реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Внешние причины: неплатежеспособность покупателей

повыше­ние процентных ставок по вкладам; демографические,

социально-экономические, политические и другие причины.

Риск невостребованной продукции можно подразделить на пре­одолимый и

непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является

экономическая целесообразность нововведений, направлен­ных на продвижение

товаров на рынок. Если дополнительные затра­ты на дизайн, улучшение качества,

упаковку, рекламу, организаци­онную перестройку производства и сбыта превышают

сумму их по­крытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск,

следовательно, является непреодолимым, и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на

предпроизводетвенной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Если риск обнаружен на предпроизводетвенной стадии, то экономический ущерб будет

меньшим — это только расходы на ис­следование рынка, разработку изделия и др.

Если же риск невост­ребованной продукции обнаружен на производственной или

пос­лепроизводственной стадий, то это может серьезно пошатнуть фи­нансовое

состояние предприятия: в сумму ущерба кроме указанных расходов войдут издержки

на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.

В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции

управленческие решения могут быть разными: на предпро­изводетвенной стадии

можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим;

на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн

конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на

послепро­изводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, по­тому

что невостребованная продукция - это прямой убыток для пред­приятия. Каждый

товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос

на него, подкрепленный заявка­ми или договорами на его поставку.

Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно про­анализировать

обеспеченность продукции контрактами или заявка­ми на поставку, динамику

остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж.

Важным обобщающим показателем, используемым для характе­ристики скорости

реализации продукции, является продолжительность ее нахождения на стадии

реализации. Для расчета данного по­казателя необходимо средние остатки

готовой продукции разделить на однодневный объем продаж; рост его уровня

свидетельствует о трудностях сбыта и повышении риска невостребованной

продукции.

13.Анализ ассортимента и структуры выпускаемой продукции. Анализ влияния

структурных сдвигов на экономические показатели работ предприятия

Значение ассортиментной политики предприятия. Факторы изменения

ассортимента и структуры продукции. Методика расчета влияния структуры

производства и реализации продукции на показатели работы предприятия.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие

должно учитывать, с одной стороны, спрос на дан­ные виды продукции, а с

другой — наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его

распоряжении. Система фор­мирования ассортимента включает в себя:

- определ-ие текущих и перспективных потребностей покупате­лей;

- оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или плани­руемой к выпуску

продукции;

- изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие свое­временных мер по

внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из

производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных

изделий

- оценку экономической эффективности и степени риска измене­ний в

ассортименте продукции.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает

одноименный коэффициент, уровень которого определяется от­ношением объема

производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к

плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по

ассортименту засчитывается факти­ческий выпуск продукции каждого вида, но не

более запланированно­го. Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Рассчитаем величину данного коэффициента по данным таблицы:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Судя по величине этого коэффициента, произошли существен­ные изменения в

ассортиментной политике предприятия: значитель­но увеличился выпуск первого

изделия и сократился второго.

Увеличение объема производства (реализации) по одним видами сокращение по

другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. удельный вес

одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все

экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке,

материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Если увеличива-ется удельный вес более дорогой про­дукции, то объем ее выпуска

в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происхо-дит с размером

прибыли при увеличении удельного веса высоко-рентабельной и, соответственно,

при умень­шении доли низкорентабельной продукции.

Расчет влияния струк-туры производства на уро-вень перечислен­ных

пока-зателей можно произвести способом цепной подста-новки (см.

табл.)

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, который позволяет абстрагировать-ся от всех факторов, кро­ме структуры

продукции:

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой , где ВП -

стоимость валового выпуска продукции; VВП - общий объем выпуска продукции в

натуральном или ус­ловно-натуральном выражении; Удi -

удельный вес i-го вида продукции в общем объеме про­изводства;Цi -

Цена i-го вида продукции. Эти же данные можно получить умножением показателя

графы 6 по каждому виду продукции на коэффициент выполнения плана (КВП

) по выпуску продукции в целом по предприятию в условно-натураль­ных единицах

(можно в трудозатратах): КВП= 19000:20000 = 0,95.

Если бы план производства был равномерно недовыполнен на 5% по всем видам

продукции и не нарушилась запланиро-ванная струк­тура, то общий объем

производства в ценах плана составил бы 76 000 тыс. руб. При фактической

структуре он выше на 7600 тыс. руб. Это значит, что увеличилась доля более

дорогой продукции в общем ее выпуске.

Такой же результат можно получить и более простым способом — способом

процентных разностей. Для этого разность между коэф­фициентами выполнения

плана по произво-дству продукции, рас­считанными на основании стоимостных (К

ст = 83 600/80 000 = 1,045) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в

нормо-часах) (Кн = 19 000/20 000 = 0,95), умножим на запланированный

выпуск продукции в стоимостном выражении (ВППЛ):

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Аналогичным образом определяется влияние структуры реализо­ванной продукции

на сумму выручки и на другие показатели: трудоемкость, материалоемкость,

общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические

показате­ли, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность

ассортиментной и структурной политики предприятия.

14. Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Анализ качества продукции

Обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции. Задачи

анализа. Способы обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции:

балльный метод, средний коэффициент сортности, средневзвешенные цены в

сопоставимых условиях. Методика расчета влияния качества продукции на

стоимостные показатели работы предприятия. Причины снижения качества продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество

продукции. Его повышение — одна из форм кон­курентной борьбы, завоевания и

удержания позиций на рынке. Вы­сокий уровень качества продукции способствует

повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только

объе­ма продаж, но и более высоких цен.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произве­денной

продукции независимо от её вида и назначения:

а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент сортности (отношение стоимости про­изведенной

продукции к ее стоимости по ценам первого сорта);

д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

е) удельный вес сертифицированной продукции;

ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандар­там;

з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высо­коразвитые

промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции

ха­рактеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание же­леза в руде,

содержание белка в продуктах питания и др.);

б) надежность (долговечность безотказность в работе);

в) технологичность, Т.е. эффективность конструкторских и тех­нологических

решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную Продук­цию,

объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной

продукции, потери от брака и др.

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Первая задача анализа изучить динамику перечисленных

пока­зателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку

выполнения плана по уровню качества продукции.

Как видно из табл. 1.6, за отчетный год на предприятии продела­на

определенная работа по улучшению качества продукции и повы­шению ее

конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличе­ние удельного веса

продукции высшей категории качества и экспор­тируемой продукции.

Вторая задача анализа определение влияния качества

продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товар­ной

продукции (Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой ),

выручку от реализации продукции (Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

) и при­быль (Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой ).

Расчет производится следующим образом: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой , Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

, где Ц0 и Ц1 - соответственно цена изделия до и после

изменения качества; c0 и С1 - соответственно уровень

себестоимости изделия до и после изменения качества; VВП1 -

количество произведенной продукции повышенно­го качества; VРП1 -

объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие выпускает продукцию по сортам и произош­ло изменение

сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились

средневзвешенная цена и средневзвешенная себе­стоимость единицы продукции, а

затем по приведенным выше алго­ритмам определить влияние сортового состава на

выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее

производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолют­ных

разниц: изменение удельного веса по каждому сорту (Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

) нужно умножить на цену соответствующего сорта (Цi), результаты

сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в

натуральном выражении (VВПОБЩ.Ф): Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Как видно из табл., в связи с улучшением качества продукции (увеличением доли

первого сорта и уменьшением, соответственно, доли второго сорта) средняя цена

реализации по изделию А выше плановой на 70 руб. Стоимость всего фактического

выпуска данного изделия увеличилась на 931 тыс. руб. (70 руб*13 300 шт.), а

сумма выручки - на 878,22 тыс. руб. (70 руб.*12 546 шт.).

Аналогичным образом определяют изменение среднего уровня се­бестоимости

изделия за счет изменения сортового состава (табл.1.8).

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

После этого можно определить влияние изменения сортового со­става на сумму

прибыли: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой ,где ДЦ

сорт - изменение среднего уровня цены за счет сортового со­става; ДС

СОРТ - изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет сортового

состава; VPП - фактический общий объем выпуска продукции в нату­ральном

выражении.

ДПсорт = (70-35)*12546шт. = 439110руб.

Подобные расчеты делают по всем видам продукции, по которым установлены

сорта, и результаты обобщают.

Анализ конкурентоспособности продукции

Понятие конкурентоспособности товара. Единичные, групповые и интегральные

показатели конкурентоспособности. Методика их анализа.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продук­ции, которая

отличает ее от товара-конкурента как по степени соот­ветствия конкретной

общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение.

Оценка конкурентоспособности продукции основывается на ис­следовании

потребностей покупателя и требований рынка. Чтобы; товар

удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным

параметрам:

- техническим (свойства товара, область его применения и назна­чений);

- эстетическим (внешний вид товара);

- эргономическим (соответствие товара свойствам человеческого организма);

- нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер

средств, имеющихся у потребителя для удовлетворе­ния данной потребности).

Методика анализа конкурентоспособности продукции рассмот­рена на рис.

Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Для оценки конкурентоспособности продукции по этой методи­ке необходимо

сопоставить параметры анализируемого изделия и то­вара-конкурента. С этой

целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкуренто-

способности продукции.

Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уров­ня

какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине

того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимае­мого за 100%: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели

(gi) по однородной группе параметров (технических, экономических,

эс­тетических) с помощью весовых коэффициентов (ai), определенных

экспертным путем: Шпора: Ответы на билеты по курсу АХД по учебнику Савицкой

.

Интегральный показатель (I) представляет собой отношение

груп­пового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому

по­казателю по экономическим параметрам (GЭ): I=GT/G

Э.

Если I<1, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I>1, то оно

превосходит изделие-образец или изделие конкурента по спо­им параметрам.

Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения

фактического положения изделия на определенном рын­ке можно определить долю

рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше

фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С

этой же целью рас­считывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой

фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше

единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше — низкой.

Важное направление повышения конкурентоспособности про­дукции —

совершенствование организации торговли, сервисного об­служивания покупателей,

рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования

спроса.

15.Анализ ритмичности производства и отгрузки продукции

Понятие и значение ритмичности работы предприятия. Прямые и косвенные

показатели ритмичности производства. Порядок расчета коэффициентов ритмичности,

аритмичности, вариации. Определение упрощенных резервов увеличения выпуска

продукции в связи с неритмичной работой. Причины аритмичности производства.

Ритмичность - это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии

с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации

продукции. Неритмичность ухудшает все эко­номические показатели:

снижается качество продукции; увеличива­ются объем незавершенного производства

и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие

замедляется оборачи­ваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и

пред­приятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;

несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного

потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале

месяца рабочим платят за простои, а в конце - за сверхурочные работы. Все это

приводит к повышению себестоимос­ти продукции, уменьшению суммы прибыли,

ухудшению финансо­вого состояния предприятия.

Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвен­ные показатели.

Прямые показатели - это коэффициент ритмичности,

коэффи­циент вариации, удельный вес производства продукции за i-и пери­од

(декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.

Косвенные показатели ритмичности - это наличие доплат за

сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака,

уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгруз­ку продукции и другие.

Один из наиболее распространенных показателей - коэффициент ритмичности

- определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции

за каждый период, но не более запланиро­ванного уровня. Исчислим его значение

по данным табл. 1.10: КРИТМ = 25 + 22 + 21 +25 = 93%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.