реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры управленческий учет

т.д.);

- технологический - в соответствии с технологическими особенностями

производства.

На практике перечисленные принципы могут встречаться в комбинированном виде.

8. Взаимодействие в структуре управления МВЗ и центров ответственности.

Очень важной и принципиально отличной от финансового учета задачей

управленческого является организация учета по центрам затрат и центрам

ответственности. Это проводится с целью контроля за затратами по местам их

возникновения для оценки усилий, приложенных к получению прибыли как

основного условия деятельности организации. При этом поскольку

производственное предприятие - это динамично функционирующая система, т.е. со

временем приоритеты по направлениям деятельности могут изменяться, то и

организация учета по центрам ответственности должна быть ориентирована на

отражение этого фактора развития и управления предприятием.

Места возникновения затрат представляют собой структурные единицы

предприятия, являющиеся причиной возникновения затрат, включая протекающие

внутри их хозяйственные процессы.

Выбор мест возникновения затрат в качестве объектов учета вызывается главным

образом:

необходимостью оценки прошлой, контроля настоящей и планирования будущей

деятельности структурных единиц предприятия;

необходимостью калькулирования себестоимости производимых продуктов,

поскольку только часть возникающих затрат можно отнести на продукты по

прямому признаку. Остальные затраты необходимо сначала собрать по местам их

возникновения.

Принято различать следующие принципы выделения мест возникновения затрат:

- организационный - в соответствии с внутренней организационной иерархией

предприятия (цех, участок, бригада, управление, отдел и т.д.);

- направления бизнеса - в соответствии с категорией производимых продуктов;

- региональный - в соответствии с территориальной обособленностью;

- функциональный - в соответствии с участием в бизнес - процессах предприятия

(сферы снабжения, основного производства, вспомогательного производства,

сбыта, научно - исследовательских и опытно - конструкторских разработок и

т.д.);

- технологический - в соответствии с технологическими особенностями

производства.

На практике перечисленные принципы могут встречаться в комбинированном виде.

9. Учет по центрам ответственности, его сущность и назначение.

В результате роста объемов деятельности многие предприятия приходят к

децентрализации принятия решений, что делается путем выделения на предприятии

центров ответственности. В результате повышается "управленческая

прозрачность" предприятия - легче планировать и контролировать деятельность

отдельных менеджеров и подразделений.

Структура предприятия, таким образом, может рассматриваться как совокупность

центров ответственности, связанных между собой линиями ответственности.

Образуется иерархия центров ответственности во главе с генеральным

директором, который несет ответственность перед владельцами (учредителями,

вкладчиками) предприятия за прибыльное ведение бизнеса. Далее следует

несколько функциональных и / или штабных подразделений, тоже являющихся

центрами ответственности, еще ниже - центры ответственности, которые могут

состоять из секций, подсекций и даже отдельных работников.

Каждый центр ответственности имеет свои "входы" и "выходы". Для центра

ответственности по производству или по продаже "выход" может быть оценен по

стоимости продукции, для других центров ответственности "выход" может быть

измерен стоимостью оказанных услуг, для третьих - качеством.

"Входы" могут быть оценены по произведенным затратам. В этом случае система

учета по центрам ответственности должна обеспечить возможность отделения

затрат, контролируемых данным центром ответственности, от неконтролируемых

им. При этом важным фактором может оказаться метод отнесения затрат на центр

ответственности. Например, если затраты на ремонт оборудования распределяются

на данный центр ответственности, то возможность контроля этих затрат весьма

ограничена, но если они относятся пропорционально часовой ставке за каждый

час отработанного времени и ремонт производится по запросу ответственного

исполнителя, то степень их контролируемости возрастает.

Возможно формирование центров ответственности с разной степенью полномочий и

ответственности:

- центр затрат (ответственность за затраты);

- центр доходов (ответственность за выручку);

- центр прибыли (ответственность за прибыль, то есть и за затраты, и за

выручку);

- центр инвестиций (ответственность центра прибыли плюс ответственность за

размеры и эффективность капитальных вложений).

Порядок формирования центров ответственности зависит от сферы деятельности

предприятия, от его мощности, отраслевой специфики, организационной

структуры, технологического процесса и даже территориальной расположенности,

поэтому решается в индивидуальном порядке. Практика выработала лишь некоторые

ориентиры при выборе центра ответственности. Например, центры затрат - это

чаще всего производственные подразделения, отдел закупок, отделы

административно - управленческого аппарата и т.д. Оценка их деятельности

зависит прежде всего от эффективности использования ресурсов - выпуска

продукции и связанными с ним затратами. Центры продаж - коммерческие,

маркетинговые, сбытовые подразделения, ответственные за реализацию. Основной

показатель их деятельности - объем продаж, выручка от реализации. Центры

прибыли - относительно самостоятельные подразделения, руководители которых

ответственны и за затраты, и за продажи, а следовательно, и за размер

получаемой прибыли.

10.Создание системы управленческого учета в организации.

В первую очередь необходимо сказать о тех предпосылках, на основании которых

руководство предприятия принимает решение о формировании (или реорганизации)

системы управленческого учета.

Главным и неоспоримым аргументом в пользу необходимости управленческого учета

является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в

России, пусть даже несколько затянувшийся и не совсем гладкий, тем не менее

уже привел к ощутимым результатам, а именно к совершенно иным условиям

деятельности предприятий: появилась юридическая и экономическая

самостоятельность, проявляющаяся в относительной свободе принятия решений при

формировании производственной программы, выборе поставщиков, потребителей,

посредников и других партнеров по бизнесу, ценообразовании, распределении

продукции, ресурсов, доходов и т.д. Руководителям приходится принимать

управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности

предприятия и нести риск и ответственность за оправданность каждого из них.

Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более

выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить

потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более

осведомленными и придирчивыми.

Как правило, необходимость в управленческом учете "назревает", когда на

предприятии формируется некоторый уровень управленческой культуры, а

руководство предприятия начинает реально осознавать недостатки существующей

системы управления, среди которых:

- отсутствие механизма планирования (бюджетирования) деятельности

предприятия, позволяющего проводить предварительный сравнительный анализ

принимаемых решений, рассчитывать плановые, экономически оправданные (в

соответствии с внутренними нормами и нормативами предприятия) показатели

затрат, прогнозировать результаты деятельности и обосновывать перспективные

решения, проводить анализ отклонений фактических показателей от плановых и

выявлять их причины;

- отсутствие "прозрачной" системы учета затрат, позволяющей не только

определить их достоверную величину, но и проанализировать их по видам,

статьям, местам возникновения, носителям, центрам ответственности и в других

разрезах, необходимых для осуществления адекватного контроля деятельности и

управления;

- несовершенство (с точки зрения решения управленческих задач) системы

внутренней отчетности;

- отсутствие механизма оценки рентабельности направлений деятельности и

отдельных продуктов;

- отсутствие процедур проведения анализа и принятия управленческих решений,

связанных с вопросами формирования производственной программы,

ценообразования, оценки инвестиционных проектов и т.д.;

- недостаточный уровень ответственности и мотивации персонала за снижение

уровня затрат и повышение эффективности деятельности как своего

подразделения, так и предприятия в целом;

- отсутствие четкого механизма управления подразделениями предприятия

(системы контрольных показателей, регламента их планирования, получения

отчетов, анализа и оценки, стимулирования).

Впрочем, все эти перечисленные "типовые" недостатки еще не свидетельствуют о

необходимости в срочном порядке заняться внедрением управленческого учета.

Дело в том, что управленческий учет в той или иной степени присутствует на

каждом предприятии.

Здесь необходимо провести небольшой исторический экскурс с целью

восстановления справедливости. Дело в том, что сложился весьма негативный

стереотип, в соответствии с которым управленческий учет принято считать чем-

то совершенно новым для отечественной практики. Если же посмотреть

внимательно на инструменты управленческого учета, то окажется, что

большинство из них давно известны российским специалистам и в ряде случаев

весьма успешно применялись.

11.Элементы метода управленческого учета. Их роль во взаимодействии

бухгалтерского

и управленческого учетов.

При отражении объектов управленческого учета применяется совокупность

различных приемов и способов, которые составляют метод управленческого учета.

На наш взгляд, он включает следующие элементы: документация, инвентаризация,

группировка и обобщение данных контрольных счетов, анализ, математические

методы, управленческая отчетность.

Выделение самостоятельной подсистемы бухгалтерского учета с целью обеспечения

информационного поля управления экономикой организации предполагает

использование данных первичного учета об объектах управленческого учета.

Первичный учет является основным источником информации в системе управления,

его информационная емкость чрезвычайно обширна и позволяет осуществить увязку

экономических задач финансового и управленческого учета, а также задач

планирования, бюджетирования с задачами оперативного контроля и

диспетчирования загрузки производственных мощностей организации. Одним из

наиболее актуальных вопросов организации первичного учета является

обеспечение его достоверности путем внесения дополнительных реквизитов в

первичные документы о центрах ответственности либо путем разработки новых

форм первичных документов, отвечающих требованиям полноты информации об

объектах управленческого учета.

По существу, в процессе построения управленческого учета предприятия должны

проанализировать состояние первичного учета с позиций возможностей его

использования с целью формирования информации для разработки управленческих

решений.

Установить фактическое состояние объекта управленческого учета, определить

отклонение от учетных данных, выявить степень выполнения управленческих

решений на конкретную дату позволяет инвентаризация.

Для отражения состояния и изменения объекта управления либо совокупности

однородных объектов могут быть использованы счета, порядок открытия которых,

по нашему мнению, должен устанавливаться самой организацией в зависимости от

специфики объекта управления и характера информации, необходимой для принятия

управленческих решений.

В экономической литературе содержатся предложения по применению отражающих

счетов с целью обеспечения взаимосвязи между счетами финансового и

управленческого учета. Однако данный вопрос абсолютно не рассматривается в

контексте обоснования объектов управленческого учета. Данный аспект

организации управленческого учета представляет, на наш взгляд, тему

комплексного исследования специалистами по учету, анализу, планированию,

бюджетированию и автоматизации обработки информации.

Одним из важнейших элементов метода управленческого учета является анализ

производственной деятельности предприятия в целом и отдельных его

подразделений. Конкретные методические приемы анализа определяются

содержанием и структурой управленческой информации, системой показателей,

используемых для оценки фактического состояния объектов управленческого

учета.

В системе управленческого учета используется ретроспективный, оперативный и

перспективный анализ, что обусловлено задачами и целями изучения объекта

анализа, его информационной базой и направлениями использования полученных

результатов анализа. В отечественной литературе иногда отдается предпочтение

перспективному анализу, поскольку управленческий учет непосредственно нацелен

на разработку управленческих решений. Но для обоснования управленческих

решений существенную роль играют результаты ретроспективного анализа

деятельности организации, системность которого даст возможность обеспечить

формирование достоверной информации на различных этапах управления

деятельностью организации.

Контроль представляет завершающую стадию управленческого цикла. Он

применяется на всех этапах управления. В системе управленческого учета

используются разные виды и формы контроля, которые устанавливаются в

зависимости от специфики функционирования предприятия.

Основой контроля является обратная связь, результат реализации которой

позволяет выявить отклонения от заданных параметров в системе показателей,

характеризующих объект управления. Информация, полученная на стадии контроля,

используется не только для оценки выполнения управленческого решения, но и

для выявления лиц, ответственных за отклонение от заданного уровня. Отметим,

что формы контроля, его содержание не являются неизменными даже на одном

предприятии. Смещение акцентов в хозяйственной деятельности организации,

выявление основных ее приоритетов оказывают влияние на организацию контроля.

На заключительной стадии управленческого цикла организации составляют

внутреннюю управленческую отчетность. Управленческая отчетность - это

совокупность системы показателей внутрихозяйственного учета объектов

управления и информации о выполнении управленческих решений по центрам

ответственности за определенный период времени. В заключение отметим, что все

элементы метода действуют не изолированно друг от друга, а в системе

организации внутренних хозяйственных связей, направленной на решение задач

управления.

12.Документирование как элемент метода управленческого учета.

Выделение самостоятельной подсистемы бухгалтерского учета с целью обеспечения

информационного поля управления экономикой организации предполагает

использование данных первичного учета об объектах управленческого учета.

Первичный учет является основным источником информации в системе управления,

его информационная емкость чрезвычайно обширна и позволяет осуществить увязку

экономических задач финансового и управленческого учета, а также задач

планирования, бюджетирования с задачами оперативного контроля и

диспетчирования загрузки производственных мощностей организации. Одним из

наиболее актуальных вопросов организации первичного учета является

обеспечение его достоверности путем внесения дополнительных реквизитов в

первичные документы о центрах ответственности либо путем разработки новых

форм первичных документов, отвечающих требованиям полноты информации об

объектах управленческого учета.

По существу, в процессе построения управленческого учета предприятия должны

проанализировать состояние первичного учета с позиций возможностей его

использования с целью формирования информации для разработки управленческих

решений.

13.Планирование как элемент метода управленческого учета.

Планирование — особый тип процесса принятия решений, который касается не

одного события, а деятельности всего предприятия. Про­цесс планирования

неразрывно связан с процессом контроля. Без кон­троля планирование становится

бессмысленным. Планирование наряду с контролем является одной из функций

управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны

быть выполне­ны в будущем. Планирование и контроль являются необходимыми

атрибутами уп­равления предприятием.

В основе планирования и контроля лежит анализ прошлой финансо-й и

нефинансовой информации. Финансовая информация, необхо­димая для

планирования, собирается и обрабатывается в системе бух­галтерского учета.

Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) —

сроком до года — и перспективное (сроком более года). Основные задачи фин

план: 1) обеспечение необходимыми фин рес-ми производственной,

инвестиционной и фин дея-ти; 2) опред путей эффективного вложения капи­тала,

оценка степени рац его исполь­зования; 5) соблюдение интересов акционеров и

других инвесто­ров; 6) контроль за финансовым состоянием фирмы. Этапы

финансового планирования. На 1 этапе анал фин пока­з дея-ти фирмы за

предыдущий период. 2 этап - это разработка фин стра­тегии и фин политики по

осн направле­ниям фин дея-ти фирмы. На 3 этапе конкретизируются осн пок-ли

прогнозных фин док-тов по­средством составления текущих фин планов. На 4

этапе происходит состыковка пока­зателей фин планов с производственными,

коммерческими, инвестиционными. Завершается процесс финансового планирования

на фирме анализом и контролем за выполнением фи­нансовых планов.

14.Способы формирования в российском учете себестоимости готовой продукции.

В зав-и от особенностей технологии и орг-ции про-тва, и хар-ра изготовляемой

продукции на промышленных предприятиях в процес­се калькулирования с/с

продукции применяются разл способы (технические приемы) ее расчета: прямой

(простой); суммирова­ния затрат; исключения затрат; коэффициентный;

пропорциональный (индексный); комбинированный; нормативный. Способ простой

калькуляции путем расчета по прямому признаку применяется прежде всего в

простых (однопередельных) производствах, отличительными особенностями которых

являются отсутствие незавер­шенного производства, промежуточного продукта

(полуфабриката), не­большая номенклатура изготовляемой продукции. Если в

условиях простого производства изготовляется один вид про­дукции то все

затраты прямым путем отно­сятся на данный вид изделий, а себестоимость

единицы находится делени­ем общей суммы затрат по каждой статье на количество

выпущенной продукции. Важным условием применения способа калькулирования

путем рас­чета по прямому признаку является совпадение объекта учета

производст­венных затрат и объекта калькулирования. В производствах, где

имеются остатки незавершенного производст­ва, при калькулировании

себестоимости продукции любым способом, в том числе и способом расчета по

прямому признаку, необходимо учиты­вать изменение этих остатков. В

машиностроении и других отраслях, где за объект калькулирова­ния принимаются

деталь, узел или машинокомплект, себестоимость изде­лия в целом по каждой

статье исчисляется путем суммирования затрат на отдельные части изделия.

Способ калькулирования путем суммирования затрат широко приме­няется в

сочетании с другими способами, в частности со способом прямо­го

калькулирования. В производствах химической, нефтеперерабатывающей, пищевой и

некоторых других отраслей промышленности из одного исходного мате­риала

изготовляется одновременно несколько видов продукции. Для ис­числения

себестоимости все продукты здесь принято подразделять на ос­новные и

побочные. При этом себестоимость основного продукта определяется путем

исключения из общей суммы затрат на про­изводство стоимости побочной

продукции по твердым ценам. Широко распространен коэффициентный способ

калькулирования, в практике применения которого известны две разновидности. В

первом случае коэффициенты устанавливаются на отдельные виды (марки)

про­дукции, входящие нередко в однородные группы, и используются для

исчисления себестоимости этих изделий в целом. Bo втором случае коэф­фициенты

вводятся по каждой статье калькуляции, что позволяет исчис­лить себестоимость

изделий в развернутом виде. Во многих отраслях промышленности в сопряженных,

а также в спе­циализированных производствах одновременно вырабатывается

несколь­ко видов продукции. В этих условиях себестоимость всего выпуска

про­дукции сначала распределяется пропорционально какой-то базе между

отдельными видами изделий, а затем прямым способом исчисляется себе­стоимость

единицы каждого вида продукции. В ряде отраслей промышленности себестоимость

конкретных видов продукции может быть рассчитана путем последовательного

применения нескольких способов калькулирования. Все рассмотренные способы

калькулирования имеют один серьезный недостаток: себестоимость продукции

исчисляется по затратам за про­шлый отчетный период, учтенным, как правило,

за месяц в целом без опе­ративного выявления отклонения от расходных норм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.