реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Шпора: Шпоры управленческий учет

наименее рентабельные заказы. Недостатком этого метода является его

трудоемкость.

24.Попроцессный способ калькулирования себестоимости. Особенности

применения.

Попроцессный метод применяется в организациях с небольшой номенклатурой

продукции, где, как правило, отсутствует незавершенное производство. В данном

случае учет затрат ведется не по видам продукции, а по местам возникновения

затрат в разрезе каждого отчетного месяца. Попроцессный метод учета затрат и

калькулирования себестоимости продукции, чаще всего применяется в добывающих

отраслях промышленности и энергетике.

Попроцессный метод калькулирования использует в целом те же учетные

процедуры, что и позаказная система: планирование и контроль

производственного процесса в целом и планирование и контроль данных о

себестоимости продукции по отдельным фазам производства. Попроцессное

калькулирование в той или иной форме предусматривает:

планирование производства в целом и в разрезе потоков затрат;

расчет условного объема производства за определенный период;

сбор и распределение затрат;

подготовка отчетов о себестоимости продукции;

ведение калькуляционных счетов, журналов, книг и других учетных регистров,

формирующих структуру учета и его связь с системой калькулирования.

К числу преимуществ метода попроцессного калькулирования можно отнести

следующее. Как правило, сбор затрат при попроцессном методе требует меньше

усилий и более экономичен, чем при позаказном. Тот факт, что затраты при

попроцессном методе собираются за период, а не относятся на конкретный заказ,

позволяет иметь некоторый запас времени в деятельности счетных работников и

предоставляет промежуточные базы для сопоставления затрат. Усредненные

единицы продукции более доступны при условии, конечно, однородности этих

средних величин. Потоки затрат легко видны на бухгалтерских счетах, и

существуют более четкие границы между разделением ответственности. Отнесение

накладных расходов на цехи или процессы может быть сделано на более точной

базе, чем это возможно при позаказной системе.

Попроцессное калькулирование имеет также и недостатки. Усреднение затрат,

принятое при попроцессном методе, иногда приводит к неточностям в расчетах,

когда продукт или составляющие его материальные компоненты не полностью

однородны. Этот недостаток может быть проиллюстрирован на примере тех

процессов, где вес сырья калькулируемых единиц смешивается в продуктах

различного размера или состава. Если предприятие производит несколько видов

продукции, где различные продукты производятся из нескольких материалов и на

различном оборудовании, то пропорциональное распределение элементов затрат на

отдельные продукты часто бывает весьма сложной процедурой, при которой

используются оценочные данные. Запасы незавершенного производства должны

оцениваться по степени завершенности, и неточности этой оценки переходят

через различные процессы на готовую продукцию, себестоимость продаж и чистую

прибыль. Если используются предварительные затраты, то периодические отчеты о

фактических данных не предоставляются до конца отчетного периода, что делает

весьма существенным этот недостаток для целей контроля попроцессной системы,

суть которой заключается в разделении предприятия на отдельные подразделения.

25.Попередельный способ калькулирования себестоимости. Особенности

применения.

Попередельный метод применяется в том случае, когда сырье перерабатывается в

готовую продукцию последовательно на отдельных производственных стадиях.

Особенность попередельного метода заключается в том, что затраты обобщаются

по переделам, а это позволяет калькулировать себестоимость продукции каждого

передела, которая выступает в качестве полуфабрикатов в последующих

переделах, причем часть полуфабрикатов передается на дальнейшую переработку,

а другая часть может быть продана на сторону. Учет затрат по переделам

ведется на счете 20 "Основное производство".

26. Система «стандарт-кост». Особенности учета затрат и калькулировании

себестоимости.

Система "стандарт-кост" (Standard-cost) представляет собой систему учета

затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных

(стандартных) затрат. В основе ее лежит принцип учета и контроля затрат в

пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.

До начала производственного процесса проводится предварительное нормирование

затрат. Как правило, нормативные затраты определяются по следующим статьям

расходов:

основные сырье и материалы;

оплата труда основных производственных рабочих;

накладные расходы.

Нормы расходов сырья и материалов и нормы оплаты труда основных

производственных рабочих исчисляются на единицу продукции. Для расчета

накладных расходов составляются сметы, которые носят постоянный характер. В

случае значительных колебаний объема производства, которые могут привести к

изменению величины накладных расходов, составляются скользящие сметы с

разбивкой всех статей накладных расходов на постоянные и переменные элементы.

Для переменной части разрабатываются нормативные величины. Для расчета

стандартной себестоимости нормативные затраты на сырье и материалы, на оплату

труда и нормативные накладные расходы суммируются.

В ходе осуществления производственной деятельности фиксируются все факты

отклонений от нормативных показателей. На основе детального анализа причин

отклонений разрабатываются управленческие решения по устранению этих причин.

Одним из результатов может стать, в частности, уточнение самих стандартов.

Среди основных недостатков системы "стандарт-кост" можно выделить следующие.

1. Система зависима от внешних условий. Изменения в законодательстве,

изменения цен поставщиков, влияние фактора инфляции осложняют расчет

нормативных затрат, которые должны быть неизменными в течение определенного

периода.

2. Систему невозможно применить на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Как правило, в период разработки и внедрения товара на рынок затраты более

непредсказуемы, поэтому расчет нормативных затрат может быть осуществлен в

достаточной степени приблизительно. Кроме того, если жизненный цикл товара

непродолжителен, то применение системы возможно лишь на незначительном

отрезке времени.

3. Система не охватывает качественных показателей деятельности предприятия.

Поскольку система опирается на показатели производительности и величины

затрат при решении основной задачи - минимизация затрат и отклонений

фактических показателей от нормативных, проблемы улучшения качества

продукции, расширения номенклатуры дополнительных услуг остаются вне системы.

4. Отклонения от нормативных затрат, показывающие превышение фактических

затрат над нормативными (или наоборот), как правило, слишком агрегированы, но

не всегда привязаны к конкретным видам продукции, технологическим участкам,

партиям продукции.

Сфера применения данной системы учета затрат достаточно широка, исключение

составляют предприятия с непостоянной номенклатурой выпускаемой продукции или

нестабильной технологией производства, а также деятельность на этапе

разработки и внедрения нового вида товара.

Система "стандарт-кост" является продолжением нормативного метода учета

затрат, но не является его аналогом. Обе системы предполагают учет полных

затрат и учитывают затраты в пределах норм. В рамках нормативного метода

отклонения от нормативных затрат включаются в себестоимость, тогда как в

системе учета "стандарт-кост" сверхнормативные расходы относятся на

финансовые результаты или на виновных лиц. При нормативном методе нормируются

прямые затраты, а косвенные распределяются между объектами калькулирования

индексным методом. В системе "стандарт-кост" стандарты разрабатываются для

всех видов затрат, а также для доходов и некоторых производственных

показателей.

27. Система «директ-кост». Особенности учета затрат и калькулирования

себестоимости.

Система учета затрат "директ-костинг" (Direct-costing) представляет собой

систему учета затрат и калькулирования себестоимости, согласно которой только

переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в

оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на

финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции.

Основным понятием данной системы учета затрат является понятие маржинального

дохода, который представляет собой доход, полученный предприятием после

возмещения всех переменных затрат. Классификация затрат на переменные и

постоянные - главный принцип операционного анализа, который представляет

собой основной инструмент оперативного планирования на предприятии и служит

поиску оптимальных комбинаций между переменными издержками на единицу

продукции, постоянными издержками, ценой и объемом продаж. Анализ позволяет

найти точку равновесия (точку безубыточности), в которой суммарный объем

выручки равен суммарным затратам. Продажи ниже точки безубыточности влекут

для предприятия потери.

В российской практике указанная классификация затрат для целей проведения

операционного анализа не слишком распространена.

Применение операционного анализа имеет ряд ограничений:

предприятие должно либо производить один продукт, либо иметь ограниченный

ассортимент продукции;

размер постоянных затрат и цены на продукцию должны быть фиксированными в

течение времени осуществления анализа;

должна существовать возможность классификации затрат на переменные и

постоянные по единому критерию;

в идеальном случае объем производства должен быть равен объему продаж.

Основные преимущества указанной системы:

установление взаимосвязи между объемом производства, величиной затрат и

прибылью;

определение точки безубыточности, т.е. минимального объема производства, при

котором предприятие не получит убытка;

возможность применения более гибкой системы ценообразования и установление

нижней цены единицы продукции, что особенно эффективно при неполной загрузке

производственных мощностей и уменьшает затоваривание продукции на складе;

упрощение расчета себестоимости (по сравнению с системой учета полных

затрат), поскольку отсутствует процедура распределения постоянных расходов по

видам продукции;

возможность составления оптимальной производственной программы и плана сбыта

продукции;

возможность определить прибыль, которую приносит продажа каждой

дополнительной единицы продукции, что позволяет планировать цены и скидки на

определенный объем продаж.

Однако система учета переменных затрат не лишена некоторых недостатков, среди

которых:

ведение учета затрат только по производственной себестоимости, что не

отвечает требованиям российского законодательства в части формирования

себестоимости;

отсутствие информации о полной себестоимости единицы продукции.

При применении метода переменных затрат необходимо помнить, что он

предназначен главным образом для расчета минимальной цены единицы продукции.

Если же использовать этот метод для проведения политики сниженных цен (т.е.

не для дозагрузки производственных мощностей, а для достижения

привилегированного положения на рынке), то в случае демпинга (политики

сниженных цен) возникает вероятность того, что часть постоянных затрат не

будет покрыта маржинальным доходом и предприятие попадет в зону убытков.

28.Различие систем учета затрат по системам «стандарт-кост» и «директ-кост».

Система "стандарт-кост" (Standard-cost) представляет собой систему учета

затрат и калькулирования себестоимости с использованием нормативных

(стандартных) затрат. В основе ее лежит принцип учета и контроля затрат в

пределах установленных норм и нормативов и по отклонениям от них.

До начала производственного процесса проводится предварительное нормирование

затрат.

Система "стандарт-кост" является продолжением нормативного метода учета

затрат, но не является его аналогом. Обе системы предполагают учет полных

затрат и учитывают затраты в пределах норм. В рамках нормативного метода

отклонения от нормативных затрат включаются в себестоимость, тогда как в

системе учета "стандарт-кост" сверхнормативные расходы относятся на

финансовые результаты или на виновных лиц. При нормативном методе нормируются

прямые затраты, а косвенные распределяются между объектами калькулирования

индексным методом. В системе "стандарт-кост" стандарты разрабатываются для

всех видов затрат, а также для доходов и некоторых производственных

показателей.

Система учета затрат "директ-костинг" (Direct-costing) представляет собой

систему учета затрат и калькулирования себестоимости, согласно которой только

переменные производственные затраты включаются в себестоимость продукции и в

оценку конечных запасов, а постоянные затраты в общей сумме относятся на

финансовый результат деятельности и не разносятся по видам продукции.

Основным понятием данной системы учета затрат является понятие маржинального

дохода, который представляет собой доход, полученный предприятием после

возмещения всех переменных затрат.

29.Понятие гибкого бюджета. Цель применения гибкого бюджета.

Гибкий бюджет – это бюджет, который, посредством разграничения постоянных и

переменных затрат, разработан, чтобы изменяться в ответ на изменения в

выпуске продукции.

Понятие учета по центрам ответственности требует использование гибких

бюджетов в целях контроля. Многие затраты в рамках управленческого контроля

являются переменными и, таким образом, изменяются в случае, если уровень

деятельности отличается от уровня, заложенного в бюджете. Было бы неразумно

критиковать управляющего за то, что у него достаточно высокий размер затрат

если такие затраты явились результатом объема деятельности выше объема,

заложенного в бюджет. И наоборот, если уровень деятельности ниже, ожидается и

падение затрат и изначальный бюджет должен быть изменен, чтобы отразить

данные изменения.

Отчет об отклонениях, основанный на гибком бюджете, сравнивает фактические

результаты с затратами, заложенными в бюджет по фактически достигнутому

уровню деятельности. Он не объясняет любые изменения в сметном объеме, о

которых должно быть сказано отдельно.

Ключевыми моментами здесь является следующее:

(а) гибкий бюджет устанавливается в начале периода на основе предварительного

рассчитанного уровня производства. Это изначальный бюджет.

(б) Затем он изменяется, чтобы соответствовать фактическому уровню деятельности

(в) результат сравнивается с фактическими затратами и различия(отклонения)

представляются соответствующим управляющим.

Использование гибких бюджетов позволяет прогнозировать затраты по различным

уровням деятельности, делает возможным проведение значащего сравнения

фактических результатов, но механика составления гибкого бюджета упрощает

обстоятельства, существующие в организации.

Гибкие бюджеты признают постоянные и переменные затраты в отношении единой

единицы измерения деятельности. В реальности на затраты могут влиять

несколько различных единиц измерения и не на все затраты будет влиять одна и

та же единица измерения.

Отклонения рассчитываются посредством сравнения фактических результатов с

гибким бюджетом в тех случаях, когда в целях контроля затрат используется

гибкий бюджет. С использованием надлежащих единиц измерения деятельности

обеспечивается точное изменение (адаптация) затрат.

В противоположность этому, фиксированные бюджеты не делают поправок на любую

разницу между фактической и сметной деятельностью. Это предполагает, что

затраты являются постоянными и сравнения могут оказаться бессмысленными.

30.Анализ причин отклонений в системе нормативного метода калькулирования

себестоимости.

Анализ затрат на материалы в производстве направлен на поиск путей снижения

материальных затрат на выпуск продукции за счет технико-технологических,

организационных факторов, применения новых материалов; оценку и

характеристику отклонений, их причин и виновников, формирование первичных

факторов, оказавших влияние на расход материальных ресурсов. Основные

факторы, влияющие на использование материальных ресурсов, представляют собой

отдельные элементарные факты и события, связанные с отклонениями в

использовании материалов, сгруппированные по однородным признакам. Критерием

формирования факторов является однородность причин возникновения отклонения.

Анализ отклонений от норм расхода материалов по причинам и виновникам,

особенно за месяц и более короткие сроки (за день, пятидневку, декаду)

позволяет не только выявить резервы снижения себестоимости, но и принимать

оперативные управленческие решения, т.е. непосредственно влиять на ход

выполнения производственных заданий.

Для снижения доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции

необходима обработка процедур первичного учета и анализа использования

рабочего времени и оплаты труда работников. В ходе производства неизбежны

отклонения в использовании рабочего времени. Эти отклонения связаны с

возникновением брака, различных непредвиденных и непроизводительных работ,

потерями рабочего времени. Такого рода отклонения отрицательно воздействуют

на производственный процесс и его результат – объем выпуска продукции, ее

себестоимость, производительность труда, численность рабочих, размер затрат

на заработную плату. В конце месяца все отклонения по заработной плате

группируются по причинам и виновникам.

31.Выявление причин возникновения отклонений и техника принятия решений по ним.

Анализ затрат на материалы в производстве направлен на поиск путей снижения

материальных затрат на выпуск продукции за счет технико-технологических,

организационных факторов, применения новых материалов; оценку и

характеристику отклонений, их причин и виновников, формирование первичных

факторов, оказавших влияние на расход материальных ресурсов. Основные

факторы, влияющие на использование материальных ресурсов, представляют собой

отдельные элементарные факты и события, связанные с отклонениями в

использовании материалов, сгруппированные по однородным признакам. Критерием

формирования факторов является однородность причин возникновения отклонения.

Анализ отклонений от норм расхода материалов по причинам и виновникам,

особенно за месяц и более короткие сроки (за день, пятидневку, декаду)

позволяет не только выявить резервы снижения себестоимости, но и принимать

оперативные управленческие решения, т.е. непосредственно влиять на ход

выполнения производственных заданий.

Для снижения доли затрат на заработную плату в себестоимости продукции

необходима обработка процедур первичного учета и анализа использования

рабочего времени и оплаты труда работников. В ходе производства неизбежны

отклонения в использовании рабочего времени. Эти отклонения связаны с

возникновением брака, различных непредвиденных и непроизводительных работ,

потерями рабочего времени. Такого рода отклонения отрицательно воздействуют

на производственный процесс и его результат – объем выпуска продукции, ее

себестоимость, производительность труда, численность рабочих, размер затрат

на заработную плату. В конце месяца все отклонения по заработной плате

группируются по причинам и виновникам.

32. Учетная политика организации – этапы ее создания.

Учетная политика – это принятая организацией совокупность способов ведения

бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей

группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером на основе

настоящего Положения и утверждается руководителем организации (п. 5 ПБУ

1/98). При этом утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета;

формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов

хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы

первичных учетных документов, а также формы внутренней бухгалтерской

отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Форма учетной политики нормативно не регламентирована. Поэтому сформированная

учетная политика может быть изложена непосредственно в приказе. В этом случае

она будет иметь исключительно текстовый формат с выделением отдельных

пунктов.

В учетной политике целесообразно предусмотреть два раздела: организационно-

технический и методический.

Организационно-технический раздел определяет:

организацию ведения бухгалтерского учета;

форму бухгалтерского учета;

технологию обработки учетной информации;

порядок проведения инвентаризаций;

организацию системы внутреннего контроля;

порядок документооборота;

рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Методический раздел учетной политики определяет:

методы оценки активов и обязательств организации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.