реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Кандидатский минимум по философии (шпаргалки)

даются характеристики прибора.Это не случайно поскольку в данных наблюдений

наряду с объективной информацией о явлениях содержится некоторый пласт

субъективной информации, зависящий от условий наблюдения, приборов и т.д.

Приборы могут давать ошибки, поэтому данные наблюдения еще не являются

достоверным знанием, и на них на может опираться теория. Базисом теории

являются эмпирические факты. В отличии от данных наблюдения – это всегда

достоверная, объективная информация; это такое описание явлений и связей

м/у ними, где сняты субъективные наслоения. Поэтому переход от наблюдений к

фактам сложный процесс. Этот процесс предполагает следующие познавательные

операции. (1) рациональную обработку данных наблюдения и поиск в них

устойчивого, инвариантного содержания. Для формирования факта необходимо

сравнить наблюдения выделить повторяющиеся, устранить случайные и с

погрешностью. (2) для установления факта необходимо истолкование

выявляемого в наблюдениях инвариантного содержания. В процессе такого

истолкования широко используются ранее полученные теоретические знания. В

формировании факта участвуют знания, которые проверены независимо от

теории, а факты дают стимул для образования новых теоретических знаний,

которые в свою очередь, если они достоверны, могут снова участвовать в

формировании новейших фактов, и т.п.

Методы научно-эмпирического исследования. (1) Наблюдение –

целенаправленное восприятие явлений объективной действительности, в ходе

которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях

изучаемых объектов. Процесс наблюдения не пассивное созерцание

действительности – это особая деятельность, включающая наблюдателя, объект

наблюдения и средства наблюдения. Важнейшей особенность наблюдения является

его целенаправленный характер, которая обусловлена наличием предварительных

идей, гипотез, которые ставят задачи наблюдению. Наблюдение связано с

описанием, которое закрепляет и передает результаты наблюдений с помощью

определенных знаковых средств. Эмпирич описание – это фиксация средствами

естественного или искусственного языка сведений об объектах, данных в

наблюдении. Описание подразделяется на два вида – качественное и

количественное. Количественное описание осуществляется с применением языка

математики и предполагает проведение различных измерительных процедур. В

узком смысле слова его можно рассматривать как фиксацию данных измерения. В

широком смысле оно включает также нахождение эмпирических зависимостей м/у

результатами измерений. Лишь с введением метода измерения естествознание

превращается в точную науку. В основе операции измерения лежит сравнение

объектов по каким либо сходным свойствам или сторонам ( рассказать

самостоятельно). Наблюдение и сравнение могут проводится как относительно

самостоятельно, так и в тесной взаимосвязи с экспериментом. В отличии от

обычного наблюдения в эксперименте исследователь активно вмешивается в

протекание изучаемого процесса с целью получить о нем определенные знания.

Исследуемое явление наблюдается здесь в специально создаваемых и

контролируемых условиях, что позволяет восстанавливать каждый раз ход

явления при повторении условий.

56. Общество и природа, как подсистемы объективной реальности.

Функционирование общества, как естественно-исторический процесс.

Термин «Природа» служит для обозначения объективной реальности, всего

того, что существует. Высшее ее порождение и часть – человек. Природа

делится на 2 части: Связанную с деятельностью человека и не связанную с

ней.

Общество – представляет собой совокупность исторически изменяющихся форм

совместной деятельности людей, определенным образом связанных между собой и

образующих некоторую целостность на основе необходимости материального

производства в интересах ее (этой целостности) самосохранения, само

производства и саморазвития.

Природа как целое – вечна и бесконечна. Человеческое общество исторически

ограниченно как в пространстве так и во времени.

Человеческое общество не может возникнуть, существовать и развиваться вне

и независимо от природы.

Природа как условие жизни и развитие общества не является постоянной и

неизменной величиной.

Формы восприятия природы.

Античность: Природа понималась как подвижное , изменяющееся целое; человек

мыслился как одна из ее частей.

Средневековая христианская культура: Окружающая человека природа

кассматривалось как нечто сотваренное богом и более низкое чем сам человек,

так как только он наделен божественным началом – душой. Более того ,

природа не редко мыслилась как источник зла, который нужно преодолеть или

подчинить, а жизнь человека выступала как божественное начала (души) с

греховным природным началом (телом). И это служило оправданием для

негативного отношения к природе. Природа начиналась как нечто

неодушевленное, противостоящее человеку и человеческому обществу.

Эпоха возрождения: отношение к природе меняется, человек открывает для

себя красоту и великолепие окружающей природы, начинает видеть в ней

источник радости, наслаждения, вдохновения.

Период становления промышленного капитализма: Природа начинает пониматься

как объек интенсивной преобразовательной деятельности и как кладовая из

которой человек может черпать без меры и без счета. Эти воззрения

преобладали до середины 20 века, когда начали понимать всю опасность такого

отношения к природе.

Взаимодействие человека и природы

Зависимость человека от природы, от естественной среды обитания

существовала на всех этапах человеческой природы, но не оставалась

постоянной, а изменялась диалектическим противоречивым образом.

Четыре типа взаимодействия общества с природой:

Присваивающий (для первобытного общества)

Производящий (С начало аграрная экономика затем индустриальное

производство)

Подчиняющий (Капиталистический строй)

НТР (Вторая половина 50х годов 20го века)

Глобализация социальных, культурных, экономических и политических

процессов в мире, породила ряд серьезных проблем, одной из которых является

экологическая проблема.

Сущность экологической проблемы состоит в отчетливо обнаружившемся и

углубляющемся противоречии между производительной деятельностью

человечества и стабильностью природной среды его обитания. Как отмечал

основатель Римского Клуба А. Печчеи: «Истинная проблема человеческого вида

в том что он оказался неспособным в культурном отношении идти в ногу и

приспособится к тем изменениям, которые сам внес в этот мир». Эти изменения

являются плодом всей культурно-преобразовательной, и прежде всего,

производственной деятельности. Масса всех искусственно созданных человеком

неодушевленных предметов и живых организмов называется техномассой. Расчеты

ученых показали, что техномасса производимая человечеством за 1 год

составляет 10 в 13-14 степени, а биомасса производимая на суше 10 в 23. Из

этих расчетов следует, что человечество создало искусственную среду,

которая в 10 раз продуктивнее естественной среды. Это один из важнейших

факторов, обуславливающий постановку перед человечеством экологической

проблемы. В этой связи особую остроту приобретает распространение в окр

среде производств и продукций, и особенно загрязняющих, вызывающих

катаклизмы. Уже в обозримом будущем возможно ожидание потепления и таяния

ледников, что послужит причиной для миллионов человек превратиться в

экологических беженцев.

Ученые свидетельствуют, что всякий биологический вид способен выжить в

пределах достаточно узкой экологической ниши, т.е. совокупности различных

условий и факторов окружающей среды. Человек это биологический вид, хотя и

более универсальный, более адаптивный к изменениям в окр среде. Однако и

его ресурсы в складывающейся ситуации исчерпываются. Причем воздействуют не

только физические факторы (загрязнение), но и психологические. Римский клуб

пришел к выводу, что главной причиной экологических проблем является НТП,

ориентированный на безудержный рост потребления. В части интелегентного

населения развитых стран можно отметить, что воспитание детей направлено не

на стремление вырастить людей стрмящихся к безудержному обогащению, а

наоборот к общечеловеческим ценностям, скорее наоборот слабые и развитые

страны порождают акул империализма. Это соответствует тем предложениям

философов которые выступают за переориентацию людей с мирских ценностей на

ценности духовные.

57. Наука в современном обществе. Этические проблемы научного творчества.

В общем виде наука --- это деятельность человека по выработке,

систематизации и проверке знаний. Разумеется чел занимается научной

деятельностью не случайно. Он постоянно имеет дело с проблемами и сложными

задачами, и для того, чтобы с ними справиться, чел необходимы исчерпыв

знания , выработка которых и есть цель всякой научной деятельности.

Полученные знания позволяют объяснить и понять изучаемые процессы,

осуществить предсказание на будущее и соответствующие научные рекомендации.

В наши дни наука имеет разветвленную структуру и научных знаний, и науч

учреждений. Она стала важнейшим фактором формирования дух жизни общ,

культуры и практики общения.

Наука отпочковалась от обыденного знания и вместе с тем она превзошла его

по всем статьям. Казалось бы, что наука может обойтись теперь и без него. В

то же время наука не имеет единовластного мандата на познание. Она имеет

взаимодополняющие связи с повседневным познанием, с философией, этикой,

искусством и др. Современную науку можно определить как сферу

исследовательской деятельности, направленную на производство новых знаний о

природе, обществе и мышлении, включающую в себя все условия и моменты этого

производства: ученых с их знаниями и способностями, квалификацией и опытом,

с разделением и кооперацией научного труда; научные учреждения,

экспериментальное и лабораторное оборудование; методы научно-

исследовательской работы; понятийный и категориальный аппарат, систему

научной информации, а также всю сумму наличных знаний, выступающих в

качестве предпосылки, или средства, или результата научных исследований.

Эти результаты могут выступать как одна из форм общественного сознания.

Наука не ограничивается естествознанием или точными науками, как сч

позитивисты. Она рассматривается как целостная система, включающая

исторически подвижное соотношение частей, природоведение и

обществоведение, философия и естествознание, метод и теорию, теоретические

и прикладные исследования.

В условиях НТР происходит новая коренная перестройка науки как системы.

Чтобы наука могла удовлетворять потребностям совр производства, он

превращается в соц институт, для того, чтобы научн знания стали достоянием

большой армии специалистов, организаторов, инженеров и рабочих. в самом

процессе труда от рабочего требуется широкий научно-технический кругозор,

овладение основами научных знаний.

Наука превращается в непосредственную производительную силу, а

практическая реализация результатов науки происходит через ее личностное

воплощение.

Наука призвана все в большей степени ориентироваться уже не на технику, а

на самого чел, на развитие его интеллекта, его творческих способностей и

культуры мышления, на создание предпосылок для его творческого развития. В

связи с этим совр наука уже не слепо следует за развитием техники, а

обгоняет ее , становится ведущей силой прогресса материального

производства. Она формируется как целостный интегральный организм. Весь

фронт научн исследования (в естеств и общ науках) оказывает стимулир

воздействие на общ производство. Если прежде наука развивалась как

отдельная часть часть социального целого, то теперь она начинает

пронизывать все сферы жизни. Научные знания и научный поход необходимы в

материальном производстве, в политике и общ деятельности, в управлении, в

системе образования, здравоохранения, в судебной и др практике. Поэтому

наука разв более быстрыми темпами, чем другие отрасли. Наука влияет даже на

искусство и ее формы, о результатах научн исследований теперь быстро узнает

каждый житель Земли и интересуется ими, Наука вошла в культуру как ее

неотъемлемая часть. Кроме того, наука служит формированию новой этики и

эстетики. Во всем мире признана ценность именно доказательного рассуждения.

Подтверждение некоторых рассуждений рез-тами науки считается обязательным.

Занятие наукой вырабатывает определенное ценностное отношение к миру.

Подлинный ученый, как правило, высоко ценит логическую дисциплину ума,

способность обосновывать сделанные выводы, стремление к истине, достоинства

теории и эксперимента.

58. Общенаучные методы исследований. Вз-ие наук как фактор их развития.

Конечная цель исследований – объяснить совокупность фактов, выявить

причины фактов. Первоначально о причинных зависимостях говориться на уровне

эмпирических наблюдений с помощью методов Бэкона Миля.

Причина – это явление, которое в определенных условиях порождает другое

явление, называемое следствием. Следствие – это явление, порождаемое

причиной. Под этими явлениями понимается: (1) событие, существование или не

существование предметов и т.д. (наличие вирусов в организме – причина

заболевания), (2) взаимодействия предметов и изменения этих предметов, (3)

взаимодействие противоположных сторон предмета и изменения, происходящие в

данном предмете в результате этого взаимодействия. В методах под причиной

понимается обстоятельство, добавление которого к имеющимся обстоятельствам

вызывает следствие – явление, представляющее собой событие, существование

предмета, изменение предмета, возникновение нового свойства у предмета и

т.д. Есть группа явлений без которых следствие может не наступить – это

релевантносопутствующие обстоятельства. Это не необходимые события но

влияют на силу действия причин на событие.

Принципы причинности: 1) причинно-следственная связь является объективной;

2) эта связь необходимая: определенная причина в соответствующих условиях

обязательно вызывает определенное следствие; 3) эта связь является

всеобщей: в природе нет беспричинных явлений; 4) причина предшествует

следствию во времени.

Метод единственного сходства. Рассматриваются различные случаи, когда

наблюдается явление а. Во всех случаях явлению а предшествуют группы

обстоятельств, сходные только в отношении обстоятельства А. Отсюда делается

вывод о том, что обстоятельство А является причиной явления а. В социальном

познании метод единственного сходства дает выводы высокой степени

правдоподобия, если: (1) установлено, что обстоятельство А и явление а не

вызваны общей причиной или двумя различными причинами; (2) установлено, что

обстоятельство А предшествует явлению а; (3) учтены все обстоятельства,

предшествующие явлению (из тех которые могут быть его причиной); (4) если

велико число рассмотренных случаев. Этот метод может выступать в качестве

метода наблюдения.

Метод единственного различия. Рассматривается два случая. В первом случае

обстоятельства АВС предшествуют явлению а. Во втором случае одно из

обстоятельств (а) отсутствует , явление а тоже отсутствует. Делается вывод

о том, что отсутствующее обстоятельство (А) является причиной явления а.

Этот метод может применяться в качестве эксперементального исследования. В

естествознании он дает более правдоподобное заключение чем первый. Однако в

социальном познании его следует применятьс большой осторожностью, поскольку

при исследовании социальных явлений не всегда можно выделить

обстоятельства, предшествующие явлению.

Соединенный метод сходства и различия. Если два и более случаев, когда

наступает явление (Х) сходна только в одном обстоятельстве (А), в то время

как 2 или более случаевэтого явления нет, и различаются они только тем, что

это обстоятельство (А) отсутствует, то (А) – причина. (в условиях АВС имеет

место Х, в усл АДЕ имеет место Х, в усл ВС отсутствует Х, в усл ДЕ отсутст

Х => вероятно фактор А – причина Х.

Метод сопутствующих изменений. Этот метод заключается в следующем. Пусть

обстоятельства АВС предшествуют явлению а. Если изменение одного из

предшествующих обстоятельств (А) вызывает изменение явления а, то изменение

обстоятельства А является причиной изменения явления а. Используется когда

предшествующие явлению обстоятельства нельзя изолировать друг от друга, т е

когда нельзя применить метод единственного различия.

Метод остатков. Рассматривается сложное явление U. Оно распадается на ряд

простых а b c d. Из предшествующего опыта известно что явление а вызывается

обстоятельство А; для b и c аналогичными являются обстоятельства В и С; и в

тоже время известно что сложному явлению U предшествуют обстоятельства

АВСD. Делается заключение, что оставшееся из предшествующих обстоятельств

(D) является причиной причиной оставшегося из простых явлений, т.е.

причиной d.

60. Общество, как система социальных отношений. Типология социальных

отношений.

Общественные отнош-я ( ОО) - многообразные связи, возникающие между соц-

ми группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе их

экономической, политической, социальной жизни и деят-ти.

В фил-ии ОО рассматриваются с материалистической или идеалист. позиций.

Материалист. понимание ОО впервые выработано марксизмом. ОО с этой точки

зрения делятся на материальные (базисные) и идеологические (надстроечные).

Главными явл-ся мат-ые - экономич., произ-ые отношения. Характер

материальных ОО опред-ся производительными силами общества и не зависят от

сознания и воли людей. Идеологические ОО - политич-е, правовые,

нравственные и др. - возникают на базе материальных общ. отнош-й и

складываются как надстройка под ними, проходя предварительно через сознание

людей. Деление ОО на материальные и идеологич. позволяет не только

различать в общ. отнош-х определяющие и производные, но и анализировать

конкретные совокупности общ. отнош-й, в которых сочетаются и матер-ые и

идеологич-е элементы. В связи с усложнением общественной жизни возникают

комплексы общ-х отношений, связанные со специфической деят-тью людей, -

научной, художественной и т.д.

Социальные институты (СИ) - это организованные объединения людей,

выполняющих определенные социально значимые ф-ции, обеспечивающие

совместное достижение целей на основе выполняемого членами своих социальных

ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.

Необходимое условие появления СИ - социальная потребность. Институты

призваны организовывать совместную деят-ть людей в целях удовлетворения тех

или иных социальн. потребностей ( институт семьи удовлетворяет потребность

в воспроизводстве человеческого рода и воспитании детей, реализует

отношения между полами, поколениями ).

СИ представляет собой самостоятельное общественное образование, кот. имеет

свою логику развития, хар-ся наличием цели своей деят-ти, конкретными

функциями, обеспечивающими достижение такой цели, набором социальных ролей,

типичных для данного соц-го института.

Виды и ф-ции соц. институтов: 1) воспроизводство членов общества; 2)

социализация - передача индивидами установленных в данном обществе образцов

поведения и способов деят-ти - институты семьи, образования, религии и

т.д.; 3) произ-во и распределение обеспечивается экономическо-соц-ми

институтами управления и контроля - органы власти.

61. Историческая необходимость и свобода.

Действия соц законов конкретизируются фил категориями: соц материя, соц

время, соц пространство, соц противоречие, соц отрицание, соц революция,

общ бытие и общ сознание. Свобода и необходимость, базис и надстройка, общ

формация, способ производства...

Критеий объективности соц жизни заключается в наличии соц

преемственности, так как каждое поколение начинает с той реальной основы,

кот ему досталась. “Люди е меют своб в выборе своих производительных сиол,

кот образуют основу всей их истории, так как всякая производ сила есть

приобретенная сила, продукт предшеств деятельности.

Тогда имеет ли место свобда в обществе? В чем же она выражается, если сущ

соц законы, выражающие объективный, необходимый ход истории? В природе

необходимости противостоит случайность. В обществе с ей соотносится

свобода. Свободе враждебны не законы, а беззаконие, хаос. И необходимость и

свобода в равной степени объективны, хотя их функц нагрузка и различна.

Необходимость отражает нечто устойчивое, сохраняющееся, что выраж в законах

сохранения. Свобода же отражает развитие, появление нового, новых

возможностей, но на базе необходимости. Необход выражает наличное, а

свобода схватывает будущее, каким мир должен или может быть.

Мир история - это процесс возрастания степени свободы, но в каждый истор

период она имеет свои границы. Свобода многолика, но сущность едина -

наличие разнообразных возможностей.

66. Нация и национальный фактор в современном общественном развитии.

НАЦИЯ. Пришла на смену народности, сложившись в процессе капиталистической

формации. В докапиталистическом обществе нации вызреть не могли, хотя

многие их предпосылки как общность территории и языка, общие черты культуры

и хоз деятельности, заложены еще в народности. Становление общности

экономической жизни связано с процессом генезиса и образование капитализма,

ликвидация феодальной раздробленности, упрочение экономических связей между

отдельными областями внутри страны, объединение местных рынков в

общенациональный. Нация характеризуется след признаками:

1. Общность территории.

2. Общность языка --- национальный язык, общенародный, разговорный.

3. общность экономической жизни, которая возникает на основе хозяйственной

специализации различных районов страны и упрочение торгово-обменных связей

между ними. Этот процесс специализации различных родов, их усиливающейся

хозяйственной зависимости друг от друга и был одновременно процессом

экономической консолидации нации.

4. Общие черты психологического склада, закрепленные в менталитете данного

народа (нац быт народы, нравы, привычки, склонности людей, особенности

песен, танцев, живописи, фольклора).

5. Национальное самосознание --- сознательное отнесение себя к той или

иной социальной общности, идентификация с ней. Данный признак, в отличие

от всех уже рассмотренных, является субъективным по своей природе, и это

служит аргументом против его существования. В действительности же о нации

как реально существующей и нормально функционирующей общности можно

говорить только в том случае, когда объективные признаки дополняются четко

выраженным национальным самосознанием. В противном случае можно говорить

только о этнической общности людей, а не их национальной принадлежности.

Современные философские проблемы --- каково влияние среды на формирование

особенностей этносов и наций? Возможность влиять на национальное

самосознание. Процесс интеграции наций в единую общепланетную и в то же

время сохранение нац культуры. Процесс слияния этносов --- метисы, мулаты.

Он будет только усиливаться. Проблема межнациональных отношений.

Национализм в различных проявлениях.

67. Глобальные проблемы современности и главные общественно-политические

процессы.

Человек может существовать не иначе, как в рамках достаточно узкого

диапазона параметров физической среды, био-и социосферы. Человечество

держится на острие. ускорение процессов развития общества сопровождается

понижением уровня его стабильности. сопровождается состояниями

неустойчивости, возникают новые системные качества и аттракторы. Та как

человечество приобрело всепланетарный статус, то и его проблемы стали

носить глобальный характер. Неустойчивость внушает надежду, что малые

изменения могут привести к изменению всей структуры, что означает, что

индивидуальная деятельность совсем не бессмысленна. При этом мир, видимо,

навсегда лишился стабильности и гарантий непреходящих законов.

Особенно стали важны нелинейные системы и отношения, когда малый сигнал на

входе дает большой на выходе, и повышение темпоральности ---

чувствительности к ходу времени.

Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с

внешними условиями его обитания с целью поддержания динам равновесия

системы "общество-природа".

Развитие человечества, его производ сил столкнули челов с пробл

ограниченности прир ресурсов, возможного наруш динам равновесия системы общ-

прир. "Не стоит обольщаться победами над природой. За каждую такую победу

она мстит. Каждая из этих побед имеет правда в первую очередь те

последствия, на кот мы рассчитывали, но во втор и в третью очередь совсем

другие, непредвиденные последствия, кот очень часто уничтожают значение

первых." Мы все воюем с природой, а надо мирно существовать в ней.

Чел, превращая все большую часть природы в среду своего обитания,

расширяет границы своей свободы по отношению к природе, что должно

обострять в нем чувство ответственности за преобразующее воздействие на

нее. Здесь находит отражение общефил принцип: "чем полнее свобода, тем выше

ответственность".

В настоящее время глобальность эколог проблем требует от чел иного способа

мышления, новой формы самосознания - Экологического сознания. Это прежде

всего означает, что челов должно осознать себя как единое целое в своем

отношении к природе. Самое первое и главное условие сохранение равновесия и

гармонии с природой - это разумное сосуществование людей друг с другом.

Необходимо соединить усилия всех людей, всего человечества в решениях этих

проблем. В соврем обществе потребления решение эколог проблем невозможно...

Другие проблемы

невозможность затормозить тех прогресс, загрязнение. Нарушено ли хрупкое

равновесие между природой и чел. Уничтожение прир ископаемых, пресной воды,

лесов, видов животных. Вправе ли чел, осознавая ответственность перед лицом

Вселенной, изменять Землю?Действия людей носят некомпенсируемый характер.

Озоновый слой,парниковый эффект, проблема шума. Сам человек начинает

эволюционировать в техногенной среде. ведут мутации к негативному или к

полезному? Психические изменения в рез-те жизни в неестественных условиях.

Скука, апатия, безнадежность, мусор, теснота и др проблемы.

Демографические проблемы, учение Мальтуса о перенаселении.

Население растет в геометрической прогрессии, еда – в арифметической. При

этом проблема нехватки населения в развитых странах и переизбытка

рождаемости в Африке и Лат Америке. Вопрос о коэволюции человека и

животного. Вынос высоких технологий в космос и загрязнение космоса.

Проблема информационного потока. Проблема искусственного интеллекта и

механической жизни. Проблемы генной инженерии сейчас вышли на первый план.

Ну и так далее, словом, здесь можно говорить, не останавливаясь.

Нравственные проблемы. В связи с развитием науки встала проблема смерти,

ее определения. Когда можно констатировать смерть и когда можно вернуть

человека к жизни? В связи с этим стоит проблема эвтаназии как

безболезненной смерти, тем более уже появились приспособления для этого.

Проблема абортов, можно или нет, в основном нравственная проблема -- когда

можно говорить о жизни нового человеческого сущва? проблема борьбы со

СПИДом, наркоманией, алкоголем и возникающая при этом проблема милосердия.

Мутации --- повышение процента олигофреничных и аутичных детей, проблема их

адаптации в человеческом обществе. Новая точка зрения на эту проблему ---

если они не имеют развитого интеллекта, то почти все очень добры и

нравственные. Не есть ли это просто другие люди, не хуже нас?

При анализе глобальных проблем важно помнить, что их решение не есть дело

простое, а даже опасное. Человечество вступило в эпоху необратимого

развития, и предотвращение деградации человечества как элемента биосферы

сводится к формированию новой цивилизации. Становится вопрос разработки

Стратегии Человека, согласованной со стратегией природы. Понятие об

экологическом и нравственном императиве, то есть некоторые вещи, в

частности изменение некоторых свв окружающей среды недопустимо ни при каких

обстоятельствах. Это новые составляющие новой нравственности человечества.

актуальной задачей стало создание планетарного гражданского общества как

института, в рамках которого и возможна эффективная реализация стратегии

человечества, сопровождаемая формами контроля международных организаций.

Невозможность разделения этических и научных ценностей, следовательно,

новая этика, построенная на ответственности как на высшей ценности.

Концепция --- изменить путь современной цивилизации, совершив коренной

поворот в сторону глобальных духовных проблем, откуда и пойдет экономика и

др. Надо переориентировать людей с материальных ценностей на духовные, а то

сейчас общество есть общ потребителей, потребление стало целью, все

производится для того, чтобы потреблять. Чел попал в зависимость от вещей и

прогресса. Это наносит непоправимый урон дух миру чел, Необходимо дух

совершенствование.

-----------------------

Общество

Бессознательное

предсознательное

ОНО

вытесненное сознание

Сверх Я

Сознание Я

Деятельность разума

Культура

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.