![]() |
|
|
Диплом: Особенности бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых усугпроизводства. «Под незавершенным производством понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченная, но не полностью принятая заказчиком продукция, законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги. К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов вспомогательных производств и остатки полуфабрикатов собственного производства. Материалы и полуфабрикаты, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке». На конец месяца не все работы могут оказаться выполненными (услуги оказанными). Часть выполненных работ или оказанных услуг может быть еще не оформлена актом приемки-сдачи работ. Для налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ (оказанием услуг), сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем, объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (оказание услуг) (абзац четвертый п. 1 ст. 319 НК РФ). Пример. Организация заключила договор с заказчиком на выполнение перевозки письма из Москвы в Южно-Сахалинск 30.12.02. Срок доставки письма по этому почтовому маршруту 5 дней. Однако 31.12.02 машина в рейс еще не отправлена. Стоимость таких расходов не должна учитываться при расчетах прямых расходов на остаток НЗП за декабрь. Я предлагаю расчет стоимости незавершенного производства для целей налогообложения производить в специальной разработанной таблице (см. таблица 3). Таблица 3 Расчет стоимости остатка НЗП на конец месяца для организаций, деятельность которых связана с выполнением работ (оказанием услуг).
Сумма прямых расходов, относящаяся к выполненным работам (оказанным услугам) текущего месяца определяется путем вычитания показателя 5 из показателя 3 (см. таблицу 3). Критерий, в соответствии с которым определяется объем выполняемых заказов, в Налоговом кодексе РФ не закреплен. Поэтому применяемый налогоплательщиком критерий целесообразно закрепить в учетной политике для целей налогообложения прибыли* (22, 290). Например, в качестве критерия может быть выбрана договорная стоимость заказов. В данном случае при расчете суммы прямых расходов, уменьшающих доходы соответствующего месяца, должны исчисляться следующие показатели: 1. Прямые расходы, приходящиеся на остатки НЗП на начало месяца; 2. Прямые расходы, осуществленные в течении месяца; 3. Стоимость заказов, выполненных и принятых заказчиком в течении месяца; 4. Стоимость незавершенных заказов на конец месяца; 5. Прямые расходы, уменьшающие доходы текущего месяца (п.1 + п.2 – п.5). На предприятии ЗАО «Фрейт Линк», оказывающее почтовые услуги, незавершенное производство отсутствует, что существенно упрощает расчет прямых расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового периода). Все прямые расходы, связанные с деятельностью по оказанию соответствующих услуг, принимаются в уменьшение соответствующих доходов в период их осуществления. Но в связи с тем, что Налоговым Кодексом предусмотрена обязанность по ежемесячному распределению прямых расходов на остатки НЗП и на выполненные работы (оказанные услуги), независимо от продолжительности отчетных периодов у налогоплательщика налоговый регистр учета прямых расходов следует составлять таким образом, чтобы ежемесячно можно было определить сумму прямых расходов, уменьшающих доходы данного месяца. На предприятии «Фрейт Линк» Регистры налогового учета не ведутся. Я предлагаю для правильного исчисления прямых расходов вести налоговый регистр учета прямых расходов. Пример. Составление и заполнение Регистра. ЗАО Фрейт Линк» оказывает услуги населению по доставке корреспонденции на территории России и за рубежом, при этом незавершенные заказы (НЗП) отсутствуют. Прямые расходы, связанные с деятельностью по оказанию почтовых услуг, с начала года до начала октября 2002 г. составили 17 641 851 руб. В сентябре были осуществлены следующие прямые расходы: 1. Амортизация – 1 247 17 руб.; 2. Материальные расходы – 388 411,00 руб.; 3. Оплата труда – 1 239 636,00 руб.; 4. ЕСН – 452 467 руб. Порядок расчета для заполнения Регистра будет выглядеть следующим образом: величина прямых расходов за текущий месяц (строка 2) определяется путем сложения всех видов прямых расходов: амортизация основных средств (строка 2.1), материальные расходы (строка 2.2), оплата труда работников (строка 2.3) и соответствующая сумма ЕСН (строка 2.4). Общая величина прямых расходов за отчетный (налоговый) период (строка 3) исчисляется как сумма прямых расходов с начала года до начала текущего месяца (строка 1) и прямых расходов за текущий месяц (строка 2). Форма Регистра см. приложение 4. Регистр, приведенный в приложении 4, заполняется по следующей схеме. Схема 2. Регистр учета прямых расходов, относящихся к деятельности, связанной с оказанием услуг
В приложении № 2 «Расходы, связанные с производством и реализацией» к листу 02 Налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 07.12.2001 № БГ – 3 -02/ 542 ( в ред. Приказа МНС России от 12.07.2002 № БГ – 3 – 02/358), суммы прямых расходов, уменьшающих доходы текущего отчетного (налогового) периода, по деятельности, связанной с выполнением работ (оказанием услуг), отражаются по строке 020 «Прямые расходы налогоплательщиков, производство которых связано с выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к расходам текущего отчетного (налогового) периода» (см. приложение 5). К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течении отчетного или налогового периода. К категории косвенных расходов относятся: 1.Все прочие расходы организации; 2.Материальные затраты, осуществленные при выполнении работ или мероприятий, относящихся к общепроизводственным расходам, административно-управленческим и хозяйственным расходам; 3.Заработная плата работников аппарата управления организацией, работников цехового персонала, амортизация объектов основных средств, которые используются в производственной или управленческой деятельности , но не относятся к объектам, непосредственно используемым при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг. Сумма косвенных расходов в полном объеме относится на уменьшение доходов от производства и реализации отчетного налогового периода. Также следует учесть, что в состав косвенных расходов включаются и расходы будущих периодов, сформированные согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса, то есть часть расходов, осуществленных налогоплательщиком в течении отчетного (налогового) периода (расходы, связанные с освоением природных ресурсов, НИОКР, на ремонт основных средств и т.д.), формирует объекты учета и не подлежит списанию в момент их возникновения. . ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной дипломной работе я проводила исследование организации бухгалтерского и налогового учета на предприятии по оказанию почтовых услуг. Для выявления особенностей бухгалтерского и налогового учета было выбрано предприятие, оказывающие почтовые услуги, ЗАО «Фрейт Линк». В сфере бухгалтерского и налогового учета в организациях сферы почтовых услуг были выявлены следующие специфические особенности: незначительный процент незаконченных операций, отсутствие незавершенного производства, неиспользование счетов 43 «Готовая продукция» и 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», применение специфической первичной документации, совпадение себестоимости произведенных и реализованных услуг, определение финансового результата по методу отгрузки (начисления). Также можно сказать, что особенности имеются и в используемой первичной документации, что вызвано двумя основными причинами: а) применением специфических договоров на оказание услуг; б) использованием отраслевой первичной документации; Что касается различий между бухгалтерским и налоговым учетом в организациях сферы почтовых услуг на основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: на предприятиях, оказывающих почтовые услуги, фактически не существует разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, в частности видно на примере ЗАО «Фрейт Линк». Даже в случае если организация выбрала кассовый метод определения доходов и расходов, разница между бухгалтерским и налоговым учетом не возникает, так как почтовые услуги оплачиваются в момент оказания. Что касается определения расходов, то разница между бухгалтерским и налоговым учетом может возникнуть в случае, когда организация выбирает метод начисления амортизации для целей бухгалтерского учета отличный от тех, что перечислены в 25 Главе Налогового кодекса РФ. Кроме того, для целей определения налогооблагаемой прибыли принимаются только те расходы на оплату труда, которые предусмотрены трудовыми договорами, или если в Трудовом договоре имеются ссылки на коллективный договор, в котором оговорены условия оплаты труда. В ходе выполнения дипломной работы на предприятии ЗАО «Фрейт Линк» были выявлены следующие недостатки: 1. Во-первых, не ведется раздельный учет с целью расчета уровня тарифов по каждой регулируемой услуге, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат и включающих нормативную прибыль, так как особенностям выполнения услуг, оказываемым предприятием, относятся технология выполнения, степень трудоемкости. Я рекомендую установить в учетной политике организации ведение раздельного учета затрат на оказание различных видов услуг по субсчетам. 2. Во-вторых, для целей налогового учета на предприятии в обычных бухгалтерских регистрах выделены дополнительные строки и графы и налоговые регистры не ведутся. Я считаю, что для целей правильного исчисления налогооблагаемой базы организации следует ввести налоговые регистры. В качестве примера был разработан регистр учета прямых расходов. Литература: 1. Сайт http://diplombuh.narod.ru П р и л о ж е н и я Приложение 3. Расчет амортизации по каждому месяцу
Приложение 4 Форма № ____________ Утверждена Приказом об учетной политике ЗАО «Фрейт Линк» №_______ от «____»_________________200_г. Регистр учета прямых расходов, относящихся к деятельности, связанной с оказанием почтовых услуг За январь - июнь 2002 г. (период)
Подпись лица, ответственного за составление Регистра __________(______) Дата составления Регистра «_15_» октября 2002 г. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |