![]() |
|
|
Диплом: Взаимоотношения Пермского регионального отделения фонда соц.страх РФ с ю.л. и их учетсоциального страхования на 1999 год “ [1.5] и постановление Фонда социального страхования РФ от 17.06.1999 г. N 29 “О порядке реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонд социального страхования РФ в 1999 году “ [1.22] Фонд проводит реструктуризацию задолженности бюджетных организаций - по задолженности , образовавшейся в результате перечисления денежных средств из бюджетов всех уровней ; сельскохозяйственных организаций ; предприятий и организаций - по задолженности , образовавшейся в результате задержек оплаты работ по государственному заказу , в т.ч. оборонному (работ, услуг) ,финансируемому из федерального бюджета , организаций угольной промышленности . Фонд проводит списание пени организациям , погасившим просроченную задолженность по страховым взносам в Фонд по состоянию на 1 апреля 1999 г . и осуществляющим текущие платежи в полном объеме , а также списание пени и штрафов за просрочку уплаты обязательных платежей сельскохозяйственными товаропроизводителями , предприятиями и организациями агропромышленного комплекса , сложившихся по состоянию на 1 января 1999 года . Нельзя не упомянуть и такой важный документ ,как Федеральный закон от 12.08.1998 г. N 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний” [1.8]. С его принятием вводится еще один вид социального страхования . Главная его особенность в том ,что он предусматривает переход от возмещения непосредственно работодателями вреда гражданам , получившим трудовое увечье , профессиональное заболевание или иное повреждение здоровья в связи с выполнением трудовых обязанностей , к возмещению вреда на принципах социального страхования. То есть выплаты будут производиться единым страховщиком за счет страховых взносов , направляемых ему заранее всеми работодателями. Аккумуляцией страховых взносов , начислением , назначением страховых выплат будет заниматься непосредственно Фонд социального страхования РФ ,определенный Правительством РФ в качестве единственного страховщика . В настоящее время проводится большая организационная работа на федеральном , региональном уровне , а также непосредственно на предприятиях и в организациях . Разрабатываются такие нормативные правовые акты ,как правила назначения ,исчисления и осуществления страховых выплат ; правила начисления и расходования , учета и отчетности по средствам обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний ; установления скидок и надбавок к страховым тарифам и другие правовые документы . В регионах решаются вопросы автоматизации процесса регистрации и учета страхователей , проведения расчетов по страховым выплатам . На предприятиях наводится должный порядок в личных делах потерпевших и лиц , имеющих право на возмещение вреда . В связи с принятием 31.07.1998 г. Федерального закона N 148 -ФЗ “О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности “ [1.9] в Пермской области был принят и вступил в силу с 1июля 1999 года Закон “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Пермской области “ от 07.04.1999 г . N 351-47 [1.31]. Таким образом ряд организаций Пермской области стали обязаны уплачивать этот самый единый налог , который предусматривает замену уплаты всей совокупности налогов , сборов и обязательных платежей . Ставка единого налога -20% вмененного дохода , в Фонд социального страхования - 3,425 % суммы единого налога .Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщика от обязанности вести учет и отчетность по средствам государственного социального страхования . Федеральный закон от 20.11.1999 г. N 197-ФЗ “ О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд РФ,Фонд социального страхования РФ, Госу-дарственный Фонд занятости населения Рф и в фонды обязательного медицинского страхования на 2000 год” [1.7] утвердил тариф , действую-щий в 1999 году, и закрепил для страхователей ,перешедших на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, страхо-вые взносы по ставкам и в порядке ,которые установлены Федеральным законом “ О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности” . Свою финансово-хозяйственную деятельность Фонд осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 г . N 129-ФЗ “ О бухгалтерском учете “ с изменениями , внесенными в редакции от 23.07.1998 г . N 123-ФЗ [ 1.10] , который устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ. Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются: -обеспечение единообразного ведения учета имущества,обязательств и хозяйственных операций ,осуществляемых организациями; - составление и предоставление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций ,их доходах и расходах,необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Следующим нормативным актом в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности “,утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 г. N 34-Н [ 1.32 ].Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета , составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству РФ ,независимо от их организационно-правовой формы , а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. На основе требований “Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации “ (ПБУ 1/ 98 ) , утвержденного Приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. N 60н [1.33 ] , формируется учетная политика исполнительных органов Фонда ,под которой понимается принятая Фондом социального страхования РФ совокупность способов ведения бухгалтерского учета .Утверждены : рабочий план счетов бухгалтерского учета , содержащий применяемые в отделениях Фонда счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета ; порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств ; правила документооборота и технология обработки учетной информации , а также специализированные формы бухгалтерской отчетности для организации своей системы . В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий ,утвержденного приказом Минфина СССР от 01.11.1991 г. N 56 с последующими изменениями и дополнениями [ 1.34], разработан Рабочий план счетов бухгалтерского уче- та финансово-хозяйственной деятельности Фонда и Инструкция по его применению ,которые также утверждены Постановлением Фонда социального страхования РФ от 26.09.1995 г. N 94 и согласованы с Министерством Финансов Рф 11.07.1995 г. N 16-00-16с-03 [1.36 ]. Ряд сче-тов Рабочего плана счетов полностью или частично отражают специфику бухгалтерского учета средств Фонда . Преобладающая часть средств государственного социального страхования используется непосредственно на предприятиях , учреждениях и организациях по исполнению следующих Федеральных законов и Постановлений Правительства РФ : - Федеральный закон “ О государственных пособиях гражданам, имеющим детей “ N 81-ФЗ от 19.05.1995 г .[1.11] с последующими изменениями и “Положение о порядке назначения и выплат государственных пособий гражданам,имеющим детей “ ,утвержденное постановлением Правительства РФ от 24.09.1995 г. N 883 [ 1.38]. - Федеральный закон “ О погребении и похоронном деле “ от 12.01.1996 г . N 8-ФЗ с изменениями на 28.06.1997 г.[ 1.12] . - Федеральный закон “О внесении изменений в ст.163/1 КЗОТ РФ “ от 15.02.1995 г. N 14-ФЗ [ 1.13 ] и Разъяснение “О порядке предоставления и оплаты четырех дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей “, утвержденное постановлением Министерством труда и социального развития РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.07.1995 г. N 40/48 [ 1.47] . Расходование средств социального страхования на выплату пособий по временной нетрудоспособности при заболевании (травме) , связанном с утратой трудоспособности ,при санаторно-курортном лечении , при болезни члена семьи в случае необходимости ухода за ним , при карантине ,при временном переводе на другую работу в связи с заболеванием туберкулезом или профессиональным заболеванием , при протезировании с помещением в стационар протезно- ортопедического предприятия производится согласно Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию , которое утверждено постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.04.1992 г.[1.37] и Инструкции о порядке выдачи доку- ментов , удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, утвержденной Министерством здравоохранения и медицинской промышленности РФ и Фондом социального страхования РФ от 19.10.1994 г N 206/21 с изменениями от 25.06.1996 г. [ 1.39]. Использование средств государственного социального страхования на санаторно- курортное обслуживание работников осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке приобретения , распределения , выдачи и учета путевок на санаторно-курортное лечение и отдых за счет средств государственного социального страхования ,которая утверждена Постановлением Фонда социального страхования РФ от 06.08.1997 г. N 64 [1.21]. Инструкцией утвержден порядок определения размеров средств социального страхования для приобретения путевок , условия выдачи и оплаты путевок , учет путевок и отчетность об их выдаче, контроль за их использованием и ответственность за нарушение правил распределения ,выдачи, учета путевок . Важным моментом является положение о том ,что указанные путевки страхователи и исполнительные органы Фонда приобретают только путем безналичных расчетов по прямым договорам ( счетам) санаторно-курортных и оздоровительных организаций либо их объединений в соответствии с письмом Центробанка РФ от 09.07.1992 г. N 14 “ О Введении в действие безналичных расчетов в РФ” [1.46]. Правительством РФ ежегодно утверждаются постановления “ Об обеспечении отдыха ,оздоровления и занятости детей “,которые являются обязательными для исполнения Фондом социального страхования РФ, его исполнительными органами и страхователями [1.19]. В соответствии с Типовым положением о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию , утвержденным Председателем Фонда от 17.07..1994 г. N 556а ,для осуществления практической работы по социальному страхованию , контроля за правильным начислением страховых взносов , своевременной выплатой пособий по социальному страхованию на предприятии , в учреждении, организации должна быть избрана комиссия или уполномоченный по социальному страхованию [1.45]. Таким образом , вопросы основного круга отношений по осуществлению государственного социального страхования урегулированы нормативно-правовыми актами . 2. Взаимоотношение Пермского регионального отделения Фонда социального страхования РФ с юридическими лицами Ленинского района и их учет 2.1. Социально-экономическое положение Ленинского района г. Перми Ленинский район-один из семи районов г.Перми , самый маленький по территории и численности жителей.Площадь района - 4709 га , в т.ч. промышленная зона 241,3 га. Численность проживающего населения - 67 тыс. чел. Вместе с тем , число ежедневно бывающих в районе ( по работе , за покупками и прочим делам ) доходит до 170 тыс.чел. Это центральный район города , где сосредоточены органы управления ( законодательные , административные ) областного и городского уровня , основной научно-технический и культурный потенциал города , где перекрещиваются основные товарные и финансовые потоки , где сосредоточены представительства и офисы многих компаний , фирм , банков. В районе зарегистрировано более 9,3 тыс. хозяйствующих субъектов , в т.ч. более 5,3 тыс. юридических лиц и 4,0 тыс . предпринимателей , обеспечивающих поступление 1/4 городского бюджета. Промышленный комплекс района представлен такими наиболее крупными предприятиями , как ЗАО “Лукойл-Пермь”, МУП “ Хлебокомби- нат N 1”, АООТ ПТЗ “Телта “ , ГП МРЗ им. Шпагина , АООТ “Пермалко” , кондитерская фабрика “Пермская” , табачная фабрика “Астра” и др. За 9 месяцев 1999 года в промышленности района сохранилась тенденция роста промышленного производства , отмеченная в 1 квартале текущего года , когда в результате резкого удорожания импортной продукции несколько повысился спрос на отечественную промышленную продукцию. Так , объем продукции в действующих ценах составил 3361,3 млн. , что к аналогичному периоду 1998 г. составило 200,6% . При этом 28,7% объема промышленной продукции крупных и средних предприятий г.Перми приходится на предприятия Ленинского района (2/3 всех объемов промышленного производства города приходится на долю трех районов -Индустриального, Ленинского и Свердловского ). До 204,6% возрос объем отгруженной продукции ( в действующих ценах), при этом доля отгруженной продукции предприятиями Ленинского района составила 3362,2 млн. руб. , что составляет 29,5% общего объема отгруженной промышленной продукции ( наибольшая доля среди предприятий других районов ) по городу . Индекс физического объема произведенной продукции по району составил 102%. В отраслевом разрезе наиболее высок индекс физического объема в машиностроении и металлообработке - 168,7% , пищевой промышленности -105,8% . В топливно- энергетическом комплексе несколько снижены объемы добычи нефти -на 1,8 % , первичной переработки нефти на 2,2% . Практически в два раза возросло производство товаров народного потребления в действующих ценах и составляет 336,8 млн. руб. Доля района в производстве потребительских товаров составляет 13,5 % объема по городу в целом. Ленинский район является не только деловым , но и торговым центром города. Оборот розничной торговли по району равен 2803,9 млн.руб.за 9 месяцев 1999 г. , что составило 36,8% оборота розничной торговли города, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 122,6% в действующих ценах и на 32 % меньше , чем в сопоставимых ценах. По состоянию на 01.10.1999 г. на территории Ленинского района расположены 251 магазин с торговой площадью 35,7 тыс.кв.м. , в т.ч. по продаже промышленных товаров -166 , продовольственных товаров -58 , смешанных -26 магазинов . По сравнению с 1997 г. количество магазинов увеличилось на 11% . Обеспеченность населения района торговыми площадями ( при нормативе 215 кв.м. на 1 чел.) составляет 259%. Это объясняется наличием на территории района крупных торговых предприятий не только районного ,но и городского и областного значения : ЦУМ,Универсам , Речник ,Детский мир ,Стометровка и др. Муниципальных предприятий торговли в районе нет.Большое место в торговом обслуживании населения города и района занимают Центральный рынок. В последние годы территория рынка значительно расширена . В дополнение к продовольственному и вещевому появился металлорынок . Увеличилось количество киосков , павильонов ,палаток,торговых мест. Всего на территории Центрального рынка создано более 6 тысяч рабочих мест.С декабря 1998 г. введен в эксплуатацию филиал “Камская долина” , который в будущем станет центром правобережной части города . На территории района находятся также 2 мини-рынка : “Куйбышевский “ и “Разгуляй”. Количество предприятий бытового обслуживания увеличилась по сравнению с 1997 годом на 23% . По состоянию на 01.10.1999 г. в районе 80 предприятий бытового обслуживания , в т.ч. швейные ателье,мастерские по ремонту и пошиву обуви,парикмахерские , ателье проката , мастерские по ремонту и изготовлению мебели ,фотосалоны и прочие услуги . В Доме быта “Алмаз” на протяжении нескольких лет оказываются социально- бытовые услуги малообеспеченным категориям граждан на льготных условиях с предоставлением скидки до 30% от прейскурантных цен . Сегодня на территории Ленинского района осуществляют свою деятельность 229 точек предприятий общественного питания и обеспечивают 32,9% в обороте общественного питания города , в т.ч. : ресторанов -7, кафе - 23, баров -39, закусочных ,редприятий быстрого питания и столовых открытой сети -56, столовых и буфетов при предприятиях -60 , столовых при высших и средних учебных заведениях -29,магазинов “Кулинария “ - 5,кондитерских, пельменных цехов, кафетериев при магазинах -10.Всего с 1997 г. открылись 36 предприятий -в основном небольшие кафе ,закусочные,бары . В планах развития района в условиях отсутствия площадей для развития крупного производства - развитие предпринимательства , в частности в таких приоритетных направлениях , как система быстрого питания , новые формы обслуживания , благоустройство района (автостоянки , парковки ,расположенные рядом с организациями и магазинами ) , развитие ремонтно-строительных работ . За 9 месяцев 1999 г. в городской бюджет по предприятиям Ленинского района поступило 222,4 млн. руб. , что составляет 141% к соответствующему периоду прошлого года и 108,1 % к плану. Динамика поступлений наглядно представлена в таблице 1. Таблица 1 Поступление доходов в бюджет г.Перми по предприятиям Ленинского района
Очевидно ,что рост поступлений в доход городского бюджета обеспечен за счет увеличения перечисления предприятиями района денежных средств , включая отчисления казначейства на 77,6% . Наметилась тенденция к снижению задолженности по налоговым платежам в бюджет города ( на 01.01.98 -45,7 млн .руб., на 01.01.99 -44,6 млн. руб .,на 01.07.99г.-40,2 млн .р) ,что явилось результатом работы администрации района по координации усилий территориальных органов (налоговой инспекции , налоговой полиции и др.) по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. На расходы бюджета по Ленинскому району г.Перми за 9 месяцев 1999 года получено 66,3% годового объема -31045,9 тыс.руб. Финансирование за данный период завершено без задолженности по заработной плате работникам образования ,на оплату труда которым профинансировано 17197,5 тыс.руб. В целом план бюджетных расходов был обеспечен финансированием на 90,6%. Наиболее высокая бюджетная обеспеченность по образованию -89,1% ,по жилищно-коммунальному хозяйству -71,4% . Ленинский отдел управления занятости населения по г.Перми отмечает снижение уровня зарегистрированной безработицы на фоне роста объемов производства в большинстве отраслей промышленности. В течение 9 месяцев 1999 года продолжает сохраняться значительная межотраслевая дифференциация заработной платы . Выше среднего по району уровень зарплаты сложился на предприятиях промышленности - в 1,3 раза , в учреждениях управления -1,2 раза ,учреждениях финансовой банковской, профсоюзной деятельности -в 1,1 раза .Ниже среднерайонного уровня оплата труда сложилась в здравоохранении на 40,9% , культуре -50,4 % , народном образовании -на 38,8 % . В целом по району начисленная среднемесячная заработная плата обеспечивала чуть более двух прожиточных минимума ( который составляет 869 руб.) А в социальных отраслях бюджетной сферы это соотношение составило 1,2-1,6 раза . Из чего следует , что средняя оплата труда обеспечивает лишь физическое выживание самого работника и одного его иждивенца в указанных отраслях. Таким образом , развитие социально-экономических процессов в районе протекало противоречиво . Наряду с позитивными результатами по ряду важнейших направлений ( рост объема производства , снижение уровня безработицы ) не удалось повысить уровень жизни населения ; увеличивается расслоение в обществе . Сложившаяся социально-экономическая ситуация в полном объеме отражается на Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |