реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Административное право Украины

Соответствующее деление касается также и обязанностей граждан, абсолютными среди которых являются те, которые не зависят от конкретных обстоятельств, они являются безусловными и возлагаются на каждого гражданина (соблюдение правил дорожного движения, санитарных правил и т.п.).

Относительные обязанности возникают из правомерных действий, которые направленные на приобретение и пользование правами. Есть еще одна группа обязанностей, которые возникают из неправомерных действий - правонарушений и обусловленные теми особенностями, которые присущие административной ответственности.

В общем административно-правовом статусе граждан Украины права в сфере государственного управления распределяют за их содержанием на такие группы:

права, которые являются необходимыми для участия в управлении государственными делами, как опосредствованно, так и непосредственно. Это право на социально-политическую активность. К ним принадлежат право на государственную службу, на внесение предложений, на участие в объединениях граждан и т.п.. Особой, характерной особенностью этой группы прав есть то, что их реализация требует, прежде всего, активного поведения, волеизъявления самого гражданина как субъекта административного права;

право на содействие, помощь от государства, компетентных организаций в реализации гражданами своих прав, свобод и законных интересов. Это право на организационную, техническую, санитарно-эпидемиологическую, медицинскую и другую помощь. Характерной особенностью этой группы прав является активная деятельность, содействие в их реализации органов государственной исполнительной власти и их должностных лиц. Без поддержки и помощи государства невозможной является реализация права на митинги, собрание, трудоустройство, возмещение вреда, объединение для защиты своих интересов и т.п.;

право на защиту, которое характеризуется тем, что для его реализации от органов государственной исполнительной власти, должностных лиц требуется осуществление разнообразной многофункциональной деятельности по созданию условий для практической реализации, защиты, гарантирования. Внутри этой группы права различают: 1) право на административную жалобу; 2) право на обжалование в суде; 3) защита в административно-юрисдикционном производстве; 4) необходимую оборону; 5) право на помощь негосударственных организаций (коллегий адвокатов, профсоюзов, обществ защиты прав потребителей и т.п.).   

Административно-правовые обязанности граждан - это установленные государством и адресованные гражданам требования действовать в определенных правовых рамках. В обязанностях закрепляется необходимое, надлежащее отношение к: 1) государству и его аппарату; 2) обществу и его членам; 3) собственным интересам.

По своему смыслу административно-правовые обязанности делятся на два вида:

а) обязанность осуществлять определенные действия,

б) обязанность воздержаться от определенных действий, которые расцениваются как правонарушение.

Административно-правовые обязанности граждан возникают в связи с юридическими фактами, закрепленными в нормах административного права, среди которых наиболее характерными являются:

 -достижение гражданином определенного возраста (с 16 лет возникает обязанность получить паспорт);

- занятие определенной деятельностью;

- пребывание в определенном месте;

- пользование объектами государственной собственности и т.п.

Гарантии реализации административных прав и обязанностей граждан, что является неотъемлемым элементом административно-правового статуса, традиционно разделяют на экономические, политические, организационные и юридические.

Экономические гарантии - это создание такой материальной основы жизни общества, которая позволила бы обеспечить свободное развитие каждой личности, создать гражданам страны достойные условия жизни. К ним относятся стабильная и эффективная работа промышленности, стабильный курс национальной валюты, своевременная выплата заработной платы, социальных выплат, возрастание благосостояния граждан и т.п..

Политические гарантии - предусматривают приоритет личности и гражданина в обществе и государстве, политический плюрализм, признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью.

Организационные гарантии прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления содержат наличие разветвленной системы контролирующих, правоохранительных, надзорных и других государственных и общественных организаций на всех уровнях управления. Главной целью этих организационных структур является деятельность по практической реализации прав и свобод граждан, а также принадлежащих им обязанностей.

Юридические гарантии - это совокупность закрепленных в административно-правовых нормах средств (условий, способов), а также организационно-правовая деятельность по их применению, направленная на обеспечение беспрепятственной реализации и всесторонней охраны, субъективных прав граждан.


II. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства устанавливается Законом Украины "О правовом статусе иностранцев" от 4.02.94 г., другими законами и подзаконными актами с учетом Конвенции о статусе апатридов от 28.09.54 г., Конвенции о статусе беженцев от 28.07.51 г., Декларации о правах человека для лиц, которые не являются гражданами страны, в которой они проживают, от 13.12.85 г. и др.

В соответствии с Законом Украины "О правовом статусе иностранцев" иностранцами являются лица, которые не находятся в гражданстве Украины и являются гражданами (подданными) другого государства или государств.

Лицами без гражданства являются лица, которых ни одно государство в соответствии со своим законодательством не считает своими гражданами (ст. 1 Закона в редакции от 6 февраля 2003 г.).

Иностранцы наделены теми же правами и свободами, что и граждан Украины, они выполняют такие же обязанности, если иное не установлено Законами и международными договорами Украины (ст. 26 Конституции Украины).

Однако административно-правовой статус иностранцев и граждан Украины не является одинаковым.

Административная правоспособность гражданина Украины возникает с момента рождения и прекращается с его смертью.

У иностранца, прибывшего в страну, административная правоспособность возникает с момента прибытия и заканчивается, когда он покидает страну.

Основные права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрены ст. ст. 7-24 Закона Украины "О правовом статусе иностранцев".

Особенности административно-правового статуса иностранных граждан и апатридов содержат в себе ряд ограничений их прав и обязанностей.

Объем правового статуса иностранцев зависит также от того, постоянно или временно они находятся на территории Украины. Для тех, кто постоянно проживает, установлены такие права:

1.                      работать на предприятиях, в учреждениях, организациях, или заниматься другой трудовой деятельностью. Иностранцы, которые находятся на территории Украины временно, должны получить разрешение на трудоустройство, которое при наличии соответствующих условий может быть предоставлено Государственным центром занятости Минтруда;           пользоваться медпомощью;

2.                      получить помещение в соответствии с законодательством Украины;             вступать в легализованные общественные организации (если это предусмотрено уставами организаций и если иное не предусмотрено законодательством Украины).

Вместе с тем иностранцы не имеют права:

1.                      быть учредителями и членами политических партий (ст. 36 Конституции, ст. 16 Европейской конвенции по правам человека, ст. 12 Закона "Об объединениях граждан", ст. 16 Закона "О правовом статусе иностранцев");

2.                      избирать и быть избранными в органы государственной власти и самоуправления, принимать участие в референдуме;

3.                      приобретать в собственность земельные участки. Но совестные предприятия, международные объединения и организации с участием иностранных граждан, а также лица без гражданства могут получать их в аренду;

4.                      получить часть государственного имущества за приватизационные бумаги (ст. 15 Закона Украины "О приватизации государственного имущества" от 19.02.97г.);

5.                      вести крестьянское (фермерское) хозяйство (ст. 2 Закона Украины "Про крестьянское (фермерское) хозяйство" от 20.12.91 г.);

6.                      быть адвокатами, аудиторами, нотариусами (ст. 2 Закона Украины "Об адвокатуре" от 19.12.92 г., ст. 3 Закона Украины "О нотариате" от 02.09.93 г.); быть государственными служащими (ст. 4 Закона Украины "О государственной службе" от 16.12.93 г.), в том числе военнослужащими (ст. 1 Закона Украины "Об  общей воинской обязанности и воинской службе" от 25.03.92 г.).

Иностранцы могут передвигаться по территории Украины, избирать местожительство  в ней лишь в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

Иностранцам, которые планируют находиться в Украине свыше 3 месяцев, виза на въезд выдается дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины при условии предъявления документа об отсутствии у них ВИЧ-инфекции, если иное не установлено международными договорами Украины.

Реализация иностранцами прав и свобод, предоставленных украинским законодательством, не может наносить ущерб национальным интересам Украины, правам, законным интересам и свободам ее граждан и других лиц, которые проживают в Украине.

Административная ответственность иностранцев и лиц без гражданства в соответствии со ст. 16 Кодекса об административных правонарушениях является такой же, как и у граждан Украины. Вопрос об ответственности за административные правонарушения, содеянные на территории Украины иностранцами, которые в соответствии с действующими законами и международными договорами Украины, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Украины, решаются дипломатическим путем. И лишь к иностранцам может быть примененная такая санкция, как выдворение за границы Украины.


III.Существование такой категории людей, как беженцы, порождает определенные правовые последствия для государств. В связи с этим очень важным  является определение понятия "беженец".

Нормативно-правовую базу Украины по беженцам составляют Конституция Украины, Законы Украины "О беженцах" от 24.12.93 г., Указы Президента Украины, постановления Кабинета Министров Украины, ведомственные акты, принятые на основе и в соответствии с законодательством Украины. Определение понятия "беженец" закреплено в ст. 1 Закона Украины "О беженцах", в соответствии с которой беженцем признается иностранец (иностранный гражданин или лицо без гражданства), который вследствие обоснованных опасений стать жертвой преследований по признакам расы, национальности, отношения к религии, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, вынужден оставить территорию государства, гражданином которого он является (или территорию страны своего постоянного проживания) и не может, или не желает пользоваться защитой этого государства вследствие указанных опасений.

Это определение соответствует ст. 1 Конвенции ООН о статусе беженцев от 28.07.51 г., которая вступила в силу 21.04.54 г.

Определение понятия "беженец" содержит те признаки, которые необходимые для обретения соответствующего статуса. К ним относятся:  

-  пребывание за пределами своей родины;

-  нежелание или невозможность получить защиту от правительства страны проживания, нежелание возвратиться на родину;

 - преследование или опасение такого преследования по определенной причине;

- мотивы преследования по признакам расы, вероисповедания, национальной или социальной принадлежности, политических взглядов.

Статус беженца в соответствии с законодательством Украины (ст. 3 Закона Украины "О беженцах") не предоставляется лицу:

1.                      в отношении которой компетентными органами власти государства, где оно проживает, признаются и обеспечиваются права и обязанности, связанные с гражданством этого государства;

2.                      в отношении которого установлено, что оно совершило преступление против мира, военное преступление, или преступление против человечества и человечности;

3.                      совершившему тяжкое преступление неполитического характера за пределами Украины до прибытия на ее территорию. Понятие тяжкого преступления определяется в соответствии с законодательством Украины;

4.                      которое до прибытия в Украину находилось в государстве, где оно могло в установленном порядке получить убежище или оформить статус беженца.

Вопрос о предоставлении или лишении статуса беженца решают в пределах своей компетенции органы миграционной службы Государственного комитета Украины по делам национальностей и миграции. Государственный комитет является центральным органом государственной исполнительной власти в этой системе, координирующим взаимодействие других органов государственной исполнительной власти при решении всех вопросов, которые касаются проблем беженцев.

Оформление всех необходимых документов по предоставлению статуса беженца происходит на основании личного заявления лица или его законного представителя. Срок подачи такого заявления зависит от того,  на законных  ли основаниях лицо пересекло государственную границу Украины. Если пересечение границы состоялась в порядке, установленном законодательством, лицо может подать заявление о предоставлении статуса беженца в трехсуточный срок. В случае незаконного пересечения государственной границы Украины – в течение суток.

Решение о предоставлении статуса беженца принимается органами миграционной службы не позднее одного месяца с момента подачи заявления. Лицу в этом случае выдается удостоверение, которое является документом внутреннего пользования, удостоверяет это лицо и подтверждает факт предоставления статуса беженца. Удостоверение выдается лицам, начиная с 16 лет.

Срок его - 3 месяца, после чего оно может быть продлено, но не более, чем на 3 месяца.

Лицо, получившее статус беженца, имеет право:

1.                      на выбор места временного проживания из перечня населенных пунктов, предложенных миграционной службой;

2.                      свободно передвигаться по территории Украины при условии соблюдения правил, установленных для иностранцев;

3.                      заниматься предпринимательской деятельностью или работать по найму;

4.                      приобретать в собственность имущество на условиях, предусмотренных законодательством Украины для иностранцев;

5.                      пользоваться социально-экономическими правами и социальной защитой, предусмотренными для граждан Украины;

6.                      реализовывать право на образование, отдых, охрану здоровья;

7.                      получать пенсию и иные виды социального обеспечения;

8.                      пользоваться жильем, предоставленным в месте временного проживания;

9.                      реализовывать право на свободу совести и религиозных убеждений, свободно отправлять религиозные обряды;

10.    пользоваться культурным наследием.

Законодательством установлены основания утраты или лишения лица статуса беженца.

Статус беженца утрачивается, если лицо:

1.                      добровольно снова воспользовалось защитой государства, гражданином которого оно является, или страны постоянного проживания;

2.                      приобрело новое гражданство и пользуется защитой государства своего нового гражданства;

3.                      приговорено к лишению свободы по приговору суда Украины, который вступил в силу.

Лицо лишается статуса беженца органом миграционной службы по месту ее временного проживания, если оно:

1.                      утратило основания, по которым получило статус беженца;

2.                      получил статус беженца вследствие представления заведомо неправдивых сведений или поддельных документов;

3.                      рассматривается по уважительным причинам как угроза государственной безопасности, общественному порядку, здоровью населения Украины. Обеспечение административно-правового статуса беженцев реализуется общими усилиями разнообразных государственных структур.

Государственный комитет по делам охраны границы, погранвойска  осуществляют мероприятия по предупреждению незаконного пересечения государственных границ Украины, задержанию лиц, прием заявлений о предоставлении статуса беженцев.

Служба безопасности Украины, ее органы на местах принимают меры для выявления среди лиц, подавших ходатайство о предоставлении статуса беженца таких, которым этот статус не может быть предоставлен.

Министерство внутренних дел Украины, управление внутренних дел областей, городов Киева, Севастополя занимаются регистрацией беженцев, в пределах своих полномочий решают другие вопросы по предоставлению статуса беженца.

Помощь по временному трудоустройству беженцам предоставляет Министерство труда Украины.

Министерство иностранных дел, дипломатические представительства и консульские учреждения также активно участвуют  в решении многих вопросов относительно урегулирования отношений, связанных с предоставлением и реализацией статуса беженца.



Лекция 8: Административно-правовой статус объединений граждан.

1.    Понятие и виды объединений граждан.

2.    Административно-правовой статус объединений граждан.

3.    Административно-правовой статус религиозных организаций.

II.          В соответствии со ст. 36 Конституции Украины граждане в целях удовлетворения и защиты своих прав, свобод, политических, экономических, социально-культурных и других интересов имеют право объединяться в политические партии и общественные организации. Эти объединения представляют собой добровольные, самоуправляемые, некоммерческие формирования, создаваемые по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

В  зависимости  от  целей,  преследуемых  соответствующими объединениями, они подразделяются на два вида: а) политические партии и б) общественные организации.

Политические партии создаются с целью содействия формированию и выражению политической воли граждан. Общественные же организации, создаваемые в различных организационно-правовых формах (общественный фонд, ассоциация, движение и т.п.) могут создаваться для удовлетворения самых различных интересов и целей, если только эти интересы и цели не противоречат обеспечению государственной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и защиты прав и свобод не участвующих в данной организации граждан (ч.1 ст. 36 Конституции Украины).

Основателями общественных объединений и организаций могут быть только физические лица, достигшие 18-летнего возраста и являющиеся: а) гражданами Украины, б) гражданами иностранных государств, в) апатридами (т.е. лицами без гражданства).   Для   основателей   молодежных   и   детских  организаций законодательством сделано исключение. Ими могут быть лица, достигшие 15-летнего возраста.

Членами общественных организаций могут быть граждане любого государства или апатриды, которым исполнилось 14 лет (ст. 11 Закона Украины «Об объединениях граждан»). Возраст членов молодежных и детских общественных организаций устанавливается их уставами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.