реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут

себестоимость продукции, убытки и пред­приятие может стать банкротом. Поэтому

анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это

один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.

Спрос как экономическая категория характеризует объем товаров, которые

потребитель желает и в состоянии приобрести по определенной цене на протяжении

определенного периода времени на определенном рынке.

На уровень спроса влияют многие факторы: цены на предлагаемый товар, его

качество доходы покупателей, потребительские предпочтения, цены на

сопряженные (взаимозаменяемые товары, ожидание потребителями изменения их

доходов и цен на товары, насыщенность рынка, процентные ставки по вкладам и

т.д.

Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи

коэффициента ценовой эластичности (Ep)

Коэффициент эластичности спроса по доходу (Еd) характери

зует степень чувствительности спроса на товар при изменении дохода потребителей:

Спрос эластичный, если величина этих коэффициентов больше

единицы, и неэластичный — если меньше. При значении коэффициента эластичности

равном нулю спрос абсолютно неэластичен: никакое изменение цены не собой

изменение спроса на продукцию. Если коэффициент эластичности равен единице, то

это значит, что темп роста спроса равен темпу снижения цены. Спрос бывает еще

абсолютно эластичным, когда при неизменной цене или ее росте спрос на продукцию

увеличивается до предела покупательских возможностей, что чаще всего

бывает в инфляции.

Рост цены при снижении объема продаж эффективен до тех пор, пока величина

дополнительного дохода на единицу продук­ции превышает величину дополнительных

издержек на единицу продукции.

Большое значение в изучении факторов формирования спроса имеет корреляционный

анализ. С его помощью оценивается и прогнозируется степень зависимости спроса

от исследуемых факторов.

№9. Использование результатов анализа безубыточности для обоснования

производственной программы и плана сбыта продукции.

Факторы изменения безубыточного объема продаж и зоны безопасности для одного

и нескольких видов продукции. Методика расчета их влияния.

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Графики и анали-тические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и

зона безопасности зависят от суммы постоянных и переменных затрат, от уровня

цен на продукцию. При повы-шении цен меньше реализовать продук-ции, чтобы

получить необходимую выручку для компенсации постоянных издержек предприятия, А

при сниже-нии уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увеличение

же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и

уменьшает зону безопасности.

Поэтому каждое предприятие стремится к сокращению по­стоянных издержек.

Оптимальным считается тот план, который позволяет снизить долю постоянных

затрат на единицу продук­ции, уменьшить безубыточный объем продаж и увеличить

зону безопасности.

Безубыточность объема продаж в стоимостном выражении: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где А – постоянные затраты, Дмд – доля маржинального дохода,

причем МД=В-Зпер

То же самое, но в натуральном выражении Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где p – цена, b – переменные расходы на единицу продукции.

Точка критического объема: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Объем реализации (натуральный) при заданной сумме прибыли: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где П – прибыль от реализации продукции.

То же, но в денежном выражении: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой . Зона безопасн: тоим. Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой ; натур. Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

10.Методика расчета факторов, воздействующих на объем выпуска продукции.

11.Методика расчета факторов, воздействующих на объем реализации продукции,

работ и услуг.

Блок-схема факторного анализа объема реализации продукции. Методика

расчета влияния факторов на объем производства и реализации продукции. Порядок

определения и обобщения величины резервов увеличения выпуска и реализации

продукции.

Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции,

необходимо установить факторы изменения ее объема:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товар­ной продукции, то

баланс товарной продукции будет иметь следую­щий вид: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

.

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продук­ции, то товарный

баланс можно записать таким образом: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

,где ГПН, ГПК - соответственно остатки готовой

продукции на скла­дах на начало и конец периода; ТП — стоимость

выпуска товарной продукции; РП - объем реализации продукции за отчетный период;

ОТН, ОТК — остатки отгруженной продукции на начало и

конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продук­ции производится

сравнением фактических уровней факторных по­казателей с плановыми данными и

вычислением абсолютных и от­носительных приростов каждого из них. Для

изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, опре­деляющих объем

производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:

1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффектив­ность их

использования: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где ЧР - среднесписочная численность работников предприятия; ГВ -

среднегодовая выработка продукции одним работником; Дв — доля реализованной

продукции в объеме выпущенной продукции отчетного периода;

2) обеспеченность предприятия основными производственными

фон­дами и эффективность их использования: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где ОПФ - среднегодовая сумма основных производственных фондов

предприятия; ФО - фондоотдача основных производственных фондов;

3) обеспеченность производства сырьем и материалами и

эффек­тивность их использования: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где МЗ - сумма потребленных материальных ресурсов для производства продукции;

МО — материалоотдача (производство продукции на рубль ма­териальных затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации про­дукции можно

рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.

После этого определяют резервы увеличения производства и реа­лизации

продукции, основные источники которых приведены на рис:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Определение величины резервов по первой группе производится

следующим образом: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где РIВПКР, РIВПФРВ, РIВПЧВ -

резерв роста валовой продукции

соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего

времени и повышения среднечасовой выработки рабочих; РI КР - резерв увеличения

количества рабочих мест; РIФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за

счет сокращения его потерь по вине предприятия; РIЧВ — резерв роста

среднечасовой выработки за счет совер­шенствования техники, технологии,

организаций производства и рабочей силы; ФРВВ — возможный фонд

рабочего времени с учетом выяв­ленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет

увеличения численности оборудования (PIК), времени его ра­боты (РIТ) и выпуска

продукции за один машино-час (РIЧВ) рас­считываются по формулам: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются

следующим образом:

А) дополнительное количество J-го материала делится на норму его расхода на

единицу i-го вида продукции и умножается на плано­вую цену единицы продукции.

Затем результаты суммируются по всем видам продукции: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

;

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхо­да на единицу i-го

вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида

продукции, после чего полученные результаты суммируются: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

;

в) планируемое сокращение нормы расхода J-го ресурса на еди­ницу i-го вида

продукции (Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой )

умножается на планируемый к вы­пуску объем производства i-го вида продукции;

полученный резуль­тат делится на плановую норму расхода и умножается на

плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма ре­зерва

валовой продукции: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличе­ния производства и

реализации продукций.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбаланси­рованы по всем трем

группам ресурсов. Максимальный резерв, уста­новленный по одной из групп, не

может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же

размере и по другим группам ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции не­обходимо,

кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой про­дукции на складах

предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот

или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск

невостребован­ной продукции.

Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально про­анализировать

использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на

предприятии, о чем речь будет идти в следующих главах.

12.Анализ объема производства и реализации (работ, услуг). Система

показателей продукции и объема производства.

Методика анализа производства и реализации продукции. Факторы изменения ее

объема. Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми

показателями. В условиях ограниченных произ­водственных возможностей и

неограниченного спроса приоритет от­дается объему производства продукции,

который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления

конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный

объем продаж является основой разработки производственной про­граммы.

Предприятие должно производить только те товары и в та­ком объеме, которые

оно может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, по­вышение ее

качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и

рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных по­казателей имеет большое

значение.

Основные задачи анализа:

- оценка степени выполнения плана и динамики производства и

- реализации продукции;

- определение влияния факторов на изменение величины этих по­казателей;

- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и

- реализации продукции;

- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных,

условно-натуральных, трудовых и стоимостных из­мерителях. Обобщающие

показатели объема деятельности предприя­тия получают с помощью стоимостной

оценки, для чего используют сопоставимые или текущие цены.

Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продук­ции

покупателям, или по оплате (выручке); может выражаться в со­поставимых,

плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель

приобретает первостепенное значение. От того, как продается продукция, какой

спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.

Немаловажное значение для оценки выполнения производствен­ной программы имеют и

натуральные показатели объемов производства и реализации продукции

(штуки, метры, тонны и т.д.). Их ис­пользуют при анализе объемов

производства и реализации продук­ции по отдельным видам и группам однородной

продукции.

Нормативные трудозатраты также используются для обобщен­ной оценки

объемов выпуска продукции — в тех случаях, когда в ус­ловиях многопродуктового

производства не представляется возмож­ным использовать натуральные или

условно-натуральные измери­тели.

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета

базисных и цепных темпов роста и прироста (табл. 1.1).

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Из таблицы видно, что в первые три года происходил спад произ­водства

продукции, а за последние три наметился некоторый его рост. В итоге за пять

лет объем производства возрос всего на 3,3%, а объем реализации - на 2,8%.

Если за предыдущие годы темпы роста произ­водства и реализации приблизительно

совпадали, то за последний год темпы роста производства значительно опередили

темпы реализации продукции. Это свидетельствует о накоплении остатков

нереализо­ванной продукции на складах предприятия и не оплаченной

покупа­телями.

Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации про­дукции можно

рассчитать по среднегеометрической или среднеариф­метической взвешенной.

Исчислим его по среднегеометрической:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

где ТВП – темп выпуска продукции, ТРП - темп реализации

продукции, ТПР - темп прироста.

В приведенном примере среднегодовой темп прироста выпуска продукции

составляет 0,65%, а реализации продукции - 0,55%.

Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный

период (месяц, квартал, год) производится по методике, приведенной в

табл. «Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции

предприятием за 200_ год».

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции

перевыполнен на 4,5%, а по реализации недовыполнен на 2,39%. Это

свидетельствует о росте остатков нереализованной про­дукции.

Оперативный анализ производства и отгрузки продукции

осуществ­ляется на основе расчета, в котором отражаются плановые и факти­ческие

сведения о выпуске и отгрузке продукции по объему и ассор­тименту за день,

нарастающим итогом с начала месяца, а также от­клонение от плана

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных

обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по

договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой

штрафных санкций. Кроме того, в ус­ловиях конкуренции предприятие может

потерять рынки сбыта продукции, то повлечет за собой спад производства.

Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на ито­ги деятельности

данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-

смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции

особое внимание следует обра­щать на выполнение обязательств по госзаказу,

кооперированным поставкам и по экспорту продукции.

В процессе анализа производства и реализации продукции Необ­ходимо

оценить также риск невостребованной продукции, который может

возникнуть вследствие падения спроса на нее; он определяется величиной

возможного материального и морального ущерба пред­приятия, вызванного этой

причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть

продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий

невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с

целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса

на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия

на рынках сбыта; снижение конкурентоспособ­ности продукции в результате низкого

качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации

персонала; неэффектив­ная организация процесса сбыта и рекламы продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.