![]() |
|
|
Программа обучения + тесты по биологии для школы.zipПрограмма обучения + тесты по биологии для школы.zipТехнологическая карта №5 (продолжение) |Тема урока | |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | | | | |КИЙ СОСТАВ Ю | | | | |ДЕТКИ | | |Познавательные |1. Проведите исследование по определению физических | |задания |свойств белков, жиров и углеводов. Приведите в порядок | | |рабочее место. Оформите полученные результаты в тетради.| | | | | | | | |Лабораторная работа | | |«Определение физических свойств белков, жиров и | | |углеводов (крахмал, сахар)» | | |Обсудите, какие физические свойства этих веществ можно | | |исследовать и каким способом. Занесите полученные данные| | |в таблицу. | | | | | |Белок | | |Жир | | |Угле | | |воды | | | | | | | | | | | | | | |Сахароза | | |Крахмал | | |1. 2. 3. 4. 5. | | |2. 3. | | |Состояние Растворимость Цвет Запах | | |Вывод: | | |Проверьте сбо! Выполните тес 1. Все органич 2. Жиры явля| | | | | |1 знания — от т. юские вещесп ются источни | | |гветьте на воп | | |ва хорошо рас ком энергии и | | |эосы в учебни | | |творяются в в воды (да). | | |ке на с. 15. оде (нет). | | | | | | | | | | | |Свойства |Белок |Жир |Углеводы | | |вещества | | | | | | | | |Сахароза |Крахмал | | |1.Состояние | | | | | | |2.Растворимос| | | | | | |ть | | | | | | |3. Цвет | | | | | | |4. Запах | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Вывод: | | |2. Проверьте свои знания – ответе на вопросы в учебнике | | |на стр. 15 | | |3. Выполните тест: | | |1. все органические вещества хорошо растворяются в воде | | |(нет). | | |2. жиры являются источником энергии и воды (да). | | |3. Химические элементы в клетке — совсем другие, чем в | | |неживой природе (нет). | | |4. Железо накапливается в яблоках, а йод — в морской | | |капусте (да). | | |5. Одни и те же элементы входят в состав живой и неживой| | |природы, что свидетельствует об их единстве (да). | | |6. Самое распространенное неорганическое вещество — вода| | |(да). | | |7. Чем активнее работает орган, тем в его клетках меньше| | |воды (нет). | | |8. Гемоглобин — это красный белок нашей крови (да). | | |9. Чтобы быть здоровым, человек должен в сутки получать | | |с едой 100 г белка (да). | | |10. Углеводы нужны только растениям (нет). | | |11. Нуклеиновые кислоты осуществляют хранение и передачу| | |наследственных признаков (да). | | |12. В состав клетки входят органические и неорганические| | |вещества (да). | |Организация |Проводят исследование свойств органических веществ, | |деятельности |заполняют таблицу, отвечают на вопросы в учебнике, | |учащихся |выполняют тест. | |Развитие умений |Высказывать гипотезу, оценивать результат опыта, | |учащихся |устанавливать межпредметные связи, пользоваться | | |лабораторным оборудованием, выполнять правила техники | | |безопасности, использовать и предъявлять имеющиеся | | |знания, у | |Основные понятия|Физические свойства вещества, белки, жиры, углеводы, | |и термины урока |крахмал, » 1, хароза. Органические вещества и | | |неорганические, химический элемент. | Технологическая карта Л" 5 (продолжение) |Тема урока |ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛЕТКИ | |Источники |Основные: учебник, с. 15; вода, мука, растительное масло,| |информации |семена подсолнечника, клубень картофеля, кусочки марли и | | |бумаги, пипетки. Дополнительные: справочники по свойствам| | |веществ. | |Домашнее задание|— | | | | |Оценки за урок |Всем оценки за тест; 2-3 оценки за оформление результатов| | |лабораторной работы; 4-5 тетрадей на проверку. | | |Технологическая карта Л? 6 | |Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО | |Планируемые |Учащиеся узнают, в каких формах на Земле существует | |результаты |жизнь, строение клетки. | |Личностная |У человека 46 хромосом: 23 — от матери и 23 — от отца. | |значимость |Большее или меньшее число хромосом приводит к неизлечимым| |изучаемого для |болезням. | |школьника | | |План урока |1. Разнообразие клеточных и неклеточных форм жизни. 2. | | |Общие черты строения клетки. 3. Особенности строения | | |ядра. 4. Закрепление изученного материала (по терминам | | |урока). | |Методы обучения |Частично поисковый. | |Формы |Комбинированный. Лабораторная работа «Строение клетки». | |организации | | |учебной | | |деятельности | | |Приемы |Организация работы с учебником, лабораторная работа, | |деятельности |эвристическая беседа, рисунок контуров клетки на доске. | |учителя | | |Познавательные |1. Прочитайте первые два абзаца на с. 16 учебника и | |задания |составьте в тетради схему форм жизни. Дайте краткую | | |характеристику каждой группы и приведите примеры | | |представителей. | | |Живое | | |Неклеточные Клеточные формы жизни формы жизни | | |Безъядерные организмы Ядерные организмы (бактерии, | | |сине-зеленые (грибы, растения, водоросли) животные) | | |2. Настройте микроскоп и приготовьте препарат кожицы | | |лука. Сделайте рисунок в тетради. Назовите хорошо видимые| | |части клетки. 3. Зная функции нуклеиновых кислот, | | |подумайте, какую роль может играть в клетке ядро. 4. | | |Подумайте, почему в половых клетках одинарный набор | | |хромосом, а в клетках тела — двойной? Что будет, если | | |изменится набор хромосом? | Технологическая карта Л° 6 (продолжение) |Тема урока |КЛЕТКА — ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА ЖИВОГО | |Организация |Читают текст учебника и составляют схему, дают | |деятельности |характеристику и приводят примеры, настраивают микроскоп,| |учащихся |готовят препарат, делают учебный рисунок, обсуждают | | |строение, состав и функции ядра и хромосом, обсуждают | | |возможность нарушения хромосомного набора. | |Развитие умений |Работать с микроскопом, готовить препарат, составлять | |учащихся |схему при помощи текста учебника, работать в заданном | | |темпе, обсуждать проблему, делать учебный рисунок. | |Основные понятия|Клеточные формы жизни, вирусы, ядерные и безъядерные | |и термины урока |организмы, препарат, микроскоп, ядро, ядрышко, | | |нуклеиновые кислоты, ДНК, гомо-логичные хромосомы, | | |одинарный и двойной набор хромосом. | |Источники |Основные: учебник, с. 16, 19; микроскоп, предметное и | |информации |покровное стекла, лук, баночка с водой, пипетка, йод, | | |салфетка, таблица. Дополнительные: научно-популярная | | |литература по теме, видеофрагмент о многообразии клеток. | |Домашнее задание|Учебник, с. 16, 19. | | | | |Оценки за урок |1-2 оценки за задание .№ 1; 3-5 оценок за лабораторную | | |работу и задание № 3; 4-5 тетрадей на проверку. | Технологическая карта Л" 7 |Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКИ. СРАВНЕНИЕ | | |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК | |Планируемые |Учащиеся узнают особенности строения и функции органоидов| |результаты |клетки, отличая растительные клетки от животных. | |Личностная |Создание электронного микроскопа дало возможность | |значимость |увеличения в миллион раз; в клетке обнаружили органоиды, | |изучаемого для |о которых ранее ученые и не догадывались, т. е. познание | |школьника |мира бесконечно. | |План урока |1. Методы изучения клетки, их совершенствование с | | |развитием науки и появление новых технологий. 2. | | |Клеточные оболочки. Мембрана — особенности строения и | | |функции. 3. Внутренняя среда клетки. Цитоплазма. 4. | | |Органоиды: сеть канальцев, аппарат Гольджи, лизосомы, | | |рибосомы, митохондрии, клеточный центр. 5. Особенности | | |клеток растений. Хлоропласты. Вакуоли. 6. Закрепление | | |изученного материала (учебник, с. 22). | |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. | |Формы |Комбинированный урок. | |организации | | |учебной | | |деятельности | | |Приемы |Рассказ, организация работы с учебником и тетрадью, | |деятельности |эвристическая беседа, выполнение учебного рисунка. | |учителя | | Технологическая карта № 7 (продолжение) |Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ОРГАНОИДОВ КЛЕТКН. СРАВНЕНИЕ | | |РАСТИТЕЛЬНОЙ И ЖИВОТНОЙ КЛЕТОК | |Познавательные |1. Сравните рисунок клетки в учебнике на с. 18-19 с тем, | |задания |что вы видели в микроскоп. Чем вы можете объяснить | | |разницу? 2. Подумайте, какой должна быть клеточная | | |мембрана и какие функции выполнять (учебник, с. 16, 20). | | |3. Выполните вместе с учителем учебный рисунок по | | |строению клетки. Постарайтесь из рассказа учителя понять | | |функции каждого органоида. 4. Сравните клетку растения и | | |животного. Найдите черты сходства и различия. | |Организация |Обсуждают проблему, выявляют связь между строением и | |деятельности |функциями клеточной мембраны, делают учебный рисунок в | |учащихся |тетради, рассматривают рисунок в учебнике на с. 18-19, | | |сравнивают строение клеток, отвечают на вопросы по | | |изученному материалу. | |Развитие умений |Выдвигать и обосновывать предположения, связывать | |учащихся |строение клетки с выполняемой функцией, работать в | | |заданном темпе, внимательно слушать, анализировать, | | |делать учебный рисунок. | |Основные понятия|Мембрана, фагоцитоз, пиноцитоз, сеть канальцев, | |и термины урока |митохондрия, хлоропласт, лизосома, рибосома, аппарат | | |Гольджи, клеточный центр. | |Источники |Основные: учебник, с. 16-20, 22; таблицы, транспаранты | |информации |для графо-проектора, диафильм, фотография электронного | | |микроскопа. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. | | |Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 6-10. | |Домашнее задание|Учебник, с. 16-20. Сообщение о вирусных заболеваниях: | | |грипп, гепатит, бешенство, СПИД. | |Оценки за урок |5-6 оценок за задания № 1, 2, 4; 8-10 тетрадей на | | |проверку. | Технологическая карта Л° 8 |Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ | | |СОСТАВУ КЛЕТКИ | |Планируемые |Учащиеся показывают степень усвоения изученного материала| |результаты |и конкретизируют свои знания о вирусах, профилактике | | |вирусных заболеваний. | |Личностная |«Ну, подумаешь, укол. Укололся—и пошел». А если этим | |значимость |шприцем пользовался человек, больной СПИДом? | |изучаемого для | | |школьника | | |План урока |1. Тест по изученному материалу. 2. Открытие вирусов, | | |особенности их строения. 3. Вирусы растений, животных, | | |человека и бактерий (сообщения учащихся). 4. Профилактика| | |вирусных заболеваний. | Технологическая карта Л? 8 (продолжение) | |Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ | | | |СОСТАВУ КЛЕТКИ | | |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. | | |Формы |Диалог. | | |организации | | | |учебной | | | |деятельности | | | |Приемы |Проведение теста, обсуждение проблемы вирусных | | |деятельности |заболеваний, их профилактика. | | |учителя | | | |Познавательные |1. Выполните тест (ответы: 1в, 2в, 36, 46, 5а, 6а, 76, | | |задания |8в). / 1. В состав клетки входят: а) вода и минеральные | | | |соли; б) вода и органические вещества; в) органические и | | | |неорганические вещества. | | | |2. Носителями наследственной информации являются: а) | | | |белки и углеводы; б) белки и нуклеиновые кислоты; в) | | | |нуклеиновые кислоты. | | | |3. Сходство химического состава и клеточное строение | | | |растений и животных говорит: а) об их происхождении от | | | |неживой природы; б) о единстве органического мира; в) о | | | |происхождении животных от растений. | |е| |Сы&>. .. -о | |"| | | | | | | |Г| |4. Все клетки животных организмов: а) только ядерные; б) | |г| |могут быть ядерные и безъядерные; в) только безъядерные. | | | |5. Половые клетки имеют: а) одинарный набор хромосом; б) | |и| |двойной набор хромосом; в) могут иметь одинарный и | | | |двойной набор хромосом. | |ы| |6. Растительные клетки, в отличие от животных, имеют: а) | |ы| |хлоропласты, вакуоли, оболочку из клетчатки; б) | | | |хлоропласты и вакуоли; в) вакуоли и оболочку. | | | |7. Вирусы — неклеточные формы жизни — могут поражать: а) | | | |бактерии; б) бактерии, растения, животных, человека; в) | | | |животных, человека. | | | |8. Энергия в клетке образуется и накапливается: а) в | | | |цитоплазме; б) в ядре; в) в митохондриях. | | | |2. Почему Д. И. Ивановский дал название «вирус» (яд) | | | |возбудителю болезни табака? | | | |3. Пользуясь своими знаниями и материалами сообщений | | | |товарищей, | | | |приведите примеры вирусов. | Технологическая карта Л" 8 (продолжение) |Тема урока |ВИРУСЫ. ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО СТРОЕНИЮ И ХИМИЧЕСКОМУ | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |