реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Бюджетный кодекс Украины

Шпора: Бюджетный кодекс Украины

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС УКРАИНЫ

( Ведомости Верховной Рады (ВВР), 2001, N 37-38, ст. 189 )

Этим Кодексом определяются основы бюджетной системы Украины,

ее структура, принципы, правовые основы функционирования, основы

бюджетного процесса и міжбюджетних отношений и ответственность за

нарушения бюджетного законодательства.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, которые регулируются Бюджетным кодексом

Украины

1. Бюджетным кодексом Украины регулируются отношения, которые

возникают в процессе составления, рассмотрения, утверждения, выполнения

бюджетов и рассмотрения отчетов про их выполнение, а также контроля за

выполнением Государственного бюджета Украины и местных бюджетов.

Статья 2. Определения основных сроков

1. В этом Кодексе приведенные ниже сроки употребляются в такому

значении:

1) бюджет - план формирования и использования финансовых

ресурсов для обеспечения задач и функций, которые осуществляются

органами государственной власти, органами власти Автономной Республики

Крым и органами местного самоуправления на протяжении бюджетного

периоду;

2) бюджеты местного самоуправления - бюджеты территориальных

общин сел, поселков, мост и их объединений;

3) бюджетная классификация - единое систематизированное сгруппирование

доходов, расходов (в том числе кредитования за вычитанием

погашения) и финансирование бюджета за признаками экономической

сущности, функциональной деятельности, организационного устройства и

другими признаками соответственно законодательству Украины и международных

стандартов;

4) бюджетная программа - систематизированный перечень мероприятий,

направленных на достижение единой цели и задач, выполнения которых

предлагает и осуществляет распорядитель бюджетных средств соответственно

положенных на него функций;

5) бюджетная система Украины - совокупность государственного бюджета

и местных бюджетов, построенная с учетом экономических

отношений, государственного и административно-территориальных устройств и

урегулированная нормами права;

6) бюджетное учреждение - орган, учреждение или организация,

определенн Конституци Украин ( 254к/96-вр ), а также учреждени ли

организация, созданная в установленном порядке органами государственной

власти, органами власти Автономной Республики Крым или органами

местного самоуправления, которая полностью содержится за счет

соответственно государственного бюджета или местных бюджетов. Бюджетные

учреждения являются неприбыльными;

7) бюджетное ассигнование - полномочия, предоставленное распорядителю

бюджетных средств соответственно бюджетному назначению на взятие

бюджетного обязательства и осуществление платежей с конкретной целью

в процессе выполнения бюджета;

8) бюджетное обязательство - любое осуществленное соответственно

бюджетного ассигнования размещения заказ, заключения договора,

приобретения товара, услуги или осуществления других аналогичных операций

на протяжении бюджетного периода, в соответствии с которыми необходимо

осуществить

платежи на протяжении этого же периода или в будущем;

9) бюджетное назначение - полномочия, предоставленное главному

распорядителю бюджетного средства этим Кодексом, законом про Государственный

бюджет Украины или решением о местном бюджете, который имеет количественные

и временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные ассигнования;

10) бюджетный запрос - документ, подготовленный распорядителем

бюджетного средства, которое содержит предложения по соответствующими

обгрунтуваннями относительно объема бюджетного средства, необходимых для его

деятельности на следующий бюджетный период;

11) бюджетный процесс - регламентированная нормами права

деятельность, связанная со составлением, рассмотрением, утверждением

бюджетов, их выполнением и контролем за их выполнением, рассмотрением

отчетов о выполнение бюджетов, которые составляют бюджетную систему

Украины;

12) бюджетная роспись - документ, в котором устанавливается

распределение доходов и финансирования бюджета, бюджетных ассигнований

главным распорядителям бюджетных средств по определенным периодам года

соответственно бюджетной классификации;

13) расходы бюджета - средство, которое направляются на осуществление

программ и мероприятий, предусмотренных соответствующим бюджетом, за исключением

средств на погашение основной суммы долга и возвращения чрезмерно

уплаченных в бюджет сумм;

14) затраты бюджета - расходы бюджета и средства на погашение

основной суммы долга;

15) главные распорядители бюджетного средства - бюджетные учреждения

в лице их руководителей, которые соответственно статье 22 этого Кодекса

получают полномочие путем установления бюджетных назначений;

16) государственный долг (долг Автономной Республики Крым или долг

местного самоуправления) - общая сумма задолженности государства

(Автономной Республики Крым или местного самоуправления), которая

состоит из всех выпущенных и непогашенных долговых обязательств

государства (Автономной Республики Крым или местного самоуправления),

включая долговые обязательства государства (Автономной Республики Крым

городских ли советов), которые вступают в действие в результате выданных

гарантий за кредитами, или обязательств, которые возникают на основании

законодательства или договора;

17) дефицит бюджета - превышения расходов бюджета над его

доходами;

18) дотация выравнивания - міжбюджетний трансферт на

выравнивания доходной возможности бюджета, который его получает;

19) доходы бюджета - все налоговые, неналоговые и прочие

поступления на невозвратной основе, взыскание которых предусмотрен

законодательством Украины (включая трансферты, дары, гранты);

20) закон о Государственном бюджете Украины - закон, который

утверждает полномочия органам государственной власти осуществлять

выполнения Государственного бюджета Украины на протяжении бюджетного периода;

21) заимствования - операции, связанные с получением бюджетом

средств на условиях возвращения, платности и строковості, в

результате которых возникают обязательства государства, Автономной

Республики Крым или местного самоуправления перед кредиторами;

22) кредитования за вычитанием погашения - операции,

связанные с предоставлением средств из бюджета на условиях возвращения,

платности и строковості, в результате которых появляются

обязательства перед бюджетом, и операции, связанные с возвращением

этих средств в бюджет;

23) корзина доходов бюджетов местного самоуправления - налоги

и собрание (обязательные платежи), которые закрепленные этим Кодексом на

постоянной основе за бюджетами местного самоуправления и

учитываются при определении объемов міжбюджетних трансфертов;

24) коэффициент выравнивания - коэффициент, который применяется

при расчете объема дотации выравнивания и средства, которое

передаются в Государственный бюджет Украины из местных бюджетов, с

целью укрепления доходной базы бюджетов местного самоуправления;

25) міжбюджетні трансферты - средство, которые безвозмездно и

бесповоротно передаются с одного бюджета к другому;

26) местные бюджеты - бюджет Автономной Республики Крым,

областные, районные бюджеты, бюджеты районов в городах и бюджеты

местного самоуправления;

27) местный финансовый орган - учреждение, которое соответственно

законодательства Украины организует и осуществляет функции по составлению,

выполнению местных бюджетов, контроля за расходованием средства

распорядителями бюджетного средства, а также другие функции, связанные с

управлением средством местного бюджета. Для целей этого Кодекса

Министерство финансов Автономной Республики Крым отнесен к

местных финансовых органов;

28) поступления в бюджет - доходы бюджета и средство,

привлеченные в результате взятия долговых обязательств органами

государственной власти, органами власти Автономной Республики Крым или

органами местного самоуправления;

29) финансовый норматив бюджетной обеспеченности -

гарантированный государством в границах имеющихся бюджетных ресурсов уровень

финансового обеспечения полномочий Совета министров Автономной

Республики Крым, местных государственных администраций и исполнительных

органов местного самоуправления, которое используется для

определения объема міжбюджетних трансфертов;

30) органы взыскания - налоговые, таможенные и прочие государственные

органы, которым соответственно закону предоставлено право взыскания к

бюджету налогов, собрания (обязательных платежей) и других

поступлений;

31) платеж - погашения обязательства, которое возникло в текущему

или предыдущих бюджетных периодах;

32) полномочия на будущие бюджетные обязательства -

полномочия на взятие бюджетного обязательства осуществлять платежи

в бюджетном периоде, который наступает после окончания текущего

бюджетного периода;

33) проект бюджета - проект плана формирования и использования

финансовых ресурсов для обеспечения задач и функций, которые

осуществляются органами государственной власти, органами власти Автономной

Республики Крым и органами местного самоуправления на протяжении

бюджетного периода, который есть неотъемлемой частью проекта закона про

государственный бюджет или проекта решения соответствующего совета про местный

бюджет;

34) профіцит бюджета - превышения доходов бюджета над его

расходами;

35) решения о местном бюджете - нормативно-правовой акт

Верховной Рады Автономной Республики Крым или соответствующего совета,

выданный в установленному законодательством Украины порядка, который содержит

утвержденные полномочия соответственно Совету министров Автономной

Республики Крым, местной государственной администрации или исполнительному

органу местного самоуправления осуществлять выполнение местного

бюджету на протяжении бюджетного периода;

36) распорядители бюджетного средства - бюджетные учреждения в лице

их руководителей, уполномоченные на получение бюджетных ассигнований,

взятия бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета;

37) субвенции - міжбюджетні трансферты для использования на

определенную цель в порядке, определенному тем органом, который принял

решения о предоставление субвенции;

38) финансирование бюджета - поступления и затраты в связи

с изменением объема долга, а также изменением остатка наличного средства

по бюджету, которые используются для покрытия различия между доходами

и расходами бюджета.

Статья 3. Бюджетный период

1. Бюджетный период для всех бюджетов, которые составляют бюджетную

систему, составляет один календарный год, который начинается 1 января

каждого года и заканчивается 31 декабря того же года. Непринятия

Верховной Радой Украины закона о Государственном бюджете Украины к

1 января не является основанием для установления другого бюджетного периода.

2. Соответственно Конституции Украины бюджетный период для

Государственного бюджета Украины за особых обстоятельств может быть другим,

чем предусмотрен частью первой этой статьи.

3. Особыми обстоятельствами, за которые Государственный бюджет Украины

может быть принят на другого, чем предусмотрен частью первой этой

статьи, бюджетный период, есть:

1) введения военного состояния;

2) объявления чрезвычайного состояния в Украине или в отдельных его

местностях;

3) объявления отдельных местностей зонами чрезвычайной

экологическ ситуаци, необходимост устранени естественн ли

техногенных катастроф.

4. В случае принятия Государственного бюджета Украины на другого,

чем предусмотрен частью первой этой статьи, бюджетный период

местные бюджеты могут быть принятые на такой же период.

Статья 4. Состав бюджетного законодательства

1. Нормативно-правовыми актами, которые регулируют бюджетные

отношения в Украине, есть:

1) Конституция Украины;

2) этот Кодекс;

3) закон о Государственном бюджете Украины;

4) другие законы, которые регулируют бюджетные правоотношения,

предусмотренные статьей 1 этого Кодекса;

5) нормативно-правовые акты Кабинета Министров Украины,

принятые на основании и на выполнение этого Кодекса и других законов

Украины, предусмотренных пунктами 3 и 4 части первой этой статьи;

6) нормативно-правовые акты центральных органов исполнительной

власти, принятые на основании и на выполнение этого Кодекса, других

законов Украины и нормативно-правовых актов Кабинета Министров

Украины, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 части первой этой

статьи;

7) решения органов Автономной Республики Крым, местных

государственных администраций, органов местного самоуправления,

принятые соответственно этому Кодексу, нормативно-правовых актов,

предусмотренных пунктами 3, 4, 5 и 6 части первой этой статьи.

2. При осуществлении бюджетного процесса в Украине положения

нормативно-правовых актов применяются лишь в части, в которой

они не противоречат положением Конституции Украины, этого Кодекса

и закона о Государственном бюджете Украины.

3. Если международным договором Украины, представленным на

ратификация, установлена другие положения, чем в соответствующих нормах

бюджетного законодательства Украины, такие положения принимаются

отдельными законами о внесении изменений в соответствующие законы и

рассматриваются Верховной Радой Украины одновременно с ратификацией

международного договора Украины, каким такие положения предусмотрены.

4. Рассмотрени законопроект, которые влия на доходн ли

расходную часть бюджетов, осуществляется за особой процедурой,

что определяется статьей 27 этого Кодекса.

Глава 2

БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА УКРАИНЫ И ЕЕ ПРИНЦИПЫ

Статья 5. Структура бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета

и местных бюджетов.

2. Бюджетами местного самоуправления признаются бюджеты

территориальных общин сел, поселков, мост и их объединений.

3. Местными бюджетами признаются бюджет Автономной

Республики Крым, областные, районные бюджеты, бюджеты районов в

городах и бюджеты местного самоуправления.

Статья 6. Сведенный бюджет

1. Сведенный бюджет есть совокупностью показателей бюджетов, которые

используются для анализа и прогнозирование экономического и

социального развития государства.

2. Сведенный бюджет Украины включает показатели Государственного

бюджету Украины, сведенного бюджета Автономной Республики Крым и

сведенных бюджетов областей и мост Киева и Севастополя.

3. Сведенный бюджет Автономной Республики Крым включает

показатели бюджета Автономной Республики Крым, сведенных бюджетов ее

районов и бюджетов городов республиканского значения.

4. Сведенный бюджет области включает показатели областного

бюджету, сведенных бюджетов районов и бюджетов городов областного

значения этой области.

5. Сведенный бюджет района включает показатели районных

бюджетов, бюджетов городов районного значения, поселковых и сельских

бюджетов этого района.

6. Сведенный бюджет города с районным делением включает показатели

городского бюджета и бюджетов районов, которые входят в его состава. В

разе, когда городу или району в городе административно подчиненные

другие города, поселка или села, сведенный бюджет города или района в

городе включает показатели бюджетов этих городов, поселков и сел.

Статья 7. Принципы бюджетной системы Украины

1. Бюджетная система Украины грунтується на таких принципах:

1) принцип единства бюджетной системы Украины - единство

бюджетной системы Украины обеспечивается единой правовой базой,

единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений,

единой бюджетной классификацией, единством порядка выполнения бюджетов

и ведения бухгалтерского учета и отчетности;

2) принцип сбалансированности - полномочия на осуществление

затрат бюджета должны отвечать объему поступлений в бюджет на

соответствующий бюджетный период;

3) принцип самостоятельности - Государственный бюджет Украины и

местные бюджеты являются самостоятельными. Государство средством

государственного бюджета

не несет ответственности за бюджетные обязательства органов власти

Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления.

Органы власти Автономной Республики Крым и органы местного

самоуправление средством соответствующих бюджетов не несут

ответственности за бюджетные обязательства одно одного, а также за

бюджетные обязательства государства. Самостоятельность бюджетов

обеспечивается закреплением за ними соответствующих источников доходов,

правом соответствующих органов государственной власти, органов власти

Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления на

определения направлений использования средств соответственно

законодательства Украины, правом Верховной Рады Автономной Республики

Крым и соответствующих советов самостоятельно и независимо одно от одного

рассматривать и утверждать соответствующие бюджеты;

4) принцип полноты - в состав бюджетов подлежат включению

все поступления в бюджеты и затраты бюджетов, которые осуществляются

соответственно нормативно-правовым актам органов государственной власти,

органов власти Автономной Республики Крым, органов местного

самоуправление;

5) принцип обгрунтованості - бюджет формируется на

реалистических макропоказателях экономического и социального развития

государства и расчетах поступлений в бюджет и затраты бюджета, который

осуществляются соответственно утвержденным методикам и правилам;

6) принцип эффективности - при составлении и выполнении бюджетов

все участники бюджетного процесса должны стремиться достижения

запланированных целей при привлечении минимального объема бюджетных

средства и достижения максимального результата при использовании

определенного бюджетом объема средства;

7) принцип субсидіарності - распределение видов расходов между

государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными

бюджетами должен грунтуватися на максимально возможном приближении

предоставления общественных услуг к их непосредственному потребителю;

8) принцип целевого использования бюджетного средства - бюджетные

средство используются только на целые, определенные бюджетными

назначениями;

9) принцип справедливости и беспристрастности - бюджетная

система Украины строится на основах справедливого и

непредубежденного распределения общественного богатства между гражданами и

территориальными общинами;

10) принцип публичности и прозрачности - Государственный бюджет

Украины и местные бюджеты утверждаются, а решения относительно отчета

про их выполнение принимаются соответственно Верховной Радой Украины,

Верховной Радой Автономной Республики Крым и соответствующими советами;

11) принцип ответственности участников бюджетного процесса -

каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия

или бездеятельность на каждой стадии бюджетного процесса.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. Бюджетная классификация Украины применяется для

осуществления контроля за финансовой деятельностью органов государственной

власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного

самоуправление, других распорядителей бюджетного средства, проведения

необходимого анализа в разрезе доходов, а также организационных,

функциональных и экономических категорий расходов, обеспечения

общегосударственной и международной сравнимости бюджетных

показателей.

2. С целью достижения целостности бюджетных категорий доходов

и расходов и для обеспечения взаимосвязи между функциональными

назначениями и экономическим характером расходов бюджета Министр

финансов Украины утверждает бюджетную классификацию, а также изменения

к ней и информирует об этом в обязательном порядке Верховную Раду

Украины.

3. Бюджетная классификация имеет такие составные части:

1) классификация доходов бюджета;

2) классификация расходов (в том числе кредитования за

вычитанием погашения) бюджета;

3) классификация финансирования бюджета;

4) классификация долга.

Статья 9. Классификация доходов бюджета

1. Доходы бюджета классифицируются за такими разделами:

1) налоговые поступления;

2) неналоговые поступления;

3) доходы от операций с капиталом;

4) трансферты.

2. Налоговыми поступлениями признаются предусмотренные

налоговыми законами Украины общегосударственные и местные налоги,

собрание и прочие обязательные платежи.

3. Неналоговыми поступлениями признаются:

1) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

2) административные собрание и платеже, доходы от

некоммерческой и побочной продажи;

3) поступления от штрафов и финансовых санкций;

4) другие неналоговые поступления.

4. Трансферты - это средство, полученные от других органов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.