реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Мировой опыт налогообложения и его значимость для России

автомобилей и мощности их двигателей.

Сюда же относится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых

учреждений, таких, как кредитные учреждения и страховые компании.

Весьма полезным для Российской Федерации может оказаться опыт

Германии. Как федеративное государство она прошла различные стадии

политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи,

вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное рыночное

государство с выраженной социальной ориентацией.

В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой

является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации

и распределение финансовых источников для их осуществления.

При образовании в 1871 г. Германской империи установление всех прямых

основных налогов оставалось прерогативой входящих в нее государств

(нынешних земель). Империи было передано право – устанавливать лишь

таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак,

пиво, водку, сахар, соль.

Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов, положило начало

созданию общего экономического пространства. Но для финансирования общих

расходов этого было не достаточно. Источником средств явились доходы от

почтового и телеграфного ведомства и матрикулярные взносы отдельных земель,

имевшие характер подушного налога. Для покрытия чрезвычайных потребностей

предусматривалась возможность прибегнуть к займам.

Цели налоговой политики определил канцлер Германии Отто Бисмарк

(1815–1898) при обсуждении вопросов о введении таможенных пошлин на

сельскохозяйственные продукты. В своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г. он

сказал:

«Я бросаю упрек нынешнему состоянию в том, что оно чересчур много

требует от прямых налогов и слишком мало – от косвенных, и я добиваюсь

того, чтобы отменить прямые налоги, а поступления от них заменить

косвенными налогами... Бремя прямых налогов в Пруссии с помощью различных

надбавок для провинции, округа, общины достигло, по моему мнению, такого

уровня, который не может быть – более терпим».

Регулярные матрикулярные взносы отдельных государств ставили империю в

зависимость от них. Это и определило пути развития налоговой системы

Германии. В 90-е годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные

бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г. – налог с наследства, в 1913 г.

– налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г.

Германия активно использовала возможности прямого налогообложения.

Развивалось и косвенное налогообложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на

покрытие расходов, связанных с военным поражением. В июле 1918 г. Германия

ввела налог с оборота сначала по ставке 0,5%. Он просуществовал до перехода

к налогообложению добавленной или вновь созданной стоимости, что произошло

только в 60-е годы.

В декабре 1919 г. с утверждением Имперских правил налогообложения,

разработанных Министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая налоговая

реформа. Ее главное значение в том, что был ликвидирован финансовый

суверенитет земель. Государство получило исключительное право взимания

налогов и управления ими. Был повышен налог с оборота, введено

налогообложение предметов роскоши, дополнительный налог уплачивали

владельцы крупных состояний. Действовавшие 26 земельных законов о

подоходном налоге были заменены имперским подоходным налогом с

дифференцированной шкалой и максимальной ставкой налогообложения 60%.

Эти и другие меры позволили в пять раз увеличить расходы государства

на социальные нужды.

Огромные финансовые трудности, возникшие в результате экономических и

социальных последствий Первой мировой войны, привели к усилению

централизации в области налогообложения. В итоге в Веймарской республике

было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех

видов налогов независимо от их последующего распределения. Это финансовое

управление функционировало до мая 1945 г.

Экономическое развитие послевоенной Германии во многом связано с

именем видного экономиста и государственного деятеля, бывшего министра

хозяйства, а затем Канцлера ФРГ профессора Людвига Эрхарда.

Л. Эрхард выступал поборником свободных рыночных отношений. Это

требовало определенной и немалой самостоятельности хозяйствующих субъектов,

общин, земель, что несовместимо с жесткой централизацией финансовых

ресурсов. В послевоенной Германии было законодательно установлено, что

государственные задачи должны распределяться между федерацией и землями,

входящими в ее состав. При этом федерация и земли раздельно несут расходы,

возникающие при выполнении ими своих функций; федерация и земли

самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства. Принципы

независимого ведения бюджетного хозяйства действуют с учетом необходимости

взаимоувязки общегосударственных и земельных интересов при решении

конкретных задач и обеспечении финансирования. В то же время для

обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система

Германии построена таким образом, что наиболее крупные источники формируют

сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц

распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляются в

федеральный бюджет, 42,5% – в бюджет соответствующей земли и 15% – в

местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50 на 50% между

федеральным и земельным бюджетами. Налог на предпринимательскую

деятельность взимается местными органами управления, но им остается

половина, а вторая перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог

на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам. Соотношения

распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с

течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода.

Германия – одна из немногих стран, где применяется не только

вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные

земли, как, например, Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн–Вестфалия,

перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, таким,

как Саксония, Шлезвиг–Гольштейн. Это явилось итогом многолетнего развития

налоговой системы.

Со времен Л. Эрхарда в Германии укоренились важнейшие принципы

построения системы налогообложения:

. налоги по возможности минимальны;

. минимальны, или, точнее, минимально необходимы и затраты на их

взимание;

. налоги не могут препятствовать конкуренции, изменять чьи–либо

шансы;

. налоги соответствуют структурной политике;

. налоги нацелены на более справедливое распределение доходов;

. система должна строиться на уважении к частной жизни человека.

В связи с налогообложением человек должен по минимуму открывать

государству свою частную жизнь. Налоговый работник не имеет права никому

давать какие–либо сведения о налогоплательщике. Соблюдение коммерческой

тайны гарантировано;

. налоговая система исключает двойное налогообложение;

. величина налогов соответствует размеру государственных услуг,

включая защиту человека и все, что гражданин может получить от

государства.

Основные виды налогов в Германии:

. подоходный налог на физических лиц,

. налог на корпорации,

. налог на добавленную стоимость,

. промысловый налог,

. налог на имущество,

. поземельный налог,

. налог, уплачиваемый при покупке земельного участка,

. страховые взносы,

. налог с наследства и дарения,

. автомобильный налог,

. налог на содержание пожарной охраны,

. акцизы на кофе, сахар, минеральные масла, винно–водочные и

табачные изделия,

. таможенные пошлины,

. сборы, идущие на развитие добычи нефти и газа на территории

Германии.

Рассмотрим некоторые из них.

В Германии установлены две основные ставки корпорационного налога на

прибыль. Если прибыль не распределяется, то ставка налога 50% (до 1990 г.

была 56%). На распределяемую в виде дивидендов прибыль ставки существенно

ниже – 36% с учетом того, что дивиденды включаются в личные доходы

акционеров, подлежащие обложению подоходным налогом. В среднем с учетом

налоговых льгот ставка не превышает 42%. Широко используется ускоренная

амортизация. Например, в сельском хозяйстве разрешается уже в первый год

списать до 50% стоимости оборудования, в первые три года – до 80%. Не

облагаются налогом проценты по ссудам.

Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет, кроме акциза на

пиво, идущего в бюджеты земель. Наибольшие доходы казне обеспечивает акциз

на минеральное топливо – 31,8 млрд. марок в 1994 г. Затем идет табачный

акциз – 15,5 млрд. марок, около 2 млрд. марок – кофейный. Ставки

федеральных акцизов следующие:

. бензин – 0,98 - 1,08 марки на 1 литр в зависимости от содержания

в нем свинца;

. мазут для отопления – 9,4 пфеннига на 1 кг;

. табачные изделия – 13 пфеннигов в расчете на 1 сигарету;

. поджаренный кофе – 4,3 марки на 1 кг;

. крепкие спиртные напитки – 2550 марок на 100 литров;

. шампанское – 2 марки на 0,75 литра;

. на страховые сделки – 12% со страхового полиса [28, 61].

Промысловым налогом (это один из основных местных налогов) облагаются

предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промысловой,

торговой и другими видами деятельности. Базой для исчисления налога служат

прибыль от занятия промыслом и капитал компании. Налоговая ставка

определяется муниципальными органами. Характерный пример: ставка 5% от

прибыли и 0,2% от стоимости основных фондов. При этом необлагаемый минимум

составляет 36 тыс. марок дохода и 120 тыс. марок капитала.

Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма

отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между нанимателем и

работником.

Подоходный налог в Германии взимается с физических лиц по

прогрессивной шкале: минимальная ставка – 19% (при годовом доходе до 8153

нем. марок), максимальная – 53% (с дохода свыше 120 тыс. нем. марок) [25,

206]. Необлагаемый минимум – 1536 марок в месяц для одиноких и 3 072 марки

для семейных пар. Далее идут налоговые льготы на детей, возрастные льготы,

льготы по чрезвычайным обстоятельствам (болезнь, несчастный случай).

Например, у лиц, достигших возраста 64 лет, необлагаемый минимум

увеличивается до 3 700 марок. У лиц, имеющих земельный участок, не

облагаются подоходным налогом 4 750 марок. Максимальная ставка налога

применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тыс. марок, а для семейной

пары – 240 тыс. марок.

Объектом обложения подоходным налогом являются все доходы человека: от

наемного труда, самостоятельной работы (у лиц свободных профессий),

промысловой деятельности или деятельности в сельском и лесном хозяйстве, от

капитала, сдачи имущества в аренду и внаем и все прочие поступления.

Для определения облагаемого дохода из поступлений вычитаются затраты.

При этом учитываются и особые расходы, как, например, алименты после

развода супругов, взносы на медицинское страхование и страхование жизни,

церковный налог, затраты на профессиональное образование и т.д. Подоходный

налог с наемных работников удерживается работодателем из их заработка при

выплате заработной платы (налог на заработную плату) и перечисляется в

налоговые органы.

При определении налога на заработную плату применяются такие

категории, как налоговые классы, налоговые таблицы и налоговые карты.

Существует шесть налоговых классов, в которые группируются наемные рабочие

и служащие:

I класс – холостые рабочие без детей;

II класс – холостые, разведенные или овдовевшие люди, имеющие на

содержании ребенка;

III класс – женатые, если в семье работает лишь один из супругов;

IV класс – предусматривает случай, когда работают и муж, и жена, и

облагаются налогом раздельно;

V класс – женатые работающие, один из которых облагается по III

классу;

VI класс – рабочие, имеющие заработную плату в нескольких местах,

Налоговые таблицы учитывают классы, а также наличие в семье детей, их

количество, на чьем содержании они находятся, совместно или раздельно

ведется в семье хозяйство. Таблицы учитывают также налоговые льготы.

Удержание налога из заработной платы происходит на основе налоговой

карты. Карта заполняется в общине по месту жительства. В ней удостоверяются

налоговый класс, количество детей, вероисповедание работающего. Там же

отмечается инвалидность, достижение 64-летнего возраста и т. д.

В 1994 г. Германия получила в виде налоговых поступлений 786 млрд.

марок. Они распределены так: в федеральный бюджет – 379 млрд. марок, в

бюджеты земель – 269 млрд., в бюджеты общин – 97,3 млрд., отчисления в

фонды Европейского Союза – 40,7 млрд. марок.

Эволюция налоговой системы Германии от сильных в финансовом отношении

земель и слабого государства (империи) через чрезмерную централизацию к

разумным финансовым отношениям, строящимся на основе соблюдения интересов

регионов и государства, может быть весьма поучительной и для Российской

Федерации.

Одной из последних среди промышленно развитых стран Швеция начала

осуществлять глобальную перестройку своей фискальной системы по

направлениям, ставшим к этому моменту уже стандартными. Новая система

налогообложения Швеции была одобрена Парламентом в июне 1990 г. и вступила

в силу с 1 января 1991 г.

Как и в других странах, необходимость реформирования налоговой системы

возникла в связи с негативными тенденциями, наметившимися в шведской

экономике во второй половине 80-х гг. (позже, чем в других развитых

странах). В этот период темпы роста инфляции оказались в среднем на 2%

выше, чем в странах - конкурентах Швеции, а при значительно возросших

затратах на рабочую силу страна существенно отставала по темпам роста ВНП и

производительности труда от других государств - членов ОЭСР. Нарастали

объемы экспорта национального капитала: в 1988 г. объем инвестиций шведских

предпринимателей за рубежом превысил объем вложений в национальную

экономику.

Нормативная ставка налога на прибыль корпораций в Швеции в настоящее

время составляет 28%, но до 1991 г. она составляла 52%, а с учетом

специального налога на финансирование фондов наемных рабочих - 57%, т.е.

одной из наиболее высоких среди развитых стран. И даже при наличии

различных налоговых льгот норма прибыли у шведских компаний была

существенно ниже, чем у их зарубежных конкурентов.

Еще более жестким, чем налог на корпорации, был подоходный налог,

включавший подоходный местный и прогрессивный государственные налоги.

Номинальная ставка подоходного налога колебалась от 35 до 72%, а у

среднеоплачиваемого рабочего с учетом действовавших налоговых льгот

фактически начислявшийся подоходный налог изымал около 40% заработной

платы. Если же принять во внимание налог на заработную плату (данный платеж

производит работодатель, но он существенно влияет на зарплату наемных

рабочих), то максимальное налоговое бремя для шведа составляло 73% его

доходов. А это означает, что заставить квалифицированных специалистов

трудиться сверхурочно, повышать уровень образования, искать дополнительные

заработки было весьма проблематично: налоговая система оказывала явно

дестимулирующее влияние на трудовую активность населения. Кроме того,

применение высоких ставок при системе разнообразных налоговых льгот

создавало условия для уклонения от уплаты налогов.

Налог на доход с капитала взимается по ставке 30%. В понятие капитала

включается кроме ценных бумаг, процентов по вкладам также владение землей.

Акцизами облагается ограниченная группа товаров: алкоголь, табак,

бензин, энергия.

Налог на наследство и дарение ступенчатый – от 10 до 60%. Наследство

(дарение) до 200 тыс. крон для супругов и по 50 тыс. крон для каждого

ребенка не облагается налогом. Высшая ставка применяется для дальних

родственников и при стоимости, превышающей 8 млн. крон.

Одна из крупнейших статей дохода бюджета Швеции – социальные платежи в

виде начислений на фонд оплаты труда. Приведем пример начислений на

заработную плату работников наемного труда, % (табл. 3).

Таблица 3

Начисления на заработную плату

|Виды начислений |Процент к |

| |заработной плате |

|1 |2 |

|На пенсионное обеспечение |13,0 |

|На медицинское страхование |8,43 |

|На народную пенсию (для обеспечения тех, у кого |5,86 |

|нет выслуги лет) | |

|На пенсионную страховку |0,2 |

|На страхование от производственного травматизма |1,38 |

|На превентивную защиту сотрудников |0,17 |

|На выплату пособий по безработице, финансирование |2,12 |

|переквалификации потерявших работу | |

|1 |2 |

|На гарантию заработной платы при банкротстве |0,2 |

|компании | |

|На страхование жизни |0,61 |

|На групповую страховку |0,95 |

|На пособия при увольнении |0,28 |

|На дополнительную пенсию |3,1 |

|На страховку от травматизма |1,0 |

|В гарантийный фонд |0,06 |

|Налог на пенсионные платежи |0,6 |

|Общая сумма начислений составляет |38%. |

[32, 25]

Если речь идет не о наемном работнике, а о владельцах фирмы, то

несколько меняется структура социальных платежей, но общий удельный вес их

даже выше – 39,3%. Финансовый год в Швеции начинается с 1 июля.

Налоговая система Соединенных Штатов Америки развивается и

совершенствуется уже более 200 лет и способствует развитию рыночных

отношений. Она отвечает задачам не просто фискальным – обеспечить доходами

федеральный бюджет, бюджеты штатов и местные бюджеты. Налоги выступают

здесь в качестве инструмента регулирования развития экономики. Формирование

и движение бюджетных средств занимает центральное место в реализации

экономической политики американского государства. Основное звено в

финансовой системе США составляет бюджетный механизм федерального

правительства. Налоги, дающие наиболее крупные и стабильные поступления,

направляются в федеральный бюджет. На его долю приходится примерно 70%

доходов и расходов.

Доходную часть федерального бюджета США определяют пять основных

источников. Это подоходный налог с физических лиц, удельный вес которого в

доходах обычно превышает 45%. Далее идут отчисления в фонды социального

страхования – 36–37%. Налог на прибыль корпораций составляет только 8–10%,

акцизы – 4-5% и таможенные пошлины – примерно 1%. Речь идет о собственных

доходах без учета заемных средств.

Как видим, самую крупную статью доходов составляет подоходный налог с

населения. Он взимается по прогрессивной шкале. Имеются необлагаемый

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.