реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Бюджетный кодекс Украины

государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов

местного самоуправления, других государств или международных организаций

на безвозмездной и невозвратной основе.

Статья 10. Классификация расходов бюджета

1. Расходы бюджета классифицируются за:

1) функциями, с выполнением которых связанные расходы

(функциональная классификация расходов);

2) экономической характеристикой операций, при проведении которых

осуществляются эти расходы (экономическая классификация расходов);

3) признаком главного распорядителя бюджетного средства (ведомственная

классификация расходов);

4) за бюджетными программами (программная классификация

расходов).

2. Функциональная классификация расходов имеет такие уровни

детализации:

1) разделы, в которых определяются расходы бюджетов на

осуществления соответственно общих функций государства, Автономной

Республики Крым или местного самоуправления;

2) подразделы и группы, в которых конкретизируются направления

направления бюджетных средств на осуществление соответственно функций

государства, Автономной Республики Крым или местного самоуправления.

3. За экономической классификацией расходы бюджета делятся

на текущие расходы, капитальные расходы и кредитования за

вычитанием погашения, состав которых определяется Министром финансов

Украины.

4. Ведомственная классификация расходов бюджета определяет перечень

главных распорядителей бюджетного средства. На ее основе Государственное

казначейство Украины и местные финансовые органы ведут реестр

всех распорядителей бюджетного средства.

5. Программная классификация расходов бюджета применяется при

формировании бюджета за программно-целевым методом.

Статья 11. Классификация финансирования бюджета

1. Классификация финансирования бюджета определяет источника

получения финансовых ресурсов, необходимых для покрытия дефицита

бюджету, и направления расходования финансовых ресурсов, которые образовались в

результате превышения доходов бюджета над его расходами (к этой

категории принадлежат платежи из погашение основной суммы долга).

2. Классификация финансирования бюджета осуществляется за такими

признаками:

1) финансирование за типом кредитора - по категориям

кредиторов или собственников долговых обязательств;

2) финансирование за типом долгового обязательства - за

средствами, которые используются для финансирования дефицита или

профіциту.

Статья 12. Классификация долга

1. Классификация долга систематизирует информацию о все долговые

обязательства государства, Автономной Республики Крым, местного

самоуправление.

2. Долг классифицируется за типом кредитора и за типом

долгового обязательства.

Статья 13. Составные части бюджета

1. Бюджет может состоять из общего и специального

фондов.

2. Общий фонд бюджета включает:

1) все доходы бюджета, кроме тех, что предназначенные для

зачисления к специальному фонду;

2) все расходы бюджета за счет поступлений в общего

фонду бюджета;

3) финансирование общего фонда бюджета.

3. Специальный фонд бюджета включает:

1) бюджетные назначения на расходы за счет конкретно

определенных источников поступлений;

2) гранты или дары (в стоимостном обсчете), полученные

распорядителями бюджетных средств на конкретную цель;

3) различие между доходами и расходами специального фонда

бюджету.

4. Распределение бюджета на общий и специальный фонды

определяется законом о Государственном бюджете Украины. Источника

формирования специального фонда определяются исключительно законами

Украины.

5. Основанием для решения соответствующего совета о создание

специального фонда в составе местного бюджета может быть исключительно

закон о Государственном бюджете Украины.

6. Передача средств между общим и специальным фондами

бюджету разрешается только в границах бюджетных назначений путем

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины или решения

соответствующего совета.

7. Платежи за счет специального фонда осуществляются в границах

средства, которые поступили к этому фонду на соответствующую цель.

8. Создания внебюджетных фондов органами государственной власти,

органами власти Автономной Республики Крым, органами местного

самоуправление и другими бюджетными учреждениями не допускается.

Глава 3

ЗАИМСТВОВАНИЯ

Статья 14. Дефицит и профіцит бюджета

1. Принятия Государственного бюджета Украины или бюджета

Автономной Республики Крым, городского бюджета на соответствующий

бюджетный период с дефицитом разрешается в случае наличия

обгрунтованих источников финансирования дефицита соответствующего бюджета с

учетом особенностей, определенных статьей 72 этого Кодекса.

2. Профіцит бюджета утверждается исключительно с целью погашения

основной суммы долга.

Статья 15. Источника финансирования дефицита бюджета

1. Источниками финансирования дефицита бюджетов есть государственные

внутренние и внешние заимствования, внутренние заимствования органов

власти Автономной Республики Крым, внутренние и внешние

заимствования органов местного самоуправления с соблюдением условий,

определенных этим Кодексом.

2. Кабинет Министров Украины может брать займа в границах,

определенных законом о Государственном бюджете Украины. Заимствования не

используются для обеспечения финансовыми ресурсами текущих

расходов государства, за исключением случаев, когда это необходимо для

сохранение общего экономического равновесия.

3. Министр финансов Украины с учетом требований части

второй этой статьи с целью экономии средства и эффективности их

использования имеет право выбрать кредитора, вид займа и валюту

заимствования.

4. Затраты на погашение обязательств из долга осуществляются

соответственно кредитным соглашениям, а также нормативно-правовых актов,

за которыми возникают государственные долговые обязательства и долговые

обязательства Автономной Республики Крым или местного

самоуправление, независимо от объема средства, предусмотренных на эту

цель в законе о Государственном бюджете Украины или решении про

местный бюджет.

5. Если затраты на обслуживание и погашение государственного

долгу превысят объем средства, предусмотренное в законе про Государственный

бюджет Украины на такую цель, Министр финансов Украины безотлагательно

информирует об этом Кабинет Министров Украины. Кабинет Министров

Украины безотлагательно информирует про ожидаемое превышение таких

затрат Верховную Раду Украины и подает в двухнедельный срок

предложения о внесении изменений в закон о Государственном бюджете

Украины.

6. Эмиссионные средство Национального банка Украины не могут быть

источником финансирования дефицита Государственного бюджета Украины.

Статья 16. Право на осуществление заимствований

1. Право на осуществление государственных внутренних и внешних

заимствований в границах и на условиях, предусмотренных законом про

Государственный

бюджет Украины, принадлежит государству в лице Министра финансов Украины

по доверенности Кабинета Министров Украины.

2. Исключительно Верховная Рада Автономной Республики Крым и

городского совета имеют право осуществлять внутренние заимствования

(за исключением случаев, предусмотренных статьей 73 этого Кодекса).

Внешние заимствования могут осуществлять лишь городские ради городов с

численностью населения свыше восьмисот тысяч жителей за официальными

данными государственной статистики на время принятия решения про

осуществления заимствований.

Статья 17. Гарантии относительно выполнения долговых обязательств

1. Кабинет Министров Украины в лице Министра финансов

Украины, Совет министров Автономной Республики Крым в лице

Министра финансов Автономной Республики Крым и городского совета в

лицу руководителей их исполнительных органов могут предоставлять гарантии

относительно выполнения долговых обязательств субъектам исключительно в границах

полномочий, установленных соответственно законом о Государственном бюджете

Украины или решением о местном бюджете.

2. Гарантии предоставляются лишь на условиях платности, строковості,

имущественного обеспечения и встречных гарантий, полученных от других

субъектов.

3. Платежи, связанные с выполнением гарантийных обязательств,

принадлежат к платежам по долгу.

4. В случае невыполнения юридическими лицами своих обязательств

относительно погашения и обслуживание предоставленных на условиях возвращения

кредитов, привлеченных государством или под государственные гарантии, других

гарантированных государством обязательств, и взыскание задолженности

перед Государственным бюджетом Украины с предоставленных предприятиям и

организациям ссуд из государственного бюджета, ссуд, предоставленных за

счет средства, привлеченных государством или под государственные гарантии,

платы за пользование этими ссудами органы взыскания применяют

механизм взыскания этой задолженности в порядке, предусмотренном

законом для взыскания не внесенных в срок налогов и неналоговых

платежей, включая погашение такой задолженности за счет

имущества должников.

Статья 18. Предельный объем долга

1. Предельный объем внутреннего и внешнего государственного

долгу, долга Автономной Республики Крым или местного

самоуправление, предельный объем предоставления гарантий устанавливается на

каждый бюджетный период соответственно законом о Государственном бюджете

Украины или решением о местном бюджете.

2. Величина основной суммы государственного долга не должна

превышать 60 процентов фактического годового объема валового

внутреннего продукта Украины.

3. В случае превышения предельной величины, определенной частью

второй этой статьи, Кабинет Министров Украины обязанный употребить

мер по приведению этой величины в соответствие с положениями

этого Кодекса.

Глава 4

БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ

Статья 19. Стадии бюджетного процесса

1. Стадіями бюджетного процесса признаются:

1) составления проектов бюджетов;

2) рассмотрение и принятия закона о Государственном бюджете Украины,

решений о местных бюджетах;

3) выполнения бюджета, в том числе в случае необходимости

внесения изменений в закон о Государственном бюджете Украины, решения про

местные бюджеты;

4) подготовка и рассмотрение отчета о выполнение бюджета и

принятия решения относительно него.

2. На всех стадіях бюджетного процесса осуществляются финансовый

контроль и аудит и оценка эффективности использования бюджетных

средства.

Статья 20. Участники бюджетного процесса и их полномочия

1. Участниками бюджетного процесса являются органы и должностные лица,

какие наделенные бюджетными полномочиями.

2. Бюджетными полномочиями признаются права и обязанности

участников бюджетных правоотношений.

Статья 21. Распорядители бюджетного средства

1. Для осуществления программ и мероприятий, которые проводятся за

счет средств бюджета, бюджетные ассигнования предоставляются

распорядителям бюджетного средства. По объему предоставленных прав

распорядители бюджетного средства делятся на главных

распорядителей бюджетного средства и распорядителей бюджетного средства

низшего уровня.

2. Средства бюджета, которые получают физические лица и юридические

лица, которые не имеют статуса бюджетного учреждения (получателе

бюджетного средства), предоставляются им лишь через распорядителя бюджетных

средства.

3. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в

любой форме или предоставлять за счет бюджетного средства ссуды

юридическим и физическим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом

о Государственном бюджете Украины.

Статья 22. Главные распорядители бюджетного средства и их

основные функции

1. Главными распорядителями бюджетного средства могут быть

исключительно:

1) за бюджетными назначениями, предусмотренными законом про

Государственный бюджет Украины, - органы, уполномоченные соответственно

Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров

Украины обеспечивать их деятельность, в лице их руководителей, а

также министерства, другие центральные органы исполнительной власти,

Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины и прочие

специализированные суды; учреждения и организации, что определенные

Конституцией Украины ( 254к/96-вр ) или входят в состав Кабинета

Министров Украины, в лице их руководителей;

2) за бюджетными назначениями, предусмотренными бюджетом

Автономной Республики Крым, - уполномоченные юридические лица

(бюджетные учреждения), которые обеспечивают деятельность Верховной Рады

Автономной Республики Крым и Совета министров Автономной Республики

Крым, а также министерства и прочие органы власти Автономной

Республики Крым в лице их руководителей;

3) за бюджетными назначениями, предусмотренными другими

местными бюджетами, - руководители местных государственных администраций,

исполнительных органов советов и их секретариатов, руководители главных

управлений, управлений, отделов и других самостоятельных структурных

подразделов местных государственных администраций, исполнительных органов

советов.

2. Главные распорядители средства Государственного бюджета Украины

определяются соответственно пункту 1 части первой этой статьи и

утверждаются законом о Государственном бюджете Украины путем

установления им бюджетных назначений.

3. Главные распорядители средства местных бюджетов определяются

решением о местном бюджете с соблюдением условий, определенных

пунктами 2 и 3 части первой этой статьи.

4. Главный распорядитель бюджетного средства:

1) разрабатывает план своей деятельности соответственно задачам иd

функций, определенных нормативно-правовыми актами, исходя из

необходимости достижения конкретных результатов за счет

бюджетного средства;

2) разрабатывает на основании плана деятельности проект сметы и

бюджетн запрос и подава их Министерств финанс Украин ли

местному финансовому органу;

3) получает бюджетные назначения путем их утверждения в

законе о Государственном бюджете Украины или решении про местный

бюджет, доказывает в установленном порядке к распорядителям

бюджетного средства низшего уровня (получателей бюджетного средства)

сведения об объемах ассигнований, обеспечивает управления бюджетными

ассигнованиями;

4) утверждает сметы распорядителей бюджетного средства

низшего уровня, если другое не предусмотренное законодательством;

5) осуществляет внутренний контроль за полнотой поступлений,

полученных распорядителями бюджетного средства низшего уровня и

получателями бюджетного средства, и расходованием ними бюджетных

средства;

6) получает отчеты об использование средств от распорядителей

бюджетного средства низшего уровня и получателей бюджетного средства и

анализирует эффективность использования ними бюджетного средства.

Статья 23. Бюджетные назначения

1. Любые бюджетные обязательства и платежи из бюджета можно

осуществлять лишь при наличии соответствующего бюджетного назначения.

2. Бюджетные назначения устанавливаются законом про Государственный

бюджет Украины или решением о местном бюджете в порядке,

определенному этим Кодексом.

3. Если в процессе выполнения бюджета изменение обстоятельств требует

меньших ассигнований главным распорядителям бюджетного средства, Министр

финансов Украины (руководитель местного финансового органа) принимает

решения о приведение в соответствие бюджетного назначения

Государственного бюджета Украины (местного бюджета). Кабинет Министров

Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная

государственная администрация, исполнительный орган соответствующего совета) в

двухнедельный срок подает в Верховную Раду Украины (Верховной Рады

Автономной Республики Крым, соответствующего совета) в установленному

порядку предложения о приведение в соответствие бюджетных

назначений Государственного бюджета Украины (местного бюджета).

4. Затраты специального фонда бюджета имеют постоянное бюджетное

назначения, которое дает право проводить их исключительно в границах и за

счет соответствующих поступлений в специальный фонд в соответствии с

законодательством, если законом о Государственном бюджете Украины

(решением о местном бюджете) не установлен другое.

5. Предложения о внесении изменений в бюджетные назначения

подаются и рассматриваются в порядке, установленному для представления

предложений к проекту бюджета. Расходы соответственно внесенных в

бюджетные назначения изменений осуществляются лишь после обретения

действия соответствующим законом (решением соответствующего совета), которым

внесены такие изменения. Другие изменения размеров и цели и ограничение в

времени

бюджетных назначений ведутся лишь при наличии в законе про

Государственный бюджет Украины (решении о местном бюджете)

соответствующего положения.

6. Если после принятия закона о Государственном бюджете Украины

(решения о местном бюджете) ответственность за выполнение

функций или предоставление услуг, на которые утверждены бюджетное

назначения, передается соответственно законодательству от одного

главного распорядителя бюджетного средства другой главному

распорядителю бюджетного средства, действие бюджетного назначения не

прекращается и применяется в порядке, установленном законом про

Государственный бюджет Украины (решением о местном бюджете), для

выполнения одних и тех же функций или услуг другим главным распорядителем

бюджетного средства, которому это поручено. В этом случае Министерство

финансов Украины (местный финансовый орган) сообщает Кабинет

Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым,

местную государственную администрацию, исполнительный орган соответствующего

совета)

и Верховную Раду Украины (Верховную Раду Автономной Республики

Крым, соответствующий совет) о таких изменениях в двухнедельный срок.

7. Все бюджетные назначения теряют действие после

окончания бюджетного периода, за исключением тех случаев, когда

отдельным законом предусмотренные многолетние бюджетные назначения.

Статья 24. Резервный фонд бюджета

1. Резервный фонд бюджета формируется для осуществления

непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не

могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета. Порядок

использования средств из резервного фонда бюджета определяется

Кабинетом Министров Украины.

2. Решения о выделение средств из резервного фонда бюджета

принимаются соответственно Кабинетом Министров Украины, Советом

министров Автономной Республики Крым, местными государственными

администрациями и исполнительными органами местного самоуправления.

3. Резервный фонд бюджета не может превышать одного

процента объема расходов общего фонда соответствующего бюджета.

4. Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной

Республики Крым, местные государственные администрации и исполнительные

органы местного самоуправления ежемесячно отчитываются соответственно

перед Верховной Радой Украины, Верховной Радой Автономной

Республики Крым и соответствующим советом о расходование средства

резервного фонда соответствующего бюджета.

5. В Государственном бюджете Украины резервный фонд предполагается

обязательно. Решения относительно необходимости создания резервного фонда

местного бюджета принимает соответствующий совет.

Статья 25. Бесспорное списание средств бюджета

1. Государственное казначейство Украины осуществляет бесспорное списание

средств из счетов, на которые учитываются средство Государственного бюджета

Украины и местных бюджетов, по решению, которое было принятое

государственным органом, который соответственно закону имеет право на его

применения.

2. В случае списания средств из регистрационных счетов бюджетных

учреждений, по вине которых возникли соответствующие обязательства, на

протяжении

месяца из времени проведения такой операции распорядители бюджетных

средства должны упорядочить свои обязательства с учетом

бесспорного списания средства и привести их в соответствие с

бюджетными назначениями на соответствующий бюджетный период. При

этому бесспорное списание средств из счетов, на которые учитываются

средство Государственного бюджета Украины и местных бюджетов, в счет

погашения обязательств таких бюджетных учреждений не допускается.

Статья 26. Аудит и финансовый контроль

1. Внутренний финансовый контроль, который осуществляется на все

стадіях бюджетного процесса, должен обеспечивать:

1) постоянную оценку достаточности и соответствия деятельности

бюджетного учреждения требованиям внутреннего финансового контроля;

2) оценку деятельности на соответствие результатов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.