реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Влияние федрального телевидения на региональные телевизионные каналы

сегодняшний день в России существует всего четыре центра по подготовке

работников телевидения – в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде и Ростове-

на-Дону. Наибольшее количество специалистов в этой области выпускают

московские организации, где обучение осуществляют практикующие журналисты

столичных телеканалов, популяризирующие методы и приемы работы, присущие

федеральной школе телевещания. По мнению генерального директора

Ростовской государственной телерадиокомпании «Дон-ТР» Николая Чеботарева,

эфир именно негосударственных региональных компаний слишком похож на

столичный. «В Ростове-на-Дону, к примеру, шесть негосударственных каналов

предлагают телезрителю такое вот меню: ТВ-6, REN-TV, СТС, ТВ-Центр, АСТ.

Программы столичных компаний не слишком отличаются одна от другой, а если

учесть, что они всего чуть-чуть разбавляются материалами местного розлива

(в основном это тонюсенькие рекламные прокладки, на все лады

расхваливающие, пардон, прокладки и средства от кариеса), то телезрителю

можно только посочувствовать, что мы и делаем»[117]. Таким образом, Н.

Чеботарев считает, что сегодня только программы государственных

региональных телекомпаний могут иметь свое неповторимое и оригинальное

лицо.

Другая сторона проблемы состоит в том, что региональные телекомпании,

как правило, не имеют достаточно средств или не хотят тратить их на

повышение квалификации своих работников. Качество продукции, выпускаемой

непрофессионалами, естественно, является более низким, нежели качество

программ федеральных каналов, рейтинги местных каналов падают, зритель

смотрит центральное вещание, а руководство региональных коммерческих

каналов с целью привлечения рекламодателей вынуждено ретранслировать

чужие передачи.

Кроме того, изолированность регионов от Центра заключается в

отсутствии выхода местного вещания на общероссийскую аудиторию, а это

могло бы стимулировать повышение творческого уровня региональных

программ, ответственности за качество передач, укрепило бы авторитет

телекомпаний, создало возможности для формирования единого

информационного пространства страны.

Отрицательным моментом в процессе создания такого пространства

являются также ограниченные возможности телекомпаний по обмену

информацией «по горизонтали», т.е. между собой, и слабо развитый

межрегиональный рынок телепродукции.

В «Законе о телерадиовещании» практически ничего не говорится

о региональном вещании, хотя законодательная база деятельности

региональных телерадиокомпаний необходима. И это упущение в

законодательстве является следствием отсутствия единой государственной

политики в сфере телерадиовещания.

Таким образом, федеральное и региональное телевидение в едином

информационном пространстве сегодня существуют автономно, каждое

развивается по своим законам и принципам. Федеральные каналы не могут

заменить программы местных студий, а региональное телевидение в силу

ряда тормозящих его развитие причин, множества проблем, с которыми оно

сталкивается, укрепляет свои позиции пока лишь только за счет своих

информационных программ, восполняя тем самым недостаток информации на

федеральных каналах о событиях, происходящих в регионах России.

Глава 3. Творческое взаимодействие федеральных и региональных

телевизионных каналов

3.1. Структура, особенности содержания и место

информационных программ регионального телевидения

Информационные программы составляют основу вещания любого

телеканала. По структуре информационной программы, ее месту в сетке

вещания телеканала, характеру информации можно судить о телевизионном

канале в целом, его ангажированности тем или иным органом власти или

олигархом, определить его идеологическую направленность. Сегодня

практически все отечественные центральные телеканалы имеют собственную

информационную программу (за исключением СТС и «MTV-Россия»,

специфический формат которых не предполагает наличия информационных

программ). На региональных телевизионных каналах информационные программы

играют не менее важную роль, чем на федеральных. Так, каждая

региональная телекомпания, вещающая в Ростовской области, имеет сегодня

собственные информационные выпуски, выходящие с установленной

периодичностью.

Информационные новостные программы – «регулярное сообщение

текущих событий, состоящее из 8–14, иногда до 20 эпизодов (“сюжетов”).

Набор новостей универсален – от политики до погоды, включается все

имеющее прикладное, ориентирующее значение для любого зрителя –

слушателя. Специализированные новостные информационные программы – набор

новостей одного профиля (мода, результаты спортивных соревнований,

криминал, автомобилизм, сельское хозяйство и др.)»[118]. Но здесь

необходимо уточнить, что информационные программы освещают не просто

текущие события, а новости, т.е. что-то новое, актуальное и достоверное.

Под понятием «собственные» подразумеваются программы

собственного производства, т.е. программы, подготовленные «своими»

силами, на собственных технических средствах, на материалах

отечественного и иностранного производства, а также сделанные на заказ

(оплаченные из собственных средств) и полученные в бессрочное

пользование. Определение данного понятия необходимо, так как

информационные программы региональных телекомпаний вызывают наибольший

интерес именно с той позиции, что являются собственным, а иногда и

единственным телепродуктом региональной телекомпании, по которому можно

судить о степени развития той или иной местной станции.

Информационные редакции составляют основу деятельности каждого

телевизионного канала и, как правило, включают самое большое количество

сотрудников телекомпании. Это связано, прежде всего, со спецификой их

работы, которая заключается в сборе и обработке материала, и ее целью –

максимальным охватом событий и происшествий в городе, области, регионе.

Для обеспечения работы отделов и редакций информации недостаточно одного

режиссера и двух-трех журналистов-редакторов, как обычно бывает в других

отделах. Жесткое распределение обязанностей, планирование эфира, быстрое

реагирование на события и способность репортеров и операторов быстро

сориентироваться в любой ситуации – вот основные слагаемые успеха работы

информационных служб.

«Информация – визитная карточка любого канала»[119], – считает

исследователь телевидения Г.В. Кузнецов. «Информационные программы – это

программы, посвященные новостям, сиюминутного сообщения»[120]. Новостная

журналистика – это профессиональная деятельность по сбору и подаче

«самоочевидных» фактов, когда факт не нуждается в дополнительных

комментариях, говорит сам за себя.

Однако до выхода в эфир новость проходит несколько этапов

обработки в соответствии с коллективным образом работы телевизионщиков и

структурой редакции:

- главный редактор координирует работу всей редакции, определяя

тематический план выпусков, график работы съемочной группы и

распределение обязанностей редакционных работников, отсматривает,

редактирует и выпускает (или не выпускает) материал в эфир;

- режиссер программы комплектует информационный выпуск согласно плану,

разработанному в тесном сотрудничестве с выпускающим редактором; он

хронометрирует сюжеты и модулирует композицию программ. Режиссер – это

еще и постановщик, поэтому в его функции также входит руководство

техническим персоналом: операторами, инженерами, осветителями,

звукорежиссерами;

- корреспонденты информационных отделов, прежде всего, должны собрать

нужную информацию, которая после обработки станет основой информационных

выпусков, подготовить соответствующий сценарий, закадровый текст,

комментарии и в некоторых случаях дикторский текст.

Корреспонденты информационных служб, готовя материалы к эфиру,

чаще всего используют два типа новостей – «жесткие» и «мягкие». Каждый из

этих типов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Принцип

построения «жестких» новостей – «ничего лишнего», при такой подаче

информации не гарантируется полная объективность, зато присутствует

допустимый уровень правдивости. В зависимости от акцентов репортер

располагает факты по «убывающему интересу», начиная с самого важного

(«перевернутая пирамида»). В отличие от «жесткой», «мягкая» новость менее

оперативна, в нее вводится момент интриги, что делает новость более

легкой для восприятия. Использование модели «мягкой» новости

рекомендуется при пониженной значимости события, когда ослаблены или

совсем отсутствуют оперативный либо информационный поводы.

В 90-е годы построение новостных программ изменилось. Если ранее

сценарий выпуска был ограничен четкой схемой: политика, экономика,

культура, спорт, то современное информационное телевидение делает упор на

сенсационность информации, нарушая последовательность событий. Это

связано с появлением новых тенденций в информации, изменением отношений

адресант – адресат и заменой старых принципов работы всего телевидения

новыми. В телевизионной практике, например, появился такой прием, как

персонификация[121] новостей, что является результатом изменившегося

восприятия зрителем программ телевидения.

Произошла реорганизация и в структуре самих редакций. Например,

появилась такая профессия, как продюсер[122], что было вызвано

коммерциализацией исследуемого феномена. Тем не менее, несмотря на многие

изменения в структуре и организации информационных отделов, и сегодня

«редакция информации сформирована по функциональному признаку –

подготовка и выпуск сообщений о текущих событиях, в какой бы сфере они ни

происходили»[123].

Естественно, что все эти изменения, произошедшие на центральном

телевидении, повлияли и на деятельность региональных телеканалов.

Развитие информационных программ на региональном телевидении – процесс,

«открытый в будущее, незавершенный»[124], при этом хотя и планируемый, но

чаще – стихийный. Это своего рода «реальная материализованная форма

существования телевидения в обществе, его публичное бытие»[125].

Сегодня почти каждый канал регионального телевидения имеет свою

информационную программу, которая борется за право быть самой актуальной,

оперативной, популярной в данном регионе, области, городе. Для этого

руководство каналов, редакторский и корреспондентский состав редакций

стремятся привлечь внимание к своей программе не только ее расположением

в сетке программ, наиболее удобным зрителю, но и путем повышения уровня

профессионализма в работе редакции. Мы рассмотрим особенности работы

информационных редакций трех ростовских телекомпаний: «Дон-ТР», «35-й

канал Теле-Х» и «Южный регион».

«Дон-ТР» – компания с государственной формой собственности, ее

«визитной карточкой» является информационная программа «День Дона».

Редакция информации на «Дон-ТР» не только самая мощная по техническому

оснащению в телекомпании, но и самая большая в регионе по числу

работающих в ней сотрудников. В ее штате три режиссера, два помощника

режиссера, два администратора, два выпускающих редактора, семь

корреспондентов. Руководит отделом информации главный редактор.

Операторская команда не входит в состав редакции, но в то же время

работать с репортерами «Дня Дона» могут одновременно до шести операторов.

Администраторы редакции обеспечивают во время выхода в эфир титрование

материалов (указывают фамилии репортера и оператора данного материала,

инициалы и фамилию интервьюируемого и т. п.), осуществляют набор текста

на «телесуфлер», ведут журнал учета программ, прошедших в эфире. Во время

прямого эфира администратор всегда находится с режиссером на пульте

управления. В задачи помощников режиссера входит технический монтаж

видеоматериалов.

Программа «День Дона» выходит в эфир два раза в день с

понедельника по пятницу. Для выпуска новостей используется прямой эфир в

«прайм-тайм»: 18-00 и 19-30, хронометраж программ – 20 минут.

Телерадиокомпания «Дон-ТР» является ретранслятором телеканала РТР, и сам

факт того, что программа выходит в эфир на государственном канале

Российского телевидения, определяет многочисленность зрительской

аудитории. Структура выпуска новостей в программе «День Дона» полностью

повторяет структуру «Вестей» на РТР. Это сложилось исторически, еще с тех

пор, когда в отечественной телевизионной системе существовала

вертикальная структура управления и информационные программы на

региональных государственных телеканалах были точной копией центральных

выпусков новостей. Выпуски «Дня Дона» состоят из политических,

экономических новостей жизни региона, области, города, а также новостей

культуры и спорта, прогноза погоды.

«35-й канал Теле-Х» – один их первых негосударственных каналов в

Ростовской области. Он был создан в 1993 году и юридически представляет

собой общество с ограниченной ответственностью.

Состав и структуру редакции информации этого канала представить в

схематичном виде практически невозможно. Это объясняется постоянными

изменениями в штате редакции и текучестью кадров. Старожилы этого канала

называют информационную редакцию «полигоном для обучения». Число

работающих репортеров, как правило, не более трех. Единственная

постоянная должность – шеф-редактор отдела новостей. Информационная

программа «От наших корреспондентов» выходит четыре раза в день (в

7-05, 10-00, 16-30, 00-05), хронометраж программы – 15 минут. Для эфира

используется материал в записи, что объясняется непостоянным составом

сотрудников редакции, отсутствием опыта у ведущих и, отчасти, их

непрофессионализмом. Съемки и монтаж материалов для программы выполняется

на видеокамерах и монтажных блоках системы Super VHS. Информационный

выпуск обычно состоит из 5–6 сюжетов, посвященных политической,

экономической, культурной жизни области и города и заканчивается

прогнозом погоды.

Однако столь невысокий уровень структурной организации в скором

времени, вполне возможно, будет компенсирован качеством выпускаемых

материалов. С недавнего времени редакция программы «От наших

корреспондентов» начала сотрудничество с вещательным каналом г. Москвы –

«ТВ-Центр». В планах руководителей столичного канала – привлечение

региональных партнеров к выполнению роли корпунктов и производителей

программ.

Телеканал «Южный регион» сегодня занимает первое место по

популярности среди негосударственных каналов. Эта телерадиокомпания была

создана на базе Северо-Кавказской железной дороги. Информационная

программа канала «Южный регион-Инфо» сегодня вступила в жесткую

творческую конкуренцию с информационной программой государственного

телевидения, что подтверждают многочисленные призовые места на ежегодном

Фестивале донских телевещателей «Лазоревый Цвет», проводимом

департаментом по печати и телерадиовещанию Ростовской области.

Благодаря входу в централизованную сеть «ТВ-6 Москва», а затем в

«ТВ-С», телекомпания «Южный регион» получила доступ к новому источнику

программирования, что облегчило ей жизнь, особенно на первых порах

становления и развития, а также повысило рейтинг и расценки на рекламу.

В состав редакции входят два выпускающих редактора, пять

журналистов и пять операторов. Некоторые сотрудники совмещают

журналистские функции с операторскими. Большинство работников творческой

бригады имеют специальное высшее образование, что, несомненно,

положительно сказывается на качестве производимых телепрограмм.

«Южный регион-Инфо» выходит в эфир четыре раза в день в течение

рабочей недели, продолжительность эфира – 10 минут. В отличие от

государственного телевидения, в телерадиокорпорации «Южный регион»

информационная программа не имеет преимуществ перед отделом авторских

передач или рекламы, чем объясняется жесткая регламентация времени во

время монтажа. Информационный выпуск состоит из тех же экономических,

политических, культурно-просветительских тем, а завершают его новости

спорта и прогноз погоды. В целом в этой информационной телепрограмме

сюжеты о происходящих событиях могли бы претендовать на большую

объективность по сравнению с ангажированной местной властью программой

«День Дона», но здесь необходимо учитывать тот факт, что помимо средств,

полученных за счет рекламы на канале «Южный регион», телекомпания в целом

существует на деньги акционерного общества СКЖД (Северо-Кавказская

железная дорога). Единственная ведомственная телепрограмма «Ритм дороги»

выходит в эфир телеканала каждую неделю и посвящена работе СКЖД,

управления МПС и СКЖД.

Таким образом, наиболее конкурентоспособными на сегодняшний день

являются информационные программы ГТРК «Дон-ТР» и ТРК «Южный регион».

Вместе с тем очевидно, что самой мощной по техническому оснащению, по

охвату населения, по организационной структуре редакции, по квалификации

журналистов остается редакция информации государственной

телерадиокомпании «Дон-ТР». Сегодня ГТРК «Дон-ТР» охватывает территорию с

населением около 6 млн человек, объем собственной продукции составляет 4

часа в день (столько же, сколько на ОРТ и РТР), передачи телеканала

смотрят более 5,5 млн зрителей не только в Ростовской области, но и в

отдельных районах Краснодарского края, Украины, Калмыкии, в Луганской и

Донецкой областях.

По данным «Интерньюс», сегодня в России работают в эфире более 600

региональных телекомпаний[126]. Основную информацию о том, что происходит

в стране и за рубежом, телезритель получает из информационных программ

центрального телевидения, однако местные новости зритель предпочитает

получать по каналам регионального телевидения. Функции информационных

программ местного телевидения – это передача дополнительной информации по

сравнению с той, которая дается центральными телекомпаниями,

удовлетворение специфических информационных потребностей жителей области,

города или региона. Несмотря на это, информационные программы являются

самыми популярными на региональном телевидении. Во всяком случае,

«местные» заказчики телерекламы, которым центральные каналы недоступны,

предпочитают давать свою рекламу во время либо непосредственно перед или

после региональных новостей.

Местные новости – это основной источник дохода и прибыли любой

телекомпании. Например, американские телекомпании вкладывают большие

деньги в создание выпусков местных новостей и помещают в них рекламу

только потому, что их затраты не только окупаются, но и приносят огромную

прибыль. Поэтому в Америке между региональными телевизионными станциями

существует жесточайшая конкуренция именно в области новостей. Каждая

телестанция борется за то, чтобы именно ее новости имели самый высокий

рейтинг, так как от этого зависит прибыль. Например, перемещение только

на одну строку рейтинга вверх или вниз означает либо заработать, либо

потерять 1 млн долларов в год[127].

Хотя практически все местные негосударственные станции производили

и показывали хронику местных событий с первого дня, как только у них

появилась камера, на ранних этапах развития местного телевидения

производство регулярных информационных программ не было широко

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.