реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Экологическая экспертиза

проведение ГЭЭ; трудовые соглашения с каждым членом экспертной комиссии;

проект приказа на проведение ГЭЭ и представляет его руководству

Госмкомэкологии России или его территориального органа.

Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня

подписания приказа Госкомэкологии России (его территориального органа) о

проведении экспертизы.

Продолжительность проведения ГЭЭ определяется в зависимости от

трудоемкости экспертных работ по объекту экспертизы, но не должна превышать

120 дней. В процессе проведения государственной экологической экспертизы

при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков

проведения ГЭЭ оформляется приказом Госкомэкологии России или его

территориального органа. При этом общий срок проведения ГЭЭ не должен

превышать шесть месяцев.

Ответственный исполнитель в течение 10 дней после подписания приказа о

проведении ГЭЭ информирует об этом органы государственной власти и органы

местного самоуправления, на территории которых намечается реализация

объекта экспертизы.

Руководитель экспертного подразделения утверждает техническое задание

на проведение ГЭЭ, а также технические задания руководителям групп и

экспертам. Руководитель экспертного подразделения и эксперты подписывают

трудовые соглашения между ними и специально уполномоченным государственным

органом в области экологической экспертизы.

Порядок работы экспертной комиссии. Работа экспертной комиссии ГЭЭ

начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют

члены экспертной комиссии, представители заказчика), а также, при

необходимости, других заинтересованных организаций.

Государственная экологическая экспертиза объектов федерального уровня,

реализация которых затрагивает интересы субъекта Российской Федерации,

проводится с участием соответствующего территориального органа

Госкомэкологии России. Участие территориального органа может осуществляться

в следующих формах: территориальный орган делегирует в состав экспертной

комиссии своего представителя (или нескольких экспертов); территориальный

орган передает свои аргументированные заключения с выводами о возможности

реализации объекта экспертизы.

На организационном заседании:

представитель экспертного подразделения сообщает о приказе по

проведению ГЭЭ;

руководитель экспертной комиссии докладывает о порядке проведения ГЭЭ

объекта;

представитель заказчика (разработчика) представленной документации

докладывает о характере намечаемой деятельности;

уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных

групп и экспертов;

определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных

заключений;

определяется срок подготовки проекта сводного заключения экспертной

комиссии.

По результатам организационного заседания оформляется протокол и

прилагается явочный лист, которые подписываются руководителем и

ответственным секретарем экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии изучают материалы, представленные на

государственную экологическую экспертизу, и подготавливают индивидуальные

экспертные заключения. Проекты групповых заключений обсуждаются на

заседаниях экспертных групп.

Приказом, при необходимости, предусматривается выезд на место членов

экспертной комиссии для получения дополнительной информации и проведения

выездных заседаний экспертной комиссии. Приказом по Госкомэкологии в состав

экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по

конкретным вопросам рассматриваемого объекта.

Для получения дополнительной информации о рассматриваемом объекте по

запросу экспертов или руководителя экспертной комиссии, руководитель

экспертного подразделения направляет официальное уведомление заказчику о

предоставлении недостающих материалов.

Рабочие заседания экспертных групп оформляются протоколом и явочным

листом, которые подписываются руководителем группы.

В ряде случаев, в целях решения возникающих вопросов, руководитель

экспертной комиссии и руководители групп могут приглашать для участия в

рабочих заседаниях экспертной комиссии представителей заказчика. В случае

запроса заказчика документации о возможности участия своего представителя в

рабочих заседаниях экспертной группы, этот вопрос решается руководителем

экспертной группы или экспертной комиссии.

После получения индивидуальных экспертных заключений руководители групп

подготавливают и представляют ответственному секретарю или руководителю

экспертной комиссии индивидуальные и групповые заключения. Руководитель

экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают

заключения экспертов и готовят проект сводного заключения.

До проведения заключительного заседания экспертной комиссии

ответственный секретарь информирует заказчика о проекте заключения

государственной экологической экспертизы и приглашает на заключительное

заседание экспертной комиссии представителя заказчика документации.

Проект заключения экспертной комиссии обсуждается на заключительном

заседании экспертной комиссии, на которое приглашаются заказчик,

разработчики материалов, представители других заинтересованных организаций.

Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы

экспертной комиссии и выводах сводного заключения. Приглашенные на

заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать свое мнение по

проекту сводного заключения.

Принятие решения по сводному заключению государственной экологической

экспертизы проводится в присутствии только членов экспертной комиссии и

сотрудников Госкомэкологии России (его территориального органа).

Заключительное заседание экспертной комиссии оформляется протоколом и

явочным листом, которые подписываются руководителем и ответственным

секретарем экспертной комиссии.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы не

должно содержать замечаний. Выводы могут содержать рекомендации, если они

не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации

проектных решений.

При наличии замечаний экспертов по проекту сводного заключения

экспертной комиссии, документ (или сводное заключение) дорабатывается и

подписывается руководителем, ответственным секретарем экспертной комиссии и

всеми ее членами.

Сводное заключение подлежит доработке и в случае его неподписания

руководителем специально уполномоченного государственного органа в области

ЭЭ в связи с: нарушением процедуры проведения экологической экспертизы или

несоответствием выводов заключения и замечаний экспертов. Заключение

экспертной комиссии (группы) не может быть изменено без согласия лиц, его

подписавших.

В случае несогласия члена экспертной комиссии с выводами сводного

заключения, эксперт формулирует особое мнение и оформляет его в виде

записки, которая прикладывается к сводному заключению. При этом эксперт

подписывает заключение с отметкой "особое мнение".

При отсутствии под заключением подписей квалифицированного большинства

членов комиссии, заявлении о наличии особого мнения или подписании

заключения со ссылкой о наличии особого мнения экспертами (составляющими

более одной трети списочного состава комиссии), руководитель комиссии

совместно с руководителем экспертного подразделения докладывают руководству

Госкомэкологии России (его территориального органа) о невозможности

принятия комиссией в существующем составе решения по заключению ГЭЭ, о

необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня

ее начала) и о дополнительном включении экспертов в состав комиссии.

Предложения по исключению из состава комиссии экспертов, имеющих особое

мнение, не вносятся и не рассматриваются.

В случае, если сводное заключение экспертной комиссии не подписано

квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после

продления срока проведения ГЭЭ, данная экологическая экспертиза считается

завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов

принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов,

не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям,

предъявляемым к экспертам.

Оплата этой экспертизы производится за счет средств специально

уполномоченного государственного органа в области экологической

экспертизы.

Оплата труда внештатных экспертов не производится при невыполнении ими

обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической

экспертизе", и в частности: неподписании (отказе от подписания) заключения

государственной экологической экспертизы, в том числе и в случае

представления экспертом особого мнения;

Оформление заключения государственной экологической экспертизы.

Заключение, подписанное квалифицированным большинством членов экспертной

комиссии, обретает статус заключения ГЭЭ после его утверждения руководством

Госкомэкологии России (территориального органа).

Утверждение заключения производится приказом Госкомэкологии России (его

территориального органа), в котором устанавливается срок действия

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Заключение ГЭЭ подписывается в количестве двух экземпляров.

Заключения ГЭЭ, утвержденные в установленном порядке, аннулированию не

подлежат, за исключением случаев: утраты документами юридической силы в

соответствии с законом; признания документов недействительными решением

суда или арбитражного суда.

После завершения государственной экологической экспертизы

ответственный исполнитель:

подготавливает проект сопроводительного письма, и в течение пяти дней

со дня утверждения заключения государственной экологической экспертизы

письмо направляется заказчику;

подготавливает проект письма с информацией о заключении ГЭЭ

территориальным органам Госкомэкологии России, органам исполнительной

власти субъектов РФ (территориальные органы Госкомэкологии РФ направляют

информацию о заключении ГЭЭ в органы местного самоуправления);

в случае проведения ГЭЭ по поручению органов государственной власти,

готовит проект письма о выполнении поручения органов государственной

власти;

обеспечивает информирование общественности, средств массовой

информации по их запросам о результатах проведения государственной

экологической экспертизы;

подготавливает проект представления в банковские организации о

приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других

финансовых операций в отношении объектов экологической экспертизы, не

получивших положительного заключения ГЭЭ;

оформляет акты приемки выполненных экспертами работ и оформляет

документы для их оплаты;

оформляет акт о выполнении государственной экологической экспертизы.

Акт о выполнении ГЭЭ является финансовым документом и сдается в

бухгалтерию Госкомэкологии России или его территориального органа. Важность

этого документа определяется необходимостью строгой отчетности о

расходовании средств, переведенных заказчиком на проведение ГЭЭ. В случае

неполного расходования средств на проведение ГЭЭ, остаток возвращается

заказчику документации.

Материалы, представленные на ГЭЭ, после её завершения возвращаются

заказчику с сопроводительным письмом Госкомэкологии России или его

территориального органа, при этом орган ГЭЭ имеет право оставить один

экземпляр материалов, представленных на ГЭЭ, в архиве. Материалы ГЭЭ по

каждому объекту сдаются в архив экспертного подразделения Госкомэкологии

России не позднее 15 дней после её завершения по описи. Срок хранения

документов в архиве устанавливается руководителем экспертного

подразделения.

При отрицательном заключении ГЭЭ заказчик вправе обеспечить доработку

документации в соответствии с изложенными в заключении замечаниями и

предложениями и вновь представить материалы на ГЭЭ.

При несогласии заказчика, общественных организаций и других

заинтересованных лиц с заключением ГЭЭ, результаты государственной

экологической экспертизы могут быть обжалованы в судебном порядке. В данном

случае повторная ГЭЭ проводится по решению суда (арбитражного суда).

Повторная государственная экологическая экспертиза. Основания для

повторного рассмотрения материалов по объектам и мероприятиям изложены

ранее (в начале лекции).

Повторная экспертиза, в основном, проводится экспертной комиссией в

первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и

образованной тем же органом государственной экологической экспертизы.

Повторная экспертиза, проводимая по решению судебных органов, проводится

органом государственной экспертизы, рекомендованным в решении суда.

После завершения повторной ГЭЭ судебному органу, по решению которого

она проводилась, направляется заключение государственной экологической

экспертизы.

Финансовое обеспечение повторной ГЭЭ осуществляется заказчиком в

установленном порядке.

В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы

по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение

ГЭЭ принимается судом.

Типовые формы документов, оформляемых и применяемых при эколгической

экспертизе окончательно ещё не утверждены, за исключением единой формы

заключения ГЭЭ и рекомендованных форм, прилагаемых к регламенту ГЭЭ.

Разработка пкета типовых форм ведется во ВНИИприроды и территориальными

комитетами охраны ОС.

В состав рекомендуемых документов входит: письма органа ГЭЭ заказчику о

возврате (в связи с некомплектностью представленной на ГЭЭ документации или

неоплатой по счету), предоставлении дополнительных материалов, о проекте

заключения ГЭЭ, о возвращении материалов, представленных на ГЭЭ, в связи с

завершением экспертизы; форма счета для оплаты ГЭЭ; извещение о проведении

ГЭЭ или о возврате документации заказчику в связи с неоплатой; календарный

план работы экспертной комиссии; задание на проведение ГЭЭ; задание

экспертной группе на проведение ГЭЭ; трудовое соглашение с экспертом ГЭЭ;

приказ о проведении ГЭЭ; состав экспертной комиссии (со специализацией

экспертов); письмо-извещение органам государственной власти, общественным

организациям и др. о проведении ГЭЭ; протоколы организационного заседания

экспертной комиссии, рабочего заседания экспертной комиссии,

заключительного заседания экспертной комиссии; явочные листы;

индивидуальные заключения экспертов, особые мнения эксперта; заключение

группы экспертов; Заключение ГЭЭ; приказ и извещение заказчика об

утверждении заключения ГЭЭ; письмо о выполнении поручения органов

государственной власти по проведению ГЭЭ; информация о результатах ГЭЭ (для

СМИ); информация для финансирующих проект банковских органов об

отрицательном заключении ГЭЭ; акты о выполнении ГЭЭ и приемке выполненных

экспертом работ; ведомость для оплаты работ; перечень документов, сдаваемых

в архив.

Все названные документы рекомендуются на только для государственной, но

и для общественной ЭЭ, если её организаторы расчитывают на признание

юридической силы заключения ГЭЭ.

Тема № 4. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОВОС.

Наличие законодательно и административно закрепленных экологических

требований к размещению, проектированию, строительству, реконструкции,

вводу в эксплуатацию, собственно эксплуатации, а также перепрофилированию,

модернизации, консервации и ликвидации предприятий, сооружений и иных

объектов хозяйственной и другой деятельности обусловливает необходимость их

учета, анализа правильности выполнения при проведении экологической

экспертизы и ОВОС. Однако на практике далеко не по всем видам деятельности

эти требования реально учитываются в ходе ЭЭ и ОВОС, что свидетельствует

недостаточном пока развитии этого экологического регулятора

природопользования. Кроме учета экологических нормативов при проведении ЭЭ

и ОВОС, а также экологическом обосновании хозяйственной и иной деятельности

приходится также учитывать другие соответствующие требования, в т.ч. к

самой нормативной документации, к прединвестиционным материалам, к

проектной и градостроительной документации, а также к материалам лицензий,

экологическому обоснованию техники, технологии и материалов.

Общие экологические требования при размещении, проектировании,

строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений

и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное неблагоприятное влияние

на состояние ОС закреплены, в основном, в разделе VI, а также косвенно - в

разделах IV, VII закона РФ "Об охране окружающей природной среды".

Требования двух последних разделов должны учитываться одновременно при

экологическом контроле действующих объектов и при экологической экспертизе

проектов по аналогичным хозяйственным объектам, а также в случае их

размещения на территории.

При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в

эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов (раздел VI) в

промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном,

коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи,

трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное

влияние на состояние ОС, должны выполняться требования экологической

безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по

охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных

ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды. Нарушение указанных

требований влечет за собой приостановление до устранения недостатков либо

полное прекращение деятельности по размещению, проектированию,

строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию экологически вредных

объектов в соответствии с предписанием специально на то уполномоченных

государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей

природной среды... (ст.40).

При размещении (ст.41) предприятий, сооружений и иных объектов должно

быть обеспечено выполнение требований по охране ОС, рациональному

использованию и воспроизводству природных ресурсов, учету ближайших и

отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных

последствий деятельности указанных объектов при приоритете охраны здоровья

человека и благосостояния населения. Определение мест строительства

предприятий, сооружений и иных объектов производится в соответствии со

статьей 28 Земельного кодекса РСФСР и статьей 11 Закона РСФСР "О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения" и других нормативно-правовых

документов, при наличии положительного заключения специально на то

уполномоченных государственных органов РФ в области охраны ОС, санитарно-

эпидемиологического надзора (Минздрава РФ) и решения местных органов

самоуправления. В необходимых случаях при размещении объектов,

затрагивающих экологические интересы населения, решение принимается по

результатам обсуждения или референдума.

Решение о размещении крупных народнохозяйственных объектов принимается

соответсвующими органами государственной власти Российской Федерации или

субъектов в её составе на основе заключения государственной экологической

экспертизы.

При технико-экономическом обосновании проекта, (ст.42) проектировании

предприятий, сооружений и иных объектов должны учитываться современный

уровень научно-технического прогресса и предельно допустимые нагрузки на

окружающую природную среду и предусматриваться надежные и эффективные меры

предупреждения, устранения загрязнения окружающей природной среды вредными

отходами, их обезвреживание и утилизация, внедрение ресурсосберегающих,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.