реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Философия (WinWord97/2000)

субъективная реальность в ее информ и ценностном аспектах. Ценность знания

определ мерой его истинности. Истина есть свойствознания, а не объекта

познания.

Знание есть отражение и сущ в виде чувственного или понятийного образа.

Образ может быть не только отраж наличного бытия, но также и прошлого. А

будущее - может ли оно быть предм отражеия? Можно ли оценить как истинную

идею, выступающую в виде замысла? Видимо нет. Разумеется замысел строится

на основании знаний. И в этом смысле он опирается на истинное. Однако

замысел оценивается в терминах целесообразности и реализуемости, а не терм

истинности или ложности.

Т.о. истину определяют как адекватное отражение объекта познающим

субъектом, воспроизводящей реальность такой, какая она есть сама по себе,

вне и независимо от сознания. Истина есть адекватное отражение реальности в

динамике ее резвия. Это придает ей особ ценность, связанную с

прогностическим измерением. Истиные знания дают людям возможность разумно

организовывать свои практ действия в настоящем и предвидеть будущее.

Но человечество редко достигает истины иначе, как через крайности и

заблуждения. Заблуждение - это содержание сознания, е соответствующее

реальности, но принимаемое за истинное. Заблуждения тоже отражают, правда

односторонне, объективн действительность, имеют реальный источик. В любом

вымысле содержатся нити реальности.

Итак заблуждения имеют и гносеолог и психологические, и соц основания. Но

их следует отличать от лжи как нравственно-психологического феномена. Ложь

- это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-то

в обман. Ложью м.б как измышление о том чего не было, так и сознательное

сокрытие того, что было. Источником лжи м.б. и логически неправильное

мышлеие.

Научное познание по своей сути невозможно без столкнов различных мнений,

убеждений, также как невозможно и без ошибок. Ошибки нередко совершаются в

ходе наблюдения, измерения, расчетов, суждений, оценок. До тех пор пока чел

стремится вперед он блуждает,” - говорил Гете.

Гораздо сложнее все в обществ нуках в частности в истории. Тут и

доступность источников и их достоверность и политика.

Истина исторична. Понятие конечной или неизменной истины - всего лишь

призрак. Любой объект познания - неисчерпаем, он меняется, облад множеством

свойств и связан бескон числом связей с окруж миром. Каждая ступень

познания ограничена уровнем развития общества, науки... Научные знания

поэтому нсят относительный характер. Относит знаний закл в их неполноте и

вероятностном характере. Истина поэтому относительна, ибо она отраж объект

не полностью, не исчерпывающим образом. Относительная истина есть

ограничено-верное знание о чем-либо.

К абсолютным истинам относятся достоверно установленные факты, даты

событий, рождения , смерти итд. Абс истина - это такое содержание знания,

кот не опровергается последующим развитием науки, а обогащается и постоянно

подтверждается жизнью.

Термин абсолютное примен и и к любой относит истине: поскольку она

объективна, то в кач момента содержит нечто абсолютное. И в этом смысле

любая истина абсолютно-относительна. Развитие люб истины есть наращивание

моментов абсолютного. Новы н теории явл более полными и глубокими по сравн

с предыдущими. Но нов истины не сбрасывают под откос истории старые, а

дополняют, конкретизируют или включают их в себя как моменты более общих и

глуб истин. (Теор относит Эйнштейна и Ньютоновская механика).

Конкретность - это свойство истины, основаное на знании реальных связей,

взаимодействия всех сторон объекта, главных, сущ свойств, тендеций его

развития. Так истиность или ложность тех или иных суждений не м.б.

установлеа если не известны условия места, времеи..., в кот они

сфрмулированы. Суждение, верно отраж объект в даных условиях, становится

ложным по отнош к тому же объекту в иных обстоятельствах.(кипение воды

при100 град).

Каждый объект наряду с общими чертами наделен и индивид особенностями. В

силу этого наряду с обобщеным необходим и конкретный подход к объекту: нет

абстр истины, она всегда конкретна. Истинны ли к примеру принципы клас

механики? Да, но в опред пределах. И так для люб истины.

Что дает людям гарантию истиности знания? Декарт, Спиноза, Лейбниц - крит

истины ясность и отчетливость мышления. Пример: квадрат имеет 4 стороны.

Однако ясность и очевидность - субъект состояния сознания и они нуждаются в

опоре на что-то более прочное.

Выдвигался и такой крит истины, как общезнанчимость: истино то, что соотв

мнению большинства. Однако вспомним Коперника. Он один был прав, а

остальные - нет.

Сущ и прагматический критерий истины: истинные идеи - это те кот хорошо

работают.( полезные) Что лучше работает на нас, ведет нас, что лучше всего

подходит к каждой части жизни и соединимо со всей совокупностью нашего

опыта. Если представл о боге будут удовлетворять этим критериям - то они

истинные.

Крит истины закл в практике. Именно в практике должен чел доказать

истиность, т.е. действительность своего мышления. Один из принципов н

мышления гласит: некое полож явл истинным, если возможно доказать,

применимо ли оно в той или иной конкретной ситуации. Этот принцип выраж в

термином реализуемость. Посредством реализации идеи в практ действии знание

соизмеряется, сопоставляется со своим объектом, выявляя тем самым настоящую

меру объективности, истинности своего содежания.

В кач критерия истины практика раб не только как предметная деятельность.

Она выступает и в опосредованой форме - как логика, закалившаяся в горниле

практики. Можно сказать, что логика - это опосредованая пактиак. Наш разум

дисциплинируется логикой вещей, воспроизведенной в логике практ действий и

всей системе дух культуры.

45. Глобальные проблемы человечества и их философское значение.

Человек может существовать не иначе, как в рамках достаточно узкого

диапазона параметров физической среды, био-и социосферы. Человечество

держится на острие. ускорение процессов развития общества сопровождается

понижением уровня его стабильности. сопровождается состояниями

неустойчивости, возникают новые системные качества и аттракторы. Та как

человечество приобрело всепланетарный статус, то и его проблемы стали

носить глобальный характер. Неустойчивость внушает надежду, что малые

изменения могут привести к изменению всей структуры, что означает, что

индивидуальная деятельность совсем не бессмысленна. При этом мир, видимо,

навсегда лишился стабильности и гарантий непреходящих законов. особенно

стали важны нелинейные системы и отношения, когда малый сигнал на входе

дает большой на выходе, и повышение темпоральности --- чувствительности к

ходу времени.

Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с

внешними условиями его обитания с целью поддержания динам равновесия

системы "общество-природа".

Развитие человечества, его производ сил столкнули челов с пробл

ограниченности прир ресурсов, возможного наруш динам равновесия системы общ-

прир. "Не стоит обольщаться победами над природой. За каждую такую победу

она мстит. Каждая из этих побед имеет правда в первую очередь те

последствия, на кот мы рассчитывали, но во втор и в третью очередь совсем

другие, непредвиденные последствия, кот очень часто уничтожают значение

первых." Мы все воюем с природой, а надо мирно существовать в ней.

Чел, превращая все большую часть природы в среду своего обитания,

расширяет границы своей свободы по отношению к природе, что должно

обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на

нее. Здесь находит отражение общефил принцип: "чем полнее свобода, тем выше

ответственность".

В настоящее время глобальность эколог проблем требует от чел иного

способа мышления, новой формы самосознания - Экологического сознания. Это

прежде всего означает, что челов должно осознать себя как единое целое в

своем отношении к природе. Самое первое и главное условие сохранение

равновесия и гармонии с природой - это разумное сосуществование людей друг

с другом. Необходимо соединить усилия всех людей, всего человечества в

решениях этих проблем. В соврем обществе потребления решение эколог проблем

невозможно...

Другие проблемы

невозможность затормозить тех прогресс, загрязнение. Нарушено ли хрупкое

равновесие между природой и чел. Уничтожение прир ископаемых, пресной воды,

лесов, видов животных. Вправе ли чел, осознавая ответственность перед лицом

Вселенной, изменять Землю?Действия людей носят некомпенсируемый характер.

Озоновый слой,парниковый эффект, проблема шума. Сам человек начинает

эволюционировать в техногенной среде. ведут мутации к негативному или к

полезному? Психические изменения в рез-те жизни в неестественных условиях.

Скука, апатия, безнадежность, мусор, теснота и др проблемы.

Демографические проблемы, учение Мальтуса о перенаселении. Население растет

в геометрической прогрессии, еда – в арифметической. При этом проблема

нехватки населения в развитых странах и переизбытка рождаемости в Африке и

Лат Америке. Вопрос о коэволюции человека и животного. Вынос высоких

технологий в космос и загрязнение космоса. Проблема информационного потока.

Проблема искусственного интеллекта и механической жизни. Проблемы генной

инженерии сейчас вышли на первый план. Ну и так далее, словом, здесь можно

говорить, не останавливаясь.

Нравственные проблемы. В связи с развитием науки встала проблема смерти, ее

определения. Когда можно констатировать смерть и когда можно вернуть

человека к жизни? В связи с этим стоит проблема эвтаназии как

безболезненной смерти, тем более уже появились приспособления для этого.

Проблема абортов, можно или нет, в основном нравственная проблема -- когда

можно говорить о жизни нового человеческого сущва? проблема борьбы со

СПИДом, наркоманией, алкоголем и возникающая при этом проблема милосердия.

Мутации --- повышение процента олигофреничных и аутичных детей, проблема их

адаптации в человеческом обществе. Новая точка зрения на эту проблему ---

если они не имеют развитого интеллекта, то почти все очень добры и

нравственные. Не есть ли это просто другие люди, не хуже нас?

При анализе глобальных проблем важно помнить, что их решение не есть дело

простое, а даже опасное. Человечество вступило в эпоху необратимого

развития, и предотвращение деградации человечества как элемента биосферы

сводится к формированию новой цивилизации.

Становится вопрос разработки Стратегии Человека, согласованной со

стратегией природы. Понятие об экологическом и нравственном императиве, то

есть некоторые вещи, в частности изменение некоторых свв окружающей среды

недопустимо ни при каких обстоятельствах. Это новые составляющие новой

нравственности человечества. актуальной задачей стало создание планетарного

гражданского общества как института, в рамках которого и возможна

эффективная реализация стратегии человечества, сопровождаемая формами

контроля международных организаций. Невозможность разделения этических и

научных ценностей, следовательно, новая этика, построенная на

ответственности как на высшей ценности.

Концепция --- изменить путь современной цивилизации, совершив коренной

поворот в сторону глобальных духовных проблем, откуда и пойдет экономика и

др. Надо переориентировать людей с материальных ценностей на духовные, а то

сейчас общество есть общ потребителей, потребление стало целью, все

производится для того, чтобы потреблять. Чел попал в зависимость от вещей и

прогресса. Это наносит непоправимый урон дух миру чел, Необходимо дух

совершенствование.

46. Практика и ее роль в процессе познания.

Основной формой проявления жизни чел. является деятельность - чувственно

предметная, практаческая, и духовная, теоретическая. Чел - активное

существо. Он активно воздействует на окруж его вещи, придает им форму и св-

ва, необход для удовлетворения его обществ и личных потребностей. Именно в

преобразов мира челов придает определенностьсвоему бытию.

Практика - это материальная, чувствнно предметная целенаправленная

деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразов прир и

социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движ силу развития

челов общества и познания. Под пр прежде всего разумеют не только и не

столько деят отдельного чел, сколько совокупную деят, опыт всего

человечества в его исторразвитии.. Какпо содерж так и по форме практика

носит общ характер. Совр практика есть р-т всемирной истории. Практика

включает в себя такие моменты как цель, потребность, мотив, отдельные

действия, движения, акты, предмет, на кот направлена деятельность, средства

достиж цели и р-т деятельности.

Общ практика находится в диалект единстве с познавательной

деятельностью, с теорией. По отнош к познанию она выполн. троякую роль. Во-

первых, явл источником, основой познанияч, его движ силой, дает ему необход

фактический материал. Во-вторых, практ явл способом приложения знаний, и в

этом смысле она цель познания. Конечной целью познан являются незнания сами

по себе, а практ преобразование действит для удовлетворения матер и

духовных потребностей общества. В-третьих, практ служит критерием

истинности рез познания.

Основными видами практ явл материально-произв деят людей и социально-

преобразующая деятельность масс. (социальная, духовная, политическая

сферы). Естественнонаучный эксперимент - это особый вид практики. Н. теория

и практ составл такое единство противопол, в кот практике изначально

принадлежит реш. роль. Но теория не ограничивается простым обобщением

практики, а перераб эмпирический материал и тем самым открывает новые

перспективы для развив практики. По отнош к ней теория играет

програмирующую роль. Если практ предшествует теор в плане происхождения

познания, то на уровне уже развитого н. мышления в знач степени возрастает

возможность и необход внутритеоретического, содержательного оперирования

идеальными моделями вещей, их свойств и отношеий, не обращаясь

непосредственно к практике., что открывает путь выходу теорет мышления из

под власти непосредств опыта.

История познания свидетельствует о том, что вслед за применением

какого-либо открытия начинается бурное развитие соотв области теории.

Естеств и обществ науки, выходя на арену практ применения, создают механизм

обратной связи между теорией и практикой. Этот мех позволяет осущ

взаимокорректировку теорет и практ деятельноси, кот и обеспечивает практике

ее функцию быть критерием истины. Тесное взаимоувязывание теор и практ,

четкость действия мех обратной связи особенно ощутимы на соврем этапе

развития общества.

Пон практики в истории фил трактовалось по разному. Идеализм

трактовал ее как деятельность духа. Гегель - практ есть волевая

деятельность идеи”. Субъект идеалисты поним под пр. деятельность

обусловленную волей, интуицией или подсозн началом., например “религиозный

опыт”.

Поскольку практ деятельность носит осознанный хар-р, постольку дух

начало, безусловно, составл ее необходимый момент. И нельзя разрывать

единую целостную деятельность на 2 ипостаси и тем более противопоставлять

их.

47. Позитивизм и постпозитивизм как направления западной ф-ии.

Понятие “позитивизм” обозначает призывк философам отказаться от

метафизических абстракций и обратиться к исследованию позитивного знания.

Позитивизм возникает в 30-40-х годах 19 в. во Франции. Родоначальником

этого течения явл-ся О. Конт. Он сформулировал закон о трех

последовательных стадиях интеллектуальной эволюции человека:

теологической, метафизической и позитианой. На первой, теолог-ой стадии все

явления объяснфбтся на основе религиозных представлений, вторая -

метафизическая заменяет сверхестественные факторы в объяснении природы

сущностями, причинами. Вторая стадия подготавливает третью - позитивную

Позитивистский подход предполагает два коренных преобразования. В сфере

науки он означает ее отказ от метафизических наслоений. К которым Конт

относил претензии науки на раскрытие причин явлений и проникновение в их

сущность. Он утверждал, что наука не объясняет дейст-ть, а лишь описывает

явления. Отрицая прежнюю “ метафизическую” ф-ю, Конт не отказывается от ф-

ии как таковой. Он полагает, что для адекватного познания дейст-ти

отдельных частных наук недостаточно.

Вторая стадия в развитии позитивизма - эмпириокритицизм. Данная стадия

сохраняет основную установку позитивизма на описание позитивного, опытного

знания. Его представители настаивают на необходимости борьбы в науке с

засилием метафизических подходов на изъятие из науки таких понятий, как

“субстанция”, “причинность”, “материальное”, “идеальное”.

Третий этап в развитии позитивизма - неопозитивизм - начинается в 20-х

г. 20 в. Исторически первый и основной вариант неопозитивизма - логический

позитивизм. Представители логического позитивизма исходили из предпосылки,

что предметом ф-ии не может быть и теория познания, поскольку ее решения

вынуждены выходить на мировоззренческую проблематику, а это неизбежно

наталкивает философское мышление в сферу “метафизических” проблем. По их

мнению, ф-я вообще не имеет предмета исследования, потому что она не явл-ся

содержательной наукой о какой-то реальности, а представляет собой род деят-

ти, особый способ теоретизирования. Неопозитивизм истолковывал истину как

совпадение высказываний с непосредственным опытом человека. Следует

согласиться с неопозивизмом в том, что процесс мышления, процесс познания

становится доступным логическому исследованию лишь в языковой форме. Т.о.,

неопозитивисты сделали новые легко формирующиеся типы анализа языка. На

этой основе были созданы предпосылки формализации огромной области

гуманитарного знания.

Одной из важн задач явл отделение предлож которые имеют смысл, от тех кот

лишены его с научной точки зр, и т.о очистить науку от бессмысл

предложений. Нп различают 3 типа осмысл предложений 1.высказывания об эмпир

фактах (если говорят о фактах и ни о чем более) 2. предлож, содержащие лог

следствия этих высказываний и построенные в соотв с лог правилами (могут

быть сведены к выск о эмпир фактах) 3. предложения логики и матем ( не

содержат выск о фактах, не дают нового знания о мире, неободимы для

формального преобраз уже имеющегося знания)

Чтобы выяснить имеет ли предл смысл необходим спец метод - верификация Суть

в сравнении предлож с действительностью, указании конкретн условий, при кот

оно истинно или ложно. Метод проверки еще и устанавливает смысл предложения

“значение предложения закл в методе его проверки” Фактическая истина

состоит в соотв высказывания факту. Предложения же типа “душа чел

бесссмертна” бессмыслены т.к. не могут быть проверены.

Постпозитивизмом называют множество концепций, которые пришли на смену

неопозитивизму. Сторонники различных постпозитивистских концепций во многом

не согласны друг с другом, критикуют устаревшие представления

неопозитивизма, но сохраняют по отношению к нему преемственность. Как и

неопозитивисты, постпозитивисты уделяют основное внимание рациональным

методам познания. Одним из самых видных постпозитивистов считается

современный английский философ Карл Поппер.Для Поппера неудачи концепции

верификации (проверяемости) научных предложений отнюдь не случайны.

Методология верификации строится на убеждении, что знание может быть

абсолютно истинным. Это иллюзорное представление. Рано или поздно на смену

старой теории приходит новая, то, что казалось истинным, признается

заблуждением. Поэтому задача эпистемологии, т.е. ф-ии научного познания,

состоит не в поиске теории, а в разрешении проблемы роста знания. Рост

знания достигается в процессе рациональной дискуссии, которая неизменно

выступает критикой существующего знания. Поэтому свою ф-ю Поппер называет

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.