реферат скачать
 
Главная | Карта сайта
реферат скачать
РАЗДЕЛЫ

реферат скачать
ПАРТНЕРЫ

реферат скачать
АЛФАВИТ
... А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

реферат скачать
ПОИСК
Введите фамилию автора:


Ответы на вопросы госэкзамена по философии философского факультета СПбГУ

антроподицея. Нужно постигнуть всё как мистерию духа.

Глава I. ФИЛОСОФИЯ КАК ТВОРЧЕСКИЙ АКТ.

Место новой философии - наука или наукообразность. Но и схоластика

была научной для своего времени. Апологетический принцип - принцип

господства школьности.

Философия ни в каком смысле не есть наука и не должна быть наукой.

Научность - критерий и свойство только самой науки. Наука и научность -

разные вещи. Научность - перенесение критериев науки на другие области

духовной жизни, ей чуждые. Научность (не наука) - рабство духа у низших

сфер бытия, неустанное и повсеместное сознание власти, необходимости,

зависимости от мировой тяжести. Наука - реакция самосохранения человека,

потерянного в тёмном лесу мировой жизни. Наука есть познание необходимости

через приспособление к мировой данности. Наука есть послушание

необходимости (по сути ветхозаветное, связанное с грехом мышление). Наука

открывает не Истину, а истины.

Философия - общая ориентировка к совокупности бытия. Это познание

свободы и познание из свободы. Подчинение философии науке есть подчинение

свободы необходимости. Философия есть творчество, а не приспособление,

послушание. Философия есть искусство познания в свободе через творчество

идей, противящихся мировой данности и необходимости, проникающих в

запредельную сущность мира. Философия - расточительность, а не философия

мышления, это постижение смысла мира. Основное предположение всякой

подлинной философии - предположение о существовании смысла и постижимости

смысла. История философии двойственна и полна глубокого драматизма

познавательной жажды. История философии - история самосознания чел.духа на

совокупность бытия. В субъективности всегда есть своя общеобязательность.

Философия как искусство соборнее, чем философия как наука.

Проблема общеобязательности - не логическая проблема, это проблема

духовного общения, проблема соборности, соборного духа. В философском

познании рвётся к свободе творческая интуиция (которая не есть произвол).

Дискурсивное мышление - серединность, дурная бесконечность. Интуиция -

симпатическое вживание, вникновение в мир. Философия не верит, что мир

таков, каким нам по необходимости навязан.

Наша эпоха - обстрение и кризис сознания во всех сферах. Кризис

объективированной философии. Философия не трубует и не допускает никакого

научного, логического основания и оправдания. Прагматизм - симптом кризиса

научной философии. Бергсон - прорыв в творческую философию, но его

останавливает биологизм. Философия будущего: творческая, преображающая и

преодолевающая природа познания.

Познание - рассвет и расцвет самого бытия. Философское познание - в

самом бытии. Истина есть осмысливание и освобождение бытия, она

предполагает творческий акт познающего в бытии. Истина есть смысл и не

может отрицать смысла. Отрицать смысл в мире, значит отрицать истину,

признавать лишь тьму. Истина делает нас свободными. Отрицать свободу знаний

- отрицать истину. Истина предполагает Логос.

Философия расслаблена болезнью рефлексии и раздвоения (гамлетизм).

Творческая философия - догматическая, цельная, рискнувшая сделать выбор.

Подлинное философское познание есть приращение сомнения над тем, кого

избрал и полюбил. Пафос философии - эротический пафос, брачная тайна

познания. Философское познание как творческий акт есть брак по любви.

Требование доказательства исходит из необходимости. Доказательство

стоит на пути познания истины как препятствие. В философии самое истинное,

наиболее творчески прорывающееся через необходимость к свободе, через

бессмыслицу к смыслу, - наименее доказанное. Истина показывается и

формируется, а не доказывается и обосновывается. Дорога философии - найти

наиболее совершенную формулировку истины, увиденной в интуиции и

синтезировать формулы. Убеждает и заражает в философии совершенство формул,

их острота и ясность, исходящий от них свет, а не доказательства и выводы.

Философия предполагает высшую степень духовного общения на почве

начальных интуиций, а не серединных доказательств дискурсивной мысли.

Последним критерием истинности философской интуиции может быть лишь

вселенский соборный дух. Философское познание проистекает в

антропологической среде. Человек предшествует философии, он - предпосылка

всякого философского познания. Гегель - предельная точка философии. Дальше

- крах. Человек восстаёт против философии. Только тот Логос не истребляет

человека, который есть Абсолютный человек. Только в христологическом

(Христос - Логос) сознании Человек спасён и утверждён. Путь освобождения от

релятивизма - путь абсолютизации человека. Тогда философия будет понята

как творческая познавательная мощь человека, возвышающаяся над миром.

Творческая философия - антропологическая философия, предполагающая

творящего и его цель. Сознательный и абсолютный антропологизм. Философия

есть самосознание человеком его царственной и творческой роли в космосе.

Цель философии - не создание системы, а творческий познавательный акт в

мире. Философия автономна, мир постижим лишь мифологически, философия - это

согласие подвергнуть себя опасности в познании.

Глава II. ЧЕЛОВЕК. МИКРОКОСМ И МАКРОКОСМ.

Само сознание человека ка цкнтра мира, в себе таящее загадку мира и

возвышающееся над всеми вещами мира, есть предпосылка всякой философии, без

которой нельзя дерзать философствовать. Человек космичен по своей проде,

центр бытия. Человек - малая вселенная, микрокосм - вот основная истина

познания человека и основная истина, предполагающая саму возможность

познания. В человеке есть весь состав вселенной. Человек в мире и над

миром, философия есть внутреннее познание мира через человека. В человеке

открывается абсолютное бытие, человек - точка пересечения двух миров.

Внешнее самосознание человека необъяснимо из внешнего мира и остаётся

тайной для этого мира. Человек глубже и первичнее своего психологического и

биологического. Человек по существу своему есть уже разрыв в природном

мире, он не вмещается в нём. Наука познаёт человека лишь как часть

природного мира. Философская антропология не зависит от антропологии

научной.

Христос - абсолютный человек. Человек - микрокосм, ответственен за

весь строй природы. Омертвление природы - следствие грехопадения человека.

Человек растворён в царстве природной необходимости, но должен отречься от

соблазна мира сего, чтобы вернуть себе царственное положение в мире,

расколдовать и оживить природу. Всечеловек неотделим от космоса и его

судьбы. Это возможно лишь через явление в мир Абсолютного человека.

ПервоАдам (( Новый Адам (( возрождение через Христа (( Творец.

Бесконечный дух человека претендует на абсолютный сверхприродный

антропоцентризм, он осознаёт себя замкнутым центром не замкнутой планетной

системы, а всего бытия, всех типов бытия, всех миров. Природность и

сверхприродность человека в мире сём, но не от мира сего.

Человек - точка пересечения всех планов бытия, основанная лишь на

откровении о Христе. Мировой факт явления Христа - основной факт

антропологии. Через Христа человек делается причастным природе Святой

Троицы, ибо вторая ипостась Святой Троицы - Абсолютный человек. Человек -

посредник между Богом и космосом. Задача религиозного сознания человечества

- раскрытие христологического сознания человека. Ницше - предтеча новой

религиозной антропологии. (и Достоевский). Проблема человеческого конца.

Канун антропологического откровения. Антропологический религиозный поворот

в мире есть поворот в космосе от природной необходимости к человеческой

свободе.

Глава III. ТВОРЧЕСТВО И ИСКУПЛЕНИЕ.

Новозаветная евангельская правда - абсолютная новоспасающая правда. Но

в Евангелии нет ни одно слова о творчестве и пустыми софизмами его оттуда

не вывести. Священный авторитет умолчания Евангелия о творчестве: если бы

пути были оправданы и указаны в сященном писании, то творчество было бы

послушанием, то есть не было бы творчеством. Бог ждёт от человека

антропологического откровения, творчества, жертв от человека во имя

богоподобной свободы его пути творчества и оправдания творчества. Человек

перерождается в новую тварь через космическую мистерию искупления.

Творчество - дело богоподобной свободы человека, раскрытие в нём творца.

В творчестве миру раскрывается божественное в человеке, сила

свободного почина самого человека, а не сверху. Творчество создаёт иной

мир, продолжает дело творения. В мире ещё не было религиозной эпохи

творчества. Подобно тому как языческие кровавые жертвоприношения лишь

предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую жертву Христа, но

самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека,

создавшего ценности культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную

религиозную эпоху творчества, которое осуществляет иное бытие.

Религиозный смысл жизни и бытия не исчерпывается искуплением греха, но

имеет и положительные задачи. Вечная, творческая полнота бытия, которая по-

видимости не достижима в моменте зачинающегося искупления, когда Бог всё

ещё трансцендентен человеку, достижима в другом моменте религиозной жизни,

по ту сторону искупления, когда Бог уже имманентен человеку.

Творчество не допускается и оправдывается религией, а само есть

религия. Творчеством должна оправдываться жизнь.

Глава IV. ТВОРЧЕСТВО И ГНОСЕОЛОГИЯ.

Творческий акт непосредственно пребывает в бытии, через него бытие

самораскрывается. Критическая философия лишь рассматривает закон (норму),

по которой должна жить греховная природа. Это закон, а не искупление.

Классическое творчество нормировано - это болезнь возведения в норму.

Творчество болезненно и трагично в существе своём. Цель творческого порыва

- достижение иной жизни.

Искусство - теургия.

Философия - теософия.

Общественность - теократия.

Кризис культуры (против критической гносеологии). Творчество

бытийственно и поэтому оно вне гносеологического суда. Мы стоим перед

проблемой христианского бытия, а не христианской культуры, перед проблемой

претворения культуры в бытие, наук и искусств в новую жизнь, в новое небо и

новую землю.

Глава V. ТВОРЧЕСТВО И БЫТИЕ.

Бытие мира - тварное, сотворённое и творимое бытие, носящее печать

творческого акта. Творчество - творчество из ничего. Во всяком творческом

акте есть абсолютная прибыль, прирост (прибыль без убыли). Моменты

творчества: творец, сотворивший тварное бытие; творчество в самом тварном

бытии. Творческий акт абсолютной прибыли бытия, прироста мощи без всякой

убыли и умаления, продолжается в самом тварном бытии, в человеке, подобном

творцу. Творческая прибыль происходит из свободы творящего. В Боге есть

страстное томление, тоска по человеку. Тайна рождения Бога в человеке есть

тайна рождения человека в Боге. Творческий акт имманентно присущ лишь лицу,

личности как свободной и самостоятельной мощи. Божье творение продолжается

в воплощении Христа - Логоса. Мир творится не только в Боге-Отце, но и в

Боге-Сыне. Мировой процесс - восьмой день творения, продолжающееся творение

совершает откровение всех тайн Божьих, творения и творчества.

Творческая эпоха должна создать новое творческое учение о человеке, о

мире и его развитии. В мире должно быть открыто творческое развитие, а не

эволюция. Для этого нужно предполагать свободу как основу всякой

необходимости и личность как основу всякого бытия. Новое познание = новое

бытие.

Тварное бытие динамично. Но лишь Бог способен создать лицо.

Онтологически существует лишь один мир - одно божественное бытие. Но падшее

бытие расколото и раздвоено.

Глава VI. ТВОРЧЕСТВО И СВОБОДА. ИНДИВИДУАЛИЗМ И ПЕРСОНАЛИЗМ.

Творчество неотрывно от свободы, ничем не детерминировано, есть

абсолютная прибыль. Тайна свободы - бездна. Свобода - безусловная основа

бытия, она глубже вечного бытия, положительна и содержательна.

Необходимость - результат дурно напрвленнной свободы, свободы отпадения.

Необходимость есть научная свобода, свобода вражды и распада, свобода

зхаоса и анархии. Подлинная свобода есть выражение космического (в

противоположность хаотическому) состояния вселенной, её иерархической

гармонии, внутренней соединённости всех её частей. Любовь сжигает всякую

необходимость и даёт свободу, любовь есть содержание свободы, свободы

Нового Адама, восьмого дня творения. (Христос - Освободитель).

Индивидуализм - судорога свободы старого Адама. Индивидуализм - враг

индивидуальности. Волю надо утверждать содержательно. Религиозный путь: от

личности к обществу. Последняя конечная свобода, дерзновение свободы и

бремя свободы есть добродетель религиозного совершеннолетия.

Глава VII. ТВОРЧЕСТВО И АСКЕТИЗМ. ГЕНИАЛЬНОСТЬ И СВЯТОСТЬ.

Аскетизм - метод, но его содержание может быть разным. Сам по себе

путь аскетика - не творческий. Творящий не от мира сего. Подлинное

творчество не может быть демоническим. Но пути покаяния неизбежны. “Мир”

должен быть побеждён творчески.

Гениальность - иной религиозный путь, равноценный и равнодостойный

пути святости. В путях творчества нет гарантии личного устроения. Следует

различать гения и гениальность, гениальность и талант. Путь святости должен

быть дополнен путём гениальности. Гениальная жизнь - монашеская жизнь в

миру.

Глава VIII. ТВОРЧЕСТВО И ПОЛ. МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. РОД И ЛИЧНОСТЬ.

Пол - источник бытия; половая полярность - основа творения.

Сексуальность разлита по всему телу человека. Пол - пересечение двух миров

в организме человека, точка пересечения человека с космосом, микрокосма и

макрокосма. Половые категории - не только антропологические.

Власть рода над человеком осуществляется через женщину. Если падение и

порабощение старого Адама, ветхого человека, укрепило в мире царство

природно-родового рождения через сексуальный опыт, то Новый Адам, новый

Человек, мог родиться лишь от девы, мог быть зачат лишь от Духа.

Сексуальный акт закрепляет плохую бесконечность: бесконечную силу

рождения и смерти. Пол - источник жизни и источник смерти. Только второе

рождение в духе - окончательное рождение человека. Христианство как религия

искупления отвергает и преодолевает родовую стихию и родовую необходимость.

Религиозное самосознание личности - кризис родовой жизни, начало выхода из

рода.

Глава IX. ТВОРЧЕСТВО И ЛЮБОВЬ. БРАК И СЕМЬЯ.

Обыденное христианство:

- подзаконные семьи

- аскетизм

- разврат

Но тайна пола раскрывается лишь в любви. Любовь - вне человеческого

рода и выходит из состояний человеческого рода, не подлежит никакому

упорядочиванию. Семья - институт благоустройства. Семья родилась из

необходимости, а не из свободы. Разврат - разединение, любовь к любви

вместо любви к лицу.

Андрогинизм. В любви должна раскрыться не тайна женственности и не

тайна мужественности, а тайна человека. Эротическая энергия - вечный

источник творчества, путь выявления красоты в мире.

Глава X. ТВОРЧЕСТВО И КРАСОТА. ИСКУССТВО И ТЕУРГИЯ.

Художественное творчество лучше всего раскрывает сущность творческого

акта. Трагедия творчества и кризис творчества и есть основная проблема,

переданная XIX веком веку XX. Языческое искусство - классическое и

имманентное. Христианское искусство - романтическое и трансцендентное.

Возрождение - столкновение языческих и христианских начал в человеческой

природе. Раннее возрождение (треченто) - мистика. Возрождение XV века

(кватроченто) - противоборство языческого и христианского. Тайна

Возрождения в том, что оно не удалось. XVI век (чиквиченто) - высокое

римское Возрождение. Творческий акт задерживается в мире искуплением и

потому становится трагическим. XIX век - реализм и романтизм. Символизм.

Подлинный путь к красоте - религиозно-творческий. Вступление в новую

мировую жизнь. Теургическое творчество - основная проблема нашей эпохи.

Теургия творит не культуру, а новое бытие. Она сверхкультурна. Теургия -

искусство, творящее новый мир, иное бытие, иную жизнь, красоту как сущее.

Проблема искусства как теургии - по преимуществу русская проблема. В

художнике-теурге осуществляется взлёт человека над природой через красоту.

Ибо красота есть высшая сила, и она мир спасёт.

Глава XI. ТВОРЧЕСТВО И МОРАЛЬ. НОВАЯ ЭТИКА ТВОРЧЕСТВА.

Творческое преображение. Творчество космично, а не хаотично, поэтому

оно вне изобличения закона, всегда обращённого к ветхому хаосу. Различие

между послушанием и творчеством, которое просветлёно искуплением.

Глава XII. ТВОРЧЕСТВО И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ.

XIX и XX века: две крайности - социологизм и индивидуализм.

Социологизм - всегда позитивизм. Индивидуализму противоположен

универсализм, космизм. Все элементы общественности ветхи. Революция -

только внешнее, механическое разрушение закона. Революционный переход от

религиозного послушания к религиозному творчеству совершается через мировой

кризис серединно-канонической культуры. Творчество нового обучения

предполагает антропологическое откровение богочеловечества - христологию

человека. Последняя антропологическая тайна не в послушании, а в

творчестве. Царство Божие, а не царство кесаря.

Аристократия - властвование внутреннего человека, избранных и великих.

Христианство породило иерархию и аристократию. Следует создать аристократию

жертвенного служения. Свобода должна быть содержательной. Воинственный дух

наименее буржуазен. XIX и XX века - торжество ложной механической

цивилизации. Человек стал рабом технических сил. Проблема творчества

космической общественности. Отечественная революция не ведёт к Новому

Граду. Новая общественность сотворится из элементов “мира”, она сотворится

в мирском смысле из ничего, из других истоков, лежащих вне мировой

эволюции, из Духа, а не из мира.

Глава XIII. ТВОРЧЕСТВО И МИСТИКА. ОККУЛЬТИЗМ И МАГИЯ.

Мистика раскрывает внутренний мир человека. Христианство петра

бытовое, христианство Иоанна творческое. Индийская мистика, неоплатонизм,

М.Эрнхард - растворение человека. Семиотическая Каббала, Я.Бёме,

Вл.Соловьёв - сам человек. Мистика духовна, магия же почти материальна.

Глава XIV. ТРИ ЭПОХИ. ТВОРЧЕСТВО И КУЛЬТУРА. ТВОРЧЕСТВО И ЦЕРКОВЬ.

ТВОРЧЕСТВО И ОРИГИНАЛЬНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.

Божество глубже Бога (Отца, Сына, Святого Духа). Мир проходит три

эпохи божественного откровения:

1.Откровение закона (Отец);

2.Откровение искупления (Сын);

3.Откровение творчества (Святой Дух).

Все три эпохи сосуществуют. Творчество антагонистично: совершенство

человека и совершенство культуры. Культура по глубочайшей своей сущности и

религиозному смыслу - вечная неудача.

Миссия России - быть Востоко-Западом. Славянская истина апокалиптична.

У нас родство с латинской расой, а не с германской. В последней тайне своей

сущности творчество церковно. В религиозном творчестве творится мировое

человеческое тело.

Гены всей мировой жизни и мировой культуры - постановка проблемы

творчества, проблемы антропологического откровения. Это вертикальное

движение в “розе мировой жизни”.

Г. В. Плеханов. “Materialismus militans”. (Ответ господину

Богданову).”

3 письма. 1-ое, 2-ое - 1908 г. “Голос социал-демократа”, 3-е - 1910 г. все

три письма в сборнике “От обороны к наступлению”.

Письмо первое: Вы мне не товарищ. Мы представители двух

прямопротивоположных миросозерцаний. Богданов (далее в тексте конспекта -

Б.) - эмпириомонист. Б. - вне пределов марксизма, т. к. все здание этого

учения покоится на диалектическом материализме. Отвергая точку зрения

Энгельса, Б. отвергает точку зрения Маркса. Плеханов (далее в тексте

конспекта - П.) не против свободы теоретического исследования, но и за

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35


реферат скачать
НОВОСТИ реферат скачать
реферат скачать
ВХОД реферат скачать
Логин:
Пароль:
регистрация
забыли пароль?

реферат скачать    
реферат скачать
ТЕГИ реферат скачать

Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое.


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.