реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Аудит расчетов

Диплом: Аудит расчетов

Содержание

Введение.......................................................................5

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет.......... 10

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и

ответственность

налогоплательщиков...........................................................

............................... 11

1.1.1 Налог на добавленную стоимость........................................15

1.1.2 Налог на имущество......................................................17

1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов........... 21

1.1.4 Налог на прибыль......................................................25

1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции..............................33

1.1.6 Налог на доходы физических лиц..........................................34

1.1.7 Единый социальный налог.................................................37

Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом..............................46

2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа...................48

2.2. Анализ и оценка налога на прибыль.......................................50

2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли...................51

2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО

«Регинтралснаб»..............................................................

.................................. 53

2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной

деятельности и финансовых

вложений.............................................................. 57

2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб».............................59

2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость...........................60

2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов........ 60

2.5 Анализ налога на доходы физических лиц...................................61

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО

«Регионтралснаб».............................................................

................................. 62

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами........................................63

3.1 Аудит налога на прибыль...................................................67

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость.....................................69

3.3 Аудит налога на имущество.................................................72

3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц......................73

3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог........................75

Заключение....................................................................77

Список используемой литературы................................................78

Приложения..............................80

Введение

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым

Федеральным Собрани­ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании

государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную

долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально -

культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов

государственной власти и управления.

Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства.

Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения

бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.

Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на

федеральном, регио­нальном и местном уровнях с государственными, акционерными

и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу

формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.

С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что

создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно

влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет

осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории

страны.

Доходы бюджетов Российской федерации формируются в основном из налогов в

соответствии с её бюд­жетным и налоговым законодательством. Современная

налоговая система РФ базируется на требованиях ры­ночных отношений с учетом

перспектив социально-экономического развития.

В прошлом взаимоотношения юридических и физических лиц основывалось на

административно — централизованных формах хозяйствования. Будучи

собственником средств производства, государство управляло экономикой,

изымая в бюджет до 80-90% всей прибыли, создаваемой предприятиями. Доля

бюджета составляла более 70% национального дохода. Действовавшая система

налогообложения направлялась на перераспределение средств от экономически

сильных хозяйствующих субъектов к слабым, от хорошо работающих предприятий -

к плохо работающим. Кроме того, между бюджетами разного уровня возникали

споры из-за доходов, поскольку не было четкого разграничения поступлений

между ними.

Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым

законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и

штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности,

доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К

неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.

Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления,

налоговая система призвана:

- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без

осуществле­ния которой невозможно проводить социально - экономическую

политику государства;

- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по

отдельным сфе­рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования

и перераспределения до­ходов различных групп населения.

Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством -

крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных

«правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в

законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года,

что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо.

Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет

производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым

инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в

1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах

налогов. За последние годы произошли серьезные из­менения в этой области.

Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости

реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были

использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран.

Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России

собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.

Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ

(ст.57). Налоговым кодек­сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1

января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе­мы в Российской

федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах

и сборах.. Затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с

изменениями на 24 марта 2001 года), а также Налоговым Кодексом Российской

Федерации (часть вторая) (с изменениями на 8 августа 2001 года) (ре­дакция,

действующая с 1 января 2002 года), о введении в действие части второй

Налогового кодекса Россий­ской Федерации и внесении изменений в некоторые

законодательные акты Российской Федерации о налогах (с изменениями на 24

марта 2001 года).

Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно

разъясняется в постановлени­ях Правительства РФ, Министерства по налогам и

сборам. Государственного таможенного комитета, Положе­ниями о бухгалтерском

учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены

общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов

и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых

отношениях.

К налоговым органам Российской федерации относятся органы Государственной

налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы

Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов

налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами

воздействия на нарушителей налогового законодательства.

Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления,

полнотой и своевре­менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и

других обязательных платежей.

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность

установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные

государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию

увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных

налогов.

Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой

базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.

Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение

процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных

нормативных документов.

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью

«Регионтралснаб». соз­данное в городе Мурманске в 1997 году. Данное

предприятие занимается производством и продажей орудий рыбного лова. Учетная

финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы

по мере поступлений денежных средств от покупателей на расчетный счет

предприятия.

Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет­ными

организациями.

ООО «Регионтралснаб» не участвует в неналоговых источниках бюджета.

Задачи дипломной работы:

- основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского

учета расчетов предприятия с бюджетом;

- провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным

результатам;

- провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.

Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет

В системе расчетных взаимоотношений предприятий денежные расчетные отношения

с государствен­ным бюджетом и государственными, внебюджетными фондами

(социальными, дорожными, экологическими и др.) занимают особое место.

Подавляющее число показателей, составляющих базу налогообложения, в том числе

главные из них - объем реализации продукции (товаров, услуг) и сумма

полученной прибыли, отражаются в системном бухгалтерском учете предприятия.

Организация их аналитического учета должна строиться таким образом, чтобы

получить необходимую информацию по каждому виду налогов в бюджет и платежей

во внебюджетные государственные фонды.

Поэтому каждое предприятие открывает по соответствующим синтетическим счетам

субсчета в их развитие. Для учета этих операций используется счет 68 "Расчеты

с бюджетом", к которому открываются суб­счета по видам налоговых платежей. На

этом счете учитывается информация о расчетах с бюджетом по нало­гам,

уплачиваемым предприятием.

Счет 68 «Расчеты с бюджетом» на конец отчетного месяца может иметь

развернутое сальдо (дебетовое и кредитовое) по налого­вым платежам. При

составлении баланса дебетовый остаток по счету 68 «Расчеты с бюджетом»

отражается в активе баланса, а креди­товый — в пассиве.

Для сверки расчетов с бюджетом, анализа уплаченных налогов, штрафных санкций

по налогам, пени на­до знать не только общую сумму задолженности бюджету, но

и ее расшифровку по налогу (подсубсчет 001), штрафам (002) и пени (003).

Аналитический учет в таком разрезе можно вести с помощью современных систем

автоматизации бухгалтерского учета.

1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и

ответственность налогоплательщиков

Состав налогов, оплачиваемых предприятием, определяется законом РФ "Об

основах налоговой системы в Российской Федерации". В соответствии с этим

законом с предприятий взимаются федеральные, республи­канские и местные

налоги.

К федеральным налогам относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на

отдельные группы и ви­ды товаров; налог на операции с ценными бумагами;

таможенная пошлина; отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

платежи за пользование природными ресурсами; налог на прибыль предприятий;

подоходный налог с физических лиц; налоги, перечисляемые в дорожные фонды;

гербовый сбор; государствен­ная пошлина; сбор за использование названия

"Россия"; транспортный налог с предприятий; единый социаль­ный (взнос) налог,

сбор за регистрацию банков и их филиалов.

Федеральные налоги и порядок их зачисления в бюджеты разных уровней или во

внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на

всей ее территории.

К республиканским налогам, налогам краев, областей, автономных краев и

областей относятся: налог на имущество предприятий; лесной налог; плата за

воду; сбор за регистрацию предприятия; налог с продаж; единый налог на

вмененный доход.

Эти налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей

территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законами

республик в составе РФ или решениями органов госу­дарственной власти краев и

областей.

К местным налогам относятся: земельный налог; налог на строительство объектов

производственного назначения в курортной зоне; сбор за право торговли;

целевые сборы; налог на рекламу; налог на перепродажу автомобилей,

вычислительной техники и персональных компьютеров; лицензионный сбор за право

торговли винно-водочными изделиями; лицензионный сбор за право проведения

местных аукционов и лотерей; сбор за парковку автотранспорта; сбор за право

использования местной символики; сбор за участие в бегах на иппо­дромах; сбор

со сделок, совершаемых на биржах; сбор за право проведения кино- и

телесъемок; сбор за уборку территорий населенных пунктов; сбор за открытие

игорного бизнеса; налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы.

Часть местных налогов (земельный налог) устанавливается законами РФ, часть

районными и городскими органами власти.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплат6ельщики

несут ответственность за налоговые нарушения. Каждый налогоплательщик обязан:

- уплачивать законно установленные налоги;

- встать на учет в налоговом органе, если такая обязанность предусмотрена

настоящим Кодексом;

- вести в установленном порядке учет своих доходов (расхо­дов) и объектов

налогообложения, если такая обязанность пред­усмотрена законодательством о

налогах;

- представлять в налоговый орган по месту учета в установ­ленном порядке

налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если

такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

- представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях,

предусмотренных настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и

уплаты налогов;

-выполнять законные требования налогового органа об уст­ранении выявленных

нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать

законной деятельности долж­ностных лиц налоговых органов при исполнении ими

своих слу­жебных обязанностей;

- предоставлять налоговому органу необходимую информа­цию и документы в

случаях и порядке, предусмотренных настоя­щим Кодексом;

- в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета

и других документов, необходимых для ис­числения и уплаты налогов, а также

документов, подтверждаю­щих полученные доходы (для организаций — также и

произве­денные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги;

Налогоплательщики—организации и индивидуальные пред­приниматели помимо

обязанностей, предусмотренных выше, обя­заны сообщать в налоговый орган по

месту учета:

об открытии или закрытии счетов — в 10-дневный срок;

обо всех случаях участия в российских и иностранных орга­низациях — в срок не

позднее одного месяца со дня начала та­кого участия;

обо всех обособленных подразделениях, созданных на терри­тории Российской

Федерации, — в срок не позднее одного меся­ца со дня их создания,

реорганизации или ликвидации;

об объявлении о несостоятельности (банкротстве), ликвида­ции или

реорганизации — в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;

об изменении своего местонахождения — в срок не позднее 10 дней с момента

такого изменения.

Обязанность физического лица по уплате налога прекращает­ся уплатой им

налога, отменой налога, а также смертью налого­плательщика. Обязанность

юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога либо

отменой налога. Если предприятие оказывается не в состоянии уплатить налоги,

то на­логовая служба вправе предъявить в арбитражный суд иск о признании

данного предприятия банкротом.

С введением в действие части первой Налогового кодекса РФ ответственность за

налоговые правонарушения стала самостоя­тельным и полноценным видом

юридической ответственности.

Кроме налоговой ответственности, определяемой НК, субъек­том которой является

только непосредственно сам налогопла­тельщик, за нарушения законодательства о

налогах и сборах пре­дусмотрены также и другие виды ответственности,

возлагаемые на должностных лиц, а именно административная и уголовная

ответственность. Административная ответственность за наруше­ние

законодательства о налогах и сборах регулируется Законом РФ"О государственной

налоговой службе РФ", Кодек­сом РФ об административных правонарушениях, а

также Указом Президента РФ "Об осуществлении комплексных мер по

своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных

платежей" от 23 мая 1994 г. № 1006 . Ответствен­ность за нарушения,

содержащие признаки преступления, преду­смотрена Уголовным кодексом РФ, а

именно ст. 173, 198, 199. На­логовый кодекс РФ (ст. 10) предусматривает также

финансовую ответственность за правонарушения в связи с перемещением то­варов

через таможенную границу РФ, регулируемую кроме На­логового кодекса

Таможенным кодексом РФ.

Таким образом, неправомерные действия налогоплательщиков могут привести к

трем видам ответственности:

· налоговой (финансовой), налагаемой на налогоплательщика в целом;

· административной, налагаемой на должностных лиц;

· уголовной, налагаемой на должностных лиц.

1.1.1 Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость в налоговой системе РФ имеет статус

федерального налога и действует на территории РФ с 1 января 1992 года.

Таблица 1.1

НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

(в соответствии с #M12293 0 901765862 1540216064 24569 2929327695 4294960038 2347643964 682458184 24569 1265885411главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации#S)

с 1 января 2002 года

123456
#M12293 0 901765862 7617091 408577368 7617091 1595119892 1406751650 2822 2246546204 528685864Плательщики#S #M12293 0 901765862 7617094 3840339214 1135869455 7617094 77 77 2063298628 1135869455Объект налогообложения#S #M12293 0 901765862 7617405 594938987 4201696418 77 594938987 4201696418 1088328 4009851204Налоговая база#S #M12293 0 901765862 7617719 594947443 374203812 77 594947443 374203812 439124781 590326Налого-вый период#S #M12293 0 901765862 7617720 594947439 3446434936 77 3119250933 2161710053 3464 4257889665Ставка#S

#M12293 0 901765862 7618034 1376109634 4 2193671800 2140077019 1406751650 4294967294 3169535568Срок

уплаты#S

1) организации;

2) индивидуаль-

ные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогопла-

тельщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с #M12291 9005480Таможенным кодексом Российской Федерации#S.

1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации;

2) передача на территории РФ товаров (выполнение работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

1) #M12293 8 901765862 7617406 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 4009851204 2251405042при реализации товаров (работ, услуг)#S;

2) #M12293 7 901765862 7617407 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1759569737 303995079при договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии)#S;

3) #M12293 6 901765862 7617408 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 596875540 1550039052 311270712при получении дохода на основе договоров поручения;

4) #M12293 5 901765862 7617409 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 4 2963312772 2140077019при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг ;

5) #M12293 4 901765862 7617410 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 4009851204 3851328691при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса#S;

6) #M12293 3 901765862 7617411 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 196004696 4255690997при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд;

#M12293 2 901765862 7617716 1376109634 2054173439 4257889665 4201696445 1088328 1971562663 2251405042 #S7) #M12293 1 901765862 7617717 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 1243808448 2740078180 77определение налоговой базы налоговыми агентами#S;

8) #M12293 0 901765862 7617718 2024542340 2054173439 4257889665 4201696445 13 2416054012 403950332определение налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)#S

кален-дарный месяц

или

квартал

#M12293 2 901765862 77 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 76 25900025460#S%

#M12293 1 901765862 78 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 24254 259000254610#S%

#M12293 0 901765862 79 3119250933 2161710053 3464 4257889665 3446434933 24568 259000254620#S%

или

расчет-ные налоговые ставки:

#M12293 1 901765862 80 3119250933 2161710053 3464 4257893750 4143776104 85 239499,09#S%

#M12293 0 901765862 80 3119250933 2161710053 3464 4257893750 4143776104 85 2394916,67#S%

#M12293 1 901765862 80 4252911552 1406751650 458887092 4146843464 4294967294 3233935677 81не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом#S;

#M12293 0 901765862 82 408577368 13 1741756744 4294967294 3268004517 3185038066 3868337316ежеквар-тально,

не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом#S

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.