень создаваемых резервов.

Согласно пункту 72 Положения по ведению бухгалтерского учёта, в целях

равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или

обращения отчётного периода организация может создавать резервы на:

--- предстоящую оплату отпусков работникам;

--- выплату ежегодного вознаграждения по итогам работы за год;

--- ремонт основных средств;

--- производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным

характером производства и т.д.

При принятии учётной политики организация определяет: создавать ли резервы и

какие именно не создавать.

Помимо этого организация может создавать резервы сомнительных долгов по

расчётам с другими организациями и гражданами за реализованную продукцию

(п.15 Положения о составе затрат), а также резерв под обесценение вложений в

ценные бумаги (п. 45 Положения по ведению бухгалтерского учёта).

Другие элементы учётной политики.

Приказ по учётной политике может содержать и решение других методических

вопросов, регламентирующих бухгалтерский учёт в организации. К таким

вопросам, в частности, относятся:

--- порядок отражения в учёте процесса приобретения материалов и МБП (с

использованием или без использования вспомогательных счетов 15 «Заготовление

и приобретение материалов» и 16 «Отклонение в стоимости материалов»);

--- выбор метода оценки готовой продукции (по фактической или нормативной

(плановой) себестоимости);

--- порядок списания расходов и доходов будущих периодов;

--- вопросы создания фондов за счёт прибыли, остающейся в распоряжении

организации после налогообложения, и т.д.

Внесение изменений и дополнений в учётную политику.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона о бухгалтерском учёте изменения в

учётной политике могут иметь место в случаях:

--- реорганизации (слияния, разделения, присоединения) организации;

--- смены собственников организации;

---изменения нормативной базы или законодательства по бухгалтерскому учёту;

--- разработки новых способов ведения учёта (как Минфином России, так и самой

организацией);

--- иного существенного изменения условий деятельности организации.

Согласно выше указанному Закону, в целях сопоставимости данных бухгалтерского

учёта все изменения в учётной политике должны вводиться с начала финансового

года.

Исключения из этого правила возможны в случаях, если нормативными актами по

бухгалтерскому учёту вводятся новые нормы, которым придаётся обратная сила.

Во всех остальных случаях учётная политика организации должна быть неизменна

в течение года. При этом, формируя учётную политику. Необходимо предусмотреть

возможные изменения условий хозяйствования и учётные последствия таких

изменений. Например, малому предприятию, принимающему решение о начислении

ускоренной амортизации, в приказе об учётной политике следует оговорить

последствия выбытия организации из состава субъектов малого

предпринимательства в случае изменения численности работников.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона о бухгалтерском учёте, об изменениях в

учётной политике на следующий отчётный год организация должна сообщать в

пояснительной записки, предоставляемой в составе годовой бухгалтерской

отчётности.

Следует особо оговорить, что действующим законодательством не запрещено

внесение дополнений в учётную политику в течении отчётного года в случае,

если организация упустила какие-то моменты при её первоначальном

формировании, изменила виды осуществляемой деятельности, а также в случаях,

когда у организации появляются новые участки бухгалтерского учёта. Например:

--- открывается филиал, и необходимо решить вопросы отражения

внутрихозяйственных расчётов;

--- появляются наряду с нельготируемыми также льготируемые обороты по НДС, и

организации необходимо определить методику ведения раздельного учёта затрат и

т.п.

В таких случаях внесение дополнений в учётную политику в течении отчётного

года вполне законно и обоснованно.

Расчётная часть.

Расчётная часть разработана на примере линейного предприятия отделения дороги

(НОД). Цифровой материал, приведённый, носит условный характер. На примере

набора хозяйственных типовых операций, отражающих основные бухгалтерские

записи по учёту эксплутационных расходов, доходов от выполнения работ по

перевозкам, денежных средств, расчётных и кредитных операций, а также,

фондов и финансовых результатов, необходимо произвести бухгалтерские операции

по составлению баланса предприятия.

Согласно данных выписки из приказа по учётной политике линейного предприятия

НОД на 2000 год принята следующая методика ведения бухгалтерского учёта на

предприятии:

--- линейное предприятие НОД самостоятельно устанавливает срок полезного

использования нематериальных активов. Если предприятие не установило срок

использования нематериальных активов, то срок полезного использования

принимается равным десяти годам;

--- на предприятии применяется равномерное начисление износа по основным

средствам в течении срока их полезного использования;

--- к МБП относятся средства труда стоимостью до ста минимальных зарплат за

единицу по цене приобретения или сроком службы менее одного года (по

состоянию на 01.01.1999г.);

--- начисление износа МБП стоимостью выше 500 денежных единиц, производится в

размере 50% первоначальной стоимости при передачи в эксплуатацию и

оставшиеся 50% при выбытии за непригодностью (за вычетом стоимости этих

предметов или возвратных отходов) по цене возможного использования. Списания

МБП стоимостью до 1/20 лимита за единицу производится в размере 100%

первоначальной стоимости, при передачи в эксплуатацию с отнесением на затраты

по основной деятельности;

--- учёт затрат на производство ведётся с подразделениями их на прямые и

косвенные расходы;

--- для отражения разницы между стоимостью приобретённых материальных

ценностей, исчисленной исходя из фактической себестоимости приобретения, и

стоимостью их по учётным ценам – средним или плановой себестоимости

приобретения предназначен счёт 16 «Отклонение в стоимости материалов». На

счёте 16 учитываются не только разницы в ценах, но и все расходов по

приобретению материалов, топлива, запасных частей: расходы по

транспортировке, погрузке и выгрузке, наценки снабженческих организаций;

недостачи в пределах норм естественной убыли при транспортировке; таможенные

пошлины; стоимость услуг товарных бирж и др. Ежемесячно, общая их сумма

распределяется между стоимостью выбывших материалов по учётным ценам и

стоимостью остатка материалов по этим ценам за месяц.

Журнал регистрации хозяйственных операций линейного предприятия за май месяц

2000 года.

№ операцииСодержание операцииПервич- ный документСумма денеж-ных единицКорреспонден-ция счетов
ДебетКредит
1.Поступил приобретённый за плату станок:
1.1Стоимость поставщика по счёту поставщика,Акт приёмки- передачи 21 08.4 60
1.2Транспортные расходы, 0,9 08.4 60
1.3Налог на добавленную стоимость. 4,2 19.1 60
2.После утверждения акта приёмки-передачи основных средств, станок введён в состав основных средств (сумму определить по оп. 1) Приказ 21,9 01 08.4
3.Приняты на учёт затраты, по расширению площади производственных помещений:
3.1Стоимость проектных работ по счёту проектной организацииСчёт-фактура 27,5 08.4 60
3.2Налог на добавленную стоимость по счёту проектной организации Счёт-фактура 4,5 19.1 60
3.3Стоимость израсходованных материалов при проведении работ Акт на списание 95 08.4 10.1
3.4Начислена заработная плата рабочим, производящим работы по капитальным вложениям Акт на списания 62,3 08.4 70
3.5Отчисления в пользу органов социального страхования с сумм начисленной заработной платы (сумму определить) Акт на списание 3,4 08.4 69.1
3.6Отчисления в Пенсионный фонд за счёт себестоимости капитальных вложений (сумму определить) Акт на списание 17,4 08.4 69.2
3.7Отчисление на медицинское страхованиеАкт на списание 2,2 08.4 69.3
3.8Отчисление в фонд занятности населения (сумму определить)Акт на списание 0,9 08.4 69.4
3.9Начислен износ по основным средствам, используемых на работах по расширению площади производственных помещений Акт на списание 6,3 08.4 02
3.10Стоимость монтажных работ по счёту специализированной строительно-монтажной организацииСчёт-фактура, акт приёмки 31 08.4 60
3.11Налог на добавленную стоимость по счёту подрядчикаСчёт-фактура 6,2 19.1 60
4По акту ввода в эксплуатацию приняты на учёт затраты по законченным капитальным вложениям по расширению площади производственных помещенийАкт ввода в эксплуата- цию 246 01 08.4
5Произведено ежемесячное погашение налога на добавленную стоимость по приобретённым основным фондам 2,5 68.4 19.1
6Оплачены счета:
6.1Предприятия продавшего станок Выписка банка 26,1 60 51
6.2Проектной организацииВыписка банка 32 60 51
6.3Специализированной строительно-монтажной организации (см. оп. 3)Выписка банка 37,2 60 51
7Безвозмездно от спонсора получен компьютерАкт приёмки-передачи 58 01 87.3
8Получены безвозмездно от другого предприятия отделения дороги (в централизованном порядке) основные средства:
8.1Балансовая стоимостьДоговор дарения 75 01 79.9
8.2Износ Договор дарения 12 79.9 02
9Продан сварочный агрегат:
9.1Списаны с баланса стоимости объекта Приказ 32 47.2 01
9.2Списания ранее начисленного износаПриказ 9,2 02 47.2
9.3Согласованная стоимость продажиДоговор купли-продажи, счёт-фактура 35,8 62 47.2
9.4Налог на добавленную стоимость 7,2 62 68.4
9.5Разница между уплаченным и возмещённым бюджетом налогом на добавленную стоимость 3,6 47.2 68.4
9.6Финансовый результат от продажи (сумму определить) 9,4 47.2 80
10Ликвидирован пришедший в негодность станок:
10.1Списание с баланса стоимости станка Приказ, заключе-ние комиссии 100 47.5 01
10.2Списание ранее начисленного износа 97 02 47.5
10.3Оприходование металлоломаЗаключе-ние комисси,. акт 15,8 10.1 47.5
10.4Начислена заработная плата за разработку станка 8,7 47.5 70
10.5Отчисление на социальное страхование с сумм заработной платы (сумму определить) 0,5 47.5 69.1
10.6Отчисления в пенсионный фонд 2,4 47.5 69.2
10.7Финансовый результат от ликвидации станка (сумму определить) 1,2 47.5 80
11Безвозмездно передан детскому саду телевизор:
11.1Списание объекта с балансаПриказ 40 47.1 01
11.2Списание ранее начисленного износа 1 02 47.1
11.3Налог на добавленную стоимость 8 47.1 68.4
11.4Разница между уплаченным и возмещённым бюджетом налогом на добавленную стоимость 6,9 47.1 68.4
11.5Финансовый результат от передачи (сумму определить) 53,9 80 47.1
12В качестве вклада в уставной капитал товарищества с ограниченной ответственностью передано оборудование:
12.1Списание балансовой стоимости оборудованияПриказ, акт на списание 122 47.4 01
12.2Списание ранее начисленного износа 17 02 47.4
12.3Разница между уплаченным и возмещённым бюджетом налогом на добавленную стоимостью оборудования 20 47.4 68.4
12.4Согласованная стоимость оборудования 150 06 47.4
12.5Финансовый результат (сумму определить) 25 47.4 80
13Поступили платежи в оплату проданного сварочного агрегата (сумму определить по оп.9)Выписка банка 43 51 62
14По результатам инвентаризации переведён в состав МБП объект, ранее учтённый в системе основных средств:
14.1Балансовая стоимость объектаПриказ, заключе-ние комиссии 2,9 12.2 01
14.2Начисленный ранее износ 0,8 02 13
14.3Сумма износа доводится до величины, соответствующей износу, рассчитанному по методике, принятой для исчисления износа для МБП 2,1 20.1 13
15Сдан в текущую аренду объект основных средств:
15.1Оформляется передача объекта в арендуДоговор, акт приёмки- передачи 53 80 76.10
15.2Начисление износа по объекту в период аренды 0,7 80 02
15.3Начисление арендной платы за отчётный период 0,8 76.10 80
16Приобретено брокерское место на товарной бирже сроком на 2 года: 700 01 08.4
16.1Стоимость брокерского места Договор, счёт-фактура 700 08.4 76.2
16.2Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 141,4 19.1 76.2
16.3Расходы по доведению брокерского места до состояния, пригодного до использования, учтённые по счёту подрядной организацииСчёт-фактура

32

32

08.4

01

60

08.4

16.4Налог на добавленную стоимость по счёту подрядной организацииСчёт-фактура 6,4 19.1 60
17Перечислено в оплату:
17.1За брокерское местоВыписка банка 342,1 76.2 51
17.2Подрядчику за доведение брокерского места до состояния пригодного для использованияВыписка банка 38,4 60 51
18В начале отчётного периода приобретены акции с целью вложения денежных средств на срок более одного года. Платежи перечислены.Договор 60 06.1 51
19Проданы программные средства:
19.1Списывается балансовая стоимостьДоговор, акт приёмо-передачи 41 48 04
19.2Списывается ранее начисленный износ 13 05 48
19.3Предъявлен счёт за программные средства по согласованной стоимостиСчёт-фактура 50 62 48
19.4Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 10 62 68.4
19.5Разница между уплаченным и возмещённым бюджетом налогом на добавленную стоимость 7,5 48 68.4
19.6Финансовый результат от продажи 14,5 48 80
20Поступили денежные средства в оплату стоимости проданных программных средств Выписка банка 60 51 62
21Проданы приобретённые в прошлые отчётные периоды акции:
21.1Списывается балансовая стоимость акций Договор 70 48 06.1
21.2Поступили платежи за проданные акцииВыписка банка 75 51 48
21.3Определяется и списывается финансовый результат от продажи акций (сумму определить) 5 48 80
22Акцептованы расчётные документы поставщика за поступившие и оприходованные материалы:
22.1Фактурная стоимость материалов (проводка не составляется) 62
22.2Стоимость материалов по учётным ценамНакладная фактура 55 10.1 60
22.3Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 11 19.3 60
22.4Отклонение от учётных ценСчёт-фактура 7 16.1 60
23При оприходовании материалов выявлена недостача:
23.1В пределах норм естественной убыли Акт 1,2 16.1 60
23.2Сверх норм естественной убыли, на сумму недостачи поставщику предъявлена претензияАкт, Письмо 0,4 63 60
24Акцептованы расчётные документы поставщика за поступившие и оприходованные МБП:
24.1Стоимость МБП по ценам поставщика (проводка не составляется) 48,0
24.2Транспортные расходыСчёт-фактура 3,1 16.6 60
24.3Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 10,2 19.4 60
24.4Стоимость тары и упаковкиСчёт-фактура 1,5 16.6 60
24.5Стоимость МБП по учётным ценамФактура 49,6 12.1 60
24.6Отклонения от учётных цен (сумму определить) 1,6 16.6 25
25Получены расчётные документы от склада отделения дороги на стоимость выданной работником форменной одежды:
25.1Стоимость форменной одежды за минусом скидкиСчёт, накладная 76,8 73.4 12.1
25.2Скидка со стоимости форменной одежды

8

84,8

20.1

12.1

12.1

79.9

26Приняты на учёт затраты по изготовлению запасных частей собственного производства:
26.1Заработная плата, начисленная рабочим 53 23.1 70.1
26.2Отчисления в фонд социального страхования (сумму определить) 2,3 23.1 69.1
26.3Отчисления в пенсионный фонд (сумму определить) 14,8 23.1 69.2
26.4Отчисления на медицинское страхование (сумму определить) 1,9 23.1 69.3
26.5Отчисления в фонд занятности (сумму определить) 0,8 23.1 69.4
26.6Стоимость израсходованных материалов 43,5 23.1 10.1
26.7Амортизационные отчисления от стоимости основных средств, используемых для изготовления запасных частей 2,7 23.1 02
27

Оприходованы в кладовой запасные части собственного изготовления

(сумму определить по оп.26)

Акт на оприходование 119,0 10.5 23.1
28Акцептован счёт автотранспортной организации за доставку материалов на предприятие:
28.1Стоимость выполненных работ по счётуСчёт-фактура 7 16.1 60
28.2Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 1,4 19.3 60
29Оплачены счета поставщиков материальных ценностей и автотранспортной организацииВыписка банка 153 60 51
30Проданы материальные ценности, неиспользуемые производством:
30.1Балансовая стоимостьДоговор 28 48 10.5
30.2Отпускная стоимостьСчёт-фактура 39 62 48
30.3Налог на добавленную стоимость, включённый в счёт покупателяСчёт-фактура 7 62 68.4
30.4Одновременно списывается НДС, включаемый в счёт покупателя 7 68.4 19.3
30.5Разница между уплаченным и возмещённым бюджетом налогом на добавленную стоимость 0,9 48 68.4
30.6Определяется и списывается финансовый результат от продажи материальных ценностей (сумму определить) 10.1 48 80
31Поступили от поставщика суммы в возмещение недостачи материалов сверх норм естественной убыли (сумму опр., см.оп.23) 0,4 50 63
32В отчётном периоде израсходованы на нужды перевозочной деятельности:
32.1МатериалыАкт на списание 342 20.1 10.1
32.2ТопливоАкт на списание 117 20.1 10.3
32.3Запасные частиАкт на списание 87 20.1 10.5
33В отчётном периоде израсходованы на нужды вспомогательного производства:
33.1МатериалыАкт на списание 103 23.1 10.5
33.2ТопливоАкт на списание 58 23.1 10.3
34Списывается стоимость топлива, израсходованного в отчётном периоде на отопление конторы предприятия Акт на списание 41,8 25 10,3
35Акцептованы счета поставщиков за потреблённую воду на перевозки электроэнергии и воду:
35.1Стоимость услугДоговор, счёт-фактура 99,5 20.1 60
35.2Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 19,9 19.3 60
36Переданы в эксплуатацию на нужды перевозок МБП стоимостью до 500 ден.ед. за единицу Акт передачи

10

10

12.2

13

12.1

12.2

37Списываются МБП стоимостью свыше 500 ден.ед. за единицу, переданы в эксплуатацию со склада Акт передачи 52 12.2 12.1
38Начислен износ по МБП свыше 500 ден.ед. за единицу, переданным в эксплуатацию на нужды перевозочной деятельности:
38.1На нужды перевозочной деятельности 14 20.1 13
38.2На нужды вспомогательного производства 8,5 23.1 13
38.3На нужды конторы предприятия 3,5 25 13
39Списаны МБП, выбывшие из эксплуатации в связи с непригодностью дальнейшей эксплуатации
39.1Остаточная стоимость выбывших МБП (балансовая стоимость за минусом стоимости полезных остатков)Акт на списание, заключе-ние комиссии 11,3 13 12.2
39.2Стоимость оприходованного металлолома 2,9 10.5 12.2
39.3Доначислен износ (сумма износа относится на затраты вспомогательного производства) 4,2 23,1 13
40Проданы МБП, бывшие в эксплуатации:
40.1Балансовая стоимость МБПДоговор 22 48 12.2
40.2Начисленный ранее износ 11 13 48
40.3Продажная стоимостьДоговор, счёт-фактура 15 62 48
40.4Налог на добавленную стоимость по счёту, предъявленному покупателюСчёт-фактура 3 62 68.4
40.5Разница между суммой уплаченного и возмещённого бюджетом налога на добавленную стоимость 2,8 48 68.4
41Поступили платежи от покупателя за проданные ему МБПВыписка банка 18 51 62
42Начислен износ со стоимости брокерского места (оп.16) 30,5 20.1 02
43Начислен износ по программным средствам, используемым в работе бухгалтерии. Балансовая стоимость – 90 ден.ед., срок полезного использования, установленный предприятием – 10 лет (сумму опр.) 0,8 25 05
44Начислен износ по основным средствам:
44.1Используемым на перевозках 21 20.1 02
44.2Используемым во вспомогательном производстве 10 23.1 02
44.3Конторы предприятия 1,2 25 02
45Начислена заработная плата за отчётный период:
45.1Рабочим, занятым на перевозках 1856 20.1 70.1
45.2Рабочим вспомогательного производства 784 23.1 70.1
45.3Служащим предприятия 217 25 70.1
45.4Рабочим, выполняющим ремонт основных средств 87 23.4 70.1
46Произведены отчисления в фонд социального страхования с сумм заработной платы, начисленной:
46.1Рабочим, занятым на перевозках 100,2 20.1 69.1
46.2Рабочим вспомогательного производства 42,3 23.1 69.1
46.3Служащим предприятия 11,7 25 69.1
46.4Рабочим, выполняющим ремонт основных средств 4,7 23.4 69.1
47Произведены отчисления в пенсионный фонд с сумм заработной платы, начисленной:
47.1Рабочим, занятым на перевозках 519,7 20.1 69.2
47.2Рабочим вспомогательного производства 219,5 23.1 69.2
47.3Служащим предприятия 60,8 25 69.2
47.4Рабочим, выполняющим ремонт основных средств 24,4 23.4 69.2
48Произведены отчисления в фонд медицинского страхования с сумм заработной платы, начисленной:
48.1Рабочим, занятым на перевозках 66,8 20.1 69.3
48.2Рабочим вспомогательного производства 28,2 23.1 69.3
48.3Служащим предприятия 7,8 25 69.3
48.4Рабочим, выполняющим ремонт основных средств 3,1 23.4 69.3
49Произведены отчисления в фонд занятности с сумм заработной платы, начисленной:
49.1Рабочим, занятым на перевозках 27,8 20.1 69.4
49.2Рабочим вспомогательного производства 11,8 23.1 69.4
49.3Служащим предприятия 3,3 25 69.4
49.4Рабочим, выполняющим ремонт основных средств 1,3 23.4 69.4
50В отчётном периоде произведены отчисления в фонд ремонта основных средств по объектам вспомогательного производства 16 23.1 89.5
51Из заработной платы работников произведены удержания в Пенсионный фонд 29,4 70.1 69.2
52Из заработной платы работников удержан подоходный налог 367,5 70.1 68.2
53Из заработной платы работников удержано:
53.1Платежи за форменную одежду 12,9 70.1 73.4
53.2Платежи за товары купленные в кредит 9,2 70.1 73.1
53.3Суммы по исполнительным листам 3,6 70.1 76.1
53.4Неиспользованные остатки подотчётных сумм 10,1 70.1 71
53.5Профсоюзные взносы 250 70.1 69.5
53.6Суммы, перечисляемые на счета работников в банкеВыписка банка 924 70.1 76.10
53.7Ссуды, предоставляемые работникам 31,8 70.1 73.2
54Начислены премии и суммы материальной помощи за счёт средств фондов специального назначения 317

81

88.5

88.5

70.1

55Произведены отчисления сумм, начисленных за счёт средств специального назначения:
55.1В фонд социального страхования 17,1 88.5 69.1
55.2В Пенсионный фонд 88,8 88.5 69.2
55.3В фонд занятности 4,8 88.5 69.4
55.4В фонд медицинского страхования 11,8 88.5 69.3
56Начислены пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам 75,8 69.1 70.1
57Получены с расчётного счёта наличные деньги за выплаты заработной платы, премий, пособий и оплаты хозяйственных расходовПриходной ордер, выписка банка 2000 50 51
58Выплаченные начисленные работникам суммыВедомость 1375 70.1 50
59Выплачены пособия на погребение, на рождение ребёнка, многодетным семьям Расходный ордер 56,9 70.1 50
60Выданы аванса подотчётным лицам на оплату хозяйственных расходовРасходный ордер 27 71 50
61Выплачена депонированная заработная платаРасходный ордер 43,7 70.2 50
62Депонируется своевременно невостребованная заработная платаПриходной ордер 89 70.1 70.2
63Суммы депонируемой зарплаты сданы в банк Расходный ордер, выписка банка 89 51 50
64Списываются суммы депонируемой зарплаты с истёкшим сроком исковой давности 14.1 70.2 80
65Подотчётное лицо представило авансовый отчёт о приобретении канцелярских принадлежностей:
65.1Оприходование в кладовой канцелярских принадлежностейАвансовый отчёт 2,9 12.1 71
65.2Налог на добавленную стоимостьСчёт-фактура 0,6 19.4 71
66Подотчётное лицо возвратило в кассу неиспользованный остаток подотчётных сумм Приходной ордер 0,5 50 71
67На основе авансового отчета списываются командировочные расходы:
67.1В пределах установленных норм (на счёт 20)Авансовый отчёт, билеты и т.д. 4,2 20.1 71
67.2Сверх установленных норм 1,3 88.1 71
68При инвентаризации обнаружена недостача материальных ценностейАкт, инвентаризационная опись 15,7 84 10.1
69Списывается балансовая стоимость недостающих материальных ценностей, по которым виновники недостач не установлены 2,4 80 84
70Списываются суммы недостач материальные ценности в пределах норм естественной убыли 1,9 20.1 84
71Сдан начёт на материально ответственное лицо за недостачу материальных ценностей:
71.1Балансовая стоимость недостающих материальных ценностей 11,4 73.3 84
71.2Разница между суммой, подлежащей взысканию, и балансовой стоимостью недостающих ценностей 4,6 73.3 83.3
72Материально ответственное лицо погасило начёт за недостачу материальных ценностей:
72.1Сумма начёта внесена в кассу предприятияПриходной ордер 8 50 73.3
72.2Отнесена на финансовые результаты разница между балансовой стоимостью недостающих ценностей и суммой, взысканной с виновного лица 2,3 83.3 80
73При инвентаризации обнаружены излишки:
73.1Денежных средств в кассеАкт 0.5 50 80
73.2Материалов в цеху вспомогательного производстваАкт 3,0 10.1 80
74Предъявлен счёт предприятию своей дороги за работы выполненные для него по плану предприятияСчёт-фактура 211 62 46.2
75Списываются фактические расходы по работам, выполненным по плану перевозок для предприятия своей дороги 198,5 20.1 46.2
76Поступили платежи от предприятия своей дороги за работы, выполненные для него по плану перевозокВыписка банка 198,5 51 62
77За счёт ссуды банка оплачены счета поставщиков за электроэнергию и воду, потреблённые на перевозкиВыписка банка 52 60 90
78От отделения дороги поступил аванс в счёт доходов за работы , выполненные по перевозкамВыписка банка 2700 51 79.3
79Перечислено с расчётного счёта
79.1Банку в погашение полученной ссуды на оплату счетов поставщиковВыписка банка 52 90 51
79.2В бюджет налога, удержанного из зарплаты работниковВыписка банка 367.5 68.2 51
79.3Профсоюзу Выписка банка 100 69.5 51
79.4В Пенсионный фондВыписка банка 977,3 69.2 51
79.5В фонд занятностиВыписка банка 50,7 69.4 51
79.6В фонд медицинского страхованияВыписка банка 121,4 69.3 51
79.7Сумму, перечисленные на счета работников в банке Выписка банка 924 76.10 51
79.8Суммы по исполнительным листам, в пользу разных организаций и лицВыписка банка 3,6 76.1 51
79.9Складу отделения дороги за выданную работникам предприятия форменную одеждуВыписка банка 84,8 79.9 51
80Уплачен штраф за необоснованный отказ от оплаты счета поставщикаВыписка банка 0,8 80 51
81Списывается балансовая стоимость материалов, утраченных вследствие пожараАкт на списание 10,4 84 10.1
82Приняты от отделения дороги убытки по не сохраненным перевозки, по которым виновником признано данное предприятие 87,6 79,9 76.7
83Сделан начёт на виновников по не сохранённым перевозкам 45,8 73.3 79.9
84Внесены в кассу суммы погашения начёта по не сохраненным перевозкамПриходной ордер 15,2 50 73.3
85Списаны убытки от безнадёжных долгов по недостачам материальных ценностей вследствие не состоятельности ответчика установленной судом:
85.1Балансовая стоимость недостающих ценностей Акт, приказ, решение суда 4,2 73.3 84
85.2Разница между суммой, подлежащей взысканию, и балансовой стоимостью недостающих ценностей 1,2 83.3 80
85.3Списание на убытки балансовой стоимости недостающих ценностей 4,2 80 73.3
86Уплачены банку проценты за пользование кратко срочным кредитом:
86.1В пределах сумм, относимых на себестоимостьВыписка банка 20 20.1 51
86.2В пределах сумм, относимых на уменьшение прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия. Суммы по операции определить имея в виду, что ссуда была получена в сумме 500 ден.ед. на срок 6 месяцев. Процентная ставка ЦБ составляет 80% годовых, а процентная ставка банка, обслуживающего предприятие – 90%.Выписка банка 2,5 81 51
87Предъявлено авизо отделению дороги на сумму доходов по работам, выполненным по перевозкам Авизо 9520 79.3 46.2
88Из сумм причитающихся предприятию доходов удерживаются амортизационные отчисления (износ) для образования централизованного фонда на покрытие затрат по капитальным вложениям 29 79.7 79.3
89На расчётный счёт предприятия поступили от отделения дороги суммы в окончательный расчёт по доходам за работы, выполненные по перевозкамВыписка банка 6820 51 79.3
90По окончанию отчётного периода распределяются и списываются отклонения от учётных цен по материалам, израсходованным на:
90.1Перевозки 15,4 25 16,1
90.2Нужды вспомогательного производства 4,6 23.1 16.1
90.3Изготовление запасных частей 2 23.4 16.1
91По окончанию отчётного периода распределяются и списываются отклонения от учётных цен по топливу, израсходованному на:
91.1Перевозки 3,2 25 16.3
91.2Нужды вспомогательного производства 1,6 23.1 16.3
91.3Отопление конторы предприятия 1,1 25 16.3
92По окончанию отчётного периода распределяются и списываются отклонения от учётных цен по запасным частям, израсходованным на перевозки 24 25 16.5
93По окончании отчётного периода распределяются и списываются отклонения от учётных цен по МБП, переданным в эксплуатацию на:
93.1На перевозки 1,7 25 16.6
93.2Нужды вспомогательного производства 0,7 23.1 16.6
93.3Нужды конторы предприятия 0,3 25 16.6
94По окончанию отчётного периода списывается налог на добавленную стоимость по приобретённым материалам, относящийся к стоимости материалов, израсходованных на:
94.1Перевозки 25 20.1 19.3
94.2Нужды вспомогательного производства 10,5 23.1 19.3
94.3Изготовление запасных частей 2,3 23.4 19.3
94.4Недостача материалов в пределах норм естественной убыли 0,2 84 19.3
94.5Недостача материалов сверх норм естественной убыли 0,1 80 19.3
95По окончанию отчётного периода списывается налог на добавленную стоимость по приобретенному топливу, относящийся к стоимости топлива, израсходованного на:
95.1Перевозки 1,8 20.1 19.3
95.2Нужды вспомогательного производства 0,5 23.1 19.3
95.3Отопление конторы предприятия 0,3 25 19.3
96По окончанию отчётного периода списывается налог на добавленную стоимость по приобретенным запасным частям, относящихся к стоимости запасных частей, израсходованных на перевозки 1 20.1 19.3
97По окончании отчётного периода списывается налог на добавленную стоимость по приобретённым МБП, относящихся к стоимости МБП, переданным в эксплуатацию:
97.1на перевозки 2,8 20.1 19.4
97.2На вспомогательное производство 1,2 23.1 19.4
97.3На нужды конторы предприятия 0,9 25 19.4
98Определяется и списывается финансовый результат от продажи МБП 1,2 48 80
99Списывается для возмещения бюджетом налог на добавленную стоимость по нематериальным активам 4,8 68.4 19.2
100Списывается для возмещения бюджетом налог на добавленную стоимость по основным средствам 31 68.4 19.1
101Перечислена с расчётного счёта в бюджет разница между полученным и уплаченным налогом на добавленную стоимость 35,5 68.4 51
102По окончанию отчётного периода определяются и списываются фактические расходы по перевозкам 3940 46.2

20.1

25

103За счёт отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, образованы:
103.1Фонд накопления 20,5 81 88.3
103.2Фонд потребления 56 81 88.5
104Начислен налог на имущество предприятия 19 80 76.10
105Перечислен налог на имущество предприятияВыписка банка 19 76.10 51
106Определяется и списывается финансовый результат по работам, выполненным по перевозкам 5989,5 46.2 80
107Начислен налог на прибыль предприятия 4192,7 81 68.1
108Передано отделению дороги налог на прибыль предприятия 4192,7 68.1 79.2
109По окончанию отчётного года производится реформация баланса 4588,7 80 81
110Списывается нераспределённая прибыль (убыток) отчётного периода

1355

1353,7

80

88.1

88.1

88.2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.