реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право Украины

-          отменяет акты Кабинета Министров Украины и акты Совета Министров Автономной Республики Крым;

-          является Верховным Главнокомандующим Вооруженных Сил Украины;

-          осуществляет руководство в сферах национальной безопасности и обороны государства;

-          принимает в соответствии с законом решения об общей либо частичной мобилизации и введении военного положения в Украине или отдельных ее местностях в случае угрозы нападения, или угрозы государственной незави­симости Украины;

-          принимает решения о введении в Украине или в отдельных ее местностях чрезвычайного положения, а также объявляет в случае необходимости отдельные местности Украины зонами чрезвычайной экологической ситуации с последующим утверждением этих решений Верховной Радой Украины;

-          присваивает высшие воинские звания, высшие дипломатические ранги и другие высшие звания и классные чины;

-          награждает государственными наградами; устанавливает президентские отличия и награждает ими. С целью обеспечения законности в сфере государственного управления Президент Украины:

-          назначает всеукраинский референдум относительно изменений Конституции Украины согласно ст. 156 КУ;

-          провозглашает всеукраинский референдум согласно всенародной инициативе;

-          назначает внеочередные выборы Верховной Рады Украины в сроки, установленные Конституцией;

-          приостанавливает полномочия Верховной Рады Украины, если на протяжении тридцати дней очередной сессии пленарные заседания не могут быть начаты;

-          назначает, с согласия Верховнойй Рады Украины Генерального прокурора Украины на должность и увольняет его с должности;

-          осуществляет контрольные полномочия как лицо, которое возглавляет Раду национальной безопасности и обороны Украины;

-          отменяет акты Кабинета Министров Украины и акты Советами инист ров Автономной Республики Крым;

-          пользуется правом вето относительно принятых Верховной Радой Украины законов с последующим возвращением их на повторное рассмотрение в Верховную Раду;

-          формирует общие суды в установленном законом порядке;

-          назначает одну треть состава Конституционного суда Украины.

С целью обеспечения необходимых условий осуществления Президентом Украины возложенных на него конституционных полномочий и в соответствии со ст. 106 Конституции Украины (п.28) Президент формирует постоянно действующий вспомогательный орган — Администрацию Президента Украины. На Администрацию Президента возлагается;

— организационное, правовое, консультативное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности Президента Украины как главы государства;

— содействие Президенту Украины в осуществлении задачи обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия Кабинета Министров Украины, центральных и местных органов исполнительной власти, а также в решении кадровых и других вопросов, отнесенных к компетенции Президента;

— обеспечение взаимодействия Президента с ВРУ, другими органами государственной власти органами местного самоуправления и объединениями граждан;

— анализ социально-экономических, политических и правовых процессов, проистекающих в Украине, и внесение соответствующих предложений Президенту Украины;

— организация подготовки и оформления проектов Указов и распоряжений Президента Украины, а также проектов законов, которые вносятся Президентом Украины на рассмотрение Верховной Рады в порядке законодательной инициативы;

— осуществление по поручению Президента в порядке осуществления его полномочий как главы государства, гаранта соблюдения Конституции Украины, прав и свобод человека и гражданина, контроля за соблюдением Конституции, актов законодательства и иных правовых актов;

— организация протокольных мероприятий и осуществление материально-технического и организационного попечения деятельности Президента Украины. Задачи и функции Администрации Президента Украины осуществляет ее личный состав, к которому относятся: Глава Администрации Президента Украины; Первый помощник Президента Украины; Первый заместитель и заместители Главы Администрации Президента Украины; помощники, советники и консультанты Президента Украины, Постоянный представитель Президента Украины в ВРУ, Постоянный представитель Президента Украины в Конституционном суде Украины; работники специализированных управлений Администрации Президента (государственно-правового,   экономической   и   социальной   политики; организационной работы и кадровой политики; документального обеспечения и информации и др.), а также отделов — Помилования, Гражданства, Наград, Писем и приема граждан; канцелярии; Ппресс-службы и Службы Протокола.

Поручения Главы Администрации Президента, Первого помощника Президента  Украины,  Первого  заместителя  и  заместителей  Главы Администрации Президента Украины по вопросам их компетенции (в пределах, определенных Президентом Украины) являются обязательными для исполнения органами государственной исполнительной власти и их должностными лицами, которым они адресованы.

Администрация Президента Украины формируется Президентом после занятия им своего поста в порядке, определенном ст. 104 Конституции Украины, и начала исполнения им своих полномочий и действует до истечения срока полномочий Президента. Срок полномочий Президента Украины определен ст.103 Конституции Украины и составляет 5 лет.

Президент приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги на верность народу Украины и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности, т.е. с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Украины.

В случаях, предусмотренных ст. 108 КУ и в порядке, определенном ст. ст.109,110 и 111 Конституции, полномочия Президента могут быть прекращены досрочно. К этим случаям относятся: отставка Президента; невозможность исполнять полномочия по состоянию здоровья; смещение с поста в порядке импичмента; смерть (см. ст. 108 Конституции Украины).

Лекция 5: Органы государственной исполнительной

власти как субъекты административного права.

1. Понятие и классификация органов государственной исполнительной власти.

2. Основные полномочия Кабинета Министров Украины как высшего органа государственной исполнительной власти Украины.

3. Правовые основы деятельности центральных органов государственной исполнительной власти.

4. Правовые основы деятельности местных органов государственной исполнительной власти.

I.  Органы государственной исполнительной власти — это первичные элементы аппарата государственного управления, образуемые государством для осуществления от его имени задач и функций государственной исполнительной власти. В социальном смысле они представляют собой организационно оформленные коллективы работников госаппарата (государственных служащий ), наделенные определенным объемом государственно-властных полномочий и необходимыми для осуществления этих полномочий материальными (финансовыми, организационно-техническими и др.) ресурсами.

По характеру компетенции различают: органы общей юрисдикции (Кабинет Министров), отраслевой (министерства, ведомства, государственные комитеты) и межотраслевой или функциональной компетенции (министерство финансов, Антимонопольный комитет и др.).

В зависимости от порядка решения вопросов, отнесенных к компетенции органов государственной исполнительной власти, они разделяются на коллегиальные (Кабинет Министров) и единоначальные (министерства, инспекции, отделы и управления государственных администраций и др.)

Органы государственной власти осуществляют специфическую по своему содержанию и методам государственную деятельность, связанную с управлением делами всего общества через согласование и регулирование разнообразных процессов реализации публичных и частных интересов граждан в различных сферах общественной жизни. Их функциональное назначение заключается в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности в процессе государственного руководства хозяйственной, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

II. Согласно ст. 113 КУ высшим органом в системе органов государственной исполнительной власти является Кабинет Министров. Кабинет Министров Украины ответственен перед Президентом, а также подконтролен и подотчетен ВРУ. Его взаимоотношения с Президентом регулируются ст. 106 КУ. Президент по согласованию с ВРУ назначает Премьер-министра на должность, приостанавливает его полномочия и принимает решение о его отставке.

Кабинет Министров призван обеспечить государственный суверенитет и экономическую самостоятельность Украины, а также осуществление внутренней и внешней политики государства на основе исполнения требований КУ, законов и актов Президента. Это достигается разработкой и осуществлением общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития Украины; обеспечением развития всех форм собственности, управлением объектами государственной собственности, а также проведением единой финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики государства.

На него возлагается осуществление мер по обеспечению прав и свобод гражданина и человека путем реализации их конституционного статуса, осуществление политики в сфере труда и занятости населения, социальной защиты граждан, а также реализация их и свобод в сфере науки, культуры, природопользования, обеспечения экологической безопасности.

Кабинет Министров осуществляет меры по обеспечению внешнеэкономической деятельности Украины, реализации таможенной политики. Обеспечению обороноспособности и национальной безопасности страны, а также меры по поддержанию общественного порядка и борьбы с преступностью и правонарушениями.

Кабинет Министров разрабатывает проект закона «О государственном бюджете Украины» и обеспечивает исполнение утвержденного ВРУ бюджета, представляет ВРУ отчет об исполнении. В случае необходимости Кабинет Министров осуществляет и другие функции, определенные КУ и законами Украины, а также актами Президента Украины.

Возглавляя иерархическую систему органов государственной исполнительной власти, направляя и координируя их работу в соответствии со ст.116 КУ Кабинет Министров, по существу, обеспечивает практически повседневное и систематическое государственное руководство хозяйственной, социально-культурной и административно-политической деятельностью всей страны. Это обстоятельство и позволяет рассматривать Кабинет Министров как высший орган государственной исполнительной власти, осуществляющий исполнительную власть в общегосударственном масштабе.

ІІІ. Вместе с тем успешная реализация функций и полномочий Кабинета Министров была бы немыслима без аппарата соответствующих отраслевых министерств и ведомств, которые руководят конкретными отраслями (хозяйственной, социально-культурной и административно-политической деятельности, либо осуществляют функциональное управление). Отраслевые министерства и ведомства согласно ст.114 КУ относятся к центральным органам государственной исполнительной власти. В их число включаются министерства (Министерство экономики Украины, Министерство аграрной политики); государственные комитеты (например, Государственный комитет по строительства, архитектуры и жилищной политике, Антимонопольный комитет), а также разнообразные ведомства (например, СБУ, Государственная таможенная служба, ГНАУ т др.)

На них возлагается обязанность по разработке единой политики по обеспечению эффективного функционирования и развития соответствующей отрасли, обобщению практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к их компетенции, а также по подготовке предложений, представляемых Президенту и Кабинету Министров Украины, которые касаются совершенствования законодательства, регулирующего общественные отношения в данной отрасли.

В случае необходимости центральный орган исполнительной власти может издавать также совместные с другими центральными и местными исполнительными органами акты управления. Причем эти акты распространяют свое действие не только на сферу деятельности данного центрального исполнительного органа, но в случаях, предусмотренных законодательством, являются также обязательными для исполнения другими центральными и местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, представительными органами, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также гражданами.

Таким образом, центральный орган государственной исполнительной власти в пределах своей компетенции осуществляет не только оперативно-исполнительские и юрисдикционные функции, но и правотворческую функцию, которая обусловлена необходимостью конкретизации и детализации требований закона, актов Президента и Кабинета Министров Украины применительно к непосредственному регулированию тех общественных отношений, которые возникают в сфере функционирования данного органа.

Центральный орган государственной исполнительной власти возглавляется его руководителем (министром, председателем ), которого назначает Президент Украины. У руководителя имеются заместители, которые назначаются в соответствии с требованиями законодательства. Распределение обязанностей между заместителями производится руководителем.

Для согласованного и квалифицированного решения задач, которые возложены на данный орган государственной исполнительной власти, коллегиального обслуживания наиболее важных направлений его деятельности и развития соответствующей отрасли в структуре органа исполнительной власти создается Коллегия. В состав Коллегии включаются руководитель данного органа, его заместители, а также руководящие работники отдельных учреждений, предприятий и организаций, которые входят в систему данного министерства (государственного комитета или ведомства). Членов Коллегии утверждает Кабинет Министров. Решения Коллегии проводятся в жизнь приказами руководителя центрального органа государственной исполнительной власти.

Кроме того, в центральном органе исполнительной власти с учетом специфики его деятельности могут создаваться и другие совещательные или консультативные органы, состав и правовой статус которых определяется руководителем данного органа. Руководитель утверждает также штатное расписание возглавляемого им центрального органа исполнительной власти и положение о его структурных подразделениях.

Центральный орган государственной исполнительной власти является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, печать с изображением герба Украины наименование данного органа.

IV. На местном уровне государственную исполнительную власть осуществляют государственные администрации, которые являются составной частью системы исполнительной власти страны. Согласно ст.119 КУ местные государственные администрации на подведомственной им территории обеспечивают:

•  Исполнение КУ, законов, Указов Президента, а также актов Кабинета Министров и др. высших органов государственной исполнительной власти;

• Поддержание правопорядка, законности соблюдения прав и свобод граждан;

• Исполнение государственных и региональных программ социально-экономического и культурного развития, программ охраны окружающей среды, а в местах компактного проживания коренных народов и национальных меньшинств - также программ их национально-культурного развития;

• Подготовку и исполнение соответствующих областных и районных бюджетов, а также отчетов об их исполнении;

•   Взаимодействие с органами местного самоуправления;

• Реализацию других предоставленных государством либо делегированных соответствующими советами полномочий.

В процессе осуществления своих полномочий местные государственные администрации ответственны перед Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины, подотчетны и подконтрольны другим органом государственной исполнительной власти высшего уровня. В части полномочий, предоставленных им государством либо делегированных соответствующими районными или областными Советами, они подотчетны и подконтрольны высшим органами государственной исполнительной власти либо соответствующим советам, которые делегировали им полномочия.

Местным государственным администрациям областей, а также Киевской и Севастопольской городской администрации подчиняются соответственно районные (и районные в г. Киеве и Севастополе) государственные администрации, которые возглавляются главами администраций.

Главы местных государственных администраций в процессе осуществления возложенных на них задач и реализации, предоставленных им полномочий могут принимать соответствующие решения, которые издаются от имени государственной администрации.

Будучи местными органами государственной исполнительной власти государственные администрации активно взаимодействуют не только с местными советами, но и с высшими органами государственной исполнительной власти. При этом отношения местных государственных администраций с Кабинетом Министров опосредуются Президентом, которому принадлежит роль «политического арбитра» в конфликтах между ними. Что же касается взаимоотношений с самим Президентом, то здесь действует система ежегодной отчетности глав местных государственных администраций об исполнении ими возложенных на администрацию задач, а также об общественно-политическом, социально-экономическом и экологическом состоянии подведомственных территорий. В таких отчетах практикуется обычно и внесение предложений, касающихся совершенствования действующего законодательства и практики его применения, а также улучшения системы, структуры и функции государственного управления конкретными областями и сферами хозяйственного и социально-культурного строительства.

Таким образом, все органы государственной исполнительной власти как субъекты административного права образуют довольно стройную систему соподчиненных, взаимосвязанных и взаимодействующих органов, которые обеспечивают осуществление основных задач и функций государства путем повседневной, оперативной исполнительно-распорядительной (управленческой) деятельности.

Лекция 7: Административно-правовой статус граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев.

 

1.             Административно-правовой статус граждан Украины.

2.             Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и лиц без гражданства.

3.             Административно-правовой статус беженцев.

            I.Гражданами Украины в соответствии со ст. 3 Закона Украины "О гражданстве" от 18 января 2001 года являются:

- все граждане бывшего СССР, которые на момент провозглашения независимости Украины постоянно проживали на территории Украины;

- лица, независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, языковых или других признаков, которые на момент вступления в силу Закона Украины "О гражданстве" (13 ноября 1991 г.) проживали в Украине и не были гражданами других государств;

- лица, прибывшие в Украину на постоянное проживание после 13 ноября 1991 года,  и которым в паспорте гражданина бывшего СССР образца 1974 года органами внутренних дел Украины внесена надпись "гражданин Украины", а также дети таких лиц, которые прибыли вместе с родителями в Украину, если на момент прибытия в Украину они не достигли совершеннолетия;

- лица, которые приобрели гражданство Украины в соответствии с о  законами Украины и международными договорами Украины.

Административно-правовой статус граждан Украины является составной их общего правового статуса, поэтому большинство прав и обязанностей граждан являются вторичными, производными от конституционных и конкретизируются в многих законах и подзаконных актах.

Содержанием административно-правового статуса гражданина является   совокупность прав и обязанностей, закрепленных нормами административного права, и гарантий их реализации.

Гражданин является приоритетным субъектом административного права. так как именно права и свободы человека и гражданина определяют содержание и применение законов, деятельность всех ветвей государственной власти. При этом имеется в виду гражданин, который не имеет властно-распорядительных функций, то есть не является фигурантом государства.

Большинство конституционных прав граждан требуют административно-правового обеспечения (право на образование, на предпринимательскую деятельность, на обеспечение жильем, на объединение, на забастовки, на безвозмездную медпомощь  и т.п.).

С точки зрения механизма реализации права разделяются на абсолютные (безусловные) и относительные. К абсолютным правам принадлежат те, которыми субъекты пользуются на свое усмотрение, а субъекты власти должны не препятствовать, создавать все условия для их реализации, защищать их. Это право на административную жалобу, трудоустройство, получение общего среднего образования и т.п. Реализация этой категории прав зависит от воли гражданина.

Относительными правами являются такие, реализация которых опосредствуется волей субъекта власти, актом применения права, например, приказ о зачислении на должность, лицензия на осуществление деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.