![]() |
|
|
Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых усугпоследующего (после завершения процесса оказания услуги) удовлетворения потребностей организаций и физических лиц. Услуги реализуются и потребляются в процессе осуществления той деятельности, которая и квалифицируется как услуга. Скорее, деятельностью является непосредственное оказание услуги и все, что с этим связано, а услуга – это результат такой деятельности. При этом предполагается наличие двух сторон: продавца и покупателя услуг и возмездность отношений, в которые они вступают. С точки зрения Гражданского Кодекса, обязательство по оказанию услуг – такое гражданское правоотношение, в силу которого исполнитель (услугодатель) обязан совершить те или иные действия, результат которых не имеет овеществленного выражения и не может быть гарантирован, а заказчик (услугополучатель) обязан оплатить оказанные услуги. Таким образом, можно сказать, что организации сферы почтовых услуг осуществляют свою деятельность на основании договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК). По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК). Обязанности исполнителя оказать услугу, а заказчика оплатить ее составляют содержание договора. Обязанность исполнителя конкретизируется путем описания услуги, которая должна быть оказана, определением места и срока ее исполнения. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги. Порядок оплаты законом не установлен, поэтому заказчик должен оплатить оказанные услуги в порядке и сроки, указанные непосредственно в договоре с заказчиком. Цена в договоре услуг не определяется законодательными актами. В организациях сферы почтовых услуг плата за услуги почтовой связи определяется по тарифам, устанавливаемым на договорной основе. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки, а также сроки оказания услуг разрабатываются и устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно. Операторы почтовой связи обязаны предоставлять пользователям услуг почтовой связи информацию об установленных сроках оказания услуг почтовой связи. Качество услуг почтовой связи должно соответствовать установленным стандартам, а также предоставляемой операторами почтовой связи информации об условиях оказания данных услуг. Операторы почтовой связи осуществляют деятельность по оказанию услуг почтовой связи на основании лицензий, получаемых в соответствии с Федеральным законом "О связи". Указанные лицензии, а также сертификаты на средства и услуги почтовой связи оформляются и выдаются федеральным органом исполнительной власти. Лицензия на оказание услуги почтовой связи является разрешением на осуществление совокупности операций, составляющих единый производственно- технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в том числе прием, обработку, перевозку и доставку (вручение) почтовых отправлений, а также перевозку работников, сопровождающих почтовые отправления. Дополнительное лицензирование операций, составляющих единый производственно-технологический процесс оказания услуг почтовой связи, в качестве самостоятельных видов деятельности не допускается. Операторы почтовой связи должны иметь необходимое технологическое оборудование, доступную для пользователей услуг почтовой связи информацию о тарифах, правилах оказания услуг почтовой связи, сроках пересылки почтовых отправлений, режиме работы, а также другую необходимую информацию, облегчающую доступ к услугам почтовой связи. Операторы почтовой связи информируют пользователей услуг через средства массовой информации о своей деятельности, новых услугах, имеют право на подготовку и распространение рекламных сообщений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Права пользователей услуг почтовой связи защищаются Федеральным законом «О почтовой связи», Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи. Организациям почтовой связи предоставляется право на условиях договора перевозить почтовые отправления и денежные средства по всем маршрутам и линиям автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта в сопровождении работников организаций почтовой связи. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с договором организует курсирование почтово-багажных поездов, включает почтовые вагоны в составы скорых и пассажирских поездов и обеспечивает прием поездов с почтовыми вагонами на платформы, удобные для погрузочно-разгрузочных работ. Почтовый транспорт организаций почтовой связи должен иметь специальные отличительные знаки. Указанный почтовый транспорт имеет право на беспрепятственный проезд по всем улицам населенных пунктов и дорогам Российской Федерации, а также на заправку горючим вне очереди наряду с автомобилями оперативных и специальных служб. 1.3. Характеристика организаций, оказывающих почтовые услуги, на примере ЗАО «Фрейт Линк». Деятельность организаций, оказывающих почтовые услуги, имеет несколько специфических особенностей: 1. Деятельность организаций сферы почтовых услуг во многом зависит от спроса на предлагаемые услуги. 2. Организации сферы почтовых услуг используют в процессе производства товарные ценности населения. Деятельность компании ЗАО «Фрейт Линк» осуществляется в соответствии с нормативными Актами Правительства России, Минсвязи РФ, Госкомсвязи РФ, правилами оказания услуг почтовой связи и Актами Всемирного Почтового Союза. ЗАО «Фрейт Линк» оказывает услуги по доставке почты и грузов на территории России, СНГ и за рубеж. Компания ЗАО «Фрейт Линк» использует при оказании услуг товарный знак «Pony Express» в соответствии с лицензионным договором о предоставлении права на использование товарных знаков. Как правило, организации почтовых услуг осуществляют свою деятельность через филиалы и представительства в городах СНГ. ЗАО «Фрейт Линк» в городах России и СНГ имеет около 180 филиалов и представительств. ЗАО «Фрейт Линк» оказывает следующие виды услуг: 1.Услуги по России и СНГ. Данный вид услуг предлагается для доставки корреспонденции по всем городам СНГ. Услуги экспресс предоставляются только по городам СНГ, стандартный вид услуг ЗАО «Фрейт Линк» предлагает только для отправлений из Москвы и Санкт-Петербурга и обратно. Грузовые услуги представляют собой транспортировку отправлений весом более 100 кг. Грузовые услуги компания может осуществлять несколькими способами: «авиа» услуги до двери или до аэропорта, наземные транспортные услуги до двери. Сроки доставки отправлений компания гарантирует только на экспресс-услуги по маршруту «Москва-Санкт-Петербург» и «Санкт-Петербург-Москва». Сроки доставки по остальным направлениям и при отправлении груза уточняются при вызове курьера. 2.Услуги по городу. ЗАО «Фрейт Линк» предлагает курьерские доставки по Москве и другим городам, где есть филиалы компании. Компания предлагает вид услуги: «экспресс» и «стандарт» доставки по Москве и Санкт-Петербургу («экспресс» - доставка в тот же день, «стандарт» - срок доставки зависит от количества отправлений). При отправлении почты по городу заполняется накладная «Pony Express». 3.Международные услуги. ЗАО «Фрейт Линк» предлагает курьерские услуги по всему миру более чем в 180 стран мира. Сроки доставки зависят от страны и города и не гарантируются. Компания ЗАО «фрейт Линк» является перевозчиком, и ответственность компании распространяется на сохранность упаковки отправления и условия доставки. Тарифы ЗАО «Фрейт Линк» на услуги предоставляются в официальном прайс-листе. Оплата услуг компании осуществляется за наличный и безналичный расчет. В случае если клиент оплачивает отправление за наличный расчет, в накладной делается соответствующая отметка. Оплата производится в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. В соответствии с законом № 42-ФЗ от 26.03.98, дополнительно взимается налог с продаж. Если клиент является юридическим лицом, то в связи с принятием главы 27 «Налог с продаж» Налогового кодекса РФ с 01.01.2002 г. на территории РФ налог с продаж не начисляется, при этом необходимо предоставить копию регистрационного свидетельства. Безналичный расчет ЗАО «Фрейт Линк» осуществляет только компаниям, с которыми заключен договор. Оплата выполненных услуг осуществляется по счетам, выставленным ЗАО «Фрейт Линк» путем перевода денежных средств на расчетный счет ЗАО «Фрейт Линк» или его представительств. Счета за услуги компания выставляет два раза в месяц. Заказчик является ответственным за оплату всех расходов, связанных с транспортировкой, возврат и хранение отправления, а также уплату налогов и пошлин, если они применимы. На предприятии «Фрейт Линк» процесс оказания услуг состоит из следующих элементов: прием заказов, выполнение услуг, реализация услуг. Прием заказов от населения – начальная стадия процесса оказания услуги. На предприятии сферы почтовых услуг для оформления заказа необходимо вызвать курьера, позвонив для этого по телефонам отдела приема заказов. Прием заказа оформляется документально, в виде заполненной накладной. Заказчик собственноручно заполняет накладную, в которой указывает номер договора, характер отправления, количество мест, вес, фактическую стоимость отправления. Накладная выписывается в пяти экземплярах. Накладная на выполнение доставки почтового отправления заполняется непосредственно отправителем. В накладной клиент обязательно заполняет самостоятельно следующие пункты: 1. Дата заполнения накладной (дата заполнения и выполнения услуги совпадают); 2. Фамилия отправителя; 3. Название компании отправителя; 4. Номер телефона отправителя; 5. Адрес и индекс отправителя; 6. Отметки отправителя; 7. Фамилия получателя; 8. Название получателя (компания, физическое лицо); 9. Адрес и индекс получателя; 10. Количество мест в данном отправлении; 11. Вес отправления; 12. Доставка – доставить по адресу получателя, до востребования; 13. Описание – краткое описание содержимого отправления; 14. Вид услуги (почта по городу, по СНГ, международная, а также способ транспортировки – Авиа или наземный транспорт); 15. Фактическая стоимость отправления; 16. Форма оплаты – кто оплачивает доставку отправления (отправитель, получатель или третье лицо); 17. Оплата – наличный или безналичный расчет; 18. Подпись отправителя; В организациях сферы почтовых услуг следует особое внимание обратить на организацию документооборота. Так к документу по учету выручки, то есть счет-фактуре выданной, должен быть обязательно составлен счет, в котором должны приводиться описания реализованных услуг с указанием даты оказания услуги, вида услуги, место отправления и назначения, номер договора, на основании которого производится реализация, тариф. Глава 2. Особенности бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых услуг. Для выявления особенностей бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых услуг во внимание следует принимать главные особенности предприятий, оказывающих услуги. К особенностям любого предприятия, оказывающего услуги относят: анализ цикла движения наличности, характеристику цикла руководства, оценку отраслевого риска, изучение рынка, макроэкономических факторов, юридического статуса предприятия, особенности организации финансового учета и принимаемых на ее основе управленческих решений, общую схему организации внутреннего контроля и аудита, нацеленных на выявление и реализацию внутренних резервов предприятия. Исходя из вышесказанного, можно выделить определяющие факторы, характеризующие деятельность предприятий по оказанию почтовых услуг: · отсутствие материальных запасов; · личный характер услуг; · незначительный уровень чистых активов; · современный уровень производственных активов; · цикл движения наличности. Предоставление почтовых услуг ведет к возникновению дебиторских счетов, которые являются основным элементом активов фирмы. При установлении цикла на оказание услуг необходимо определить время, которое требуется предприятию, чтобы оказать услугу, реализовать ее и получить деньги. Также нужно рассмотреть следующие особенности, относящиеся в группу факторов, оказывающих влияние на организацию и методологию учета, в организациях сферы услуг: 1. Потребление услуг производится в месте производства услуг; 2. В большинстве случаев передача выполненных услуг от одного собственника к другому невозможна, что обусловлено невозможностью отрыва от основного объекта, фирмы. 3. Услуга не является отдельным объектом в юридическом отношении* (26, стр. 286); 4. По услугам имеет место неопределенность в оценке качества, так как отсутствуют ГОСТЫ, стандарты, технические условия, шаблоны и другие нормативные эталоны. Поэтому в большинстве постановлений Правительства качество и ответственность за его нарушение просто декларируются как соответствие договору. 5. Значительные особенности имеются и в используемой первичной документации, что вызвано двумя основными причинами: а) применением специфических договоров на оказание услуг; б) использованием отраслевой первичной документации; Принимая во внимание главные особенности предприятий сферы услуг, а также определяющие факторы, характеризующие деятельность организаций по оказанию почтовых услуг, можно выделить следующие особенности бухгалтерского учета в организациях сферы почтовых услуг: 1. В целом для предприятий сферы почтовых услуг характерен незначительный процент незавершенных хозяйственных операций из-за кратковременности производственного цикла; 2. На предприятиях по оказанию почтовых услуг отсутствует незавершенное производство или объем его не превышает 5% от месячного объема производства, т. е. является несущественным и не подвержен значительным колебаниям. Это вызвано тем, что, как правило, процесс оказания почтовых услуг включает три этапа: прием заказа на услугу, выполнение услуги, реализация услуги; 3. На большинстве предприятий для учета выполненных услуг счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и счет 43 «Готовая продукция» не используются. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. возможны три варианта учета готовой продукции, работ, услуг: 1) с использованием счетов 40 и 43 и наличием нормативных и плановых калькуляций, на основании которых организуется ежедневный учет по нормативной (плановой) себестоимости выпуска, отгрузки и реализации; 2) с использованием только счета 43 «Готовая продукция». В этом случае применяются в основном два подварианта: а) с определением и списанием в конце месяца отклонений фактической себестоимости от плановой; б) с организацией учета по фактической себестоимости; 3) без использования счетов 40 и 43 и списанием фактической себестоимости непосредственно на счет 90 «Продажи». Я считаю, что организациям, оказывающим почтовые услуги, нет необходимости использовать счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» и счет 43 «Готовая продукция», так как отсутствует незавершенное производство и не может быть поставлен вопрос о складировании услуг. В организациях, оказывающих услуги связи, должен вестись раздельный учет с целью расчета уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат и включающих нормативную прибыль. Организациям, оказывающим услуги связи, следует руководствоваться следующими нормативными актами: 1. Постановление Правительства РФ от 11.03.2001 № 173 «О введении раздельного учета операторами связи доходов и расходов по видам услуг связи»; 2. Постановление Правительства РФ от 11.10.2001 №715 «О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи». Также организациям сферы почтовых услуг рекомендуется вести раздельный учет с целью правильного исчисления налога на прибыль в соответствии с порядком, утвержденным приказом МНС России от 12.07.2002 №БГ-3-02-358. 2.1. Учет доходов В бухгалтерском учете отражению подлежат все полученные организацией суммы доходов и расходов. Для правильного определения принадлежности суммы к доходу или расходу рекомендуется руководствоваться Положениям по бухгалтерскому учету «Доходы организации» 9/99 и «Расходы организации» 10/99. Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы текущего периода разделяются на связанные с ведением обычного вида деятельности, операционные, внереализационные, чрезвычайные. Схема 1. Классификация доходов для целей бухгалтерского учета.
Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. В организациях сферы почтовых услуг доходом признается поступление, связанное с оказанием услуг. Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |