![]() |
|
|
Диплом: Бухгалтерский Учёт и Аудит Товарных Операцийцены, не заверенных подписями всех членов комиссии. Кроме того, проверяется наличие на последней странице инвентаризационной описи отметок о проверке цен, таксировки и подсчетов итогов за подписями лиц, проводивших эти проверки. Аудитор, изучая содержание инвентаризационных описей, а также по материалам личных бесед с членами инвентаризационных комиссий, выясняет, не было ли случаев, когда комиссия записывала в опись данные о количестве товаров со слов материально ответственного лица, без проверки их наличия. По актам результатов проверки ценностей аудитор проверяет правильность перенесения в них учетных и фактических остатков, определения окончательных результатов инвентаризации, правильность их оформления, своевременность составления. По рассматриваемым материалам устанавливается, всегда ли обеспечивалась внезапность каждой инвентаризации (за исключением смены материально-ответственных лиц). Кроме того, аудитор должен проверить, не совершались ли в инвентаризационных описях приписки не имевшихся в наличии товаров. Если такие приписки были, то их можно выявить путем контрольного сличения. Из проверяемой описи выбираются для сличения товары с наибольшей суммой и товары одного и того же наименования с одинаковыми признаками, записанные в разных местах описи. Затем по описи предыдущей инвентаризации и документам, приложенным к товарно- денежным отчетам, устанавливается, сколько таких товаров было на день предыдущей инвентаризации, каков приход и документированный расход их за межинвентаризационный период и сколько, исходя из этих данных, должно быть таких товаров в остатке на проверяемую дату без учета реализации за наличный расчет. Полученный результат сравнивается с данными проверяемой описи, и делаются соответствующие выводы.
3.4. Аудит товарных операций в Горячеводском ГорПОЦелью аудита товарных операций на розничных предприятиях является установление соответствия применяемой организацией методики учёта приобретения, движения и реализации приобретенного товара соответствующим нормативным документам Российской Федерации. Основными задачами аудита для достижения вышеуказанной цели являются: - оценка состояния синтетического и аналитического учёта товаров в организации; - оценка полноты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учёте и отчётности; - проверка соблюдения организаций налогового законодательства по операциям, связанным с учётом движения приобретенного товара. Аудит торговой деятельности розничного предприятия представляет собой комплекс проверочных и контрольных процедур для получения необходимых сведений, характеризующих законность и обоснованность хозяйственных операций по приобретению и реализации товаров народного потребления. Наиболее общими для всех типов розничных предприятий является следующий перечень проверочных процедур, проводимых при аудита: · одновременная инвентаризация товарно-материальных ценностей и кассы контрольно-кассовой машины торгового предприятия; · проверка правильности оформления первичных документов по приемке и отпуску товарно-материальных ценностей, своевременности сдачи и правильность оформления товарно-кассовых отчётов материально ответственными лицами; · проверка правильности оформления и отражения в учёте потерь от недостач, порчи, естественной убыли и переоценки товарно-материальных ценностей; · проверка тождественности данных товарно-кассовых отчётов с регистрами синтетического и аналитического учёта; · проверка правильности организации реализации товаров в розничном торговом предприятии, оформления ценников и использования ККМ. Инвентаризация товарно-материальных ценностей: подготовка, проведение, необходимые документы, обработка результатов инвентаризации. Аудит в Горячеводском ГорПО начинается с внезапной инвентаризации товарно- материальных ценностей. По прибытии на подлежащее проверке розничное торговое предприятие ревизор сразу же обязан провести инвентаризацию товарно-материальных ценностей в местах хранения и реализации товаров. Ревизор до начала проверки должен знать обо всех местах нахождения товаров, а также составить перечень подлежащих инвентаризации товаров и материалов. Перед началом проверки руководитель организации по согласованию с ревизором должен издать соответствующее распоряжение и вручить его членам инвентаризационной комиссии. При проведении инвентаризации присутствие материально ответственного лица обязательно. В состав комиссий помимо материально ответственных лиц обычно включают представителя руководителя организации, иных специалистов и работников бухгалтерии. Когда материально ответственное лицо отсутствует по уважительной причине, руководитель комиссии должен опечатать торговое предприятие и к инвентаризации приступить только после выхода материально ответственного лица на работу, поскольку, если при проведении инвентаризации без участия материально ответственных лиц будет обнаружена недостача материальных ценностей, материально ответственное лицо в этом случае может не признать недостачу и впоследствии оспорить ее результаты. До начала проведения инвентаризации материально ответственным лицом должен быть составлен в 2 экземплярах отчёт по приходу и отпуску товарно- материальных ценностей на дату проведения инвентаризации, первый экземпляр которого должен быть сдан в бухгалтерию предприятия, а второй экземпляр - передан ревизору. отчёт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии в правом верхнем углу документа. Кроме того, проверяющий должен получить расписку от материально ответственного лица о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу товарно-материальных ценностей сданы в бухгалтерию, и что никаких не оприходованных или не списанных в расход товарно-материальных ценностей у него нет. После этого комиссия приступает к проверке наличия товарно-материальных ценностей путем взвешивания, пересчета или перемеривания. Ревизор должен лично проверить пригодность проверяемого при этом весоизмерительного оборудования - его госповерку, клеймение гирь и мерного инвентаря. Иногда ревизоры сами подсчитывают и взвешивают товарно-материальные ценности, а счетный работник или материально ответственное лицо в это время записывает. Этого делать не следует. Ревизор должен следить за правильностью проведения работы и сам записывать результаты. Чтобы избежать недоразумений, запись результатов ведет также материально ответственное лицо. Периодически эти записи сверяют. Не допускается вносить в описи данные об остатках товаров со слов материально ответственного лица или по данным учёта без проверки их фактического наличия. Товары, поступающие на розничное торговое предприятие во время проведения инвентаризации принимаются материально ответственным лицом в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или отчёту после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В этой описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер документа, наименование товара, количество, цена, сумма стоимости товара. Одновременно на приходном документе за подписью председателя комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату. Товарно-материальные ценности, числящиеся за розничным торговым предприятием и хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих товаров на ответственное хранение. В описях на эти товары указывается их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учёта), дата принятия товара на хранение, место хранения, номера и даты документов. На товары, переданные в переработку другой организации в описи указывается наименование перерабатывающей организации, наименование товаров, количество, фактическая стоимость по данным учёта, дата передачи товара в переработку, номера и даты документов. Результаты проверки по каждому наименованию товара фиксируются в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения товаров. Результаты инвентаризации отражаются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учёте, которые подписывают все члены инвентаризационной комиссии, а материально ответственные лица, кроме того, по каждой описи дают расписку: «Все ценности, поименованные в настоящей инвентаризационной описи, комиссией проверены в натуре в моем присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Ценности, перечисленные в описи, находятся на моем ответственном хранении». Оформленную опись ревизор передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Если в магазине применяется натурально-стоимостная схема учёта товаров (при использовании штриховых кодов, мягких чеков и т.д.). Сличительные ведомости составляются только по товарно-материальным ведомостям, по которым выявлены отклонения от учётных данных. Их подписывает главный бухгалтер и материально ответственное лицо. Поступление товаров определяется как сумма оборотов по дебету счета 41 «Товары». Остаток товаров в стоимостном выражении рассчитывается путем умножения остатков товаров, выявленных при инвентаризации, на цену каждого наименования товаров, исходя из способа оценки товаров, предусмотренного учётной политикой организации. Если установлены недостача или излишки, материально ответственное лицо должно представить письменное объяснение по этому поводу. Недостачи товарно-материальных ценностей сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц, а излишки подлежат оприходованию. Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы допускается в виде исключения за один и тот же проверяемый период у одного и того же материально ответственного лица по товарам и материалам одного и того же наименования. Недостача товарно-материальных ценностей сверх норм убыли и потери от порчи товаров и материалов, когда конкретные виновники недостачи и порчи не установлены, могут быть списаны организациями на результаты хозяйственной деятельности. Ревизор должен проверить правильность составления сличительной ведомости бухгалтерией розничного торгового предприятия и соответствие записей, внесенных в нее работниками бухгалтерии, т.е. бухгалтерским данным. Предложения ревизора о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений между фактическим наличием товара и данных бухгалтерского учёта представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает также руководитель торгового предприятия. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, находящиеся в эксплуатации в розничном торговом предприятии, инвентаризируются по месту нахождения и материально ответственными лицами, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В опись заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учёте. При инвентаризации инвентаря, выданного в индивидуальное пользование работникам розничного торгового предприятия, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды, отправленные в стирку и ремонт, записываются в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Инвентарь и хозяйственные принадлежности, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются. На них составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин непригодности и возможности использования этих предметов в хозяйственных целях. При инвентаризации тары в розничном торговом предприятии ее заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин непригодности. Реализация товаров населению производится по договору розничной купли- продажи. В соответствии со ст. 493 ГК РФ договор розничной купли-продажи является публичным договором. Публичным признается договор, заключенный организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Согласно ст. 493 ГК РФ, он считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового чека или иного документа, подтверждающего факт оплаты товара, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли- продажи, в том числе условиями формуляров или иных стандартных форм, к которым присоединяется покупатель. Согласно ст. 1 Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18.06.93 г. N52151, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций ведутся с применением контрольно-кассовых машин. В соответствии с п. 27 Положения по применению контрольно-кассовых машин (ККМ), утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства - Российской Федерации от 30.07,93 г. N 745, получение от населения наличных денег без применения контрольно-кассовых машин допускается в отдельных категориях предприятий согласно Перечню, утвержденному Советом Министров - Правительством Российской Федерации. К ним относятся организации, осуществляющие: мелкорозничную торговлю с ручных тележек, из цистерн, с лотков, из корзин, в развал овощами и бахчевыми культурами и т.д. Выручку за день при использовании контрольно-кассовых машин определяют как разность между показаниями счетчиков на конец и начало дня. Если осуществляется продажа товаров без применения контрольно-кассовых машин, объем реализованных товаров определяется суммой выручки, сданной продавцами в кассу организации, инкассатору банка или почту. Следовательно, одним из важных моментов аудита является инвентаризация денежной выручки. Инвентаризация денежной наличности розничного торгового предприятия производится в присутствии кассира и главного бухгалтера предприятия. При наличии в ревизуемом предприятии нескольких ККМ ревизор должен их опечатать, чтобы предотвратить возможность покрытия недостачи денег в одних кассах за счет наличных денег из других касс. Одновременно кассир предприятия должен составить кассовый отчёт, вывести остаток денежных средств в кассовой книге и дать расписку о том, что к моменту аудита кассы все приходные и расходные документы включены в отчёт и к моменту аудита денежной выручки вся наличность находится в кассе ККМ. отчёт визирует главный бухгалтер предприятия. После проверки наличия денежных средств в кассе ревизор оформляет акт аудита денежной выручки в розничном торговом предприятии, который подписывают сам ревизор, кассир и главный бухгалтер предприятия. Величину денежной выручки по данным учёта ревизор проверяет по книге кассира-операциониста, в которой записи делаются на момент инвентаризации по показаниям контрольных и суммирующих счетчиков контрольно-кассовых машин. Фактическое наличие денег в операционной кассе сопоставляется с суммой выручки по кассовым чекам, находящимся в отделах и секциях розничного торгового предприятия. Определяется полнота сдачи и сохранность выручки за реализованные товары. Одновременно ревизор проверяет соответствие нумерации ККМ документам, свидетельствующим о регистрации данной контрольно-кассовой машины в налоговых органах; осуществление руководством предприятия текущего контроля за использованием ККМ. Ревизор должен проверить, осуществлялась ли проверка показаний счетчика ККМ перед началом и окончанием работы.. Руководитель розничного торгового предприятия или по его поручению главный бухгалтер должны производить проверку перед началом работы ККМ и после окончания на соответствие показаний счетчиков ККМ записям этих показателей в книге кассира-операциониста, показаниям суммирующих контрольных счетчиков и первый чек кассовой ленты с указанием на ней наименования предприятия, типа и номера кассовой машины на каждую конкретную дату. Сумма выручки за день должна соответствовать показаниям денежных суммирующих и контрольных счетчиков. Книга кассира-операциониста должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью предприятия. Записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами без помарок, подчисток и не оговоренных исправлений. На розничных торговых предприятиях, эксплуатирующих одновременно несколько контрольно-кассовых машин, на каждую из них должна быть заведена отдельная книга кассира-операциониста. Показатели счетчиков недействующих ККМ, находящихся в запасе или ремонте, должны быть заактированы и заверены подписями бригадира-механика и представителя администрации торгового предприятия. Полноту оприходования выручки ревизор устанавливает сопоставлением общей денежной выручки, значащейся во всех книгах кассира-операциониста, с документами на сдачу денег в банк, кассу организации, почту, инкассатору. Полноту и своевременность сдачи денежной выручки в центральную кассу предприятия проверяют путем взаимного контроля документов на поступление денег в кассу и выдачу их. По результатам проверки операционных ККМ составляется акт в 3 экземплярах, который также подписывается ревизором, бухгалтером и кассиром- операционистом. Товары в розничную торговую сеть поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, посреднических фирм, фермерских хозяйств и от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью. Осуществляя проверку правильности документального оформления товаров, поступивших в розницу, ревизор проверяет соблюдение требований «Положений о бухгалтерском учёте и отчётности в РФ». Поступление товара от поставщиков в розничном торговом предприятии должно оформляться товаросопроводительными документами: товарно-транспортной накладной, счетом или счетом-фактурой. Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товара автомобильным транспортом, железнодорожную накладную - при поставке по железной дороге, при доставке в контейнере должна выписываться накладная на перевозку груза в универсальном контейнере. Приемка товара от юридических лиц оформляется документально за подписью материально ответственного лица и печатью (или штампом) на счете-фактуре установленной формы. В счете-фактуре поставщиком должны быть заполнены все реквизиты, предусмотренные этой формой, проставлены наименование товара, его количество, цена и сумма, размер НДС, печать и подпись лица, отпустившего товар. Счет-фактура является для розничного торгового предприятия приходным товарным документом и служит также основанием для оплаты поступившего товара и возмещения бюджетом НДС по приобретенным товарам. Внутреннее перемещение товара между магазинами потребительского общества производится по накладной, подписанной руководителем. В магазинах, помимо проверки правильности оформления движения товаров, проверяют хранение их в складских помещениях: имеются ли на каждый товар складской ярлык, номенклатурный номер, регистрируемый в специальной книге или карточках складского учёта. Следует проверить, выделены ли для хранения уцененных товаров специальные помещения (места), имеются ли на товарах ярлыки, подписанные членами инвентаризационной комиссии и заверенные печатью организации. Если товары приобретаются у индивидуальных сдатчиков, то материально ответственным лицом должна быть оформлена приходная накладная, где указываются следующие данные: наименование розничного торгового предприятия, закупающего товар, номер и дата составления документа, паспортные данные сдатчика, наименование товара, цена и общая стоимость. На каждого индивидуального сдатчика - жителя РФ заводится специальный реестр, в котором накапливают сведения об объемах сданных на реализацию товаров и данные о фактически полученных доходах. С суммы сданных товаров, превышающей 500 минимальных размеров оплаты труда в год, должен быть удержан подоходный налог. Со сдатчиков, не являющихся гражданами РФ, подоходный налог в размере 20% от общей стоимости сданной продукции должен быть удержан сразу же при расчете с ними. Все товары, поступившие в предприятие розничной торговли от физических и юридических лиц без расхождения по количеству и качеству, должны быть оприходованы в день поступления. На не оприходованные в день поступления товары у материально ответственного лица должны быть документы, подтверждающие его принятие на ответственное хранение. В связи с расхождением по количеству, качеству или договорной цене составляется акт о несоответствии фактически поступившего товара сведениям, указанным в документах поставщика или условиям договора поставки, и прикладывается копия телеграммы о вызове представителя поставщика. В противном случае данная партия товара должна быть заактирована как излишки. Ревизор обязан тщательно проверить, нет ли случаев, когда товары приходуются по данным документов поставщиков, а фактически не пересчитываются. Во время проверки товарно-кассовых отчётов розничного торгового предприятия ревизор обязан проверить: - подлинность документов и правильность записей в товарно-кассовом отчёте, сделанных на основании приложенных первичных документов; - наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц, распорядительных подписей руководителя организации, соответствие остатка товара в данном отчёте на начало отчётного периода остаткам, показанным в предыдущем отчёте на конец отчётного периода, правильность цен на товары, таксировку и подсчеты сумм по каждому приложенному к отчёту документу, полноту оприходования в отчётном периоде полученных материально ответственным лицом по выданным доверенностям, оплаченным или принятым к оплате счетам, соответствие записей, сделанных материально ответственным лицом в журналах поступления и выбытия товаров, с первичными приходными и расходными документами, документальную обоснованность операций по приемке, отпуску, списанию и переоценке товаров. Проверка тождественности данных товарно-кассовых отчётов с регистрами синтетического и аналитического учёта производится путем сопоставления данных Главной книги с данными товарно-кассовых отчётов материально ответственных лиц. Товары в организациях торговли в соответствии с выбранной учётной политикой отражаются на счете 41-2 «Товары в розничных торговых предприятиях». Записи в регистрах бухгалтерского учёта по счету 41-2 ведут в целом по отчёту материально ответственного лица. Оборот по дебету счета 41-2 по каждой строке учётного регистра должен быть равен общей сумме прихода товара; оборот по кредиту - сумме расхода товара в том же отчёте. Остатки товаров на начало и конец отчётного периода в учётном регистре также должны совпадать с соответствующими показателями в товарно-кассовом отчёте. Итоги записей по счету 41-2 «Товары в розничных торговых предприятиях» подсчитываются ежемесячно, а затем их сверяют с соответствующими показателями учётных регистров по другим счетам. Для проверки правильности отпуска и точности расчетов с покупателями ревизор проводит внезапные контрольные закупки, при выявлении недовеса, недомера, недолива, обсчета составляет акт и требует объяснений. При отказе от подписи акта контрольной закупки составляет в присутствии двух свидетелей акт об отказе подписать документ. Ревизор проверяет, соответствует ли розничное предприятие требованиям, предъявляемым правилами торговли. Торговый зал и складские помещения должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для розничных торговых предприятий соответствующего типа. Торговое оборудование и инвентарь должны находиться в надлежащем техническом и санитарном состоянии. При размещении товаров и выкладке их в торговых залах должны строго соблюдаются принципы товарного соседства. Все товары, находящиеся в торговом зале, должны быть снабжены четко оформленными ярлыками цен (ценниками), которые должны быть вывешены в доступном для покупателя месте. В ценниках на продовольственные товары должны быть указаны следующие реквизиты: - для весовых товаров - наименование товара, сорт (на товары, имеющие сортность), цена за килограмм или 100 граммов; - для товаров, продаваемых в розлив, - наименование товара и цена за единицу емкости или отвеса; - для штучных товаров и напитков, расфасованных предприятиями-изготовителями в бутылки, банки, коробки, пакеты и т.д., - наименование товара, емкость или вес, цена за фасовку. Для товаров, расфасованных непосредственно на предприятии торговли, - наименование товара, вес, цена за фасовку должны быть указаны во вкладыше или на упаковке. На непродовольственные товары: - наименование товара, сорт (для товаров, имеющих сортность), цена за килограмм, литр, штуку или упаковку; - для мелких штучных товаров (парфюмерия, галантерея и т.п.) - наименование товара и цена. Особенности реквизитов, необходимых в ценниках на реализуемые населению меховые товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, алкогольные напитки и пиво, предусмотрены в соответствующих Правилах продажи этих видов товаров. В ценниках на все виды реализуемых в розничном торговом предприятии товарах должно быть также обязательно указано наименование предприятия, и они должны быть заверены подписью материально ответственного или другого должностного лица, на которое возложены обязанности по оформлению цен, и печатью торгового предприятия. Все реквизиты на ценниках должны быть нанесены четко, разборчиво без исправлений штемпельной краской (штампом), чернилами. Все денежные расчеты с населением за товары должны осуществляться в розничном торговом предприятии с обязательным применением ККМ, за исключением случаев, предусмотренных специальным Перечнем, утвержденным Правительством РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПри аудите товарных операций в Горячеводском ГорПО особое внимание необходимо уделить проверке правильности ценообразования, т. е. проверке способа учета товаров и его соответствия способу, отраженному в учетной политике организации, а также проверке достоверности учета по счетам 41 «Товары» и 42 «Торговая наценка». Если при проверке выявлен слабый контроль за сохранностью товаров, то необходима сплошная инвентаризация. Если контроль осуществлялся на достаточно высоком уровне, то проводится выборочная инвентаризация. При проверке документального оформления движения товаров особое внимание следует уделить первичным учетным документам, на основании которых ведется бухгалтерский учет, и которые составляются в организации при приемке и реализации товаров. Аудит синтетического и аналитического учета движения товаров в розничной торговле включает в себя: проверку соответствия данных документов, составленных в организации, данным сопроводительных документов; наличие контрактов с поставщиками на поставку товаров; правильность учета НДС по поступившим товарам. Выявить типичные операции по журналу хозяйственных операций и проверить правильность составления проводок. Проанализировав хозяйственно-финансовую деятельность Горячеводского ГорПО за период с 2001 по 2003 гг. можно сделать вывод, что организация в целом финансово устойчива, платежеспособна, объем реализуемых товаров приходится на продовольственную группу. Необходимо изыскать возможности для расширения реализуемых товаров, открыть имеющиеся в наличии торговые площади, привлекать покупателей дополнительными услугами, такими как обслуживание на дому жителей особо нуждающихся в этом. Привлекать свободные денежные средства пайщиков на взаимовыгодных условиях для обеих сторон для пополнения оборотных средств и увеличения розничного оборота. В общем, опыт ведения в Горячеводском ГорПО внутреннего контроля товарных операций положительный. Расхождений в работе с порядком, предусмотренным инструкциями нет. Однако, при таком большом объеме товарных операций, какое имеется у Горячеводского ГорПО, оперативность и срочность выведения результатов проведенных инвентаризаций, что является особенностью исчисления естественной убыли, не на максимально высоком уровне. С учетом вышеизложенного и целях снижения трудовых затрат на данном участке счетной работы в Горячеводском ГорПО необходимо внедрить метод исчисления естественной убыли с помощью персонального компьютера, что позволит своевременно осуществлять контроль за состоянием учета, кроме того освободит работников бухгалтерии от трудоемких расчетов.
Список использованных источников:1. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон от 21 ноября 1996 г. № 129- ФЗ. – М., 2000. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2: принята 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ., – М., 2000. 3. Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость: Пост. Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 // Официальные документы и разъяснения. – 2000. 4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению: утвержден Приказом МФ РФ от 31 октября 2000 г. № 94н. 5. Трудовой кодекс Российской Федерации: принят 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ. – М., 2001. 6. Об аудиторской деятельности: Федеральный Закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ. – М., 2001. 7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: утверждено Приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. 8. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98: утверждено Приказом МФ РФ от 9 декабря 1998 г. № 60н. 9. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: утверждено Приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 32н. 10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утверждено Приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. 11. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: утверждено Приказом МФ РФ от 6 мая 1999 г. № 43н. 12. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000: утверждено Приказом МФ РФ от 16 октября 2000 г. № 91н. 13. Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/2000: утверждено Приказом МФ РФ от 2 августа 2000 г. № 60н. 14. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01: утверждено Приказом МФ РФ от 9 июня 2001 г. № 44н. 15. Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемые в издержки обращения и производства на предприятиях торговли и общественного питания: утверждены Роскомторгом и МФ РФ от 20 апреля 1995 г. № 1-550/32-2. 16. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения отпуска товаров в организациях торговли: письмо Комитета РФ по торговле от 10 июля 1996 г. № 1-794/32-5. 17. Березнева Л.В. Автоматизирование и информационные технологии в бухгалтерском учете. – Ставрополь: Кавказский край, 1998. 18. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: ИИД «Филинъ», 1998. 19. Бычкова С.М. Доказательства в аудите. – М.: Финансы и статистика, 1998. 20. Власова В.М. Бухгалтерский учет в торговле. – М.:И Финансы и статистика, 2001. 21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. – Минск: Высшая школа, 2000. 22. Лабынцев Н.Т. Стандарты аудиторской деятельности: Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2000. 23. Пипко В.А., Булавина Л.Н. Настольная книга бухгалтера и аудитора / Под ред. академика Н.В. Бондаренко. – М.: Финансы и статистика, 2000. 24. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др. Аудит: Учебник / Под ред. профессора В.И. Подольского. – М.: ИНИТИ-ДАНА, 2000. 25. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. – М.: Инфа-М, 2001. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |