![]() |
|
|
Диплом: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учетобщей политики огромного тоталитарного государства ,поэтому первоначальная концепция его, провозглашенная в первые годы советской власти , естественно ,была изменена и приспособлена к текущему моменту . Именно в этот период с молчаливого согласия профсоюзов на больного человека стали смотреть через совсем другую призму .Размер пособия по временной нетрудоспособности ставится взависимости от отрасли народного хозяйства , от членства в профсоюзе ,а также уменьшился его нижний предел до 50% заработка .Сократилась продолжительность отпуска по беременности и родам до 35 дней до родов и 28 дней после родов против уже действующих в общей сложности 112 дней.Работники , уволенные с работы по собственному желанию , получали право на пособие по временной нетрудоспособности после того , как проработают на новом месте не менее 6 месяцев . Процесс закрепления работника на рабочем месте оказал серьезное влияние на изменения в законодательных актах по государственному социальному страхованию . В 1937 году было произведено окончательное размежевание функций в части обеспечения за счет страховых взносов работодателей между органами социального страхования , пенсионного обеспечения и здравоохранения. Отныне органы социального обеспечения ( в части неработающих пенсионеров) и органы здравоохранения в полном объеме финансировались только из средств бюджета . Государство , наконец , взяло на себя все финансовые тяготы и заботы о гарантиях ряда социальных прав трудящихся (социальное обеспечение и здравоохранение). В 1938 году бюджет социального страхования ,ранее утверждаемый отдельно , был включен в состав единого государственного бюджета СССР. С этого момента социальное страхование все более теряет свой страховой характер и во многом трансформируется в социальное обеспечение . Оно становится инструментом распределения средств государственного бюджета на социальные нужды по остаточному принципу. Нельзя обойти вниманием и распространение социального страхования на колхозников . Вначале ( в 1964 году) право на государственное социальное страхование получили ведущие колхозные кадры : председатели , специалисты, механизаторы, главные бухгалтеры .В 1970 году введена система социального страхования членов колхозов, построенная на принципах государственного социального страхования , но она имела ряд особенностей по видам и нормам обеспечения, порядку исчисления и выплаты пособий . Отдельная “ колхозная” система просуществовала до 1991 года ,когда она была объединена с государственной . Тогда колхозники были полностью приравнены к рабочим и служащим в области социального страхования и пенсионного обеспечения. С переходом страны к рыночным отношениям начинает меняться и система государственного социального страхования .Самым важным достижением ее первоначального реформирования является создание самостоятельного автономного фонда со своим бюджетом и новой моделью управления .Фонд социального страхования РФ (далее именуется Фонд ) начал действовать с 01.01.1991 г. и находился в ведении Федерации независимых профсоюзов Росcии и только с изданием Указа Президента РФ от 07.08.1992 г. N 822 “ О Фонде социального страхования “ [ 1.14] стал самостоятельным государственным финансово- кредитным учреждением и управление им осуществляется Правительством страны при участии общероссийских объединений профсоюзов . Основными задачами Фонда являются : - обеспечение гарантированных пособий по временной нетрудоспособности по болезни , беременности и родам , женщинам , вставшим на учет в ранние сроки беременности , при рождении ребенка , по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет , социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг , санаторно-курортное обслуживание работников и их детей , а также оплата дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников , мер по совершенствованию социального страхования ; - осуществление мер , обеспечивающих финансовую устойчивость Фонда ; - разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования , разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; - сотрудничество с аналогичными фондами (службами ) других государств и международными организациями по вопросам социального страхования . Средства Фонда , образуемые за счет страховых взносов работода- телей , граждан ,занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью , также осуществляющих трудовую деятельность на других условиях в соответствии с законодательством , доходов от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады , добровольных взносов граждан и юридических лиц ,ассигнований из федерального бюджета РФ и прочих поступлений (возмещаемых страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов и не принятых расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций ,предусмотренных законодательством; уплаченных в установленном порядке сумм за путевки , приобретенные страхователем за счет средств Фонда ) используются только на целевое финансирование мероприятий в соответствии с задачами Фонда. Денежные средства и иное имущество , находящееся в оперативном управлении Фонда , а также имущество , закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями , является федеральной собственностью . Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом , а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда . В Фонд социального страхования РФ входят следующие исполнительные органы : - региональные отделения , управляющие средствами государ-ственного социального страхования на территории субъектов РФ; - центральные отраслевые отделения , управляющие средствами госу - дарственного социального страхования в отдельных отраслях хозяйства ; - филиалы отделений , создаваемые региональными и центральными отраслевыми отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. Для обеспечения деятельности Фонда создан центральный аппарат Фонда , а в региональных и центральных отраслевых отделениях - аппараты органов Фонда . При Фонде образуется правление , а при региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы . Фонд , его региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием , текущие ,валютные и иные счета в банках. Местонахождение Фонда -г.Москва. Руководство деятельностью Фонда осуществляется его председателем . Председатель Фонда и его заместители назначаются Правительством РФ . Председатель Фонда : - руководит деятельностью Фонда и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач; - вносит проект бюджета Фонда на утверждение в Правительство РФ ,а также после рассмотрения правлением утверждает бюджеты региональных и отраслевых органов Фонда; -утверждает сводный финансовый отчет об использовании средств государственного социального страхования; -представляет интересы Фонда во всех организациях, без доверенности действует от имени Фонда; - определяет направления международного сотрудничества в пределах компетенции Фонда и др. Правление Фонда является коллегиальным органом . Заседания правления проводятся по мере необходимости .Состав правления Фонда численностью 29 человек формируется из лиц, входящих в него по должности ( председатель Фонда и его заместители), представительствую-щих на постоянной основе ( два представителя от Министерства труда и социального развития РФ и по одному от Министерства финансов РФ,Министерства здравоохранения РФ , Государственной налоговой службы, Центрального банка РФ, центрального комитета профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ ) и представительствующих на основе ротации ( 7 представителей от общероссийских объединений профсоюзов , 1 - от организаций , деятельность которых связана с защитой интересов семей работников, по 3 представителя от работодателей и региональных ,центральных отраслевых отделений фондов, 1 -от общероссийских общественных объединений инвалидов ). Ротация членов правления осуществляется не чаще одного раза в год . Члены правления Фонда , представленные председателем Фонда на основании предложений соответстующих министерств ,ведомств, органов профессиональных союзов и организаций, утверждаются Правительством РФ. Работа членов правления Фонда не является платной .Расходы членов правления Фонда , связанные с работой в правлении (командировочные и другие) ,оплачиваются за счет средств Фонда. Обособленное функционирование Фонда социального страхования РФ позволило оперативно реагировать на экономическую обстановку , обеспечить строго целевое использование средств и не только сохранить , но даже и несколько повысить уровень обеспечения застрахованных отдельными пособиями .Увеличены сроки выплаты пособий по беременности и родам , по уходу за больными детьми , по болезни - при благоприятном клиническом и трудовом прогнозе . Для всех работников Севера пособие по болезни установлено в размере 100 % заработка . Увеличен нижний предел пособия по временной нетрудоспособности с 50 до 60 % заработка , что соответствует требованиям Конвенции Международной организации труда . Кроме того сняты противоречащие страховым принципам и международной практике ограничения при назначении пособий работникам , не состоящим членами профсоюза . В настоящее время Фонд принимает активное участие в подготовке целого пакета законодательных актов по социальному страхованию . Имеются ввиду проекты следующих федеральных законов : - “ О Фонде социального страхования РФ “ ; - “ О государственном социальном страховании по временной нетрудоспособности , материнству и на случай смерти “ , разрабатываемый по поручению Правительства РФ и заинтересованными министерствами и ведомствами . На пути реформирования социального страхования встречается и немало трудностей . Вот уже несколько лет предпринимаются попытки консолидировать средства Фонда в федеральном бюджете . Это означало бы отступление от достигнутого положения о самостоятельности Фонда . Под угрозой окажется давно сложившаяся и хорошо зарекомендовавшая себя зачетная система . К этой же категории предложений относится идея об объединении двух фондов - социального и медицинского страхования , которые коренным образом различаются по своим функциям , задачам , формам и методам работы [2.2,с.16].Если для фонда социального страхования основной функцией является материальное обеспечение работающих граждан в виде пособий и других выплат , то для медицинского -предоставление медицинской помощи всему населению . В фонде социального страхования средства , в своей основе , расходуются непосредственно на предприятиях , в другом -централизуются на уровне территориальных медицинских фондов . Данное мнение поддерживает и доктор экономических наук , заведующий сектором НИФИ Ю. В. Пешехонов: : “ Именно в свете накопленного международного опыта представляются недальновидными попытки укрупнения социальных внебюджетных фондов , в частности объединения Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования . В интересах перспективного развития нужно сохранить самостоятельное существование этих фондов “ [ 2.14,с.46] . Вносятся также предложения о существенном сокращении тарифа страховых взносов , об исключении из бюджета Фонда так называемых нестраховых выплат ,в т .ч. на санаторно-курортное лечение [2.17,с.24 ]. Действительно такие нестраховые выплаты имеются . К ним относятся единовременное пособие при рождении ребенка неработающим ( т.е. не застрахованным ) гражданам , оплата четырех дней по уходу за ребенком -инвалидом , финансирование детско - юношеских спортивных школ , новогодние детские подарки . Но прежде , чем исключить эти расходы из бюджета соцстраха , надо решить , а кто же будет их производить в дальнейшем . Что касается санаторно-курортного лечения работников и оздоровления их детей , то расходы на эти цели нельзя считать нестраховыми . Это неотъемлемая часть системы государственного социального страхования , ее профилактическое направление , цель и задачи которого заключаются в снижении заболеваемости среди работников и их детей ,в экономии средств на выплату пособий по временной нетрудоспособности .Полное исключение данной статьи расходов из бюджета Фонда может привести к серьезным негативным последствиям : росту заболеваемости , сокращению сети здравниц и безработице среди высвобождаемых из этой сферы работников , недоступности путевок для основной массы населения . При всем этом можно с уверенность утверждать , что по мере преодоления последствий социально-экономического кризиса в стране проблемы реформирования социального страхования будут решаться в полном объеме . 1.3. Нормативно-правовое регулирование деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации Фонд социального страхования -это социальный внебюджетный фонд, который представляет собой составную часть финансовой системы РФ и обладает рядом особенностей : запланирован органами власти и управления , имеет строгую целевую направленность , денежные средства формируются в основном за счет обязательных отчислений и используются для финансирования государственных расходов , не включенных в бюджет , денежные ресурсы являются федеральной собственностью ,не входят в состав бюджетов соответстующих уровней , других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели ,не предусмотренные законом. Фонд социального страхования РФ управляет средствами государственного социального страхования РФ и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ , законами РФ , указами Президента РФ . Так , ст.39 Конституции РФ от 12.12.1993 г. закреплено право каждого на социальное обеспечение по возрасту , в случае болезни , инвалидности , потери кормильца , для воспитания детей и в других случаях , предусмотренных законом . Глава 16 Кодекса законов о труде РФ полностью посвящена вопросам государственного социального страхования . В ст. 236 определен круг трудящихся , подлежащих государственному социальному страхованию. Статьей 237 установлена обязанность уплаты взносов , а в ст.238 указаны виды обеспечения по государственному социальному страхованию . Правовое положение Фонда основывается на Указах Президента РФ от 07.08.1992 г. N 822 “ О Фонде социального страхования РФ “ [1.14] и от 28.09.1993 г. N 1503 “ Об управлении государственным социальным страхованием в РФ” [1.15].С этого момента Фонд стал специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ . Вопросы организации и функционирования Фонда регламентирует “Положение о Фонде социального страхования РФ” , утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 г. N 101 , в котором закреплены основные задачи Фонда , порядок образования средств и основные направления в их расходовании [ 1.16 ] . Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997г. N 1471 “О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ “ [1.17] внесены важные дополнения и изме -нения в Положение о Фонде , конкретизированы направления расходования средств соцстраха на санаторно- курортное лечение работников и оздоровление детей . Фонду поручено осуществлять контроль за экспертизой временной нетрудоспособности и обеспечивать сбор средств на единый текущий счет. В соответствии со ст.13 Налогового Кодекса РФ (часть 1) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ взносы в Фонд социального страхования относятся к федеральным налогам и устанавливаются на всей территории страны [1.3]. А согласно “Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ,услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли “ , утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. N 552 ,взносы на государственное социальное страхование включаются в состав затрат для исчисления себестоимости продукции (работ ,услуг) [ 1.42 ]. Федеральный закон от 04.01.1999 г. N 1 “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ , Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год “ установил для работодателей-организаций и граждан ( физических лиц ) , осуществляющих прием на работу по трудовому договору , тариф- 5,4% выплат в денежной и (или) натуральной форме , начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования , т.е. была изменена база для начисления страховых взносов [ 1.5].Впервые от уплаты страховых взносов освобождены организации любых организационно-правовых форм в части выплат ,начисленных по всем основаниям в пользу работников , являющихся инвалидами 1,2 3 групп и получающих пенсии по инвалидности в соответствии с законодательством РФ. В связи с данными изменениями постановлением Правительства РФ от 07.07.1999 г. N 765 утвержден “Перечень выплат , на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ” и введен в действие с 1 июля 1999 года [1.18]. Данный перечень подготовлен на основе “Инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера” , утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 10.07.1995 г. N 89 [1.27]. Он наиболее полно конкретизировал виды компенсаций , пособий и льгот в соответствии с законодательством и является теперь более унифицированным с Перечнем Пенсионного фонда РФ. Основой взаимодействия юридических лиц и граждан с органами Фонда социального страхования является “Инструкция о порядке начисления, уплаты страховых взносов , расходовании и учета средств государственного социального страхования , утвержденная постановлением Фонда социального страхования РФ , Министерством труда и социального развития РФ , Министерства финансов РФ ,Государственной налоговой службой России от 02.10.1996 г. N 162/ 2/87/07-1-07[1.20]. В ней сконцентрированы вопросы регистрации страхователей , порядок и сроки уплаты страховых взносов ,дано понятие , что следует понимать под уплатой страховых взносов и что считается недоимкой . Установлено также , какие виды расходов из средств государственного социального страхования могут осуществляться через бухгалтерию страхователя. Инструкция определила обязанность страхователей вести учет средств социального страхования на балансовом счете “ Расчеты по социальному страхованию и обеспечению “ и ежеквартально , не позднее 15 числа месяца ,следующего за отчетным кварталом , представлять расчетную ведомость (форма 4-ФСС РФ), утвержденную постановлением Фонда от 03.02.1998 г. N 5 в исполнительные органы Фонда , в котором они в зарегистрированы . Здесь же отражены вопросы осуществления контроля за уплатой страховых взносов и расходованием средств Фонда , ответственности за нарушение порядка уплаты взносов и их расходовании , порядок рассмотрения споров между страхователями и исполнительными органами Фонда . Начиная с 6 апреля 1999 года и до конца 1999 года будет действовать новый размер пени - 0,2% от суммы недоимки за каждый день просрочки уплаты страховых взносов , который утвержден постановлением Фонда социального страхования РФ от 03.06.1999 г. N 22 “ Об изменении размера пени , начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования РФ” [1.24]. Данный документ принят в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 56-ФЗ “ О бюджете Пенсионного фонда РФ на 1999 год “ , т.к. постановлением Верховного Совета РФ от 09.07.1993 г. N 5357-1 (пункт 5) “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ , Фонд социального страхования РФ и Государственный фонд занятости населения РФ на второе полугодие 1993 года “ при нарушении порядка уплаты взносов в Фонд социального страхования применяются финансовые санкции , установленные Пенсионным фондом РФ . Опираясь на Федеральный Закон от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ “ О бюджете Фонда Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |