реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

4. Сделайте рисунки строения клеток рассмотренных препаратов на зачетном

листе, подпишите увиденные части клетки.

5. Выполните задания по карточке. Найдите на рисунке клетки мито-хондрии,

сеть канальцев, лизосомы, клеточный центр и поставьте в зачетном листе

в ряд цифры, их обозначающие. Напишите функцию одного из органоидов,

номер которого вы обведете кружочком, если успеваете — можете назвать

функции всех органоидов. Подготовьте для других групп два интересных

вопроса по строению клетки. (Кто успеет, может записать в зачетном

листе отличия растительной клетки от животной.)

|1-' | |Технологическая карта Л° 61 (продолжение) | |

|00 | | | |

|0 |Тема урока |СТРОЕНИЕ И СОСТАВ КЛЕТКИ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Познавательные |3. Химический состав клетки. 1. Составьте схему | |

| |задания |«Химический состав клетки». 2. Проведите опыты, | |

| | |подтверждающие наличие указанных вами веществ в клетках | |

| | |растений. Запишите или зарисуйте результаты. 3. | |

| | |Письменно ответьте на вопросы: «Какое основное вещество | |

| | |запасают растения? Какое вещество является носителем | |

| | |наследственной информации организма?». Подготовьте два | |

| | |вопроса по химическому составу клетки для других групп. | |

| | |(Кто успеет, может ответить на вопрос: «Живую и неживую | |

| | |природу образуют одни и те же элементы?».) | |

| | |4. Задайте подготовленные вопросы другим группам: | |

| | |сначала по строению, потом — по составу клетки. 5. | |

| | |Выполните тест (по усмотрению учителя). | |

| | |6. Проведите взаимопроверку зачетных листов, отметьте | |

| | |карандашом неточности в работе товарища, обсудите с ним | |

| | |сделанные вами замечания. Если он не сможет | |

| | |самостоятельно исправить замеченные вами ошибки — | |

| | |объясните и дайте правильный ответ. 7. Сдайте | |

| | |индивидуальные зачетные листы на проверку. | |

| |Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют | |

| |деятельности |строение микроскопа, повторяют строение и состав клетки,| |

| |учащихся |делая рисунки на листке, устно готовят два вопроса от | |

| | |группы, выполняют тест, взаимопроверку индивидуального | |

| | |зачетного листа. | |

| | | | |

| | | | |

| |Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять| |

| |учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить | |

| | |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся | |

| | |знания в новой ситуации. | |

| |Основные понятия|Неорганические и органические вещества, белки, жиры, | |

| |и термины урока |углеводы, нуклеиновые кислоты, клетка, мембрана, | |

| | |цитоплазма, ядро, сеть каналъ-цев, митохондрия, | |

| | |лизосома, хромосома, хлоропласт, клеточный центр. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 10-25; таблицы или кинофрагмент | |

| |информации |(диафильм) «Строение клетки», микроскопы, предметные и | |

| | |покровные стекла, готовые микропрепараты, клубень | |

| | |картофеля, семена подсолнечника, йод, мука. | |

| |Домашнее задание|Повторить ткани растений и животных (учебник, с. 30-37).| |

| | | | |

| |Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. | |

Технологическая карта Л? 62

Тема урока

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Планируемые результаты

Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о тканях растений и

животных.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование

чувства успеха.

Технологическая карта Л? 62 (продолжение)

ТКАНИ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ. ПОВТОРЕНИЕ

Тема урока

План урока

1. Определение понятия «ткань».

2. Ткани растений: образовательная (ее местоположение и значение в

растительном организме), покровная, проводящая, основная и механическая.

Особенности их строения и функции.

3. Ткани животных: эпителиальная, соединительная, мышечная и нервная.

Основные свойства, особенности строения и функции.

4. Обобщение изученного материала.

Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Повторительно-обобщающий урок с элементами лабораторной работы.

Приемы деятельности учителя

Организация повторения, работы в группах, лабораторного практикума,

обобщения изученного материала, проверки индивидуальных зачетных листов.

Познавательные задания

Работая в группах по 4-6 человек, выполните ряд заданий, делая краткие

записи и рисунки в индивидуальном зачетном листе (выполняются аналогично

заданиям предыдущего урока). 1. Дайте определение ткани. С помощью каких

приборов можно изучать

строение тканей? Какое строение имеет микроскоп? Как приготовить

микропрепарат?

| | |

| |2. Работа с микропрепаратами тканей растения. 3. Работа с|

| |микропрепаратами тканей животных. 4. Выполните тест |

| |«Какие утверждения верны?» в учебнике на с. 36 (или |

| |другой — по усмотрению учителя). |

|Организация |Работая в группе, оформляют зачетный лист, повторяют |

|деятельности |строение микроскопа, повторяют ткани растений и животных,|

|учащихся |обобщают материал, готовят два устных вопроса от группы, |

| |выполняют тест, взаимопроверку индивидуального зачетного |

| |листа. |

|Развитие умений |Вести познавательную деятельность в группе, осуществлять |

|учащихся |контроль и самоконтроль учебной деятельности, ставить |

| |опыты, работать с микроскопом, использовать имеющиеся |

| |знания в новой ситуации. |

|Основные понятия|Ткань; ткани растений: образовательная, основная, |

|и термины урока |покровная, механическая, проводящая; ткани животных: |

| |эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная. |

|Источники |Основные: учебник с. 30-37; таблицы, диафильм о тканях, |

|информации |микроскопы, микропрепараты тканей растений и животных. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 38-56. |

| | |

|Оценки за урок |Всем ученикам — на основе анализа зачетных листов. |

Технологическая карта М 63

Тема урока ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ

Планируемые результаты /

Учащиеся закрепляют и систематизируют знания об органах цветковых

растений.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Достижение положительного результата в учебной деятельности, формирование

чувства успеха.

План урока

1. Определение понятия «орган».

2. Корень, его внешнее и внутреннее строение, функции. Многообразие корней

и корневых систем, видоизменения корней.

3. Побег, его основные части: стебель, листья, почки. Их строение и

значение в жизни растения.

4. Цветок — орган размножения, его строение. Соцветия.

5. Особенности строения плодов, их разнообразие и значение в жизни

растения.

6. Обобщение изученного материала.

Методы обучения Репродуктивный, частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Органы цветкового растения,

их значение».

Приемы деятельности учителя

Организация выпуска устного журнала «Органы цветкового растения, их

значение», помощь в отборе материала и оформлении его, подведение итогов.

| | | | |

| |Познавательные |1. Объединитесь в группы для выпуска журнала «Органы | |

| |задания |цветкового растения, их значение». Рабочие названия | |

| | |групп: корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | |

| | |семена, издательский отдел. 2. Составьте план страницы | |

| | |журнала, распределите задания. В течение 7 минут | |

| | |придумайте название вашей страницы или девиз. На листе | |

| | |бумаги нарисуйте строение органа, запишите особенности | |

| | |строения. Подберите гербарные листы, иллюстрации о | |

| | |многообразии и видоизменениях органа. Продумайте рассказ| |

| | |о его функциях. Подготовьте материал под рубрикой | |

| | |«Знаете ли вы, что...». Подготовьтесь к выступлению | |

| | |перед классом всей командой в течение 4-5 минут. 3. | |

| | |Внимательно выслушайте выступления всех групп и отметьте| |

| | |наиболее яркое, интересное для присуждения премии | |

| | |зрительских симпатий. -А» Познакомьтесь с результатами | |

| | |работы издательского отдела (он готовит обложку журнала,| |

| | |словарь и заключение, собирает подготовленные группами | |

| | |страницы и выпускает журнал). Оцените работу и сделанное| |

| | |заключение по теме «Органы цветкового растения». | |

| |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | |

| |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | |

| |учащихся |классу, подводят итоги. | |

| |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | |

| |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | |

| | |выделять главное, публично выступать. | |

|^ со|Основные понятия|Орган, корень, побег, стебель, лист, цветок, плод, | |

|и\ |и термины урока |семена. | |

|^ 00 | |Технологическая карта № 63 (продолжение) | |

|01 | | | |

| |Тема урока |ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 38-56, 134-135; бумага формата АЗ,| |

| |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии растений, | |

| | |комнатные растения, иллюстрации книг, гербарий. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.46-56. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |По решению группы. | |

| | |Технологическая карта Л° 64 | |

| |Тема урока |СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ЖИВОТНЫХ, ИХ ФУНКЦИИ. ПОВТОРЕНИЕ | |

| |Планируемые |Учащиеся закрепляют и систематизируют знания о системах | |

| |результаты |органов животных, их функциях. | |

| |Личностная |Достижение положительного результата в учебной | |

| |значимость |деятельности, формирование чувства успеха. | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Определение понятия «система органов». 2. Системы | |

| | |органов: пищеварения, дыхания, размножения; кровеносная | |

| | |и выделительная, опорно-двигательная и нервная системы. | |

| | |Их основные органы и функции. 3. Обобщение изученного | |

| | |материала. | |

| | | | |

| | | | |

| |Методы обучения |Репродуктивный, частично поисковый. | |

| |Формы |Повторительно-обобщающий урок. Устный журнал «Системы | |

| |организации |органов животных, их функции». | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

| |Приемы |Организация выпуска устного журнала «Системы органов | |

| |деятельности |животных, их функции», помощь в отборе материала и его | |

| |учителя |оформлении, подведение итогов. | |

| |Познавательные |Выполняются аналогично заданиям предыдущего урока. | |

| |задания | | |

| |Организация |Объединяются в группы, повторяют материал, выбирая | |

| |деятельности |главное, оформляют опорный конспект и представляют его | |

| |учащихся |классу, подводят итоги. | |

| |Развитие умений |Работать в заданном темпе, настраиваться на выполнение | |

| |учащихся |определенной задачи, графически оформлять информацию, | |

| | |выделять главное, публично выступать. | |

| |Основные понятия|Орган, системы, органов. | |

| |и термины урока | | |

| |' | | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 46-56; бумага формата АЗ, | |

| |информации |фломастеры, карандаши, таблицы, фотографии, атласы, | |

| | |иллюстрации книг и журналов, диафильм. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с. 74-79, 86-91, 98-121, 140-150. | |

| | | | |

|1-л 00|Оценки за урок |По решению группы. | |

| | | | |

|-< | | | |

Технологическая карта Л" 65

|Тема урока |ОРГАНИЗМ—ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. ПОВТОРЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся обобщают знания об организме как открытой |

|результаты |саморегулирующейся системе. |

|Личностная |Достижение положительного результата в учебной |

|значимость |деятельности, формирование чувства успеха. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

|План урока |1. Актуализация знаний учащихся о строении клетки, |

| |тканях, органах и их значении в жизни организма. |

| |Взаимосвязи органов и систем органов в организме. 2. |

| |Основные признаки живого организма. 3. Организм — единое |

| |целое. 4. Обобщение изученного материала. |

|Методы обучения |Частично поисковый, проблемный. Является ли организм |

| |системой клеток, органов или это единое целое, открытая |

| |саморегулирующаяся система? |

|Формы |Повторительно-обобщающий урок с использованием |

|организации |кинофрагментов. |

|учебной | |

|деятельности | |

|Приемы |Организация повторения материала предыдущего урока, |

|деятельности |эвристическая беседа, обобщение изученного материала, |

|учителя |демонстрация кинофрагментов. |

|Познавательные |1. Назовите основные признаки живого. 2. Раскройте |

|задания |многообразие проявления этих признаков. 3. Ответьте на |

| |проблемный вопрос урока. |

|Организация |Кратко повторяют строение организма, пользуясь |

|деятельности |материалами учебника, называют и характеризуют основные |

|учащихся |свойства живого, делают вывод, что организм — единое |

| |целое, т. е. решают проблему урока. |

|Развитие умений |Работать в заданном темпе, пользоваться оглавлением и |

|учащихся |методическим аппаратом учебника, выделять главное, |

| |использовать знания, обобщать. |

|Основные понятия|Рост, развитие, размножение, раздражимость, обмен веществ|

|и термины урока |и энергии, движение, саморегуляция, открытая система. |

|Источники |Основные: учебник, с.74-79, 86-91, 98-121, 140-150, |

|информации |24-29; кинофрагмент или диафильм «Деление клетки», |

| |видеофрагмент из жизни животных, фотографии растений, |

| |иллюстрации книг и журналов. |

|Домашнее задание|Учебник, с.156-171 |

| | |

|Оценки за урок |8-9 оценок по домашнему заданию. |

| |Технологическая карта Л° 66 |

|Тема урока |ОРГАНИЗМ И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА. ПОВТОРЕНИЕ |

|Планируемые |Учащиеся обобщают знания о взаимосвязи организмов с |

|результаты , ,.,|окружающей средой. |

|. | |

|Личностная |Достижение положительного результата в учебной |

|значимость |деятельности, формирование чувства успеха. |

|изучаемого для | |

|школьника | |

Технологическая карта Л° 66 (продолжение)

|Тема урока |ОРГА |НИЗМ И |ЦАЯ СРЕДА. |>ЕНИЕ |

| | |ОКРУЖАЮ!] |ПОВТОР | |

|План урока |1. |знаний по |лу |рока. . Охрана|

| |Актуализация |материа ров |предыдущего у|природы. |

| |,. 2. Влияние|среды на | | |

| |факто 3. |орга! 1змов |НИЗМ. | |

| |Влияние |на среду оби|тания. и и | |

| |органа 4. |ка на |животный мир | |

| |Влияние |растительны | | |

| |челове | | | |

|Методы обучения |Частично |овый, |. Влияют ли |измы на среду |

| |поиск тания |проблемный |орган их? |оби- |

| |или только |среда влияет| | |

| | |на н | | |

|Формы |Повторительно|обобщающий | | |

|организации |- |урок | | |

|учебной | | | | |

|деятельности | | | | |

|Приемы |Организация п|овторения |а.ла |урока, |

|деятельности |таблиц, |материг ия |предыдущего |заполнение |

|учителя |презентац |творческих |аний (уроки №|60). |

| | |зад |59 | |

|Познавательные |1. Выскажите |те мнение, |чает наука |я? Какие |

|задания |ваш |что изу1 |экологи г на |факторы |

| |окружающей с;|реды и как |организмы? |элните |

| |2. Влияют ли |влиякл |ющую среду? |таблицу. я |

| |оргг |анизмы на |Запс ели и | |

| |С |окружа |дождевого | |

| | |редообразукн|черв | |

| | |цая роль | | |

| |Особенности |Средообразую|Особенности |Средообразующа|

| |ели |щая роль ели|жизнедеятельн|я роль |

| | | |ости |дождевого |

| | | |дождевого |червя |

| | | |червя | |

| |Вывод: | | | |

| | | | |

| | |3. Выскажите ваше мнение: какие отношения складываются у| |

| | |человека с окружающей средой, природой? Посмотрите | |

| | |творческие работы вашего товарища и примите информацию к| |

| | |сведению. | |

| |Организация |Кратко повторяют материал об организме как | |

| |деятельности |саморегулирующейся открытой системе, заполняют таблицу, | |

| |учащихся |делают вывод, отвечают на проблемный вопрос урока, | |

| | |представляют свои творческие работы. | |

| |Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять поставленную | |

| |учащихся |творческую задачу, публично выступать. | |

| |Основные понятия|Среда обитания, факторы среды обитания, взаимосвязи | |

| |и термины урока |живых организмов. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 156-171. | |

| |информации | | |

| |Домашнее задание|— | |

| | | | |

| |Оценки за урок |Поблагодарить всех учащихся за работу. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.