реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

общей политики огромного тоталитарного государства ,поэтому первоначальная

концепция его, провозглашенная в первые годы советской власти , естественно

,была изменена и приспособлена к текущему моменту .

Именно в этот период с молчаливого согласия профсоюзов на больного человека

стали смотреть через совсем другую призму .Размер пособия по временной

нетрудоспособности ставится взависимости от отрасли народного хозяйства , от

членства в профсоюзе ,а также уменьшился его нижний предел до 50% заработка

.Сократилась продолжительность отпуска по беременности и родам до 35 дней до

родов и 28 дней после родов против уже действующих в общей сложности 112

дней.Работники , уволенные с работы по собственному желанию , получали право

на пособие по временной нетрудоспособности после того , как проработают на

новом месте не менее 6 месяцев .

Процесс закрепления работника на рабочем месте оказал серьезное влияние на

изменения в законодательных актах по государственному социальному страхованию

.

В 1937 году было произведено окончательное размежевание функций в части

обеспечения за счет страховых взносов работодателей между органами

социального страхования , пенсионного обеспечения и здравоохранения. Отныне

органы социального обеспечения ( в части неработающих пенсионеров) и органы

здравоохранения в полном объеме финансировались только из средств бюджета .

Государство , наконец , взяло на себя все финансовые тяготы и заботы о

гарантиях ряда социальных прав трудящихся (социальное обеспечение и

здравоохранение).

В 1938 году бюджет социального страхования ,ранее утверждаемый отдельно , был

включен в состав единого государственного бюджета СССР. С этого момента

социальное страхование все более теряет свой страховой характер и во многом

трансформируется в социальное обеспечение . Оно становится инструментом

распределения средств государственного бюджета на социальные нужды по

остаточному принципу.

Нельзя обойти вниманием и распространение социального страхования на

колхозников . Вначале ( в 1964 году) право на государственное социальное

страхование получили ведущие колхозные кадры : председатели , специалисты,

механизаторы, главные бухгалтеры .В 1970 году введена система социального

страхования членов колхозов, построенная на принципах государственного

социального страхования , но она имела ряд особенностей по видам и нормам

обеспечения, порядку исчисления и выплаты пособий . Отдельная “ колхозная”

система просуществовала до 1991 года ,когда она была объединена с

государственной . Тогда колхозники были полностью приравнены к рабочим и

служащим в области социального страхования и пенсионного обеспечения.

С переходом страны к рыночным отношениям начинает меняться и система

государственного социального страхования .Самым важным достижением ее

первоначального реформирования является создание самостоятельного автономного

фонда со своим бюджетом и новой моделью управления .Фонд социального

страхования РФ (далее именуется Фонд ) начал действовать с 01.01.1991 г. и

находился в ведении Федерации независимых профсоюзов Росcии и только с

изданием Указа Президента РФ от 07.08.1992 г. N 822 “ О Фонде социального

страхования “ [ 1.14] стал самостоятельным государственным финансово-

кредитным учреждением и управление им осуществляется Правительством страны

при участии общероссийских объединений профсоюзов .

Основными задачами Фонда являются :

- обеспечение гарантированных пособий по временной нетрудоспособности по

болезни , беременности и родам , женщинам , вставшим на учет в ранние сроки

беременности , при рождении ребенка , по уходу за ребенком до достижения им

возраста полутора лет , социального пособия на погребение или возмещение

стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг , санаторно-курортное

обслуживание работников и их детей , а также оплата дополнительных выходных

дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им

возраста 18 лет; - участие в разработке и

реализации государственных программ охраны здоровья работников , мер по

совершенствованию социального страхования ; - осуществление мер ,

обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда ; - разработка совместно с

Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ

предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное

страхование; - организация работы по

подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного

социального страхования , разъяснительной работы среди страхователей и

населения по вопросам социального страхования;

- сотрудничество с аналогичными фондами (службами ) других государств и

международными организациями по вопросам социального страхования .

Средства Фонда , образуемые за счет страховых взносов работода- телей ,

граждан ,занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью , также

осуществляющих трудовую деятельность на других условиях в соответствии с

законодательством , доходов от инвестирования части временно свободных

средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады ,

добровольных взносов граждан и юридических лиц ,ассигнований из федерального

бюджета РФ и прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не

принятых к зачету в счет страховых взносов и не принятых расходов на выплату

пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или

профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм

штрафов и иных санкций ,предусмотренных законодательством; уплаченных в

установленном порядке сумм за путевки , приобретенные страхователем за счет

средств Фонда ) используются только на целевое финансирование мероприятий в

соответствии с задачами Фонда.

Денежные средства и иное имущество , находящееся в оперативном управлении

Фонда , а также имущество , закрепленное за подведомственными Фонду

санаторно-курортными учреждениями , является федеральной собственностью .

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом , а

бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их

исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем

Фонда .

В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы :

- региональные отделения , управляющие средствами государ-ственного

социального страхования на территории субъектов РФ;

- центральные отраслевые отделения , управляющие средствами госу -

дарственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства ;

- филиалы отделений , создаваемые региональными и центральными отраслевыми

отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда.

Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат Фонда , а в

региональных и центральных отраслевых отделениях - аппараты органов Фонда .

При Фонде образуется правление , а при региональных и центральных отраслевых

отделениях - координационные советы .

Фонд , его региональные и центральные отраслевые отделения являются

юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием , текущие

,валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда -г.Москва.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем .

Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством РФ .

Председатель Фонда :

- руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за

выполнение возложенных на него задач;

- вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство РФ ,а также

после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых

органов Фонда;

-утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств

государственного социального страхования;

-представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует

от имени Фонда;

- определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции

Фонда и др.

Правление Фонда является коллегиальным органом . Заседания правления

проводятся по мере необходимости .Состав правления Фонда численностью 29

человек формируется из лиц, входящих в него по должности ( председатель Фонда

и его заместители), представительствую-щих на постоянной основе ( два

представителя от Министерства труда и социального развития РФ и по одному от

Министерства финансов РФ,Министерства здравоохранения РФ , Государственной

налоговой службы, Центрального банка РФ, центрального комитета профсоюза

работников агропромышленного комплекса РФ ) и представительствующих на

основе ротации ( 7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов ,

1 - от организаций , деятельность которых связана с защитой интересов семей

работников, по 3 представителя от работодателей и региональных ,центральных

отраслевых отделений фондов, 1 -от общероссийских общественных объединений

инвалидов ). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в

год .

Члены правления Фонда , представленные председателем Фонда на основании

предложений соответстующих министерств ,ведомств, органов профессиональных

союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ. Работа членов правления

Фонда не является платной .Расходы членов правления Фонда , связанные с

работой в правлении (командировочные и другие) ,оплачиваются за счет средств

Фонда.

Обособленное функционирование Фонда социального страхования РФ позволило

оперативно реагировать на экономическую обстановку , обеспечить строго

целевое использование средств и не только сохранить , но даже и несколько

повысить уровень обеспечения застрахованных отдельными пособиями .Увеличены

сроки выплаты пособий по беременности и родам , по уходу за больными детьми ,

по болезни - при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе . Для всех

работников Севера пособие по болезни установлено в размере 100 % заработка .

Увеличен нижний предел пособия по временной нетрудоспособности с 50 до 60 %

заработка , что соответствует требованиям Конвенции Международной

организации труда . Кроме того сняты противоречащие страховым принципам и

международной практике ограничения при назначении пособий работникам , не

состоящим членами профсоюза .

В настоящее время Фонд принимает активное участие в подготовке целого пакета

законодательных актов по социальному страхованию . Имеются ввиду проекты

следующих федеральных законов :

- “ О Фонде социального страхования РФ “ ;

- “ О государственном социальном страховании по временной нетрудоспособности

, материнству и на случай смерти “ , разрабатываемый по поручению

Правительства РФ и заинтересованными министерствами и ведомствами .

На пути реформирования социального страхования встречается и немало

трудностей . Вот уже несколько лет предпринимаются попытки консолидировать

средства Фонда в федеральном бюджете . Это означало бы отступление от

достигнутого положения о самостоятельности Фонда . Под угрозой окажется

давно сложившаяся и хорошо зарекомендовавшая себя зачетная система . К этой

же категории предложений относится идея об объединении двух фондов -

социального и медицинского страхования , которые коренным образом различаются

по своим функциям , задачам , формам и методам работы [2.2,с.16].Если для

фонда социального страхования основной функцией является материальное

обеспечение работающих граждан в виде пособий и других выплат , то для

медицинского -предоставление медицинской помощи всему населению . В фонде

социального страхования средства , в своей основе , расходуются

непосредственно на предприятиях , в другом -централизуются на уровне

территориальных медицинских фондов . Данное мнение поддерживает и доктор

экономических наук , заведующий сектором НИФИ Ю. В. Пешехонов: : “ Именно в

свете накопленного международного опыта представляются недальновидными

попытки укрупнения социальных внебюджетных фондов , в частности объединения

Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования

. В интересах перспективного развития нужно сохранить самостоятельное

существование этих фондов “ [ 2.14,с.46] .

Вносятся также предложения о существенном сокращении тарифа страховых взносов

, об исключении из бюджета Фонда так называемых нестраховых выплат ,в т .ч.

на санаторно-курортное лечение [2.17,с.24 ]. Действительно такие нестраховые

выплаты имеются . К ним относятся единовременное пособие при рождении ребенка

неработающим ( т.е. не застрахованным ) гражданам , оплата четырех дней по

уходу за ребенком -инвалидом , финансирование детско - юношеских спортивных

школ , новогодние детские подарки . Но прежде , чем исключить эти расходы из

бюджета соцстраха , надо решить , а кто же будет их производить в дальнейшем

.

Что касается санаторно-курортного лечения работников и оздоровления их детей

, то расходы на эти цели нельзя считать нестраховыми . Это неотъемлемая часть

системы государственного социального страхования , ее профилактическое

направление , цель и задачи которого заключаются в снижении заболеваемости

среди работников и их детей ,в экономии средств на выплату пособий по

временной нетрудоспособности .Полное исключение данной статьи расходов из

бюджета Фонда может привести к серьезным негативным последствиям : росту

заболеваемости , сокращению сети здравниц и безработице среди высвобождаемых

из этой сферы работников , недоступности путевок для основной массы населения

.

При всем этом можно с уверенность утверждать , что по мере преодоления

последствий социально-экономического кризиса в стране проблемы реформирования

социального страхования будут решаться в полном объеме .

1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Фонда социального

страхования Российской Федерации

Фонд социального страхования -это социальный внебюджетный фонд, который

представляет собой составную часть финансовой системы РФ и обладает рядом

особенностей : запланирован органами власти и управления , имеет строгую

целевую направленность , денежные средства формируются в основном за счет

обязательных отчислений и используются для финансирования государственных

расходов , не включенных в бюджет , денежные ресурсы являются федеральной

собственностью ,не входят в состав бюджетов соответстующих уровней , других

фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели ,не предусмотренные законом.

Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного

социального страхования РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с

Конституцией РФ , законами РФ , указами Президента РФ .

Так , ст.39 Конституции РФ от 12.12.1993 г. закреплено право каждого на

социальное обеспечение по возрасту , в случае болезни , инвалидности , потери

кормильца , для воспитания детей и в других случаях , предусмотренных законом

.

Глава 16 Кодекса законов о труде РФ полностью посвящена вопросам

государственного социального страхования . В ст. 236 определен круг

трудящихся , подлежащих государственному социальному страхованию. Статьей 237

установлена обязанность уплаты взносов , а в ст.238 указаны виды обеспечения

по государственному социальному страхованию .

Правовое положение Фонда основывается на Указах Президента РФ от 07.08.1992

г. N 822 “ О Фонде социального страхования РФ “ [1.14] и от 28.09.1993 г. N

1503 “ Об управлении государственным социальным страхованием в РФ” [1.15].С

этого момента Фонд стал специализированным финансово-кредитным учреждением

при Правительстве РФ .

Вопросы организации и функционирования Фонда регламентирует “Положение о

Фонде социального страхования РФ” , утвержденное постановлением Правительства

РФ от 12.02.1994 г. N 101 , в котором закреплены основные задачи Фонда ,

порядок образования средств и основные направления в их расходовании [ 1.16

] .

Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997г. N 1471 “О некоторых мерах по

упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ “

[1.17] внесены важные дополнения и изме -нения в Положение о Фонде ,

конкретизированы направления расходования средств соцстраха на санаторно-

курортное лечение работников и оздоровление детей . Фонду поручено

осуществлять контроль за экспертизой временной нетрудоспособности и

обеспечивать сбор средств на единый текущий счет.

В соответствии со ст.13 Налогового Кодекса РФ (часть 1) от 31.07.1998 г. N

146-ФЗ взносы в Фонд социального страхования относятся к федеральным налогам

и устанавливаются на всей территории страны [1.3].

А согласно “Положения о составе затрат по производству и реализации

продукции (работ,услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг) и

о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при

налогообложении прибыли “ , утвержденного постановлением Правительства РФ от

05.08.1992 г. N 552 ,взносы на государственное социальное страхование

включаются в состав затрат для исчисления себестоимости продукции (работ

,услуг) [ 1.42 ].

Федеральный закон от 04.01.1999 г. N 1 “О тарифах страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ , Государственный фонд

занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на

1999 год “ установил для работодателей-организаций и граждан ( физических

лиц ) , осуществляющих прием на работу по трудовому договору , тариф- 5,4%

выплат в денежной и (или) натуральной форме , начисленных в пользу

работников по всем основаниям независимо от источников финансирования , т.е.

была изменена база для начисления страховых взносов [ 1.5].Впервые от уплаты

страховых взносов освобождены организации любых организационно-правовых форм

в части выплат ,начисленных по всем основаниям в пользу работников ,

являющихся инвалидами 1,2 3 групп и получающих пенсии по инвалидности в

соответствии с законодательством РФ.

В связи с данными изменениями постановлением Правительства РФ от 07.07.1999

г. N 765 утвержден “Перечень выплат , на которые не начисляются страховые

взносы в Фонд социального страхования РФ” и введен в действие с 1 июля 1999

года [1.18]. Данный перечень подготовлен на основе “Инструкции о составе

фонда заработной платы и выплат социального характера” , утвержденной

постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 г. N 89 [1.27]. Он наиболее полно

конкретизировал виды компенсаций , пособий и льгот в соответствии с

законодательством и является теперь более унифицированным с Перечнем

Пенсионного фонда РФ.

Основой взаимодействия юридических лиц и граждан с органами Фонда

социального страхования является “Инструкция о порядке начисления, уплаты

страховых взносов , расходовании и учета средств государственного

социального страхования , утвержденная постановлением Фонда социального

страхования РФ , Министерством труда и социального развития РФ ,

Министерства финансов РФ ,Государственной налоговой службой России от

02.10.1996 г. N 162/ 2/87/07-1-07[1.20]. В ней сконцентрированы вопросы

регистрации страхователей , порядок и сроки уплаты страховых взносов ,дано

понятие , что следует понимать под уплатой страховых взносов и что считается

недоимкой . Установлено также , какие виды расходов из средств

государственного социального страхования могут осуществляться через

бухгалтерию страхователя. Инструкция определила обязанность страхователей

вести учет средств социального страхования на балансовом счете “ Расчеты по

социальному страхованию и обеспечению “ и ежеквартально , не позднее 15

числа месяца ,следующего за отчетным кварталом , представлять расчетную

ведомость (форма 4-ФСС РФ), утвержденную постановлением Фонда от 03.02.1998

г. N 5 в исполнительные органы Фонда , в котором они в зарегистрированы .

Здесь же отражены вопросы осуществления контроля за уплатой страховых взносов

и расходованием средств Фонда , ответственности за нарушение порядка уплаты

взносов и их расходовании , порядок рассмотрения споров между страхователями

и исполнительными органами Фонда .

Начиная с 6 апреля 1999 года и до конца 1999 года будет действовать новый

размер пени - 0,2% от суммы недоимки за каждый день просрочки уплаты

страховых взносов , который утвержден постановлением Фонда социального

страхования РФ от 03.06.1999 г. N 22 “ Об изменении размера пени ,

начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования РФ”

[1.24]. Данный документ принят в соответствии с Федеральным законом от

30.03.1999 г. N 56-ФЗ “ О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год “ , т.к.

постановлением Верховного Совета РФ от 09.07.1993 г. N 5357-1 (пункт

5) “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ , Фонд социального

страхования РФ и Государственный фонд занятости населения РФ на второе

полугодие 1993 года “ при нарушении порядка уплаты взносов в Фонд

социального страхования применяются финансовые санкции , установленные

Пенсионным фондом РФ .

Опираясь на Федеральный Закон от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ “ О бюджете Фонда

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.