реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Формирование учетной политики организации: вариации и роль в управлении хозяйственными процессами

материально-производственных запасов в разрезе их наименований или однородных

групп (видов). [46, с.52].

При формировании учетной политики организация также утверждает порядок

проведения инвентаризации имущества и обязательств. Это требование

предусмотрено в п. 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете» [ 46, с.5]. и п. 8 и 26

Положения по ведению бухгалтерского учета[ 46, с.30].

Кроме этого утверждаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их

проведения, перечень проверяемого имущества и обязательств. Например,

инвентаризация товаров в торговой организации может проводиться ежемесячно, а

инвентаризация основных средств — раз в год.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»

амортизация объектов основных средств проводится одним из следующих способов:

линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по

сумме чисел лет срока полезного использования; способ списания стоимости

пропорционально объему продукции (работ).[ 46, с.57].

При выборе способа начисления амортизации по основным средствам нужно

учитывать, что способы уменьшаемого остатка и списание стоимости по сумме

чисел лет срока полезного использования являются методами ускоренной

амортизации. При их использовании в первые годы затраты на производство

увеличиваются, что приводит к снижению суммы прибыли и налога на прибыль.

Сумма налога на имущество в первые годы эксплуатации объектов основных

средств также уменьшается за счет уменьшения их остаточной стоимости.

Кроме того, следует принять во внимание, что при использовании методов

ускоренной амортизации сумма амортизации по годам уменьшается. Затраты на

ремонт основных средств, наоборот, по годам увеличиваются. Следовательно,

применение методов ускоренной амортизации обеспечивает примерно одинаковые

совокупные расходы на амортизацию и на ремонт основных средств по годам.

Помимо выбранных способов амортизационных отчислений в составе информации об

учетной политике по основным средствам подлежит раскрытию следующая:

— о способах оценки основных средств, приобретенных в обмен на другое

имущество, отличное от денежных средств;

— об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к

бухгалтерскому учету (включая случаи достройки, дооборудования, реконструкции

и частичной ликвидации);

— о принятых сроках полезного использования объектов;

— об объектах основных средств, стоимость которых не погашается;

— об объектах основных средств, предоставленных и полученных по договору аренды.

При осуществлении лизинговых операций в составе информации об учетной

политике лизингодателя и лизингополучателя подлежит раскрытию следующая

информация:

— о выбранных условиях постановки лизингового имущества на баланс;

— о порядке лизинговых платежей в последующем отчетном периоде и до конца

действия договора лизинга. [ 46, с.57].

По нематериальным активам амортизационные отчисления осуществляются одним из

способов: линейный способ — исходя из норм, исчисленных организацией на

основе срока их полезного использования, способ списания стоимости,

пропорционально объему продукции (работ, услуг).

Срок полезного использования определяют по времени, обусловленному договором,

либо по периоду, в течение которого от использования соответствующего объекта

получают прибыль. При затруднении или невозможности определения срока

полезного использования объекта годовая норма определяется в расчете на 10

лет его эксплуатации.

Учет амортизации нематериальных активов может осуществляться с использованием

счета износа нематериальных активов и без использования данного счета.

В первом случае сумма начисленной амортизации отражается по кредиту счета

износа нематериальных активов и дебету соответствующих счетов учета издержек

производства и обращения.

Во втором случае соответствующая сумме амортизации часть стоимости

нематериальных активов списывается со счета нематериальных активов в дебет

счетов учета затрат.

Указанным способом рекомендуется списывать неотчуждаемые активы (например,

деловую репутацию фирмы) и некоторые другие.

Следует отметить, что при использовании счета износа нематериальных активов

сальдо по счету нематериальных активов отражает первоначальную стоимость

нематериальных активов. При списании части стоимости нематериальных активов

сальдо по этому счету отражает их остаточную стоимость.

2.3. ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ПЛАНА СЧЕТОВ НА ОСНОВЕ НОВОГО ПЛАНА СЧЕТОВ

Согласно закону о бухгалтерском учете, при принятии учетной политики,

организация должна утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета,

содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения

бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты

учета и отчетности. [ 46, с.3].

Пункт 9 ПБУ в Российской Федерации гласит: «Организация ведет бухгалтерский

учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной

деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского

учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе

Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов

Российской Федерации».[ 57, с.3].

В силу того, что План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной

деятельности является типовым для предприятий всех организационно-правовых

форм и отраслевой принадлежности, а также содержит большое количество

альтернативных вариантов учета по многим объектам и направлениям,

предприятиям рекомендуется утверждать свой рабочий План счетов.[ 57, с.4].

При этом из всего перечня счетов первого порядка необходимо выбрать те, с

помощью которых можно максимально адекватно отразить финансовое состояние

предприятия, предусматривая одновременно и ту систему корреспонденции,

взаимосвязей, в которые будут вступать эти счета друг с другом.

Необходимо помнить, что организация имеет право по согласованию с

Министерством финансов Российской Федерации ввести дополнительные

синтетические счета, используя свободные коды.[ 57, с.5].

Перечень субсчетов, счетов второго порядка, носит рекомендательный характер.

Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требования

анализа, контроля и отчетности. Предприятия могут уточнять содержание

отдельных из них, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные

субсчета.[ 57, с.6].

Порядок ведения аналитического учета устанавливается предприятием исходя из

положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по

отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и

т.д.), а также требований анализа и управления.

При обосновании взаимосвязей, корреспонденции между синтетическими счетами

рабочего Плана счетов следует обратить внимание на запись во вступлении к

инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности предприятий: «В случае возникновения фактов

хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в

типовой схеме, предприятия могут дополнить ее, соблюдая основные

методологические принципы ведения бухгалтерского учета, установленные

настоящей инструкцией».

Субъекты малого предпринимательства для отражения в учете своей финансово-

хозяйственной деятельности могут руководствоваться рабочим Планом счетов

бухгалтерского учета, рекомендованным для применения приказом Минфина РФ от

21 декабря 1998 г. № 64н. [ 57, с.9].

Если организация примет решение о переходе на новый план счетов в течение

года, то в соответствии с п. 16 Положения по бухгалтерскому учету «Учетная

политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденного приказом Минфина России от 9

декабря 1998 г. № 60-н, в связи с изменениями нормативных актов по

бухгалтерскому учету организация может внести изменения в свою учетную

политику .

Переход на новый план счетов можно было осуществлять либо с 1 января 2001 г.,

либо на 31 декабря 2001 г., так как переход на новый план счетов в течение

года может вызвать определенные трудности с составлением промежуточной

бухгалтерской и налоговой отчетности. Переход организации с нового года на

новый план счетов должен быть зафиксирован в приказе об учетной политике[ 57,

с.11]..

Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна

провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок

проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по

инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом

Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, с использованием унифицированных

форм, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике

от 18 августа 1998 г. № 88.[ 57, с.13].

На основе результатов проведенной инвентаризации организация приступает к

переносу остатков по счетам плана действующего и вновь введенного.

Бухгалтерские проводки, выполненные в целях перехода к новому плану счетов

бухгалтерского учета, необходимо отразить во внутреннем документе организации

— бухгалтерской справке, которая также составляется бухгалтером организации в

данном отчетном периоде.

Замена рабочего плана счетов, в связи с переходом на новый план счетов, может

затронуть правила документооборота и некоторые моменты учета в организации,

что должно быть также отражено в приказе (распоряжении) организации.

Переход на новый план счетов — процесс не простой. Он не только затронет

перенастройку программного обеспечения, подготовку новых журналов ордеров и

т.д., но и потребует переобучения работников бухгалтерских служб. Поэтому

руководитель предприятия (организации) и главный бухгалтер должны выбрать

наиболее оптимальный, экономически целесообразный момент пере- хода на новый

план счетов. [ 57, с.18]..

2.4. СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

Помимо выбранных способов ведения бухгалтерского учета приказ организации об

учетной политике может также устанавливать способы ведения учета для целей

налогообложения.

Следует отметить, что в условиях разделения бухгалтерского и налогового учета

многие специалисты не рекомендуют включать в приказ об учетной политике

положения, касающиеся начисления и уплаты налогов (например, способ

определения выручки от реализации — «по отгрузке» или «по оплате»).

Такое мнение объясняется тем, что в соответствии с пунктом 2 ПБУ 1/98 учетная

политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского

учета [ 41, с.3]..

Бухгалтерский и налоговый учет тесно связаны, поэтому вполне оправдано

объединить выбранные организацией способы ведения как бухгалтерского, так и

налогового учета в едином документе - в приказе об учетной политике.

Основными элементами налоговой политики организации является выбор:

— метода учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей

налогообложения;

— методики корректировки себестоимости реализованной продукции (работ, услуг)

организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения «по оплате» [

41, с.10]..

В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат организация может

определять выручку от реализации продукции (работ, услуг) в целях

налогообложения:

1) по мере поступления денежных средств на расчетный счет или в кассу («по

оплате»);

2) по мере отгрузки продукции и предъявлению покупателям расчетных документов

(«по отгрузке»)[ 41, с.20]..

Выручка в целях исчисления НДС, согласно ст. 8 Закона РФ от 6 декабря 1991 г.

№ 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», также может определяться либо

«по оплате», либо «по отгрузке».

В отношении других налогов, базой расчета которых является выручка от

реализации продукции (работ, услуг), специальные нормы в законодательстве не

содержатся. Но на практике выбранный организацией метод определения выручки

от реализации продукции (работ, услуг) применяется и при исчислении других

налогов с выручки (например, налога на пользователей автомобильных дорог,

налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы).

Исключением является лишь налог с продаж, который исчисляется только после

поступления оплаты [ 41, с.22]..

Метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг), который

выбрала организация, распространяется также на реализацию основных средств и

прочего имущества.

Что касается внереализованных доходов, то ранее они учитывались в целях

налогообложения по мере начисления, то есть независимо от факта поступления

денежных средств. Однако Постановлением Конституционного Суда РФ от 28

октября 1999 г. № 14-П было определено, что в составе налогооблагаемой

прибыли учитываются только фактически полученные организацией

внереализованные доходы. Правда, данное постановление касается порядка учета

штрафных санкций, присужденных, но еще не полученных банком-кредитором. Но,

учитывая, что Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

устанавливает единые требования определения налогооблагаемой прибыли для всех

хозяйствующих субъектов, решение Конституционного Суда РФ можно

распространить и на другие организации, а не только на кредитные учреждения [

41, с.23]..

Метод определения выручки в целях налогообложения («по оплате» или «по

отгрузке») определяет также порядок формирования себестоимости реализованной

продукции. Затраты организации отражаются в бухгалтерском учете по методу их

начисления. Поэтому если организация определяет выручку «по оплате», то она

должна произвести корректировку затрат, которые относятся к отгруженной, но

еще не оплаченной продукции [ 41, с.24]..

Такая корректировка не вызывает затруднений у организаций, ведущих

необъективный (позаказный) учет себестоимости. При учете затрат котловым

способом организация должна определить методику корректировки себестоимости

продукции (работ, услуг).

Возможно, в ходе проведения налоговой проверки будет выявлено, что

организация отнесла на себестоимость продукции (работ, услуг) расходы, не

связанные с производственной деятельностью. В таком случае при доначислении

налогов налоговые органы должны воспользоваться той методикой корректировки

себестоимости, которую применяла организация в проверяемом отчетном периоде [

41, с.26]..

Для удобства работы можно порекомендовать организациям оформить большинство

организационно-технических и иных решений, необходимых внутренним

пользователям (например, систему и План счетов бухгалтерского учета, порядок

организации учетной работы в организации, перечень лиц, имеющих право подписи

первичных документов), в виде отдельных приложений к приказу об учетной

политики. Это позволяет разбить учетную политику на несколько самостоятельных

документов (приложений к приказу), перечень и содержание которых можно

изменять и дополнять по мере их необходимости [ 41, с.29].

ГЛАВА 3. ВЫБОР СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И

КОНКРЕТИЗАЦИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

В соответствии с п. 8 ПБУ 1/98 при формировании учетной политики организации

по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета

осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых

законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. [ 46, с.31].

Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы

ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики

осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из

настоящего и иных положений по бухгалтерского учету.

Организация должна раскрывать принятые при формировании учетной политики

способы бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие

решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о

применении которых заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности

невозможна достоверная оценка финансового положения, движения денежных

средств или финансовых результатов деятельности организации.

К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной

политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности,

относятся:

* способы амортизации основных средств,

* нематериальных и иных активов,

* оценки производственных запасов,

* товаров,

* незавершенного производства и готовой продукции,

* признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг и другие

способы.

Состав и содержание подлежащей раскрытию в бухгалтерской отчетности

информации об учетной политике организации по конкретным вопросам

бухгалтерского учета устанавливаются соответствующими положениями по

бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98, 12). [ 46, с.32].

3.1. ВЫБОР ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

В соответствии со ст. 6 Закона о бухгалтерском учете руководители организаций

могут в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое

главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета

централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-

специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.[ 46, с.4].

Обращаем внимание на то, что п. 7 Положения по ведению бухгалтерского учета

рекомендовано случаи, предусмотренные в подпунктах "б", "в" и "г" применять в

организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к

субъектам малого предпринимательства. [ 46, с.13].

Таким образом, для организаций, не относящихся к субъектам малого

предпринимательства, выбор практически отсутствует. Это отнюдь не означает,

что отсутствует право выбора, но реально вряд ли возможно вести учет силами

одного человека (руководителя или бухгалтера) на более или менее крупных

предприятиях.

Далее в учетной политике должна быть определена форма счетоводства (системы

учетных регистров).

Выбор осуществляется, как правило, из числа следующих форм:

- единой журнально-ордерной формы счетоводства для предприятий, утвержденной

письмом Минфина СССР от 8 марта 1960 г. № 63; [ 24, с.1].

- журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и

хозяйственных организаций, утвержденной письмом Минфина СССР от 6 июня 1960

г. № 176. [ 25, с.1].

При применении указанных писем необходимо учитывать письмо Минфина России от

24 июля 1992 г. № 59 "0 рекомендациях по применению учетных регистров

бухгалтерского учета на предприятиях", а также соответствующие отраслевые

указания, разработанные министерствами и ведомствами для предприятий

соответствующих отраслей (строительство, торговля, снабжение и др.); [ 26,

с.1].

упрощенной формы бухгалтерского учета — для субъектов малого

предпринимательства;

мемориально-ордерной — используется, как правило, в бюджетных организациях, а

также государственных и муниципальных унитарных предприятиях;

автоматизированной — данная форма учета нормативными документами подробно не

регламентирована, однако в последнее время применяется все шире. При выборе

данной формы следует учитывать требования документов системы нормативного

регулирования бухгалтерского учета к оформлению первичных учетных документов.

Так как при механизированной обработке бухгалтерской информации должно быть

обеспечено создание копий на бумажных носителях, на стадии выбора

бухгалтерской программы следует учитывать соответствие этих форм требованиям,

установленным для учетных регистров бухгалтерского учета.

Наиболее обширным разделом учетной политики является раздел, в котором

определяется выбор существенных способов ведения бухгалтерского учета. Выше

мы перечислили способы, которые ПБУ 1/98 относит к существенным.

Целесообразно более подробно остановиться на каждом из них. [ 46, с.30-34].

Пунктом 50 Положения по ведению бухгалтерского учета установлено, что к

объектам основных средств не относятся предметы стоимостью на дату

приобретения не более 100-кратного размера (для бюджетных организаций — 50-

кратного) установленного законодательством Российской Федерации минимального

размера месячной оплаты труда за единицу (исходя из их стоимости,

предусмотренной в договоре) независимо от срока их полезного использования,

за исключением сельскохозяйственных машин и орудий, строительного

механизированного инструмента, оружия, а также рабочего и продуктивного

скота, которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.

Тем же пунктом Положения по ведению бухгалтерского учета руководителю

организации предоставлено право установить меньшим лимит стоимости предметов

для принятия к бухгалтерскому учету в составе средств в обороте. [ 46, с.21].

Обращаем внимание, что права увеличивать лимит руководитель не имеет.

3.2. СПОСОБЫ НАЧИСЛЕНИЯ АМОРТИЗАЦИИ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.