реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры управленческий учет

сегмента или отдельной функции предприятия. В процессе его подготовки

прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные

оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений

предприятия. Операционный бюджет включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет

о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких

бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет (с

детализацией в отдельных бюджетах по всем основным элементам производственных

затрат), бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и

административных расходов.

1.1. Бюджет продаж.

План продаж определяется высшим руководством на основе исследований отдела

маркетинга. Бюджет объема продаж и его товарная структура, предопределяя

уровень и общий характер всей деятельности предприятия, оказывают воздействие

на большинство других бюджетов, которые по существу исходят из информации,

определенной в бюджете продаж.

1.2. Бюджет коммерческих расходов.

В этом бюджете детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом

продукции и услуг в будущем периоде. За разработку, а затем исполнение

бюджета коммерческих расходов может нести ответственность отдел продаж.

1.3. Производственный бюджет.

После установления планируемого объема продаж в натуральном выражении

определяется количество единиц продукции или услуг, которые необходимо

произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень

запасов. На основе информации о желаемом уровне запасов готовой продукции на

конец периода, о наличии продукции на начало бюджетного периода и о

количестве единиц продаж разрабатывается производственный график.

1.4. Бюджет закупки/использования материалов.

В этом бюджете определяются сроки закупки, виды и количества сырья,

материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения

производственных планов. Использование материалов определяется

производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных

запасов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на

эти материалы, получают бюджет закупки материалов.

1.5. Бюджет трудовых затрат.

Этот бюджет определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для

выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается

умножением количества единиц продукции или услуг на норму затрат труда в

часах на единицу, В этом же документе определяются затраты труда в денежном

выражении умножением необходимого рабочего времени на соответствующие часовые

ставки оплаты труда.

1.6. Бюджет общепроизводственных расходов.

Этот бюджет представляет собой детализированный план предполагаемых

производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат

труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в

будущем периоде. Этот бюджет имеет две цели: интегрировать все бюджеты

общепроизводственных расходов, разработанных руководителями по производству и

его обслуживанию и, аккумулируя эту информацию, вычислить нормативы этих

расходов на предстоящий учетный период для распределения их в будущем периоде

на отдельные виды продукции или другие объекты калькулирования затрат.

1.7. Бюджет общих и административных расходов.

Представляет собой детализированный план текущих операционных расходов,

отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, и

необходимых для поддержания деятельности в целом по предприятию в будущем

периоде. Разработка этого бюджета необходима для обеспечения информации,

которая требуется для подготовки бюджета денежных средств, а также для целей

контроля этих расходов. Эта информация также необходима для определения

финансового результата деятельности предприятия в планируемом периоде.

Большинство элементов этого бюджета составляют постоянные затраты.

1.8. Прогнозный отчет о прибылях и убытках.

На основе подготовленных периодических бюджетов необходимо разработать

прогноз себестоимости реализованной продукции, используя данные бюджетов

использования материалов, затрат труда и общепроизводственных расходов.

Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых

доходах и себестоимости реализованной продукции и добавив информацию из

бюджетов коммерческих затрат и общих и административных расходов можно

подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках.

Следует отметить, что составление именно этого отчета является последним

шагом при подготовке операционного бюджета.

42.Цели составления сводного бюджета.

Сводный бюджет - план деятельности предприятия на установленный период

времени (бюджетный период), выраженный в ряде целевых (бюджетных или

плановых) показателей, охватывающих все сегменты бизнеса компании и

подразделения, составляющие ее организационную структуру.

Цель сводного бюджета - объединить и суммировать частные бюджеты различных

подразделений (центров финансовой ответственности) предприятия во

взаимоувязке основных показателей.

Генеральный бюджет промышленного предприятия рекомендуется составлять в виде

совокупности двух агрегированных частей:

операционного бюджета, включающего план прибылей и убытков, который

детализируется через частные бюджеты, отражающие статьи доходов и расходов

предприятия;

финансового бюджета, включающего инвестиционный бюджет, бюджет денежных

средств и прогнозируемый баланс.

Отправной точкой при составлении операционного бюджета является формирование

бюджета продаж, который определяется не столько производственными

возможностями предприятия, сколько возможностями сбыта на рынке. При этом

обычно учитывается влияние таких факторов, как деятельность конкурентов,

стабильность поставщиков и покупателей, результативность рекламы, сезонные и

другие колебания спроса, политика ценообразования. При планировании объема

продаж могут использоваться различные методы: статистические прогнозы с

применением математических методов, экспертные оценки отдела сбыта и др.

Исходя из бюджета продаж разрабатывается производственный бюджет, на основе

которого составляют бюджет закупки материалов и бюджет накладных расходов.

Далее исходя из бюджетов продаж и бюджета себестоимости продукции формируют

бюджеты затрат по маркетингу и коммерческих расходов. Конечной целью работы

над операционным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков.

Целью разработки финансового бюджета является составление прогнозируемого

баланса, который является результатом как финансовых, так и нефинансовых

операций предприятия. Первоначально для его создания информация из плана

прибылей и убытков анализируется с позиций возможности финансирования

инвестиционных мероприятий, реального выбытия и поступления денежных средств,

условий погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, установления

минимального постоянного остатка свободных денежных средств. Составлением

прогнозируемого баланса заканчивается работа над генеральным бюджетом и

начинается его предварительный анализ с позиций того, как планы руководства

предприятия скажутся на его финансовом состоянии. После корректировки планов

действий предприятия и отдельных центров ответственности вносятся изменения в

генеральный бюджет и вновь анализируется их влияние. Таким образом, процессы

планирования, анализа и составления бюджетов сливаются в единый оперативный

процесс управления, а генеральный бюджет предприятия - в оперативную

финансовую модель.

43.Понятие стратегического планирования. Инвестиционный бюджет.

Стратегическое планирование - также одно из направлений совершенствования

управленческого учета. Как следует из названия, основное внимание здесь

направлено на управление будущим предприятия: выявление долгосрочных целей,

путей развития предприятия, формирование стратегии, способствующей достижению

этих целей, контроль и анализ хода реализации разработанной стратегии.

План капитальных (первоначальных) затрат (инвестиционный бюджет) показывает

распределение по бюджетным периодам финансовых ресурсов, выделяемых

руководителями или инвесторами компании под представленный бизнес-план

(график оплаты стартовых затрат нового бизнеса), на организацию и создание

нового бизнеса, в качестве обоснования прежде всего запрашиваемых кредитов

или инвестиций, других внешних финансовых ресурсов. В этом документе показано

распределение капиталовложений, других первоначальных затрат (лицензирование,

стартовая реклама, сертификация, оформление прочих разрешительных документов)

как по статьям расходов, так и по месяцам или декадам бюджетного периода.

44.Понятие трансфертных цен. Виды трансфертного ценообразования.

Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России

и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения

этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах

России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики,

отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также

различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.

С точки зрения экономической теории трансфертная цена - это цена,

используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности

транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами,

подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже

цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз.

Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированным

компаниям минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между

зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых

потоков между хозяйствующими субъектами, входящими в их структуру, и

вовлечения посредников в процесс реализации продукции. При этом применение

вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к

перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с

льготным налогообложением.

45.Методика расчета трансфертных цен.

Согласно Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию 1995 г. все методы

можно разделить на две группы:

1) методы, основанные на анализе сделки;

2) методы, основанные на анализе прибыли.

Международный опыт, нашедший свое отражение в Методических рекомендациях ОЭСР по

трансфертному ценообразованию, принимает за основу три метода, основанных

на анализе сделки:

1) метод сопоставимой неконтролируемой цены;

2) метод цены последующей реализации;

3) метод "издержки плюс".

1. Метод сопоставимой неконтролируемой цены

Суть этого метода заключается в том, что цена товаров по контролируемой

сделке сравнивается с ценой аналогичных товаров по сопоставимым сделкам (как

внутренним, так и внешним). Применить его на практике не так просто, как

может показаться на первый взгляд.

Дело в том, что метод сопоставимой неконтролируемой цены нельзя применять

автоматически, без оценки схожести экономических обстоятельств, в которых

осуществляется контролируемая и неконтролируемая сделка. Такая оценка

производится с учетом факторов сопоставимости, которые определены в

Методических рекомендациях ОЭСР по трансфертному ценообразованию. В

частности, анализируются:

- характеристика имущества или услуг (форма сделки, тип имущества, срок

действия и уровень защиты и т.д.);

- договорные условия, определяющие распределение рисков и выгод между сторонами;

- экономические обстоятельства, определяющие сделку (географическое

местоположение, размер рынков, уровень конкуренции на рынках, характер и

сфера применения государственного регулирования рынка, дата и срок действия

сделки и др.);

- стратегия хозяйственного развития. Этот критерий учитывает такие аспекты,

как разработка новых видов продукции, уровень диверсификации и устранение

риска.

С учетом выявленных различий между контролируемой и потенциально сопоставимой

сделкой скорректированная цена последней может быть принята в качестве

искомой цены по контролируемой сделке.

2. Метод цены последующей реализации

Этот метод заключается в том, что используется цена, по которой товар,

приобретенный у взаимозависимого поставщика, перепродается невзаимозависимому

покупателю. Цена перепродажи товара уменьшается на величину валовой маржи при

перепродаже.

Для получения величины маржи используются данные по сопоставимым сделкам.

Остаток от вычитания маржи после соответствующих корректировок на другие

затраты, связанные с приобретением товара (например, расходы на уплату

таможенных пошлин), может считаться стоимостью товара на открытом рынке при

соблюдении нормальных коммерческих условий.

Метод цены последующей реализации используется вместо метода сопоставимой

неконтролируемой цены, если отсутствуют необходимые данные по сопоставимым

сделкам. Он может применяться и тогда, когда различия между контролируемой и

сопоставимыми сделками оказывают несомненное влияние на их цены и это влияние

сложно измерить.

3. Метод "издержки плюс"

Данный метод (иногда его еще называют затратным) основан на определении

затрат поставщика товаров в контролируемой сделке. При этом учитываются

обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство

(приобретение) и реализацию товаров, затраты на транспортировку, хранение,

страхование и т.д.

Чтобы получить цену реализации, к себестоимости товара прибавляется надбавка.

Надбавкой является коэффициент рентабельности, то есть норма прибыли, обычная

для данной сферы деятельности.

Методы анализа прибыли основаны на изучении прибыли, которая возникает в

результате конкретных контролируемых сделок. Руководство ОЭСР называет два

таких метода:

1) метод распределения прибыли;

2) метод чистой прибыли.

1. Метод распределения прибыли

Суть данного метода в следующем. Сначала определяется прибыль, которую

взаимосвязанные компании получают от совместных сделок и которая должна быть

поделена между ними. Затем эта суммарная прибыль делится между ними на

экономической основе в зависимости от степени их участия в образовании

прибыли. Вклад каждого предприятия определяется на основе функционального

анализа, а также с учетом факторов внешнего рынка.

Функциональный анализ - это анализ функций (с учетом используемых активов и

допущенных рисков), осуществляемых каждым предприятием. К критериям внешнего

рынка можно отнести, в частности, распределение прибыли в процентном

отношении или норму прибыли среди независимых предприятий, имеющих

сопоставимые функции.

2. Метод чистой прибыли

Данный метод (иногда его называют метод чистой маржи) основан на определении

чистой маржи относительно какой-либо базы (например, по отношению к затратам,

активам), которую получает налогоплательщик от контролируемой сделки. Этот

метод во многом похож на затратный. Но в данном случае прибыль

рассматривается после вычета как перемененных, так и постоянных расходов (при

затратном методе прибыль рассматривается до вычета постоянных расходов).

46.Трансфертное ценообразование - инструмент контроля над центрами прибыли.

Механизм трансфертного ценообразования активно используется сегодня в России

и российскими, и зарубежными компаниями. Причинами широкого распространения

этого механизма стали неразвитость рынка и рыночных институтов в регионах

России, высокая степень монополизации отдельных секторов экономики,

отсутствие сводной информации о рыночных сделках и рыночных ценах, а также

различия в условиях налогообложения в разных субъектах Российской Федерации.

С точки зрения экономической теории трансфертная цена - это цена,

используемая крупными компаниями, корпорациями, и в частности

транснациональными, в сделках, совершаемых между своими филиалами,

подразделениями или дочерними обществами. Трансфертная цена может быть ниже

цены, применяемой по сходным сделкам, в несколько раз.

Поэтому трансфертное ценообразование позволяет вертикально интегрированным

компаниям минимизировать налогообложение путем применения в расчетах между

зависимыми структурами трансфертных цен, а также перераспределения финансовых

потоков между хозяйствующими субъектами, входящими в их структуру, и

вовлечения посредников в процесс реализации продукции. При этом применение

вертикально интегрированными компаниями внутрикорпоративных цен приводит к

перераспределению доходов в пользу организаций, зарегистрированных в зонах с

льготным налогообложением.

Применению трансфертного ценообразования в определенной мере способствовало и

установление адвалорных (в процентах) налоговых ставок по подакцизным

товарам, а также наличие возможности реализации продукции на внутренний рынок

через единственного оптового покупателя, являющегося аффилированным лицом.

47.Маржинальный доход. Методика его определения.

МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД - превышение выручки с продаж над совокупными издержками,

относящимися к определенному уровню продаж. Доход маржинальный на единицу

продукции рассчитывается как отношение продажной цены (Цена товара,

складывающаяся из фабричной цены изделия, цены производства, производителя

плюс издержки на его реализацию и плюс прибыль участников процесса

обращения.) за вычетом переменных затрат (Затраты, доля которых в стоимости

товара пропорциональна изменению объема выручки от реализации продукции. ) к

числу единиц продукции; аналог прибыли.

48.Анализ поведения затрат в системе «затраты - объем - прибыль».

Анализ зависимости "затраты - объем - прибыль" (анализ безубыточности, CVP-

анализ) - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь

затрат, выручки, объема производства и прибыли, - является инструментом

планирования и контроля. Эти взаимосвязи формируют основную модель финансовой

деятельности, что позволяет менеджеру использовать данный инструмент при

краткосрочном планировании и оценке альтернатив.

С помощью анализа зависимости "затраты - объем - прибыль" определяется точка

равновесного объема продаж - финансовый рубеж, на котором выручка от

реализации в точности соответствует величине суммарных затрат.

При этом используются графические методы и аналитические расчеты.

Для проведения графического анализа в прямоугольной системе координат

строится график зависимости затрат и выручки от количества единиц выпущенной

продукции. По вертикали откладываются данные о затратах и выручке, а по

горизонтали - количество единиц продукции (уровень деловой активности):

В точке критического объема производства (точке безубыточности) нет прибыли и

нет убытка. Справа от нее - область (зона) прибыли. Для каждого значения

(количества единиц продукции) нетто - прибыль определяется как разность между

величиной маржинального дохода и постоянных затрат. Слева от критической

точки находится область (зона) убытков, образуемая в результате превышения

величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

Следует отметить допущения, используемые при построении графиков взаимосвязи

"затраты - объем - прибыль":

1) цены реализации (продажи) неизменны, и, таким образом, зависимость

"выручка - объем производства / реализации" является пропорциональной;

2) цены на потребленные производственные ресурсы и нормы их потребления на

единицу продукции неизменны, и, таким образом, зависимость "переменные

затраты - объем производства / реализации" является пропорциональной;

3) постоянные затраты являются таковыми в рассматриваемом диапазоне деловой

активности;

4) объем производства равен объему реализации.

Для анализа зависимости "затраты - объем - прибыль" используется формула

Р = SUM Зпер. + Зпост. + Пр, (2.6)

где Р - реализация в стоимостном выражении (выручка);

SUM Зпер. - суммарные переменные затраты;

Зпост. - постоянные затраты;

Пр - прибыль.

Критическую точку (точку безубыточности) можно представить также путем

перехода к натуральным единицам измерения. Для этого введем дополнительные

обозначения:

q - объем реализации в натуральном выражении;

qкрит. - критический объем продаж в натуральных единицах;

р - цена единицы продукции;

Зпер. - переменные затраты на единицу продукции.

Таким образом, Р = р х q; SUM Зпер. = Зпер. х q.

49.Расчет маржинальной прибыли. Цель ее расчета.

При увеличении объемов произв-­ва и продажи пр-ции имеет место рост прибыли

на ед. пр-ции. Это обусловлено тем, что постоян. затраты на ед. пр-ции при

росте объема произв-ва снижаются. Так, прибыль на ед. пр-ции различна при

раз-ных объемах произв-ва, но есть величина, кот. остается постоянной при

любом объеме пр-ва в определенных пределах. Эта величина называется

маржинальной прибылью на ед. пр-ции (МПед). Она равна разности между продаж.

ценой за ед. пр-ции и величиной переменных затрат на ед. пр-ции: МПед = Цед

- Зпер.ед», кот. показывает как изменится прибыль при увеличении объема

продаж на 1 ед. Анализ зависимости «затраты-объем-прибыль», изучение ПМ

используют для оценки прибыльности ор­г-зации. При этом проводят расчеты и

строят графики рента­бельности, что позволяет определить возможные

последствия при раз-личных изменениях показателей, например, при повышении

продажной цены 1 ед. пр-ции, при снижении переменных затрат на 1 ед. пр-ции,

при снижении постоянных затрат, при увеличе­нии объема произв-тва. Если

разные виды пр-ции имеют разную МП, но доля продаж каждого вида пр-ции в

общем объеме продаж относи-тельно постоянна, то можно исходить из средне-

взвешанной МП. Если МП разная по разным видам пр-­ции и объем продаж

непостоянен, то анализ производится по каж­дому отдельному виду пр-ции. При

этом необходимо общую сумму постоянных затрат распределять по видам пр-ции.

Ставку марж. дохода можно представить как разность между ценой Р и удельн.

Перемен. затратами V: Дс = Р - V.

50.Планирование прибыли с учетом концепции маржинального дохода.

В процессе финансового и производственного планирования деятельности

предприятия на перспективу особое значение имеет определение и анализ таких

показателей, как уровень безубыточности и маржинальная прибыль.

Важным показателем для финансового и производственного планирования является

маржинальная прибыль. Под маржинальной прибылью понимается разница между

полученными доходами и прямыми расходами.

Особое значение маржинальный анализ приобретает в случае многономенклатурного

производства.

Маржинальная прибыль единицы продукта = Цена – Прямые затраты;

Маржинальная прибыль продукта = Маржинальная прибыль единицы продукта * Объем

выпуска данного продукта.

Смысл маржинальной прибыли состоит в следующем. Формирование прямых затрат

осуществляется непосредственно по каждому виду продукции. Формирование же

накладных расходов осуществляется в рамках всего предприятия. То есть,

разница между ценой продукта и прямыми затратами на его производство может

быть представлена как потенциальный «взнос» каждого вида продукта в общий

конечный результат деятельности предприятия. Или, маржинальная прибыль – это

предельная прибыль, которую может получить предприятие от производства и

продажи каждого вида продукта.

При многономенклатурном выпуске анализ ассортимента по показателю

маржинальной прибыли (так называемый маржинальный анализ) дает возможность

определить наиболее выгодные с точки зрения потенциальной прибыльности виды

продукции, а также выявить продукцию, которую предприятию не выгодно (или

убыточно) производить. Т.е., маржинальный анализ позволяет ранжировать

ассортиментный ряд в порядке возрастания «предельной (потенциальной)

прибыльности» различных видов продукции и выработать соответствующие

управленческие решения относительно изменения ассортимента выпуска.

51 .Понятие производственной мощности, ее влияние на калькулирование и на

бюджет.

Производственная мощность предприятия (цеха, участка) - это максимально

возможный выпуск продукции определенной номенклатуры в единицу времени

(обычно в течение года) при наиболее рациональном использовании имеющих

основных фондов. При этом учитывается применение прогрессивных

технологических процессов, передовых методов организации производства и

труда, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества.

52.Виды производственных мощностей.

Производственная мощность предприятия (цеха, участка) - это максимально

возможный выпуск продукции определенной номенклатуры в единицу времени

(обычно в течение года) при наиболее рациональном использовании имеющих

основных фондов. При этом учитывается применение прогрессивных

технологических процессов, передовых методов организации производства и

труда, обеспечивающих изготовление продукции требуемого качества. Различают

входную, выходную и среднегодовую производственную мощность. Входная - это

производственная мощность на начало, а выходная - на конец планового периода

(года). Выходная мощность определяется с учетом работ, намеченных планом по

строительству и техническому перевооружению предприятия, а также модернизации

действующего оборудования. Расчет выходной мощности (Мв) можно произвести по

формуле: Мв = М1+Мр+Мм-Мл, где М1 - мощность входная; Мр - мощность, вводимая

в действие в результате выполнения строительных и монтажных работ; Мм -

мощность, нарастающая в результате модернизации оборудования и

совершенствования технологических процессов; Мл - мощность, ликвидируемая в

результате снятия с производства устаревшего оборудования. Среднегодовая

мощность - это производственная мощность, которой располагает предприятие,

цех, участок в среднем за год, с учетом прироста и выбытия наличных

мощностей. Производственная мощность цеха (или др. подразделения) зависит от

состава и количества оборудования, времени его работы и производительности в

единицу времени. Среднегодовая производственная мощность исчисляется по

формуле: Мс = Ос Фв Нп, где Мс - производственная мощность; Ос -

среднегодовое количество однотипного оборудования (в штуках); Фв -

эффективный годовой фонд времени работы оборудования (в часах); Нп - норма

производительности (выработки) единицы оборудования за час (в натуральных

единицах); При расчете среднегодовой мощности определяется среднегодовое

количество однотипного оборудования (Ос) по формуле: Ов = О1 + ОвП1/12 –

ОлП2/12 где О1 - количество станков (оборудование) на начало года; Ов -

количество станков, вводимых в течение года; Ол - количество станков,

выбывающих в течение года; П1 и П2 - количество полных месяцев до конца года

после ввода или выбытия.

53.Взаимосвязь роста продаж и прибыли организации. Понятие производственного

левериджа.

Предпринимательский риск оказаться в убытках при изменении ситуации на рынках

сбыта и закупок характеризует операционный рычаг, или производственный

леверидж, связанный с управлением объемами продаж, себестоимостью и прибылью.

Производственный леверидж - это возможность влиять на балансовую прибыль

путем изменения объема продаж и оптимизации структуры текущих затрат.

Действие операционного рычага связано с различной природой и поведением

текущих затрат на производство и реализацию продукции. В зависимости от

изменения объема продаж различают переменные затраты и условно-постоянные,

исследование которых составляет предмет анализа безубыточности. Аналитическим

представлением модели безубыточности служит график безубыточности.

Точка безубыточности Q' разделяет зону прибыли и зону убытков, в этой точке

справедлива формула безубыточности (выручка = затраты):

P х Q' = FC + vc х Q',

где P - цена товара,

Q' - критический (безубыточный) объем продаж, порог рентабельности,

Q - объем продаж,

FC - общие условно-постоянные затраты (на весь объем продаж),

vc - удельные переменные затраты (на единицу товара).

Из этой формулы выводятся базовые параметры управления безубыточностью:

критическое значение цены реализации;

критическое значение постоянных и переменных затрат;

критический (безубыточный) объем продаж, который представляет собой порог

рентабельности.

Порог рентабельности определяется как отношение постоянных затрат к удельному

маржинальному доходу (P - vc):

Q'= FC / (P - vc).

На сумму удельного маржинального дохода увеличивается прибыль при росте

объема продаж на единицу.

Критический (безубыточный) объем продаж - это количество товара, суммарный

маржинальный доход от реализации которого покрывает условно-постоянные

расходы.

54.Изменение затрат с учетом изменения деловой активности организации.

Разновидностью переменных затрат являются пропорциональные затраты. Они

увеличиваются теми же темпами, что и деловая активность предприятия.

Например, при увеличении объема производства на 30% пропорциональные затраты

возрастут в той же пропорции. Тогда

Крз = 30% : 30% = 1.

Таким образом, Крз = 1 характеризует затраты как пропорциональные.

Другим видом переменных затрат являются дегрессивные (регрессивные) затраты.

Темпы их роста отстают от темпов роста деловой активности фирмы.

Допустим, что при увеличении объема производства на 30% издержки выросли лишь

на 15%. Тогда

Крз = 15% : 30% = 0, 5.

Итак, случай, когда 0 < Крз < 1, свидетельствует о том, что затраты

являются дегрессивными.

Затраты, растущие быстрее деловой активности предприятия, называются

прогрессивными затратами.

В качестве примера можно привести следующее соотношение: рост объема

производства на 30% сопровождается увеличением издержек на 60%. Тогда

Крз = 60% : 30% =2.

Следовательно, при Крз > 1 затраты являются прогрессивными.

55.Результаты исполнения сводного бюджета.

Как правило, на предприятиях готовится сводный годовой бюджет с разбивкой по

месяцам или кварталам (представляет собой совокупность бюджетов всех

подразделений предприятия, скоординированных по всем функциям). Можно

выделить следующие функции сводного бюджета: планирование операций;

координация взаимодействия подразделений предприятия, кооперация;

информирование менеджеров подразделений о планах, которыми они должны

руководствоваться в своей деятельности (участие менеджеров в составлении

бюджетов); мотивирование работы менеджеров подразделений по достижению целей

организации; применение менеджерами подразделений системы управления по

отклонениям (контроль выполнения бюджетов); оценка эффективности работы

менеджера и работников его подразделения.

На практике при планировании и исполнении сводного бюджета может возникнуть

конфликтная ситуация - некоторое противоречие функций друг другу. Например,

требование руководителя внести в бюджет заведомо невыполнимые показатели

соответствует функции «информирование менеджеров подразделений о планах,

которыми они должны руководствоваться в своей деятельности», но противоречит

функции «планирование операций», поскольку в бюджете должны найти отражение

реально выполнимые цели. Далее при фактической деятельности менеджеры не

смогут достичь плановых показателей, что было известно априори. Работа будет

признана неэффективной и оценена соответствующим образом. В результате

появится противоречие между функцией «планирование операций» и функциями

«контроль выполнения бюджетов» и «оценивание эффективности работы».

56.Модель принятия управленческих решений.

Как известно, принятие решений — это циклическая последо­вательность действий

субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации и

заключающихся в анализе ситуации, генерации альтернатив, принятии ре­шения и

организации его выполнения. Наиболее целостное и наглядное представление о

процессе принятия решений дает специфическая модель, отражающая его основные

стадии и порядок их следования (схема 1).

Анализ ситуации – Идентификация проблемы – Определение критериев выбора –

Разработка альтернатив – Выбор наилучшей альтернативы – Согласование решений

– Управление реализацией – Контроль и оценка – Анализ ситуации.

Анализ ситуации. Для возникновения необходимости принять управленческое

решение, нужен сигнал о внеш­нем или внутреннем воздействии, вызвавшем или

спо­собном вызвать отклонение от заданного режима функ­ционирования системы,

т.е. наличие управленческой ситуации. Поэтому одним из важнейших условий

при­нятия правильного решения является детальный анализ ситуации.

Идентификация проблемы. Первый шаг на пути ре­шения проблемы — ее определение

или диагноз, пол­ный и правильный.

Определение критериев выбора. Прежде чем рассмат­ривать возможные варианты

решения возникшей про­блемы, руководителю необходимо определить показате­ли,

по которым будет производиться сравнение альтер­натив и выбор наилучшей. Эти

показатели принято на­зывать критериями выбора (например, для приобретения

нового оборудования критерий – цена).

Разработка альтернатив. Следующий важный этап — непосредственная разработка

совокупности альтернативных решений проблемы. В идеале желательно выявить все

возможные альтернатив­ные пути решения проблемы, только в этом случае

ре­шение может быть оптимальным.

Выбор альтернативы. Разработав возможные вариан­ты решения проблемы, их

необходимо оценить, т.е. сравнить достоинства и недостатки каждой

альтернати­вы и объективно проанализировать вероятные результа­ты их

реализации. Для сопоставления вариантов реше­ния необходимо иметь стандарты

или критерии, по ко­торым их можно сравнивать. Такие критерии выбора были

установлены на третьем этапе.

Согласование решения. В современных системах управ­ления в результате

разделения труда сложилось положе­ние, при котором подготавливают,

разрабатывают реше­ние одни работники организации, принимают или ут­верждают

— другие, а выполняют — третьи.

Управление реализацией. Процесс решения проблемы не заканчивается выбором

альтернативы: для получения реального эффекта принятое решение должно быть

реа­лизовано. Именно это и является главной задачей дан­ного этапа.

Обратная связь. Еще одной фазой, входящей в процесс принятия управленче­ского

решения и начинающейся после того, как решение начало действовать, явля­ется

установление обратной связи. На этой фазе происходит измере­ние и оценка

последствий решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые

руководитель надеялся получить.

Контроль и оценка результатов. Даже после того как решение окончательно

введено в действие, процесс принятия решений не может считаться полностью

за­вершенным, так как необходимо еще убедиться, оправ­дывает ли оно себя.

Этой цели и служит этап контроля, выполняющий в данном процессе функцию

обратной связи. На этом этапе производятся измерение и оценка последствий

решения или сопоставление фактических результатов с теми, которые

руководитель надеялся по­лучить.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.