![]() |
|
|
Диплом: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учетотделения . Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации кадров Пермского регионального отделения. Проводятся учебные семинары по утвержденным программам с соблюдением графиков . В начале каждого месяца проводятся оперативные совещания , на которых рассматриваются актуальные вопросы финансово-правового порядка , возникающие в процессе практической работы специалистов , заслушиваются отчеты о работе уполномоченных районов и каждого отдела Пермского регионального отделения . Также проводятся квартальные совещания , где обсуждаются итоги исполнения бюджета за отчетный период , ставятся задачи по выполнению постановлений Фонда социального страхования РФ и пути их решения на следующий отчетный период . В Пермском региональном отделении проведена работа по аттестации специалистов . Главное в аттестации -это комплексный анализ деятельности каждого работника , включая оценку его профессиональных ,деловых , личностных качеств , способности работать с людьми , а также результатов его труда и соответствия квалификационным требованиям . Основными критериями оценки при аттестации служили : квалификация работника и результаты , достигнутые при исполнении должностных функций и обязанностей . Комиссия пришла к заключению ,что все работники соответствуют занимаемой должности. Вместе с тем , некоторым сотрудникам аттестационная комиссия рекомендовала повысить свой уровень знаний в высших учебных заведениях с экономическим уклоном . Немаловажное значение для повышения качества труда работников Фонда при резко возросшем объеме обрабатываемой информации имеет и внедрение компьютерных технологий и средств вычислительной техники . Руководством Фонда принято решение о создании интегрированной информационной системы “Соцстрах” , способной удовлетворить как текущие ,так и будущие потребности Фонда в обработке данных . Пермское региональное отделение регулярно вносит предложения в адрес Фонда социального страхования РФ . Прежде всего поднимался вопрос о целесообразности предоставления ежемесячной оперативной отчетности по задолженности страхователей , утвержденной постановлением ФСС РФ от 06.07.1998 г. N 43 .Проблема заключается в том,что многие страхователи крайне неохотно представляют такую отчетность , ссылаясь на то,что она не согласована с Министерствами труда и социального развития РФ, Министерством Финансов РФ ,Государственной налоговой службой России . В Пермском региональном отделении сформировалось устойчивое понятие “эффективности” использования средств . Поэтому было внесено предложение о необходимости вернуться к вопросу о введении ограничений на выплату пособий по беременности и родам . Дело в том , что руководители многих коммерческих структур , умело используя “ белые пятна “ в действующей нормативной базе Фонда , необоснованно завышают заработную плату своим сотрудницам непосредственно перед уходом в декретный отпуск .Так в ОАО “ Электрическая сила “ руководитель увеличил оклад сотруднице с 600 рублей до 9000 рублей , что в 3 раза превышает оклад самого руководителя и в 9,7 раза - средний размер месячной оплаты оплаты труда в целом по организации . Своевременно поднята проблема о недостаточной проработке в нормативных документах Фонда вопроса о взаимоотношениях с частными предпринимателями , осуществляющими свою деятельность без образования юридического лица. Частные предприниматели встают на учет накануне отпуска по беременности и родам , уплачивают первоначальный страховой взнос , а затем получают все предусмотренные законодательством пособия в связи с материнством . Таким образом , уплаченные частными предпринимателями страховые взносы составляют 4 % от полученных ими сумм дотаций . С целью снижения конфликтных ситуаций , возникающих в ходе контрольно- ревизионной работы , конкретно , при согласовании вопроса о сумме непринятых к зачету расходов по причине неправильно оформленных или выданных с нарушением установленного порядка листков временной нетрудоспособности работниками здравоохранения , отделением Фонда проводится работа по контролю за экспертизой временной нетрудоспособности в лечебно- профилактических учреждениях . Материалы результатов таких проверок обобщаются и представляются отделом экспертизы временной нетрудоспособности и оздоровительно - профилактической работы для обсуждения на врачебных конференциях , медицинских советах , проводимых управлением здравоохранения с участием главных врачей лечебных учреждений и председателей клинико- экспертных комиссий . Используя право , установленное постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. N 1471 [1.17] , Фонд на основании акта документальной проверки обращается в лечебное учреждение с предложением о внесудебном разрешении спора о возмещении сумм ущерба, причиненных страхователю ( т.е. не принятых к зачету по акту проверки ) по вине работников лечебного учреждения . Дальнейшее урегулирование вопроса разрешается в судебном порядке . В соответствии с письмом ФСС РФ “ о Порядке приобретения путевок за счет средств государственного социального страхования “ от 01.04.1999 г. N 02- 10/07-1466 [1.44] для приобретения путевок только на конкурсной основе методом котировки цен по единой “ социальной” ее цене , Фонд запросил от всех здравниц паспорта , лицензии . Особый подход регионального отделения к санаторно-курортной работе выражается в максимальной поддержке местных здравниц и санаториев - профилакториев .Таким образом , решаются сразу несколько задач : обеспечивается их круглогодичная загрузка , сохраняются профессиональные коллективы , а также сокращаются долги предприятий - балансодержателей санаториев -профилакториев перед социальным страхованием путем приобретения путевок в эти оздоровительные учреждения в счет задолженности данных предприятий . На правах оптового покупателя Пермское региональное отделение предъявляет ряд дополнительных требований , направленных на дальнейшее совершенствование обслуживания , увеличение числа и разнообразия процедур , улучшение материальной и лечебной базы , что положительно сказывается на профилактике заболеваемости работающих . Своего рода гарантом финансовой устойчивости отделения является система ревизионной службы . Именно работники данного отдела , выезжая с документальными проверками непосредственно на предприятия , оказывают практическую помощь , проводят разъяснительную работу по правильному применению некоторых положений нормативных документов и могут реально оценить события , оказывающие влияние на формирование и исполнение бюджета Фонда .Поэтому постоянное повышение профессионального уровня специалистов отдела снижает количество недочетов в работе ревизионной службы. Введение Федеральным законом “ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний “ [ 1.8] нового вида социального страхования и наделение Фонда дополнительными полномочиями потребовало решение проблем по трем основным направлениям . Это: создание нормативно-правовой базы социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; финансовое обеспечение системы социального страхования от несчастных случаев ; организационное обеспечение и создание оптимальной структуры управления новой системой социального страхования. Таким образом , меры ,принимаемые Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ и стабильная информация формируют общественное мнение , что позволяет работающим лучше ориентироваться в своих правах на социальные гарантии , тем самым совершенствуются взаимоотношения предприятий- страхователей с исполнительным органом . Выводы и предложения На территории Пермской области исполнительным органом Фонда социального страхования РФ является Пермское региональное отделение , осуществляющее свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ , законами РФ , указами и распоряжениями Президента РФ , постановлениями и распоряжениями Правительства РФ ,а также постановлениями и иными решениями Фонда социального страхования РФ . Взаимоотношение юридических лиц Ленинского района с Пермским региональным отделением осуществляется через уполномоченных района и работников контрольно-ревизионной службы отделения . По состоянию на 01.10.1999 года уполномоченными района зарегистрировано 3450 страхователей . Бюджет отделения Фонда формируется за счет страховых взносов с работодателей -организаций и граждан (физических лиц ) , осуществляющих прием на работу по трудовому договору , в размере 5,4% выплат в денежной и (или) натуральной форме ,начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования . Исполнение бюджета по социальному страхованию по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 года по доходам составило 87,1 млн . руб. , а по расходам 40,1 млн. руб. Ленинский район не только обеспечивает покрытие расходов собственными доходами , но и является “ донором” по средствам социального страхования сельских районов Пермской области . Несмотря на стабилизацию социально-экономической ситуации в Ленинском районе г. Перми , задолженность за страхователями имеет тенденцию к росту , хотя наблюдается положительное изменение структуры задолженности ( снизилась доля пени и финансовых санкций) и снижение темпов ее роста . Учет расчетов по средствам государственного социального страхования на предприятиях , учреждениях и организациях осуществляется в соответствии с Планом счетов и Инструкции по бухгалтерскому учету на балансовом счете “Расчеты по социальному страхованию”. Контроль за состоянием расчетов по средствам государственного социального страхования осуществляют контрольно-ревизионная служба регионального отделения и уполномоченные района совместно с органами Госналогслужбы РФ . Чаще всего такой контроль принимает форму заключительного ( последующего ) контроля . С целью установления законности , целесообразности и оценки достоверности совершаемых операций при проверках используются различные приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета . Основные ошибки в расчетах по государственному социальному страхованию связаны с несовершенной законодательной базой . До 01.07.1999 г. действовал Перечень видов заработной платы ,на который не начисляются страховые взносы от 03.09.1990 г. [1.26] , хотя изменилась Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера от 10.07.1995 г. [ 1.27] . В связи с чем возникали разночтение Инструкции и ее применение бухгалтерами в работе. Ошибки в расчетах при использовании средств государственного социального страхования также связаны с постоянно меняющимися нормами и нарушением порядка выдачи листков нетрудоспособности . Предложения по совершенствованию системы государственного социального страхования , а следовательно и совершенствованию взаимоотношений страхователей с исполнительными органами Фонда могут быть следующими : - провести инвентаризацию социальных гарантий ,предоставляемых системой социального страхования с целью их упорядочения ; - принятие закона о Фонде социального страхования РФ ; - ускорение процесса создания надлежащей правовой базы социального страхования , осуществляемого Фондом , с учетом необходимости координации , взаимной увязки ,совершенствования существующих и введения новых видов страхования : - рационализация и оптимизация условий предоставления пособий с учетом складывающихся рыночных отношений ; - обеспечение финансовой устойчивости Фонда путем обоснованного размера страховых взносов на основе справедливой модели финансового бремени между работодателями и работниками , что повысит личную ответственность работников за формирование их прав как застрахованных (продолжительный страховой стаж , сохранение своего здоровья ) . -повышение эффективности контроля за полнотой и своевременностью начисления и уплаты страховых взносов путем повышения квалификации работников контрольно-ревизионной службы до уровня профессиональных аудиторов ; - обеспечить мобилизацию задолженности предприятий , находящихся в cложном финансовом положении, путем расширения вариантов взаимозачетов : совершенствование механизма зачетов материальными ресурсами , которые можно использовать в здравницах , санаториях-профилакториях , оздоровительных лагерях ; - усилить контроль за направлением средств на санаторно-курортное лечение ,учитывая необходимость адресности в предоставлении путевок тем, кто по медицинским показаниям более всего нуждается в лечении . Реализация данных мероприятий позволит усилить социальную защищенность граждан России и приблизить виды социального страхования к нормам ,установленным Конвенцией Международной организации труда. Библиографический список 1 раздел . Нормативно-законодательные акты 1.1. Конституция Российской Федерации , принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г. 1.2. Кодекс законов о труде РФ с изменениями и дополнениями на 12.05.1999 г. 1.3. Налоговый Кодекс РФ , часть 1,принят Государственной Думой 16.07.1998 г., одобрен Советом Федерации 17.07.1998 г.,утвержден от 31.07.1998г.N 146- ФЗ. 1.4. Федеральный закон “О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ , Фонд социального страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год “ от 04.01.1999 г. N 1-ФЗ . 1.5. Федеральный закон “ О бюджете Фонда социального страхования РФ на 1999 год “ от 30.04.1999 г. N 83-ФЗ . 1.6. Федеральный закон “ Об основах обязательного социального страхования “ от 09.06.1999 г. 1.7. Федеральный закон “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ , Фонд социального страхования РФ ,Государственный фонд занятости населения РФ и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год “ от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ . 1.8. Федеральный закон “ Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний “ , от 12.08.1998 г. N 125-ФЗ . 1.9. Федеральный закон “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности “ от 31.07.1998 г. N 148-ФЗ . 1.10. Федеральный закон “ О бухгалтерском учете” , от 21.11.1996 г. N 129- ФЗ с изменениями ,внесенными в редакции от 23.07.1998г. N 123-ФЗ. 1.11. Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам , имеющим детей “ от 19.05.1995 г. N 81-ФЗ с последующими изменениями , внесенными в редакции от 24.11.1996 г. N 130-ФЗ . 1.12. Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле” от 12.01.1996 г. N 8-ФЗ с изменениями , внесенными в редакции от 28.06.1997г. N 91-ФЗ . 1.13. Федеральный закон “ О внесении изменений в статью 163/1 КЗОТ РФ “ от 15.02.1995 г. N 14-ФЗ с изменениями , внесенными в редакции от 30.04.1999 г. N 84-ФЗ . 1.14. Указ Президента РФ “ О Фонде социального страхования “ от 07.08.1992 г. N 822. 1.15. Указ Президента РФ “ Об управлении государственным социальным страхованием в РФ “ от 28.09.1993г. N 1503 . 1.16. Постановление Правительства РФ “ О Фонде социального страхования РФ “ от 12.02.1994 г. N 101. 1.17. Постановление Правительства РФ “ О некоторых мерах по упорядочению выплат за счет средств Фонда социального страхования РФ” от 22.11.1997г. N 1471 . 1.18. Постановление Правительства РФ “О Перечне выплат , на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ” от 07.07.1999г. N 765. 1.19. Постановления Правительства РФ “ Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 г. “ от 14.04.1999 г. N 423 . 1.20. Постановление Фонда социального страхования РФ , Министерства труда и социального развития РФ,Министерства финансов РФ,Государственной налоговой службы России “ Об утверждении Инструкции о порядке начисления , уплаты страховых взносов, расходования и учета средств государственного социального страхования “ от 02.10.1996 г. N 162/2/87/07-01-07. 1.21. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении инструкции о порядке приобретения , распределения, выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования” от 06.08.1997 г. N 64 . 1.22. Постановление Фонда социального страхования РФ “ О порядке реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования в 1999 году “ от 17.06.1999 г. N 29 . 1.23. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении порядка предоставления исполнительными органами ФСС РФ страхователям отсрочек (рассрочек) по уплате задолженности по платежам в Фонд социального страхования РФ” от 28.03.1997 г. N 31 . 1.24. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об изменении размера пени, начисляемых на недоимки по платежам в Фонд социального страхования РФ” от 03.06.1999 г. N 22 . 1.25. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении Положения об отделении Фонда социального страхования РФ “ от 05.01.1995 г. N 1. 1.26. Постановление Фонда социального страхования РФ “ Об утверждении Временных методических указаний по проведению документальных ревизий (проверок) страхователей органами контрольно-ревизионной службы Фонда социального страхования РФ” от 30.04.1996г. N 42. 1.27. Постановление Госкомстата РФ “ Об утверждении инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера “ от 10.07.1995 г. N 89 . 1.28. Постановление Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС “ Об утверждении перечня видов заработной платы и других выплат , на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для исчисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию” от 03.09.1990г. N 358-16-28 1.29. Постановление Администрации Пермской области “ Об управлении Пермским региональным отделением Фонда социального страхования РФ” от 12.10.1994 г. N 269 . 1.30. Постановление Администрации Пермской области “ О мерах по реализации Федерального закона “ О погребении и похоронном деле “ от 17.03.1996 г. N 66 . 1.31. Закон Пермской области “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Пермской области “ от 07.04.1999 г. N 351-47. 1.32. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации , приказ Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34н . 1.33. Положение по бухгалтерскому учету “ Учетная политика организации “ ПБУ 1/98 , приказ Министерства финансов РФ от 9.12.1998 N 60 . 1.34. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению , приложение 1,2 к приказу Министерства финансов СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями . 1.35. План счетов бухгалтерского учета учреждений и организаций, состоящих на бюджете и Инструкция по его применению ,приказ Министерства финансов РФ от 03.11.1993 г. N 122 с последующими изменениями и дополнениями . 1.36 .План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования РФ и Инструкция по его применению,утверждены постановлением Фонда социального страхования РФ от 26.09.1995 г. N 94 по согласованию с Министерством финансов РФ от 11.07.1995 г. N 16-00-16с-03 с изменениями ,внесенными 11.11.1997г. N 96 . 1.37. Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию ,постановление Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями ,внесенными Президиумом Совета ВКП 15.04.1992 г. 1.38. Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий гражданам , имеющим детей ,постановление Правительства РФ от 24.09.1995 г. N 883 г. 1.39. Инструкция о порядке выдачи документов ,удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан , приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 19.10.1994 г. N206,постановление Фонда социального страхования от 19.10.1994 г. N 21 c изменениями от 25.06.1996 г. N 267/66 . 1.40. Правила исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию , Постановление Совета Министров СССР от 13.04.1973 г. N252 1.41. Порядок исчисления среднего заработка в 1999 году , постановление Министерства труда и социального развития от 22.01.1999 г. N 2 . 1.42. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ,услуг ) ,включаемых в себестоимость продукции (работ,услуг) при налогообложении прибыли” ,постановление правительства РФ от 05.08.1992 г. N 552 . 1.43. Совместное письмо Госналогслужбы РФ от 13.03.1998 г. NСШ- 06-07/175 и Фонда социального страхования РФ от 13.03.1998 г. N 02-08/04/454 /П “ О действиях налоговых органов и исполнительных органов Фонда социального страхования РФ по обеспечению перечисления страховых взносов на единый счет Фонда”. 1.44. Письмо Фонда социального страхования РФ “ О приобретении путевок за счет средств государственного социального страхования “ от 01.04.1999 г. N 02-10/07-1466 . 1.45. Типовое положение о комиссии / уполномоченном/ по социальному страхованию , утвержденное председателем Фонда социального страхования РФ от 14.07.1994 г. 1.46 .Письмо Центробанка РФ “ О введении в действие безналичных расчетов в РФ” от 09.07.1992 г. N 14 . 1.47.Разъяснение “ О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну , попечителю) для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими возраста 18 лет “, утверждено постановлением Министерства и социального развития РФ и Фонда социального страхования РФ от 19.07.1995 г. N 40/48. 2 раздел Монографии и периодические издания 2.1. Белов А.И. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы .- М.: Финансы и статистика , 1998. 2.2. Бобков В. социальное обеспечение : что из зарубежного опыта целесообразно заимствовать .//Человек и труд , N 9 , 1998. 2.3. Бухгалтерский учет в организациях Фонда социального страхования РФ ( справочно-методическое пособие ) .-М.: ФСС РФ ,1996 . 2.4. Вестник Фонда социального страхования РФ - М.: ФСС РФ , N 1,2 , 1998 . 2.5. Вестник Фонда социального страхования РФ-М: ФСС РФ ,N5,1999. 2.6. Земляченко С.В. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды . // Бухгалтерский учет , N 6, 1999. 2.7. Информационно-методический бюллетень Администрации Ленинского района г.Перми ,N 2 ,1999. 2.8. Косарев Ю. Социальное страхование в беде не оставит . //Экономика и жизнь , N 8 ,1997. 2.9. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет , анализ хозяйственной деятельности и аудит. -М.: “ Перспектива” , 1994г. 2.10. Кульбовская Н. Социальное страхование : тугой узел проблем (по материалам “ круглого стола” . //Человек и труд ,N 1,1998. 2.11. Мокрушина Э. Б. Учет расчетов по социальному страхованию . //Главбух , N 5,1995 . 2.12.Невский А. Социальное страхование : тугой узел проблем (по материалам “круглого стола” . //Человек и труд ,N 1,1998. 2.13. Пешехонов Ю.В. Внебюджетные социальные фонды : состояние и перспективы. // Финансы , N 4,1997. 2.14. Пешехонов Ю.В. Современные проблемы финансирования социальной сферы .//Финансы , N 10,1998. 2.15. Рау Л. Один из четырех или что нужно знать о Фонде социального страхования .//Бизнес , N 3,1995. 2.16. Роик В. Социальное страхование - ведущий институт социальной защиты .// Человек и труд ,N 9,1998. 2.17. Смирнов С. Внебюджетные социальные фонды: варианты реформирования .// Человек и труд ,N 5,1997. 2.18. Социальное страхование в СССР .Учебное пособие / Под редакцией Батыгина К.С. - М.: Профиздат , 1973. 2.19.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. Учебное пособие.- Минск : ИП “Экоперспектива”, 1998 . 2.20.Финансы .Учебное пособие /Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Финансы и статистика , 1998. 2.21.Якушев Ю.В. Государственное социальное страхование в России.-М.: Профиздат ,1998. Приложения 1.Извещение страхователю. 2.Схема расходования средств Фонда социального страхования предприятиями, учреждениями и организациями . 3.Расчет влияния факторов на размер фактических расходов по временной нетрудоспособности с помощью приема исчисления абсолютных разниц. 4.Просроченная задолженность по страховым взносам в Пермское региональное отделение Фонда социального страхования РФ по предприятиям Ленинского района по отраслям экономики . 5. Книга учета путевок в санатории и дома отдыха (форма 13-ФСС РФ). 6. Сводная расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования по Ленинскому району за 9 месяцев 1999 г. 7.Рабочий план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности Фонда социального страхования РФ. 8.Журнал-ордер N 8 ( Расчеты со страхователями ). 9 .Журнал-ордер 2 ( Движение средств по субтекущему счету ). 10 . Журнал-ордер 4 (Приход путевок ) . 11. Журнал-ордер 5 (Расход путевок ) . 12. Предписание на проведение проверки . 13 . Акт камеральной проверки . 14. Размеры пособий , выплачиваемых из бюджета Фонда социального страхования РФ. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |