реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Курсовая: Учет товарных операций в оптовой торговле

данного документа заполняется при пере­возке и осуществлении погрузочно-

разгрузочных работ.

К железнодорожной накладной могут быть приложены специфика­ции и упаковочные

листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной.

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть

оформлена «Накладная на перевозку груза в универсальном кон­тейнере" (см.

приложение).

Поставщик может оформить сопровождение товаров счетом-фактурой, а не

накладной, при этом в счете-фактуре, так же как и в накладной, отдельной

строкой выделяется сумма НДС).

Счет-фактура (см. приложение) выписывается, как. правило, в трех экземплярах.

Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю

вместе с товаром.

Кроме того, следует помнить, что с 1997 года все плательщики НДС в

соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 "Об основных

на­правлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению

налоговой и платежной дисциплины" обязаны составлять счета-фактуры на

реализацию продукции (работ, услуг) (см. приложение), формы кото­рых

утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.07.96 № 914 (с изменениями и

дополнениями). На основании данных документов полу­чатели товаров имеют право

на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом.

Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером

поставщика, лицом, ответственным за отпуск то­вара, и скреплен печатью

организации. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом,

уполномоченным в соответствии с приказом по организации.

Получаемые покупателем товаров счета-фактуры в отличие от эк­земпляров

поставщика не являются бланками строгой отчетности, а относятся к первичным

бухгалтерским документам. При этом учет их поступления будет лишь дублировать

книгу покупок. Покупатель заинтересован в полной сохранности счетов-фактур,

их своевременном и достоверном отражении.

Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумеро­ваны и подшиты в

журналы учета счетов-фактур, причем хранение по­лучаемых и выдаваемых счетов-

фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры

регистрируются в установ­ленном порядке в книгах покупок и продаж (см.

приложение).

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации

счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога,

подлежащих зачету. При этом ее итого­вые данные по определенным графам

используются при составлении расчета по налогу на добавленную стоимость.

В случае использования приобретенного товара, по которому зачет произведен, в

непроизводственной сфере в книге покупок делается корректирующая запись с

уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем периоде.

Следует отметить, что после получения сопроводительных докумен­тов

материально ответственное лицо должно проверить исправность вагона,

контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в присутствии

представителей станции (пристани, аэропорта) он должен принять товар по

количеству мест, а в необходимых случаях – по массе. Станция (пристань,

аэропорт) назначения делает отметку об исправности вагона (контейнера,

упаковочной тары) в соответствующей накладной.

При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естест­венной убыли

сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести

необходимую запись на обороте накладной.

В случае обнаружения неисправности вагона, контейнера или повреждения

упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней

(или наличия пломбы промежуточной стан­ции), а также во всех случаях

повреждения, недостачи груза по количе­ству или массе материально

ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта)

назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе

станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз

с участием предста­вителя отдела торговли органа местной исполнительной

власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки.

Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в

установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим

основанием для предъявления претензий к транспортным ком­паниям или

поставщику.

2.3.2. Получение товаров автотранспортом.

При поставке товаров автотранспортом сопроводительным докумен­том служит

товарно-транспортная накладная (см. приложение).

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным

приходным документом при поступлении товаров на торговое предприятие. Она

состоит из двух разделов – товарного и транспортного.

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется по­ставщиком

товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименования, адреса и

банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и

краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса

нетто), цена, сумма, вид упаков­ки). Здесь же указываются суммы налога на

добавленную стоимость (20 или 10% от суммы поставки), а также фиксируются

подписи лиц, раз­решивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и

принявших товар.

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе достав­ки товара и

содержит следующие данные:

- дату;

- номер автомобиля и путевого листа;

- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара,

грузоот­правителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости);

- сведения о грузе (артикул, наименование и краткое описание това­ра;

единицы измерения; количество единиц; цену за единицу; сумму, на которую

поставляется товар (с учетом налога на добавленную стоимость)).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки,

количество мест.

Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны

поставщика должно передать кладовщику, который является Материально

ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в

бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные

ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между

представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад

должен быть со­ставлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

2.3.3. Приемка товаров на складе покупателя.

Контроль за количеством и качеством товара.

Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально ответственным

лицом на основании товаросопроводительных документов.

Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки

веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто,

а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно приемка

поступившего в исправной таре товара по каче­ству, весу нетто и количеству

товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного

покупателя.

Оптовые торговые предприятия, переправляющие товар в таре или упа­ковке

первоначального отправителя (изготовителя), принимают продукцию по качеству,

по весу нетто и количеству товарных единиц лишь в случаях, предусмотренных

обязательными правилами или договором, при несоответствии фактического веса

брутто указанному в сопроводительных документах, при получении груза в

поврежденной, открытой или немаркированной таре, в таре с поврежденной

пломбой или при наличии признаков порчи (течь и др.). Подлежащую переотправке

продукцию следует хранить в условиях, обеспечивающих ее качество и

комплектность.

Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным

и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-

фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При

отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о

фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих

документов.

Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением

ее результатов на всю партию в случаях, когда это предусмотрено стандартами,

техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.

Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату,

стандартам, образцам, каталогам и проспектам продавца. При этом по стандартам

обозначают качество достаточно простых изделий, таких как кирпич, бетон,

цемент. При приеме машинно-технической продукции или товара, на который

отсутствуют стандарты или к которому предъявляются специальные требования,

качество определяется техни­ческими условиями.

При приемке продовольственных товаров их качество подтверждается сертификатом

качества, выданным компетентной государственной организацией; ветеринарным

сертификатом, а также санитарным сер­тификатом, выдаваемым на каждую партию

товара. Кроме того, обязательной сертификации подлежат парфюмерия и

косметические средства, моющие средства, шампуни, а также ясельная и детская

одежда, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями

тела человека, и т. д.

Торговое предприятие по законодательству несет ответственность за качество

реализуемых товаров и при отсутствии сертификата может быть подвергнуто

штрафам. Торговое предприятие получает сертификат соответствия.

В случае определения качества по образцу продавец предоставляет покупателю

образцы товара, которые его подтверждают, после чего образец становится

эталоном.

Если количество и качество товара соответствуют указанным в

товаросопроводительных документах, то на документы (накладная, товарно-

транспортная накладная и т.д.) накладывается прямоугольный штамп предприятия

(может быть использован угловой штамп), что подтверждает соответствие

принятых товаров данным, указанным в сопроводи­тельных документах.

Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствия

качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям

стандартов, технических условий, чертежам, образ­цам (эталонам), договору

либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка

товара приостанавливается.

О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт,

являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику. При

этом в сопроводительных документах производится запись об актировании. Акт

(см.) составляется в пяти экземплярах и только на те товары, по которым

установлены расхождения. По ценностям, поступившим в полном соответствии по

количеству, качеству и комплектности с сопроводительными документами

поставщика, делается отметка в конце акта: «По остальным товарно-материальным

ценностям расхождений нет».

В акте отражается состав комиссии с обязательным указанием должности, фамилий

и инициалов ее членов. В состав комиссии входят материально ответственные

лица торгового предприятия, представитель отправителя (поставщика) товара

(возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика

или его отсутствии), а также представителя незаинтересованной стороны (на

практике это может быть представитель местной префектуры).

В случае, когда в момент приемки продукции выявлено несоответст­вие веса

брутто весу, указанному в транспортных или сопроводительных документах,

покупатель не должен вскрывать тару и упаковку.

Если при правильности веса брутто недостача продукции установле­на в ходе

проверки веса нетто или количества товарных единиц в от­дельных местах, то

покупатель вправе приостановить приемку осталь­ного груза.

Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует

сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке

представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове

представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему

не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции – немедленно

после обнаружения недостачи.

В случае одногороднего отправителя (поставщика) его представителю следует

явиться не позднее следующего дня после получения вызова, если в уведомлении

не указан иной срок явки, а в случае приемки скоропортящейся продукции – в

течение четырех часов после извещения о вызове. Представителю иногороднего

отправителя (поставщика) следует прибыть не позднее трех дней после получения

вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не

вытекает из других обязательных правил или договора.

Необходимо помнить, что представитель организации отправителя (поставщика)

должен иметь при себе удостоверение на право участия в приемке продукции у

получателя. Отправитель (поставщик) может уполномочить на участие в этой

операции предприятие, находящееся в месте получения продукции. В таком случае

удостоверение представителю выдает предприятие, назначившее его. При этом

данное удостове­рение должно содержать ссылку на документ, которым

отправитель (поставщик) доверил право участия в приемке продукции данному

предприятию.

Если при приемке продукции одновременно с недостачей выявились излишки

продукции по сравнению с указанными в транспортных и со­проводительных

документах поставщика, данные о них также указываются в акте.

Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в прием­ке продукции по

количеству и качеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает акт

с оговоркой об этом и излагает свое мнение. До подписи лиц, участвовавших в

приемке, в акте должно быть указано, что эти лица предупреждены об

ответственности за подписание доку­мента, содержащего данные, не

соответствующие действительности.

Акт приемки продукции утверждает руководитель предприятия-получателя. Если по

результатам приемки выявлены факты злоупотреб­лений или хищений продукции,

руководитель предприятия-получателя обязан сообщить об этом органам МВД либо

прокуратуры и направить туда соответствующие документы.

Акты приемки продукции по количеству и качеству регистрируются и хранятся в

порядке, установленном на предприятии получателя. Претензии по поводу

несоответствия продукции по качеству, комплектности таре упаковке и

маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам

получатель (покупатель) предъявляет изготовителю (поставщику, отправителю).

Если изготовитель или его местонахождение получателю неизвестны, претензия в

двух экземплярах досылается отправителю (поставщику), который после ее

получения направляет один экземпляр изготовителю, известив об этом

получателя. Претензия по поводу недостачи продукции или ее ненадлежащего

качества должна сопровождаться актом с вышеуказанными документами. В случаях,

предусмотренных договором, вместе с претензией подается акт об уничтожении

скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о

сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции в

соответствии с фактическим качеством.

По получении претензии, руководитель или заместитель главы предприятия-

отправителя (поставщика) назначает проверку по материалам претензии. Данные

проверки рассматривает и утверждает также руководство отправителя

(поставщика, изготовителя).

В случаях, когда согласно законодательству есть основания для возложения

ответственности за недостачу груза на транспортную организа­цию, получатель

имеет право в установленном порядке предъявить ей претензию.

Условия приемки импортных товаров по количеству и качеству устанавливаются в

контрактах с иностранными поставщиками. Если порядок и сроки приемки товаров

не были специально оговорены в договоре, то необходимо руководствоваться

Инструкцией Госарбитража СССР "О порядке и сроках приемки импортных товаров

по количеству и качеству и направления рекламационных актов", утвержденной

15.10.90.

При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя

кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер (см. ниже). Один

экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передаёт материально

ответственному лицу, доставившему товар.

В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной

ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-

поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это

он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются

соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими

проводками.

2.3.4. Синтетический учет поступления товаров.

Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного

счета 41 "Товары", по субсчетам 41-1 "Товары на складах" и 41-3 "Тара под

товаром и порожняя" соответственно. Тару, отвечаю­щую признакам основных

средств, учитывают на счете 01 "Основные средства", а служащую для

хозяйственных нужд и не относящуюся к основным средствам – на счете 12

"Малоценные быстроизнашивающиеся предметы".

Товары можно учитывать по покупным или продажным ценам. При ведении учета по

продажным ценам разница между покупной стоимо­стью и стоимостью по продажным

ценам (скидки, накидки) отражается на счете 42 "Торговая наценка". Следует

отметить, что учет в оптовой торговле ведется по покупным ценам. Расходы по

заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 "Издержки

обращения", а также, когда они осуществляются сторонними организациями за

счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара;

конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной

политикой организации.

Для учета товаров, принятых на хранение (если, например, возникли вопросы,

связанные с оплатой товара, или по условиям договора товары запрещено

продавать до их оплаты), используется забалансовый счет 002 "Товарно-

материальные ценности, принятые на ответственное хранение.

Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организации-

комиссионеров в соответствии с заключенными договорами, ведется на счете 004

"Товары, принятые на комиссию".

Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя

отражается в учете на основании ,счета-фактуры, в котором отдельной строкой

выделяется сумма НДС, что фиксируется следующей проводкой:

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, указанную в

счете-фактуре;

Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;

Кт 60 "Расчёты с поставщиками и подрядчиками" - на общую сумму задолженности

поставщику.

Следует отметить, что, когда в первичных учетных документах (приходных

кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т.д.) не выделена сумма НДС

отдельной строкой или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-

фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не

производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС,

приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет реализации.

Кроме того, не принимаются в расчет у покупателей суммы НДС по товарам,

приобретенным у организаций розничной торговли.

Когда товар закупается у физических лиц (как индивидуальных предпринимателей

без образования юридического лица, так и не являющихся ими), НДС по ним не

уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. Таким образом,

при данных операциях предприятие оптовой торговли обязано уплатить налог на

добавленную стоимость с полной суммы товарооборота без предъявления каких-

либо сумм к зачету в бюджет, что делает такие операции невыгодными.

Что касается закупки товаров у населения, то она производится с оформлением

акта закупки (см. выше), утвержденного руководителем предприятия, в котором в

обязательном порядке указываются паспортные данные физического лица-продавца.

Такие операции могут быть проведены через подотчетных лиц, что отражается

проводкой:

Дт 41 "Товары"

Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами".

При закупке товаров у физических лиц, не являющихся предпринимателями без

образования юридического лица, не следует забывать об обложении подоходным

налогом причитающихся продавцам выплат свыше тысячекратного установленного

законом минимума месячной оплаты труда, которые производятся согласно

Инструкции ГНС РФ от 29.06.95 № 35 с изменениями и дополнениями. При этом

удержания осуществляют организации, производящие выплаты. В случае

неоднократных расчетов с физическим лицом в течение года налог начисляется

нарастающим итогом с зачетом ранее удержанной суммы. О выплатах,

произведенных физическим лицам, и удержанных суммах подоходного налога

предприятия обязаны подавать сведения в налоговые органы месту своего

нахождения. При этом налогом не облагаются доходы физических лиц от продажи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.