реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Валютные операции в Российской Федерации

между поставкой товара и кредитом, предоставляется на 80-85% от суммы

контракта, в пределах которой импортер оплачивает товары, закупаемые у

разных компаний-экспортеров (в выборе последних активное участие принимает

кредитующий банк). Остальные 15-20% импортер обязан профинансировать за

счет других источников.

Если на начальной стадии межбанковские соглашения о кредитовании были

связаны, как правило, с определенным одноразовым контрактом, то в настоящее

время получили распространение “кредитные линии”. Они открываются банком

или банковским синдикатом страны экспортера банку страны импортера на

оплату обязательств по внешнеторговым контрактам, причем условия кредитов

оговариваются обычно индивидуально с учетом особенностей каждой конкретной

внешнеторговой сделки.

“Кредитная линия”, как одна из форм кредита покупателю, значительно

упрощает процедуру оформления ссуды и выгодна не только крупным

экспортерам (они оплачивают только страховую премию), но мелким и средним

компаниям, помогая им пробиваться на внешний рынок. При этом следует

отметить, что в данном случае проценты за кредит и банковскую комиссию

выплачивают импортеры. В общем объеме экспортных кредитов кредит покупателю

составляет значительную долю.

Для экспортера в форме кредита покупателю важным является то, что он

уверен в платеже, поскольку сам банк занимается проблемой его

государственного страхования. Экспортер не платит процентов. Это приводит к

ускорению движения его оборотных средств. При такой системе для экспортера

объем операций ограничивается, в первую очередь, его производственными

мощностями, а не способностью получить ссуду. Кредит покупателю расширяет

“связанность” средств, что способствует росту экспорта. Этот кредит в

определенной степени выгоден и импортеру, позволяя ему выбрать выгодных

экспортеров в стране кредитора, и облегчает техническую сторону заключения

контракта в силу стандартных условий финансирования.

2.2 Валютные операции, связанные с движением капитала.

Согласно Закону РФ «О Валютном регулировании и валютном контроле» к

текущим валютным операциям относятся:

- переводы в РФ и из РФ иностранной валюты для осуществления расчетов

без отсрочки платежа по экспорту и импорту товаров, работ, услуг, а

также для осуществления расчетов, связанных с кредитованием

экспортно-импортных операций на срок не более 90 дней;

- получение и предоставление финансовых кредитов на срок не более 180

дней;

- переводы в РФ и из РФ процентов, дивидендов и иных доходов по

вкладам, инвестициям, кредитам и прочим операциям, связанным с

движением капитала;

- переводы неторгового характера в РФ и из РФ, включая переводы сумм

заработной платы, пенсий, алиментов, наследства, а также других

аналогичных операций.

2.2.1 Прямые и портфельные инвестиции.

Определение категории "иностранная инвестиция" является ключевым

вопросом для законодателя, поскольку, таким образом, законодатель

определяет круг правоотношений, подпадающих под регулирование данного

законодателя. Признавая то или иное лицо иностранным инвестором,

государство тем самым признает его право на льготы и гарантии,

провозглашенные в Законе РФ "Об иностранных инвестициях в РФ" (4.07.1991

г.).

Ст. 2 Закона РФ под иностранными инвестициями понимает "все виды

имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых иностранными

инвесторами в целях извлечения прибыли (дохода)".

При этом иностранные инвестиции могут осуществляться:

- путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с

юридическими лицами и гражданами РФ и других союзных республик;

- создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам,

а также филиалов иностранных юридических лиц;

- приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий,

сооружении, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и

других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии

с действующим на территории РФ законодательством может принадлежать

иностранным инвесторам;

- приобретения прав пользования землей и другими природными ресурсами;

- приобретения иных имущественных прав;

- иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной

действующим на территории РФ законодательством, включая

предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав.

В зависимости от степени контроля за зарубежными компаниями инвестиции

подразделяются на прямые и "портфельные".

Прямые инвестиции - основная форма экспорта частного

предпринимательского капитала, обеспечивающая установление эффективного

контроля и дающая право непосредственного распоряжения над заграничной

компанией. По определению МВФ, прямыми иностранные инвестиции являются в

том случае, когда иностранный собственник владеет не менее 25% уставного

капитала акционерного общества. По американскому законодательству - не

менее 10%, в странах Европейского Сообщества - 20-25%, а в Канаде,

Австралии и Новой Зеландии - 50%.

Прямые инвестиции делятся на две группы:

- трансконтинентальные капитальные вложения, обусловленные возможными

лучшими условиями рынка, то есть тогда, когда существует возможность

поставлять товары с нового производственного комплекса

непосредственно на рынок данной страны (континента). Издержки играют

здесь небольшую роль, главное - нахождение на рынке. Разница в

издержках производства по сравнению с материнской компанией является

меньшим фактором влияния на размещение производства на данном

континенте. Издержки производства являются решающими для определения

страны данного континента, в которой необходимо создать новые

производственные мощности;

- транснациональные вложения - прямые вложения, часто в соседней

стране. Цель - минимизация издержек по сравнению с материнской

компанией.

Черты, характерные для прямых инвестиций:

- при прямых зарубежных инвестициях инвесторы, как правило, лишаются

возможности быстрого ухода с рынка;

- большая степень риска и большая сумма, чем при портфельных

инвестициях;

- более высокий срок капиталовложений, они более предпочтительны для

стран-импортеров иностранного капитала.

Прямые зарубежные инвестиции направляются в принимающие страны двумя

путями:

- организация новых предприятий;

- скупка или поглощение уже существующих компаний. С точки зрения

прямых затрат первый путь дешевле второго, однако по параметру

"упущенная выгода" второй путь более предпочтителен.

"Портфельные" инвестиции - такие капитальные вложения, доля участия

которых в капитале фирм ниже предела, обозначенного для прямых инвестиций.

Портфельные инвестиции не обеспечивают контроля за заграничными компаниями,

ограничивая прерогативы инвестора получением доли прибыли (дивидендов).

В ряде случаев международные корпорации реально контролируют

иностранные предприятия, обладая портфельными инвестициями, из-за двух

причин:

- из-за значительной распыленности акций среди инвесторов;

- по причине наличия дополнительных договорных обязательств,

ограничивающих оперативную самостоятельность иностранной фирмы.

Имеются в виду лицензионные и франчайзинговые соглашения, контракты

на маркетинговые услуги и техническое обслуживание.

Повышение роли портфельных инвестиций в последнее десятилетие связано с

возможностью проведения спекулятивных операций, наращиванию масштабов

которых способствовал ряд факторов: интернационализация деятельности

фондовых бирж, снятие ограничений на допуск иностранных компаний на многих

крупнейших фондовых биржах, расширение международных операций банков с

ценными бумагами пенсионных фондов и других сберегательных учреждений.

Общий объем иностранных инвестиций, поступивших в нефинансовый сектор

экономики России в I полугодии 1998г., млн. долларов США1

| |I |В % к | |Накоплено на| |

| |полугод| | |конец июня | |

| |ие | | |1998г. | |

| |1998г.,| | | | |

| |млн. | | | | |

| |долларо| | | | |

| |в США | | | | |

| | |итогу |I полугодию|млн. |в % к |

| | | | |долларов США|итогу |

| | | |1998 г. | | |

|Инвестиции |7697,9 |100 |99,1 |37064,1 |100 |

|В том | | | | | |

|числе: | | | | | |

|Прямые |1509,4 |19,6 |53,7 |11328,1 |30,6 |

|Портфельные|32,4 |0,4 |7,2 |290,2 |0,8 |

|Прочие |6156,1 |80 |136,4 |25445,8 |68,6 |

Инвестиции в российскую экономику осуществляются инвесторами различных

стран. Но США остаются безоговорочным лидером - 70 инвестиционных проектов,

а сумма вложенных средств - более 800 млн. долларов. За Соединенными

Штатами следует Германия, у которой 19 инвестиционных проектов в России, а

третье место заняла Южная Корея. Она осуществила в России 16 проектов,

инвестировав более 500 млн. долларов, и обошла такие страны, как Франция,

Великобритания и Австрия.

На долю десяти развитых стран в I полугодии 1998г. приходилось 94,2%

всех инвестиций (в I полугодии 1997г. - 88,3%), что видно из следующей

таблицы (млн. долларов США)1:

| |Поступи| |В том | | |

| |ло | |числе | | |

| |всего |в % к |прямые |портфельные|прочие |

| | |итогу | | | |

|Всего |7698 |100 |1509,4 |32,4 |6156,1 |

|инвестиций | | | | | |

|из них: | | | | | |

|Германия |2637 |34,3 |244,2 |0,1 |2393,2 |

|США |1190 |15,5 |443 |0,2 |747,2 |

|Франция |1155 |15 |10,3 |- |1144,4 |

|Великобритания|980 |12,7 |110,6 |12 |857,4 |

|Швейцария |340,4 |4,4 |30,8 |0,6 |309 |

|Кипр |410,6 |5,3 |249 |10,5 |151,1 |

|Нидерланды |264,8 |3,4 |68,4 |0,6 |195,8 |

|Италия |111,3 |1,5 |9,8 |- |101,5 |

|Швеция |115 |1,5 |52,4 |0,2 |62,4 |

|Канада |44,2 |0,6 |15,9 |- |28,3 |

Совместные предприятия остаются наиболее распространенной формой

инвестирования. Их доля составляет 75% от всех инвестиционных сделок.

Медленные темпы приватизации обусловили маленькую долю другой формы

вложений - покупка компаний - всего 3% общего числа проектов.

Нефтегазовый сектор остается наиболее питаемой отраслью экономики. Тем

не менее, большее число проектов, по итогам исследования, было заключено в

области электроники и телекоммуникаций. Другие не менее привлекательные для

иностранного капитала отрасли: автотракторная, аэрокосмическая, добывающая

промышленность, а также гостиничный бизнес и сфера банковских услуг. В

действительности, перечень секторов рынка с большой степенью активности

чрезвычайно расширился (см. Приложение 4).

К числу иностранных инвесторов обычно относят следующие категории

субъектов:

- иностранные юридические лиц;

- иностранные физические лица;

- отечественные граждане, проживающие за рубежом;

- иностранные государства;

- международные организации.

Осуществление инвестиций связано с определенным риском для иностранного

инвестора. Возможность таких рисков, именуемых часто "некоммерческими",

увеличивается при политической и экономической нестабильности в принимаемой

стране, при возникновении вооруженных конфликтов, введении чрезвычайного

положения и т.д. Все это обостряет вопрос о гарантиях и делает необходимым

установление определенных гарантий как во внутреннем законодательстве, так

и в международных договорах.

В РФ предоставляются государственные гарантии защиты иностранных

инвестиций. Они содержатся в ст. 5 Закона "Об иностранных инвестициях":

1) гарантии от принудительных изъятий, а также незаконных действий

государственных органов и их должностных лиц;

2) гарантии от изменения законодательства;

3) гарантии при прекращении инвестиционной деятельности;

4) гарантии перевода платежей в связи с иностранными инвестициями;

5) гарантии использования платежей в валюте РФ на ее территории.

Главное в проблеме инвестиций - их эффективность, создание условий для

интенсификации вложений в наиболее эффективные, конкурентоспособные

производства, дающие быструю отдачу, позволяющие максимально увеличить

доходы предприятий, населения и бюджета; предотвращать те капитальные и

иные затраты, которые ведут лишь к растранжированию ресурсов и усилению

инфляции.

Затягивание смены режимов процесса воспроизводства чревато серьезными

угрозами. Без значительного притока высокоэффективных инвестиций не удастся

решить задачи устойчивой макроэкономической стабилизации, реконструкции

народного хозяйства и возобновления экономического роста.

Потребность российской экономики в инвестициях для структурной

перестройки на ближайшие 15 лет составляет, по оценке Е.Ясина, 800-900

млрд. долл. Внутренние возможности страны при максимальном использовании

всех резервов - 400-600 млрд. долл. Чтобы безнадежно не отстать в развитии

экономики и не затянуть на десятилетия "переходный период", необходимо за

это время привлечь 300-400 млрд. долл. иностранных инвестиций.1

Стратегия привлечения иностранных инвестиций в экономику любой страны,

в том числе и России, должна базироваться, прежде всего, на изучении

интересов потенциальных зарубежных инвесторов и возможностей их

удовлетворения без ущерба для национальной экономики.

Одним из главных мотивов зарубежных инвесторов является стремление

получить максимальную прибыль и благоприятные условия для ее последующей

реализации. Этот мотив вполне сочетается с интересами российской стороны,

поскольку получаемая от реализации инвестиционных проектов прибыль

распределяется между сторонами-партнерами.

Следующий движущий мотив иностранного инвестора состоит в его

стремлении завоевать обширный рынок России, отличающийся потенциальной

емкостью, как с точки зрения инфраструктуры, так и производства

потребительских товаров. Необходимость технического обновления производства

и инфраструктуры страны, сравнительно низкая доля конкурентоспособных

товаров и услуг открывают перед иностранными инвесторами немалые

перспективы на российском рынке. В реализации подобного интереса

заинтересована и российская сторона, ибо потенциально обеспечивается приток

дополнительных инвестиций и решение назревших проблем. Объем продаж и

уровень прибыльности здесь может быть значительно выше, чем в развитых и

так называемых "зрелых" развивающихся странах. Однако сочетание этого

интереса может быть обеспечено определенными методами государства,

регламентирующими направления и совокупность приоритетов в приложении

иностранных инвестиций. Если речь идет, например, о создании производства

(в том числе и совместного) и распространении выпускаемой продукции в

соответствии с потребностями внутреннего рынка России, то такое завоевание

вполне удовлетворяет интересам обеих сторон. В случае же, когда через

зарубежного инвестора как через посредника внутренний рынок России

заполняется товарами, которые выпускаются местными производителями и

которые, по сути, отвоевывают у них рынок, то такое положение должно

пресекаться соответствующей политикой государства. Разумная

протекционистская защита внутреннего производства с помощью тарифных и

нетарифных мер способна, на наш взгляд, стимулировать импорт капитала, а не

товаров.

И, наконец, еще одним важным мотивом иностранного инвестора является

возможность доступа к природным ресурсам страны. В эффективной добыче и

переработке сырья, включая решение экологических проблем и применение

высоких технологий, обеспечивающих максимальную отдачу от эксплуатации

месторождений, весьма заинтересована и российская сторона. Однако

реализация этого интереса требует значительных инвестиций. Следовательно,

для сочетания интересов сторон необходима соответствующая целенаправленная

политика государства, которая бы способствовала разработке природных

ресурсов страны для внутренних потребностей производства и населения, а не

для превращения России в "сырьевой придаток".

Иностранные инвесторы, движимые своими интересами и по достоинству

оценивая имеющиеся предпосылки эффективного приложения капитала,

рассчитывают на благоприятные условия своей предпринимательской

деятельности. Совокупность условий приема и функционирования иностранного

капитала и представляет инвестиционный климат страны реципиента.

Состояние инвестиционного климата (благоприятный, неблагоприятный,

рискованный) и степень привлекательности страны-реципиента определяются

уровнем политической и экономической стабильности, инвестиционной политикой

и действующим законодательством в отношении иностранных инвестиций;

отношением к иностранной собственности и зарубежным инвестициям; условиям

перевода капитала, прибылей и движения кредитных ресурсов; ограничениями и

льготами для иностранных инвестиций; устойчивостью национальной денежной

единицы и уровнем развития местного рынка капиталов, протекционистской

защиты и социально-культурным взаимодействием.

Анализу состояния инвестиционного климата в России посвящено достаточно

много исследований специалистов. Все они оценивают инвестиционный климат в

России как неблагоприятный.

Иностранные инвесторы, высоко оценивая потенциальные предпосылки

эффективного приложения своего капитала в России (огромные природные

богатства, дешевые ресурсы производства, большой производственный и

интеллектуальный потенциал, позволяющий в сочетании с богатыми природными

ресурсами раз вернуть производство таких видов продукции, которые

пользуются спросом на внутреннем и конкурентоспособны на мировом рынках),

весьма осторожно относятся к его вложению в экономику нашей страны. Они

считают, что в сравнении с другими странами-импортерами капитала

инвестиционный климат России является весьма рискованным. Для такого

заключения у них есть основания, поскольку большинство западных

исследований утверждает, что комплексная оценка риска вложений капитала в

российскую экономику заметно выше, чем, например, в Западной Европе. Так,

например, международный финансовый журнал "Euromoney" периодически

публикует экспертную оценку показателя риска зарубежного инвестирования,

оцениваемого по 100-балльной шкале. Чем выше этот показатель, тем степень

риска ниже, и наоборот. По данным этого журнала, по состоянию на 1993 г.

показатель степени риска вложений в российскую экономику составляет 18,13.

В Японии, например, данный показатель составляет 99,44; в США - 99,07; во

Франции - 96,46; в Эстонии - 23,35.

Главными факторами, обусловившими столь низкую оценку инвестиционного

климата в России, являются политическая и экономическая нестабильность,

финансовый кризис и высокие темпы инфляции, значительность внешнего долга,

нестабильное и противоречивое законодательство, недостаточно развитая

инфраструктура вообще и рыночная, в частности, не конвертируемость рубля,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.