реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Финансы и кредит

средств. Главное их назначение состоит в том, чтобы путем образования

денежных доходов и фондов обеспечить не только потребности государства и

предприятий в денежных средствах, но и обеспечить контроль за их расходами.

Финансы выражают денежные отношения:

1. Между предприятиями в процессе приобретения тов.-мат. ценностей,

реализации продукции и услуг.

2. Между предприятиями и вышестоящими организациями при создании

централизованных фондов денежных средств и их распределении.

3. Между государством и предприятиями при уплате ими налогов в бюджетную

систему и финансировании расходов.

4. Между государством и гражданами при внесении ими налогов и добровольных

платежей.

5. Между предприятиями, гражданами и внебюджетными фондами при внесении

платежей и получении ресурсов.

6. Между отдельными звеньями бюджетной системы.

7. Между органами имущественного и личного страхования, предприятиями,

населением при уплате страховых взносов и возмещении ущерба при наступлении

страхового случая.

8. Денежные отношения, опосредствующие кругооборот фондов предприятия.

Главным материальным источником денежных доходов и фондов служит НД страны.

Объем НД определяет возможности удовлетворения общегосударственных

потребностей и расширения общественного производства. Именно с учетом

размера НД и его отдельных частей: фонда потребления и фонда накопления,

определяются пропорции развития экономики и ее структура. Поэтому во всех

странах придается важное значение статистике НД. Без участия финансов НД не

может быть распределен. Финансы представляют связующее звено между

созданием и использованием НД. Финансы, воздействуя на производство,

распределение и потребление, носят объективный характер. Они отражают

определенную сферу производственных отношений и относятся к базисной

категории. По своему материальному содержанию финансы - это целевые фонды

денежных средств, в совокупности представляющие финансовые ресурсы страны.

Вместе с тем, финансы и финансовые ресурсы не тождественные понятия.

Финансовые ресурсы сами по себе не определяют сущности финансов, не

раскрывают их внутреннего содержания и общественного назначения. Финансовая

наука изучает не ресурсы как таковые, а общественные отношения, возникающие

на основе обращения, распределения и использования ресурсов. Она исследует

закономерности развития финансовых отношений. Следует заметить, что хотя

финансы относятся к базисной категории, они во многом зависят от проводимой

правительством финансовой политики. Сущность финансов проявляется в их

функциях. Финансы выполняют две основные функции: распределительную,

контрольную. Эти функции осуществляются одновременно. Каждая финансовая

операция означает распределение общественного продукта и НД и контроль за

этим распределением. Распределительная функция финансов проявляется прежде

всего при первичном перераспределении НД, когда формируется основной доход

среди участников материального производства. Они делятся на две группы:

1. Зарплата рабочих, служащих, доходы фермеров, крестьян, занятых в сфере

материального производства.

2. Доходы предприятий сферы материального производства.

Однако, первичные доходы еще не образуют общественных денежных фондов,

достаточных ля развития приоритетных отраслей нар.хозяйства, обеспечения

обороноспособности страны, Удовлетворения материальных и культурных

потребностей населения. Необходимо дальнейшее распределение или

перераспределение НД. Перераспределение НД связано:

1. с межотраслевым и территориальным перераспределением средств в интересах

наиболее эффективного и рационального использования доходов и накоплений

предприятий и организаций.

2. с наличием производственной и непроизводственной сферы, в которой НД не

создается.

3. с перераспределением доходов между различными социальными группами

населения.

В результате перераспределения образуются вторичные(производные) доходы. К

ним относятся: доходы, полученные в отраслях непроизводственной сферы,

налоги. Вторичные доходы служат для оформления конечных пропорций

использования НД. Активно участвуя в распределении и перераспределении НД,

финансы способствуют превращению пропорций, возникших при первичном

распределении НД, в пропорции его конечного использования. Доходы,

создаваемые в ходе такого перераспределения должны обеспечить соответствие

между материальными и финансовыми ресурсами и прежде всего между размером

денежных фондов и их структурой, с одной стороны, и объемом и структурой

средств производства и предметов потребления, с другой стороны.

Перераспределение НД в России происходит между производственной и

непроизводственной сферой нар.хозяйства, отраслями материального

производства, отдельными регионами страны, формами собственности, классами

и социальными группами населения. Конечная цель распределения и

перераспределения НД и ВВП, совершаемых при помощи финансов состоит в

развитии производительных сил, создании рыночных структур экономики,

укреплении государства, обеспечении высокого качества жизни населения. При

этом роль финансов подчинена задачам повышения материальной

заинтересованности работников и коллективов предприятий и организаций, в

улучшении финансово-хозяйственной деятельности, достижении лучших

результатов при наименьших затратах. Финансы выполняют также контрольную

функцию. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов

и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса.

Контрольная же функция финансов проявляется в контроле за распределением

ВВП по соответствующим фондам и использовании(расходовании) их по целевому

назначению. В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль

направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного

производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферу,

нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное

расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов, сокращение

непроизводительных расходов и потерь, пресечение расточительства. Одна из

важнейших задач финансового контроля - проверка точного соблюдения

законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты

выполнения финансовых обязательств перед бюджетной системой, налоговой

службой, банками, а также взаимных обязательств предприятий и организаций

по расчетам и платежам. Контрольная функция финансов проявляется через

деятельность финансовых органов. Работники финансовой системы и налоговой

службы осуществляют финансовый контроль в процессе финансового планирования

при исполнении доходной и расходной частей бюджетной системы.

Распределительная и контрольная функции финансов реализуются через

финансовый механизм, представляющий собой часть хозяйственного механизма.

Финансовый механизм включает совокупность организационных форм финансовых

отношений в нар.хозяйстве, порядок формирования и использования

централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, методы

финансового планирования, формы управления, финансами и финансовой

системой, финансовое законодательство.

Финансовая система.

Финансовая система, как экономическая категория представляет собой

совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых

образуются и используются фонды денежных средств. Другими словами, ф.с. -

это система методов и форм образования, распределения и использования

фондов денежных средств государства и предприятий. Государственная система

современных развитых капиталистических стран включает четыре звена:

1. гос. бюджет

2. местные финансы

3. спец. Внебюджетные фонды

4. финансы гос. корпораций.

Ведущим звеном ф.с. выступает гос. бюджет. По своему материальному

содержанию это главный централизованный фонд денежных средств государства.

При чрезвычайных обстоятельствах, в периоды войн, экономических кризисов

правительство опирается на средства гос. бюджета и покрывает ими

возрастающие расходы государства. Гос. бюджет - главный инструмент

перераспределения нац. дохода. Через это звено финансовой системы

перераспределяется до 40% национального дохода каждой страны. Основными

доходами гос. бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90 % и более

отобщей суммы. За гос. бюджетом в этих странах закреплены главные налоги -

это подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы,

НДС, таможенная пошлина. Из гос. бюджета производятся и основные расходы -

на военные цели, вмешательство в экономику, содержание гос. аппарата,

социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам. Гос. бюджет

оказывает воздействие на все другие звенья финансовой системы, предоставляя

субсидии и кредиты местным органам власти, специальным правительственным

фондам, государственным предприятиям. Гос. бюджеты ведущих кап. Стран

характеризуются крупными хроническими дефицитами, покрываются они гос.

займами. Выпуск гос. займов влечет за собой увеличение гос. долга,

представляющего собой всю сумму ранее выпущенных и до настоящего момента не

погашенных гос. займов вместе с процентами. Второе звено ф.с. - местные

(региональные) финансы. Они включают местные бюджеты, финансы предприятий,

принадлежащих муниципалитетам и автономные местные фонды. Основное значение

имеет местный бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные

налоги (в основном поимущественные). В местных бюджетах по сравнению с гос.

бюджетами более высокая доля средств направляется на социальные цели.

Местные бюджеты хронически дефицитны и получают необходимые им средства

путем субсидий и кредитов из гос. бюджета и выпуска местных займов,

гарантируемых правительством. Третье звено ф.с. внебюджетные спец. фонды. В

развитых странах наиболее крупными внебюджетными фондами являются фонды

национального страхования, образуемые за счет страховых взносов работников

предприятий, предпринимателей и дотаций из гос. бюджетов. Следует заметить,

что США - это единственная страна где фонд национального страхования

объединен с федеральным бюджетом. Средства этих фондов используются на

выплату пенсий, пособий и т.д.

Финансовая система России

Она включает следующие звенья финансовых отношений:

1.Государственную бюджетную систему

2.Внебюджетные специальные фонды

3.Государственный кредит.

4.Фонды имущественного и личного страхования.

5.Финансы предприятий всех форм собственности.

Первые четыре блока финансовых отношений относятся к централизованным

финансам и используются для регулирования экономики и социальных отношений

на уровне народного хозяйства. Финансовые отношения предприятий относятся к

децентрализованным финансам и используются для регулирования и

стимулирования экономики и социальных отношений на микро уровне. В 1991г.

Бюджетная система РФ претерпела коренные изменения. До этого года гос.

бюджет РСФСР, как и других союзных республик, включался в гос. бюджет СССР.

В нем отражались все бюджеты на территории страны, включая сельские и

поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15-ти

союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В

союзном бюджете в 1970-1990 годах концентрировалось 50-52% общего объема

ресурсов государственных бюджетов. На бюджеты союзных республик приходилось

48-50%, из которых 35% находились в распоряжении республиканских бюджетов

республик и 15% - в местных бюджетах. В соответствии с законом РСФСР об

основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10.10.91г. и

рядом других законов и постановлений правительства РФ гос.бюджетная система

была перестроена и в настоящее время она включает три звена:

1. Республиканский бюджет Р.Ф.

2. Бюджеты национально-государственных и административно-территориальных

образований. К ним относятся: республиканские бюджеты республик в составе

Р.Ф., краевые, областные бюджеты, бюджеты автономных областей, автономных

округов и городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

3.Местные бюджеты.

Все эти бюджеты действуют автономно. Т.о. структура бюджетной системы Р.Ф.

приближена к структуре бюджетных систем западных стран.

Второе звено ф.с. - внебюджетные спец. фонды: Уже в 1993 г. Их

насчитывалось более 20, в т.ч. 4 социальных, остальные произвольного

назначения. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение для

расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых

отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов для

приоритетных отраслей экономики. Важнейший среди социальных фондов -

пенсионный фонд. Его средства формируются за счет страховых взносов

работодателей и работающих, дотаций из федерального бюджета, ресурсов

получаемых от собственных инвестиций, фондов.

Третье звено ф.с. - это государственный кредит. Он представляет собой форму

кредитных отношений между государством и юридическими и физическими лицами,

при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика

средств. В настоящее время внутренний гос. долг России состоит из гос.

ценных бумаг, выпущенных министерством финансов РФ от имени правительства

России, а также в виде кредитных отношений с Ц.Б.Р. Все виды заимствования

являются срочными и по ним выплачиваются проценты. Следующее звено - фонды

имущественного и личного страхования. Система образования фондов

имущественного и личного страхования также претерпела изменения. В

советский период развития нашей страны существовала гос.монополия на

страховое дело. Страхование осуществлялось на всей территории страны

госстрахом СССР. Страховые органы союзных республик находились в двойном

подчинении. Они подчинялись правлению госстраха СССР и министерству

финансов союзной республики. Деятельность страховой системы была подчинена

интересам гос. бюджета. Государство безвозмездно изымало из страховых

фондов крупные средства для покрытия бюджетного дефицита. В 1990 году с

государственной монополией в страховом деле было покончено. Наряду с

государственными страховыми организациями страхование осуществляют

акционерные страховые компании, получившие лицензию на проведение страховых

операций. Нужно заметить, что четкая специализация среди российских

страховщиков по направлениям страховой деятельности на сегодняшний день

отсутствует. Большинство страховых компаний производят операции по

страхованию жизни, имущества, физических и юридических лиц, страхование от

несчастных случаев и болезней, страхованию рисков ответственности в

банковской деятельности. Ведущую роль на страховом рынке занимает гос.

страховая компания Росгосстрах. Следующие звено - финансы предприятий

различных форм собственности. Они составляют основу финансов. Здесь

формируется преобладающая часть финансовых ресурсов. От состояния финансов

предприятий во многом зависит общее финансовое положение страны. В условиях

рыночных отношений предприятия осуществляют деятельность на началах

коммерческого расчета, при котором расходы должны покрываться за счет

собственных доходов. Поэтому главным источником производственного и

социального развития трудовых коллективов становится прибыль.

Гос.Бюджет РФ.

Бюджетное устройство РФ - это организация бюджетной системы, принципы ее

построения. Бюджетная система страны представляет собой основанную на

экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского

бюджета РФ, республиканских бюджетов республик в составе РФ, бюджетов

национально-государственных и административно-территориальных образований.

Государственная бюджетная система РФ включает республиканский (федеральный

бюджет), 21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных

бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов

автономных округов, бюджет еврейской автономной области и около 29 тысяч

местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских). Бюджеты

нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в

бюджеты вышестоящих уровней. Бюджетное устройство РФ основывается на

принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех

бюджетов, входящих в государственную бюджетную систему. Единство бюджетной

системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых

бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, обеспечивается

согласованными принципами бюджетного процесса, единой социально-

экономической и налоговой политикой. Принцип полноты означает, что в каждом

звене бюджетной системы доходы и расходы должны отражаться в их полном

объеме. Реальность по существу отражает правдивость бюджетных показателей.

Принцип гласности требует публикации утвержденных бюджетов, а также отчетов

об их исполнении, сводного отчета, консолидированного бюджета РФ,

консолидированных бюджетов территорий, а также бюджетного послания

президента РФ. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием

собственных источников доходов и правом определить направление их

использования. К собственным источникам доходов относятся закрепленные

законом доходные источники для каждого уровня бюджета, отчисления по

регулирующим доходам, дополнительные источники, устанавливаемые

самостоятельно представительными органами власти в составе РФ, местными

органами управления. Консолидированный бюджет РФ представляет собой свод

республиканского бюджета РФ и бюджета национально-государтвенных и

административно-территориальных образований. Этот бюджет используется для

свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы. В

частности при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в

бюджеты национально-государтвенных и административно-территориальных

образований. Консолидированный бюджет РФ не утверждается законодательным

органом власти. Советы министров республик в составе РФ, исполнительные

органы субъектов федерации также составляют консолидированные бюджеты,

представляющие собой свод бюджетов соответствующих территорий.

Республиканский бюджет РФ.

Республиканский бюджет РФ - главное звено бюджетной системы. В нем

концентрируется основная часть бюджетных ресурсов страны. Бюджет выражает

экономические отношения опосредствующие процесс образования и использования

централизованного фонда денежных средств государства и является основным

финансовым планом страны. Он утверждается федеральным собранием РФ как

закон. Через него мобилизуются средства предприятий различных форм

собственности и частично доходов населения. Они направляются на

финансирование нар.хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление

обороноспособности страны, содержание органов государственного управления,

создание государственных материальных и финансовых резервов, финансовую

поддержку бюджетов субъектов федераций, погашение и обслуживание

государственного долга. Централизация средств имеет важное экономическое и

политическое значение, поскольку дает возможность маневрировать ресурсами,

сосредоточить их на решающих участках экономического и социального

развития, осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей

территории страны. При переходе к рыночной экономике изменяются методы

воздействия государственного бюджета на общественное производство и сферу

социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и

территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований

наиболее рационального размещения производственных сил, подъема экономики и

культуры на всей территории РФ, включая автономные республики, области,

районы. В процессе финансового планирования через бюджет оказывается

наибольшее воздействие на отрасли хозяйства и учреждения непроизводственной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.