![]() |
|
|
Шпаргалки к госэкзаменам по Банковсому Делу1990-е гг – Закон «О собственности», 92г – «О залоге». 93г – Ассоциация Ипот. банков – поддержка законов об ипотеке, поддер. ип. банков. Д\развития ипот. бизнеса важны источники кред. рес-в – это должны быть сбережения физ. лиц, своб. ден. ср-ва юр.лиц, необходимы гарантии ПРав-ва + законы, правов. база + вторичн. рынок ц.б. 2) Долгоср. кр-ние нас-я под залог имущ-ва традиц-но осущ-т Сбербанк РФ (3-5 лет) – на строит-во, пок-ку, реконстр, кап. рем дома в сел. мест-ти, в городе. Сумма кредита зависит от з\п заемщика. Д\получ. кредита необх: паспорт, справка с места раб., док-тыо дох-х по вкладам вбанках и ц.б., заявку на выдачу кр-та и обеспеч-е, предусмотренное зак-вом. НО: выс.%, макс. срок – до 5 лет, необх-мы гарантии Прав-ва, кот. взяли бы часть рисков, нет дешев. источ-в денег на внутр. рын. (недовер. к надеж- ти б-ков и инфл-я), отсутст. прав. базы, что сдерживает развитие. Формирование фин. базы ипот. коедитования. (70) Фин. базой д\ предост. ип. кр-та явл. долгоср. кред. рес-сы – 1) сбереж-я нас-я, своб. ден. ср-ва юр. лиц (долгоср. деп-ты, вклады, займы и кредиты, соб. ср-ва, УК, рез. фонд, нераспр. приб., более 50% Пасс. опер-й – эмиссия в виде долгоср. Обл. 2)продажа ип. кр-тов на втор. рынке (ипот. обяз-ва), кот. обеспеч. доп. привлеч. рес-сов д\кред-ния. Этим заним. фин. фонды, компании –скупают Ак- вы ип. банков, обеспеч-е залогом имущ-ва, и потом от своего имени на их бызе выпуск. ц.б. (Обл.) Ц.б. ликвидны, т.к. обеспечены недв-тью и позвол. получ. долгоср. стаб. дох. Д\этого необх. развитый вторич. рынок ц.б., его функц-е обесп-т ликв-ть кап-ла ип. банков. Ип.бнки, осущ-яя оп-ции на вторич. рынке имеют возм-ть допол-но мобилизовать необх. ср-ва , кот. снова пускают в оборот, выдавая новые кр-ты. В РФ: в целях расшир. использ-я ср-в нас-я и привлеч. внебюд. источ-ков фин-ния в жилищ. сфере – указ През-та «О выпуске и обращении жилищных серт- тов» от 94г. Бр.л, имеющ. права заказчика при провед. строит-ва жилых домов, земел. уч-ток, проектную докум-цию – могут привлекать фин. ср-ва гр- н РФ с использ-ем ЖилСерт. Жилищный сертификат(ЖС) – особый вид Обл, с индексир-мой ном. ст-тью, дающ. право собс-ку на: А) приобрет. кв-ры при условии приобрет-я пакеты ЖС, Б) получ. получ-е от эмит-та по 1-му требов-ю индексир. ном. ст-ти ЖС. К выпуску и обращению допуск. ЖС, проспект эм-сии кот. прошел гос. регистр-ю в Минфине, выпуск должен иметь гос. рег-ный№. Финансовый рынок: структура, функции, участники. (23) Фин. рынок - организованную или неформальную систему торговли финансовыми инструментами. На этом рынке происходит обмен деньгами, предоставление кредита и мобилизация кап-ла. Осн.роль на фин.рынке играют фин. институты, направляющие потоки ден. ср-в от собственников к заёмщикам. Товаром выступают деньги и цб. Фин.рынок предназ. для установления непосредст. контактов м\д покуп-ми и продавцами фин.ресурсов. Виды фин.рынка: валютный, золота и капиталов. На валютном рынке совершаются валютные сделки. Основой этого рынка являются банки и др. кредитные учреждения. На рынке золота совершаются наличные, оптовые и другие сделки с золотом, в том числе со стандартными золотыми слитками. Основной V операций с физическим золотом осущ. между банками и специализир. фирмами; фьючерсная и опционная торговля золотом сконцентрирована на срочных биржах. На рынке капиталов аккум. и обращаются долгоср. кап-лы и долговые обяз-ва. Он явл. осн. видом фин.рынка в условиях рын. эк-ки, с помощью которого компании изыскивают источники финансирования своей деят-ти. Рынок капиталов подразделяется на: 1) рынок цб (первичный, вторичный, биржевой и внебиржевой) и 2) рынок ссудных капиталов. Первичный рынок цб - это рынок, который обслуживает эмиссию и первичное размещение цб. Вторичный рынок представляет собой рынок, где производится купля-продажа ранее выпущенных цб. Существование вторичного рынка само по себе стимулирует деятельность первичного рынка. По организационным формам: биржевой рынок (фондовая или валютная биржа) и внебиржевой рынок. Биржевой рынок представляет собой рынок цб, осуществляемый фондовыми биржами. Порядок участия в торгах для эмитентов, инвесторов и посредников определяется биржами. Внебиржевой рынок - это сфера обращения цб, не допущенных к котировке на фондовых биржах. Организац. структуры фин.рынка включают различ. фин.институты: финансово- банковские учреждения, страх. компании и др., но ключевыми среди них являются фондовые биржи, постоянное функционирование которых оказывает существенное влияние на сферу финансово-кредитных отношений. Хотя биржи значит. уступают по V совершаемых сделок внебирж. обороту цб, они, тем не менее, играют огромную роль в перераспред. финресурсов и эффективном их использовании. Значение фин.рынка: 1) инвестировать денежные средства в производство, что позволяет увеличить производственные мощности страны, накапливать ресурсный потенциал; 2) с помощью фин.рынка облегчается развитие предприятий и отраслей, обеспечивающих максимальную прибыль инвесторам; 3) перелив капиталов, осуществляемый на фин.рынках, способствует ускорению НТП, быстрейшему внедрению научно-технических достижений; 4) финрынок позволяет цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит, ибо именно на фин.рынке изыскиваются свободные денежные средства для покрытия растущих госрасходов. Финансовая система: понятие, элементы, основы построения. (24) ФС – совок-ть различных сфер (звеньев) фин. отношений, каждая из которых хар-ся особенностями в формировании и использовании фондов ден.ср-в, различной ролью в обществ. воспр-тве. Фин.система состоит из: а) общегос.Ф. – фед., регион., местн. бюджеты, гос. кред. система, система гос.страха, пенс.фонд, внебюд. фонды и т.п. б) финансы хозсубъектов - финансы п\п, АО, комм. банк.система, комм. кредит- е и страх-е, залоговая, биржевая системы. Общегос. централиз. фонды ден. рес-в созд-ся путём распред-я и перерасп-я нац.дохода, соз-го в отраслях матер. произ-ва. Формами их использования явл. бюдж. и внебюд. фонды, обеспеч-щие потребности гос-ва в решении эк., полит. и соц. задач. Иные формы и методы образования и использования денежных фондов применяются кред. и страх. звеньями фин.системы. Децентрализ. фонды ден.ср-тв образуются из ден. фондов и накоплений самих п\п. Основой фин.системы явл. Ф. п\п - они непосред. участв. в процессе мат. произ-ва. Источником централиз. гос.фондов ден. ср-в явл. нац. доход, созд- мый в сфере мат.пр-ва. Общегос. Ф. - ведущая роль: в обеспечении определённых темпов развития всех отраслей народного хозяйства; перераспределении фин.ресурсов между отраслями эк-ки и регионами страны, производ. и непроизв. сферами, а также формами соб-ти, отдельными группами и слоями нас-я. Госбюджет – главн. звено фин.системы - форма образ-я и использ-я централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов гос.власти. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создаёт возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства, что позволяет влиять на единую экономическую и финансовую политику страны. В современных условиях средства госбюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей, что способствует формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-техн. потенциала, обновлению материально-технич. базы. Расходы бюджета на соцкультсферу имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.к. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа. Внебюджетные фонды - это средства федерального правительства и местных органов власти, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет. Формирование этих фондов происходит за счёт обязательных целевых отчислений, которые установлены в % к фонду оплаты труда и включаются в с/с продукции. Имеют строго целевое назначение, что гарантирует использование средств в полном V. Обособленное функционирование внебюджетных фондов позволяет оперативно осуществлять финансирование важнейших социальных мероприятий. Гос.кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования гос.расходов. Кредитором выступают физ.- и юрлица, заёмщиком - государство. Дополнительные фин.ресурсы государство привлекает путём продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных цб. Данная форма кредита позволяет заёмщику направлять мобилизованные дополнительные фин.ресурсы на покрытие дефицита госбюджета без осуществления для этих целей эмиссии. Гос.кредит используется также в целях стабилизации денежного обращения в стране. Фонд страхования обеспечивает возмещение возможных убытков от стихийных бедствий и несчастных случаев, а также способствует их предупреждению. Финансы предприятий различной формы собственности, являясь основой единой фин.системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода. От состояния финансов предприятий зависит обеспеченность централизованных денежных фондов фин.ресурсами. При этом активное использование финансов предприятий в процессе производства и реализации продукции не исключает участия в этом процессе бюджета, банковского кредита, страхования. В условиях рынка предприятия самостоятельно распределяют выручку, формируют и используют фонды производственного и социального назначения, изыскивают необходимые им средства для расширения производства продукции, используя кредитные ресурсы и возможности финансового рынка. Фин. механизм хоз. структуры, его состав и содержание. (40) Финансы выступают инструментом воздействия на производственно-торговый процесс хозяйствующего субъекта. Это воздействие осущ. через финмеханизм. ФМ - это система действия финансовых рычагов, выражающаяся в организации, планировании и стимулировании использования финансовых ресурсов. В структуру финмеханизма входят 5 взаимосвязанных элементов: 1) Фин. методы - способ воздействия финансовых отношений на хозпроцесс. Действуют в 2-х направлениях: по линии управления движением финресурсов и по линии рыночных коммерческих отношений (планирование, прогнозирование, самофинансирование, инвестирование, н/обложение, страхование, аренда, лизинг). Действие финметодов проявляется в образовании и использовании денежных фондов. 2) Фин. рычаг - приём действия финметода (прибыль, доход, амортизация, арендная плата, % ставки, котировка $-курсов, формы расчётов). 3) Правовое обеспеч-е - законы, указы, постановления, приказы министерств, устав. 4) Нормативное обеспеч-е - инструкции, нормативы, нормы, методические указания. Сущность, цели и методы фин. анализа(41) ФА - метод оценки и прогнозирования фин.состояния п\п на основе его бух. отчётности. ФА - это способ накопления, трансформации и использования inf фин. хар-ра. Содержание и осн. цель ФА - оценка фин.состояния и выявление возможностей повышения эфф-сти п\п с пом. рациональной фин.пол-ки. 2 вида фин.анализа: 1) Внутр. проводится работниками п\п. Инфор. база такого анализа гораздо шире и вкл. любую inf внутри п\п и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. 2) Внеш. анализ проводится аналитиками, явл. посторонними лицами для п\п и поэтому не имеющими доступа к внутр. inf-базе п\п. Внеш. анализ менее детализирован и более формализирован. Цели ФА: 1) оценка текущего и перспективного финсостояния п\п; 2)оценка возможных и целесообразных темпов развития п\п; 3) выявление доступных источников ср-в и оценка возможности их мобилизации; прогнозирование положения п\п на рынке кап-лов. Методы ФА: 1) Неформализир. - это методы,кот. основанны на описании аналитических процедур на логическом уровне (метод экспертных оценок). 2) Формализованные - основаны на формализованных аналитических зависимостях (прим. расчет фин.коэф-ов). Методы ФА: 1) чтение отчетности - изучение абсолютных показ-лей отчетности; 2) вертик. анализ - оценка удельного веса отдельных статей отчетности по сравнению с общим итогом; 3) гориз. - это анализ изменений различных статей отчётности по сравнению с предыдущим периодом; 4) трендовый - расчёты относительных отклонений показ-лей отчётности за ряд лет по сравнению с базисным периодом 5) расчёт финансовых показ-лей - описание финпропорций между разл. статьями отчётности. Состоит из 2 этапов: расчёт коэф-та и сравнение его с каким- либо критерием. В ФА 3 группы моделей: 1. Описательные вкл. гориз. и вертик. анализ, расчёт финансовых коэф-тов и т.д. 2. Прогностические основаны на прогнозе и планировании финсостояния п\п и вкл. в себя анализ критических показ-лей (порог рентабельности, точка безубыточности), регрессивные модели и т.д. 3. Нормативные позволяют сравнивать фактические или планируемые результаты финдеятельности с определёнными нормативами. Фин. анализ на п\п вкл. анализ: 1) Предварительный - общая оценка финсостояния п\п, а также определение платёжеспособности и удовлетворительной структуры баланса. Анализ. динамика валюты баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных ср-в и их структура, внеоборотные активы, результаты финдеятельности. Цели анализа Пас-в: *определяется соотношение между заёмными и собственными источниками ср-в; *выявляется обеспеченность запасов и затрат собственными источниками, а также с учётом кредитов; *рассм. причины образования кред. задолженности, её удельный вес, динамика, структура, доля просроченной зависимости. 2) Анализ финансовой устойчивости. Учитывая, что долгосрочные и среднесрочные кредиты и заёмные ср-ва направляются преимущественно на приобретение ОС и капвложения, для выполнения условия платёжеспособности п\п необходимо ограничить запасы и затраты величиной собственных оборотных ср-в. Ттипы фин. устойчивости: а) абсолютная устойчивость финсостояния - собственные оборотные ср-ва обеспечивают запасы и затраты; б) нормально устойчивое финсостояние - запасы и затраты обеспечиваются суммой собственных оборотных ср-в и долгосрочными заёмными источниками; в) неустойчивое – зап. и затр. обеспечиваются за счёт собственных оборотных ср-в, долгосрочных заёмных источников и краткосрочных кредитов и займов, т.е. за счёт всех основных источников формирования з&з. г) кризисное - з&з не обеспечиваются источниками их формирования - п\п находится на грани банкротства. 3) Анализ ликвидности баланса позволяет оценить кредитоспособность п\п. Ликвидность определяется покрытием обязательств п\п его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Наиболее ликвидные активы (деньги и цбs) должны быть больше или равны наиболее срочным обязательствам (кредиторской задолженности); быстро реализуемые активы (дебиторская задолженность и прочие активы) - больше или равны краткосрочным пассивам (краткосрочным кредитам и заёмным ср-вам); медленно реализуемые активы (запасы и затраты за исключением расходов будущих периодов) - больше или равны долгосрочным пассивам (долгосрочным кредитам и заёмным ср-вам); трудно реализуемые активы (нематериальные активы, ОС, незавершённые капвложения и оборудование) - меньше или равны постоянным пассивам (источникам собственных ср-в). При выполнении этих условий баланс считается абсолютно ликвидным 4) Анализ финансовых коэф-тов. Коэф-ты используются для исследования изменений устойчивости положения п\п: а) Автономии = Итог пассива 1 раздела баланса/Итог баланса (не более 0,5) - рост коэф-та говорит об увеличении финансовой независимости, снижении риска фин.затруднений в будущем, повышает гарантии погашения п\п своих обязательств. б) Соотношение заёмн. и собств. ср-в ….- рост отражает превышение величины заёмных ср-в над собственными источниками их покрытия. (макс.1) в) Манёвренности = (Итог П1 + ДК - Итог А1)/Итог П1. Высокое значение положительно хар-ризует финсостояние. г) Обеспеченности з&з собственными источниками = (П1+ДК-A1)/A2 (=1) Если ниже 1 - з&з не обеспечиваются собственными источниками. д) Ликвидности = А3/(П2-ДК) (более 0,8-1) - отражает прогнозируемые платёжные возможности п\п при условии. своевременных расчётов с дебиторами. е) Покрытия или платёжеспособности: фактический = A2+A3/П2-ДК, нормативный = А2+производственные запасы-ДК/П2-ДК (фактический должен быть больше нормативного) - показывает платёжные возможности п\п, оцениваемые при условии не только своевременных расчётов с дебиторами и благоприятной реализации готовой прод-ции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных оборотных ср-в. ё) Реальной стоимости имущества производственного назначения = ОС+произв. запасы + незавершённое произв-во/итог баланса (min 0,5) - отражает долю реальной стоимости имущ-ва производственного назначения в имуществе п\п. 5) Коэф-ты деловой активности и рентабельности: 1) Рент-ть продаж = Прибыль[Пр]/Выручка[В] - какая прибыль приходится на единицу реализованной прод-ции. Уменьшение свидетельствует о снижении спроса. 2) Рент-ть всего кап-ла = Пр/Итог баланса[Иб] - эффективность использования всего имущества. Снижение говорит о падении спроса и о перенакоплении активов. 3) Р-ть ОС и др. внеоб. активов = Пр/А1 - эфф-ть исп-я ОС и др. внеоб. активов. 4) Рент-ть собственного кап-ла = Пр/П1 - эффективность использования собственного кап-ла. Оказывает влияние на котировки акций. 5) Общая оборачиваемость кап-ла = В/Иб - скорость оборота всего кап-ла. Рост означает ускорение оборота или инфляционный рост цен. Себест-ть прод-ции: понятие, виды, роль при формир-ии фин. рез-тов. (42) Себ-ть прод. - текущие издержки прои-ва и обращения, реализации прод., исчисленные в ден.выражении. Себ-сть явл. важнейшим показателем работы п\п. Себ-сть формируется за счет затрат на произв-во и реализацию прод-ции. Состав и структура затрат зависят от хар-ра и условий произв-ва при той или иной форме собств-ти, от соотношения мат. и труд. затрат и др. факторов. Реальный состав затрат, включаемых в себ-сть регламентируется Положением о составе затрат по производству и реализации прод-ции, включаемых в себ-сть прод-ции, и о порядке формирования фин. рез-тов, учитываемых при налогообложении прибыли, утверж. постан-ем Прав-ва РФ от 05.08.92г. с послед. дополнениями и уточнениями. Затраты, включаемые в себ-сть прод-ции, в соотв. с их эк. содержанием группир. по элементам: *материальные затраты, *затраты на оплату труда, *отчисления на социальные нужды, *амортизация основных фондов, *прочие затраты. Полная себ-сть - все затраты на произв-во и реализацию прод-ции. Основным показателем безубыточной работы п\п является прибыль. Прибыль от реализации прод-ции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли п\п. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: *себестоимости прод-ции, *объема реализации и *уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себ-сть. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себ-сти очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. На многих п\пх существуют подразделения эк. служб, кот. занимаются постатейным анализом себ-сти, изыскивают пути ее снижения. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку от реализации прод-ции с себ-стью прод-ции. Когда выручка превышает себ-сть, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на произв-во и Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
|
Рефераты бесплатно, курсовые, дипломы, научные работы, реферат бесплатно, сочинения, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему и многое другое. |
||
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна. |