реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет товарных операций в оптовой торговле

при­ложением к нему накладных на товары, переданные покупателям (мага­зинам).

Сроки представления отчетности в бухгалтерию устанавливаются ру­ководителем

предприятия в зависимости от размера предприятия и других конкретных условий

(ежедневно, еженедельно и т. п.). Увеличе­ние срока представления отчетности

ослабляет контроль за движением товарных запасов, приводит к неравномерной

загрузке аппарата бухгал­терии.

Товарные отчеты и сопроводительные реестры составляются в двух экземплярах.

Первый экземпляр вместе с первичными документами передается в бухгалтерию под

расписку на втором экземпляре, который остается у материально ответственного

лица.

Поступившие в бухгалтерию товарные отчеты и первичные докумен­ты должны быть

в тот же день проверены по форме, по существу и арифметически. При этом

бухгалтер должен обращать внимание на ре­альность начальных остатков,

аккуратность и правильность составления документов и самого отчета, наличие

всех приложенных документов, своевременность и полноту оприходования товаров

или списания их с учета и др. Несвоевременное отражение движения товаров

искажает величину товарного остатка и позволяет некоторое время скрывать

не­достачи и излишки.' Обнаруженные при проверке отчетов ошибки ис­правляются

корректурным способом и заверяются подписью бухгалтера и материально

ответственного лица. Проверенные и принятые к учету товарные отчеты проходят

бухгалтерскую обработку. Сальдо, получен­ное по данным бухгалтерского учета,

сверяют с остатками товаров и тары по товарному отчету.

2.7. Учет товарных запасов в бухгалтерии.

Учет товаров ведется на активном счете 41 "Товары", кредитовые обороты

которого отражаются в соответствующем журнале-ордере, а дебетовые - в

ведомости. Записи в журнале-ордере и ведомости ведут на основании сводных

учетных документов (например, товарных отчетов). Аналитический учет товаров в

бухгалтерии ведется раздельно по материаль­но ответственным лицам,

наименованиям, сортам. При этом применяется метод натурально-стоимостною

учета товаров.

Сортовой способ бухгалтерского учета

При сортовом способе учет ведется в карточках количественно-суммового учета

(открываются на каждый сорт, артикул и т. д.), в кото­рых записывается приход,

расход и остаток товаров (тары) в количест­венном и стоимостном выражении на

основании первичных докумен­тов: актов приемки, счетов-фактур,

товарно-транспортных накладных и других документов. По окончании месяца и на

дату инвентаризации в карточках подсчитывают итоги оборотов за месяц,

определяют остатки и составляют оборотную ведомость, при этом переносятся

месячные итоги по приходу, расходу товара и остатки на конец месяца из

карто­чек. Итоговая строка оборотной ведомости (по сумме) должна быть

то­ждественна оборотам и сальдо синтетического счета 41 "Товары" (по каждому

складу в отдельности).

С помощью оборотной ведомости сверяют данные бухгалтерского и складского

учета, что подтверждается актом сверки или подписями бухгалтера и материалы-

то ответственного лица на оборотной ведомости.

Сальдовый способ бухгалтерского учета

При сальдовом (оперативно-бухгалтерском) способе учета материально

ответственные лица заносят в базу данных записи или ведут карточки

количественно-сортового учета. Бухгалтерия же аналитический учет товаров

ве­дет только в суммовом выражении по материально ответственным лицам или по

товарным группам. Не реже одного раза в неделю бухгалтер на скла­де проводит

сплошную проверку записей в карточках складского учета (то­варных книгах). При

этом сопоставляются записи, сделанные материально ответственными лицами в

карточках складского учета, с данными приходно-расходных документов,

представленных в бухгалтерию в качестве при­ложения к реестру или товарному

отчету. Правильность определения остат­ка товара на день проверки бухгалтер

подтверждает проставлением даты проверки и своей подписью в карточках.

На первое число месяца и на день инвентаризации на основании проверенных

карточек складского учета составляют сальдовые ведомости по складам и

материально ответственным лицам с подсчетом в них промежуточных итогов по

товарным группам (для удобства сверки с суммовыми карточками бухгалтерии).

В сальдовой книге записывают остатки по каждому товару в количе­ственном

выражении до наименованиям на основе регистров складского учета с указанием

цены. Затем определяют общую стоимость то­варов. Общий итог по сальдовой

ведомости сверяют с товарным отчетом склада и с сальдо счета 41 "Товары".

Партионный способ бухгалтерского учета

Партионный учет товаров в бухгалтерии применяется в том случае, если товар на

складе хранится по партиям. Учет ведется на компьютере или в партионных

картах. Порядок занесения записей в базу данных иди в партионные карты

такой же, как на складах, только учет ведется не в количественном, а в

количественно-суммовом выражении.

В бухгалтерии на каждую партию открывается отдельная карточка. Данные

бухгалтерского учета сверяются с товарными отчетами матери­ально

ответственных лиц и с партионными картами склада. Расхожде­ния, выявленные

при сверке, фиксируют в акте. На начало месяца итоговые данные из партионных

карт заносят в оборотную ведомость, которые целесообразно составлять не по

отдельным наименованиям и сортам товара, а по отдельной партии в целом с

указанием ее номера и суммы. Итог ведомости должен совпадать с данными

синтетического счета 41 "Товары".

По мере реализации партий товара бухгалтер без проведения инвен­таризации

выявляет результаты по партиям (недостачи или излишки товаров). По

недостающим товарам рассчитывают и списывают естест­венную убыль по нормам

(при их наличии), засчитывают пересортицы товаров, обнаруженные внутри партии

(пересортицы товаров в разных партиях засчитывать запрещается), выявляют

окончательные результаты и отражают их на счетах. Недостачи, превышающие

установленные нормативы, подлежат взысканию с виновных лиц. Излишки

приходуют­ся в доход предприятия.

2.8. Учет тары.

На оптовом торговом предприятии может быть сосредоточено боль­шое количество

тары под товаром и порожней. Порядок контроля за полным поступлением и

правильным оприходованием тары в основном такой же, что и товаров.

Одновременно с проверкой цен на товары оп­ределяется правильность цен на

тару. Приемка поступившей тары осу­ществляется на основании счетов-фактур,

товарно-транспортных на­кладных и других сопроводительных документов. Если

количество и качество поступившей тары не соответствуют данным

сопроводительного документа, то составляется акт в таком же порядке, как и по

товарам.

Согласно Основным положениям по учету тары на предприятиях, производственных

объединениях и организациях, утвержденным пись­мом Минфина СССР от 30.09.85 №

166 по согласованию с Госкомцен и ЦСУ СССР, различают несколько категорий

тары:

- многооборотная тара (используется многократно, подлежит

обяза­тельному возврату поставщику). Гарантией возврата тары является

взимаемый поставщиком залог, который возвращается после полу­чения назад

порожней тары в исправном состоянии. К многообо­ротной таре могут быть

отнесены металлическая и пластмассовая та­ра (корзины, бочки, бидоны),

деревянная тара (ящики, бочки и др.), стеклянная тара (бутылки, банки), тара

из ткани (мешки), картонная тара (коробки);

- тара однократного использования.

Кроме того, в торговом предприятии должен быть предусмотрен раз­дельный учет

тары, которая:

- оприходована на основании товаросопроводительных документов

поставщиков;

- не включена в товаросопроводительные документы поставщика, а

оприходована с составлением акта и оценкой торговым предприятием;

- относится к основным средствам.

Тара поступает на предприятия торговли в основном вместе с товарами от

поставщиков и приходуется на основании сопроводительных докумен­тов. Учет

тары ведется обычно по ценам приобретения. Тару, не указанную отдельно в

документе поставщика и не подлежащую оплате, приходуют на основании

соответствующего акта по цене возможной реализации.

Стоимость тары, отпущенной вместе с товаром, указывается в товар­но-

транспортных накладных, счетах-фактурах и других товарных доку­ментах

отдельной строкой. Отпуск тары без товара оформляется отдель­ными товарно-

транспортными накладными или другими расходными документами.

Бой, лом и порча тары оформляются актом, при этом причиненный ущерб должен

быть взыскан с виновных работников.

Тару учитывают в местах ее хранения и в бухгалтерии оптового предприятия. При

этом материально ответственные лица ведут учет та­ры по количеству,

наименованиям, ценам в товарной книге или в кар­точках, записи в которые

производятся на основании первичных доку­ментов на поступление и выбытие

товара. Все документы на поступление и выбытие тары должны сдаваться в

бухгалтерию с товарными отчетами или сопроводительными реестрами документов.

В товарных отчетах стоимость поступившей и выбывшей тары указывается по

каждому до­кументу в специальной графе.

Проверенные документы служат основанием для отражения поступ­ления и выбытия

тары в бухгалтерском учете.

Торговые предприятия учет тары (как покупной, так и собственного

производства) ведут на активном счете 41 "Товары", субсчет 41-3 "Тара под

товаром и порожняя". По дебету этого субсчета отражается оприхо­дование

поступившей тары в корреспонденции со счетом 60 "Расчеты с поставщиками и

подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", а по кредиту

- выбытие (списание) тары (при этом дебетует­ся счет 41 Товары" и другие

счета в зависимости от причин ее выбытия). Инвентарная тара, служащая для

производственных или хозяйственных нужд, учитывается по счету 12 "Малоценные

и быстроизнашивающиеся предметы" (при этом обладающая признаками основных

средств - на счете 01 "Основные средства").

Учет движения тары под товарами и тары порожней при наличии большого

количества разных видов тары с разными ценами производят по средним учетным

ценам, которые устанавливают по отдельным группам тары применительно к ее

назначению. При этом разницу меж­ду ценами приобретения и средними учетными

ценами относят на счет 42 "Торговая наценка". При очередных инвентаризациях

выверяют саль­до по этой разнице и в случае необходимости корректируют счетом

80 "Прибыли и убытки" как результат по операциям с тарой.

Если тару учитывают по средним учетным ценам, то в течение меся­ца разницу

между стоимостью по ценам приобретения и средними учетными ценами можно

отражать на счете 16 "Отклонения в стоимости материалов". По окончании месяца

дебетовое или кредитовое сальдо по счету 16 распределяют между выбывшей за

месяц и оставшейся в ис­пользовании на конец месяца тарой по среднему

проценту.

Средний процент определяют по формуле:

Средний процент = (Сальдо на конец месяца по счету 16) : (Сумма выбывшей

тары за месяц + Остаток тары на конец месяца) * 100.

Списание разниц, относящихся к выбывшей таре, отражают сле­дующими

бухгалтерскими проводками.

При дебетовом сальдо счета 16:

Дт 44 "Издержки обращения"

Кт 16 "Отклонение в стоимости материалов".

При кредитовом остатке счета 16:

Дт 16 "Отклонение в стоимости материалов"

Кт 80 "Прибыли и убытки".

После соответствующих записей по счету 16 будет отражена разница, относящаяся

к остатку тары на конец месяца.

В торговых предприятиях по тарным операциям могут иметь место как расходы и

убытки, так и доходы.

Расходы включают в себя затраты, без которых, как правило, невоз­можно

обойтись (перевозка, погрузка, выгрузка, ремонт и т. п.).

Потери от бесхозяйственного отношения к таре (бой, лом, потери от снижения

качества тары и т. п.) составляют убытки.

К доходам по таре относятся: стоимость тары, полученной от по­ставщиков

бесплатно; превышение стоимости тары по сдаточным ценам .над стоимостью тары

по учетным ценам и др.

Расходы по таре учитываются на счете 44 "Издержки обращения", а потери и

доходы на счете 80 "Прибыли и убытки" как внереализацион­ные прибыли или

убытки соответственно.

При журнально-ордерной форме учета по счету 41 "Товары", субсчет 41-3 "Тара

под товаром и порожняя" ведется ведомость по дебету и журнал-ордер по кредиту

этого счета. Записи делаются на основании товарных отчетов и приложенных к

ним документов, отражающих по­ступление и выбытие тары. На каждый товарный

отчет отводится одна строка, по которой отражается приход и расход по

корреспондирующим счетам, а также остаток тары на конец отчетного периода.

Аналитический учет тары ведется по материально ответственным лицам, по

наименованиям, количеству и стоимости тары. Что касается отражения операций с

тарой в синтетическом учете, то его порядок можно представить рядом

бухгалтерских проводок.

Поступление тары (вместе с товаром) от поставщика в оптовой тор­говле

фиксируется записью:

Дт 41. субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя"

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям"

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

При этом поступление многооборотной тары, имеющей залоговые цены, учитывается

по ценам, включающим НДС, которые зачету перед бюджетом не подлежат. Если

товары затариваются в потребительскую тару одноразового использования,

стоимость которой включается в их цену, либо тара оплачивается сверх цены за

товары, то эта тара облага­ется НДС. Суммы НДС при этом предъявляются к

зачету перед бюдже­том в общеустановленном порядке.

При поступлении многооборотной тары часто взимается залог, что отражается в

обычном порядке через счета учета денежных средств.

Возврат тары поставщику или сдача ее соответствующим организа­циям

фиксируется проводкой:

Дт 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

Кт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя".

Списание недостач от операций с тарой (лом, бой и др.) отражается

записью:

Дт 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей"

Кт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя".

Оприходование тары, выявленной по результатам инвентаризации, или тары,

поступившей от поставщика без оплаты, считается внереали­зационным доходом:

Дт 41, субсчет 41-3 "Тара под товаром и порожняя'

Кт 80, субсчет 80-4 "Прибыли и убытки от прочих операций".

Ремонт тары по договору силами сторонней организации фиксирует­ся в

бухгалтерском учете проводкой:

Дт 44 "Издержки обращения";

Дт 19, субсчет 19-3 "Налог на добавленную стоимость по работам и оказанным

услугам "

Кт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".

Внутреннее перемещение тары между отдельными подразделениями торгового

предприятия (отдельными секциями склада, различными складами, складом и

торговыми помещениями, для организации выезд­ной торговли) находит отражение

в аналитическом учете:

Кт 41, субсчет "Тара под товаром и порожняя" (склад 1)

Дт 41, субсчет "Тара под товаром и порожняя" (склад 2).

Тара может быть изготовлена предприятием самостоятельно, при этом ее учет

проводится через счет 23 "Вспомогательные производства".

Следует отметить, что вместо счета 41 в учете тарных операций мо­жет быть

использован счет 01 "Основные средства" в случае удовлетво­рения условиям

отнесения тары к основным средствам.

2.9. Инвентаризация товаров и тары на складах.

2.9.1. Общие правила проведения инвентаризации

Инвентаризация товаров и тары на складах торгового предприятия проводится для

проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей. При этом

выявляется соответствие фактического наличия товаров и тары на момент

инвентаризации их остаткам по данным бух­галтерского учета. Помимо

обеспечения сохранности ценностей и про­верки правильности организации

материальной ответственности инвен­таризация решает задачи контроля учетных

данных по товарам и таре, их реального отражения в балансе; а также

посредством инвентариза­ции выявляются неиспользуемые, залежалые товары,

продукция уста­ревших фасонов и моделей и т. п.

Основными этапами инвентаризации являются:

1. Проверка фактического наличия товаров.

2. Документальное оформление результатов инвентаризации. .

3. Принятие хозяйственных решений на основании результатов ин­вентаризации.

Согласно действующему Положению по ведению бухгалтерского уче­та и

бухгалтерской отчетности в РФ количество инвентаризаций в отчет­ном году и

сроки их проведения устанавливаются организациями самостоя­тельно, за

исключением следующих случаев, когда проведение инвентари­зации обязательно:

- при смене материально ответственного лица (при коллективной

ма­териальной ответственности - при уходе в отпуск бригадира и более половины

членов бригады);

- при установлении фактов краж, ограблений, хищений, порчи

ценно­стей, злоупотреблений; а также пожара, стихийных бедствий;

- при ликвидации, реорганизации предприятия, передаче имущества в

аренду, выкупе, продаже и в других случаях, установленных законодательством.

Инвентаризация непродовольственных товаров на складах и мяса на холодильниках

проводится не менее одного раза в год, как правило на 1-е число месяца (и не

ранее 1 октября), остальных продовольственных товаров - не менее двух раз в

год.

2.9.2. Порядок проведения инвентаризации

Порядок проведения и документального оформления результатов инвентаризации

определен в Методических указаниях по инвентариза­ции имущества и финансовых

обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 №

49.

Комиссия при обязательном участии материально ответственных лиц проверяет

фактическое наличие товаров и тары по каждому месту хра­нения ценностей в

отдельности. Товары, находящиеся в разных изоли­рованных помещениях у одного

материально ответственного лица, про­веряют и оформляют описями-актами

отдельно, после чего вход в помещение пломбируют и комиссия переходит в

следующее помещение.

Инвентаризация товаров проводится в порядке расположения цен­ностей путем их

обязательного пересчета, перевешивания, перемеривания. При явной

нецелесообразности перевешивания или пересчета то­варов, находящихся в

неповрежденных и пронумерованных кипах, ящиках, бочках, допускается внесение

этих товаров в описи по специ­фикации или маркировке, имеющейся на таре. В

описи это должно быть оговорено. Причем не менее 10% таких товаров, за

исключением тех, которые при распаковке могут испортиться, должно быть

подвергнуто обязательной выборочной проверке. При этом если в результате

такой про­верки будут установлены расхождения со спецификацией или

маркировкой, то комиссия обязана полностью вскрыть все места и проверить

товар.

Вносить в описи данные об остатках товаров без проверки их нали­чия (по

данным учета или со слов ответственного лица) запрещается. При подготовке

большого количества весовых товаров отвесы фикси­руют в специальных

ведомостях или книгах. После подсчета и сверки итогов с ответственным за

ценности лицом данные о качестве товара вносят в инвентаризационную опись.

Массу товаров, хранящихся нава­лом, допускается определять путем обмеров и

технических расчетов. Ведомости отвесов и акты обмеров прилагаются к описям.

Для ускорения проведения инвентаризации товаров на складах и за­полнения

инвентаризационных описей с помощью компьютеров целе­сообразно использовать

ярлыки (кипные карты) и штрих-коды. В ярлы­ках (кипных картах) с помощью

штрих-кодов указывают наименование товара, единицу измерения, артикул,

размер, рост, сорт и другие при­знаки, цену и количество товара. Ярлыки

(кипные карты) помещают на видном месте или прикрепляют к кипе. Информация с

них считывается в компьютер автоматически с помощью специальных оптических

чи­тающих устройств (сканеров).

Члены комиссии проверяют правильность наименования и количе­ства товаров,

указанных в ярлыках, после чего в них проставляют реги­страционный

(порядковый) номер. Ярлыки (кипные карты) подписы­вают работник, подобравший

товар, материально ответственное лицо и председатель комиссии. Сведения о них

заносят в инвентаризационную опись. Ярлыки, партионные и кипные карты хранят

до выведения окончательных результатов инвентаризации, а затем уничтожают.

2.9.3. Оформление инвентаризационных материалов

Инвентаризационную опись товаров, материалов и тары составляют обычно в двух,

а при приеме-передаче - в трех экземплярах. Заполняют опись либо вручную

чернилами или шариковой ручкой, либо на ком­пьютере. На каждой странице описи

указывается общее количество на­туральных единиц (шт., кг, м и т. п.).

Исправления в описях должны быть оговорены и подписаны всеми членами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.