реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

| |объекты, работать с рисунками и текстом учебника, |

| |анализировать, делать вывод. |

|Основные понятия |Стебель, деревянистый, травянистый, жизненные формы, |

|и термины урока |однодольные и двудольные растения, кора, луб, камбий, |

| |древесина, сердцевина, проводящий пучок, лианы. |

|Источники |Основные: учебник, с. 39, 42-43; таблица, ветки растений,|

|информации |кусочки побега бузины, бритва или скальпель; изделия из |

| |бересты, лыка, иллюстрации лубков. Дополнительные: Д. И. |

| |Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 46-58. |

|Домашнее задание |Учебник, с. 39, 42-43; подготовить сообщения о значении |

| |цветка. Используя дополнительную литературу, найти |

| |легенды о цветках. |

|Оценки за урок |1 оценка за устный ответ; 4-5 оценок за задания № 2, 3, 4|

| |и по выбору — за задания № 5, 6. |

Технологическая карта Л" 17

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЛИСТА |

|Планируемые |Учащиеся углубляют знания о внешнем строении и функциях |

|результаты |листа. |

|Личностная |Листья разнообразны, некоторые человек может употреблять |

|значимость |в пищу. В листьях происходит фотосинтез, который |

|изучаемого для |необходим для жизни на Земле. |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний. 2. Особенности внешнего строения |

| |листа. 3. Разнообразие листьев: сидячие и черешковые, |

| |простые и сложные, видоизмененные. 4. Положение листьев |

| |на стебле. 5. Клеточное строение листа. 6. Значение листа|

| |в жизни растения. 7. Закрепление изученного материала. |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. ' ' : |

|Формы |Работа в группах. Лабораторная работа «Простые и сложные |

|организации |листья». |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация лабораторной работы, поэтапного закрепления |

|деятельности |изученного, обсуждение значения листьев в жизни растения |

|учителя |и биосфере. |

Познавательные задания

Организация деятельности учащихся

Развитие умений учащихся

Основные понятия и термины урока

1. Рассмотрите внимательно предложенные "»ам листья, разделите их на

ГПУППЬТ ЭТ пйт^стрттетто п/\ 1уотуг*м-*т ттт^т-»-.»»»- ь"--- —— -

группы и объясните, по какому принцг

""^ их классифицировали.

'щст. Подпиши-\

/'^„„.^_ -.,=--—--"--

Ответ обоснуйте.

/

2. Зарисуйте в тетради черешковый, си/

те рисунки. /

[pic]

3. Рассмотрите на растении или герб» стьев. Сравните с расположение!» вы,

что такое мозаика? Листовая Почему все листья должны бьг

4. Внимательно выслушайте рас ста и объясните, какими тг лист в жизни

растения?

5. Как вы понимаете, в чем тений?

Работают с раздаточш вают свое решение, делу листьев и почек, слуу

листьев.

Работать в заду вать и обосновыв^

Сидячий, чеу ние, прилисту

| |Технологическая карта №17 (продолжение) |

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЛИСТА |

|Источники |Основные: учебник, с. 38-39, 43; комнатные растения, |

|информации |наборы листьев в конвертах, гербарные экземпляры |

| |растений, таблицы, видеофрагмент о функциях листа. |

| |Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы.|

| |Лишайники. С. 29-42. |

|Домашнее задание|Учебник, с.38-39, 43. |

| | |

|Оценки за урок |6-7 оценок по усмотрению учителя. |

Технологическая карта Л° 18

|Тема урока |ЦВЕТОК, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ. СОЦВЕТИЯ |

|Планируемые |Учащиеся углубляют знания о строении цветка, соцветий, их|

|результаты |значении в жизни растения. |

|Личностная |Ромашка, гвоздика — это соцветия, в них масса цветков, а |

|значимость |тюльпан, роза — это один цветок. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Опрос по изученному материалу. . 2. Цветок — орган |

|1 |размножения. |

3. Особенности строения околоцветника, его значение в

жизни растения.

4. Главные части цветка: тычинки и пестик.

5. Соцветия, их многообразие, значение в жизни растения.

6. Закрепление изученного материала.

Методы обучения

Формы организации учебной деятельности

Частично поисковый, проблемный. Что является главной частью цветка?

Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение цветка».

Приемы деятельности учителя

Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, обобщение

изученного на уроке.

Познавательные задания

1. Кратко проанализируйте и оцените ответы учащихся у доски.

1. Подпишите на доске рисунок «Строение листа».

2. Рассортируйте по группам предложенные листья. Результат обоснуйте.

3. По таблице или рисунку в учебнике (с. 43) расскажите о внутреннем

строении листа, назовите ткани, его образующие. Где находится в листе

образовательная ткань? Или листья не растут?

4. Назовите функции листа. В чем заключается космическая роль зеленых

растений?

2. Лабораторная работа «Строение цветка».

1. Рассмотрите цветок, держа его за цветоножку. Обратите внимание на его

размеры, окраску, запах, количество частей, подумайте о его значении для

жизни растения.

Технологическая карта Л° 18 (продолжение)

ЦВЕТОК, ЕГО ЗНАЧЕНИЕ И СТРОЕНИЕ. СОЦВЕТИЯ

Тема урока

Познавательные задания

2. Аккуратно на листке бумаги отделите околоцветник. !

3. Выделите главные части цветка: тычинки, пестик. Рассмотрите, как

они устроены.

4 Надпишите на листке названия частей цветка и разложите их '

соответственно названиям (можно пользоваться текстом учебника

на с. 40).

5. Зарисуйте в тетрадь схему строения цветка и подпишите ее. Сделайте

вывод о роли цветка в жизни растения.

3 Рассмотрите в учебнике (с. 43) строение цветков огурца. В чем их осо-'

бенность? Вспомните, как летом одни тополя все покрыты белым пухом от

которого у некоторых людей бывает аллергия, а на других -^ пуха нет. Как

называются такие растения и цветки (с. 43, последний

абзац)?

4 Распределите на 2 группы открытки (гербарные экземпляры) цветущих

растений. 1-я группа-одиночные цветки, 2-я — соцветия. Ушаков значение

имеет наличие соцветий для растения? Посмотрите схемы соцветий на с. 40 в

учебнике. Приведите примеры растении, имеющих соцветия. Каких растений вы

знаете больше: имеющих цветок или имеющих соцветие? Сделайте вывод. Какие

легенды о цветах вы знаете (нарцисс, гиацинт и т. д.)?

Организация деятельности учащихся

Анализируют и оценивают ответы товарищей, выполняют лабораторную работу,

делают рисунок в тетради, работают с текстом и рисунками учебника,

сортируют раздаточный материал, обосновывают свой выбор, делают вывод.

Развитие умений учащихся

Внимательно слушать товарища, доброжелательно, но объективно оценивать

его ответ, анализировать и обосновывать, работать с раздаточным материалом,

высказывать свое мнение, делать вывод.

Основные понятия и термины урока

Цветок, околоцветник, цветоножка, цветоложе, чашечка, венчик, тычинка,

пестик, завязь, столбик, рыльце, пыльник, тычиночная нить, однодомные,

двудомные, соцветия.

Источники информации

Основные: учебник, с. 40, 43; цветки, можно консервированные, пре-

паровальная игла, лист бумаги, набор открыток, гербарий, таблица;

видеофрагмент распускающегося цветка, весеннего сада. Дополнительные:

Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 67-87.

Домашнее задание Учебник, с. 40-43. Замочить семена фасоли, гороха или

боба.

Оценки за урок

4 оценки за устный опрос; 2-3 оценки за задания № 3, 4 — за лабораторную

работу по усмотрению учителя.

Технологическая карта Л° 19

ПЛОДЫ, ИХ РАЗНООБРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ

Тема урока

Учащиеся углубляют знания о плодах, их разнообразии и

значении.

Планируемые результаты

Личностная значимость изучаемого для

Плоды вишни — костянки, малины — сборная костянка. У гороха плод — боб, а

вовсе не стручок, яблоко — это вообще ложный плод.

школьника

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Особенности строения и образования плодов.

3. Плоды сухие и сочные.

4. Значение плодов в жизни растения.

5. Закрепление изученного материала.

Частично поисковый, проблемный.

Методы обучения

формы организации учебной деятельности

Приемы деятельности учителя

I вариант: комбинированный урок. Лабораторная работа «Сухие

и сочные плоды».

II вариант: «В кафе». ____

Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, обсуждение

изученного материала. ^^

Познавательные задания

[pic]

/ вариант

1. Расскажите о строении цветка и его значении в жизни растения.

2. Какие суждения верны:

1. Цветок—орган полового размножения, (да)

2. Цветы есть у всех растений, (нет)

3. Главная часть цветка — лепестки венчика, (нет)

4. Тычинка имеет пыльник и тычиночную нить. (да)

5. Пестик состоит из завязи, столбика и рыльца, (да)

6. Все части цветка расположены на цветоножке, (нет)

7. Карл Линней— «князь ботаники», (да)

8. Главные части цветка — тычинки и пестик, (да)

9. Цветок — приспособление для опыления, (да)

10. Околоцветник — это лепестки чашечки и венчика, (да)

11. Ромашка имеет соцветие—корзинку, (да)

12. У тюльпана цветы собраны в соцветие, (нет)

13. Тополь — двудомное растение, (да)

14. Огурец — двудомное растение, (нет)

15. Обоеполые цветки имеют тычинки и пестик, (да)

3. Используя личный опыт и текст учебника (с. 40, второй абзац снизу),

расскажите о способах опыления растений. Что происходит после опыления с

цветком? Как образуется плод?

4. Рассмотрите коллекцию плодов, разделите их на две группы. Объясните

отличия, приведите примеры растений, имеющих подобные плоды.

5. Заполните таблицу, приведите примеры плодов и растений, у которых они

встречаются, сделайте вывод о значении плодов в жизни растений.

Технологическая карта Л° 19 (продолжение)

|Тема урока |ПЛОДЫ, ИХ РАЗН001 |ЗРАЗИЕ И ЗНАЧЕНИЕ |

|Познавательные |Разнообра |зие плодов |

|за | | |

|дания • |Сочные плоды |Сухие плоды |

| |Односемянной Многосемянной |Односемянной Многосемянной |

| |Вывод: |\ которых находятся |

| |II вариант Школьники сидят |различные ово-ают сообщения |

| |за столами, на щи, ягоды, |о плодах растений. ают их |

| |фрукты. Учащиеся дел |вкусовые качества по |

| |Школьники пробуют плоды и |3-балль-, 2 — понравилось, 1|

| |оценив ной системе (3 — |— равнодушен). атем каждый |

| |очень понравилось |учащийся получает |

| |Записывают оценки на |са-внешнему виду и вкусу |

| |листочках, и лат-ассорти из|определить 1лодов» заполняют|

| |плодов и должен по его |дома. |

| |состав. Таблицу | |

| |«Разнообразие г | |

|Организация |Повторяют изученное, слушая|вет товарища, выполняют |

|деятельности |от раторную работу, |тест, лабо-сы опыления и |

|учащихся |обсуждают процес водят |оплодотворения, приделают |

| |примеры, заполняют таблицу |вывод. |

|Развитие умений |Быть внимательным и |обсуждать процессы опыления,|

|^ учащихся |собранным, зовать личный |исполь-очным материалом, |

| |опыт, работать с раздат |делать обобщения. |

/ Основные понятия Опыление, оплодотворение, околоплодник, семязачаток,

завязь, одно-

| и термины урока семянной, Многосемянной, сухой, сочный плод.

ИСТОЧНИКИ ^иЛ~ч^т, '">

Источники инфор

Основные: учебник, с. 40-41; таблица, разборная модель цветка, диафильм,

коллекция плодов, муляжи, репродукции картин, например: Сней-дерс. В

овощной лавке. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. Бактерии. Грибы.

Лишайники. С.91-96, 126—129.

мации

_. — ... ь/1/, Л.йЛ\> Л-^У»

Домашнее задание Учебник, с. 40. Повторить химический состав клетки.

Оценки за урок 1 "ло„"" -- ——

т г— - '-

Оценки за урок

1 оценка за устный ответ; 3 оценки за задания № 3, 4, 5; за тест — по

усмотрению учителя; 4-5 тетрадей на проверку.

Тема урока

Планируемые -результаты

Личностная значимость изучаемого для школьника

План урока

Технологическая карта Л? 20 СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО

РАСТЕНИЙ

Учащиеся углубляют знания о строении семян, узнают о различиях между

семенами двудольных и однодольных растений.

Проростки семян содержат много витаминов, их полезно добавлять в пищу —

повышается сопротивляемость организма болезням.

1. Актуализация знаний.

2. Строение семян фасоли.

Технологическая карта Л° 20 (продолжение)

Тема урока СТРОЕНИЕ СЕМЯН ОДНОДОЛЬНОГО И ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЙ

План урока

3. Строение зерновки, пшеницы.

4. Химический состав семян.

5. Различие в строении семян однодольных и двудольных растений.

6. Закрепление изученного материала, учебник, с. 44.

Методы обучения Частично поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение семени».

Приемы деятельности учителя

Организация опроса, лабораторной работы, эвристической беседы, повторение

ранее изученного материала.

Познавательные задания

1. Закончите предложения:

1. После опыления и оплодотворения из завязи цветка образуется

2. Плоды бывают

3. Односемянной сочный плод называется ся у _____________________.

_, он встречает-_, он образует-

4. Сочный многосемянной плод называется ся у _______________.

5. Из расположенных в завязи семязачатоков образуется

2- ^^„".Т^о^^^^^^ (с. 4,-л. — - _

''—————•————————————_____

о^^с^;.:^^^^;™^^^ внивают. обпуж-л,^ „„„,-" ^""-тьзуют текст и рисунки ^-> |Тема урока |ЗНАЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ВЫДЕЛЕНИЯ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЙ И | |

| | |ГРИБОВ | |

| | | | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 81, 82, 83, 85 (№6 10). | |

| |информации |Дополнительные: видеофильм, гербарий, слайды; П. И. | |

| | |Чайковский. Времена года. Сентябрь; стихи, репродукции | |

| | |картин об осени, кбмпозиция «Осенний букет». | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.81-85. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |Оценки по усмотрению учителя. | |

| | |Технологическая карта Л° 38 | |

| |Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЯ| |

| | | | |

| |Планируемые |Учащиеся показывают знание изученного материала, | |

| |результаты |обобщают знания об обмене веществ. | |

| |Личностная |Живой организм — открытая система. | |

| |значимость | | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Опрос по изученному материалу. 2. Обмен веществ и | |

| | |энергии — общее свойство организмов. | |

| | | | |

|1 |3. |интез |значени|в |ществ и|евращен|энерги|

|^чяя^^^дв"^1^^^т|Фотос |я* его |е I |обмене |пр |ии |и. |

|вдя'^г^ |4. |почвенн|питания|ве этих|ссах. |ращении|ергии.|

| |Роль |ого яие|в |проце |ств и |эн | |

| |5. |и его |яачение|бмене |прев: | | |

| |Дыха! |31 |в о |веще | | | |

| |6. |ОСВЯЗЬ |цессов |ганизме| | | |

| |Взаим |Пр01 |в ор |. | | | |

|Методы обучения |Части |чно |вый. |темный.| | | |

| | |поиске |Пробл | | | | |

|Формы |Комби |юирован|и урок.| | | | |

|организации | |ны | | | | | |

|учебной | | | | | | | |

|деятельности | | | | | | | |

|Приемы |Орган |изация |оса, |пение |э1, |еская |а. |

|деятельности | |опр |состав^|схем! |ЭВрИСТИ|бесед | |

|учителя | | | | |Ч | | |

|Познавательные |1. |ьте по |ру на |е 5 |)в, |гате |ные |

|задания |Ответ!|выбо из|любь , |вопросе|вычеркн|выбран |воп- |

| |росы |таблицы|начерче|той на |е. | | |

| | | |н? |доек | | | |

| | |1 |2 |3 |4 |5 | |

| | |6 |7 |8 |9 |10 | |

| | |11 |12 |13 |14 |15 | |

| | |16 |17 |18 |19 |20 | |

| | |21 |22 |23 |24 |25 | |

| |1. Ка1|кие |и |ет |ная |а? | |

| |2. Что|функци |выполня|кровено|систем | | |

| |3. Чт |о такое|вь? |с и? | | | |

| | |кро о |состав | | | | |

| | |входит |кров | | | | |

| | |в | | | | | |

Технологическая карта № 38 (продолжение^

Тема урока

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ РАСТЕНИЯ

Познавательные задания

4. Что такое гемолимфа?

5. Что придает крови красный цвет?

6. Какие сосуды называются артериями?

7. Какие сосуды называются венами?

8. Какие сосуды называются капиллярами? 9 Сколько отделов в сердце?

Назовите их.

10. Что значит «замкнутая» кровеносная система? У кого она встреча-

/^гррог

11. Как происходит транспорт веществ у растений?

12. Какое строение имеет устьице?

13. Где располагаются устьица, чечевички?

И. По каким сосудам растения передвигается вода?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.