реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Диплом: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учет

социального страхования на 1999 год “ [1.5] и постановление Фонда

социального страхования РФ от 17.06.1999 г. N 29 “О порядке реструктуризации

задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования РФ в

1999 году “ [1.22] Фонд проводит реструктуризацию задолженности бюджетных

организаций - по задолженности , образовавшейся в результате перечисления

денежных средств из бюджетов всех уровней ; сельскохозяйственных организаций

; предприятий и организаций - по задолженности , образовавшейся в результате

задержек оплаты работ по государственному заказу , в т.ч. оборонному (работ,

услуг) ,финансируемому из федерального бюджета , организаций угольной

промышленности . Фонд проводит списание пени организациям , погасившим

просроченную задолженность по страховым взносам в Фонд по состоянию на 1

апреля 1999 г . и осуществляющим текущие платежи в полном объеме , а также

списание пени и штрафов за просрочку уплаты обязательных платежей

сельскохозяйственными товаропроизводителями , предприятиями и организациями

агропромышленного комплекса , сложившихся по состоянию на 1 января 1999 года

.

Нельзя не упомянуть и такой важный документ ,как Федеральный закон от

12.08.1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных

случаях на производстве и профессиональных заболеваний” [1.8]. С его

принятием вводится еще один вид социального страхования . Главная его

особенность в том ,что он предусматривает переход от возмещения

непосредственно работодателями вреда гражданам , получившим трудовое увечье ,

профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья в связи с

выполнением трудовых обязанностей , к возмещению вреда на принципах

социального страхования. То есть выплаты будут производиться единым

страховщиком за счет страховых взносов , направляемых ему заранее всеми

работодателями. Аккумуляцией страховых взносов , начислением , назначением

страховых выплат будет заниматься непосредственно Фонд социального

страхования РФ ,определенный Правительством РФ в качестве единственного

страховщика . В настоящее время проводится большая организационная работа на

федеральном , региональном уровне , а также непосредственно на предприятиях

и в организациях . Разрабатываются такие нормативные правовые акты ,как

правила назначения ,исчисления и осуществления страховых выплат ; правила

начисления и расходования , учета и отчетности по средствам обязательного

социального страхования от несчастных случаев на производстве и

профзаболеваний ; установления скидок и надбавок к страховым тарифам и

другие правовые документы . В регионах решаются вопросы автоматизации

процесса регистрации и учета страхователей , проведения расчетов по

страховым выплатам . На предприятиях наводится должный порядок в личных делах

потерпевших и лиц , имеющих право на возмещение вреда .

В связи с принятием 31.07.1998 г. Федерального закона N 148 -ФЗ “О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности “ [1.9]

в Пермской области был принят и вступил в силу с 1июля 1999 года Закон “ О

едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на

территории Пермской области “ от 07.04.1999 г . N 351-47 [1.31]. Таким

образом ряд организаций Пермской области стали обязаны уплачивать этот самый

единый налог , который предусматривает замену уплаты всей совокупности

налогов , сборов и обязательных платежей . Ставка единого налога -20%

вмененного дохода , в Фонд социального страхования - 3,425 % суммы единого

налога .Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщика от

обязанности вести учет и отчетность по средствам государственного социального

страхования .

Федеральный закон от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ “ О тарифах страховых взносов в

Пенсионный фонд РФ,Фонд социального страхования РФ, Госу-дарственный Фонд

занятости населения Рф и в фонды обязательного медицинского страхования на

2000 год” [1.7] утвердил тариф , действую-щий в 1999 году, и закрепил для

страхователей ,перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для

определенных видов деятельности, страхо-вые взносы по ставкам и в порядке

,которые установлены Федеральным законом “ О едином налоге на вмененный

доход для определенных видов деятельности” .

Свою финансово-хозяйственную деятельность Фонд осуществляет в соответствии

с Федеральным законом от 21.11.1996 г . N 129-ФЗ “ О

бухгалтерском учете “ с изменениями , внесенными в редакции от 23.07.1998 г

. N 123-ФЗ [ 1.10] , который устанавливает единые правовые и

методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ.

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются:

-обеспечение единообразного ведения учета имущества,обязательств и

хозяйственных операций ,осуществляемых организациями;

- составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об

имущественном положении организаций ,их доходах и расходах,необходимой

пользователям бухгалтерской отчетности.

Следующим нормативным актом в области бухгалтерского учета является Положение

по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности “,утвержденное

приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34-Н [ 1.32 ].Положение

определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета , составления и

представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по

законодательству РФ ,независимо от их организационно-правовой формы , а также

взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской

информации.

На основе требований “Положения по бухгалтерскому учету “Учетная

политика организации “ (ПБУ 1/ 98 ) , утвержденного Приказом Минфина РФ от

09.12.1998 г. N 60н [1.33 ] , формируется учетная политика исполнительных

органов Фонда ,под которой понимается принятая Фондом социального

страхования РФ совокупность способов ведения бухгалтерского учета .Утверждены

: рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий применяемые в

отделениях Фонда счета, необходимые для ведения синтетического и

аналитического учета ; порядок проведения инвентаризации имущества и

обязательств ; правила документооборота и технология обработки учетной

информации , а также специализированные формы бухгалтерской отчетности для

организации своей системы .

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной

деятельности предприятий ,утвержденного приказом Минфина СССР от 01.11.1991

г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями [ 1.34], разработан

Рабочий план счетов бухгалтерского уче- та финансово-хозяйственной

деятельности Фонда и Инструкция по его применению ,которые также утверждены

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 26.09.1995 г. N 94 и

согласованы с Министерством Финансов Рф 11.07.1995 г. N 16-00-16с-03 [1.36

]. Ряд сче-тов Рабочего плана счетов полностью или частично отражают

специфику бухгалтерского учета средств Фонда .

Преобладающая часть средств государственного социального страхования

используется непосредственно на предприятиях , учреждениях и организациях по

исполнению следующих Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ :

- Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей “

N 81-ФЗ от 19.05.1995 г .[1.11] с последующими изменениями и “Положение о

порядке назначения и выплат государственных пособий гражданам,имеющим детей “

,утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.09.1995 г. N 883 [ 1.38].

- Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле “ от 12.01.1996 г . N

8-ФЗ с изменениями на 28.06.1997 г.[ 1.12] .

- Федеральный закон “О внесении изменений в ст.163/1 КЗОТ РФ “ от

15.02.1995 г. N 14-ФЗ [ 1.13 ] и Разъяснение “О порядке предоставления и

оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих

родителей “, утвержденное постановлением Министерством труда и социального

развития РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.07.1995 г. N 40/48 [

1.47] .

Расходование средств социального страхования на выплату пособий по временной

нетрудоспособности при заболевании (травме) , связанном с утратой

трудоспособности ,при санаторно-курортном лечении , при болезни члена семьи в

случае необходимости ухода за ним , при карантине ,при временном переводе на

другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным

заболеванием , при протезировании с помещением в стационар протезно-

ортопедического предприятия производится согласно Положения о порядке

обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию , которое

утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями и

дополнениями по состоянию на 15.04.1992 г.[1.37] и Инструкции о порядке

выдачи доку- ментов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан,

утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ и

Фондом социального страхования РФ от 19.10.1994 г N 206/21 с изменениями

от 25.06.1996 г. [ 1.39].

Использование средств государственного социального страхования на санаторно-

курортное обслуживание работников осуществляется в соответствии с

требованиями Инструкции о порядке приобретения , распределения , выдачи и

учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств

государственного социального страхования ,которая утверждена Постановлением

Фонда социального страхования РФ от 06.08.1997 г. N 64 [1.21]. Инструкцией

утвержден порядок определения размеров средств социального страхования для

приобретения путевок , условия выдачи и оплаты путевок , учет путевок и

отчетность об их выдаче, контроль за их использованием и ответственность за

нарушение правил распределения ,выдачи, учета путевок .

Важным моментом является положение о том ,что указанные путевки страхователи

и исполнительные органы Фонда приобретают только путем безналичных расчетов

по прямым договорам ( счетам) санаторно-курортных и оздоровительных

организаций либо их объединений в соответствии с письмом Центробанка РФ от

09.07.1992 г. N 14 “ О Введении в действие безналичных расчетов в РФ” [1.46].

Правительством РФ ежегодно утверждаются постановления “ Об обеспечении

отдыха ,оздоровления и занятости детей “,которые являются обязательными для

исполнения Фондом социального страхования РФ, его исполнительными органами

и страхователями [1.19].

В соответствии с Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по

социальному страхованию , утвержденным Председателем Фонда от 17.07..1994 г.

N 556а ,для осуществления практической работы по социальному страхованию ,

контроля за правильным начислением страховых взносов , своевременной выплатой

пособий по социальному страхованию на предприятии , в учреждении, организации

должна быть избрана комиссия или уполномоченный по социальному страхованию

[1.45].

Таким образом , вопросы основного круга отношений по осуществлению

государственного социального страхования урегулированы нормативно-правовыми

актами .

2. Взаимоотношение Пермского регионального отделения Фонда социального

страхования РФ с юридическими лицами Ленинского района и их учет

2.1. Социально-экономическое положение Ленинского района

г. Перми

Ленинский район-один из семи районов г.Перми , самый маленький по территории

и численности жителей.Площадь района - 4709 га , в т.ч. промышленная зона

241,3 га. Численность проживающего населения - 67 тыс. чел. Вместе с тем

, число ежедневно бывающих в районе ( по работе , за покупками и прочим

делам ) доходит до 170 тыс.чел.

Это центральный район города , где сосредоточены органы управления (

законодательные , административные ) областного и городского уровня ,

основной научно-технический и культурный потенциал города , где

перекрещиваются основные товарные и финансовые потоки , где сосредоточены

представительства и офисы многих компаний , фирм , банков.

В районе зарегистрировано более 9,3 тыс. хозяйствующих субъектов , в т.ч.

более 5,3 тыс. юридических лиц и 4,0 тыс . предпринимателей ,

обеспечивающих поступление 1/4 городского бюджета.

Промышленный комплекс района представлен такими наиболее крупными

предприятиями , как ЗАО “Лукойл-Пермь”, МУП “ Хлебокомби- нат N 1”, АООТ ПТЗ

“Телта “ , ГП МРЗ им. Шпагина , АООТ “Пермалко” , кондитерская фабрика

“Пермская” , табачная фабрика “Астра” и др.

За 9 месяцев 1999 года в промышленности района сохранилась тенденция роста

промышленного производства , отмеченная в 1 квартале текущего года , когда в

результате резкого удорожания импортной продукции несколько повысился спрос

на отечественную промышленную продукцию. Так , объем продукции в

действующих ценах составил 3361,3 млн. , что к аналогичному периоду 1998 г.

составило 200,6% . При этом 28,7% объема промышленной продукции крупных и

средних предприятий г.Перми приходится на предприятия Ленинского района (2/3

всех объемов промышленного производства города приходится на долю трех

районов -Индустриального, Ленинского и Свердловского ).

До 204,6% возрос объем отгруженной продукции ( в действующих ценах), при этом

доля отгруженной продукции предприятиями Ленинского района составила 3362,2

млн. руб. , что составляет 29,5% общего объема отгруженной промышленной

продукции ( наибольшая доля среди предприятий других районов ) по городу .

Индекс физического объема произведенной продукции по району составил 102%. В

отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в машиностроении

и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8% . В топливно-

энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти -на 1,8 % ,

первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза возросло

производство товаров народного потребления в действующих ценах и составляет

336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских товаров составляет

13,5 % объема по городу в целом.

Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром города.

Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9 месяцев 1999

г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а в сравнении с

аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в действующих ценах и на

32 % меньше , чем в сопоставимых ценах.

По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района расположены 251

магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по продаже промышленных

товаров -166 , продовольственных товаров -58 , смешанных -26 магазинов . По

сравнению с 1997 г. количество магазинов увеличилось на 11% . Обеспеченность

населения района торговыми площадями ( при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.)

составляет 259%. Это объясняется наличием на территории района крупных

торговых предприятий не только районного ,но и городского и областного

значения : ЦУМ,Универсам , Речник ,Детский мир ,Стометровка и др.

Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в торговом

обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок. В

последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к

продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось

количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории

Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г.

введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет

центром правобережной части города . На территории района находятся также 2

мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”.

Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению с 1997

годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий бытового

обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и пошиву

обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и изготовлению

мебели ,фотосалоны и прочие услуги .

В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально-

бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с

предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен .

Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность 229

точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в обороте

общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23, баров -39,

закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети -56,

столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и средних

учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских, пельменных

цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36 предприятий

-в основном небольшие кафе ,закусочные,бары .

В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития

крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких

приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы

обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки ,расположенные

рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-строительных работ .

За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского района

поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему периоду

прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно представлена в

таблице 1.

Таблица 1

Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского района

Поступления 9 месяцев 1998 г. 9 месяцев 1999 г.
млн. руб.%млн.руб.%% к 9 м.98г
Денежные средства и отчисления казначейства96,861,4171,9 77,3 177,6
Налоговые и вексельные зачеты60,938,6 50,5 22,7 82,9
Итого:157,7100,0222,4 100,0 141,0

Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за счет

увеличения перечисления предприятиями района денежных средств , включая

отчисления казначейства на 77,6% .

Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет

города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб .,на

01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации района

по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции ,

налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины.

На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года

получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб.

Финансирование за данный период завершено без задолженности по заработной

плате работникам образования ,на оплату труда которым профинансировано

17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был обеспечен

финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная обеспеченность по

образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству -71,4% .

Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает снижение

уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов производства в

большинстве отраслей промышленности.

В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная

межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району

уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в

учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской,

профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата

труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % , народном

образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная среднемесячная

заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных минимума ( который

составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной сферы это соотношение

составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что средняя оплата труда

обеспечивает лишь физическое выживание самого работника и одного его

иждивенца в указанных отраслях.

Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе протекало

противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду важнейших

направлений ( рост объема производства , снижение уровня безработицы ) не

удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается расслоение в

обществе .

Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме отражается на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.