реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

| |СОСТАВУ КЛЕТКИ |

|Познавательные |Вирусы бактерий растений животных человека |

|задания |Рассмотрите строение бактериофага на с. 21 учебника. |

| |4. Подумайте и предложите меры профилактики гриппа, |

| |гепатита, бешенства, СПИДа. |

|Организация |Выполняют тест по изученному ранее материалу, обсуждают |

|деятельности |историю открытия и особенности строения вируса, приводят |

|учащихся |примеры вирусных заболеваний и правила их предупреждения.|

| | |

|Развитие умений |Показывать имеющиеся знания, обсуждать проблему, |

|учащихся |использовать дополнительную информацию, соблюдать правила|

| |здорового образа жизни. |

|Основные понятия|Неклеточные формы жизни, вирус, бактериофаги, ДНК, РНК. |

|и термины урока |гепатит, бешенство, грипп, СПИД. |

|Источники |Основные: учебник, с. 21; таблица. Дополнительные: |

|информации |брошюры о вирусных заболеваниях, материалы телепередач и |

| |других средств массовой информации; Д. И. Трайтак. |

| |Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 236-239. |

Домашнее задание

Повторить материал о хромосомах. Учебник, с. 19, нуклеиновые кислоты.

Оценки за урок

Всем оценки за тест; 4-5 оценок за сообщения и выполнение познавательных

заданий; 4-5 тетрадей на проверку.

Технологическая карта Л? 9

|Тема урока |ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ |

|Планируемые |Учащиеся узнают механизм деления клетки, понимают |

|результаты |получение клетками наследственной информации. |

|Личностная |Строго упорядоченно делятся нормальные клетки, раковые |

|значимость |клетки делятся постоянно, и возникает опухоль. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний, постановка проблемы. 2. Деление |

| |клеток — важнейшее их свойство. 3. Митоз и мейоз — |

| |основные типы деления клеток. 4. Состояние клетки между |

| |двумя делениями. 5. Основные фазы митоза, особенности |

| |каждой из них. 6. Закрепление изученного материала |

| |(учебник, с. 28). |

(М о»

Технологическая карта Л8 9 (продолжение)

Тема урока

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ. МИТОЗ

Методы обучения

Проблемный. За счет чего растет организм — вырастают его клетки или

возрастает их количество?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя

Организует опрос, постановку проблемы, просмотр видеофильма или

диафильма, демонстрацию микропрепаратов, выполняет учебный рисунок.

Познавательные задания

1. Опрос.

1. На доске выпишите признаки, характерные для живого, кратко расскажите

о тех признаках, которые уже изучили.

2. На доске начертите схему классификации форм жизни. Дайте краткую

характеристику особенностей строения клеток.

3. Что вы знаете о нуклеиновых кислотах, хромосомах и их функциях? Какие

хромосомы называют гомологичными?

2. Выскажите ваше мнение по проблеме урока. Просмотрев видеофрагмент,

скорректируйте вашу точку зрения.

3. Выполните рисунки фаз митоза, опишите, что происходит в каждой фазе,

сделайте вывод.

4. Можно и даже нужно дать учащимся задание; найдите, что в учебнике на с.

24-25 нарисовано неправильно.

1. Лучше рисовать четное число хромосом (половина—материнские, половина —

отцовские).

2. Лучше использовать два цвета, например красный (отцовские хромосомы) и

синий (материнские гомологичные хромосомы). Непонятно, чьи хромосомы

зеленого цвета.

3. Нити веретена деления прикрепляются к первичным перетяжкам хромосом, а

не к их концам.

Организация деятельности учащихся

Слушают ответы товарищей и анализируют их,' смотрят видеофрагмент и

обсуждают проблему урока, читают текст на с. 24 учебника и сравнивают митоз

и мейоз, обсуждают процессы, происходящие в клетке между ее делениями,

рисуют в тетрадях фазы митоза, пользуясь рисунком учителя на доске.

Развитие умений учащихся

Внимательно слушать, читать текст, обсуждать проблему, выполнять учебный

рисунок, рассказывать по рисунку, делать вывод.

Основные понятия и термины урока

Деление клетки, митоз, мейоз, хромосомы, хроматиды, клеточный центр,

гомологичные хромосомы, веретено деления, дочерние клетки. двойной набор

хромосом, удвоение ДНК.

Источники информации

Основные: учебник, с. 24-25; таблица, динамическое пособие,

видеофрагмент, микропрепараты фаз митоза, микроскоп, цветные мелки.

Домашнее задание Учебник, с. 24-25, рисунок в тетради.

ю 1 Оценки за урок 3 оценки за опрос; 3-4 оценки за тетради.

|со |, |Технологическая карта Л? 10 |

|оо | | |

| |Тема урока |МЕЙОЗ, ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ |

| |Планируемые |Учащиеся узнают особенности мейоза, понимают его значение|

| |результаты |для образования половых клеток. |

| |Личностная |Теперь понятно, почему у ребенка есть признаки отца и |

| |значимость |матери. |

| |изучаемого для | |

| |школьника | |

| |План урока |1. Проверка знаний об особенностях митоза. 2. Основные |

| | |отличия мейоза от митоза. 3. Особенности первого деления |

| | |мейоза. 4. Особенности второго деления мейоза, его |

| | |результаты. 5. Биологическое значение мейоза. 6. |

| | |Закрепление изученного материала (учебник, с. 28-29). |

| |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Почему при слиянии двух |

| | |половых клеток образуется клетка с двойным набором |

| | |хромосом? |

| |Формы |Комбинированный урок. |

| |организации | |

| |учебной | |

| |деятельности | |

| |Приемы |Проверка изученного материала, рассказ с помощью рисунка |

| |деятельности |на доске, обсуждение и подведение итогов урока с |

| |учителя |использованием динамического пособия. 1 |

| | | |

| | |—— 1 |

| |Познавательные |1. Письменный опрос. Нарисуйте фазы митоза и сделайте |

| |задания |вывод (можно дать трафарет с контурами клеток). 2. |

| | |Используя динамическую модель или рисунок учителя на |

| | |доске, проследите за поведением хромосом. Обратите |

| | |внимание: где возникают новые комбинации хромосом? Какое |

| | |значение имеет обмен информацией между хромосомами? Не |

| | |потому ли дети наследуют признаки обоих родителей? 3. |

| | |Сколько клеток образуется в результате мейоза? С каким |

| | |набором хромосом? Ответьте на проблемный вопрос урока. |

| |Организация |Выполняют рисунок, внимательно слушают рассказ учителя, |

| |деятельности |решают проблему урока, используя динамическое пособие, |

| |учащихся |моделируют мейоз, делают вывод о его биологическом |

| | |значении. |

| |Развитие умений |Четко воспроизводить учебный рисунок, внимательно |

| |учащихся |слушать, анализировать информацию, сравнивать, делать |

| | |вывод. |

| |Основные понятия|Митоз, мейоз, гомологичные хромосомы, хроматиды, обмен |

| |и термины урока |участками хромосом. Удвоение хромосом, двойной и |

| | |одинарный набор хромосом. |

| |Источники |Основные: учебник, с. 26-27; динамическое пособие, |

| |информации |цветные мелки, таблица, диафильм. Дополнительные: |

| | |материалы средств массовой информации о «банках» тканей, |

| | |клонировании растений, животных. |

| |Домашнее задание|Учебник, с.26-27, 28-29. |

| | | |

|ы |Оценки за урок |Всем оценки за письменный опрос; 3-4 оценки за |

|(0 | |познавательные задания №2,3. |

|, |Технологическая карта Л° 10 |

|Тема урока |МЕЙОЗ, ЕГО БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности мейоза, понимают его значение|

|результаты |для образования половых клеток. |

|Личностная |Теперь понятно, почему у ребенка есть признаки отца и |

|значимость |матери. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Проверка знаний об особенностях митоза. 2. Основные |

| |отличия мейоза от митоза. 3. Особенности первого деления |

| |мейоза. 4. Особенности второго деления мейоза, его |

| |результаты. 5. Биологическое значение мейоза. 6, |

| |Закрепление изученного материала (учебник, с. 28-29). |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Почему при слиянии двух |

| |половых клеток образуется клетка с двойным набором |

| |хромосом? |

|Формы организации|Комбинированный урок. |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Проверка изученного материала, рассказ с помощью рисунка |

|деятельности |на доске, обсуждение и подведение итогов урока с |

|учителя |использованием динамического пособия. ' |

| | |

| | |

|Познавательные |1. Письменный опрос. Нарисуйте фазы митоза и сделайте |

|задания |вывод (можно дать трафарет с контурами клеток). 2. |

| |Используя динамическую модель или рисунок учителя на |

| |доске, проследите за поведением хромосом. Обратите |

| |внимание: где возникают новые комбинации хромосом? Какое |

| |значение имеет обмен информацией между хромосомами? Не |

| |потому ли дети наследуют признаки обоих родителей? 3. |

| |Сколько клеток образуется в результате мейоза? С каким |

| |набором хромосом? Ответьте на проблемный вопрос урока. |

|Организация |Выполняют рисунок, внимательно слушают рассказ учителя, |

|деятельности |решают проблему урока, используя динамическое пособие, |

|учащихся |моделируют мейоз, делают вывод о его биологическом |

| |значении. |

|Развитие умений |Четко воспроизводить учебный рисунок, внимательно |

|учащихся |слушать, анализировать информацию, сравнивать, делать |

| |вывод. |

|Основные понятия |Митоз, мейоз, гомологичные хромосомы, хроматиды, обмен |

|и термины урока |участками хромосом. Удвоение хромосом, двойной и |

| |одинарный набор хромосом. |

|Источники |Основные: учебник, с. 26-27; динамическое пособие, |

|информации |цветные мелки, таблица, диафильм. Дополнительные: |

| |материалы средств массовой информации о «банках» тканей, |

| |клонировании растений, животных. |

|Домашнее задание |Учебник, с. 26-27, 28-29. |

|Оценки за урок |Всем оценки за письменный опрос; 3-4 оценки за |

| |познавательные задания №2,3. |

| |Технологическая карта Л° 11 | |

|Тема урока |ТКАНИ РАСТЕНИЙ | |

|Планируемые |Учащиеся узнают виды тканей растений и особенности их | |

|результаты |строения в зависимости от выполняемых функций. | |

|Личностная |Образовательная ткань находится на верхушке побега, | |

|значимость |кончике корня; прищипывая их, можно управлять ростом | |

|изучаемого для |растения. Например, бон-сай (карликовые деревья). | |

|школьника | | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Одноклеточные и | |

| |многоклеточные организмы. 3. Определение понятия | |

| |«ткань», межклеточное вещество. 4. Образовательная | |

| |ткань, ее расположение у растений. 5. Особенности | |

| |покровной ткани, связанные с функциями. 6. Проводящая, | |

| |основная, механическая ткани, особенности их строения и | |

| |функции. 7. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| |с. 36). | |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Одинаковы ли по строению| |

| |все клетки в многоклеточном организме растений? | |

|Формы организации|Лабораторная работа «Ткани растений». | |

|учебной | | |

|деятельности | | |

|Приемы |Постановка проблемы урока, организация лабораторной | |

|деятельности |работы, подведение итогов. | |

|учителя | | |

| | | |

| | | |

|Познавательные |1. Подумайте, все ли клетки в многоклеточном организме | |

|задания |одинаковы по строению. Ответ обоснуйте. 2. Найдите в | |

| |учебнике на с. 30 определение ткани, выпишите в тетрадь | |

| |виды тканей растений. 3. Рассмотрите готовые | |

| |микропрепараты тканей, сделайте необходимые зарисовки, | |

| |сформулируйте вывод о связи строения клеток с | |

| |выполняемой функцией. 4. Ответьте на проблемный вопрос | |

| |урока. | |

|Организация |Обсуждают проблему, используя учебник, составляют план | |

|деятельности |лабораторной работы, рассматривают микропрепараты (если | |

|учащихся |их мало, лабораторную работу можно заменить | |

| |демонстрацией), зарисовывают ткани, делают вывод о связи| |

| |строения и функции. | |

|Развитие умений |Обсуждать, выделять из текста термины, работать с | |

|учащихся |микроскопом, выполнять учебный рисунок, делать вывод, | |

| |сотрудничать, работать в заданном темпе. | |

|Основные понятия |Ткань, межклеточное вещество, образовательная, | |

|и термины урока |покровная, механическая, проводящая, основная ткани. | |

|Источники |Основные: учебник, с. 30-31; микроскоп, микропрепараты | |

|информации |тканей, комнатное растение. Дополнительные: репродукции | |

| |бонсай, регулярных парков, подстриженных кустарников. | |

|Домашнее задание |Учебник, с.30-31. | |

|Оценки за урок |1-2 оценки за познавательные задания № 1, 2, 4; 5-6 | |

| |тетрадей на проверку. | |

| |Технологическая карта М 12 | |

|Тема урока |ТКАНИ ЖИВОТНЫХ | |

|Планируемые |Учащиеся узнают особенности строения и функции тканей | |

|результаты |животных. | |

|Личностная |Организм человека состоит всего из четырех групп тканей.| |

|значимость |Существуют «банки» тканей. | |

|изучаемого для | | |

|школьника | | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Основные типы тканей | |

| |животных. 3. Эпителиальная ткань, ее расположение и | |

| |функции. 4. Особенности соединительных тканей. 5. Виды | |

| |мышечной ткани, ее функции. 6. Нервная ткань, ее | |

| |функции. 7. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| |с. 36, 37). | |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Отличаются ли ткани | |

| |растений от тканей животных? | |

|Формы организации|Лабораторная работа «Ткани животных». | |

|учебной | | |

|деятельности | | |

|Приемы |Организация краткого повторения изученного материала, | |

|деятельности |организация лабораторной работы, подведение итогов. | |

|учителя | | |

| |. д^. | |

| | | |

|Познавательные |1. Что такое ткань? Какие виды тканей есть у растений? | |

|задания |Какие функции выполняет каждый вид ткани? | |

| |2. Подумайте, отличаются ли ткани животных от тканей | |

| |растений? Пользуясь учебником, с. 32-34, выпишите виды | |

| |тканей животных'. Рассмотрите микропрепараты этих | |

| |тканей. Сделайте вывод о связи строения и функции | |

| |клеток. Ответьте на проблемный вопрос урока. | |

|Организация |Показывают имеющиеся знания, обсуждают проблему урока, | |

|деятельности |выписывают термины из текста параграфа, подбирают и | |

|учащихся |рассматривают микропрепараты, зарисовывают ткани, делают| |

| |вывод о связи строения и функции. | |

|Развитие умений |Сотрудничать, осуществлять выбор, работать в заданном | |

|учащихся |темпе, обсуждать проблему. Использовать текст учебника | |

| |для составления плана лабораторной работы. | |

|Основные понятия |Ткань эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная, | |

|и термины урока |возбудимость, проводимость, сократимость, гладкая, | |

| |поперечно-полосатая, сердечная, костная, хрящевая, | |

| |жировая ткани. | |

|Источники |Основные: учебник, с. 32-35; микроскоп, микропрепараты | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.