реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право Украины

Членство лиц, заинтересованных в совместном решении определенных задач, оформляется индивидуальными заявлениями или документами. Сформированное объединение (организация) действует на основе Устава, в котором определяются:

название, цели, организационно-правовая форма объединения; структура, руководящие и контрольно-ревизионные органы; территория, в пределах которой объединение осуществляет свою деятельность; условия и порядок приобретения и утраты членства в объединении; права и обязанности его членов; компетенция и взаимоотношения общественных объединений с государством строятся на началах невмешательства государства во внутренние дела объединений и невмешательства общественных объединений в деятельность государственных органов. Хотя государство довольно интенсивно и целенаправленно осуществляет общее руководство и правовое воздействие на деятельность этих объединений, однако формы и методы этого руководства и воздействия существенно отличаются от правового регулирования деятельности государственных структур. Во-первых, государство распространяет свое регулятивное влияние только на те полномочия общественных  объединений,  которые  реализуются  непосредственно  во взаимоотношениях с государственными органами. Во-вторых, суть этого регулирования сводится к тому, чтобы с помощью административно-правовых норм закрепить полномочия общественных объединений в сфере реализации государственной исполнительной власти и создать реальные гарантии их осуществления.

Надзор и контроль за выполнением общественными объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экономическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля. В свою очередь общественные объединения и граждане, чьи права оказались нарушенными, могут обратиться с исковыми заявлениями в судебные органы и с заявлениями или жалобами в административные органы.

Прекращение действия конкретного общественного объединения возможно, как правило, только в случае его ликвидации по решению общего собрания членов объединения или по решению суда. При этом ликвидация общественного объединения по решению суда означает запрет на деятельность независимо от факта его регистрации. В отдельных случаях деятельность общественных объединений может быть приостановлена на определенный срок по решению суда в случае нарушения им Конституции Украины, текущего законодательства, а также совершения действий, противоречащих уставным целям.

Решение  о ликвидации  общественного объединения,  являющегося юридическим лицом, направляется в орган, зарегистрировавший это объединение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.


III В законодательстве Украины по вопросам прав человека и гражданина важное место сядут законы о свободе совести и религиозные организации. Правовую основу деятельности последних составляют Конституция Украины, в которой провозглашается, что каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедание, а также Закон Украины "О свободе совести и религиозные организации" от 23 апреля 1991 р1.

В Законе подтверждаются конституционные положения о том, что ни одна из религий не может быть признана в качестве государственной или обязательной, а религиозные организаций отделенные от государства и равные перед законом. Поэтому государство не вмешивается в законную деятельность религиозных организаций. Но и религиозные организации не имеют права вмешиваться у дела государства, принимать участие в выборах в органы государственной власти и местного самоуправления, в деятельность политических партий, а также предоставлять им материальную и другую помощь.

В соответствии с Законом, религиозные организации в Украине получаются с целью удовлетворения религиозных потребностей граждан исповедовать и распространять веру и могут существовать в виде религиозных общин, управлений и центров, монастырей, религиозных братств, миссионерских обществ (миссий), духовных учебных заведений, а также объединений, которые состоят из перечисленных организаций.

Религиозная община есть местной организацией верующих граждан одного и того же культа, вероисповедание, направления, течения или толка, которые добровольно объединилось с целью удовлетворения религиозных потребностей.

Закон не дает определения других видов религиозных организаций, отмечая лишь, что и религиозные управления и центры, и монастыри, братства и миссии и духовные учебные заведения действуют на основании своих уставов, зарегистрированных определенным чином, ведь они являются юридическими лицами. Относительно религиозной общины, то она может и не иметь статуса юридического лица, а сообщение о его создание государственных органов не является обязательной.

Административно-правовые отношения возникают в процессе государственной регистрации религиозных объединений, осуществление ними полномочий юридического лица, контроля государственных органов за деятельностью религиозных объединений и их ликвидации.

Религиозная организация признается юридическим лицом из момента государственной регистрации ее устава или положение.

Для получения религиозной организацией статуса юридического лица граждане в количества не меньшее десяти, что образовали ее и достигли 18-годового века, подают заявление и устав к областной государственной администрации. Религиозные центры, управление и монастыре, религиозные братства, миссии и духовные учебные заведения подают устав на регистрацию к государственному органу Украины в делах религий.

В необходимых случаях орган, который осуществляет регистрацию устава, может потребовать вывод местной государственной администрации, исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета, а также специалистов.

Деятельность религиозной организации может быть прекращена в связи с ее реорганизацией или ликвидацией.

Реорганизация или ликвидация религиозной организации происходит по решению ее основателей или суда.

В судебном порядке деятельность религиозной организации прекращается лишь в случаях, установленных в законе, а именно:

            - при совершении религиозной организацией действий, запрещенных законодательством;

            - при объединении обрядовой или проповеднической деятельности религиозной организации с посягательствами на жизнь, свободу, здоровье и достоинство лица;

            - при систематическом нарушении религиозной организацией установленного законодательством порядка проведения публичных религиозных мероприятий;

            - при побуждении граждан к невыполнению своих конституционных обязанностей или действий, которые сопровождаются грубыми нарушениями общественного порядка или посягательством на права и имущество государственных, общественных или религиозных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 9: Административно-правовой статус предприятий, учреждений и организаций.

1.        Понятие и виды предприятий и учреждений.

2.        Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений.

 

I.Предприятия и учреждения являются разновидностями организаций, которые осуществляют экономические, социально-культурные и прочие функции с целью удовлетворения материальных, духовных и других потребностей граждан, общества, государства. Они не являются субъектами государственного управления и не имеют юридически властных полномочий.

Предприятия и учреждения отличаются одно от другого по назначению.

В соответствии с Законом "О предприятиях в Украине" с 1991 года с дальнейшими изменениями и дополнениями, предприятие - это самостоятельный уставной хозяйствующий субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, научно-исследовательскую и коммерческую деятельность с целью получения прибыли.

Учреждение является некоммерческой организацией, выполняющее социально-культурные или административно-политические функции. Учреждениями создаются ценности непроизводственного характера.

Предприятия могут быть унитарными или корпоративными; частными, государственными или коммунальными; иметь разную организационно-правовую форму. Различаются предприятия также отраслевой принадлежностью (промышленные, сельскохозяйственные, строительные, транспортные, предприятия связи, торговли и т.п.).

В Украине могут действовать предприятия таких видов:

- частное предприятие, основанное на собственности физического лица;

- коллективное предприятие, основанное на собственности трудового коллектива предприятия;

- хозяйственное общество;

- предприятие, основанное на собственности объединения граждан;

-коммунальное предприятие, основанное на собственности соответствующей территориальной громады;

-государственное предприятие, основанное на государственной собственности, в том числе казенное предприятие.

Учреждения могут быть государственными, коммунальными.

Казенные предприятия являются новой категорией для украинского законодательства. Особенностью этого вида предприятий является, во-первых, то, что оно имеет имущество на праве оперативного управления, а не полного хозяйственного ведения, как другие государственные предприятия. Распоряжаться основными фондами казенное предприятие может лишь с разрешения органа управления соответствующим имуществом. Кроме того, управление предприятием осуществляют соответствующие органы государственной исполнительной власти. Ликвидация и реорганизация казенного предприятия осуществляется в соответствии с решением Кабинета Министров Украины, который утверждает устав и назначает руководителя такого предприятия.

Предприятия на добровольных основах могут объединять свою производственную, научную, коммерческую и другую деятельность и создавать хозяйственные объединения: ассоциации, корпорации, концерны и консорциумы.

Новый Гражданский кодекс устанавливает некоторые другие виды юридических лиц, при этом предприятие среди них прямо не упоминается.

Так, юридическим лицом является организация, созданная путем объединения лиц и/или имущества, которое наделяется правоспособностью и может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо может быть создано одной лицом, если это не запрещено законом.

Юридические лица, в зависимости от порядка их создания, делятся на юридические лица приватного права и юридических лиц публичного права.

Юридическое лицо частного права создается на основании учредительных документов.

Юридическое лицо публичного права создается распорядительным способом органом государственной власти, органом власти Автономной Республики Крым и органом местного самоуправления.

Юридические лица могут создаваться в форме обществ, учреждений, других формах, установленных законом.

Обществом, в соответствии с Гражданским кодексом Украины, является организация, созданная путем объединения лиц (участников), которые имеют право участия в этом обществе.

Общества делятся на предпринимательские и непредпринимательские.

Учреждениями, в соответствии с ГК, является организация без членов, созданная одним или несколькими лицами (учредителями) путем объединения (выделения) имущества, для достижения цели, определенной учредителями и за счет этого имущества.

Общества, осуществляющие предпринимательскую деятельность с целью получения прибыли и последующего ее распределения между участниками, могут быть учреждены только как хозяйственные общества (акционерное общество, общество с ограниченной или дополнительной ответственностью, полное общество и коммандитное общество) или производственные кооперативы.

Непредпринимательскими обществами считаются общества, которые не имеют цели получения прибыли для ее последующего распределения между участниками.

Хозяйственными обществами признаются юридические лица с разделенным на части участников уставным капиталом.

Хозяйственные общества могут быть созданы в форме полного общества, коммандитного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью, акционерного общества.

Участниками хозяйственных обществ могут быть юридические и физические лица.

Законом может быть запрещено или ограниченно участие отдельных категорий граждан в хозяйственных обществах, за исключением открытых акционерных обществ.

Хозяйственное общество (за исключением полного и коммандитного обществ) может быть создано одним лицом.

Полным признается общество, участники которого (полные участники) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени общества и отвечают по его обязательствам всем принадлежащим им имуществом.

Коммандитным обществом признается общество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени  общества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам общества всем своим имуществом (полными участниками), есть один или несколько участников, которые несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов, и не принимают участия в деятельности общества.

Обществом с ограниченной ответственностью признается основанное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на части, размер которых определяется уставом.

К обществам с дополнительной ответственностью принадлежат основанные одним или несколькими лицами общества, уставной капитал которых разделен на части, размер которых определен уставом.

Акционерным является общество, уставной капитал которого разделен на определенное число акций.

Акционерное общество может быть создано юридическими и физическими лицами.


II.Административно-правовой статус предприятий и учреждений – это комплекс прав и обязанностей, которые предприятие или учреждение приобретает и реализует в процессе осуществления таких действий как:

- создания предприятия или учреждения,

- государственная регистрация предприятия или учреждения,

- получение лицензии на занятие определенными видами деятельности,

- определение круга вопросов и полномочий государственных органов по отношению к предприятию,

- ведение и предоставление бухгалтерской и статистической отчетности и т.п.

Нормы права, которые устанавливают административно-правовой статус предприятий и учреждений, можно поделить на три основные группы:

1.         Нормы, которые касаются предприятий всех форм собственности.

2.         Нормы, которые касаются государственных предприятий и учреждений.

3.         Нормы, которые адресуются негосударственным предприятиям и организациям.

Первая группа норм устанавливает принципы взаимодействия предприятий и учреждений с органами государственной исполнительной власти, которые закрепляют невмешательство государства в хозяйственную деятельность субъектов, государственную регистрацию предприятий и учреждений, обязательность ведения ними бухгалтерского и статистического учета, предоставление государственным органам информации, необходимой для налогообложения и т.п..

Кроме этого, устанавливается обязанность для предприятий и учреждений всех форм собственности соблюдение экологического, земельного законодательства, правил безопасности работы, санитарно-эпидемиологических, антимонопольных норм и т.п.

Уполномоченные органы государственной исполнительной власти осуществляют контроль за соблюдением соответствующего законодательства и в этой части имеют право вмешиваться в деятельность предприятий и организаций, применяя к ним средства государственного принуждения в случае невыполнения требований, установленных законодательством.

В определенных случаях предприятия и учреждения должны получать разрешение на осуществление отдельных видов деятельности.

Особенностью норм второй группы является  то, что они устанавливают права и обязанности государственных предприятий и организаций, собственником которых выступает государство. К полномочиям государственных органов отнесено создание таких предприятий, определение предмет и целей деятельности, утверждение устава, управление организацией, их реорганизация и ликвидация.

Должностные лица государственных предприятий и учреждений имеют полномочия государственно-властного характера.

Административно-правовой статус государственных предприятий не является одинаковым, он зависит от правового режима имущества предприятия. Административно-правовой статус казенного предприятия, которое имеет имущество на праве оперативного управления, отличается от статуса государственного предприятия, которое владеет имуществом на праве полного хозяйственного ведения.

Третья группа норм устанавливает права и обязанности для негосударственных предприятий и организаций. Роль государства проявляется здесь в установлении правовых норм и контроля за их соблюдением. Влияние государства ограничено, оно не решает конкретных вопросов их учреждения, определения предмета деятельности, организации управления. Эти и прочие вопросы решают учредители предприятия или уполномоченные ими органы, предприниматели. Значение таких решений для государственных органов состоит в их правомерности или неправомерности как юридических фактов.

Вопрос создания и ликвидации предприятий и учреждений урегулированы действующим законодательством Украины, в частности, Законом Украины "О предприятиях в Украине", Законом Украины "О хозяйственных обществах", Положением о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины 25 мая 1998 года и др.

Предприятия и учреждения могут создаваться собственником, уполномоченным лицом, государственными органами или органами местного самоуправления.

Учредительными документами государственных предприятий и учреждений может быть устав или положение. Для негосударственных предприятий учредительными документами признаются устав или учредительный договор, или же наличие и устава, и договора в зависимости от организационной формы.

Порядок легализации юридических лиц предусматривает собственно два вида такой легализации: нормативно-явочный и разрешительный.

Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытого для общего ознакомления.

Нарушение установленного законом порядка создания юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону является основанием для отказа в государственной регистрации юридического лица. Отказ в государственной регистрации по другим основаниям (нецелесообразность и т.п.) не допускается.

Отказ в государственной регистрации, а также промедление с его проведением могут быть обжалованы в суде.

В единый государственный реестр вносятся сведения об организационно-правовой форме юридического лица, его наименование (фирменное наименование), местонахождение, органы управления, филиала и представительства, цель учреждения, а также другие сведения, если этого требует закон.

Юридическое лицо прекращается в результате передачи всего своего имущества, прав и обязанностей другим юридическим лицам - правопреемникам (слияние, присоединение, деление) или в результате ликвидации.

Юридическое лицо считается прекращенным после внесения записи о прекращении в единый государственный реестр юридических лиц.

Прекращение деятельности предприятий и учреждений в виде ликвидации или реорганизации возможно по решению учредителей или суда. Основанием для ликвидации является:

Ø          решение собственника имущества, уполномоченного ним органа, или орган, уполномоченного на это учредительными документами;

Ø          решение суда в случае банкротства, или систематического осуществления деятельности юридического лица без соответствующего разрешения (лицензии);

Ø      с нарушением законодательства.

За созданием, ликвидацией и реорганизацией предприятий установлен государственный контроль, который осуществляется Антимонопольным комитетом. Такой контроль осуществляется с целью  недопущения создание монопольных образований, ограничение конкуренции и злоупотребление доминирующим положением на рынке. Поэтому необходимое согласие данного органа на создание, слияние или присоединение коммерческих объединений.

Административно-правовые гарантии самостоятельности предприятий и учреждений являются производными от общего правового режима осуществления государственной исполнительной власти, они находят проявление в системе правовых норм, которые определяют отношение органов государственной исполнительной власти с предприятиями и учреждениями.

Общий правовой режим предусматривает подзаконность деятельности органов государственной исполнительной власти, которые обязаны соблюдать и исполнять законы, в которых устанавливаются прав и обязанности предприятий и учреждений. Противоправные акты и действия органов государственной исполнительной власти, ограничивающие самостоятельность предприятий и учреждений, могут быть обжалованы и подлежат отмене соответствующими органами.

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.