реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры управленческий учет

методы признания доходов и расходов организации;

методы калькулирования себестоимости.

Непосредственно процессу формирования учетной политики должен предшествовать

анализ действующего законодательства. В результате проведенного анализа

следует определить круг вопросов, которые организация предполагает

рассмотреть в учетной политике.

Сначала целесообразно выделить те направления, разделы и объекты учета,

которые непосредственно связаны с деятельностью организации.

Следующим шагом в процессе подготовки к выработке учетной политики должен

стать анализ действующего законодательства и нормативной базы, регулирующей

выбранные на предыдущем этапе направления, разделы и объекты учета.

Анализ действующего законодательства и нормативной базы, регулирующей

выбранные на первом этапе направления, разделы и объекты учета организации,

должен осуществляться не только в одном направлении – что предписывается или

разрешается делать в части учета, рассматривая при этом имеющиеся нормативные

документы. Анализировать нормативные документы необходимо еще и с точки

зрения охвата всего спектра деятельности организации.

33.Принципы формирования учетной политики.

Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения

бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей

группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе

настоящего Положения и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ

1/98). При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов

хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы

первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской

отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная

учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае

она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных

пунктов.

В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно-

технический и методический.

Организационно-технический раздел определяет:

организацию ведения бухгалтерского учета;

форму бухгалтерского учета;

технологию обработки учетной информации;

порядок проведения инвентаризаций;

организацию системы внутреннего контроля;

порядок документооборота;

рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Методический раздел учетной политики определяет:

методы оценки активов и обязательств организации;

методы признания доходов и расходов организации;

методы калькулирования себестоимости.

34.Понятие критической точки. Методика ее определения.

Точка равновесия, так называемый критический объем продаж, или точка

безубыточности - точка, в которой суммарный объем выручки равен суммарным

затратам. Они представляют собой сумму постоянных и переменных затрат. Точка

безубыточности - это ситуация, при которой предприятие не несет убытков, но и

не имеет прибыли. Продажи ниже точки безубыточности означают для предприятия

потери, выше точки равновесия - прибыль.

Для ее определения используют графические методы и аналитические расчеты.

Для проведения графического анализа в прямоугольной системе координат

строится график зависимости затрат и выручки от количества единиц выпущенной

продукции. По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по

горизонтали - количество единиц продукции (уровень деловой активности).

В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и

нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения

(количества единиц продукции) нетто - прибыль определяется как разность между

величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической

точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения

величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

Итак, ценность графика взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" заключается в

том, что он является простым и наглядным средством представления

аналитических выкладок, с его помощью менеджеры могут оценить возможность

предприятия достичь или превысить безубыточный объем производства. Однако

график имеет и слабые стороны: при его построении делается много допущений,

из-за чего сформированные с его помощью результаты анализа достаточно

условны.

Для анализа зависимости "затраты - объем - прибыль" используется формула

Р = SUM Зпер. + Зпост. + Пр, (1)

где Р - реализация в стоимостном выражении (выручка);

SUM Зпер. - суммарные переменные затраты;

Зпост. - постоянные затраты;

Пр - прибыль.

Критическую точку (точку безубыточности) можно представить также путем

перехода к натуральным единицам измерения. Для этого введем дополнительные

обозначения:

q - объем реализации в натуральном выражении;

qкрит. - критический объем продаж в натуральных единицах;

р - цена единицы продукции;

Зпер. - переменные затраты на единицу продукции.

Таким образом, Р = р х q; SUM Зпер. = Зпер. х q.

В точке безубыточности прибыль равна нулю. То есть формула (1) примет вид:

р х qкрит. = Зпер. х qкрит. + Зпост. (1.1)

Преобразуя предыдущую формулу, имеем:

qкрит. = Зпост. / (р - Зпер.). (2)

35.Калькулирование как элемент формирования себестоимости.

Калькулирование есть процесс исчисления себестоимости продуктов (единицы

продукта, части продукта, группы продуктов) разной степени готовности.

Необходимость исчисления себестоимости связана с двумя группами причин.

Первую группу причин можно назвать формальной. Термин "формальный" означает в

данном случае наличие у предприятия формальных обязанностей по предоставлению

информации внешним пользователям. Проявляется это в первую очередь в

отношении традиционной внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности о

результатах финансовой деятельности и имущественном состоянии предприятия,

которую оно должно в обязательном порядке представлять в соответствующие

адреса (см. требования Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О

бухгалтерском учете"). Очевидно, что для формирования такой отчетности

необходимы данные о себестоимости незавершенного производства и готовых

продуктов, как реализованных, так и нереализованных, представляемые как в

отчете о прибылях и убытках (величина себестоимости проданной (реализованной)

продукции), так и в балансе (стоимость остатков незавершенного производства,

готовой продукции и т.д.).

Но кроме традиционной финансовой отчетности данные о себестоимости могут быть

использованы для составления "нетрадиционной" внешней отчетности. Например,

при подготовке "Обоснования цен реализации продукции" в случае выполнения

предприятием государственного заказа.

Вторая группа причин, вызывающих необходимость калькулирования себестоимости,

связана с внутренними целями управления предприятием. Достоверные

калькуляционные расчеты необходимы для:

- планирования деятельности предприятия в целом и отдельных центров

ответственности, поскольку формирование планов производственной себестоимости

является неотъемлемой частью процедуры планирования;

- контроля выполнения планов предприятием в целом и отдельных центров

ответственности;

- принятия управленческих решений, поскольку на основе данных о себестоимости

может формироваться, например, ассортиментная и ценовая политика.

36.Виды калькуляций. Калькуляционные единицы.

По времени составления калькуляции можно подразделить на две группы:

предварительные и последующие.

Предварительные калькуляции составляются до изготовления продукта. К ним

относят:

- проектную калькуляцию. Применяется для обоснования экономической

эффективности инновационных проектов: строительства, реконструкции,

разработки новых продуктов, технологий и т.д.;

- нормативную калькуляцию. Расчет себестоимости продуктов ведется на основе

норм, действующих на определенную дату (текущих норм). Применяется для

краткосрочного планирования;

- плановую калькуляцию. Составляется на основе плановых норм - средних норм

для определенного промежутка времени или будущих норм. Применяется для

среднесрочного планирования;

- сметную калькуляцию. Является разновидностью нормативной (плановой)

калькуляции. Составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке.

Последующие калькуляции составляются после изготовления продукта. Принято

различать:

- отчетную калькуляцию - расчет фактической себестоимости произведенных

продуктов;

- хозрасчетную калькуляцию - разновидность отчетной калькуляции, отражает

фактические величины потребления производственных ресурсов в оценке,

предусмотренной плановым заданием (по учетным ценам). Может содержать данные

о полученных и предъявленных суммах хозрасчетных претензий.

37.Технология составления генерального (сводного) бюджета.

В зависимости от поставленных управленческих задач различают генеральный и

частные (операционные, или функциональные), гибкие и статические бюджеты.

Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, -

интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем

составления финансовых бюджетов.

Таким образом, генеральный бюджет любой организации (независимо от ее

отраслевой принадлежности) имеет одинаковую структуру: он состоит из

операционного и финансового бюджетов. Содержание этих элементов (особенно

операционного бюджета), напротив, во многом зависит от вида деятельности

организации. На рис приведена схема генерального бюджета, при этом в качестве

примера выбрано производственное предприятие. Видно, что операционные

бюджеты, составляющие первый блок генерального бюджета, могут быть

"привязаны" к деятельности какого-либо сегмента предприятия. Так, бюджетом

продаж планируется деятельность коммерческого отдела, бюджетом производства -

деятельность производственных подразделений организации, бюджетом

административных расходов предусматриваются расходы административно-

управленческих служб. Эти бюджеты могут разрабатываться в любых единицах

измерения - как стоимостных, так и натуральных. В зависимости от того, как

сегмент идентифицирован по организационному признаку (к какому типу центра

ответственности он относится), его бюджет может содержать плановые задания

по:

- доходам (если бюджет составлен для центра выручки);

- расходам (когда планируется деятельность центра затрат);

- доходам, расходам и прибыли (в случае если речь идет о центре прибыли);

- доходам, расходам, прибыли, имуществе и обязательствах (в случае если

планируется деятельность центра инвестиций).

┌──────────

──────────┐

│ Генеральный бюджет │

└─────────┬

──────────┘

┌──────────

──────────┴

───────────

─────────┐

┌──────────

┴──────────

───┐

┌──────────

───┴───────

───┐

┌─┤ Операционные бюджеты │

┌─┤ Финансовые бюджеты │

└──────────

───────────

───┘ │

└──────────

───────────

───┘

│ │

├───── Бюджет продаж

├───── Бюджет доходов

│ │ и расходов

├──┬── Бюджет производства

│ │

├───── Бюджет движения

│ ├──── Бюджет прямых

│ денежных средств

│ │ материальных затрат │

│ │

└───── Прогнозный

│ └──── Бюджет прямых

(бюджетный) баланс

│ трудовых затрат

├───── Бюджет себестоимости

│ произведенной продукции

└───── Бюджет административных

расходов

Первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. Если в

результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того

или иного курса действий, бюджетный цикл начинается заново. Так, может быть

изменена кредитная политика организации в отношении покупателей: введены

скидки за быструю оплату счетов или изменены условия предоставления отсрочки

платежей. После корректировки планов действий предприятия в целом и его

отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет и вновь

анализируется влияние планов предприятия на его будущее финансовое состояние.

Для проведения такого анализа используются математические методы финансового

планирования.

38. Бюджетирование. Принципы построения системы бюджетного управления в

организации.

Бюджет для компании - высокоэффективный инструмент, позволяющий

контролировать деятельность и результативность как каждого центра в

отдельности, так и всего предприятия в целом.

После разработки структуры бюджетов можно перейти к планированию. На этой

стадии разрабатываются планы деятельности предприятия на будущий период,

которые наполняют систему бюджетов конкретными показателями. В результате все

мероприятия представляются в финансовом выражении в виде бюджетов. Горизонт

планирования определяется в зависимости от специфики предприятия,

длительности хозяйственного цикла и потребности в управлении. Для большинства

предприятий горизонт планирования равен году. Планы могут составляться двумя

способами:

o пересчетом результатов предыдущего периода с использованием коэффициентов;

o прогнозированием развития предприятия на основе оценки различных факторов.

После принятия планов к исполнению нужно заложить механизм и периодичность их

корректировки. Реальная ситуация может существенно отличаться от

запланированной, особенно в условиях периодической российской нестабильности,

и нужно иметь инструмент и возможность вносить в планы те события, которые

произошли в жизни предприятия после утверждения планов.

Так реализуется система бюджетного управления на предприятии. В целом система

бюджетного управления охватывает весь цикл управления. В данной статье не

рассматривался подробно этап анализа, но он зависит от финансового отдела

предприятия. В финансовом анализе существует около 300 – 350 различных

показателей, хотя реально используется порядка 10. Правильный их выбор –

основа эффективного анализа и, соответственно, правильных решений. Информацию

для расчета большинства из них можно в готовом виде получить из плановых и

фактических бюджетов.

Итак, система бюджетного управления базируется на своей системе учета, на

финансовой структуре предприятия, на системе бюджетов и процедурах контроля.

Её постановка производится в следующем порядке:

- формулировка целей организации;

- утверждение финансовой структуры;

- разработка системы бюджетов;

- составление планов;

- контроль.

Бюджетное управление - это управленческая технология финансового

планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на

всех уровнях управления, которое позволяет анализировать планируемые и

финансовые показатели. Оно дает возможность составить точную, удобную для

восприятия, контроля, анализа и планирования картину, отражающую реальное

состояние, с четким выявлением приоритетов развития компании. Бюджетное

управление предназначено для выработки и повышения финансовой обоснованности

принимаемых управленческих решений. Бюджетное управление - это эффективный

инструмент, который дает ясное представление о возможностях и перспективах

компании.

39.Виды бюджетов. Понятие бюджетного цикла.

Процесс составления орг-ей бюджета наз бюджет циклом, кот состоит из таких

этапов, как: -планирование, с участием руков-ей всех центров отв-ти, дея-ти

орг-ции в целом, а также ее структ-ых подразд; - определение показателей,

которые будут использоваться при оценке этой дея-ти; -обсуждение возможных

изменений в планах, связанных с новой ситуацией; -корректировка планов, с

учетом предложенных поправок. ^Информация, содержащаяся в бюджете, должна

быть предельно точ­ной — определенной и значащей для ее пользователя. В

зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: -

генеральный и частные; б) гибкие и статические. Бюджет, который

охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель —

объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия,

называемые частными бюджетами. В результате составления генерального бюджета

создаются: - прогнозируемый баланс; - план прибылей и убытков; - прогноз

движения денежных средств. Генеральный бюджет любой организации состоит из

двух частей: 1)операционного бюджета — включающего план прибылей и убыт­

ков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие

статьи доходов и расходов организации; 2)финансового бюджета — включающего

бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый

баланс. Статистический бюджет-планр-й на конкретный уровень реализации. В

этом бюд. З-ты орг-ции планируются. Стат б вкл д-ды и р-ды исходя из запланир

объема реа-ции. Гибкий бюджет-связывающее звено между плановым бюджетом и

достигнутыми факт рез-ми.

40.Понятие финансового бюджета и бюджета денежных средств.

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники

финансовых средств и направления их использования в плановом периоде.

Финансовый бюджет включает в себя прогнозный отчет о прибылях и убытках,

бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств предприятия и

подготовленный на их основе прогнозный бухгалтерский баланс.

Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления

денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых

поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о

продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств

по счетам к получению. Также планируется приток денежных средств и из других

источников, таких, как продажа акций, продажа активов, возможные займы,

получение процентов и дивидендов и т.д. Суммы ожидаемых платежей берутся из

различных периодических бюджетов. Ответственный за подготовку бюджета

денежных средств должен знать, какие затраты на материалы и рабочую силу

предусмотрены за период, какие товары и услуги необходимо приобрести, а также

будут ли они оплачены сразу же или возможна отсрочка платежа. В этой связи

очень важно знать политику платежей и выплат предприятия. Помимо регулярных

текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на

приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других

долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того,

чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств. Бюджет денежных средств

преследует две цели. Во-первых, он показывает конечное сальдо на счете

денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо

знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых,

прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри

бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их

нехватки.

41.Понятие операционного бюджета. Состав и задачи операционного бюджета.

Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.