![]() |
|
|
Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых усуготносятся к операционным доходам. Внереализационными доходами являются: 1. штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; 2. активы, полученные безвозмездно, в том числе по договору дарения; 3. поступления в возмещение причиненных организации убытков; 4. прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; 5. суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности; 6. курсовые разницы; 7. сумма дооценки активов; 8. прочие внереализационные доходы. Чрезвычайными доходами считаются поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.): страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов, и т.п. Доход (выручка) признается в бухгалтерском учете при наличии следующих условий: · - организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом, когда сумма выручки может быть определена; · - имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации. Уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации, имеется в случае, когда организация получила в оплату актив либо отсутствует неопределенность в отношении получения актива; · - право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана); · - расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены. Обороты по реализации продукции (работ, услуг) должны определяться на основе данных о доходах от обычной деятельности, отраженных по кредиту счета 90 «Продажи», а порядок отнесения доходов к доходам от обычной деятельности и прочим поступлениям, который применяется в бухгалтерском учете, может быть положен в основу для классификации доходов как оборотов по реализации продукции (работ, услуг) и внереализационных доходов для целей налогообложения. Соответственно все прочие поступления организации, а также чрезвычайные доходы для целей налогообложения должны считаться внереализационньими доходами. В соответствии с Положением «Доходы организации» выручка принимается к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине поступления денежных средств и иного имущества и (или) величине дебиторской задолженности (с учетом положений п. З Положения, то есть сумм, не принимаемых в качестве доходов). Признание выручки не ставится в зависимость от факта выставления покупателям (заказчикам) расчетных документов, т. е. выручка может рассчитываться по мере перехода права собственности к покупателю (заказчику) на товары (результаты выполненных работ), а также по мере оказания услуг. На рассматриваемом предприятии ЗАО «Фрейт Линк» осуществляется только основной вид деятельности (оказание почтовых услуг). За период с Января по сентябрь организацией были получены доходы от обычных видов деятельности, связанных с оказанием услуг в сумме 129960286 руб., а также внереализационные доходы в виде положительной курсовой разницы, в виде штрафов, пеней признанных должником за нарушение договорных обязательств, в виде процентов, полученных по ценным бумагам в общей сумме 287141,19 руб. 2.2. Учет расходов В соответствии с п. 2 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 № 33н, расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Стоимость услуг, как и всякого товара, определяется количеством общественно необходимого труда, затраченного на их оказание. Выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов в процессе производства и обращения продукции, товаров или услуг, называются издержками. Денежное выражение текущих издержек организации на производство и реализацию услуг называется себестоимостью услуг. Рациональная организация затрат в значительной степени зависит от их группировки в постатейном разрезе* (19, стр. 190). В состав номенклатуры затрат включены следующие статьи: 1. Сырье и материалы; 2. Полуфабрикаты и услуги специализированных предприятий; 3. Топливо и энергия на технологические цели; 4. Заработная плата производственных рабочих; 5. Отчисления; 6. Расходы на подготовку и освоение производства; 7. Общепроизводственные расходы; 8. Общехозяйственные расходы; 9. Прочие производственные расходы; 10. Коммерческие расходы; 11. Потери от брака. Приведенная номенклатура статей затрат является общеотраслевой. А в отношении группировки расходов на оказание услуг непроизводственного характера, в частности почтовые услуги, следует осуществлять иной подход, так как процесс материального производства на предприятиях оказывающих такого рода услуги, отсутствует. В практической деятельности себестоимость произведенных услуг совпадает с себестоимостью реализованных услуг. Сделан вывод, что в отрасли по оказанию услуг во избежание громоздкого исчисления фактической себестоимости произведенных и реализованных услуг рекомендуется использовать метод прямых затрат для исчисления себестоимости. Метод прямых затрат широко распространен во всем мире, так как он обеспечивает эффективный контроль финансовых результатов за период лишь по четырем показателям: продажи, покупки, проинвентаризированные остатки на начало и конец года и позволяет избежать громоздкого определения фактической себестоимости произведенной, отгруженной и реализованной продукции, работ и услуг. Метод прямых затрат для исчисления себестоимости наиболее подходит предприятиям сферы услуг. Синтетический учет затрат осуществляется на следующих счетах: - Счет 20 «Основное производство»; - Счет 23 «Вспомогательное производство»; - Счет 25 «Общепроизводственные расходы»; - счет 26 «Общехозяйственные расходы». По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг, по кредиту счета 20 – отражаются суммы фактической себестоимости выполненных услуг. Расходы вспомогательных производств группируются на счете 23 «Вспомогательное производство, а затем списываются на счет 20 «Основное производство», либо на себестоимость конкретных услуг как прямые расходы, либо распределяются между отдельными видами производимой продукции, оказываемых работ, услуг пропорционально определенному учетной политикой показателю. Однако в организациях сферы почтовых услуг имеют место и накладные (косвенные) расходы по организации, управлению и обслуживанию предприятия в целом. Поэтому, предлагается вести раздельный обособленный учет накладных расходов на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» (см. таблица 1). В состав прямых затрат включаются расходы, которые непосредственно относятся к данному виду продукции (работ, услуг) (счет 20 «Основное производство»): 1. Заработная плата рабочих, занятых выпуском данной продукции; 2. Отчисления по ЕСН, облагаемой базой для исчисления которых послужила заработная плата рабочих, занятых выпуском продукции (работ, услуг) указанного вида; 3. Стоимость материалов, фактически израсходованных при изготовлении указанной продукции; 4. Прочие затраты, непосредственно производимые в процессе изготовления продукции указанного вида. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов в бухгалтерском учете общепроизводственные расходы ежемесячно списываются с кредита счета 25 в дебет счета 20 и распределяются между видами производимой продукции. Общехозяйственные расходы предприятия могут списываться с кредита счета 26 в дебет счета 20 либо непосредственно в дебет счета 90, что должно быть закреплено как элемент учетной политики. После вступления в силу главы 25 Налогового кодекса РФ, в которой все косвенные расходы сразу списываются в уменьшение прибыли для целей налогообложения, списание общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 90 имеются основные выгоды: · При использовании этого метода существенно облегчается процесс калькулирования себестоимости; · Списание условно-постоянных расходов непосредственно в дебет счета 90 приводит к снижению налогооблагаемой базы для расчета налога на имущество; · При списании условно-постоянных расходов непосредственно в дебет счета 90 относительно завышается себестоимость продукции. Способ списания общехозяйственных расходов непосредственно на счет 90 рассмотрим на примере: расчет себестоимости при списании накладных расходов непосредственно на счет 90. На счетах бухгалтерского учета при этом будут сделаны следующие записи: 1. Д-т счета 20 «Основное производство» К-т счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - начислена заработная плата основным рабочим (итоговая строка по графе 3); 2. Д-т счета 20 «Основное производство» К-т счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению - начислен единый социальный налог (итоговая строка по графе 4); 3. Д-т счета 20 «Основное производство» К-т счета 10 «Материалы» - списана стоимость материалов, израсходованных на производство (итоговая строка по графе 5); 4. Д-т счета 20 «Основное производство» К-т счета 02 (68, 71, 76 и др.) - списаны на себестоимость продукции прочие прямые затраты (итоговая строка по графе 6); 5. Д-т счета 25 «Общепроизводственные расходы» К-т счета 02 (68, 71,76 и др.) - сформированы общепроизводственные расходы (итоговая строка по графе 8); 6. Д-т счета 20 «Основное производство» К-т счета 25 « Общепроизводственные расходы» - общепроизводственные расходы списаны на себестоимость услуг (итоговая строка по графе 8); 7. Д-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» К-т счета 02 (68, 71, 76 и др.) - сформированы общехозяйственные расходы (итоговая строка по графе 9); 8. Д-т счета 90 «Продажи» К-т счета 20 «основное производство» - списана себестоимость оказанных услуг; 9. Д-т счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» К-т счета 90 «Продажи» - реализованы оказанные услуги; 10. Д-т счета 90 «Продажи» К-т счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» - сумма НДС, подлежащая получению от покупателя, отнесена на расчеты с бюджетом; 11. Д-т счета 90 «Продажи» К-т счета 26 «Общехозяйственные расходы» - общехозяйственные расходы списаны на себестоимость реализованных услуг; 12. Д-т счета 90 «Продажи» К-т счета 99 «Прибыли и убытки» - выявлен финансовый результат от реализации. В организациях сферы почтовых услуг учет затрат на производство наиболее целесообразно осуществлять в разрезе видов услуг, таких как доставка международных отправлений, внутригородская доставка почтовых отправлений, доставка почтовых отправлений на территории РФ. К особенностям выполнения этих услуг относятся: технология их выполнения, степень трудоемкости и удельный вес в объеме данного вида услуг. Распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов между различными видами продукции производится в соответствии с выбранной учетной политикой организации. В соответствии с учетной политикой бухгалтерия устанавливает порядок ведения раздельного учета продаж собственных услуг на счетах бухгалтерского учета, для чего разрабатывается рабочий план счетов. Например, на предприятии ЗАО «Фрейт Линк», в соответствии с выбранной учетной политикой, производственные расходы относятся на себестоимость продукции в полном объеме. На примере своей организации ЗАО «Фрейт Линк» я рекомендую использовать следующий рабочий план счетов, который может выглядеть следующим образом (см. таблица 1. (фрагмент)). Таблица 1.
Затраты на производство отражаются в регистрах аналитического учета в группировке по необходимым аналитическим показателям. При этом затраты основного и вспомогательных производств отражаются по видам производств и калькулируемым объектам, а расходы по обслуживанию производства и управлению, расходы будущих периодов и расходы за счет резервов предстоящих платежей – по статьям установленной номенклатуры. При этом суммы всех затрат, за исключением сумм, уже отраженных в других аналитических регистрах (соответствующие расходы, оплаченные из кассы, через подотчетных лиц или через банк, стоимость оплаченных услуг, оказанных сторонними организациями), образуются в корреспонденции с кредитуемыми счетами. Расчеты по исчислению сумм амортизации основных средств и износа малоценных и быстроизнашивающихся предметов, по распределению услуг вспомогательных производств и данные о потерях в производстве осуществляются непосредственно в журнале-ордере, в специальных таблицах. 2.3 Учет автотранспортных средств. Организации, оказывающие почтовые услуги, располагают незначительными физическими активами и, следовательно, сравнительно ограниченной потребностью в основных фондах и долгосрочных ссудах. Большую часть основных фондов составляют автотранспортные средства, которые участвуют в процессе оказания услуг. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий (Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01): 1. использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 2. использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; 3. организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов; 4. способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. На приобретенные автотранспортные средства организация получает от поставщика счет-фактуру и накладную, подтверждающие количество, стоимость и факт передачи приобретенного имущества от поставщика. Для оформления приемки автотранспортных средств в организации приказом руководителя назначается приемочная комиссия. Документом, подтверждающим факт приемки автотранспортных средств, является акт приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1), утвержденный Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а. Форма №ОС-1 составляется для каждого приобретаемого объекта. По результатам осмотра объекта основных средств комиссия делает вывод о его соответствии необходимым техническим условиям и пригодности к эксплуатации. В форме №ОС-1 также отражаются данные о стоимости вводимого в эксплуатацию объекта и норме амортизации по нему. Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету на основании утвержденного руководителем организации акта приемки-передачи основных средств (форма №ОС-1). Этот акт, утвержденный руководителем организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию предприятия, которая открывает соответствующую инвентарную карточку (форма №ОС-6). Инвентарные карточки заполняются на основании акта приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, перемещение и списание объектов автотранспортных средств. В инвентарных карточках должны быть приведены данные по объекту автотранспортных средств: срок полезного использования, способ начисления амортизации, индивидуальные особенности объекта. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В соответствии с ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и других возмещаемых налогов. К фактическим затратам на приобретение автотранспортных средств относятся: 1. суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику; 2. суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств; 3. регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением объекта основных средств; 4. невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением автотранспортных средств; 5. таможенные пошлины и иные платежи. Рассмотрим на примере принятие в бухгалтерском учете автотранспортных средств. Пример. ЗАО «Фрейт Линк» в январе 2002 года приобрела автомобиль ЗИЛ-5301. В бухгалтерском учете организации приобретение автомобиля отразится следующими операциями: Д-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 239421 руб. Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 47884 руб. Д-т 01 «Основные средства» К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы» 191537 руб. – автотранспортное средство ввели в эксплуатацию (см. приложение 1) Д-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» К-т 51 «Расчетный счет» 239421 руб. – оплата счета, связанная с приобретением основного средства. Д-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» К-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» 47884 руб. Амортизационные отчисления по объекту основных средств начисляются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Начисление амортизационных отчислений осуществляется до полного погашения стоимости этого объекта либо его списания с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Амортизационные отчисления по объекту основных средств прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или его списания с бухгалтерского учета. Используются следующие способы начисления амортизации по объектам основных средств: - линейный; - уменьшаемого остатка; - списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования; - списания стоимости пропорционально объему работ. Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. В бухгалтерском учете объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением. На предприятии ЗАО «Фрейт Линк» учетной политикой установлено, что сумма амортизации по объектам основных средств стоимостью на момент ввода в |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |