![]() |
|
|
Шпора: Шпоры управленческий учетметоды признания доходов и расходов организации; методы калькулирования себестоимости. Непосредственно процессу формирования учетной политики должен предшествовать анализ действующего законодательства. В результате проведенного анализа следует определить круг вопросов, которые организация предполагает рассмотреть в учетной политике. Сначала целесообразно выделить те направления, разделы и объекты учета, которые непосредственно связаны с деятельностью организации. Следующим шагом в процессе подготовки к выработке учетной политики должен стать анализ действующего законодательства и нормативной базы, регулирующей выбранные на предыдущем этапе направления, разделы и объекты учета. Анализ действующего законодательства и нормативной базы, регулирующей выбранные на первом этапе направления, разделы и объекты учета организации, должен осуществляться не только в одном направлении – что предписывается или разрешается делать в части учета, рассматривая при этом имеющиеся нормативные документы. Анализировать нормативные документы необходимо еще и с точки зрения охвата всего спектра деятельности организации. 33.Принципы формирования учетной политики. Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ 1/98). При этом утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных пунктов. В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно- технический и методический. Организационно-технический раздел определяет: организацию ведения бухгалтерского учета; форму бухгалтерского учета; технологию обработки учетной информации; порядок проведения инвентаризаций; организацию системы внутреннего контроля; порядок документооборота; рабочий план счетов бухгалтерского учета. Методический раздел учетной политики определяет: методы оценки активов и обязательств организации; методы признания доходов и расходов организации; методы калькулирования себестоимости. 34.Понятие критической точки. Методика ее определения. Точка равновесия, так называемый критический объем продаж, или точка безубыточности - точка, в которой суммарный объем выручки равен суммарным затратам. Они представляют собой сумму постоянных и переменных затрат. Точка безубыточности - это ситуация, при которой предприятие не несет убытков, но и не имеет прибыли. Продажи ниже точки безубыточности означают для предприятия потери, выше точки равновесия - прибыль. Для ее определения используют графические методы и аналитические расчеты. Для проведения графического анализа в прямоугольной системе координат строится график зависимости затрат и выручки от количества единиц выпущенной продукции. По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по горизонтали - количество единиц продукции (уровень деловой активности). В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения (количества единиц продукции) нетто - прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода. Итак, ценность графика взаимосвязи "затраты - объем - прибыль" заключается в том, что он является простым и наглядным средством представления аналитических выкладок, с его помощью менеджеры могут оценить возможность предприятия достичь или превысить безубыточный объем производства. Однако график имеет и слабые стороны: при его построении делается много допущений, из-за чего сформированные с его помощью результаты анализа достаточно условны. Для анализа зависимости "затраты - объем - прибыль" используется формула Р = SUM Зпер. + Зпост. + Пр, (1) где Р - реализация в стоимостном выражении (выручка); SUM Зпер. - суммарные переменные затраты; Зпост. - постоянные затраты; Пр - прибыль. Критическую точку (точку безубыточности) можно представить также путем перехода к натуральным единицам измерения. Для этого введем дополнительные обозначения: q - объем реализации в натуральном выражении; qкрит. - критический объем продаж в натуральных единицах; р - цена единицы продукции; Зпер. - переменные затраты на единицу продукции. Таким образом, Р = р х q; SUM Зпер. = Зпер. х q. В точке безубыточности прибыль равна нулю. То есть формула (1) примет вид: р х qкрит. = Зпер. х qкрит. + Зпост. (1.1) Преобразуя предыдущую формулу, имеем: qкрит. = Зпост. / (р - Зпер.). (2) 35.Калькулирование как элемент формирования себестоимости. Калькулирование есть процесс исчисления себестоимости продуктов (единицы продукта, части продукта, группы продуктов) разной степени готовности. Необходимость исчисления себестоимости связана с двумя группами причин. Первую группу причин можно назвать формальной. Термин "формальный" означает в данном случае наличие у предприятия формальных обязанностей по предоставлению информации внешним пользователям. Проявляется это в первую очередь в отношении традиционной внешней финансовой (бухгалтерской) отчетности о результатах финансовой деятельности и имущественном состоянии предприятия, которую оно должно в обязательном порядке представлять в соответствующие адреса (см. требования Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Очевидно, что для формирования такой отчетности необходимы данные о себестоимости незавершенного производства и готовых продуктов, как реализованных, так и нереализованных, представляемые как в отчете о прибылях и убытках (величина себестоимости проданной (реализованной) продукции), так и в балансе (стоимость остатков незавершенного производства, готовой продукции и т.д.). Но кроме традиционной финансовой отчетности данные о себестоимости могут быть использованы для составления "нетрадиционной" внешней отчетности. Например, при подготовке "Обоснования цен реализации продукции" в случае выполнения предприятием государственного заказа. Вторая группа причин, вызывающих необходимость калькулирования себестоимости, связана с внутренними целями управления предприятием. Достоверные калькуляционные расчеты необходимы для: - планирования деятельности предприятия в целом и отдельных центров ответственности, поскольку формирование планов производственной себестоимости является неотъемлемой частью процедуры планирования; - контроля выполнения планов предприятием в целом и отдельных центров ответственности; - принятия управленческих решений, поскольку на основе данных о себестоимости может формироваться, например, ассортиментная и ценовая политика. 36.Виды калькуляций. Калькуляционные единицы. По времени составления калькуляции можно подразделить на две группы: предварительные и последующие. Предварительные калькуляции составляются до изготовления продукта. К ним относят: - проектную калькуляцию. Применяется для обоснования экономической эффективности инновационных проектов: строительства, реконструкции, разработки новых продуктов, технологий и т.д.; - нормативную калькуляцию. Расчет себестоимости продуктов ведется на основе норм, действующих на определенную дату (текущих норм). Применяется для краткосрочного планирования; - плановую калькуляцию. Составляется на основе плановых норм - средних норм для определенного промежутка времени или будущих норм. Применяется для среднесрочного планирования; - сметную калькуляцию. Является разновидностью нормативной (плановой) калькуляции. Составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. Последующие калькуляции составляются после изготовления продукта. Принято различать: - отчетную калькуляцию - расчет фактической себестоимости произведенных продуктов; - хозрасчетную калькуляцию - разновидность отчетной калькуляции, отражает фактические величины потребления производственных ресурсов в оценке, предусмотренной плановым заданием (по учетным ценам). Может содержать данные о полученных и предъявленных суммах хозрасчетных претензий. 37.Технология составления генерального (сводного) бюджета. В зависимости от поставленных управленческих задач различают генеральный и частные (операционные, или функциональные), гибкие и статические бюджеты. Цель генерального бюджета, охватывающего деятельность организации в целом, - интегрировать частные (операционные) бюджеты. Эта задача решается путем составления финансовых бюджетов. Таким образом, генеральный бюджет любой организации (независимо от ее отраслевой принадлежности) имеет одинаковую структуру: он состоит из операционного и финансового бюджетов. Содержание этих элементов (особенно операционного бюджета), напротив, во многом зависит от вида деятельности организации. На рис приведена схема генерального бюджета, при этом в качестве примера выбрано производственное предприятие. Видно, что операционные бюджеты, составляющие первый блок генерального бюджета, могут быть "привязаны" к деятельности какого-либо сегмента предприятия. Так, бюджетом продаж планируется деятельность коммерческого отдела, бюджетом производства - деятельность производственных подразделений организации, бюджетом административных расходов предусматриваются расходы административно- управленческих служб. Эти бюджеты могут разрабатываться в любых единицах измерения - как стоимостных, так и натуральных. В зависимости от того, как сегмент идентифицирован по организационному признаку (к какому типу центра ответственности он относится), его бюджет может содержать плановые задания по: - доходам (если бюджет составлен для центра выручки); - расходам (когда планируется деятельность центра затрат); - доходам, расходам и прибыли (в случае если речь идет о центре прибыли); - доходам, расходам, прибыли, имуществе и обязательствах (в случае если планируется деятельность центра инвестиций). ┌────────── ──────────┐ │ Генеральный бюджет │ └─────────┬ ──────────┘ ┌────────── ──────────┴ ─────────── ─────────┐ ┌────────── ┴────────── ───┐ ┌────────── ───┴─────── ───┐ ┌─┤ Операционные бюджеты │ ┌─┤ Финансовые бюджеты │ │ └────────── ─────────── ───┘ │ └────────── ─────────── ───┘ │ │ ├───── Бюджет продаж ├───── Бюджет доходов │ │ и расходов ├──┬── Бюджет производства │ │ │ ├───── Бюджет движения │ ├──── Бюджет прямых │ денежных средств │ │ материальных затрат │ │ │ └───── Прогнозный │ └──── Бюджет прямых (бюджетный) баланс │ трудовых затрат │ ├───── Бюджет себестоимости │ произведенной продукции │ └───── Бюджет административных расходов Первый вариант генерального бюджета редко оказывается окончательным. Если в результате составления бюджета выявятся проблемы, вызванные принятием того или иного курса действий, бюджетный цикл начинается заново. Так, может быть изменена кредитная политика организации в отношении покупателей: введены скидки за быструю оплату счетов или изменены условия предоставления отсрочки платежей. После корректировки планов действий предприятия в целом и его отдельных подразделений вносятся изменения в генеральный бюджет и вновь анализируется влияние планов предприятия на его будущее финансовое состояние. Для проведения такого анализа используются математические методы финансового планирования. 38. Бюджетирование. Принципы построения системы бюджетного управления в организации. Бюджет для компании - высокоэффективный инструмент, позволяющий контролировать деятельность и результативность как каждого центра в отдельности, так и всего предприятия в целом. После разработки структуры бюджетов можно перейти к планированию. На этой стадии разрабатываются планы деятельности предприятия на будущий период, которые наполняют систему бюджетов конкретными показателями. В результате все мероприятия представляются в финансовом выражении в виде бюджетов. Горизонт планирования определяется в зависимости от специфики предприятия, длительности хозяйственного цикла и потребности в управлении. Для большинства предприятий горизонт планирования равен году. Планы могут составляться двумя способами: o пересчетом результатов предыдущего периода с использованием коэффициентов; o прогнозированием развития предприятия на основе оценки различных факторов. После принятия планов к исполнению нужно заложить механизм и периодичность их корректировки. Реальная ситуация может существенно отличаться от запланированной, особенно в условиях периодической российской нестабильности, и нужно иметь инструмент и возможность вносить в планы те события, которые произошли в жизни предприятия после утверждения планов. Так реализуется система бюджетного управления на предприятии. В целом система бюджетного управления охватывает весь цикл управления. В данной статье не рассматривался подробно этап анализа, но он зависит от финансового отдела предприятия. В финансовом анализе существует около 300 – 350 различных показателей, хотя реально используется порядка 10. Правильный их выбор – основа эффективного анализа и, соответственно, правильных решений. Информацию для расчета большинства из них можно в готовом виде получить из плановых и фактических бюджетов. Итак, система бюджетного управления базируется на своей системе учета, на финансовой структуре предприятия, на системе бюджетов и процедурах контроля. Её постановка производится в следующем порядке: - формулировка целей организации; - утверждение финансовой структуры; - разработка системы бюджетов; - составление планов; - контроль. Бюджетное управление - это управленческая технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которое позволяет анализировать планируемые и финансовые показатели. Оно дает возможность составить точную, удобную для восприятия, контроля, анализа и планирования картину, отражающую реальное состояние, с четким выявлением приоритетов развития компании. Бюджетное управление предназначено для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений. Бюджетное управление - это эффективный инструмент, который дает ясное представление о возможностях и перспективах компании. 39.Виды бюджетов. Понятие бюджетного цикла. Процесс составления орг-ей бюджета наз бюджет циклом, кот состоит из таких этапов, как: -планирование, с участием руков-ей всех центров отв-ти, дея-ти орг-ции в целом, а также ее структ-ых подразд; - определение показателей, которые будут использоваться при оценке этой дея-ти; -обсуждение возможных изменений в планах, связанных с новой ситуацией; -корректировка планов, с учетом предложенных поправок. ^Информация, содержащаяся в бюджете, должна быть предельно точной — определенной и значащей для ее пользователя. В зависимости от поставленных задач различают следующие виды бюджетов: - генеральный и частные; б) гибкие и статические. Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель — объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами. В результате составления генерального бюджета создаются: - прогнозируемый баланс; - план прибылей и убытков; - прогноз движения денежных средств. Генеральный бюджет любой организации состоит из двух частей: 1)операционного бюджета — включающего план прибылей и убыт ков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации; 2)финансового бюджета — включающего бюджеты капитальных вложений, движение денежных средств и прогнозируемый баланс. Статистический бюджет-планр-й на конкретный уровень реализации. В этом бюд. З-ты орг-ции планируются. Стат б вкл д-ды и р-ды исходя из запланир объема реа-ции. Гибкий бюджет-связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми факт рез-ми. 40.Понятие финансового бюджета и бюджета денежных средств. Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в плановом периоде. Финансовый бюджет включает в себя прогнозный отчет о прибылях и убытках, бюджет капитальных затрат, бюджет денежных средств предприятия и подготовленный на их основе прогнозный бухгалтерский баланс. Бюджет денежных средств состоит из двух частей – ожидаемые поступления денежных средств и ожидаемые платежи и выплаты. Для определения ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств по счетам к получению. Также планируется приток денежных средств и из других источников, таких, как продажа акций, продажа активов, возможные займы, получение процентов и дивидендов и т.д. Суммы ожидаемых платежей берутся из различных периодических бюджетов. Ответственный за подготовку бюджета денежных средств должен знать, какие затраты на материалы и рабочую силу предусмотрены за период, какие товары и услуги необходимо приобрести, а также будут ли они оплачены сразу же или возможна отсрочка платежа. В этой связи очень важно знать политику платежей и выплат предприятия. Помимо регулярных текущих расходов, денежные средства также могут быть использованы на приобретение оборудования и других активов, на возврат займов и других долгосрочных обязательств. Вся эта информация должна быть собрана для того, чтобы подготовить правильный бюджет денежных средств. Бюджет денежных средств преследует две цели. Во-первых, он показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки. 41.Понятие операционного бюджета. Состав и задачи операционного бюджета. Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |