![]() |
|
|
Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip4. Сделайте рисунки строения клеток рассмотренных препаратов на зачетном листе, подпишите увиденные части клетки. 5. Выполните задания по карточке. Найдите на рисунке клетки мито-хондрии, сеть канальцев, лизосомы, клеточный центр и поставьте в зачетном листе в ряд цифры, их обозначающие. Напишите функцию одного из органоидов, номер которого вы обведете кружочком, если успеваете — можете назвать функции всех органоидов. Подготовьте для других групп два интересных вопроса по строению клетки. (Кто успеет, может записать в зачетном листе отличия растительной клетки от животной.) |1-' | |Технологическая карта Л° 61 (продолжение) | | |00 | | | | |0 |Тема урока |СТРОЕНИЕ И СОСТАВ КЛЕТКИ. ПОВТОРЕНИЕ | | | |Познавательные |3. Химический состав клетки. 1. Составьте схему | | | |задания |«Химический состав клетки». 2. Проведите опыты, | | | | |подтверждающие наличие указанных вами веществ в клетках | | | | |растений. Запишите или зарисуйте результаты. 3. | | | | |Письменно ответьте на вопросы: «Какое основное вещество | | | | |запасают растения? Какое вещество является носителем | | | | |наследственной информации организма?». Подготовьте два | | | | |вопроса по химическому составу клетки для других групп. | | | | |(Кто успеет, может ответить на вопрос: «Живую и неживую | | | | |природу образуют одни и те же элементы?».) | | | | |4. Задайте подготовленные вопросы другим группам: | | | | |сначала по строению, потом — по составу клетки. 5. | | | | |Выполните тест (по усмотрению учителя). | | | | |6. Проведите взаимопроверку зачетных листов, отметьте | | | | |карандашом неточности в работе товарища, обсудите с ним | | | | |сделанные вами замечания. Если он не сможет | | | | |самостоятельно исправить замеченные вами ошибки — | | | | |объясните и дайте правильный ответ. 7. Сдайте | | | | |индивидуальные зачетные листы на проверку. | | | |Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют | | | |деятельности |строение микроскопа, повторяют строение и состав клетки,| | | |учащихся |делая рисунки на листке, устно готовят два вопроса от | | | | |группы, выполняют тест, взаимопроверку индивидуального | | | | |зачетного листа. | | | | | | | | | | | | | |Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять| | | |учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить | | | | |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся | | | | |знания в новой ситуации. | | | |Основные понятия|Неорганические и органические вещества, белки, жиры, | | | |и термины урока |углеводы, нуклеиновые кислоты, клетка, мембрана, | | | | |цитоплазма, ядро, сеть каналъ-цев, митохондрия, | | | | |лизосома, хромосома, хлоропласт, клеточный центр. | | | |Источники |Основные: учебник, с. 10-25; таблицы или кинофрагмент | | | |информации |(диафильм) «Строение клетки», микроскопы, предметные и | | | | |покровные стекла, готовые микропрепараты, клубень | | | | |картофеля, семена подсолнечника, йод, мука. | | | |Домашнее задание|Повторить ткани растений и животных (учебник, с. 30-37).| | | | | | | | |Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. | | Технологическая карта Л? 62 Тема урока ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ Планируемые результаты Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о тканях растений и животных. Личностная значимость изучаемого для школьника Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование чувства успеха. Технологическая карта Л? 62 (продолжение) ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ Тема урока План урока 1. Определение понятия «ткань». 2. Ткани растений: образовательная (ее местоположение и значение в растительном организме), покровная, проводящая, основная и механическая. Особенности их строения и функции. 3. Ткани животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная. Основные свойства, особенности строения и функции. 4. Обобщение изученного материала. Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый. Формы организации учебной деятельности Повторительно-обобщающий урок с элементами лабораторной работы. Приемы деятельности учителя Организация повторения, работы в группах, лабораторного практикума, обобщения изученного материала, проверки индивидуальных зачетных листов. Познавательные задания Работая в группах по 4-6 человек, выполните ряд заданий, делая краткие записи и рисунки в индивидуальном зачетном листе (выполняются аналогично заданиям предыдущего урока). 1. Дайте определение ткани. С помощью каких приборов можно изучать строение тканей? Какое строение имеет микроскоп? Как приготовить микропрепарат? | | | | |2. Работа с микропрепаратами тканей растения. 3. Работа с| | |микропрепаратами тканей животных. 4. Выполните тест | | |«Какие утверждения верны?» в учебнике на с. 36 (или | | |другой — по усмотрению учителя). | |Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют | |деятельности |строение микроскопа, повторяют ткани растений и животных,| |учащихся |обобщают материал, готовят два устных вопроса от группы, | | |выполняют тест, взаимопроверку индивидуального зачетного | | |листа. | |Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять | |учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить | | |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся | | |знания в новой ситуации. | |Основные понятия|Ткань; ткани растений: образовательная, основная, | |и термины урока |покровная, механическая, проводящая; ткани животных: | | |эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. | |Источники |Основные: учебник с. 30-37; таблицы, диафильм о тканях, | |информации |микроскопы, микропрепараты тканей растений и животных. | |Домашнее задание|Учебник, с. 38-56. | | | | |Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. | Технологическая карта М 63 Тема урока ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ Планируемые результаты / Учащиеся закрепляют и систематизируют знания об органах цветковых растений. Личностная значимость изучаемого для школьника Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование чувства успеха. План урока 1. Определение понятия «орган». 2. Корень, его внешнее и внутреннее строение, функции. Многообразие корней и корневых систем, видоизменения корней. 3. Побег, его основные части: стебель, листья, почки. Их строение и значение в жизни растения. 4. Цветок — орган размножения, его строение. Соцветия. 5. Особенности строения плодов, их разнообразие и значение в жизни растения. 6. Обобщение изученного материала. Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый. Формы организации учебной деятельности Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Органы цветкового растения, их значение». Приемы деятельности учителя Организация выпуска устного журнала «Органы цветкового растения, их значение», помощь в отборе материала и оформлении его, подведение итогов. | | | | | | |Познавательные |1. Объединитесь в группы для выпуска журнала «Органы | | | |задания |цветкового растения, их значение». Рабочие названия | | | | |групп: корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | | | | |семена, издательский отдел. 2. Составьте план страницы | | | | |журнала, распределите задания. В течение 7 минут | | | | |придумайте название вашей страницы или девиз. На листе | | | | |бумаги нарисуйте строение органа, запишите особенности | | | | |строения. Подберите гербарные листы, иллюстрации о | | | | |многообразии и видоизменениях органа. Продумайте рассказ| | | | |о его функциях. Подготовьте материал под рубрикой | | | | |«Знаете ли вы, что...». Подготовьтесь к выступлению | | | | |перед классом всей командой в течение 4-5 минут. 3. | | | | |Внимательно выслушайте выступления всех групп и отметьте| | | | |наиболее яркое, интересное для присуждения премии | | | | |зрительских симпатий. -А» Познакомьтесь с результатами | | | | |работы издательского отдела (он готовит обложку журнала,| | | | |словарь и заключение, собирает подготовленные группами | | | | |страницы и выпускает журнал). Оцените работу и сделанное| | | | |заключение по теме «Органы цветкового растения». | | | |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | | | |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | | | |учащихся |классу, подводят итоги. | | | |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | | | |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | | | | |выделять главное, публично выступать. | | |^ со|Основные понятия|Орган, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | | |и\ |и термины урока |семена. | | |^ 00 | |Технологическая карта № 63 (продолжение) | | |01 | | | | | |Тема урока |ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ | | | |Источники |Основные: учебник, с. 38-56, 134-135; бумага формата АЗ,| | | |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии растений, | | | | |комнатные растения, иллюстрации книг, гербарий. | | | |Домашнее задание|Учебник, с.46-56. | | | | | | | | |Оценки за урок |По решению группы. | | | | |Технологическая карта Л° 64 | | | |Тема урока |СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ, ИХ ФУНКЦИИ. ПОВТОРЕНИЕ | | | |Планируемые |Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о системах | | | |результаты |органов животных, их функциях. | | | |Личностная |Достижение положительного результата в учебной | | | |значимость |деятельности, формирование чувства успеха. | | | |изучаемого для | | | | |школьника | | | | |План урока |1. Определение понятия «система органов». 2. Системы | | | | |органов: пищеварения, дыхания, размножения; кровеносная | | | | |и выделительная, опорно-двигательная и нервная системы. | | | | |Их основные органы и функции. 3. Обобщение изученного | | | | |материала. | | | | | | | | | | | | | |Методы обучения |Репродуктивный, частично поисковый. | | | |Формы |Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Системы | | | |организации |органов животных, их функции». | | | |учебной | | | | |деятельности | | | | |Приемы |Организация выпуска устного журнала «Системы органов | | | |деятельности |животных, их функции», помощь в отборе материала и его | | | |учителя |оформлении, подведение итогов. | | | |Познавательные |Выполняются аналогично заданиям предыдущего урока. | | | |задания | | | | |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | | | |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | | | |учащихся |классу, подводят итоги. | | | |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | | | |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | | | | |выделять главное, публично выступать. | | | |Основные понятия|Орган, системы, органов. | | | |и термины урока | | | | |' | | | | |Источники |Основные: учебник, с. 46-56; бумага формата АЗ, | | | |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии, атласы, | | | | |иллюстрации книг и журналов, диафильм. | | | |Домашнее задание|Учебник, с. 74-79, 86-91, 98-121, 140-150. | | | | | | | |1-л 00|Оценки за урок |По решению группы. | | | | | | | |-< | | | | Технологическая карта Л" 65 |Тема урока |ОРГАНИЗМ—ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ПОВТОРЕНИЕ | |Планируемые |Учащиеся обобщают знания об организме как открытой | |результаты |саморегулирующейся системе. | |Личностная |Достижение положительного результата в учебной | |значимость |деятельности, формирование чувства успеха. | |изучаемого для | | |школьника | | |План урока |1. Актуализация знаний учащихся о строении клетки, | | |тканях, органах и их значении в жизни организма. | | |Взаимосвязи органов и систем органов в организме. 2. | | |Основные признаки живого организма. 3. Организм — единое | | |целое. 4. Обобщение изученного материала. | |Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Является ли организм | | |системой клеток, органов или это единое целое, открытая | | |саморегулирующаяся система? | |Формы |Повторительно-обобщающий урок с использованием | |организации |кинофрагментов. | |учебной | | |деятельности | | |Приемы |Организация повторения материала предыдущего урока, | |деятельности |эвристическая беседа, обобщение изученного материала, | |учителя |демонстрация кинофрагментов. | |Познавательные |1. Назовите основные признаки живого. 2. Раскройте | |задания |многообразие проявления этих признаков. 3. Ответьте на | | |проблемный вопрос урока. | |Организация |Кратко повторяют строение организма, пользуясь | |деятельности |материалами учебника, называют и характеризуют основные | |учащихся |свойства живого, делают вывод, что организм — единое | | |целое, т. е. решают проблему урока. | |Развитие умений |Работать в заданном темпе, пользоваться оглавлением и | |учащихся |методическим аппаратом учебника, выделять главное, | | |использовать знания, обобщать. | |Основные понятия|Рост, развитие, размножение, раздражимость, обмен веществ| |и термины урока |и энергии, движение, саморегуляция, открытая система. | |Источники |Основные: учебник, с.74-79, 86-91, 98-121, 140-150, | |информации |24-29; кинофрагмент или диафильм «Деление клетки», | | |видеофрагмент из жизни животных, фотографии растений, | | |иллюстрации книг и журналов. | |Домашнее задание|Учебник, с.156-171 | | | | |Оценки за урок |8-9 оценок по домашнему заданию. | | |Технологическая карта Л° 66 | |Тема урока |ОРГАНИЗМ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ПОВТОРЕНИЕ | |Планируемые |Учащиеся обобщают знания о взаимосвязи организмов с | |результаты , ,.,|окружающей средой. | |. | | |Личностная |Достижение положительного результата в учебной | |значимость |деятельности, формирование чувства успеха. | |изучаемого для | | |школьника | | Технологическая карта Л° 66 (продолжение) |Тема урока |ОРГА |НИЗМ И |ЦАЯ СРЕДА. |>ЕНИЕ | | | |ОКРУЖАЮ!] |ПОВТОР | | |План урока |1. |знаний по |лу |рока. . Охрана| | |Актуализация |материа ров |предыдущего у|природы. | | |,. 2. Влияние|среды на | | | | |факто 3. |орга! 1змов |НИЗМ. | | | |Влияние |на среду оби|тания. и и | | | |органа 4. |ка на |животный мир | | | |Влияние |растительны | | | | |челове | | | | |Методы обучения |Частично |овый, |. Влияют ли |измы на среду | | |поиск тания |проблемный |орган их? |оби- | | |или только |среда влияет| | | | | |на н | | | |Формы |Повторительно|обобщающий | | | |организации |- |урок | | | |учебной | | | | | |деятельности | | | | | |Приемы |Организация п|овторения |а.ла |урока, | |деятельности |таблиц, |материг ия |предыдущего |заполнение | |учителя |презентац |творческих |аний (уроки №|60). | | | |зад |59 | | |Познавательные |1. Выскажите |те мнение, |чает наука |я? Какие | |задания |ваш |что изу1 |экологи г на |факторы | | |окружающей с;|реды и как |организмы? |элните | | |2. Влияют ли |влиякл |ющую среду? |таблицу. я | | |оргг |анизмы на |Запс ели и | | | |С |окружа |дождевого | | | | |редообразукн|черв | | | | |цая роль | | | | |Особенности |Средообразую|Особенности |Средообразующа| | |ели |щая роль ели|жизнедеятельн|я роль | | | | |ости |дождевого | | | | |дождевого |червя | | | | |червя | | | |Вывод: | | | | | | | | | | | |3. Выскажите ваше мнение: какие отношения складываются у| | | | |человека с окружающей средой, природой? Посмотрите | | | | |творческие работы вашего товарища и примите информацию к| | | | |сведению. | | | |Организация |Кратко повторяют материал об организме как | | | |деятельности |саморегулирующейся открытой системе, заполняют таблицу, | | | |учащихся |делают вывод, отвечают на проблемный вопрос урока, | | | | |представляют свои творческие работы. | | | |Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять поставленную | | | |учащихся |творческую задачу, публично выступать. | | | |Основные понятия|Среда обитания, факторы среды обитания, взаимосвязи | | | |и термины урока |живых организмов. | | | |Источники |Основные: учебник, с. 156-171. | | | |информации | | | | |Домашнее задание|— | | | | | | | | |Оценки за урок |Поблагодарить всех учащихся за работу. | | |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |