реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза

деятельности, характеризуемых предельными значениями мощности,

производительности, тепловой нагрузки (например ТЭЦ), объемом отходов или

хранящихся веществ, другими количественными характеристиками объектов,

позволяющими судить об их экологической вредности или опасности.

Исследования, проведенные ВНИИприроды, уточняют перечень экологически

опасных объектов и видов хозяйственной деятельности (в соответствии с

Конвенцией об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном

контексте.

1. Объекты ядерно-топливного цикла - установки, предназначенные для

производства или обогащения ядерного топлива, регенерации отработанного

ядерного топлива или сбора, удаления и переработки радиоактивных отходов

,ТВЭЛ, ядерных боеприпасов и реакторов.

2. Топливно-энергетические объекты - атомные, гидравлические и тепловые

электростанции и крупные установки для сжигания топлива мощностью 300 МВт

пара и более.

3. Черная и цветная металлургия - установки для доменного и

мартеновского производства, предприятия черной и цветной металлургии,

машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия, за исключением

производства без литейных и предприятий, на которых отсутствуют цеха

химической обработки руд.

4. Нефтехимическая, нефте- и газоперерабатывающая промышленность, за

исключением заводов по производству смазочных материалов из сырой нефти и

установок по производству сжиженного газа из угля и битуминозных сланцев

мощностью до 500 т/сут.

5. Химическая промышленность - химические комбинаты, предприятия по

извлечению, производству и переработке асбеста и асбестсодержащих продуктов

(асбестцементной продукции - мощностью свыше 20 тыс. т./год, фрикционных

материалов - мощностью свыше 50 т/год готовой продукции, прочих изделий - в

объёмах свыше 200 т/год ), стекла,минеральных удобрений, пестицидов и

других ядохимикатов.

6. Коксохимическое производство, заводы термической переработки

твердого топлива.

7. Добыча и переработка всех видов полезных ископаемых, включая нефть и

газ.

8. Целлюлозно-бумажная промышленность - производство древесной массы,

целлюлозы, полуцеллюлозы, бумаги, картона с суточным объёмом 200 т и более.

9. Легкая промышленность - фабрики по очистке, промывке и отбеливанию

шерсти, кожевенные заводы, красильные фабрики и другие предприятия за

исключением производств пряжи и тканей из хлопка, льна и шерсти при

отсутствии красильных и отбельных цехов, обуви, шелков, трикотажа и кружев,

швейных фабрик.

10. Строительная индустрия - предприятия с гидромеханизированной

добычей песчано-гравийных материалов, цементные и известковые заводы.

11. Микробиологическое производство, заводы антибиотиков.

12. Нефте-газо- и нефтепродуктопроводы диаметром труб более 300 мм и

магистральные водоводы.

13. Склады для хранения нефтяных (общей емкостью более 5 тыс.куб.м),

нефтехимических, химических продуктов, ядохимикатов, минеральных удобрений

(емкостью 5 тыс.т и более), пестицидов (мощностью 850т и более), наземные

хранилища природного газа, подземные хранилища горючих газов.

14. Производство, хранение, транспортировка и уничтожение боеприпасов,

взрывчатых веществ и ракетного топлива.

15. Магистральные автомобильные дороги, автострады

общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения,

аэропорты длиной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.

16. Торговые морские порты, а также внутренние водные пути и порты на

них, принимающие суда грузоподъемностью 1350 т и и более.

17. Железные дороги дальнего сообщения, станции и пункты очистки и

промывки вагонов.

18. Животноводческие комплексы - свиноводческие (50 тыс.голов и

более), по откорму молодняка КРС (6 тыс.голов и более), КРС (1200 коров и

более), птицефабрики (400 тыс. кур-несушек и более, 3 млн. бройлеров и

более).

19. Мелиоративные системы площадью более 1000 га, магистральные

каналы.

20. Системы водоснабжения крупных городов (водозаборы поверхностных вод

производительностью более 1 куб.м /сек и подземных вод при заборе воды 10

млн.куб. м и более).

21. Крупные плотины (высотой более 15 м) и водохранилища.

22. Объекты, полигоны термической, химической переработки, утилизации и

захоронения нерадиоактивных (промышленных, сельскохозяйственных и др.)

отходов.

23. Санитарно-технические сооружения и установки коммунального

назначения - мусоросжигательные и мусороперерабатывающие заводы, свалки для

складирования отходов органического происхождения (включая

скотомогильники), твердых бытовых отходов районного (областного ) значения.

24. Вырубка лесов на больших площадях (при сооружении гидротехнических

и других промышленных объектов).

25. Космодромы.

Примечание:

На все объекты,расположенные в зонах экологического бедствия,

чрезвычайных экологических ситуаций, оценка воздействия проводится в полном

объёме.

Тема № 3 . ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ (ПРОЦЕДУРА) ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ И ОВОС.

Процедура, включающая в себя случай и основания для назначения, условия

организации и порядок проведения, организационные формы и правила,

учитываемые аспекты, а также конечные результаты, отличается для различных

видов и типов экологических экспертиз. Рассмотрение этих различий, прежде

всего между государственной и общественной ЭЭ, между процедурой ОВОС и

процедурой ГЭЭ, а также между другими типами специальных экспертиз или

оценок помогают студенту (слушателю) лучше понять и усвоить организационно-

процедурную сторону этого вида экологической деятельности, что немало важно

при формировании профессионального эколога-эксперта.

Основания и случай проведения экологической экспертизы в

законодательстве четко не определены. Как отмечают практики,

"представляется важным дать более определенное описание случая, не

ограничиваясь только перечнем объектов, подлежащих ГЭЭ...". Предлагаются

критерии для определения случая ГЭЭ, к числу которых относятся:

конкретный перечень объектов (проектов), имеющих нормативно и

документировано выраженные требования по своему составу и объему;

решение соответствующего органа законодательной, исполнительной или

судебной власти;

инициативное решение саого специально уполномоченного в области ЭЭ

государственного органа (органа государственной ЭЭ);

решение органа местного самоуправления или результаты референдума

(опроса - для ОЭЭ), выражающие мнение не менее одной трети голосов граждан,

проживающих на данной территории.

При этом "как бы для себя" Москомприрода в проекте Положения "Об

экологических обоснованиях инвестиционных, градостроительных, хозяйственных

наерений, работ и деятельности в г. Москве предлагает Перечень

намерений/видов деятельности, требующих заключения ГЭЭ:

1. Любые градостроительные намерения/деятельность, материалы,

определяющие развитие города, его округов, территорий и отраслей, не

относящихся к иному перечню настоящего Положения.

2. Проекты разещения, реконструкции объектов и сооружений в зонах

особого режима природопользования (охранные зоны, парки и др), а также на

территориях гослесфонда.

3. Намерения/деятельность по реализации экологически опасных видов

деятельности, поименованной в нормативных документах.

Исходя из принципов презумпции потенциальной экологической опасности

любой деятельности и обязательности ЭЭ, она очевидно должна проводиться во

всех случаях по указанным в законе объектам - на основании представления

материалов в экспертизу. Но отсюда не следует прямое основание для её

назначения, а только лишь косвенное, определяемое через права и обязанности

специально уполномоченных государственных органов в области ЭЭ это

решение соответствующего уровня органа управления. Единственное прямое,

законодательно закрепленное основание проведения ГЭЭ относится только к

повторной экспертизе, которая осуществляется на основании решения суда или

арбитражного суда (ст. 14) закона “об ЭЭ”.

На уровне подзаконных актов (в Регламенте проведения ЭЭ) основания

сформулированиы следующим образом - Государственная экологическая

экспертиза проводится на основании:

поручений Правительства Российской Федерации;

решений органов государственной власти субъектов РФ (для

территориальных органов);

указаний руководства Госкомэкологии России;

заявления заказчика материалов, подлежащих государственной

экологической экспертизе;

решения судебных органов соответствующей инстанции;

в порядке выборочной проверки проведения государственной

экологической экспертизы специально уполномоченными государственными

органами в области экологической экспертизы.

Статья 12 этого же закона конкретизирует случаи проведения повторной

экологической экспертизы по объектам, ранее получившим положительное

заключение ГЭЭ:

изменения условий природопользования специально уполномоченным на то

государственным органом в области охраны окружающей среды;

доработка объектов ГЭЭ по замечаниям проведенной ранее ГЭЭ;

внесение изменений в документацию после получения положительного

заключения ГЭЭ.

реализация объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей

положительное заключение ГЭЭ и (или) в случае внесения изменений в

указанную документацию;

истечение срока действия положительного заключения ГЭЭ;

Не менее важным, чем основания, для эколого-правовой практики является

то, как определяются условия проведения ЭЭ. Ранее не регламентировавшиеся в

законодательных актах, они закреплены теперь в законе “об ЭЭ” (ст. 14). Не

слишком углубляясь в подробности, к таким условиям по Закону можно отнести:

соответствие формы и содержания представляемых материалов установленным

требованиям и порядку проведения ГЭЭ; наличие в составе представляемой

документации материалов ОВОС, необходимых положительных заключений и (или)

документов согласований соответствующих органов (ведомств); материалов

обсуждений объекта ЭЭ с общественностью; предварительная оплата ЭЭ

заказчиком документации и др.

Положение "О порядке проведения ГЭЭ" конкретизирует некоторые нормы

Закона в отношении государственной ЭЭ, устанавливая, что ГЭЭ организуется и

проводится при условиях:

регистрации представляемых материалов в установленном порядке и

предварительной проверки их полноты и достаточности;

оплаты заказчиком в течение 30 дней со дня получения уведомления о

регистрации и при необходимости представления заказчиком в установленный

срок запрашиваемых органом экологической экспертизы материалов;

соответствии материалов установленным требованиям;

создания экспертной комиссии и назначения приказом по специально

уполномоченному органу в области ЭЭ её состава;

назначения тем же приказом срока проведения ГЭЭ (до 4 месяцев, а в

исключительно сложных случаях - до 6 месяцев);

выполнения Регламента государственной экологической экспертизы;

информирования заинтересованных организаций о её результатах.

Все вышеперечисленные условия организации и проведения экологической

экспертизы применяются как в случае государственной, так и ОЭЭ.

В указанных, а также других нормативно-методических документах, а также

замечаниях практиков, эти условия, а также порядок учета природных,

социально-экономических и других факторов при проведении ЭЭ

регламентируются и рассматриваются более подробно. Так, в соответствии с

"Руководством по экологической экспертизе предпроектной и проектной

документации" рекомендуется представлять на ГЭЭ материалы, учитывающие

следующее аспекты:

- информацию о природной среде (природные условия) и о хозяйственном

использовании территории, о природоохранных объектах, о количественных

показателях состояния компонентов экосистем;

- оценку существующего экологического состояния ( ситуации) территории

;

- сведения об экономическом потенциале, социальной среде и здоровье

населения;

- данные о характере планируемой деятельности и видах воздействия на

ОС;

- ограничения по пользованию природной средой или природным ресурсами;

- прогноз изменений природной среды при реализации проектных решений;

- оценку последствий воздействия объекта на природную среду и

население;

- характеристику и оценку эффективности природоохранных мероприятий и

других мер по предупреждению и снижению негативного воздействия объекта или

деятельности.

Более подробно аспекты, учитываемые при проведении ОВОС и экологической

экспертизы, а также экологические требования рассматриваются в следующей

теме.

Для унификации процедур экологического обоснования, ОВОС и

государственной экологической экспертизы Госкомэкологией РФ разработан

специальный Перечень рекомендованных к использованию нормативных

документов.

Общие требования к содержанию подаваемых на ЭЭ документов и материалов

(нормативных документов, экологических обоснований в прединвестиционной, в

предпроектной и проектной градостроительной и другой документации, а также

экологических обоснований техники, технологии, материалов и лицензий)

отражены в Инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной и иной

деятельности. Ряд требований по документации содержется также в Регламенте

проведения ГЭЭ, который в настоящий момент является основным "процедурным"

документом по экологической экспертизе вообще.

Процедура ГЭЭ закреплена её Регламентом, описывающим эколого-экспертный

процесс. Регламент разработан с целью установления единых правил проведения

государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и

предназначен для использования: государственными органами, организующими

государственную экологическую экспертизу; экспертами государственной

экологической экспертизы; заказчиками материалов, подлежащих

государственной экологической экспертизе. Регламент рекомендован для

общественных организаций (объединений), осуществляющих экологическую

экспертизу.

Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.

Финансирование государственной ЭЭ осуществляется за счет средств заказчика

материалов, подлежащих ГЭЭ. Стоимость проведения государственной

экологической экспертизы определяется в соответствии с нормативными

документами Госкомэкологии России, утвержденными в установленном порядке (в

частности, постановления Правительства).

В Регламенте определен порядок предварительного рассмотрения

документации, поступившей на ГЭЭ. Основные его моменты заключаются в

следующем.

Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе,

представляются в двух экземплярах, материалы согласований, обсуждений и

иные документы - в одном экземпляре.

Материалы, поступившие в подразделение, специализированное в области

проведения государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России

или его территориального органа (экспертное подразделение), регистрируются

в установленном порядке и передаются на исполнение штатному сотруднику -

ответственному исполнителю. Ответственного исполнителя из числа штатных

работников, обеспечивающего организацию и соблюдение процедуры проведения

государственной экологической экспертизы, назначает начальник экспертного

подразделения.

Ответственный исполнитель в недельный срок со дня регистрации

материалов проверяет комплектность поступившей документации и соответствие

требованиям ст.14 Федерального закона "Об экологической экспертизе ", а

также раздела 2 Регламента.

При представлении документации, не соответствующей указанным

требованиям, природоохранный орган в течение семи дней после регистрации

поступивших материалов уведомляет заказчика о недостающих материалах и

сроках их представления.

Документация, не укомплектованная в течение установленного срока (но не

более одного месяца со дня получения извещения), возвращается заказчику с

письменным уведомлением.

При наличии полного комплекта документации ответственный исполнитель

определяет:

категорию сложности государственной экологической экспертизы;

продолжительность её проведения; количество привлекаемых экспертов;

стоимость проведения государственной экологической экспертизы;

подготавливает уведомление заказчику о приеме материалов на

экспертизу и о необходимости оплаты государственной экологической

экспертизы материалов в течение 30 дней со дня получения уведомления с

приложением счета на оплату и расчета стоимости экспертизы.

Категория сложности государственной экологической экспертизы

определяется сложностью объекта экспертизы: экологической опасностью

намечаемой деятельности, сложностью природных условий, опасностью природных

процессов и экологической ситуации в районе намечаемой хозяйственной и иной

деятельности, а также объемом разработанной и представленной на экспертизу

документации.

Сложность объекта государственной экологической экспертизы определяется

в соответствии с Классификатором экологической опасности намерений и

деятельности и включает З категории процедуры проведения государственной

экологическое экспертизы: сложную, средней сложности и простую. В основу

данной классификации заложены предложения Москомприроды.

Продолжительность проведения экспертизы зависит от сложности объекта

государственной экологической экспертизы и составляет: экспертиза простая -

до 30 дней; экспертиза средней сложности - до 60 дней; экспертиза сложная -

до 120 дней. Срок проведения государственной экологической экспертизы может

быть продлен приказом специально уполномоченного государственного органа в

области экологической экспертизы, но не должен превышать шести месяцев для

сложной экспертизы.

При непоступлении документа, подтверждающего оплату проведения

государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения

заказчиком документации счета на оплату, государственная экологическая

экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику с письменным

уведомлением.

Организация проведения государственной экологической экспертизы. Начало

срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается

не позднее, чем через 30 дней после ее оплаты (после получения копии

платежного поручения).

В течение этого срока ответственный исполнитель подготавливает

предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря

экспертной комиссии (ответственный секретарь экспертной комиссии

назначается из числа штатных сотрудников, обычно это - ранее назначенный

ответственный исполнитель).

Руководитель экспертной комиссии и ответственный исполнитель: уточняют

численный состав экспертной комиссии, определяют персональный состав

экспертной комиссии и формируют при необходимости группы экспертов;

подготавливают проект календарного плана работы экспертной комиссии;

подготавливают техническое задание руководителям групп. Число членов

экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех.

Проведение государственной экологической экспертизы несложных объектов

может быть поручено экспертной комиссии из числа штатных экспертов

специально уполномоченного органа в области государственной экологической

экспертизы.

Оплата участия штатных экспертов в проведении государственной

экологической экспертизы объектов внебюджетного финансирования производится

в порядке, определенном "Положением об оплате труда внештатных экспертов

государственной экологической экспертизы Госкомэкологии России и его

территориальных органов в субъектах Российской Федерации" (утв. приказом

Минприроды России 14.05.96 г).

Ответственный исполнитель подготавливает: техническое задание на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.