реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Методические основы анализа бухгалтерской информации в целях пересечения нарушений налогового законодательства

кредита счета 90 в дебет счета 62 конкретно по каждому документо-покупателю.

Аванс, поступивший от покупателей в счет будущих поставок, зачисляется на

временное хранение проводкой Дебет 50, 51, 52 Кредит 62.

Аналитический учет по счету 62 ведется в ведомости учета поступивших авансов.

В сальдо оборотную ведомость по счету 62 заносятся суммы поступивших авансов

на основании платежно-расчетных документов, которые закрываются при наличии

факта отгрузки продукции, подтвержденного первичными учетными документами. Из

сумм авансов полученных рассчитывается сумма НДС и заносится в карточки

аналитического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Налог на

добавленную стоимость» на основании бухгалтерской справки, в которой

указывается сумма налогооблагаемой базы и сумма НДС.

При наличии средств покупателя и факта отгрузки на сумму ранее полученного

аванса делается восстановочная запись дебет 62 кредит 68, составляется

бухгалтерская справка с указанием суммы налогооблагаемой базы и суммы НДС.

Весь аналитический учет по этим расчетам в бухгалтерии ведется автоматически

с применением персональных ЭВМ на основе разработанных в организации

компьютерных программ.

Учитывая, что по счету 90 не должно быть никогда сальдо, в дебет счета 46

списывается себестоимость только по тем счетам, по которым поступила оплата и

в пределах этой суммы.

1. Если отгружено больше, чем оплачено,

то коэффициент затрат (отношение себестоимости реализуемой продукции) умножают

на сумму недоплаты и на полученный итог, выполняют проводку: Дт 90 = Кт 40

«сторно»; Дт 45 = Кт 40 В этом случае оставшаяся себестоимость отгруженной

продукции будет числиться на сальдо по дебиту счёта 45.

2. Если отгружено меньше, чем оплачено,

то количество отгруженных товаров, умножают на отпускные цены, плюс норма

прибыли. На общую сумму начисляют НДС и получают стоимость реализации. В

пределах этой суммы выполняют проводку Дт 62 Кт 90 «Часть оплаты за отгруженную

продукцию». Оставшаяся оплата будет числиться на сальдо по кредиту счёта 62,

как кредиторская задолженность и должна быть возвращена покупателю, если не

требуется доотгрузка.

В соответствии с п.2 ст.5 Закона РФ «О налоге на добавленную стоимость» в

организации ведется:

- раздельный учет затрат на производство и реализацию облагаемых и

необлагаемых НДС:

- раздельный учет реализации товаров и сумм налога в разрезе

применяемых ставок;

- раздельный учет затрат на производство и реализацию по группам

продукции.

В журнале – ордере № 11 собирается выручка от реализации со счетов оплаты и

из нее выделяется сумма НДС, начисленная для уплаты в бюджет и

налогооблагаемая база для этой суммы налога. Отразим схемой формирование

выручки от реализации.

Схема формирования выручки от реализации

Журнал-ордер № 1
Журнал-ордер № 2
Журнал-ордер № 3
Журнал-ордер № 8

Диплом: Методические основы анализа бухгалтерской информации в целях пересечения нарушений налогового законодательства

Рис. 5

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между

суммами налога, полученными от покупателей и суммами налога, фактически

уплаченными поставщикам.

Для учета НДС по полученным от поставщиков ценностям организации

используется счет 19 «НДС по приобретенным ценностям».

К счету 19 открыты следующие субсчета:

19.11 – НДС по материальным ценностям;

19.13 – НДС по приобретенным НМА и ОС;

19.14 – НДС по оплаченным счетам;

19.15 – НДС по неоплаченным счетам;

19.55 – НДС по реализации.

Основанием для отражения на счете 19 сумм НДС, относящихся к полученным от

поставщиков ценностям (основным средствам, нематериальным активам, сырью,

материалам и др., а также работам и услугам), является выделение данных сумм

в первичных учетных документах (накладных, актах и т.д.), если в первичном

документе сумма НДС не выделена самостоятельное ее исчисление расчетным путем

и отражение на счете 19 не производится.

Отразим в таблице схему учета НДС по приобретенным материальным ценностям.

Таблица 10

Схема учета НДС по приобретенным материальным ценностям

ДатаСодержание операции

Сумма

(руб.)

ДтКт
15.07

Приобретено сырье для производства продукции:

А) покупная стоимость;

Б) налог на добавленную стоимость

1750

350

10

19.11

60

60

20.07Произведены расчеты с поставщиками21006051
20.07Списывается сумма, уплаченного НДС поставщику3506819.1
25.07Израсходовано сырье на основное производство14002010
29.07Израсходовано сырье на нужды обслуживающих хозяйств3502910
29.07Восстанавливается часть ранее списанного НДС, по сырью на производственные нужды708468
29.07Списаны затраты4209040
29.07Прибыль от реализации809099
29.07Закрыт аванс6006262
29.07Сторнируется сумма, относящаяся к ранее полученному авансу1006268

По данным табл. 10, видно, что на расчеты с бюджетом НДС по приобретенным

ценностям относится в момент оплаты и оприходования ценностей, а в случае их

использования на не производственные нужды в том же отчетном периоде

восстанавливающая проводка и НДС перечисляется в бюджет.

В соответствии с инструкцией № 39 «О налоге на добавленную стоимость» по

общему правилу для отнесения уплаченных сумм к зачету необходимо выполнение

следующих условий:

Произведена фактическая оплата материальных ресурсов, товаров (работ, услуг);

Данные ресурсы оприходованы (работы выполнены, услуги оказаны);

Обязательно наличие счета – фактуры.

Организация учёта поступивших ТМЦ не предусматривает применение счёта 15 и

16, приобретаемые материалы (услуги) приходуют с кредита счётов 60,71,76 в

дебет счетов 10,26 и на сумму НДС в дебет счёта 19.

Учет материалов и сумм НДС к зачету ведется в журнале – ордере № 6.

Сначала в журнале-ордере записываются материалы в пути, неотфактурованные

поставки и счета, оставшиеся неоплаченными на начало текущего месяца.

Поступление материалов без счёта поставщика (неотфактурованные поставки)

записываются на основании приходных документов склада в ведомость учёта

неотфактурованных поставок, отдельной строкой по каждому поставщику. После

получения счёта поставщика эта запись сторнируется и на основании счёта-

фактуры делается запись по цене их приобретения. По мере поступления

материалов и оплаты счетов делаются записи в соответствующих графах и

строчках по каждому счёту.

Для расчётов с поставщиками за услуги (воду, газ, ремонтные работы и др.)

используется отдельный субсчёт к счёту 60.

По этим расчётам ведётся сальдо оборотная ведомость. По каждому поставщику в

кредите счёта 60 записываются построчно счёта-фактуры, предъявляемые

поставщиком по дебету сумма оплаты этих счетов-фактур с указанием номера

платёжного поручения и даты оплаты.

На сумму оплаты составляется бухгалтерская справка, где указывается сумма

НДС к возмещению и сумма налогооблагаемой базы. Данные бухгалтерской справки

заносятся в карточки аналитического учёта по счёту 19 субсчёт 19.15. «НДС по

неоплаченным счетам» и счёт 68 «Налог на добавленную стоимость».

В соответствии с п.50 Инструкции № 39 в организации ведется:

- раздельный учет сумм НДС оплаченных и неоплаченных по приобретенным

товарам (работам, услугам);

- раздельный учет отфактурованных и неотфактурованных поставок ТМЦ.

Для всех элементов налогооблагаемой базы НДС бухгалтерский учет может

выполнять соответствующие функции (например, на уровне конкретной

хозяйственной операции), для учета формирования такого комплексного

показателя, как налогооблагаемая база по НДС, балансовые счета и

документальные регистры бухгалтерского учета не предназначены, что

естественно, создает трудности при расчете суммы НДС, подлежащей внесению в

бюджет. Проверка правильности определения налогооблагаемой базы

прослеживается в бухгалтерских справках, на основании которых делаются записи

в журнале-ордере № 8 по учёту налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п.9 Указа Президента РФ «Об основных направлениях налоговой

реформы РФ и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины» от

08.05.96 № 685, начиная с 01.01.97 года, все плательщики НДС обязаны перейти

на «метод счетов-фактур».

При использовании метода счетов-фактур облагаемый оборот связывается с

моментом выписки специального налогового учетного документа (счета-фактуры).

Основными признаками этого метода являются:

Наличие самостоятельных налоговых документов – счетов-фактур;

Возникновение налогооблагаемого оборота и налогооблагаемой базы

непосредственно связаны с наличием счетов-фактур.

Что касается расчета налогооблагаемой базы, то после определения

налогооблагаемого оборота необходимо выяснить суммы НДС, подлежащие зачету.

При этом суммы НДС, оплаченные при приобретении материальных ресурсов, можно

будет относить к зачету только при наличии соответствующих счетов-фактур.

Документооборот по НДС при использовании метода счетов-фактур изобразим в

виде схемы.

Схема документооборота при использовании метода счетов-фактур.

Диплом: Методические основы анализа бухгалтерской информации в целях пересечения нарушений налогового законодательства

бухгалтерия

Рис. 6

Таким образом, работники служб снабжения и сбыта обеспечивают получение

счетов-фактур от поставщиков (выдачу покупателям), своевременную передачу

счетов-фактур в финансовый отдел, далее финансовый отдел передает сведения в

бухгалтерию для составления книги покупок и продаж. Данные для книги покупок

и продаж в бухгалтерском учете собираются со всех журналов и ордеров. На

основании всех данных заполняется налоговая декларация по налогу на

добавленную стоимость.

Порядок документооборота по НДС состоит из:

- счетов-фактур, заполненных в установленном порядке;

- расчетных документов с выделением в них НДС отдельной строкой;

- журналов учета счетов-фактур;

- книги покупок и продаж;

- налоговой декларации.

Книги покупок и продаж ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и

достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары (работы,

услуги) и подлежащему зачету или восстановлению по НДС, уплаченному в

соответствии с требованиями Инструкции 39 ГНС.

Итоговые суммы книги продаж за отчетный период предназначены для определения

подлежащего к начислению НДС:

- Дебет 90, 91 Кредит 68

- Дебет 50, 51, 52 Кредит 62 – авансовое поступление;

- Дебет 84, 99 Кредит 90 – безвозмездная передача товаров (работ,

услуг);

- Дебет 84, 99 Кредит 91 – безвозмездная передача иного имущества.

Для полного отображения в книгу продаж заносится весь внутренний оборот.

В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков:

- Дебет 60, 61,76 Кредит 50, 51, 52;

- Дебет 08 Кредит 60,76 – приобретенные основные средства;

- Дебет 10 Кредит 60 – поступившие производственные запасы;

- Дебет 20, 23, 25, 26, 29, 44, 97 Кредит 76, 61- оказанные услуги,

потребляемые на производственные цели;

- Дебет 84, 96, 99 Кредит 60, 76 – услуги на непроизводственные цели.

Структура НДС, подлежащая уплате в бюджет представлена в прил. 4

По данным прил. 2 доля налога, подлежащая внесению в бюджет в общей сумме

начисленного НДС в среднем за год составляет 59%, а доля налога, подлежащего

возмещению из бюджета – 41%.

Одна из причин наименьшего возмещения НДС из бюджета – невозможность

возмещения при наличии поступивших счетов-фактур не установленного образца, в

том числе незаверенные печатью поставщика; с незаполненными реквизитами;

копии счетов-фактур вместо оригинала; счета-фактуры, полученные по факсу.

Бухгалтерский учёт организован в соответствии с разработанной в организации

приятии учётной политики.

Система бухгалтерского учёта налогооблагаемых баз частично автоматизирована.

Компьютерные программы разработаны в организации.

В организации не разработан единый график документооборота. Несвоевременное

прохождение документов и поступление их в бухгалтерию отрицательно влияет на

формирование финансовых результатов и формирование налогооблагаемых баз.

Без правильной постановки бухгалтерского учета налогооблагаемых баз на

предприятии могут возникнуть проблемы при налоговых проверках и, как

следствие, штрафные санкции, ухудшающие финансовое состояние организации.

2.2. Анализ системы внутреннего контроля налогооблагаемых баз с пресечения

налоговых правонарушений

Анализ системы внутреннего контроля очень важен для аудитора, ибо, чем

эффективнее эта система, тем меньше его риск при проведении проверки. Это

объясняется тем, что управление организацией связано с осуществлением

непрерывного контроля, охватывающего все стороны его деятельности. Это и

выписка документов, и их визирование ответственными работниками

администрации, и взаимосверки, и другие многочисленные процедуры, формирующие

систему внутреннего контроля.

Система внутреннего контроля, созданная руководством организации, может быть

эффективной или неэффективной в зависимости от способности решать

поставленные задачи и обеспечивать защиту организации от возможных рисков.

Проведём оценку информации, необходимой для разработки стратегии проверки.

Таблица 11

Первичная оценка надёжности системы внутреннего контроля.

Организационная структура объекта исследованияДаНет Не харак-терно
1234
1.Разработана и утверждена схема организационной структуры предприятия по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов.1
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственной за ведение бухгалтерский учёта с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей1
3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ 0
4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной, коммерческой и финансово-хозяйственной деятельности и сотрудникам1
5. Разделение функций между работниками, выполняющими операции на определённом участке с возможностью контроля за ведением учёта на участке в целом1
6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учётных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установления пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью1
7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов1
8. При наличии в учёте дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими.1
9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договора о полной материальной ответственности. Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учётных регистров, документов.1

10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств. Имеется склад с соответствующими оборудованными местами;

склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией;

денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах и доступ к ним ограничен.

1

1

1

11. В целях контроля за сохранностью документации прошнурованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости. 1
12. Учётные регистры хранятся в сейфах или в отдельных специально оборудованных помещениях1

13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

служба внутреннего аудита;

разработано в соответствии с Уставом и действует Положение о ревизоре и ревизорной комиссии;

инвентаризационная комиссия

1

1

0
14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные, плановые и проверки на предмет выявления соответствия данных бухгалтерский учёта фактическому наличию начисленных налогов0

15. В соответствии с учётной политикой установленными сроками проводится инвентаризация склада на предмет наличия ТМЦ;

основных средств, МБП;

готовой продукции, товаров;

незавершённого производства;

нематериальных активов;

имущества на ответственном хранении;

инвентаризация бланков строгой отчётности, ценных бумаг;

финансовых вложений;

кредитов, заёмных средств, сверка налогов с ГНИ.

1

1

1

1

1

1

0

0

0

16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей1

17. Проводится мероприятие по обучению, повышению квалификации кадров, например, инструктаж и обучение;

с членами инвентаризационной комиссии относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества;

с кассиром – о правилах совершения кассовых операций;

с материально ответственными лицами – по вопросам ведения учёта, правилам приёмки и отпуска ТМЦ;

с бухгалтерским персоналом – по обучению правильности начисления налогов

1

1

1

Итого:

87%13%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.