реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Программа обучения + тесты по биологии для школы.zip

|информации |тканей, таблица, видеофильм. Дополнительные: материалы | |

| |средств массовой информации о пересадке тканей. | |

|Домашнее задание |Учебник, с.32-35. | |

|Оценки за урок |1 оценка за опрос; 4-5 оценок за оформление лабораторной| |

| |работы в тетради. | |

Технологическая карта Л° 13

ОРГАНЫ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ

Тема урока

Планируемые результаты

Учащиеся показывают имеющиеся знания и сформированность интеллектуальных

умений, узнают, что такое орган на примере цветкового растения.

_____________________________

Проявить настойчивость, целеустремленность и максимально

успешно

Личностная значимость изучаемого для выполнить проверочную работу.

школьника

План урока

1. Срезовая работа по изученному материалу.

2. Актуализация знаний из курса природоведения об органах цветкового

растения.

3. Практическая работа с гербарием.

4. Закрепление изученного материала.

Частично поисковый, диагностика.

Методы обучения

Контрольно-учетный урок.

формы организации учебной деятельности

Приемы деятельности учителя

Проведение срезовой работы по вариантам, эвристическая беседа, орга

низация практической работы.

Познавательные за- 1. Выполнить свой вариант срезовой работы, используя

рисунки на доске. Ответы должны быть четкие и краткие, только на

поставленный вопрос.

дания

| |Срезовая работа (п |•имерный вариант) |

| |I вариант |II вариант |

| |1. Перечислите органические|1. Что такое вирус? |

| |вещества клетки. |2. Какие органоиды клетки |

| |2. Роль нуклеиновых кислот |отвечают за передачу |

| |в клетке. |наследственных признаков? |

| |8. Пользуясь рисунком на |3. Пользуясь рисунком на |

| |доске, дорисуйте фазу |доске, подпишите органоиды |

| |митоза. |клетки. |

| |4. Выберите из приведенных |4. Выберите из приведенных |

| |примеров ткани, характерные|примеров ткани, характерные |

| |для растений. 1 — нервная, |для животных. |

| |2 — покровная, 3 — |5. Назовите органоиды, |

| |эпителиальная, 4 — |характерные только для |

| |проводящая, 5 — мышечная, 6|клетки растения. |

| |— образовательная. |6. Какое значение имеет |

| |5. Назовите признаки, |мейоз? |

| |характерные для живого. |7. Что случится с |

| |6. Какое значение имеет |организмом, если перестанет |

| |митоз? |выполнять свои функции |

| |7. Что случится с |нервная ткань? |

| |организмом, если перестанет|ание следующих умений: 1 — |

| |выполнять свои функции |знать, чализировать, 5 — |

| |образовательная ткань? |обобщать, 6 — оце-=>ждое |

| |Задания рассчитаны на |умение ученика по 5-балльной|

| |формиров 2 — понимать, 3 — | |

| |применять, 4 — &г нивать, 7| |

| |— творить. Оценивается ке | |

Технологическая карта Л? 13 (продолжение)

|Тема урока | | |ОРГА|ШЫ |тково|РАСТЕ|ия | | |

| | | | |ЦВЕ |го |Н1 | | | |

|Познавательные |систем|Эбщая|умма|пится|7 и |учает|итог|я |1. |

|задания |е. ( |ел |де^ |на |пол |ся |ова |оценк|Такая |

| |форма |могае|учит|оказы|ать |икам |1ффе|е |ную |

| |по |т ^ |елю |в |учен |дн ия|рен |циров|по-$ид|

| |мощь, |звива|инте|ктуал|ле |через|з |ан у |уаль- |

| |ра ных|я |лле!|ьнь |умен | |сист|индив| |

| |заня |тий. | | | | |ем | | |

| |Фамили|Знать|Пони|Приме|Анали|Обоб |Оцен|Твори|Средня|

| |я | |мать|нять |зиров|щать |иват|ть |я |

| | | | | |ать | |ь | |итогов|

| | | | | | | | | |ая |

| | | | | | | | | |отметк|

| | | | | | | | | |а |

| |Иванов|5 4 3|5 5 |4 5 4|3 5 2|2 2 5|3 5 |4 4 3|3,71 |

| |Петров| |3 | | | |5 | |4,29 |

| |а |уясь |ниям|13 |приро|эведе|I, |опред|3,57 |

| |Ильин |зна м|и в |курса|де |ния |дайт|ел |ение |

| |2. |«орга|я», |тема |ганов|Можно|е |овать|по-уче|

| |Пользы|! . |«сие|ор1 |». | |восп|ся |бни- |

| | |38, |эвый|ац). |ербар|или |ольа|гения|найдит|

| |нятия |пер |абз |ры из|ия я |жи | |и |е |

| |ком (с|этрит|кзем|г |имеют|орган|вые |связа|появле|

| | |е э |пля |расте| |ы |рас^|но |- |

| |3. |орган|Все |ни и?| | |? С | | |

| |Рассмс|ы. |ли | | | |чем | | |

| |у них |згано|раст| | | | | | |

| |ние ор|в у |ени | | | | | | |

| | | | | | | | | | |

|Организация |Вы пол|гаяют|езов|работ|привл|ают |ния |сурса|иродов|

|деятельности |дения,|ср |ую э|у, |ек |зна1 |из к|пр |е-азда|

|учащихся |п ным |ользу|учеб|ком, |вделя|терми|ы, |ают с|точ- |

| |мат( |ясь |ни ,|вь |ют |н! |рабо|р | |

| | |ериал|форм|пирую|вывод| |т | | |

| | |ом |у^ |т |. | | | | |

|Развитие умений |Уметь сравнивать, обобщать, оценивать, решать творческие |

|учащихся |задачи, работать в заданном темпе, применять знания на |

| |практике. |

|Основные понятия|Орган, система органов, корень, побег (стебель, лист, |

|и термины урока |почка), цветок, плод с семенами, низшие растения, высшие |

| |растения. |

|Источники |Основные: учебник, с. 38; комнатные растения, гербарий, |

|информации |таблица. Дополнительные: детская энциклопедия «Я познаю |

| |мир»: «Растения». |

|Домашнее задание|Учебник, с.38. |

| | |

|Оценки за урок |Всем — оценки за срезовую работу; 2-3 оценки за |

| |выполнение заданий № 1, 2. |

Технологическая карта М 14

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОРНЯ |

|Планируемые |Учащиеся углубляют знания об особенностях строения, видах|

|результаты |корней и их функциях. |

|Личностная |При пересадке комнатных растений необходимо сохранять ком|

|значимость |почвы, чтобы не повредить корневые волоски, а пикируя |

|изучаемого для |рассаду, следует прищипывать кончик корня, чтобы росли |

|школьника |боковые корни. Картофель необходимо окучивать, чтобы |

| |росли придаточные корни. |

Технологическая карта № 14 (продолжение)

Тема урока СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОРНЯ

План урока

1. Краткий анализ срезовой работы.

2. Актуализация знаний, полученных на предыдущем уроке.

3. Корень как один из органов цветкового растения.

4. Особенности стержневой и мочковатой корневых систем.

5. Микроскопическое строение корня.

6. Видоизменение корней.

7. Закрепление изученного материала.

Методы обучения Частично поисковый.

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок. Лабораторные работы «Строение корневых систем»,

«Микроскопическое строение корня».

Приемы деятельности учителя

Краткий анализ срезовой работы, организация лабораторных работ,

эвристическая беседа, проверка степени усвоения изученного.

Познавательные задания

1. Дайте определение органа. Покажите по таблице и на растении имеющиеся

органы.

2. Рассмотрите на гербарном материале виды и строение корневых систем.

Сделайте рисунки в тетради, подпишите виды корней.

3. Рассмотрите в микроскоп препарат «Клеточное строение кончика корня»,

сравните с рисунком на с. 42 учебника, выделите зоны корня, назовите их

функции.

4. Используя свой практический опыт, назовите функции корня. Запишите в

тетрадь.

5. Проверьте полученные на уроке знания, вставьте пропущенные слова:

1. Если нет главного корня, то корневая система называется

корни. корни. растений. ткань.

2. От главного корня отходят

3. От побега отрастают

4. Стержневая корневая система у

5. Кончик корня защищен _____

_. Это

6. Всасывают воду с минеральными солями

7. Корень растет за счет зоны

8. Самая длинная часть корня

9. Кроме всасывания, корень выполняет еще следующие

функции'

а)__________________.

б)_____________________.

в)

г)

Организация деятельности учащихся

Слушают устный ответ товарища, рассматривают гербарные экземпляры, рисуют

в тетради, рассматривают рисунки в учебнике, работают с микроскопом, делают

обобщения по уроку, закрепляют ранее изученное.

Развитие умений учащихся

Работать в заданном темпе, самостоятельно пользоваться раздаточным

материалом и учебником, извлекать нужную информацию, использовать личный

опыт, применять в практической деятельности полученные знания.

Технологическая карта Л" 14 (продолжение)

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОРНЯ |

|Основные понятия|Стержневая и мочковатая корневые системы, главный, |

|и термины урока |боковой, придаточный корни, видоизменения корней, |

| |корневой чехлик. корневые волоски, зона роста, |

| |проведения. |

|Источники |Основные: учебник, с. 38-39, 42; гербарий корневых |

|информации |систем, таблица; микроскоп, микропрепарат «Клеточное |

| |строение кончика корня». Дополнительные: Д. И. Трайтак. |

| |Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. С.19-28. |

|Домашнее задание|Учебник, с. 38, 42. |

| | |

|Оценки за урок |1 оценка за устный ответ; 3-4 оценки за задания № 2, 3, |

| |4. |

Технологическая карта № 15

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕГА. ПОЧКИ | |

|Планируемые |Учащиеся углубляют знания о внешнем строении побега, о | |

|результаты |строении почки как зачаточного побега. | |

|Личностная |Почка так мала, но ее строение совершенно: весной из нее| |

|значимость |разовьется молодой побег или цветок — новые формы жизни.| |

|изучаемого для | | |

|школьника | | |

|/ План урока |1. Тест по домашнему заданию. ( 2. Побег, его основные | |

| |части, их значение в жизни растений. ( 3. Расположение | |

| |почек на стебле. 1 4. Виды почек. 5. Строение листовой | |

| |почки. 6. Закрепление изученного материала. | |

|Методы обучения |Частично поисковый. | |

|Формы организации|Комбинированный урок. Лабораторная работа «Строение и | |

|учебной |расположение почек». | |

|деятельности | | |

|Приемы |Организация проверки изученного на предыдущем уроке, | |

|деятельности |лабораторной работы, закрепление изученного материала. | |

|учителя | | |

|Познавательные |1. Если вы все поняли на предыдущем уроке, ответьте на | |

|задания |задания теста по теме «Корень». | |

| |1. Придаточные корни отходят: а) от главного корня; б) | |

| |от стебля; в) от боковых корней. | |

| |2. Съедобная часть моркови — это: а) корнеплод; б) | |

| |дыхательный корень; в) корень-подпорка. | |

Технологическая карта М 15 (продолжение)

СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕГА. ПОЧКИ

Тема урока

Познавательные задания

3. Корневой чехлик образован:

а) механической тканью;

б) покровной тканью;

в) проводящей тканью.

4. Корневые волоски:

а) удерживают растение в почве;

б) всасывают растворы;

в) выделяют ненужные вещества.

5. Растворы поднимаются вверх к листьям по сосудам:

а) древесины;

б) коры;

в) кожицы.

5. Стержневая корневая система имеет:

а) главный корень;

б) главный и боковые корни;

в) главный и видоизмененные корни.

Ответы на вопросы, теста: 16, 2а, 36, 46, 5а, 66.

2. Посмотрите на растение и назовите части побега, подумайте, какую роль

они играют в жизни растения.

3. Рассмотрите предложенные вам гербарии, растения. Какие вы видите почки,

как они располагаются, какое это имеет значение?

4. Рассмотрите почку в разрезе. Сделайте рисунок в тетради, пользуясь

рисунком (таблицей) на доске. Сделайте вывод. Почему почку называют

зачаточным побегом?

5. Если у вас нет вопросов, выполните тест.

1. Почка — это зачаточный побег, (да)

2. Почки бывают листовые и цветочные, (да)

3. Почки бывают верхушечные и боковые, (да)

4. В почке находится образовательная ткань, (да)

5. Чешуйки у всех почек липкие, (нет)

6. Побеги бывают летние, зимние и осенние, (нет)

7. Побег состоит из стебля и листьев, (нет)

8. Почки могут располагаться на стебле супротивно, поочередно, (да)

9. Если отрезать верхушечную почку, главный побег расти не будет.

(Да) 10. Клубень картофеля — это видоизмененный побег, (да)

Организация деятельности учащихся

Выполняют тест по домашнему заданию, обсуждают строение побега, проводят

лабораторную работу, зарисовывают строение и расположение почек, делают

вывод об их значении в жизни растения, отвечают на задания теста,

демонстрируя усвоение материала.

Развитие умений учащихся

Использовать имеющиеся знания, выполнять тест, работать с раздаточным

материалом, делать выводы, видеть красоту растения, красоту почек — будущих

весенних побегов, цветов.

Технологическая карта Л" 15 (продолжение)

|Тема урока |СТРОЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПОБЕГА. ПОЧКИ |

|Основные понятия|Побег зимний, весенний, стебель, лист, почки — боковая и |

|и термины урока |верхушечная, листовая и цветочная, чешуйки, конус |

| |нарастания, зачаточный побег. |

|Источники |Основные: учебник, с. 40; ветки тополя, липы, бузины с |

|информации |почками, лупа, скальпель, препаровальная игла, диафильм, |

| |таблица, видеофрагмент распускающихся почек, листьев, |

| |цветов. Дополнительные: Д. И. Трайтак. Растения. |

| |Бактерии. Грибы. Лишайники. С. 43-46. |

|Домашнее задание|Учебник, с.40. |

| | |

|Оценки за урок |По усмотрению учителя — за тесты и лабораторную работу. |

Технологическая карта № 16

СТЕБЕЛЬ КАК ОСЕВОЙ ОРГАН ПОБЕГА

Тема урока

Планируемые результаты

Учащиеся углубляют знания о жизненных формах растений, видах стеблей,

особенностях их строения и функциях.

Личностная значимость изучаемого для

\ школьника

План урока

Лианы растут не только в тропических лесах, но и у нас в огороде,

например — горох.

[pic]

1. Актуализация знаний.

2. Виды стеблей: травянистые, деревянистые, прямостоячие, лианы

укороченные. '

3. Жизненные формы растений: травы, кустарники, деревья.

4. Клеточное строение стебля.

5. Отличие стебля двудольных и однодольных растений.

6. Функции стебля как основной части побега.

7. Закрепление изученного материала.

Методы обучения

Частично поисковый, проблемный.

Формы организации учебной деятельности

Практическая работа в группах.

Приемы деятельности учителя

Организация краткого повторения, работы с раздаточным материалом,

учебником, обсуждение проблемы, проведение теста.

Познавательные задания

1. Вспомните, что такое побег. Какие есть видоизмененные побеги? Приведите

примеры.

2. Рассмотрите предложенные вам наборы стеблей и разделите их на группы. По

каким признакам вы можете их классифицировать? Обоснуйте ответ^

3. Аккуратно разрежьте вдоль веточку бузины. Что вы видите? Какие слои?

Сравните с рисунком в учебнике на с. 42. Как вы думаете, какими тканями

образован каждый слой (с. 43)? Найдите отличия в строении у однодольного

травянистого растения (с. 43).

| |Технологическая карта Л° 16 (продолжение) |

|Тема урока |СТЕБЕЛЬ КАК ОСЕВОЙ ОРГАН ПОБЕГА |

|Познавательные |4. Сделайте вывод о значении стебля в жизни растения. |

|задания |5. Выполните задание—вставьте пропущенные слова (если не |

| |хватит времени, можно дать на следующем уроке). 1 |

| |г.тойлтт пп прочности бывают и ., |

| |0 У кустарник"", " птличие от дерева, стеблей. |

| | |

| |4 Ртрйотть рттяружтт покрыт |

| |5 Яд рч^ кямйия стебель растет в > образуя ————— |

| |кольца. |

| |^ П" ^"р^ ттрррлвигатотся вещества, поэтому снимать |

| |кпру кольцом |

| |7 р др°р^""" упрптттп развита ткань, поэтому она |

| |прочная. 8 По сосудам древесины снизу вверх поднимаются |

| |..,., . |

| |9 Дупло в дереве образуется, если выгнивает |

| |1П Стебель—это часть ' • |

|Чга^— . ,-„.-.. |6. После Отечественной войны 1812 года появилось очень |

|„.,-.,.. |много лубков, изображавших боевые подвиги русского |

| |народа. Что такое лубок? Из чего его делали? Из чего |

| |плели лапти? |

| | |

|Организация |Слушают ответ товарища, рассматривают и классифицируют |

|деятельности |стебли, ' обосновывают свой вариант ответа, рассматривают|

|учащихся |разрез побега, сравнивают с рисунками учебника, |

| |используют ранее изученный материал о тканях, делают |

| |вывод. |

|Развитие умений |Использовать имеющиеся знания, выполнять тест, |

|учащихся |самостоятельно работать в заданном темпе, сравнивать |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.