реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Аудит расчетов

в таблице «Анализ на пользователей автомобильных дорог ООО «Регионтралснаб»

2000-2001г.» (см. приложение № 13).

2.5 Анализ налога на доходы физических лиц

Ставка налога на доходы физических лиц в 2001 году увеличилась на 1%, но

т.к. производство имеет тенденцию к снижению, зарплата сотрудников была резко

снижена, произошло массовое увольнение, соответственно и отчисления в бюджет

сократились.

Показатели для сравнения приведены в таблице «Анализ налога на доходы

физических лиц ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.» (см. приложение № 14).

2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО

«Регионтралснаб»

По результатам проведенных анализов в общем определенно можно отметить резкое

снижение отчислений денежных средств в бюджетные организации. Здесь

наблюдается прямая зависимость налоговых поступлений в бюджет от

рентабельности предприятия, его устойчивого конкурентоспособного положения.

В целом по расчетам с бюджетом предприятие сработало положительно: не имеет

задолженности и соответственно налоговых взысканий, пеней, штрафов и т.п. Все

налоги уплачены в соответствии с установленными сроками.

Однако для бюджета такое состояние дел на предприятии не является

благополучным и выгодным для всего общества в целом.

В связи с этим рекомендуется:

- на предприятии ввести штатную единицу менеджера;

- пересмотреть систему принятия управленческих решений;

- углубленно изучать конъюнктуру рынка сбыта продукции;

- разработать новые направления в сфере производства и внедрения новых

технологий, снижающих себестоимость выпускаемой продукции;

- использование всех доступных способов инвестирования предприятия.

3. Аудит расчетов с бюджетными фондами

В нашей стране официальной датой рождения аудита счи­тается март 1991 г.,

когда Учредительным собранием Ауди­торской палаты был утвержден ее устав.

Поначалу в уставе были даны лишь определение аудита, его организационные

формы и его носители. Так, в уставе говорится, что аудит — осуществляемая на

договорных началах проверка независи­мым аудитором или аудиторской

организацией правильности ведения бухгалтерского учета, достоверности и

полноты фи­нансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы

собственности) требованиям действующего законода­тельства; что аудитор —

физическое лицо, имеющее опреде­ленную квалификацию, необходимый опыт работы

и получив­шее лицензию установленного образца на право занятия ауди­том; что

аудиторская организация — это предприятие, объеди­няющее аудиторов, предметом

деятельности которого являет­ся осуществление аудита.

Одной из основных задач аудита является документальная проверка. Методами

документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской

документации истин­ному содержанию хозяйственных операций. При этом

осуще­ствляется контроль и за соответствием самих операций суще­ствующим

законам и юридическим подзаконным нормативам.

Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением.

Зарубежная и наша практика пока­зывает, что в этой области, более чем в

какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение

прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.). Учитывая большое

количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и

несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления

налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и

уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к

нарушителям штрафные санкции.

Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с

бюджетом, являются:

- полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

- правильность применения ставок налогов и других платежей, а также

арифметических подсчетов при начислении платежей;

- законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в

Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно-

территориальных образований РФ;

- полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

- правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате

платежей;

- правильность составления и своевременность представления в налоговую

инспекцию форм отчетности по видам платежей;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в

главной книге и балансе предприятия.

Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и

налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление

на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.

[4]

Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или

индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности

бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для

таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами.

Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за

складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам

ответственности.

В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных

отклонений от нормативных показателей и требований действующего

законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией ,

полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной

мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения

работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками

самого предприятия.

Так как расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюд­жет являются

довольно трудоемкими, в бухгал­терском учете для этих целей используется счет

68 "Расчеты с бюджетом". Ана­литический учет по счету 68 ведется по видам

налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

"Расчеты по подоходному налогу";

"Расчеты по прибыли";

"Расчеты по НДС";

"Расчеты по налогу на имущество";

"Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы";

"Расчеты по налогу на рекламу";

"Расчеты по транспортному налогу" и др.

Аудитор прежде всего должен установить, по каким плате­жам и налогам

предприятие ведет расчеты с бюджетом. По ка­ждому налогу необходимо

определить правильность:

• исчисления налогооблагаемой базы;

• применения ставок налогов и платежей;

• расчетов сумм налогов;

• применения льгот при расчете и уплате налогов;

• полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

• составления бухгалтерских проводок по начислению и уп­лате налогов и платежей;

• составления и своевременности представления в налого­вую инспекцию

отчетности по видам налогов и платежей;

• ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты с

бюджетом».

Для проверок необходимо иметь в распоряжении норматив­ную базу (инструкции,

положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере (информационно-справочные

системы типа "Га­рант", "Консультант-плюс" и др.), либо в виде справочников и

специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом» ведется в журнале-ордере

№ 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на

карточках (при журналъно-ордерной форме учета).

Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в

отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2).

Так, в балансе (ф. № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236

(прочие дебиторы), а кредиторская задолженность — по стр. 626 (задолженность

перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150

проверяется, как отражен на­лог на прибыль.

Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет, аудитору должен убедиться в

достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности расчетов

налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов

бюджета, а так же по источнику, за счет которого осуществляется выплата

налога.

3.1 Аудит налога на прибыль

Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет

путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий,

объединений, организаций, учреждений, которые самостоятельно, либо через

входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы, либо в порядке

договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую

коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус

налогоплательщика налога на прибыль, характер и виды его основной

деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых

партнеров.

При аудиторской проверке правильности исчисления и упла­ты налога на прибыль

следует вначале убедиться в том, что налогооблагаемая сумма прибыли исчислена

правильно, т.е. себе­стоимость реализованного продукта не искажена и тем

самым не внесены искажения в прибыль от реализации, а также в том, что

правильно определены результаты от прочей реализации и дохо­ды и расходы от

внереализационных операций.

Аудитор при проверке базы налогообложения обязан прежде всего убедиться в

правильности учета валовой прибыли, а затем той ее части, которая

непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция которую

необходимо провести аудитору, в этой связи, заключается в сопоставлении

идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге,

журналах - орденах, машинограмах по счету 99 (прибыль и убытки) и по отчету о

финансовых результатах и их использовании.

При анализе фактической прибыли необходимо иметь доказательства достоверности

всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов раздела IV «Готовая

продукция», так и по дебету этих счетов. От правильности отражения в учете

выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит

точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от

реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от

внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям. По

налогу на прибыль установлен ряд льгот, которые применяются только в

зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с

использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных

затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов

здравохранения, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта,

образования , с благотворительностью; проведение научно - технических работ ;

с развитием малого бизнеса и др.

Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их

представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно

проверить, соответствует ли действующему законодательству составляемый

предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям

уменьшения налогооблагаемой прибыли.

ООО «Регионтралснаб» занимается изготовлением и реализацией продукции и

прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. В ходе проведения

аудиторской проверки расчетов с бюджетом проверено начисление налога на

прибыль. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки

данных на счетах 90 «Продажи» и 99 «Прибыль и убытки» и бухгалтерских

проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана

аудитором и верна. Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо

отнесения суммы налога в дебет счёта 99/1 «Расчеты с бюджетом по налогу на

прибыль», это было сделано в дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», и сумма

начисленного налога записана в кредит счёта 68 «Расчеты с бюджетом» без

указания субсчёта.

3.2 Аудит налога на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену

приобретаемых товаров, работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде

налоги с оборота и с продаж, и охватывает практически все виды товаров и

услуг, занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются

все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица,

если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом

о налоге на добавленную стоимость.

НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей, причем в

облагаемый оборот включаются авансы под поставку товаров, указания услуг.

НДС взимается с движимого и недвижимого имущества, здания, сооружений , газа.

Уплата налога производится независимо от того, как произошла реализация ( за

деньги, путем прямого товарообмена, с частичной оплатой или безвозмездно ) -

исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке

правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие

движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные

поручения.

Сложность создает заинтересо­ванность налоговой службы в незамедлительном

взимании макси­мальной суммы этого налога. Стремление собрать как можно

скорее налог — и не только с объема реализованной продукции (работ, услуг),

но и с сумм полученных авансов и предоплаты за будущую поставку — заметно

усложнило учетные записи по удержанию налога на добавленную стоимость с

перегонкой удер­жанных сумм со счета на счет. вначале по дебету 64 "Расчеты

по авансам полученным" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по на­логу на

добавленную стоимость". Затем при отгрузке продукции, выполнении работ или

оказании услуг делается обратная провод­ка: по дебету счета 68 и кредиту

счета 64 на сумму ранее удер­жанного налога с полученного аванса или

предварительной опла­ты. И хотя в конечном счете делается запись по дебету

счета 64 и кредиту счета 90 "Продажи", с тем чтобы на кредите счета 90 была

собрана вся выручка от реализации, с которой удерживает­ся также сумма

налога, мы приходим к тому же конечному ре­зультату. Особенно это важно в

условиях инфляции, когда луч­ше скорее получить в доход бюджета более или

менее полноцен­ные деньги, нежели позже, уже значительно подвергшиеся

инфляции.

В интересах действующей налоговой политики усложнены также расчеты налога на

добавленную стоимость по приобретен­ным материальным ресурсам. Если первое

время НДС по посту­пившим ресурсам списывался в уменьшение задолженности по

НДС на реализованные товары, работы и услуги, то затем нало­говая служба

пришла к выводу о том, что такой способ учета НДС может сократить поступление

налога в будущем. И было принято решение, согласно которому налог на

добавленную сто­имость по приобретенным ресурсам должен вначале

аккумулиро­ваться на дебете субсчета 68, который был впоследствии заменен

синтетическим счетом 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным

ценностям". Суммы НДС по оприходованным ма­териальным ресурсам и работам

(услугам) производственного ха­рактера, выполняемым сторонними организациями,

списываются с кредита соответствующих субсчетов счета 19 "НДС по

приоб­ретенным материальным ресурсам" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом"

(субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стои­мость") по мере проведения

расчетов с поставщиками. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных

средств и немате­риальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога,

подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основ­ных средств и

нематериальных активов. Такой же порядок дей­ствует и в отношении субъектов

малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему

налогообложения, учета и отчетности и уплачивающих в бюджет НДС.

Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на

добавленную стоимость вначале должен удостовериться в правильности исчисления

предприятием оборо­та по реализации товаров (работ, услуг). Убедится в

правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной

форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в

бюджет, предстает как разность между суммами налога, полученными от

покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены

поставщиками за материальные ресурсы, топливо, услуги, чья стоимость

фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и

обращения.

Тщательного анализа требует два обстоятельства: обоснованность применения

льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность

расчета на возмещения из бюджета сумм, которые уплаченные поставщиками налоги

на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют

своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей.

В ООО «Регионтралснаб» проверке подвергнуто начисление НДС за проданную

продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога,

применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма

налога рассчитана верно. Корреспонденция счетов установлена правильно.

3.3 Аудит налога на имущество

Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать

эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно

освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением

льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся

юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой

расчетный счет и отдельный баланс.

Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается

среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и

величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено

значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика,

вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер

конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют

самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге.

Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой

стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую

стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет

ответственность.

Далее в ООО «Регионтралснаб» проверялся применяемый предприятием порядок

бух­галтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который

должен быть тождествен порядку, установленному Ин­струкцией Госналогслужбы РФ

"О поряд­ке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предпри­ятий". В

соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме

банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68

"Расчеты с бюджетом" на отдель­ном субсчете "Расчеты по налогу на имущество".

Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отража­ется по кредиту

счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки".

Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском

учете по дебету счета 68 "Ра­счеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный

счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на

имущество на данном предприятии не существует.

3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц

Аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога

как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании

договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога

является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного

года.

Из совокупного дохода исключаются следующие доходы :

·минимальная величина заработной платы;

·государственные пособия по социальному страхованию;

·суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой

деятельностью;

·выходные пособия, выплачиваемые при увольнении;

·алименты у граждан , их получаемых;

·материальная помощь;

·ряд других доходов.

Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы :

·доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели;

·расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах, установленных Законом

размера минимальной месячной платы.

Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». На нем отражают

информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и

медицинского страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом России.

Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям,

включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы.

Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются, а именно:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.