реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

15. Как передвигаются органические вещества?

16 Что и как всасывают корневые волоски?

17' Чем представлены органы выделения у одноклеточных животных?

18 Какие органы выделения имеются у червей и насекомых/

19. Что еще, кроме почек, является органами выделения у позвоночных

животных?

20. Какие функции выполняют почки?

21. Чемотличается первичная моча от вторичной?

|. — — — — |22. Чем представлена выделительная система у рястрдий?^ '|

|..—————-—"•• ••"|23. Какое значение имеет листопад? ^бЧЩЖ 24. Почему не |

|- •••—^-^^^- - |стоит собирать и употреблять в пищу старые грибы? 25. |

| |Почему листья растений осенью изменяют окраску? |

| |2. Используя личный опыт, расскажите, какими признаками |

| |мы характеризуем живой организм. Является ли живой |

| |организм открытой системой? Как вы это понимаете? |

| |3. Составьте схему обмена веществ, используя предложенные|

| |карточки. |

| |Растение Свет Энергия Кислород Углекислый газ Вода |

| | |

| |Минеральные соли Органические вещества Дыхание Фотосинтез|

| | |

| |Сверьте свою схему со схемами в учебнике (с. 86-87). |

|Организация |Выбирают любые номера вопросов и отвечают на них, |

|деятельности |обсуждают проблему, составляют схему, делают выводы. |

|учащихся | |

|Развитие умений |Давать четкие и краткие ответы, быстро ориентироваться в |

|учащихся |ситуации, обсуждать проблему, анализировать и |

| |синтезировать. |

|Основные понятия|Обмен веществ, фотосинтез, дыхание, энергия, вода, |

|и термины урока |кислород, углекислый газ, органические и неорганические |

| |вещества, хлорофилл, свет. |

|Источники |Основные: учебник, с. 86-87; таблица, кинофрагмент, |

|информации |растения, набор карточек. |

Технологическая карта Л° 38 (продолжение)

|Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ |

| |РАСТЕНИЯ |

|Домашнее задание|Учебник, с. 86-87. |

| | |

|Оценки за урок |5 оценок за ответы на вопросы по выбору; 2-3 оценки за |

| |познаватель ные задания. |

Технологическая карта •,№ 39

Тема урока

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ

Планируемые результаты

Учащиеся узнают особенности обмена веществ и превращения энергии в

организме животных.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Выловленная рыба бьется в руках человека, так как они для нее горячие.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Этапы осуществления обмена веществ и превращения энергии в организме

животных.

3. Холоднокровные и теплокровные животные.

4. Цепи и сети питания.

5. Сравнение обмена веществ у растений и животных.

6. Закрепление изученного материала (учебник, с. 90-91).

Методы обучения Частично поисковый. Проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок.

Приемы деятельности учителя

Организация работы с текстом, рисунками и схемами учебника, эвристическая

беседа, обобщение изученного.

Познавательные задания

1. Проверьте правильность составленных вашими товарищами на доске схем

обмена веществ у растений и животных.

2. Объясните, почему одних животных называют холоднокровными, а других —

теплокровными. Какие преимущества дает животным постоянная температура

тела?

3. Составьте цепь (сеть) питания на примере животных, изображенных в

учебнике на с. 88-89.

4. Сравните обмен веществ у растений и животных, рассмотрев схемы в

учебнике на с. 90.

Организация деятельности учащихся

Анализируют схемы, составленные одноклассниками, участвуют в беседе,

составляют цепь (сеть) питания, работают с рисунками и заданиями учебника.

Технологическая карта Л° 39 (продолжение)

|0 |Тема урока |ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В ОРГАНИЗМЕ ЖИВОТНЫХ| |

| | | | |

| |Развитие умений |Графически представлять информацию, анализировать, | |

| |учащихся |использовать имеющиеся знания и межпредметные связи, | |

| | |составлять логические цепочки. | |

| |Основные понятия|Цепь (сеть) питания, холоднокровные и теплокровные | |

| |и термины урока |животные, обмен веществ, поток энергии. | |

| |Источники |Учебник, с. 87-91; схемы, таблицы животных. | |

| |информации | | |

| |Домашнее задание|Учебник, с.87-91. | |

| | | | |

| |Оценки за урок |8-10 оценок за выполнение заданий № 1-4. | |

| | |Технологическая карта № 40 | |

| |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |

| |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе, ее | |

| |результаты |роли в жизни живых организмов. | |

| |Личностная |Мел, которым мы пишем на доске,— это спрессованные | |

| |значимость |скелеты морских простейших организмов. | |

| |изучаемого для | | |

| |\ тколглтика | | |

| | | | |

| | | | |

|^%!|/ Плац урока •.„|1. Актуализация знаний из курса природоведения. 2. | |

|^У | |Разнообразие опорных систем, их функции. 3. Скелетные | |

| |„ . -г-в-ч-ви? |образования у одноклеточных организмов. 4. Наружный и | |

| |ЗДЙ^ЙЯИЙЯ^Е |внутренний скелеты многоклеточных организмов. | |

| |^•МЙЯЯЯНЯк' |5. Особенности наружных скелетов моллюсков и | |

| | |членистоногих, связанные с условиями обитания. | |

| | |6. Закрепление изученного материала. | |

| |Методы обучения |Частично поисковый. Проблемный. У всех ли животных есть | |

| | |скелет? | |

| |Формы |Вводный урок. Работа в группах. | |

| |организации | | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

| |Приемы |Организует повторение, обсуждение проблемы урока, работу| |

| |деятельности |в гоуп-пах, рассказ. "• >. .1 уу | |

| |учителя | | |

|»— |Познавательные |1. Используя знания из курса природоведения, вспомните, | |

|(0 |задания |что такое опорная система, что в нее входит, какое | |

|•-•|.... |значение она имеет. | |

| | |2. Подумайте, у всех ли животных есть скелет. Ответ | |

| | |обоснуйте, приведите примеры. | |

| | |3. Рассмотрите коллекции (рисунки) животных. Какие у них| |

| | |опорные системы? Какое они имеют значение? Как это | |

| | |связано с условиями их жизни? | |

| | |4. Какие утверждения верны? Учебник, с. 96 (№ 1-5). | |

|1-1 | |Технологическая карта Л° 40 (продолжение) | |

|14 | | | |

|ЬЭ |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ ОРГАНИЗМА | |

| |Организация |Повторяют ранее изученное, обсуждают проблему урока, | |

| |деятельности |слушают рассказ учителя об одноклеточных животных, | |

| |учащихся |выполняют работу в группе, отвечают на вопросы в | |

| | |учебнике, работают с рисунками и коллекциями. | |

| |Развитие умений |Использовать межпредметные связи, высказывать и | |

| |учащихся |обосновывать свое мнение, привлекать информацию из | |

| | |дополнительных источников, работать в группе, | |

| | |устанавливать причинно-следственные связи, | |

| | |классифицировать, задавать уточняющие вопросы. | |

| |Основные понятия|Опорная система, внутренний и наружный, известковый и | |

| |и термины урока |хитиновый, рогоподобный скелеты, моллюски, | |

| | |членистоногие, морские одноклеточные животные. | |

| |Источники |Основные: учебник, с. 92-93, 94; коллекции или рисунки | |

| |информации |животных с разными видами опорных систем, видеофрагмент | |

| | |о многообразии животных. | |

| |Домашнее задание|Учебник, с. 92-94. Экскурсия с родителями в | |

| | |зоологический музей, ботанический сад или оранжерею по | |

| | |теме урока. | |

| |Оценки за урок |5-6 оценок за выполнение познавательных заданий. | |

| | | | |

| |- |Технологическая карта Л° 41 | |

| |Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ | |

| |Планируемые |Учащиеся углубляют свои знания об опорной системе | |

| |результаты |животных и растений. * | |

| |Личностная |Хорошая осанка — это красота и здоровье. | |

| |значимость | | |

| |изучаемого для | | |

| |школьника | | |

| |План урока |1. Проверка знаний о разнообразии и функциях опорных | |

| | |систем. 2. Внутренний скелет позвоночных, его отделы и | |

| | |функции. 3. Хрящевая и костная ткань. 4. Лабораторная | |

| | |работа «Строение костей». 5. Опорные образования у | |

| | |растений. Механическая ткань и ее расположение в органах| |

| | |растений. 6. Закрепление изученного материала (учебник, | |

| | |с. 96-97). | |

| |Методы обучения |Проблемный. Какие преимущества дает животным наличие | |

| | |внутреннего скелета? | |

| |Формы |Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение | |

| |организации |костей». | |

| |учебной | | |

| |деятельности | | |

|1-' |Приемы |Проверка домашнего задания, постановка и обсуждение | |

|М М |деятельности |проблемы, организация лабораторной работы, демонстрация | |

| |учителя |микропрепаратов, эвристическая беседа. | |

Технологическая карта №41 (продолжение)

ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ

Тема урока

Познавательные задания

Скелет насекомых образован

питан минеральными солями и образует

1. Выполните предложенные вам задания.

1 В первые годы жизни раки линяют часто, а с пятилетнего возрас-' та - не

чаще чем раз в год, а потом и вовсе перестают линять. Чем

это можно объяснить?

2. Найдите соответствие между органом и системой органов.

1. Опорная система.

2. Выделительная система.

3. Пищеварительная система.

а) Кишечник;

б) глотка;

в) почка;

г) сердце;

д) трахеи;

е) панцирь хитиновый;

ж) раковина;

з) желудок. Назовите функции опорной системы.

3. Впишите пропущенные слова.

Различают два главных типа скелета — Раковины

состоят из

, они тяжелые. . У раков и крабов он про-. К скелету крепятся

| |и , он служит . придает определенную |

| |, защищает от |

| |2. Посмотрите видеофрагмент и сравните, как двигаются |

| |пиявка и рыба. Какие преимущества дает внутренний скелет?|

| |Назовите отделы скелета позвоночных животных. |

| |3. Рассмотрите в микроскоп препараты хрящевой и костной |

| |тканей (можно использовать таблицу). Как изменяется |

| |соотношение этих тканей в скелете с возрастом? |

| |4. Рассмотрите предложенные кости животных. Определите, |

| |чьи это кости, как называются. Разделите их на группы по |

| |размерам, строению. Пользуясь рисунком учебника, назовите|

| |части кости, сделайте в тетради рисунок «Строение кости»,|

| |подпишите его. |

| |8. Подумайте, что придает прочность растению, ведь ствол |

| |дерева достигает нескольких десятков метров, выдерживает |

| |порывы ветра, корни удерживают растение в почве, плоды |

| |унизывают ветви при больших урожаях. Рассмотрите в |

| |микроскоп препарат механической ткани, жилкование старого|

| |листа, веточку дерева. Сделайте вывод об опорной системе |

| |у растений. |

|Организация |Отвечают по домашнему заданию, обсуждают проблему урока, |

|деятельности |рассматривают микропрепараты и кости, сравнивают их, |

|учащихся |делают рисунок в тетради, работают с раздаточным |

| |материалом, делают вывод. |

|Развитие умений |Наблюдать, систематизировать, обсуждать, делать учебный |

|учащихся |рисунок, работать с микроскопом, сотрудничать. |

Технологическая карта Л° 41 (продолжение)

|Тема урока |ОПОРНЫЕ СИСТЕМЫ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ И РАСТЕНИЙ |

|Основные понятия|Опорная система, скелет, хрящевая, костная, механическая |

|и термины урока |ткани. |

|Источники |Основные: учебник, с. 93-95, 96-97; таблицы, скелеты |

|информации |позвоночных животных, кости птицы и мелких млекопитающих,|

| |старые листья (жилкование), растение с деревянистым |

| |стеблем, микропрепараты костной, хрящевой, механической |

| |тканей, микроскопы, кинофрагмент «Внешнее строение рыбы».|

| | |

|Домашнее задание|Учебник, с.93-97. |

| | |

|Оценки за урок |3 оценки за домашнее задание; 4-5 оценок за выполнение |

| |познавательных заданий; 4-5 тетрадей на проверку. |

Технологическая карта Л" 42

Тема урока

движение

Планируемые результаты

Учащиеся узнают основные способы движения, углубляют свои представления о

способах передвижения организмов.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Движение — это здоровье. В организме человека встречаются все способы

движения (мышечное, амебоидное, ресничное, жгутиковое).

План урока

Методы обучения

1. Актуализация знаний.

2. Движение - одно из главных свойств живых организмов. о. «элементы

лвижочт.гс, ,, „„„„„„—"

3. Элементы движения у растений.

4. Разнообразие способов движения у животных

5. Лабораторная работа «Движение инфузории и дождевого червя»

7 приспособления к передвижению животных в различных условиях

7_3акрепление^изученного материала(учебник, с. 108-109)

Частично поисковый. Проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Приемы деятельности учителя

и Д^оТоТе^Грг ^р^аТ" работа |информации |кинофрагмент. Дополнительные: С. В. Алексеев. Экология; | |

| | |П. Ф. Реймерс. Охрана природы и окружающей человека | |

| | |среды: словарь-справочник. | |

Технологическая карта № 55 (продолжение)

СРЕДА ОБИТАНИЯ ОРГАНИЗМОВ. ФАКТОРЫ СРЕДЫ

Тема урока

Учебник, с. 156. Сообщения о влиянии воды. света,

температуры на

Домашнее задание

организм.

Оценки по усмотрению учителя.

Оценки за урок

Технологическая карта Л? 56

ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Тема урока

Учащиеся углубляют и систематизируют знания об экологических фак

Планируемые результаты

торах.

Личностная значимость изучаемого для школьника

Длина дня зависит от движения Земли вокруг Солнца, и эта закономерность

существует миллионы лет, все живое на это ориентируется.

План урока

1. Актуализация знаний.

2. Разнообразие факторов неживой природы.

3. Влияние света на жизнь организмов.

4 Вода как один из важнейших факторов среды.

5. Значение температуры. Холоднокровные и теплокровные животные.

Теплолюбивые и холодостойкие растения.

6. Закрепление изученного материала.

|Методы обучения |Проблемный. Ка |кой |кий |ческий |ор |

| |главным? |физичес |экологи |факт |является |

|Формы |Комбинированный|Урок. | | | |

|организации | | | | | |

|учебной | | | | | |

|деятельности | | | | | |

|Приемы |Организация |кого |ния, |ия |, |

|деятельности |крат таблицы в |повторе |сообщен |учащихся |заполнение|

|учителя |тетради, с |обсужден|эоблемы |•са, |а выводов.|

| | |ие п |урок |подготовк| |

| | | | | | |

|Познавательные |1. Выслушайте |цения |щей и |гате | |

|задания |сообп |товари |заполя их|таблицу. | |

| |Влия |ние |факторов |организмы| |

| | |экологич|на | | |

| | |еск | | | |

| |Экологический |Растения|Бактерии |Грибы |Животные |

| |фактор | | | | |

| |Свет Вода |» — |пьное |«-» — |атеяьное |

| |Температура |положила|влияние; |необяз ой|нали-1Й |

| |Ветер |игрально|ошение. |физически|экологиче-|

| |Примечание. «+ |е отнс |с урока, | | |

| |чие фактора; |емный |как I и | | |

| |«О» — не |вопро |почему? | | |

| |Вывод: |ется | | | |

| |2. Ответьте на |главным | | | |

| |пробл ский | | | | |

| |фактор явля | | | | |

Технологическая карта Л" 56 (продолжение)

|Тема урока |ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.