реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Совершенствование системы управления персоналом в научно-исследовательском институте

Учёт перечисленных выше оценок сотрудников, составляющих научный или другой тип коллектива, может способствовать повышению его работоспособности.

Основой сплоченности сотрудников и эффективности их работы является здоровый психологический климат в коллективе. Важно удовлетворить не только материальные стимулы, но и основные нравственные потребности личности, которые возникают в её профессиональной деятельности и профессиональном общении в процессе работы. Это и осознание личной сопричастности к делам и планам коллектива, и стремление творчески выразить себя в труде; гордость своим знанием, умением, мастерством; уважение товарищей по работе и многое другое. Сплочению коллектива также способствует экономическая учёба, актив-ное участие в соревнованиях, смотрах, конкурсах.

Эффективный метод сплочения коллектива – широкое привлечение сотрудников к техническому творчеству, изобретательству и к управлению делами производства. Очень сближают людей также занятия спортом, отдых, культурные развлечения и общее хобби.

Как бы там ни было, формирование и правильное сплочение коллектива ведёт к повышению работоспособности и только положительно влияет на членов коллектива.

Руководителю любого ранга необходимы государственный подход (знание важнейших экономических и социальных задач в развитии народного хозяйства, чёткое понимание места и роли своей организации или подразделения в решении этих задач); деловитость. Важнейшим показателем уровня деловитости является умение ценить и экономить время. Руководителю также должна быть присуща предприимчивость-находчивость, изобретательность, инициативность, энергичность и практичность. Развитию этих качеств способствует постоянное изучение и обобщение передовых достижений науки и техники в той области знаний, в которой работает данный коллектив. Важна периодическая переподготовка руководителей на базе современных достижений науки, всестороннее стимулирование и поддержка инициативных начинающих и новаторства, их юридического обеспечения.

Каждый руководитель должен обладать соответствующим уровнем компетентности, который определяется его личными возможностями и квалификацией. Именно компетентность позволит руководителю принимать участие в разработке определённых решений, а также решать самому. Немало важным качеством в процессе управления коллективом является служебная этика, т.е. нормы и правила поведения; умение выделить существенные общие и особенные черты в людях и в ситуациях; понимание логики развития ситуации; передача положительного опыта из одной ситуации в другую. Важно также уметь сопереживать с другими людьми, уметь в условиях ограниченного времени свёртывать до минимума процесс общения с подчинёнными, воспитывать в себе память на людей и типичные ситуации; для экономии энергетических затрат на руководство уметь изобретательно реагировать на поступки людей, проявлять настойчивость в реализации своих стратегических целей и владеть основными этически оправданными методами взаимодействия на людей.

Для того, чтобы оценить сотрудника положительно, руководитель должен учесть ряд факторов, от соотношения которых зависит правильность его оценочного решения: характер выполняемой работы (объём, сроки, качества, важность задания); опыт выполнения подобной работы прежде; реакция коллектива; притязания сотрудника. И только взвесив эти и другие факторы, можно точнее ориентироваться в оценке сотрудника и в форме её оглашения (публично или наедине и т.п.)

Особое чувство меры и тактика требуются от руководителя при негативных оценках деятельности. Руководитель сразу же должен уметь оценивать работника и в зависимости от допущенной ошибки усилить или ослабить критику, сразу её высказать или спустя некоторое время, публично или наедине это преподнести, в какой форме (устно или письменно) и от чьего имени (сам или совместно с общественными организациями). Принимаемое решение не должно зависеть от самочувствия и настроения руководителя.

В некоторых организациях иногда публикуются памятки для руководителей с советами. Например, хороший коллектив – чаще всего продукт повседневных, длительных усилий руководителя; во избежание недоразумений отдавайте приказы и распоряжения в письменной форме; не критикуйте подчиненного на людях, особенно, когда вы взволнованы и раздражены и многое другое.

В результате изучения различных психологических аспектов взаимоотношения руководителя и подчинённого мы пришли к выводу, что хороший руководитель в психологии общения с подчинёнными должен учитывать особенности психологии мужчин и женщин, возраст, темперамент, образовательный уровень, а также знать краткие сведения о личной жизни сотрудников и их проблемах и уметь правильно повести себя в конфликтных или спорных ситуациях.

Хороший руководитель должен уметь исправить конфликтную ситуацию в коллективе, но не всегда. Бывают случаи, когда руководителю не стоит прямым образом вмешиваться в разборки между сотрудниками, а просто сделать всё возможное, чтобы после устранения этих недоразумений таких конфликтных ситуаций не происходило. Хороший руководитель должен уметь управлять конфликтами в коллективе и стремиться воздействовать на конфликт в нужном направлении.

Конфликты можно подразделить на эмоциональные или деловые. Источник эмоциональных конфликтов кроется либо в личностных качествах оппонентов, либо в их психологической несовместимости. Деловые конфликты чаще всего происходят, например, из-за распределения ответственности за выполнение должностных функций или прав.

Каждый человек ведёт себя в конфликтной ситуации не так, как другие. Выделено два способа поведения сотрудника в конфликте: рациональный, предполагающий логический анализ позиций каждого из участников конфликта, определение цели и средств конфликтного взаимодействия, построение стратегии поведения; эмоциональный, направляемый сиюминутными требованиями ситуации и неосознанными побуждениями.

Чаще всего в конфликтные ситуации попадают неуправляемые личности, которым характерно отсутствие самоконтроля, неумение планирования своего поведения и пренебрежение последствиям поступков, а также сверхточные личности, отличающиеся особой скрупулёзностью и добросовестностью в работе и поведении; их завышенные требования предъявляются не только к себе, но и к окружающим, что иногда приводит к придирчивости.

Влияние на стиль научной и производственной деятельности оказывает тип нервной системы человека.

Лица с сильной нервной системой способны дольше и с большей интенсивностью трудиться в течение суток. Но часто они не щадят своего здоровья, расшатывают свою нервную систему и портят отношения с другими сотрудниками на работе.

Лицам со слабой нервной системой особенно необходимо планирование режимов труда и отдыха.

Иногда происходят конфликты между работниками разного возраста.

Молодые сотрудники нередко становятся участниками конфликтов из-за неумения соблюдать требования производства, неумения подчинять свои интересы интересам дела и коллектива. Из-за этого у них происходят конфликты и со старшими товарищами и с руководителями, предъявляющими к ним законные требования. Чем человек старше, тем требовательнее он относится к условиям труда, в частности к санитарно-гигиеническим условиям.

Дополнительные требования предъявляет к руководителю и образовательный уровень сотрудников. Иногда в коллективе образуются неформальные группы людей, которые тянутся друг к другу не только из-за определённой технологии работы. В этом случае, если руководитель сумеет направить воздействие группы на отдельного её члена по нужному пути, то группа становится союзником руководителя. Если же группа от своего члена ожидает одного поведения, а руководитель – другого, то, как правило, возникает конфликт. Если руководитель вовремя не найдёт правильные формы управления не только отдельными работниками, а и неформальными группами, рассматривая каждую из них как самостоятельную единицу и учитывая их специфику при формировании стратегии управления, может возникнуть конфликт между руководителем и группой.

Вновь возникший конфликт в коллективе не должен останавливать руководителя. Ведь в конечном счётё страшны не сами противоречия между людьми, а негативное следствие конфликтных ситуаций – неразрешённый конфликт, несправедливость и нанесение обиды, ухудшение отношений, а иногда и увольнение работников.

В заключение можно сказать, что не стоит полностью избегать конфликтов, следует стремиться правильно разрешить их, обратить на пользу дела, устранить возможные негативные последствия.

Правильная организация работы в научном коллективе зависит от всех участников этого общества: руководителя, его помощников, старших сотрудников и молодого поколения.

Если каждый сотрудник будет иметь перед собой поставленную цель и выполнять правила поведения в коллективе, соблюдать дисциплину, технику безопасности, чётко поставленные перед ним задачи, то этот коллектив переживёт вмести любые неприятности.

Большую роль в коллективе играет руководитель. Если он выбрал правильный путь в формировании и сплочении коллектива, уважает каждого сотрудника и по типу человека может определить его характер и реакцию не определённые моменты, то такой руководитель просто необходим коллективу.

Хороший руководитель должен уметь управлять конфликтами в коллективе, но и у него самого не должна возникать спорная ситуация с подчинёнными. Одним словом, руководитель просто обязан уметь управлять. А это значит, создавать такую обстановку, в которой с необходимостью будет получен запланированный результат. Полный успех может быть достигнут тогда, когда цели организации воспринимаются членами группы как свои личные.

Правильная организация работы в научном коллективе прежде всего зависит от умения управлять научным коллективом, учитывая основные принципы; от правильного формирования и методов сплочения; от технологического аспекта взаимоотношения руководителя и подчинённого; правильного управления конфликтами в коллективе; соблюдения гигиены умственного труда сотрудников, а также нравственной ответственности самого учёного.

1.2. Основные  методы оценки эффективности СУП

К настоящему времени в целом  завершилось формирование современной системы государственной поддержки фундаментальной науки в России, основными компонентами которой являются:

-         Базовое финансирование, обеспечивающее выполнение плановых научных исследований, содержание и развитие инфраструктуры науки: научных установок, аппаратуры, зданий, сооружений и т.п. Эта часть государственной поддержки науки как единого целого реализуется, главным образом, через Российскую академию наук;

-         Целевые программы, ориентированные на выполнение научных исследований по приоритетным направлениям. Финансирование этих программ осуществляет Министерство науки и технологий РФ;

-         Поддержка проектов, предложенных самими учеными в инициативном порядке.

На сегодняшний день российская наука предельно сильно зависит именно от базового бюджетного финансирования. Стратегическим интересам государства отвечало бы финансирование на уровне 2-3% ВВП, который характерен для большинства стабильно развивающихся стран. Слабый научно-технический сектор, поглощающий менее 2% ВВП,  характерен для стран с сырьевой ориентацией экспорта.

Однако, несмотря на то, что доля затрат на фундаментальные исследования и содействие НТП в общих расхода бюджета увеличивалась, начиная с 1998 года (см. таблицу 1),  доля расходов на науку в ВВП постоянно снижается и не достигает не только величины 2% ВВП, но и указанной в Доктрине развития российской науки 3-процентной доли в общих расходах бюджета (и 4-процентной доли, установленной в Законе «О науке и государственной  научно-технической политике»).



Таблица 1.

Год

1997

1998

1999

2000

Доля в расходах бюджета, %

 

2,3

 

1,4

 

1,8

 

2,1

Доля в ВВП, %

1,2

0,7

0,2

< 0,1


При этом только в 1999 г. впервые за годы реформ обязательства по минимально гарантированному уровню государственной поддержки научно-технической сферы (в федеральном бюджете на финансирование науки было предусмотрено свыше 11,6 млн. рублей) выполнены в полном объеме  (в 1998 году первоначальные бюджетные назначения исполнены менее чем на 60%).

Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", принятому Государственной Думой в декабре 1999 года, всего по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" предусмотрено расходов на 14 426,6686 млн. рублей, что больше суммы 1999 года на 2792,2 млн. рублей и составляет 124% по отношению к 1999 году или 129% по отношению к 1998 году. Впоследствии сумма была увеличена до 15926,6686 млн. рублей. Финансирование основным получателям бюджетных средств по разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" предусмотрено в виде конкретного финансирования, а также в виде суммы за счет дополнительных доходов, которые Правительство Российской Федерации прогнозирует получить в 2000 году. Такого рода "добавки" ниже будут обозначены как "финансирование за счет дополнительных доходов".

На финансирование по разделу "Фундаментальные исследования" выделено 7590,203 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 107080 тыс. рублей) – более 47% общих расходов на науку. На финансирование по разделу "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса", соответственно, выделено 8336,4656 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 692920 тыс. рублей).

Основными получателями бюджетных средств по разделу "Фундаментальные исследования" являются:

-         Российская академия наук (РАН) - 3096,3004 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 52737 тыс. рублей) – примерно 19,4% общих расходов на науку;

-         Сибирское отделение РАН -1191,810 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 20327 тыс. рублей) – 7,5%;

-         Российский фонд фундаментальных исследований - 955,6 млн. рублей – примерно 6,0%;

-         Российская академия сельскохозяйственных наук (РАСХН) - 602,4376 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 10242 тыс. рублей);

-         Дальневосточное отделение РАН - 456,9699 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 7636 тыс. рублей);

-         Российская академия медицинских наук (РАМН) - 413,4689 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 7029 тыс. рублей);

-         Уральское отделение РАН млн. рублей - 341,9554 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 5844 тыс. рублей);

-         Российский гуманитарный научный фонд - 159,267 млн. рублей;

-         МГУ - 122,5155 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 2083 тыс. рублей);

-         Российская академия образования - 69,5224 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 1182 тыс. рублей);

-         Российская академия художеств (РАХ) - 35,7353 млн. рублей;

-         Российская академия архитектуры и строительных наук (РААСН) - 15,8166 млн. рублей;

-         Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере 159,2667 млн. рублей (из них на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений -159,2667 млн. рублей);

-         Конкурсный фонд индивидуальной поддержки ведущих ученых и научных школ при Министерстве науки и технологий Российской Федерации - 136,5635 млн. рублей.

Основными получателями бюджетных средств по разделу "Разработка перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса" являются:

-         Минэкономики России - 1108,1609 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 112200 тыс. рублей);

-         Российское авиационно-космическое агентство - 710,2906 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 290000 тыс. рублей);

-         Минтруда России - 27,1592 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 600 тыс. рублей);

-         Госкомитет по охране окружающей среды - 44,2102 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 1500 тыс. рублей);

-         Министерство по физкультуре, спорту и туризму - 6,5658 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 120 тыс. рублей);

-         Минсельхоз России - 104,9817 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 7000 тыс. рублей);

-         Минздрав России - 274,0258 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 5000 тыс. рублей);

-         Минобразования России - 1099,838 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 20000 тыс. рублей);

-         Миннауки России - 3546,5613 млн. рублей, из которых на фундаментальные исследования 136,5635 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 236500 тыс. рублей).

Из общей суммы финансирования Миннауки России 3409,9978:

-         на создание компьютерных сетей - 185,000 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 100000 тыс. рублей);

-         на поддержку межведомственного суперкомпьютерного центра - 80000 (дополнительно за счет дополнительных доходов 100000 тыс. рублей);

-         на вакцины нового поколения - 97,13 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 25000 тыс. рублей);

-         поддержка интеграции науки и высшей школы - 163,44 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 0 тыс. рублей);

-         укрепление приборной базы науки 117,13 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 40000 тыс. рублей);

-         содержание уникальных стендов и установок - 100,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 40000 тыс. рублей);

-         развитие инновационной инфраструктуры - 37,6 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 31500 тыс. рублей).


Согласно данным Минфина РФ, за I квартал 2000 г. объемы реального финансирования по направлению «Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу составили 2974,3 млн. рублей (в том числе в марте – 961,2 млн. рублей), то есть 18,7% исполнения годового бюджета.

          Из федеральных целевых программ и федеральных программ развития регионов, предусмотренных к финансированию из федерального бюджета на 2000 год и включающие расходы на НИОКР, можно выделить следующие основные:

-         Программа "Реструктуризация и конверсия оборонной промышленности" - 29,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 16000 тыс. рублей);

-         Программа "Развитие гражданской авиационной техники России" - 11,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 80000 тыс. рублей), кроме того запланировано выделить для ГНЦ ЛИИ им. Громова г.Жуковского 20,0 млн. рублей и АНТК им. Бериева г.Таганрога на финансирование разработки самолета Бе-200 4,0 млн. рублей;

-         Программа "Развитие электронной техники в России" - 5,0 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 4000 тыс. рублей);

-         Программа "Национальная технологическая база" (1996-2005 годы) - 38,7 млн. рублей;

-         Федеральная космическая программа России - 63,7 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 75000 тыс. рублей).

Федеральная адресная инвестиционная программа на 2000 год предполагает объем расходов в размере 259 млн. рублей (дополнительно за счет дополнительных доходов 71800 тыс. рублей) между, примерно, 25 научными объектами, среди которых:

-         Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова - 37,0 млн. рублей;

-         РНЦ "Курчатовский институт" - 29,0 млн. рублей;

-         Институт физики высоких энергий в г. Протвино - 31,0 млн. рублей.

Раздел 2 "Перечня федеральных целевых программ" носит название "Наука" и содержит 4 программы:

Программа 2.1 НТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения" (1996-2000) с финансированием в 1782100,00 тыс. рублей, с головным заказчиком Миннауки России;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.