реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Аудит с поставщиками и подрядчиками

• мотивы поведения клиента;

• результаты предыдущего аудита;

• проводимый аудит — первоначальный или повторный;

• взаимоотношения с дочерними и зависимыми фирмами:

• нетрадиционные операции;

• профессионализм учетного персонала;

• сальдо счетов и величину сумм по статьям отчетности;

• количество и состав операций клиента и т.д.

На основе проведенной оценки аудитор должен определить, какой именно из этих

факторов важен для конкретного участка аудита. При этом некоторые факторы

(например, честность ад­министрации) оказывают сильное влияние на отклонения

от норм на каких-то специфических участках (например, необыч­ные операции и

др.). Несмотря на то, что нет точных правил для определения уровня

внутрихозяйственного риска, аудиторы, как правило, консервативны в оценках.

Большинство аудиторов и при самых благоприятных обстоятельствах устанавливают

уро­вень внутрихозяйственного риска значительно выше 50%, а при наличии

обоснованного ожидания существенных ошибок — да­же на уровне 100%.

Риск контроля представляет собой оценку аудитором эффек­тивности системы

внутрихозяйственного контроля клиента в отношении ее способности

предотвращать или обнаруживать ошибки.

Аудитор стремится, установить эту оценку на уровне ниже максимума (100%),

рассматривая это как часть плана аудита. Допустим, аудитор заключает, что

система внутрихозяйствен­ного контроля абсолютно неэффективна для

предотвращения или обнаружения ошибок. В этом случае аудитор определит риск

контроля в 100%. Чем эффективнее система внутрихозяй­ственного контроля, тем

ниже уровень риска контроля.

Величина риска контроля может быть выражена соотноше­нием:

0 < РК< 1.

Как и в случае внутрихозяйственного риска, риск контроля обратно

пропорционален риску не обнаружения, тогда как меж­ду риском контроля и

количеством подлежащих сбору свиде­тельств существует прямая зависимость.

Прежде чем установить уровень риска контроля ниже мак­симального уровня, т.е.

менее 100%, аудиторы должны выпол­нить следующие действия:

• ознакомиться с системой внутрихозяйственного контроля клиента;

• на основе этого оценить, насколько хорошо она работает;

• протестировать на эффективность контрольные моменты, структура которых

образует систему внутрихозяйственного кон­троля.

Первое действие относится к любому аудитору, а второе и третье - обязательны

для аудитора в тех случаях, когда он уста­навливает риск контроля ниже

максимального уровня.

Однако если аудитор решает не оценивать риск контроля ниже максимального

уровня, то он должен установить риск контроля на уровне 100% независимо от

фактической эффективности системы контроля, определяющей уровень риска. При

этом аудитор, используя модель аудиторского риска, должен учитывать достаточно

низкий уровень риска не обнаружения (подразумевая высокий уровень

внутрихозяйственного риска). Риск не обнаружения это риск, который

аудитор готов взять на себя в той степени, в какой он рискует не обнаружить

существенных ошибок в финансовой отчетности при помощи аудиторских процедур,

предполагая, что в системе внутрихозяйственного контроля их не смогли

обнаружить и исправить. Риск не обнаружения исчисляется по трем остальным

рискам, входящим в модель аудиторского риска.

Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена соотношением: 0

< РН < 1.

Риск не обнаружения определяет количество свидетельств, которые аудитор

планирует собрать. При низком уровне риска не обнаружения аудитор не

соглашается брать на себя большой риск не выявления ошибок из-за недостатка

свидетельств, поэтому в данном случае необходимо получить большее число

свидетельств. Когда аудитор готов взять на себя большой риск свидетельств

требуется меньше.

Применяемая модель аудиторского риска страдает двумя крупными недостатками:

• несмотря на все усилия аудитора как можно лучше coставить план аудита, его

оценки приемлемого аудиторского риска, внутрихозяйственного риска и риска

контроля в значительной мере субъективны и в лучшем случае лишь приближенно

отражают реальность. Предположим, что аудитор оценивает риск контроля и

внутрихозяйственный риск ниже, чем следовало бы их оценить, зная все факты.

Тогда риск не обнаружения окажется выше надлежащего, а планируемое количество

свидетельств меньше. Чтобы справиться с этой проблемой, большинство аудиторов

проявляют осторожность, проводя измерения, или пользуются для обозначения

меры терминами типа «низкая», «средняя», «высокая»;

• модель аудиторского риска — это модель планирования, поэтому возможности ее

использования при оценке результатов аудита ограничены.

После того как будут определены все риски и установлен соответствующий план

аудита, компоненты плана по внутрихозяйственному риску и риску контроля не

подлежат изменению на основании полученных аудиторских свидетельств. Если

аудиторские свидетельства покажут, что ошибки, превышающие допустимую сумму,

то от модели следует отказаться и проделать достаточное количество процедур,

чтобы с высокой степенью достоверности идентифицировать и количественно

определить существующие ошибки.

Взаимосвязь между уровней существенности и аудиторским риском

При планировании аудита аудитор обязан учесть фак­торы, которые могут вызвать

существенные искажения бух­галтерской отчетности. На основе анализа того,

какое зна­чение уровня существенности принимает аудитор для про­верки и

каковы особенности остатков и оборотов по счетам бухгалтерского учета,

аудитор обязан решить, какие ста­тьи учета он будет изучать особенно

внимательно и в каких случаях будет применять аудиторскую выборку и (или)

ана­литические процедуры с тем, чтобы снизить общий ауди­торский риск до

приемлемо низкого уровня.

Аудитор обязан принимать во внимание, что между уровнем существенности и

степенью аудиторского риска имеется обратная зависимость:

а) чем выше уровень существенности, тем ниже общий аудиторский риск;

б) чем ниже уровень существенности, тем выше ауди­торский риск.

В случае если по ходу выполнения аудиторской про­верки аудитор принимает

решение об использовании более низких значений уровня существенности, он

обязан принять меры по снижению аудиторского риска, для чего ему сле­дует

уточнить значения риска средств контроля и риска не обнаружения следующим

образом:

а) снизить, если это возможно, риск средств контроля, для чего необходимо

предусмотреть выполнение в ходе проверки дополнительных процедур тестирования

средств контроля;

б) снизить, если это возможно, риск не обнаружения, для чего поступить в

соответствии с указаниями аналитических процедур.

При этом следует иметь в виду, что значения внутрихозяйственного риска

остаются постоянными и могут измениться лишь в случае обнаружения в ходе

проверки объективно существующих фактов, не учтенных в ходе подготовки общего

плана проверки.

2.3. Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

Начиная разработку программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

в ООО «Провиант-Опт», аудиторская организация основывалась

на предварительных знаниях о ООО «Провиант-Опт» (Приложение № 27,28),

а также на результатах проведенных аналитических процедур.

В процессе подготовки программы аудита аудиторская организация оценивает

эффективность системы внутреннего контроля, действующей у ООО «Провиант-

Опт», и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

Основная цель проверки – установить правильность ведения расчетов с

поставщиками и подрядчиками за полученные товарно-материальные ценности,

принятые выполненные работы и оказанные услуги. В соответствии с основной

целью аудитору необходимо проверить наличие договоров на поставку продукции и

правильность их оформления. При наличии дебиторской задолженности необходимо

установить дату ее возникновения и причину образования. Особое внимание

должно быть обращено на задолженность с истекшим сроком исковой давности.

Следует выяснить причины ее возникновения, а также уточнить, были ли приняты

меры к взысканию задолженности.

При проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, при ведении учета на

персональных компьютерах эти данные отражаются в ведомостях синтетического и

аналитического учета.

Сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» предназначен для обобщения

информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками, поэтому аналитический

учет должен вестись по каждому поставщику и подрядчику.

Основные источники для проверки:

· Договоры на поставку товарно-материальных ценностей;

· Договоры на оказание услуг;

· Журнал регистрации счетов-фактур поставщиков;

· Журнал регистрации доверенностей на получение ТМЦ;

· Счета-фактуры поставщиков ТМЦ.

Исходя из этой цели, вытекает задача аудита расчетов с поставщиками и

подрядчиками является проверка достоверности отчетов, подтверждение

реальности приведенных в отчете данных, также бухгалтерского баланса и отчета

о прибылях, законности хозяйственных операций.

Первый этап может включать правовую оценку договоров с позиций действующего

законодательства. Это объясняется раз­личными вариантами отражения в учете

операций в зависимо­сти от условий договора, разницей в принятии на учет

затрат и налога на добавленную стоимость в зависимости от юридиче­ского

статуса контрагента и его права заниматься определенны­ми видами

деятельности.

Существует ряд правовых форм поступления на предприятие товарно-материальных

ценностей, работ, услуг, среди которых можно выделить основные: договор

комиссии. Этот договор обладает своими особенностями, пре­имуществами и

недостатками, и поэтому роль правовой оценки заключаемого хозяйственного

договора и особенно анализ договора с точки зрения налогообложения в ходе

аудита очень велика.

Следующим этапом при проведении аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками

может быть инвентаризация (взаимная сверка) расчетов. Эту процедуру

целесообразно про­водить посредством запроса к контрагенту о состоянии

расчетов на определенную дату, прилагая к запросу выписку — расшиф­ровку

задолженности, числящейся на аудируемом предприятии.

При пренебрежении проведением инвентаризации расчетов с поставщиками и

под­рядчиками, как правило происходит нарушение Методических указаний по

инвентари­зации расчетов и финансовых обязательств, в соответствии с которыми

на предприятии ежегодно в сроки, установленные ру­ководством организации,

должна осуществляться инвентариза­ция расчетов с дебиторами и кредиторами. В

ходе инвентаризации устанавливаются сроки возникновения задолженности,

реальность ее погашения, тождественность расчетов с различными организациями,

правильность и обоснованность числящейся на балансе суммы задолженности по

недостачам и хищениям, пра­вильность и обоснованность числящихся по балансу

сумм деби­торской и кредиторской задолженности, а также предъявлены ли иски

на взыскание в принудительном порядке дебиторской задолженности.

Учитывая, что сами предприятия инвентаризацию расчетов, как правило, проводят

некачественно или не проводят вовсе, эту работу должен организовать аудитор.

Для этого можно использовать следующий этап проверки - получение

подтвержде­ния от третьих лиц. Аудитор может запросить данные об остат­ках на

счетах или данные о конкретных счетах-фактурах, если суммы в них значительны.

Запросы-подтверждения или акты сверок (обычно используют именно их) могут

быть оформлены на бланке предприятия. Предприятие, получившее запрос,

проставляет сумму, которую оно подтверждает. Такой запрос отсылают

поставщику в двух экземплярах, один из которых возвра­щается аудитору.

Результаты инвентаризации расчетов должны быть оформле­ны актом. В акте

следует перечислить наименование проинвен­таризованных счетов и указать суммы

выявленной несогласо­ванной дебиторской и кредиторской задолженности,

безнадеж­ных долгов, кредиторской задолженности, по которой истекли сроки

исковой давности.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов должна быть

приложена справка, в которой приводятся наименования и адреса дебиторов и

кредиторов, сумма задол­женности, за что числится задолженность, с какого

времени и на основании каких документов.

По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой

давности, в справках указываются лица, винов­ные в пропуске этих сроков.

Анализ имеющихся на аудируемом предприятии материалов инвентаризаций расчетов

или проведе­ние инвентаризации самим аудитором дает возможность

сосре­доточить внимание на проверке тех расчетов, по которым уста­новлены

расхождения.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются, как правило,

безналичным путем с применением форм: расчетов платежными поручениями в

по­рядке плановых платежей; в порядке за­чета взаимных требований; с

использованием векселей.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются

договором или соглашением. Аудитор должен обратить особое внимание на наличие

всех оправдательных документов, а в отдельных случаях запросить в банках

копии недостающих документов.

Результаты предварительной оценки действующих договоров системы расчетов с

поставщиками и подрядчиками, результаты инвентаризации и анализ опроса

служащих можно использовать в определении набора аудиторских процедур по

проверке.

Разработка программы проведения аудита включает те же этапы, что и разработка

общего плана аудита. Программа явля­ется развитием общего плана аудита и

представляет собой де­тальный перечень аудиторских процедур, необходимых для

практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией

аудиторам и одновременно — средст­вом контроля сроков проведения работы для

руководителя ау­диторской организации и аудиторской группы.

Аудитору следует документально оформить программу ауди­та, присвоить номер

(код) каждой проводимой аудиторской процедуре, чтобы аудитор в процессе

работы имел возможность делать ссылки на них в рабочих документах.

Содержание программы аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками приведены

в таблице № 2.2.

Таблица № 2.2

Программа аудита

ООО «Провиант-Опт»
с 01.01.2001 по 31.12.2001
2-16
Сидоров В.В.
Амурцева Е.И.
4%
3

Проверяемая организация

Период аудита

Количество человеко-часов

Руководитель аудиторской группы

Состав аудиторской группы

Планируемый аудиторский риск

Планируемый уровень существенности

Перечень аудиторских процедур по разделам аудитаПериод проведенияИсполнительРабочие документыПримечание (рекомендуемые приемы проверки)
1Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ, работ, услуг.10.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Договоры, письма, счета-фактуры, приходные документы

Прослеживание,

подтверждение

2Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров, работ, услуг10.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Акты о расхождении в количестве и качестве полученных ТМЦ

Прослеживание,

Подтверждение

3Проверка правильности определения поставщиками суммы НДС10.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Счета-фактуры, инструкции о порядке исчисления и уплате в бюджет НДСПересчет
4Установление соответствия занесения данных из счетов поставщиков в учетные регистры10.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, счета- фактурыПрослеживание
5Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности12.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикамПодтверждение
6Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет с сомнительных долгов12.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Аналитические данные к сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Сканирование,

Подтверждение

7Проверка полноты оприходования материальных ценностей материально-ответственными лицами12.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Счета, приходные акты, накладныеВыборочная проверка, сопоставление
8Проверка правильности составления корреспонденции счетов12.01.2002

Сидоров В.В.

Амурцева Е.И.

Регистры бухгалтерского учета, счета, платежные порученияПрослеживание

Руководитель аудиторской организации _______________

2.4. Процедуры по существу

Аудиторские процедуры по существу включают в себя де­тальную проверку

верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам.

Основной целью применения аналитических процедур является выявление наличия

или отсутствия необычных или неверно отра­женных фактов и результатов

хозяйственной деятельности, определя­ющих области потенциального риска и

требующих особого внимания аудитора.

Аналитические процедуры, представляя собой один из видов аудиторских процедур

по существу, состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между

финансово-экономическими показателя­ми деятельности ООО «Провиант-Опт».

Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень

действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. В зависимости от

изменения условий проведения аудита и результатов аудиторских процедур

про­грамма аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений

следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской програм­мы, документально

отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для

составления аудиторского отчета (письменной информации руководству ООО

«Провиант-Опт»), а также основанием для формирования объективного мнения

аудитора о бухгалтерской отчетности ООО «Провиант-Опт».

Приведем рекомендации по выполнению аудиторских процедур по таблице 8. и

рассмотрим на примере фирмы ООО «Провиант – Опт» по каждой процедуре.

Процедура 1. «Наличие подтверждающих документов на при­обретение ТМЦ, работ,

услуг».

В качестве источников информации используются: договоры комиссии на поставку

товарно-материальных ценностей (приложение №1,2,12); договоры на оказание

услуг (приложение № 3); счета (приложение № 4,30) и счета-фактуры

постав­щиков (приложение № 11,8,7,5); акты выполненных работ (приложение №

13); приходные документы (приложение № 10,9,6).

Используемые методы сбора аудиторских доказательств:

· проверка документов, подготовленных на предприятии; провер­ка документов,

полученных клиентом от третьих лиц; получение письменного подтверждения от

третьих лиц; устный опрос.

Техника исполнения состоит в следующем.

Аудитор выборочно просматривает приходные документы (приложение №10,9,6)

(напри­мер, приходные накладные), выписывая наименования постав­щиков

товарно-материальных ценностей. Далее, просматривая папку с договорами и

текущими документами, аудитор выявил наличие договоров комиссии на поставку с

соответствующим по­ставщиком на поставку ТМЦ (приложение № 1,2,12). Затем

проверил наличие счетов-фактур (приложение № 11,8,7,5) от поставщиков по

каждой конкретной сделке. Если на предприятии ведется жур­нал регистрации

счетов-фактур целесообразно было использовать его. Полученные данные

заносятся в таблицу 2.3.

Таблица № 2.3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.