реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых усуг

Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых усуг

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы

почтовых услуг»

Москва 2003 г.

Оглавление

Введение ..........................4

Глава 1. Краткая характеристика состояния почтовой связи в РФ

1.1. Развитие почтовой связи в РФ ..............7

1.2. Правовое регулирование деятельности организаций на

оказание почтовых услуг................................10

1.3. Характеристика организаций, оказывающих почтовые услуги, на

примере ЗАО «Фрейт Линк»..................19

Глава 2. Особенности бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых

услуг........................23

2.1.Учет доходов......................27

2.2.Учет расходов.......................31

2.3. Учет автотранспортных средств................39

Глава 3.Особенности налогового учета в организациях сферы почтовых услуг.

3.1. Налоговый учет......................48

3.2. Учет расходов......................52

Заключение........................62

Список литературы.......................64

Приложения..........................67

Приложения

1. «Акт (накладная) приемки-передачи основных средств».

2. «Ведомость налогового учета расходов на компенсацию за использование

личного автотранспорта работников для служебных поездок».

3. «Расчет амортизации по каждому месяцу»

4. «Регистр учета прямых расходов, относящихся к деятельности, связанной

с оказанием почтовых услуг».

5. «Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций».

Введение

В ходе реформирования общественного строя в России в последние годы

двадцатого столетия в стране произошли принципиальные и глубокие экономические

преобразования, заложившие основы рыночных отношений. Осуществлены приватизация

и акционирование большинства предприятий и организаций. Частная собственность

на средства производства стала реальностью. Изменился характер производственных

отношений.

Эти преобразования также не могли не затронуть отрасль связи. В отрасли связи

эти преобразования протекают весьма заметно и интенсивно. Связь на пути

реформирования производственных отношений находится в первых рядах среди

других отраслей народного хозяйства. Создан открытый рынок

телекоммуникационных услуг, на котором действуют как крупные, так и мелкие

предприятия.

Развитие почтовой связи в новых условиях происходит по многим направлениям.

Меняются технические, организационные, экономические, законодательные основы.

Пересматриваются принципы, структура и методы управления. Таким образом,

успешное развитие почты в рыночных условиях предполагает как на практике, так

и в теории решение целого комплекса сложных проблем.

Почтовую связь можно и нужно рассматривать как сложную организационную

систему. Разбиение сложной системы на подсистемы должно исходить из

предназначения почты, определяемого Федеральным Законом «О почтовой связи». В

соответствии с этим законом почтовые услуги – это «действия или деятельность

по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений».

На сегодняшний день почта сохраняет статус федеральной государственной службы

и осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными

учреждениями почтовой связи. В связи с преобразованиями, произошедшими в

стране, когда частная собственность на средства производства стала реальна,

почтовые услуги могут оказывать и операторы почтовой связи (федеральный закон

«О почтовой связи»). В соответствии с Федеральным законом «О почтовой связи»

операторами почтовой связи являются организации почтовой связи и

индивидуальные предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой

связи.

Организация как субъект рынка вынуждена постоянно принимать решения,

касающиеся ее деятельности в условиях конкуренции. Принятие решений

невозможно без соответствующей информации, прошедшей этапы сбора, обработки и

интерпретации. Для принятия решений, касающихся деятельности организации

существует система бухгалтерского учета направленная на полноту,

экономичность, непрерывность и преемственность в учете тех сторон

хозяйственной деятельности, которые характеризуют организацию как субъект

предпринимательской деятельности в соответствии с Гражданским кодексом

Российской Федерации. То есть, можно сказать, что по своей природе

бухгалтерский учет предназначен для того, чтобы внешние и внутренние

пользователи (руководители, учредители, инвесторы и др.) могли составить

объективное мнение о финансовом положении и экономической деятельности

хозяйствующего субъекта. Перед налоговыми органами стоит совсем другая

задача: они должны контролировать соблюдение норм налогового законодательства

вне зависимости от того, насколько это законодательство экономически

обоснованно.

На сегодняшний день разрешение на ведение деятельности по оказанию почтовых

услуг частными организациями является нововведением в отрасли почтовой

связи. В связи с этим нормативная база бухгалтерского и налогового учета для

организаций сферы почтовых услуг находится только в процессе разработки.

Именно поэтому организация бухгалтерского и налогового учета на таких

предприятиях не рассматривалась с точки зрения отнесения таких организаций к

специфическим, и для меня этот вопрос на сегодняшний день наиболее актуален.

Именно поэтому я целью выполнения моей дипломной работы обозначила

исследование организации бухгалтерского и налогового учета на предприятиях

по оказанию почтовых услуг, а также выявление наличия их особенностей. Для

проведения анализа было выбрано предприятие по оказанию почтовых услуг ЗАО

«Фрейт Линк».

Для успешного выполнения дипломной работы были определены следующие задачи:

1. Рассмотреть состояние почтовой связи в Российской Федерации, правовое

регулирование почтовой связи со стороны органов законодательной власти, а

также на примере конкретного предприятия организацию работы по оказанию

почтовых услуг;

2. Во второй главе своей дипломной работы я хотела бы выявить наличие

основных особенностей бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых

услуг;

3. В третьей главе своей дипломной работы выявить особенности, касающиеся

налогового учета в организациях сферы почтовых услуг.

Глава 1. Краткая характеристика современного состояния почтовой связи в РФ.

1.1. Развитие почтовой связи в РФ.

В настоящее время почтовая связь РФ среди различных видов связи - самый

доступный и достаточно распространенный вид связи. Она предназначена для

предоставления услуг пользователям по приему, обработке, перевозке, доставке

(вручению) почтовых отправлений.

Пользователями услуг являются граждане, органы государственной власти РФ,

юридические лица.

Деятельность организаций почтовых услуг реализуется в сети почтовой связи.

В соответствии с ФЗ «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 года сетью

почтовой связи является совокупность объектов почтовой связи и почтовых

маршрутов.

Почтовая связь занимает заметное место в производственной и социальной

инфраструктуре, поскольку является ее неотъемлемой частью. В сфере

социального обеспечения населения почтовая связь дает возможность

пользоваться надежными средствами связи для пересылки различного рода

отправлений, получения и обмена информацией. В сфере общественного

производства товаров и услуг почтовая связь обеспечивает взаимосвязь между

участниками производственных операций и доведения их продукта до нужного

потребителя. В сфере управления – обеспечивает доставку различного рода

документов управленческих структур, как до юридических, так и до физических

лиц.

Таким образом, почтовая связь России, являясь составной частью инфраструктуры

общества, служит важным средством общения для пользователей ее услугами,

обмена информацией, товароматериальными ценностями.

Выполнению значимой социальной роли почтовой связи во всех вышеперечисленных

аспектах человеческой деятельности способствует разветвленная сеть ее

объектов. Реализация услуг почтовой связи в полном их объеме – прием,

обработка, перевозка, доставка – возможна лишь при участии ее объектов,

занятых транспортировкой почты.

В сложных нынешних экономических условиях, когда непрерывно развиваются

средства электрической и радиосвязи, возникает конкуренция со стороны частных

почтовых фирм. Общегосударственная почтовая связь сохраняет свое значение,

поскольку для многих жителей страны почтальон остается важнейшим связующим

звеном с внешним миром. Деловому сектору почта позволяет осуществить

конфиденциальность и документальность передаваемой информации, ее сохранение

для последующего использования.

В развитии почтовой связи, то есть закономерностей динамики ее стоимостных и

натуральных показателей, можно считать показательными 2 периода: с 1960 по

1990 г., с 1991 по 1999 г.

В первый период почтовая связь имела статус подотрасли комплексного хозяйства

связи, выступающего как отрасль народного хозяйства, и ее развитие в силу

социальной значимости развивалось стабильными темпами.

Второй период характерен тем, что почтовая связь, начиная с 1993 года, стала

функционировать как самостоятельная структура, представляя потовую службу

России.

Из подробного анализа производственно хозяйственной деятельности почтовой

связи за период с 1960 по 1990 годы, можно сказать следующее. В 60-е годы

почтовая связь представляла собой значимую связь отрасли по результатам

производственной деятельности (по прибыли 60%), что достигалось большими

трудовыми затратами. В 90-е годы доля почтовой связи по финансовым итогам

деятельности отрасли составляла уже немногим больше четверти. По данным за

1990 год почтовая связь в общем объеме доходов от основной деятельности

(тарифные доходы) составила 26,1%, в том числе по доходам за все услуги связи

от населения почта составила 30,9%. При этом удельный вес почтовых работников

не уменьшался, а доля стоимости основных производственных фондов практически

оставалась стабильной и не превышала 8-9%.

Несмотря на то, что доля почтовой связи в общей прибыли отрасли составляла в

1960 году 60%, а в 1990 – 12,9%, на ее техническое обеспечение выделялось не

более 5% централизованных капитальных вложений связи.

Таким образом, для трудоемкой почтовой связи основным фактором роста объема

услуг оставался живой труд, что предопределило экстенсивный путь ее

развития. Совершенствование же материально-технической базы отрасль

осуществляла в тех подотраслях, которые дают видимый и ощутимый эффект в

росте количества услуг и доходов от их представления. В рамках отрасли связи

это происходило в ущерб почтовой подотрасли, поскольку она в силу социального

характера производства имела насыщенный рынок традиционных услуг.

Негативные тенденции дальнейшего функционирования почтовой связи в рамках

отрасли определили целесообразность выделения ее в самостоятельную

хозяйственную структуру.

1.2. Правовое регулирование деятельности на оказание почтовых услуг.

Почтовая связь в Российской Федерации является неотъемлемым элементом

социальной инфраструктуры общества, способствует реализации конституционных

прав и свобод граждан, способствует свободному перемещению товаров, услуг и

финансовых средств, свободе экономической деятельности.

Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными

унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи,

операторами почтовой связи. Предназначается для оказания услуг почтовой связи

гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам

государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного

самоуправления и юридическим лицам.

Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются

федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,

международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными

нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их

полномочий. Основополагающими являются:

1. Федеральный закон "О связи" № 15-ФЗ от 16 февраля 1995 г.;

2. Федеральный закон «О почтовой связи» №176-ФЗ от 17 июля 1999 г;

3. «Правила оказания услуг почтовой связи» от 26 сентября 2000 г. N 725;

4. Положение «О лицензировании деятельности в области связи» от 5 июня 1994

г. N 642;

5. Федеральный закон о защите прав потребителей.

В целях регулирования отношений в области почтовой связи применяются

следующие основные понятия:

почтовая связь - вид связи, представляющий собой единый производственно-

технологический комплекс технических и транспортных средств, обеспечивающий

прием, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а

также осуществление почтовых переводов денежных средств;

единая почтовая территория - территория, на которой действуют единые нормы и

правила в области почтовой связи, устанавливающие общую систему индексации

объектов почтовой связи на территории Российской Федерации, единый порядок

оформления, обработки и направления всех видов почтовых отправлений;

почтовая связь общего пользования - составная часть единой почтовой связи

Российской Федерации, которая открыта на условиях публичного договора для

пользования всем гражданам, органам государственной власти Российской

Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации,

органам местного самоуправления и юридическим лицам;

международная почтовая связь - обмен почтовыми отправлениями между

организациями почтовой связи, находящимися под юрисдикцией разных государств;

услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке,

перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению

почтовых переводов денежных средств;

срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов,

установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих

конкретную услугу почтовой связи;

пользователи услуг почтовой связи - граждане, органы государственной власти

Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской

Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся

услугами почтовой связи;

тайна связи - тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений,

входящих в сферу деятельности операторов почтовой связи, не подлежащая

разглашению без согласия пользователя услуг почтовой связи;

операторы почтовой связи - организации почтовой связи и индивидуальные

предприниматели, имеющие право на оказание услуг почтовой связи;

организации почтовой связи - юридические лица любых организационно-правовых

форм, оказывающие услуги почтовой связи в качестве основного вида

деятельности;

организации федеральной почтовой связи - организации почтовой связи,

являющиеся государственными унитарными предприятиями и государственными

учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной

собственности;

сеть почтовой связи - совокупность объектов почтовой связи и почтовых маршрутов;

объекты почтовой связи - обособленные подразделения организаций почтовой

связи (почтамты, прижелезнодорожные почтамты, отделения перевозки почты при

железнодорожных станциях и аэропортах, узлы почтовой связи), а также их

структурные подразделения (почтовые обменные пункты, отделения почтовой

связи, пункты почтовой связи и другие подразделения);

почтовый маршрут - путь следования почтового транспорта между объектами

почтовой связи;

средства почтовой связи - здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование

и почтовый транспорт, почтовые конверты и почтовые карточки, почтовая тара,

используемые для оказания услуг почтовой связи;

почтовые отправления - адресованные письменная корреспонденция, посылки,

прямые почтовые контейнеры;

письменная корреспонденция - простые и регистрируемые письма, почтовые

карточки, бандероли и мелкие пакеты;

адресные данные пользователей услуг почтовой связи - информация о гражданах

(фамилия, имя, отчество, почтовый адрес), а также о других пользователях

услуг почтовой связи (наименование и почтовый адрес);

государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки,

наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой

связи;

почтовый ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный для сбора

простых писем и почтовых карточек;

адресат - гражданин или организация, которым адресованы почтовое отправление,

почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение;

почтовый абонентский ящик - специальный запирающийся ящик, предназначенный

для получения адресатами почтовых отправлений;

абонентский почтовый шкаф - специальный шкаф с запирающимися ячейками,

устанавливаемый в жилых домах, а также на доставочных участках,

предназначенный для получения адресатами почтовых отправлений;

Порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг

почтовой связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Органы государственной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции:

определяют государственную политику в области почтовой связи;

разрабатывают и принимают федеральные программы в области почтовой связи;

устанавливают виды почтовой связи;

организуют государственные надзор и контроль в области почтовой связи;

устанавливают единые правила, стандарты, требования и нормы в области

почтовой связи;

осуществляют государственное регулирование тарифов на оказание универсальных

услуг почтовой связи;

осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации

создание, реорганизацию и ликвидацию организаций федеральной почтовой связи;

определяют порядок финансирования деятельности организаций федеральной

почтовой связи;

осуществляют международное сотрудничество Российской Федерации в области

почтовой связи.

Также органы государственной власти субъектов Российской Федерации

осуществляют содействие реализации единой государственной политики в области

почтовой связи, участие в развитии и расширении сети почтовой связи,

содействие операторам почтовой связи в расширении сферы услуг,

предоставляемых гражданам и юридическим лицам, внесение предложений о

совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территориях

соответствующих субъектов Российской Федерации;

В Российской Федерации действуют следующие виды почтовой связи:

1. Почтовая связь общего пользования, осуществляемая государственными

унитарными предприятиями, государственными учреждениями почтовой связи, а

также иными операторами почтовой связи;

2. Специальная связь федерального органа исполнительной власти,

осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Общее регулирование деятельности операторов почтовой связи осуществляет

Федеральный орган исполнительной власти. Положение о федеральном органе

исполнительной власти, осуществляющем управление деятельностью в области

почтовой связи, утверждается Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти разрабатывает инструкции,

руководства, положения и иные нормативные акты, определяющие единые нормы и

требования в области почтовой связи общего пользования.

Все операторы почтовой связи обязаны обеспечивать соблюдение тайны связи.

Тайна переписки, почтовых, телеграфных и иных сообщений, входящих в сферу

деятельности операторов почтовой связи, гарантируется государством.

Услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной

основе.

Исторически обязательство по оказанию услуг обязано своим происхождением

договору найма. По римскому праву договор найма - консенсуальный, возмездный,

синналагматический договор. В римском праве отношения найма охватывали и наем

вещей, и наем услуг, и наем работ. Несмотря на наличие специальных

наименований, в самом римском праве это был единый договор о возмездном

пользовании вещью ли, услугами ли, работами ли, что было обусловлено крайне

незначительным объемом отношений по найму услуг.

Объектом обязательств по оказанию услуг являются действия, экономический

результат которых различен в зависимости от того, в какой форме выражается

результат этой деятельности, а также в зависимости от того, может ли быть

гарантирован ее положительный результат.

С точки зрения налогового кодекса (статья 38 п.5), услугой для целей

налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют

материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления

этой деятельности.

Таким образом, можно сказать, что услуги не могут быть реализованы для

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.